Определите при каких условиях изменяется темперамент тест

Тест на тип темперамента: формула темперамента по Белову

Предлагаемый вашему вниманию один из классических тестов на тип темперамента«Формула темперамента по А. Белову». В названии отражено главное достоинство этого теста: он не только показывает, какой тип темперамента преобладает у человека, но и демонстрирует процентное соотношение всех четырех типов в характере. Таким образом, если вы ищете тест, который покажет, насколько вы холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик, формула темперамента по Белову станет прекрасным вариантом.

Каждый из нас представляет собой некий микс из сангвиника, холерика, флегматика и меланхолика, и на нашу личность оказывает значительное влияние не только преобладающий тип, но и их сочетание. Чтобы больше узнать о себе и о своих сильных и слабых сторонах, после прохождения теста «Формула темпераментов» советуем подробнее ознакомиться с нашими статьями, посвященными описаниям типов темперамента.

Тест «Формула темперамента по Белову»

Тест состоит из 80 вопросов – утверждений. Выберете, какие утверждения для вас характерны, а какие нет. Помните, что правильных и неправильных ответов здесь нет. Отвечать нужно быстро, не задумываясь.

Попробуйте также пройти тест на темперамент по Стреляу – у польского психолога совершенно иной взгляд на это понятие.

Источник

Тест на определение темперамента

Тест на определение темперамента

Из четырех утверждений вам необходимо выбрать одно, наиболее подходящее для вас.

а) суетливы и неусидчивы;

б) жизнерадостны и веселы;

в) хладнокровны и спокойны;

г) застенчивы и стеснительны.

а) вспыльчивы и невыдержанны;

б) деловиты и энергичны;

в) обстоятельны и последовательны;

г) в новой обстановке теряетесь.

а) прямолинейны и резки по отношению к другим людям;

б) склонны себя переоценивать;

г) сомневаетесь в свои силах.

б) если что-то перестает интересовать, быстро остываете;

в) строго придерживаетесь системы в работе и распорядка дня;

г) приспосабливаетесь невольно к характеру собеседника.

а) вы обладатель порывистых, резких движений;

б) быстро засыпаете;

в) вам тяжело приспособиться к новой обстановке;

а) к недостаткам нетерпимы;

б) работоспособны, выносливы;

в) в своих интересы постоянны;

г) легко ранимы, чувствительны.

б) бросаете начатые дела;

в) рассудительны и осторожны;

г) трудно устанавливаете контакт с новыми людьми.

а) у вас выразительная мимика;

б) быстрая, громкая речь с живыми жестами;

в) медленно включаетесь в работу;

г) очень обидчивы.

а) у вас быстрая, страстная речь;

б) в новую работу включаетесь быстро;

в) порыв сдерживаете легко;

г) очень впечатлительны.

а) работаете рывками;

б) за любое новое дело беретесь с увлечением;

в) попусту сил не растрачиваете;

г) у вас тихая , слабая речь.

а) вам присуща несобранность;

б) настойчивы в достижении цели;

в) вялы, малоподвижны;

г) ищите сочувствия других.

а) быстро решаете и действуете;

б) в сложной обстановке сохраняете самообладание;

в) ровные отношения со всеми;

а) инициативны и решительны;

б) быстро схватываете новое;

в) не любите попусту болтать, молчаливы;

г) одиночество переносите легко.

а) стремитесь к новому;

б) у вас всегда бодрое настроение;

в) любите аккуратность;

г) робки, малоактивны.

б) в интересах и склонностях не постоянны;

в) у вас спокойная, ровная речь с остановками;

Читайте также:  Пмс перепады настроения как бороться

г) при неудачах чувствуете растерянность и подавленность.

а) имеете склонность к горячности;

б) тяготитесь однообразной кропотливой работой;

в) мало восприимчивы к порицанию и одобрению;

г) у вас высокие требования к окружающим и себе.

а) склонность к риску;

б) к разным обстоятельствам приспосабливаетесь легко;

в) начатое дело доводите до конца;

г) у вас быстрая утомляемость.

а) резкие смены настроения;

б) склонны отвлекаться;

в) обладаете выдержкой;

г) слишком восприимчивы к порицанию и одобрению.

а) бываете агрессивным, задирой;

б) отзывчивы и общительны;

г) мнительны, подозрительны.

а) в споре находчивы;

б) неудачи переживаете легко;

в) терпеливы и сдержанны;

г) имеете склонность уходить в себя.

Подсчитайте, сколько раз вы выбрали ответ «а», сколько «б», сколько «в» и сколько «г». Теперь каждую из полученных 4 цифр умножьте на 5. Вы получите процентное содержание ответов.

«а» — 7 раз * 5 = 35%

«б» — 10 раз * 5 = 50%

«в» — 2 раза * 5= 10%

Четыре вида ответов соответствуют 4 типам темперамента .

«а» — тип холерика

«б» — тип сангвиника

«в» — тип флегматика

«г» — тип меланхолика.

В нашем примере доминирует тип «б» — сангвиник (50%). Определите свой доминантный тип.

Неуравновешенный тип. Бурные эмоции, вспышки. Речь неровная, сбивчивая. Резкая смена настроений. С людьми неуживчив, прямолинеен. Не умеет ждать, нетерпелив. Стремится к новому постоянно, неустойчив в интересах.

«Живой», общителен, сохраняет самообладание в сложной обстановке. Легко входит в новый коллектив, не скован. Быстро переключается с одной работы на другую. В решениях часто не собран. Речь четкая, громкая, быстрая.

Уравновешенный. Рассудителен, осторожен, общителен в меру. Малоподвижен, инертен. Устойчив в интересах. Придерживается строгого распорядка на рабочем месте. Медленно переключается с одной работы на другую.

Малоподвижный, неуравновешенный. Все эмоции внутри. Нерешителен, не верит в себя, очень чувствителен. Замкнут, склонен к одиночеству. Устойчив в интересах. На контакты идет тяжело.

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДБ-1437251

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения разработало меморандум по воспитательной работе в школах

Время чтения: 2 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

Путин призвал поддерживать сельские школы

Время чтения: 1 минута

Путин поручил провести экспертизы учебников для бакалавриата

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Как победить чувство тревожности

Источник

Проверочный тест раздел Основы психологии и педагогики по теме: «Темперамент и характер»

Проверочный тест по теме «Темперамент и характер»

Продолжите определение «темперамент» – это…

а) врожденные особенности индивида, проявляющиеся в интенсивности, темпе и ритме протекания психических процессов и состояний;

б) индивидуально-своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека;

в) это качества личности, определяющие его тип нервной системы.

2. При характеристике типов ВНД И.П. Павлов описал такие свойства, как сила, уравновешенность и подвижность. Соотнесите свойство и его описание.

а) сила нервных процессов;

б) уравновешенность нервных процессов;

в) подвижность нервных процессов;

г) это соотношение процессов возбуждения и торможения;

д) это способность быстрой смены процессов возбуждения и торможения;

е) работоспособность корковых клеток, способность длительно выдерживать нервные напряжения.

3. Каждый тип темперамента отличается поведенческими реакциями. Распределите примеры поведенческих реакций по типам темперамента.

Примеры: общителен, боязлив, высокая утомляемость, контактен, целеустремлен, высокая потребность деятельности; целеустремленность, но интересы часто меняются; замедленное формирование программ поведения; высокая целеустремленность и работоспособность; трудно устанавливает контакты, нерешителен, при новизне обстановки выбирает пассивно – оборонительное поведение.

4. Понятие «акцентуация» впервые ввел:

5. Пример какого типа конституции телосложения и лица по Э. Кречмеру изображен на рисунке?

6 . Темперамент тесно взаимосвязан с характером. Дополните предложения. Вместо пропусков напишите свое понимание.

Темперамент существенно теснее связан со свойствами , но и на формирование характера эти особенности тоже влияют, хотя бы и за счет влияния темперамента. Именно сказывается на формировании , а не наоборот. У человека со сформировавшимся характером темперамент перестает быть самостоятельной формой проявления , а становится его динамической стороной, заключаясь в определенной эмоциональной направленности свойств характера, определенной протекания психических процессов и проявлений личности, определенной характеристике выразительных движений и действий личности.

7. О каких типах акцентуаций, описанных К. Леонгардом идет речь?

а) Артистичны, подвижны, эмоциональны. Стремятся произвести впечатление на окружающих, при этом не гнушаются притворством и даже откровенной ложью. Этот тип верит сам в то, что говорит. Любят быть в центре внимания, подвержены влиянию лести, для них важен учет его заслуг. Непостоянны и редко держат слово – это тип.

б) Надолго сохраняет в памяти эмоциональные переживания, что характеризует поведение и восприятие жизни, они как бы «застревают» в определенном состоянии. Чаще всего -это уязвленное самолюбие. Злопамятны, мнительны, не доверчивы. В личных отношениях ревнивы и требовательны. Амбициозны и упорны в достижении своих целей, поэтому акцентуированные личности этого типа бывают успешны в профессиональной жизни – это тип .

Проверочный тест по теме «Темперамент и характер»

Продолжите определение «акцентуация характера» – это…

а) дисгармоничность развития характера, которая проявляется в чрезмерной выраженности отдельных его черт или соединений, обуславливающая повышенную уязвимость личности в отношении определенного рода воздействий и затрудняющая её адаптацию в некоторых специфических ситуациях;

б) чрезмерная усиленность некой черты личности, которая определяет специфику реагирования человеком на события своей жизни ;

в) крайняя грань нормы характера, которая при неблагоприятных условиях может перейти в психопатию.

2. И.П. Павлов выделил типы нервной системы. Описание какого типа соответствует холерическому темпераменту?

а) сильный, уравновешенный, подвижный (живой тип);

б) сильный, уравновешенный, инертный (спокойный тип);

в) сильный, неуравновешенный (безудержный), подвижный;

г) слабый, неуравновешенный, инертный.

3. Каждый тип темперамента отличается поведенческими реакциями. Распределите примеры поведенческих реакций по типам темперамента.

Читайте также:  1000 причин чувства были правдой как

Примеры: общителен, боязлив, высокая утомляемость, контактен, целеустремлен, высокая потребность деятельности; целеустремленность, но интересы часто меняются; замедленное формирование программ поведения; высокая целеустремленность и работоспособность; трудно устанавливает контакты, нерешителен, при новизне обстановки выбирает пассивно – оборонительное поведение.

4. Понятие «темперамент» впервые ввел:

5. Пример какого типа конституции телосложения и лица по Э. Кречмеру изображен на рисунке?

6. Каждый тип темперамента имеет свои преимущества и свои недостатки. Дополните предложения. Вместо пропусков напишите свое понимание.

Недостатками у сангвиника являются – поверхностность, ; у флегматика – безразличие к другим, ; у меланхолика – замкнутость, ; у холерика – импульсивность , .

Следует иметь в виду, что в жизни отчетливо выраженные типы темперамента встречаются , обычно человеку свойственна та или иная . Проявление темпераментов отчетливее выражено у , с возрастом оно становится менее ярким, приглушенным, так как поведение человека все больше регулируется .

7. О каких типах акцентуаций, описанных К. Леонгардом идет речь?

а) Акцентуированные личности этого типа медлительны, прежде чем принять решение, старательно его обдумывают. Стремятся к упорядоченной профессиональной деятельности, усидчивы и доводят дело до конца. Любые виды изменений воспринимают болезненно, трансформации под новые задачи трудновыполнимы. Не конфликтны – это тип.

б) Этот тип в моменты эмоционального возбуждения сложно контролируют желания, склонен к конфликтам, агрессивен. Разумность отступает, проанализировать последствия своего поведения не в состоянии. Акцентуированные личности данного типа живут настоящим, не умеют строить долговременные отношения – это тип .

Холерик – высокая потребность деятельности, целеустремленность, но интересы часто меняются.

Меланхолик – трудно устанавливает контакты, нерешителен, боязлив, высокая утомляемость. При новизне обстановки выбирает пассивно – оборонительное поведение.

Сангвиник – общителен, контактен, целеустремлен.

Флегматик– замедленное формирование программ поведения, высокая целеустремленность и работоспособность.

Темперамент существенно теснее связан со свойствами нервной системы , но и на формирование характера эти особенности тоже влияют, хотя бы и за счет влияния темперамента. Именно темперамент сказывается на формировании характера , а не наоборот. У человека со сформировавшимся характером темперамент перестает быть самостоятельной формой проявления личности , а становится его динамической стороной, заключаясь в определенной эмоциональной направленности свойств характера, определенной скорости протекания психических процессов и проявлений личности, определенной характеристике выразительных движений и действий личности.

Демонтративный тип, застревающий тип.

«2» — 9 и менее баллов

3. Холерик – высокая потребность деятельности, целеустремленность, но интересы часто меняются.

Меланхолик – трудно устанавливает контакты, нерешителен, боязлив, высокая утомляемость. При новизне обстановки выбирает пассивно – оборонительное поведение.

Сангвиник – общителен, контактен, целеустремлен.

Флегматик– замедленное формирование программ поведения, высокая целеустремленность и работоспособность.

5. Пикнический тип

6. Недостатками у сангвиника являются – поверхностность, разбросанность (непостоянство) ; у флегматика – безразличие к другим, «сухость», холодность ; у меланхолика – замкнутость, застенчивость, тревожность ; у холерика – импульсивность, вспыльчивость . Следует иметь ввиду, что в жизни отчетливо выраженные типы встречаются редко , обычно человеку свойственна та или иная комбинация . Проявление темпераментов отчетливее выражено у молодых людей , с возрастом оно становится менее ярким, приглушенным, так как поведение человека все больше регулируется чертами характера .

7. Педантичный тип, возбудимый тип.

«2» — 10 и менее баллов

Дата проведения 7 декабря 2016 г.

Специальность Актерское искусство

Профессиональный модуль ПМ.02. Педагогическая деятельность

Междисциплинарный курс МДК.02.01. Педагогические основы преподавания творческих дисциплин

Раздел «Основы психологии»

Преподаватель Бычихина О.А.

Задания тестовой формы в рамках самообследования

результатов оценки качества знаний студентов

в рамках самообследования

Педагогические основы преподавания творческих дисциплин

Источник

Оцените статью