- Задатки в психологии определяются как анатомо-физиологические особенности, лежащие в основе формирования способностей
- Определите тип темперамента
- Психология как наука
- Все тесты Психология.doc
- Задание 3. Соотнесите, согласно гуморальной теории, типы темперамента и виды жидкостей в организме, преобладающие у их представителей.
- Задание 4. Заполните недостающие элементы схемы, вписав типы темперамента согласно теории о типах высшей нервной деятельности
Задатки в психологии определяются как анатомо-физиологические особенности, лежащие в основе формирования способностей
8. Установите соответствие между понятием и его значением:
1) одаренность | а) высокая степень одаренности, реализованная человеком в определенной области; |
2) талант | б) высокая степень одаренности, выражающаяся в результатах, достигнутых одновременно в ряде областей деятельности; |
3) гениальность | в) единство общих способностей, обусловливающее особенно успешную деятельность человека в определенной области и выделяющее его среди других людей. |
ОТВЕТ 1 – в, 2 – а, 3 – б
9. Темперамент определяет Динамику протекания психических процессов
10. Тип темперамента зависит от соотношения таких свойств процессов возбуждения и торможения как:
а) сила, импульсивность, эмоциональность;
б) подвижность, локализация, угасание;
в) уравновешенность, сила, подвижность.
11. Определите тип темперамента:
а) характеризуется легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные неудачи, склонностью к мнительности и подозрительности;
б) подвижен, но без резких движений, склонен к частой смене настроения, сензитивен, экстраверт.
ОТВЕТ меланхолик, сангвиник
12. Определите тип темперамента:
а) неусидчив, активен в общении, легко и быстро сходится с людьми, часто является душой компании, может быть поверхностным в делах;
б) имеет замедленный темп реакции, малоподвижен, интроверт.
ОТВЕТ Сангвиник, флегматик
13. Определите тип темперамента:
а) медлителен, устойчив, эмоциональные состояния выражены внешне слабо;
б) характеризуется неуравновешенностью, общей подвижностью, резкой сменой настроения, активной моторикой.
ОТВЕТ Флегматик, холерик
14. Определите тип темперамента:
а) эмоционален, деловит, желчен, склонен порой переоценивать себя, экстравертирован;
б) застенчив, стеснителен, не уверен в себе, довольно легко переносит одиночество.
ОТВЕТ Холерик, меланхолик
15. Назовите тип темперамента, характеризующийся высокой психической активностью, доминирующими положительными эмоциями, общительностью, относительной легкостью в переживании неудач. Сангвиник
16. Назовите тип темперамента, характеризующийся высокой работоспособностью, быстрым темпом деятельности, резкостью, раздражительностью, вспыльчивостью. Холерик
17. Назовите тип темперамента, характеризующийся низким уровнем поведенческой активности, медлительностью, невыразительностью мимики, высокой устойчивостью, стабильностью привычек и поведения. Флегматик
18. Основными чертами сангвиника являются общительность, высокая адаптивность, контактность, чувства легко возникают и быстро сменяются, в новой обстановке не чувствует скованности
19. Поведение холерика характеризуется Повышенная эмоциональная реактивность, быстрый темп реакций и движений, повышенная возбудимость, вспыльчивость, язвительность
20. Меланхолик — это человек, для которого характерны такие проявления повышенная ранимость, склонность к глубоким переживаниям, чувства легко возникают, плохо сглаживаются, внешне отчетливо выражены, плохая контактность, замкнутость
21. Основными чертами флегматика являются Несколько замедленные реакции, настроение устойчиво, эмоциональная сфера внешне выражена, всегда спокойны, выдержаны, настойчивы, педантичны, стереотипы недостаточно подвижны, поведение в ряде случаев недостаточно гибко
22. Характер человека отражает отношение к самому себе, деятельности, окружающему, другим людям
23. Все черты характера можно подразделить на четыре основные группы:
а) познавательные, практические, эмоциональные, волевые;
б) обусловленные отношением к себе, другим людям, деятельности, вещам; эмоциональные, интеллектуальные, волевые;
в) волевые, эмоциональные, прикладные, деятельностные.
24. К качествам характера относятся:
а) скорость, твердость, направленность;
б) сила, объем, избирательность;
в) уравновешенность, цельность, сила, твердость.
25. Какая группа черт характера определяет такие качества личности как самостоятельность, целенаправленность, настойчивость, дисциплинированность. волевые черты
26. Э.Кречмер и У.Шелдон выделяют такие типы телосложения как: Астеник, атлетик, пикник
27. По мнению Э.Кречмера и У.Шелдона, атлетическому типу телосложения соответствуют такие психические особенности: уверенность в себе, иногда агрессивность, общительность, хорошее настроение, в тяжелую минуту – потребность в деятельности
28. По мнению Э.Кречмера и У.Шелдона, пикническому типу телосложения соответствуют такие психические особенности как: Добродушие, общительность, преобладание хорошего настроения, в тяжелую минуту – потребность в людях
29. По мнению Э.Кречмера и У.Шелдона, астеническому типу телосложения соответствуют такие психические особенности: Погруженность в себя, необщительность, интеллектуализированность мышления, потребность в одиночестве в трудную минуту
30. Акцентуация характера – это Чрезмерное развитие одной или нескольких схожих черт характера
31. Определите тип акцентуации характера: импульсивный, конфликтный, нетерпим к возражениям. Неуправляемый
32. Демонстративный тип акцентуации характера отличается________
33. Интровертнму типу акцентуации характера свойственны_________
34. Неврастенический тип акцентуации характера отличается________
35. Экстравертированный тип акцентуации характеризуется эмоциональная взвинченность, жажда общения и деятельности, говорливость, непостоянство увлечений, иногда хвастливость, поверхностность;
36. Основными путями формирования привычек являются:_ Подражание, многократное повторение действия, сознательные целенаправленные усилия.________
37. По мнению Э.Эриксона, формирование личности представляет собой_ Восемь последовательно сменяющих друг друга этапов
Источник
Определите тип темперамента
Определите тип темперамента.
A) Характеризуется легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные неудачи, склонность к мнительности и подозрительности.
Б) Имеют замедленный темп реакций, региден, малоподвижен, интраверт.
B) Эмоционален, деловит желчен, склонен порой переоценивать себя, экстравертирован.
Задание: 1. Какое свойство темперамента проявляется у Лиды и Вали?
Лида и Валя – ученицы 9 класса. У них примерно одинаковая успеваемость и одинаковое положение в классе. Когда в начале учебного года они узнали, что класс будет расформирован, Лида с удовольствием заявила, что наконец-то она расстанется с ребятами, которые ее обидели. Валя же с досадой заявила, что теперь будет с ребятами, с которыми порвала дружбу. Однако после расформирования класса Валя в первые же дни познакомилась со всеми, а Лида долго не подходила к новым ребятам.
Ответ: У Лиды свойство интроверта, а у Вали экстраверта.
Разведите черты характера и свойства темперамента.
Неуравновешенность, трудолюбие, чувство долга, ответственность, аккуратность, впечатлительность, вежливость, низкая работоспособность, быстрое включение в работу, высокая контактность, ранимость, мало подвижность.
Задача 1. Приведены различные особенности поведения школьников. Укажите, какие из них обусловлены темпераментом, а какие – другими особенностями психики. Обоснуйте свой ответ.
А) Ребенок обычно начинает разговор первым, легко знакомится с новыми людьми. Темперамент
Б) Ученик слушает внимательно только тогда, когда учитель сообщает что-нибудь интересное. Мотивационно-потребностная сфера
В) Даже зная урок, школьник постоянно испытывает неуверенность и сомнение. Темперамент
Г) Подросток разражается гневом, как только ему сделают резкое замечание, особенно если оно задевает самолюбие. Темперамент, усилен акцентуированными чертами личности
Д) Учащийся все свободное время с увлечением занимается конструированием и совершенствованием радиоприемника. Интерес, мотивация
Источник
Психология как наука
Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 19:49, контрольная работа
Описание работы
Термин «психология» в научном употреблении впервые появился в 16 веке.
Психология стала самостоятельной и экспериментальной областью знаний с 60-х годах XIX в.
Предметом изучения психологии являются изучение психики, психического. Психика — это орган управления поведением и деятельностью человека, на основе складывающихся в его мозгуобразов объективной и субъективной действительности.
Работа содержит 1 файл
Все тесты Психология.doc
Задание 3. Соотнесите, согласно гуморальной теории, типы темперамента и виды жидкостей в организме, преобладающие у их представителей.
Холерик | Желчь |
Сангвиник | Кровь |
Флегматик | Слизь |
Меланхолик | Черная желчь |
Задание 4. Заполните недостающие элементы схемы, вписав типы темперамента согласно теории о типах высшей нервной деятельности
Задание 5. Впишите тип темперамента, опираясь на подсказки.
Флегматик – субъект, обладающий одним их четырех основных типов темперамента, характеризующийся низким уровнем психической активности, медлительностью, невыразительностью мышления. Трудно переключается с одного вида деятельности на другой и приспосабливается к новой обстановке.
Краткое содержание: Медленное течение всех психических процессов.
Образ: Густое повидло.
Переживание: «А куда торопиться?»
Холерик – субъект, обладающий одним их четырех основных типов темперамента, характеризующийся высоким уровнем психической активности, энергичностью действий, резкостью, стремительностью, силой движений, их быстрым темпом, порывистостью. Склонен к резким сменам настроения, вспыльчив, нетерпелив, подвержен эмоциональным срывам, иногда бывает агрессивным.
Краткое содержание: Активность, подвижность, слабость контроля за изменениями активности.
Образ: Кипящая вода.
Переживание: «Осторожно, можно обжечься!»
Меланхолик — субъект, обладающий одним из четырех типов темперамента, характеризующимся низким уровнем психической активности, замедленностью движений, сдержанностью и моторики и речи, быстрой утомляемостью.
Краткое содержание: Пониженный фон настроения.
Образ: Опущенный занавес.
Переживание: «Никогда ничего не случится…»
Сангвиник – субъект, обладающий одним из четырех типов темперамента, характеризующийся высокой психической активностью, энергичностью, работоспособностью, быстротой и живостью движений, разнообразием и богатством мимики, быстрым темпом речи.
Краткое содержание: Устойчивость, уверенность, активность.
Образ: Чистое белье, высушенное на морозе.
Задание 6. Соотнесите типы темперамента с наиболее пригодными для них видами деятельности.
Сангвиник | Организаторская деятельность («Политики») |
Холерик | Активная рискованная деятельность («Воины») |
Меланхолик | Творческая деятельность в науке и искусстве («Мыслители») |
Флегматик | Планомерная и плодотворная деятельность («Созидатели») |
Задание 7. Определите и запишите тип темперамента на основании следующих характеристик.
А) Характеризуется легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные неудачи, склонность к мнительности и подозрительности — меланхолик
Б) Подвижен, но без резких движений, склонен к частой смене настроения, экстраверт —сангвиник
В) Медлителен, устойчив, эмоциональные состояния выражены внешне слабо — флегматик
Г) Характеризуется неуравновешенностью, общей подвижностью, резкой сменой настроений, активной моторикой — холерик.
Д) Эмоционален, деловит, желчен, склонен порой переоценивать себя, экстравертирован — меланхолик
Е) Застенчив, стеснителен, неуверен в себе, довольно легко переносит одиночество – флегматик.
Ж) Неусидчив, активен в общении, легко и быстро сходится с людьми, часто является душой компании, может быть поверхностным в делах — сангвиник
З) Имеет замедленный темп реакций, малоподвижен, интроверт – флегматик.
Задание 8. Разведите черты характера и свойства темперамента, вписав их в таблицу.
Неуравновешенность. Трудолюбие. Чувство долга. Ответственность. Хорошая координация. Аккуратность. Впечатлительность. Вежливость. Низкая работоспособность. Быстрое включение в работу Низкая адаптируемость. Склонность к оперативной работе. Высокая контактность. Цикличность в настроении и деятельности. Замкнутость.
Предпочтение одиночества большой шумной компании. Ранимость. Малоподвижность.
Свойства темперамента: | Черты характера: |
Неуравновешенность | Трудолюбие |
Низкая работоспособность | Чувство долга |
Высокая контактность | Ответственность |
Цикличность в настроении и деятельности | Хорошая координация |
Замкнутость | Аккуратность |
Впечатлительность | |
Вежливость | |
Быстрое включение в работу | |
Низкая адаптируемость | |
Склонность к оперативной работе | |
Предпочтение одиночества большой шумной компании | |
Ранимость | |
Малоподвижность |
Самостоятельная работа № 13 . ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ и направления в психологии
Задание 1. Подберите ключевое слово.
А Когнитология – это направление психологии исходит из понимания человека как «понимающего, анализирующего», поскольку человек находится в мире информации, которую надо понять, оценить, использовать. Психологи ищут ответ на вопрос: «Как люди формулируют информацию о внешнем мире в своей голове?»
Б. Бихевиоризм – это направление психологии рассматривает личность человека как совокупность поведенческих реакций, присущих данному человеку. Анализ поведения должен носить строго объективный характер и ограничиваться внешне наблюдаемыми реакциями.
направление в психологии, отрицающее сознание как предмет психологии и сводящее психику к различным формам поведения.
В. Психоанализ – это направление психологии, в котором подчеркивается влияние первых лет жизни на развитие личности и воздействие подсознания на поведение.
- направление в психологии, считающее источником активности личности инстиктивные влечения и недооценивающее роль сознания.
Г. Гуманистическая – э то направление психологии подчеркивает универсальность человеческого опыта и те свойства человека, которые отличают его от животного, – самоактуализацию, человеческие чувства и опыт.
Гуманистическая психология – направление в психологии, признающее своим главным предметом личность, как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку.
Краткое содержание: В человеке есть потенциальные резервы развития.
Образ: Зерно в земле.
Переживание: «А вдруг дождя не будет».
Бихевиоризм – направление в американской психологии XX в., отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводящее психику к различным формам поведения.
Краткое содержание: Психика проявляется в поведении.
Образ: Крыса в лабиринте.
Переживание: «Все мы немного животные, или люди, как животные».
Задание 2. Выберите с помощью ü правильный вариант ответа .
1. Первым психологическим учением является:
2. Древнегреческий мыслитель, который разделял душевные явления на: разум, мужество и вожделение, это:
3. Психологическое учение, утверждающее раздельное, независимое существование в мире двух начал: материи и духа, называется:
4. В XVI веке идеи о бессознательном и его связи с сознанием впервые прозвучали в работах:
5. Русский физиолог, который в своем труде «Рефлексы человеческого мозга» , утверждал, что все акты бессознательной и сознательной жизни человека являются рефлексами:
Источник