- В характере персонажей мультфильма, а это — Попугай, Мартышка, Слоненок, Удав, наглядно прописаны различные типовые особенности. Несомненно, эти типы. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » В характере персонажей мультфильма, а это — Попугай, Мартышка, Слоненок, Удав, наглядно прописаны различные типовые особенности. Несомненно, эти типы.» — Транскрипт:
- Определите темперамент героя заполните таблицу слоненок попугай мартышка
- О персонажах мультфильма «38 попугаев»
- Загадка «38 попугаев»: попытки измерить настоящую длину Удава закончились поездкой в «Союзмультфильм» Статьи редакции
В характере персонажей мультфильма, а это — Попугай, Мартышка, Слоненок, Удав, наглядно прописаны различные типовые особенности. Несомненно, эти типы. — презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЛюбовь Галкина
Похожие презентации
Презентация на тему: » В характере персонажей мультфильма, а это — Попугай, Мартышка, Слоненок, Удав, наглядно прописаны различные типовые особенности. Несомненно, эти типы.» — Транскрипт:
3 В характере персонажей мультфильма, а это — Попугай, Мартышка, Слоненок, Удав, наглядно прописаны различные типовые особенности. Несомненно, эти типы собирательные и не предполагают буквального переноса образов данных героев на реальных детей.
8 «Попугай» Отличается преобладанием спокойного поведения и положительных эмоций. Такой ребёнок, если его правильно воспитывают, спокоен, весел. Плачет редко и то только по существу. Сон у таких детей глубокий, нечувствительный к шуму, засыпают они быстро. Безболезненно привыкают к режиму дня, легко вступают в контакт со сверстниками, что способствует формированию их общительности. Могут подолгу и сосредоточенно заниматься делами, требующими усидчивости, и с не меньшим желанием играть в подвижные игры. Воспитателям, учителям и родителям, как правило, легко с такими детьми. Но если дома нарушаются основные правила воспитания (режим сна и питания, общения с ребёнком), ребёнок. по природе уравновешенный, может стать раздражительным, капризным, нарушается его сон и аппетит. Итак, главные черты нашего «попугайчика» — оптимизм, общительность и быстрота. За ним можно и не поспеть, он заводила, живчик, но в нем все очень гармонично, он всё успевает и на всё реагирует.
9 Рекомендации 1. Соблюдать режим дня (питание, сон, полноценная активность) 2. Создать для ребенка полноценную развивающую среду. Условия для подвижных игр и для спокойных занятий (лото, шашки…)
11 «Мартышка» Очень активна, подвижна, живо реагирует на всё окружающее. Природная живость этих детей способствует формированию у них склонности к занятиям, требующим движения и быстроты. Поэтому у такого ребёнка надо с самого начала воспитывать умение сосредоточенно и спокойно заниматься делом, наблюдать за окружающими. Однако и навязать своё желание такому ребёнку не удаётся — это приводит к отказу от предлагаемого занятия. Если же с «мартышками» специально не заниматься и не заботиться о развитии у них усидчивости, терпения, устойчивого внимания, у них может проявляться рассеянность и отвлекаемость. Это будет мешать усвоению знаний и умственному развитию. Эмоции такого ребёнка очень ярки. Если он сердится и с гневом, то его трудно утихомирить. С ним нелегко в обыденной жизни, и родители уже вздыхают: «Характер!»
12 Рекомендации 1. Обеспечить ребенку спокойную обстановку, общаться с ним только ровным тоном. 2. Развивать в ребенке усидчивость. 3. Требовать доводить начатое дело до конца (убирать за собой и др.) 4. Отвлекать от запретного, предлагая другие интересные дела, а не злоупотреблять словом «нельзя». 5. Учить ребенка доброму отношению к окружающим детям и взрослым.
14 «Слонёнок» Отличается спокойным поведением без бурного выражения эмоций. Смех он заменяет улыбкой. Дети этого типа медлительны, невозмутимы и благодаря ровному, спокойному поведению обычно не доставляют хлопот. Напротив, их медлительность может раздражать родителей. От взрослых здесь требуется изрядное терпение. «Слонята» обычно отдают предпочтение обыкновенным занятиям, настольным играм, любят рассматривать картинки. Они часто равнодушны к подвижным играм. Если специально не позаботится о том, что бы ребёнку стать более активным, он может расти безынициативным, необщительным, неуклюжим, односторонне развитым. При всём этом он всё- таки из тех, кто «тихо едет, но дольше будет».
15 Рекомендации 1. Запастись терпением. 2. Не делать за ребенка то, что он может и должен делать сам. 3. Устраивать с ребенком игры- соревнования типа «Кто быстрее». 4. Систематически проводить с ребенком подвижные игры и упражнения.
17 «Удав» Очень чувствителен ко всему происходящему вокруг. Он реагирует на настроение окружающих, самые малозаметные причины могут огорчить его и вызвать плач. Если такого ребёнка ничего не беспокоит, он приветлив и выражает радость. Если недоволен чем-то, хнычет, чтобы привлечь внимание взрослых. «Удавчики» остро переживают малейшие обиды. Они быстрее, чем другие дети, устают, поэтому им не всегда подходит режим, рекомендуемый для других детей этого возраста. В обществе сверстников они могут чувствовать себя неуютно и беззащитно, постоянно переживая обиды, огорчаясь, плача, стараясь уединиться. Свойственная этим детям повышенная восприимчивость способствует развитию у них чуткости, деликатности, отзывчивости.
18 Рекомендации 1. Обеспечить ребенку спокойную домашнюю обстановку, разговаривать с ним ровным тоном, проявлять ласку. 2. Готовить ребенка заранее к новым событиям в жизни (знакомство с новыми людьми и др.). 3. Помогать ребенку подружиться с другими детьми. 4. Чаще хвалить, но не опекать излишне. 5. Предупреждать появление таких черт характера, как неуверенность в себе, обидчивость, боязливость, замкнутость.
Источник
Определите темперамент героя заполните таблицу слоненок попугай мартышка
Служба психолого-педагогической помощи семье запись закреплена
Про 4 типа темперамента на примере героев «38 попугаев»
«— Удав! — сказала мартышка. — Тебя ещё можно спасти! Ты только не волнуйся. Лежи и ни о чём не думай. И тогда ты скоро поправишься и сможешь ходить.
— Что ты сказала? — вдруг поднял голову удав.
— Я говорю, ты поправишься и сможешь ходить! — повторила мартышка.
— Нет! — сказал удав печально. — Я никогда не смогу ходить.
Мартышка перепугалась. Она посмотрела на удава, и ей показалось, что ему стало гораздо хуже.
«Надо сейчас же найти слонёнка и попугая, — подумала мартышка. — Надо их найти и привести. Они что-нибудь придумают. Слонёнок ужасно умный. И попугай тоже ужасно умный. Они оба ужасно умные. Просто один другого умней…» Это кусочек сказки для детей «Как лечить удава» Григория Остера. Это по его веселым историям снят мультсериал «38 попугаев». Он о забавных приключениях четырех друзей — болтливой Мартышки, застенчивого Слоненка, разумного Попугая и задумчивого Удава.
В этом отрывке сказки удав думал свою мысль многие минуты подряд, а мартышка суетилась рядом, томясь от такого скуууучного и бесполезного занятия. она прыгала и залезала на деревья, а ещё хотела поставить удава намного — вылечить его с помощью двух других друзей.
А что в это время делали слоненок и попугай? Они играли в проблемы. Как это? Лучше почитайте книгу или пересмотрите одноименный мультфильм.
По героям «38 попугаев» можно рассказывать детям о 4 основных типах темперамента: флегматике, сангвинике, меланхолике и холерике.
Посмотрим, кто есть кто.
ФЛЕГМАТИК. В мультике это Удав – рассудительный философ, спокоен и нетороплив, слегка отстранён от суеты.
Удав частенько находится в глубокой задумчивости, ему в голову все время приходят разные странные вопросы: «Каков мой рост?», «Как жаль, что мы уже знакомы», «Почему орех, брошенный вверх, обязательно падает вниз?»
МЕЛАНХОЛИК. На первый взгляд, Слоненок во многом похож на Удава – такой же медлительный, спокойный и рассудительный. Но с другой стороны, Слоненок совсем не такой. Если Удав способен рассуждать и продумывать все «на шаг вперед», его планы далеко идущие и подтверждены хорошо обдуманными логическими умозаключениями, то логика Слоненка слегка «хромает». Как правило, он любит начать рассуждать и ждёт логического заключения от собеседника, или продолжает мысль оппонента. Слонёнок боязлив – принятие важного решения всегда оставляет за Попугаем, сам оставаясь в сторонке, несмотря на то, что наводящую мысль дал именно он.
Такой милый, такой послушный, такой умненький, немного стеснительный, немного полненький и к тому же в очках. И очень вежливый. После каждой фразы Слоненок всегда добавляет: «Извините». Он всегда выполняет обращенные к нему просьбы. «Стой там!», «Иди сюда!», «Ноги вместе». Правда, когда совсем невмоготу, Слоненок может быть и упрямым: «Я не хочу быть ,,например”!»
Ему нужно, чтобы было все определенно, все по полочкам. Например: «Куча – это сколько? Вот десять орехов – это куча. А три?» Вездесущая Мартышка тут же отвечает, что три ореха – это не куча. Но Слоненку этого недостаточно: «А пять орехов это куча?» Мартышку совершенно не интересуют эти математические изыскания! Она знает только, что «Куча – это много! А не куча – это мало!»
Слоненок – просто точнейший портрет анально-зрительного мальчика. Кто же поможет умному Слоненку решить трудную задачу?
ХОЛЕРИК. Отличительной чертой характера Мартышки является удивительная жизнерадостность, бесконечный запас энергии и неуёмное любопытство. В квартете друзей именно Мартышка является экспериментатором, энтузиастом-любителем и порой идейным вдохновителем всей компании. Она легко «загорается» новым делом, но так же легко и «перегорает», переключив свое внимание и активность на решение новых, не менее «глобальных» вопросов. Она очень эмоциональна и импульсивна, но нередко ей недостает элементарной логики.
Она полна эмоций, движения и энтузиазма. Мартышка никогда не унывает, и ей до всего есть дело.
Идет ли Попугай: «А куда ты идешь?»
Лежит ли удав: «А чего ты лежишь? Все ясно! Ты заболел!»
Или просто слоненок: «Слоненок! Хочешь что-нибудь делать вместе со мной?!»
Мартышка как эмоциональный магнит: крепко держит всю маленькую компанию, делая ее более яркой и дружной.
САНГВИНИК. Попугай, как бы в противовес Мартышке так же активен, но рассудителен и трезв. По сути, он является этаким птичьим теоретиком, мастером поиска научных доказательств любого явления. Как и большинство теоретиков, Попугай как не любит участвовать в практических опытах, а при малейшем намеке на опасность предпочитает прятаться, так как его теоретическая натура подсказывает, что «крайним» в данной ситуации окажется именно он.
Попугай знает все ответы на все вопросы. Попугай – настоящий решатель проблем этого маленького общества. Всегда подтянутый, сдержанный, четкий, логичный, уверенный в себе. Попугай все проблемы решает не в общем, а конкретно, с понятным и измеримым результатом! Попугай найдет выход из любого затруднительного положения! Удаву и Слоненку приходят в голову странные вопросы. У Попугая на них есть конкретные ответы!
Нужно измерить Удава? Пожалуйста! «38 попугаев и одно попугайское крылышко!»
Что такое мало и много? «Мало – это когда съел, и еще хочется! А много – это когда съел, и уже не хочется!»
Мартышка не может влезть на дерево? У Попугая готов совет: «Надо делать зарядку!», – и он знает как! Попугай даже знает, как правильно встречать Бабушку Удава и почему орех, брошенный вверх, обязательно падает вниз!
Как видно из описаний темпераментов и главных героев «38 попугаев» — они разные и по-своему прекрасные. Их описания можно приложить к своему ребёнку и понять, почему он ведёт себя так или иначе с самого рождения. Ведь темперамент — штука вырожденная. Что с ней делать? Принять и не пытаться идти против природы.
Источник
О персонажах мультфильма «38 попугаев»
В далеком 1976 году на экраны вышел первый потрясающий и уникальный в своем роде мультфильм о приключениях четырех неразлучных друзей – Слоненка, Мартышки, Попугая и Удава.
Так в чем же уникальность мультфильмов из серии «38 попугаев»? Во-первых, здесь впервые показаны несколько нестандартные, но, тем не менее, очень «живые» и настоящие персонажи, в каждом из которых любой зритель безошибочно обнаружит те или иные черты своего характера.
ФЛЕГМАТИК. В мультике это Удав – рассудительный философ, спокоен и нетороплив. На протяжении всего многосерийного, заметьте, мультфильма, он как бы пребывает в лёгкой прострации – так, по крайней мере, кажется его друзьям, которые не перестают его тормошить. Но при ближайшем рассмотрении понимаешь – такое состояние, «нирвана» — вполне нормально и даже естественно для Удава. Он не испытывает при этом никаких неудобств, а зачастую даже ленится участвовать в диалогах, любит подавать массу вопросов, и, как оказывается в последствии, на которые сам не может найти ответа.
САНГВИНИК. Попугай, как бы в противовес Мартышке так же активен, но рассудителен и трезв. По сути, он является этаким птичьим теоретиком, мастером поиска научных доказательств любого явления. Как и большинство теоретиков, Попугай как не любит участвовать в практических опытах, а при малейшем намеке на опасность предпочитает прятаться, так как его теоретическая натура подсказывает, что «крайним» в данной ситуации окажется именно он.
МЕЛАНХОЛИК. На первый взгляд, Слоненок во многом похож на Удава – такой же медлительный, спокойный и рассудительный. Но с другой стороны, Слоненок совсем не такой. Если Удав способен рассуждать и продумывать все «на шаг вперед», его планы далеко идущие и подтверждены хорошо обдуманными логическими умозаключениями, то логика Слоненка слегка «хромает». Как правило, он любит начать рассуждать и ждёт логического заключения от собеседника, или продолжает мысль оппонента. Слонёнок боязлив – принятие важного решения всегда оставляет за Попугаем, сам оставаясь в сторонке, несмотря на то, что наводящую мысль дал именно он.
ХОЛЕРИК. Отличительной чертой характера Мартышки является удивительная жизнерадостность, бесконечный запас энергии и неуёмное любопытство. В квартете друзей именно Мартышка является экспериментатором, энтузиастом-любителем и порой идейным вдохновителем всей компании. Она легко «загорается» новым делом, но так же легко и «перегорает», переключив свое внимание и активность на решение новых, не менее «глобальных» вопросов. Мартышка, как любая женщина, очень эмоциональна и импульсивна, но нередко ей недостает элементарной логики. Возьмем к примеру ситуацию, когда услышав от Удава сакраментальную фразу «Я никогда не смогу ходить!», она даже не пытается обдумать услышанное и понять, что ног у Удава нет, поэтому он собственно и не ходит. Но вместо этого, Мартышка собирает целый консилиум, чтобы вместе с друзьями прийти к этому, очевидно простому выводу. (Испозьзованы материалы сайта love-multik ru/article/And/38-popugaev-Uzhasno-interesno-vse-to-chto-neizvestno.html)
Кто так и просится в руки мастера? Конечно, обаятельная и привлекательная Мартышка. И я, конечно, не смогла устоять. Только вот она у меня с хвостиком в отличие от мультфильма. Ведь хвост – это ее пятая рука. И непременный атрибут – банан, любимое лакомство.
Источник
Загадка «38 попугаев»: попытки измерить настоящую длину Удава закончились поездкой в «Союзмультфильм» Статьи редакции
Проверка вычислений в советском мультфильме превратилась в поиск математических ошибок между «Медузой» и N+1.
13 декабря житель Екатеринбурга Станислав Березин в своём фейсбуке рассказал о «вопросе, который не давал покоя многие десятилетия и лёг в основу нелюбви к кукольным мультфильмам». Он касался произведения «Союзмультфильма» «38 попугаев», а точнее — конкретного момента, где персонажи измеряют длину Удава. каждое животное использовало разный подход к расчётам, что неправильно с научной точки зрения.
Пользователь Фейсбука сделал свои измерения, которые отличались от представленных в мультфильме. Следом вычисления сделал автор научного издания N+1, которые отличались от представленных Березиным. Позже «Медуза» заявила, что журналист «запутался в теореме Пифагора», но и сама допустила ошибку в написании её формулировки. Правду пришлось искать в музее студии, создавшей «38 попугаев».
В одной из серий «38 попугаев» Удав задался вопросом, какой у него «рост». Вместе с Мартышкой и Слонёнком он обратился за помощью к Попугаю. Тот предложил измерить змею «в попугаях» и насчитал 38 своих шагов и «одно крылышко, которое можно не считать».
Следом рост узнали и другие герои — получилось пять Мартышек и два Слонёнка. Но Березин подчеркнул, что персонажи использовали совершенно разный подход. Попугай производит расчёты шагами, тогда как Мартышка делает «колесо», а Удав просто оборачивается вокруг Слонёнка. Березин решил привести все величины (38, 5, 2) к одному знаменателю и вычислить, сколько на самом деле мартышек и слонят в Удаве. За известную величину он взял 38 попугаев.
По словам автора записи на Фейсбуке, Слонёнок измерил Удава длиной окружности, в которую вписан квадрат, образуемый основаниями его четырёх ног. Проведя собственные вычисления, Березин выяснил, что в змее девять слонят, а не два.
Ноги слонёнка образуют квадрат с диагональю, равную диаметру круга из сложенного вдвое удава. Имея длину окружности 38, несложно вычислить диаметр. Он равен 6. Вычисляем сторону квадрата, где 6 – гипотенуза равнобедренного прямоугольного треугольника. Это 4,2. Пусть шаг слонёнка равен расстоянию от крайних точек задней и передней ног. Таким образом, если бы слон измерял удава тем же методом, что и попугай, то получилось бы 9.
Также он вычислил длину Удава в шагах Мартышки.
Мартышка тоже вписана в окружность, которую можно вычислить, разделив 38 на 5. Вычисляем диаметр этого круга – получается 2,4. По технике прыжка мартышки можно предположить, что диаметр круга равен размаху лап обезьяны. Ноги её в два раза короче лап. То есть хорда, образуемая ее ногами при ходьбе, примерно равна 1,2. Таким образом, получается, что в удаве 31 мартышка, а не 5.
Березин подчеркнул, что в его измерениях есть нюансы, но в целом цифры верные. Он предложил добавить в мультфильм надпись: «Все сделанные в ходе действия вычисления являются эмпирическими и не несут в себе никакого математического смысла».
Запись Березина стала популярной и на неё обратило внимание издание «Медуза». 15 декабря ответный материал опубликовал автор издания N+1 Сергей Кузнецов. Он провёл собственные расчёты, чтобы опровергнуть результаты Березина. Например, у него получилось 15,5 слонят в Удаве, а не 9. Также журналист раскритиковал предположения, что в случае с Мартышкой диаметр круга равен размаху лап, а ноги — вдвое меньше этого показателя. По словам журналиста, при таких расчётах герой должен садиться на шпагат при каждом шаге.
Кузнецов подчеркнул, что на самом деле и длина змеи может оказаться разной, потому что кукол Удавов в мультфильме было как минимум две: одна с узором из треугольников (его и измеряли в серии), а вторая — из цветочков.
Однако автор ошибся во время измерения Удава в слонятах. «Медуза» отметила, что Кузнецов использовал неправильную длину окружности (он не учёл, что Удав был свёрнут вдвое) и «запутался» в теореме Пифагора. Именно поэтому результаты журналиста отличались от Березина. В N+1 извинились перед читателями и посчитали заново: длина персонажа мультфильма в пересчёте на слонят оказалась равна 8,89 (у Березина — 9).
Но издатель N+1 Андрей Коняев обратил внимание на то, что «Медуза» в своём материале указала неправильную формулировку теоремы Пифагора: вместо «Квадрат длины гипотенузы прямоугольного треугольника равен сумме квадратов его катетов» журналисты написали «Длина гипотенузы прямоугольного треугольника равен сумме квадратов его катетов».
Чтобы выяснить настоящий «рост» Удава в попугаях, мартышках и слонятах, Кузнецов отправился на киностудию «Союзмультфильм», в музее которой хранятся куклы из «38 попугаев». Журналист отметил, что сотрудники студии посчитали его «несколько чокнутым, но все же согласились помочь». Некоторые экспонаты не разрешили снимать с подставки, но всё же удалось измерить рост героев.
«Треугольного» Удава в музее «Союзмультфильма» не оказалось. Однако его длиной поделились сотрудники студии — она составила 143 сантиметра.
Посмотрев на шаги персонажей в мультфильме и сравнив их с куклами, Кузнецов сделал новые расчёты: получилось, что в «треугольной» змее 38,6 попугайских шага. Другие результаты: 20,4 шага Мартышки и 26,5 шага Слонёнка.
Большую часть жизни мы имеем дело с крайне неточной математикой — нам важнее знать порядок, чем точные значения, поэтому так смешна знаменитая реклама про «сколько вешать в граммах». Но когда этот метод выходит за границы повседневной реальности (которая постоянно дает нам поправки), мы часто не можем понять, насколько сильно ошибаемся.
История с «38 попугаями» наглядно показывает, что неточные оценки, не всегда мотивированные допущения и упрощения (в отсутствие возможности проверки) могут увести очень далеко, особенно если при этом допускать собственные ошибки.
Источник