С помощью зрения мы можем увидеть цвет воздуха: прозрачный, если воздух чистый. Или мутный, если в воздухе есть пыль или другие частички.
С помощью обоняния мы улавливаем запах: либо приятный, когда нюхаем цветы, либо неприятный, например запах краски.
С помощью языка мы можем почувствовать, что в воздухе содержатся какие-нибудь мелкие частички, если они попадут к нам в рот. Например мы можем ощутить сладкий вкус пыльцы, если она попадет в воздух, а затем к нам на язык.
Для того, чтобы ответить на этот весьма непростой вопрос, необходимо просмотреть некоторое количество теории. Также я хочу отметить, что мой ответ будет достаточно субъективен и поэтому могут найтись люди, которые с ним будут не согласны. Это будет происходить из-за того, что у каждого человека свой уровень чувствительности.
Как я уже говорил выше, для повышения качества восприятия информации, нужно изучить теорию, а именно определения терминов. Как всем нам известно человек дышит кислородом, но ведь воздух в атмосфере состоит далеко не из одного кислорода. Воздух состоит из нескольких основных частей
После изучения небольшого количества теории я могу приступить непосредственно к ответу на вопрос
С помощью органов чувств мы можем ощутить следующие свойства:
В заключение я могу сказать, что воздух — это дна из самых главных составляющих жизнедеятельности, поэтому каждый человек должен заботиться о его чистоте.
Источник
Выбранный для просмотра документ Естествозняние..docx
Тема: «Свойства воздуха».
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: создать условия для:
— формирования представления о свойствах воздуха;
— развития познавательного интереса, речи, наблюдательности, любознательности, эмоционального восприятия мира, общеучебных и коммуникативных умений, экологического мышления ;
— развития умения исследовать свойства вещества экспериментальным способом;
— воспитания бережного отношения к окружающей среде.
— осознание ответственного отношения к природе;
— умение собраться и настроиться на работу;
— устанавливать связь между целью и ее результатом;
— понимать поставленные цели и задачи на занятии и стремиться их выполнить;
— умение оценивать свою работу.
— формирование представления о свойствах воздуха.
— планировать свои действия, правильно их оценивать, высказывать свои мысли;
— понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.
— учатся строить сообщения в устной форме, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять поиск и классификацию необходимой информации, находить ее в учебнике.
— учится задавать вопросы, формулировать собственного мнения;
— уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников, умение сотрудничать.
Средства и оборудование: презентация, учебник и рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 класс, часть 2 (Дмитриева Н. Я.), воздушный шар, мяч, духи, разноцветные карточки, листочки с заданиями.
Цель: создание благоприятной психологической атмосферы, включение в учебную деятельность
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Настраиваются на работу.
— умение собраться и настроиться на работу
2. Подведение итогов наблюдения
Цель: развитие наблюдательности, навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире
Ребята, а кто мне скажет какое сегодня число? День недели? Месяц? А что это за месяц такой?
В феврале, в феврале
Вьюга мчится на метле,
Заметает все пути,
Чтобы марту не пройти,
Не пройти – не придти
И весну не привести.
Посмотрите видео. Скажите, о чем это видео? Какой месяц февраль?
В народе говорят: « Февраль — бокогрей ». Как вы думаете, почему? Верно, это месяц не только снегопадов, злых вьюг, но и первого тёплого солнца.
Скажите, какая сегодня погода? (Температура воздуха, состояние неба, ветер) Молодцы, вы настоящие наблюдатели!
Что мы узнали о погоде февраля?
Отвечают на вопросы:
Двадцатое, пятница, февраль, последний месяц зимы.
Мы узнали, что в феврале переменчивая погода: может мести вьюга, а может таять снег
— понимать поставленные цели и задачи на занятии и стремиться их выполнить.
— уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников, умение сотрудничать.
Цель: повторение опорных понятий и раннее усвоенных учебных действий
А сейчас , мы посмотрим, какие вы старательные, и как вы подготовили домашнее задание. Для этого вам нужно разгадать загадки:
1 ) Есть ли, дети, одеяло,
Чтоб всю Землю укрывало?
Чтоб его на всех хватило,
Да притом не видно было?
Ни сложить, ни развернуть,
Ни пощупать, ни взглянуть?
Пропускало б дождь и свет,
Есть, а вроде бы и нет?
2) Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем.
3) Из чего состоит воздух?
Почему необходим кислород?
4) Рассмотрите картинку и скажите, каким цветом обозначен кислород, азот, углекислый газ, прочие газы?
5) Кто может пересказать информацию со страницы 24 «Зачем люди изучают атмосферу»?
6) Отличается ли воздух в городе и в лесу? Почему?
Молодцы, ребята. Видно, что вы дома готовились! Скажите, что мы повторяли?
Азот, кислород, углекислый газ и прочие газы.
Он участвует в процессе дыхания всех обитателей Земли – растений, животных, человека.
В городе воздух загрязнен, в лесу свежий воздух.
Л: — умение оценивать свою работу.
— уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников.
Цель: выявление затруднений и постановка цели
Как вы думаете, все ли вы знаете о воздухе? Что вам неизвестно? Что можно еще узнать о воздухе?
Сегодня на уроке мы с вами поговорим о свойствах воздуха. Как вы понимаете слово «свойство»?
Какова цель нашего урока? Что нам нужно сделать, чтобы выполнить цель урока?
Ставят цель урока.
Узнать свойства воздуха. Доказать. Провести опыты.
— устанавливать связь между целью и ее результатом.
— уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников, умение сотрудничать.
4.Планирование предстоящей деятельности
Цель: составление плана действий
Давайте спланируем нашу деятельность.
Я предлагаю лесенку успеха:
1 ступень – Узнаю
2 ступень — Применю
Что нам поможет в достижении нашей цели?
Планируют деятельность на уроке.
Р: — планировать свои действия, правильно их оценивать, высказывать свои мысли;
— уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников, умение сотрудничать
Цель: построение нового знания
-На какой ступени мы будем находиться?
Ребята, а вы верите мне, что воздух находится вокруг нас повсюду? Есть ли он вообще? Может, его придумали? Докажем это? Ведь, кто ищет, тот всегда найдет ответ даже на самый трудный вопрос! А кто уже догадался, где мы найдём информацию, о том, что нам необходимо сделать?
— Откройте учебник на стр. 26. И прочитайте задание, что же мы будем делать?
— Полную таблицу найдем в рабочей тетради на станице 28, упражнение 71. Изучите таблицу..
— Что расположено в первой столбике? Прочитайте свойства.
— Что расположено во втором столбике? Какие органы чувств вы знаете? Напомните мне их. Что будем писать во второй столбик?
— Что будем записывать в третий столбик?
Какова цель работы? Запишите
Открываем первое свойство воздуха.
— В классе мы видим доску, парту, стены, за окном – дома, деревья, облака. А можем ли мы видеть воздух ? Проведем опыт, у меня в руке предмет (накрыт тканью). Вы не видите его из-за ткани, а если я ее уберу, сможете ли вы увидеть его через воздух.
Какой вывод можно сделать?
Заполним таблицу вместе. Далее проведем еще три опыта, и вы самостоятельно будите заполнять таблицу.
— А сейчас вдохните глубоко, что вы почувствовали? Пахнет чем-нибудь воздух? Закройте глаза. (Разбрызгивает духи или лимон.) А сейчас? А какой орган чувств помог нам определить запах?
Где вы чувствуете сильные запахи? Запах, мы ощущаем, когда частицы вещества попадают к нам в нос.
— Значит, какой вывод мы можем сделать?
Можно ли попробовать воздух на вкус? Лизните его. Какое свойства воздуха мы откроем?
Возьмите в руки учебник. Какой он формы? А теперь попробуйте взять в руки воздух. Получилось? Имеет ли воздух форму?
Какое свойство узнали?
— А теперь я прошу вас заполнить таблицу. Первые 4 опыта. Что вы узнали из наших исследований о воздухе?
Заполните таблицу. Проверьте.
Посмотрите на эти два шарика. Какой из них более упругий? Почему?
Могу ли я сделать второй шарик таким же упругим, как и первый? Что для этого нужно сделать?
Что происходит с шариком, когда мы добавляем воздух? Как называется это свойство?
У кого из вас есть велосипед? Какое свойство воздуха используется при накачивании насосом камеры колеса велосипеда? Мяч наполнен сжатым воздухом , сжатый воздух заставляет мяч подпрыгивать . Это свойство воздуха называется упругостью. Камеры колёс автомобилей также наполнены сжатым воздухом . Это позволяет автомобилю мчаться с большой скоростью и смягчает толчки при езде .
— О каких новых свойствах воздуха вы узнали? Дополните таблицу «Свойства воздуха». Где в современной технике человек используется свойства воздуха упругость и сжимаемость?
Мы присядем десять раз. Мышцы не болят у нас. (Приседания.)
Десять раз подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
Чтоб коленки не скрипели, чтобы ножки не болели,
Приседаем глубоко, поднимаемся легко. (Приседания.)
Раз, два, три! Чеканим шаг. (Ходьба на месте.)
Подаёт учитель знак. Это значит, что пора
Нам за парты сесть. Ура! (Дети садятся за парты.)
Сколько свойств воздуха мы открыли? Эта далеко не все свойства. Мы можем выяснить и еще, но доказать это опытом у нас нет возможности. Но мы можем их определить.
— Как вы думаете, почему космонавты в открытом космосе переговариваются по радио?
В безвоздушном пространстве царит абсолютная тишина. Ученые доказали, что звук распространяется в воздухе, поэтому мы слышим друг друга. Какое свойство это воздуха? Верно, еще одно свойство воздуха – он проводит звук.
— Посмотрите на 28 странице учебника картинку. Как вы думаете, тяжело ли девочке? Почему?
Имеет ли воздух массу?
Воздух, как и всякое вещество, имеет массу. Она давит на нашу голову. Мы же это не замечаем, потому что наш организм приспособился к этому. Но иногда давление атмосферы становится больше или меньше, пожилые и больные люди это чувствуют.
— Ребята, скажите, когда теплее – когда солнечные лучи беспрепятственно попадают на Землю или когда солнце закрыто облаками, тучами? Почему?
Какое еще свойство мы можем можно назвать?
Верно, воздух хорошо пропускает солнечные лучи.
— Откройте учебник на странице 28, прочитаем по цепочке.
О чем говорится в тексте учебника?
Какой вывод можно сделать? Что нового узнали?
Какие свойства можно выделить из прочитанного текста?
— Какие свойства воздуха вы узнали, а какие определили самостоятельно?
Определять свойства воздуха с помощью органов чувств, заполнять таблицу.
Зрение — глаза, слух-ухо, вкус-, обоняние-нос и осязание- кожа.
Определить свойства воздуха с помощью органов чувств.
Источник