Эмоциональная окраска стихотворений
Многообразие изобразительных средств
Сделаем анализ художественного образа березы в стихотворениях С.Есенина «Береза» и «Печальная береза» А. Фета: какими средствами он создается, какой эмоциональной окраской отличается, как выражена авторская позиция.
А.Фет
Печальная береза
У моего окна,
И прихотью мороза
Разубрана она.
Как гроздья винограда,
Ветвей концы висят, —
И радостен для взгляда
Весь траурный наряд.
Люблю игру денницы
Я замечать на ней,
И жаль мне, если птицы
Стряхнут красу ветвей.
Г.
Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. | И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром. 1913г. |
Для создания определенного настроения оба поэта используют все многообразие изобразительно-выразительных средств: сравнение, метафору, эпитеты, олицетворение.
Фет | Есенин | |
Эпитеты | печальная, траурный | белая, пушистые, снежная, сонная, золотой, новый |
Сравнение | как гроздья винограда | точно серебром, снежною каймой, белой бахромой |
Олицетворение | прихотью мороза разубрана | береза принакрылась, сонная тишина, заря лениво обходит |
Метафоры | траурный наряд, игра денницы | кисти веток распустились бахромой, горят снежинки в золотом огне |
Инверсия | прихотью мороза разубрана она, ветвей концы висят, люблю игру денницы я замечать | а заря, лениво обходя кругом, обсыпает ветки |
Архаизмы и возвышенная лексика | денница ветви |
Стихотворение Есенина более образное, в нем больше олицетворений, эпитетов. Оно красочнее. Называются цвета: белый, серебряный, золотой. Упоминание зари напоминает алый цвет. Эпитеты в стихотворении Фета не рисуют, а передают ощущения. В нем более сложное построение предложений – инверсия. Есенин использует в основном более простые предложения. Фет стремится к архаичному поэтическому слогу (ветви, денница[1]), у Есенина слова общеупотребительные, простые, естественные (ветки, заря). Слова «ветви», «денница», свойственные стилю XIX века и стилю самого Фета, придают звучанию стиха высокопарность, торжественность.
Эмоциональная окраска стихотворений
Рассмотрим, каким настроением проникнуто каждое стихотворение?
У Фета — это настроение грусти и радости (смена настроения).
• радостен для взгляда.
У Есенина — это спокойствие и умиротворение, завороженность зимним пейзажем.
• лениво обходя кругом.
Оба поэта начинают стихотворение с прилагательного, определяющего существительное береза. У Есенина – “белая” – цветовой эпитет. У Фета “печальная” – эпитет для субъективной оценки. Очень важно, что именно с этих эпитетов начинается раскрытие художественного образа зимней березы, потому что каждое слово у поэта несет определенную смысловую нагрузку.
Белый цвет в старину отождествлялся с божественным. В древних памятниках прилагательное белый обозначало причастность к Богу: белый ангел, белые ризы, белые одежды святых. Образ белой березы вызывает ощущение радости, сияющего света, чистоты, начала новой жизни. Она предстает перед нами легкая, изящная, ослепляющая белизной.
Олицетворяющий эпитет «печальная» одновременно передает и настроение березы. Поэт называет ее снежное убранство: «траурный наряд» (название это поддерживает эмоциональный тон образа, заданный эпитетом «печальная»). Самое удивительное, наверное, для современного читателя, почему белый цвет является траурным, ведь привычней ассоциировать траур с черным цветом. Возможно, в середине XIX века (а стихотворение написано в 1842 году), традиционней было воспринимать покойника в саване — погребальном наряде, а он, как правило, белого цвета. И все-таки этот наряд «радостен для взгляда» поэта.
У Фета береза — просто красивое дерево. У Есенина создается как бы живой образ березы, во многом похожий на женщину. Береза Фета разубрана прихотью мороза, а есенинская береза сама принакрылась снегом, словно принарядилась. У фетовской березы ветвей концы висят, как гроздья винограда. Она неподвижна — в стихотворении передано лишь движение света («игра денницы») и птиц, которые вот-вот «стряхнут красу ветвей». Наверное, именно из-за скованности морозом прекрасная береза печальна. А у есенинской — на пушистых ветках снежною каймой распустились кисти белой бахромой (сравнение из деревенского быта: береза как будто платком принакрылась, как девушка). Это стихотворение было написано Есениным в 1913-ом году, когда ему было всего восемнадцать лет. В это время Есенин жил в Москве, родное село Константиново далеко позади. И, может быть, когда он рисует березку, он с грустью вспоминает свою родной деревню.
У Есенина береза — кокетливая красавица, легкая, изящная. У Фета — печальная, ее не радует зимний наряд.
Выражение авторской позиции
В каком стихотворении лирический герой более активен, его присутствие более заметно?
Фет | Есенин |
у моего окна | под моим окном |
радостен для взгляда | |
я люблю замечать | |
жаль |
Фет любуется красотой зимнего пейзажа: «И радостен для взгляда Весь траурный наряд»; «Люблю игру денницы я замечать на ней», и жаль, если «краса ветвей» — снег — осыпается с дерева. Получается, что настроение березы («печальная») и эмоции автора (радость, восхищение, сожаление, если облетит «траурный наряд») — не совпадают, находятся в динамическом взаимодействии. В этом стихотворении больше рассказывается о чувствах автора и меньше о самой березе.
Есенин, напрямую, не называет своих чувств. Но он очень подробно описывает березу, ее ветки, и мы понимаем, что он любуется и восхищается березой и всем, что видно из окна. Береза изображена в единстве со всем окружающим ее миром, в тесном взаимодействии с ним, и выражено это именно образно. Говорит ли Есенин о красоте этого мира? Прямо, буквально ни разу не говорит. Но весь образный строй стихотворения представляет березу и мир вокруг нее прекрасными, и автор, явно любуясь, рисует эту зимнюю красоту. Его чувства находятся в полной гармонии с образом, вызвавшим эти чувства. Собственно, тихое любование красотой зимней природы он и стремится передать своим маленьким стихотворением, внешне очень похожим на стихотворение Фета и в то же время совсем другим.
Источник
М. Ю. Лермонтов. Смерть Поэта. Определите общий тон, эмоциональный настрой.
Прочтите вновь каждую из трех частей стихотворения. Определите общий тон, эмоциональный настрой каждой из них. Вспомните признаки таких жанров, как элегия и сатира, и найдите доказательства того, что две части стихотворения несут приметы сатиры, а одна — элегии.
Стихотворение Лермонтова «Смерть Поэта» — ранняя по времени и непревзойденная по поэтической силе оценка Пушкина. «Нашей славой» назван Поэт. В стихотворении сочетаются любовь автора к «дивному гению», преклонение перед его личностью и поэзией, глубокая горечь утраты, вызванная гибелью Поэта, боль и негодование против тех, кто «злобно гнали его свободный, смелый дар».
Стихотворение состоит из трех частей, сочетающих в себе признаки гневной, резкой сатиры и элегии. Прочитаем все части и определим общий тон и эмоциональный настрой каждой из них, проследим, как постепенно меняется авторская интонация на протяжении стихотворения.
В первой части утверждается не просто гибель Поэта, а его убийство. Не случайны и слова, стоящие в начале нескольких стихотворных строк: «Погиб…», «Пал…», «Убит. », «Угас…», «Увял…», «Его убийца…», «И он убит…».
Далее Лермонтов дает портрет убийцы, но еще раньше он говорит о гонителях Поэта, отвергая их жалкий лепет оправданья. Уже в первой части ощущается резкое противопоставление Поэта («Один, как прежде») и толпы, с ненавистью относящейся к его «свободному, смелому дару», для «потехи» раздувающей «чуть затаившийся пожар». Лермонтов видит в этих людях соучастников преступления, соучастников убийства и резко бросает им в лицо прямое обвинение: «Что ж? Веселитесь…»
В первой части налицо все признаки сатиры: резкое обличение общества в содеянном преступлении — убийстве Поэта.
Вторая часть по своему настроению, интонации отличается от первой — это элегия, в которой чувствуется скорбь по безвременной кончине «певца», автора «чудных песен». Меняется и стих: вместо четырехстопного ямба, которым написана первая часть, автор использует вольный ямб — разностопный. Это позволяет автору полнее выразить свои чувства: свою любовь к Пушкину, преклонение перед «чудной силой» его поэзии, свою глубокую боль, вызванную вступлением Поэта в «завистливый и душный свет» — собрание «насмешливых невежд», сумевших отравить последние мгновения Поэта «коварным шепотом». Три раза в этой части повторяется вопрос: «Зачем?» В нем чувствуется горечь и даже упрек, обращенный к «невольнику чести».
Первые пять строк этой части и последние четыре окрашены особой печалью: «Замолкли звуки чудных песен, / Не раздаваться им опять…» Поэтический облик Пушкина, данный в первой части, обогащается Лермонтовым во второй части. Она наполнена отзвуками его поэзии. Так возникает аналогия с поэтом Ленским, убитым Онегиным («Евгений Онегин»): «Сраженный, как и он, безжалостной рукой».
В третьей части от элегического настроения не остается следа. Эта часть непосредственно связана с первой частью, но звучит она уже по-другому. Последние 16 строк представляют собой гневную сатиру, имеющую резко выраженный политический характер. В них чувствуется новый накал страсти, возмущения, гнева. В тексте последней части пять восклицательных предложений, в каждом из них чувствуется не просто обвинение, но и угроза. Эти строки обращены к толпе, стоящей у трона, к палачам «Свободы, Гения и Славы». Говоря о «надменных потомках», автор стихотворения имеет в виду определенный слой петербургской знати, ту ее часть, которая завоевала принадлежность к высшему кругу путем подобострастия, дворцовых интриг. Теперь их охраняет закон. «Но есть, есть Божий суд… Есть грозный судия» — в этих словах сливаются и Божий суд, и суд истории. Наивысшей силы достигает гнев автора стихотворения в словах:
И вы не смоете всей вашей черной кровью Поэта праведную кровь!
Источник
Каков общий эмоциональный тон стихотворения А.А.Ахматовой и с помощью каких средств он создается?
Тип работы: | Сочинение |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 03.03.2020 |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы найдёте много готовых сочинений на любые темы:
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
Стихотворение «Приморский сонет» — один из несомненных шедевров поздней лирики Ахматовой. Он привлекает читателя глубиной содержания и совершенства форм. Вместе с тем, он оставляет впечатление необычности, новизны — как в творчестве Ахматовой, так и в традиционной поэтике сонета.
«Здесь все меня переживет» — тема смерти заявлена с первой строки стихотворения. Он написан человеком, живущим с долгой жизнью и на пороге вечности, познавшим ее истину и глубину. Классический четырехстопный текст, «спокойный», размерный ритм поэтической речи, способствующий неторопливому и обстоятельному разговору.
Тема стихотворения ясна: это стихотворение смерти, хотя смерть в нем не названа прямо, сознательно убрана в подтекст. Необычна не тема, а её трактовка. В «Приморском сонете» нет ни страха перед смертью, ни стремления к этому, ни смерти, ни смерти, ни смерти, ни надежде на счастье в гробом — ничего того, что обычно сопровождает тему смерти и в лирике Ахматовой, и во всей мировой поэзии. Стихотворение лишено мрачного, трагического колорита. Образ смерти заменен в «Приморском сонете» таким образом вечности.
Жанр этого стихотворения, написанного в 1958 году — сонет. Сонет — канонический жанр лирики, имеющая твердую форму: 14 строк (два четверостишья, три трехстишья). В содержательном плане сонет представляет собой стихотворение — тезис, антитезис, синтез. То же самое неукоснительное построение. Строгость и краткость форм сонаты. Задача поэта — поделиться мыслями с читателем.
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.
Источник
М. Ю. Лермонтов. Смерть Поэта. Определите общий тон, эмоциональный настрой
Прочтите вновь каждую из трех частей стихотворения. Определите общий тон, эмоциональный настрой каждой из них. Вспомните признаки таких жанров, как элегия и сатира, и найдите доказательства того, что две части стихотворения несут приметы сатиры, а одна – элегии.
Стихотворение Лермонтова “Смерть Поэта” – ранняя по времени и непревзойденная по поэтической силе оценка Пушкина. “Нашей славой” назван Поэт. В стихотворении сочетаются любовь автора к “дивному гению”, преклонение перед его личностью и поэзией,
Стихотворение состоит из трех частей, сочетающих в себе признаки гневной, резкой сатиры и элегии. Прочитаем все части и определим общий тон и эмоциональный настрой каждой из них, проследим, как постепенно меняется авторская интонация на протяжении стихотворения.
В первой части утверждается не просто гибель Поэта, а его убийство. Не случайны и слова, стоящие в начале нескольких стихотворных строк: “Погиб…”, “Пал…”, “Убит. ”, “Угас…”, “Увял…”,
Далее Лермонтов дает портрет убийцы, но еще раньше он говорит о гонителях Поэта, отвергая их жалкий лепет оправданья. Уже в первой части ощущается резкое противопоставление Поэта (“Один, как прежде”) и толпы, с ненавистью относящейся к его “свободному, смелому дару”, для “потехи” раздувающей “чуть затаившийся пожар”. Лермонтов видит в этих людях соучастников преступления, соучастников убийства и резко бросает им в лицо прямое обвинение: “Что ж? Веселитесь…”
В первой части налицо все признаки сатиры: резкое обличение общества в содеянном преступлении – убийстве Поэта.
Вторая часть по своему настроению, интонации отличается от первой – это элегия, в которой чувствуется скорбь по безвременной кончине “певца”, автора “чудных песен”. Меняется и стих: вместо четырехстопного ямба, которым написана первая часть, автор использует вольный ямб – разностопный. Это позволяет автору полнее выразить свои чувства: свою любовь к Пушкину, преклонение перед “чудной силой” его поэзии, свою глубокую боль, вызванную вступлением Поэта в “завистливый и душный свет” – собрание “насмешливых невежд”, сумевших отравить последние мгновения Поэта “коварным шепотом”.
Три раза в этой части повторяется вопрос: “Зачем?” В нем чувствуется горечь и даже упрек, обращенный к “невольнику чести”.
Первые пять строк этой части и последние четыре окрашены особой печалью: “Замолкли звуки чудных песен, \ Не раздаваться им опять…” Поэтический облик Пушкина, данный в первой части, обогащается Лермонтовым во второй части. Она наполнена отзвуками его поэзии. Так возникает аналогия с поэтом Ленским, убитым Онегиным (“Евгений Онегин”): “Сраженный, как и он, безжалостной рукой”.
В третьей части от элегического настроения не остается следа. Эта часть непосредственно связана с первой частью, но звучит она уже по-другому. Последние 16 строк представляют собой гневную сатиру, имеющую резко выраженный политический характер. В них чувствуется новый накал страсти, возмущения, гнева.
В тексте последней части пять восклицательных предложений, в каждом из них чувствуется не просто обвинение, но и угроза. Эти строки обращены к толпе, стоящей у трона, к палачам “Свободы, Гения и Славы”. Говоря о “надменных потомках”, автор стихотворения имеет в виду определенный слой петербургской знати, ту ее часть, которая завоевала принадлежность к высшему кругу путем подобострастия, дворцовых интриг.
Теперь их охраняет закон. “Но есть, есть Божий суд… Есть грозный судия” – в этих словах сливаются и Божий суд, и суд истории. Наивысшей силы достигает гнев автора стихотворения в словах:
И вы не смоете всей вашей черной кровью Поэта праведную кровь!
Related posts:
М. Ю. Лермонтов. Смерть Поэта. Определите, сколько стоп в каждой из 23 строкВторая часть стихотворения написана ямбом. Определите, сколько стоп в каждой из 23 строк. Чему способствует свобода использования разного количества стоп в этой части? Чем отличается стихотворный размер первой и второй частей? Вторая часть написана ямбом, но не четырехстопным, как первая, а вольным – разностопным, количество стоп в каждой строке различно. Использование Лермонтовым различного количества стоп […].
М. Ю. Лермонтов. Смерть Поэта. Как характеризует Поэта в первой части Лермонтов? Найдите слова, которые создают его обликКак характеризует Поэта в первой части Лермонтов? Найдите слова, которые создают его облик. В первой части стихотворения Лермонтов воссоздает духовный облик “дивного гения”. Слова погиб, пал, убит указывают на ту неравную борьбу, которую вынужден был вести Поэт с толпой “насмешливых невежд”, защищая честь и достоинство. Лермонтов не только хорошо знал творчество Пушкина, но и трагические […].
Смерть поэта (Лермонтов Михаил Юрьевич Стихи)Отмщенье, государь, отмщенье! Паду к ногам твоим: Будь справедлив и накажи убийцу, Чтоб казнь его в позднейшие века Твой правый суд потомству возвестила, Чтоб видел злодеи в ней пример. Погиб поэт!- невольник чести – Пал, оклеветанный молвой, С свинцом в груди и жаждой мести, Поникнув гордой головой. Не вынесла душа поэта Позора мелочных обид, Восстал […].
Анализ стихотворения Смерть поэта Невольник чести (Лермонтов М. Ю.)В 1836 году А. С. Пушкин был убит на дуэли. Получив известие о его трагической гибели, Лермонтов, на это ужасное событие отозвался стихотворением “Смерть поэта”. Стихотворение является образцом гражданской лирики М. Лермонтова, потому что оно было откликом русского народного поэта на великую утрату, которую понесла его Родина. Он выражает глубокую скорбь по поводу гибели поэта […].
Краткий анализ стихотворения Лермонтова “Смерть поэта”Краткий анализ стихотворения Лермонтова “Смерть поэта”. При анализе первой строфы важно отметить, что судьба Пушкина осмысляется как судьба поэта вообще и оформляется в романтических категориях: “оклеветанный молвой”, “жажда мести”, “поникнув гордой головой”, “восстал… против мнений света”, “свободный, смелый дар”, “дивный гений”, “торжественный венок”. Основные темы здесь – конфликт поэта и толпы, божественный дар и обреченность […].
Подробный анализ стихотворения Смерть поэта (Лермонтов М. Ю.)Одно из самых выдающихся и волнующих произведений Михаила Юрьевича Лермонтова – стихотворение “Смерть поэта”, написанное им в 1837г. Данное творение посвящено смерти великого русского поэта и писателя – Александра Сергеевича Пушкина. Надо сказать, что Лермонтов был первым, кто осмелился затронуть эту тему в своих произведениях, причем достаточно остро, резко и открыто. Как известно, А. С. […].
Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова “Смерть поэта”Стихотворение состоит из двух частей. Когда М. Ю. Лермонтов написал первую часть произведения, оно вышло в печать, то Бенкендорф сделал вид, что ничего особенного не произошло. Он просто проигнорировал стихотворение. Когда была опубликована вторая часть, он возмутился и сообщил Николаю I. В связи с этим царь перевел поэта в Нижегородский драгунский полк. Так началась ссылка […].
Анализ стихотворения Лермонтова. Бородино. Смерть поэта. Часть 5. (Лермонтов М. Ю.)1837-1841 Бородино.-Написано, по-видимому, в январе 1837г. как отклик на двадцатипятилетие Отечественной войны 1812 г. Здесь, как и в раннем стихотворении “Поле Бородина”, Лермонтов попытался воспроизвести бородинские события посредством рассказа очевидца, участника сражения. Смерть Поэта.-Отклик на трагическую гибель Пушкина (Пушкин умер 29 января 1837 г.). Лермонтов был болен, когда до него дошла весть о роковой дуэли. […].
Сочинение на тему: Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова “Смерть поэта”Стихотворение “Смерть поэта” написано в 1837 году. Это стихотворение связано со смертью А. С. Пушкина. Когда Пушкин умирал, Лермонтов был болен. Лермонтов первый, кто написал правду о гибели А. С. Пушкина. Даже пушкинские друзья боялись это сделать. Стихотворение “Смерть поэта” состоит из двух частей. Первая часть – элегия, а вторая – сатира. В этом стихотворении […].
Смерть поэта анализ стихотворения по плану (Лермонтов М. Ю.)М. Ю. Лермонтов написал стихотворение “Смерть поэта” в возрасте 23 лет, в тот ужасный год, когда Россия потеряла своего самого великого гения – А. С. Пушкина (1837). 9 февраля весть о дуэли поэта дошла до Лермонтова, и в тот же день стихотворение в списках распространилось по Петербургу. Пушкина оплакивали не только родственники и люди его […].
Лирический монолог. Жанровые особенности стихотворения “Смерть поэта” М. Ю. ЛермонтоваСтихотворение Лермонтова – лирический монолог, состоящий из меняющихся по содержанию, эмоциональному настрою и, соответственно, ритмике отрывков. Мысль Лермонтова движется от мысли о трагической гибели – поэта к вопросу о причинах гибели Пушкина и затем о причинах трагического мироощущения поэтов вообще. Для наиболее точного выражения своих мыслей и чувств Лермонтов обращается к наработанному поэтическому арсеналу и […].
М. Ю. Лермонтов. Романс. Определите прием, который организует композицию стихотворенияОпределите прием, который организует композицию стихотворения. Композицию этого стихотворения организует прием, который хорошо известен нам по русским народным песням: сравнение явлений природы с чувствами человека. Так и в “Романсе” – разбившиеся чувства сравниваются с расколовшейся от удара молнии скалой. Как можно охарактеризовать настроение, которое передает романс? Автор называет стихотворение “Романс”, настраивая нас на лирический лад. […].
“Смерть поэта”, “Поэт” и “Пророк”Тема поэта и общества стала главной в произведении Лермонтова “Смерть поэта”. Это стихотворение прославило Лермонтова, но за него же поэт был сослан на Кавказ. Стихотворение начинается скорбью, безысходностью, ничего нельзя изменить, ничем нельзя помочь, Убит!… к чему теперь рыданья, Скорбь постепенно перерастает в гнев, а затем опять возвращается печаль, горе от утраты. В эпиграфе поэт […].
Анализ стихотворения Смерть ПоэтаВремя создания стихотворения Стихотворение посвящено смерти Пушкина и написано сразу после его гибели – в 1837 году. Лирический монолог. Жанровые особенности стихотворения Стихотворение Лермонтова – лирический монолог, состоящий из меняющихся по содержанию, эмоциональному настрою и, соответственно, ритмике отрывков. Мысль Лермонтова движется от мысли о трагической гибели – поэта к вопросу о причинах гибели Пушкина и […].
М. Ю. Лермонтов. Мцыри. Определите в поэме место исповедиСначала у поэмы был иной эпиграф: “У каждого есть одно отечество”, потом Лермонтов заменил его на тот, который вы видите во всех изданиях: “Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю”. Это цитата из Библии (Первая Книга Царств). Как вы можете объяснить значение каждого из этих эпиграфов? Первоначальный эпиграф был заменен, видимо, потому, что идейный […].
Стихотворение “Смерть Поэта” первый поэтический отклик на гибель ПушкинаСсылка Лермонтова на Кавказ за стихи на смерть Пушкина ознаменовала крутой перелом в его судьбе и творчестве. В последние четыре года поэтом созданы произведения, вошедшие в сокровищницу русской и мировой литературы. Стихотворение “Смерть Поэта” – первый и самый глубокий поэтический отклик на гибель Пушкина, созданный под непосредственным впечатлением от трагической вести в конце января – […].
Анализ стихотворения Лермонтова Смерть поэтаМ. Ю. Лермонтов написал стихотворение “Смерть поэта” будучи под впечатлением от гибели А. С. Пушкина. Для поэта это событие было настоящим потрясением и тяжелой утратой. Гибель талантливого и молодого А. С. Пушкина была неожиданной и нелепой. М. Ю. Лермонтов, желая отыскать справедливость, написал стихотворение “Смерть поэта”. В своем произведении М. Ю. Лермонтов описал не справедливую, […].
Анализ стихотворения “Смерть поэта” Лермонтова“Смерть поэта” (1837). Стихотворение было написано сразу после смерти А. С. Пушкина, ознаменовав открытие основного периода творчества Лермонтова. Благодаря этому стихотворению поэт становится известен всей России. Таким образом была продекламирована преемственность между двумя величайшими поэтами России: А. С. Пушкиным и М. Ю. Лермонтовым. В произведении сконцентрированы основные темы всего позднего периода творчества Лермонтова: отношение к […].
Стихотворение М. Ю. Лермонтова “Смерть поэта” (восприятие, истолкование, оценка)Лермонтов – достойный приемник Пушкина. Эпоха Лермонтова – это 30-ые годы 19-го века, время отсутствия в обществе высоких духовных и нравственных идеалов, отсутствие примера для молодого поколения, ориентира в жизни. В конце января 1837 года, получив известие о трагической гибели Пушкина, Лермонтов отозвался на это ужасное событие стихотворением “Смерть поэта”. Это яркий образец его гражданской […].
СТИХОТВОРЕНИЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА “СМЕРТЬ ПОЭТА”Стихотворение “Смерть Поэта” явило России имя Лермонтова, и оно же подняло молодого поэта на огромную высоту. Стихо- творение не осталось неоцененным современ- никами. Позднее А. В. Дружинин скажет: “Когда погиб Пушкин, перенесший столько неотразимых обид от общества, еще не до- зревшего до его понимания, – мальчик Лер- монтов в жгучем поэтическом ямбе первый оплакал поэта, […].
Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова “Смерть поэта” (восприятие, истолкование, оценка)Одним из самых известных стихотворений Лермонтова является его произведение “Смерть поэта”, написанное им в 1837 году. Оно было создано как отклик, крик души поэта на гибель А. С. Пушкина. Известно, что это трагическое событие всколыхнуло всю Москву, люди огромными толпами шли проститься с любимым поэтом. Гибель Пушкина на дуэли заставило молодого Лермонтова задуматься о ее […].
Авторская мысль в стихотворении “Смерть поэта”Стихотворение “Смерть поэта” в стремительном движении своих образов от одной общности к другой становится стихотворением о бессмертии казнимой Свободы. Сюда привела смерть Поэта. Здесь реализовалась до конца внутренняя идея произведения, осуществилась, по слову Станиславского, его сверхзадача. И осуществилась она в естественной динамике образов, в свободном полете творческой фантазии поэта, в быстроте восхождения от единичного и […].
“Смерть поэта” вершинное достижение русской политической лирики XIX векаСтихотворение “Смерть поэта”, выражающее взгляды целого поколения, было стихотворением, носящим все черты лермонтовской субъективности и, если угодно, лермонтовского субъективизма. Того самого субъективизма, который продиктовал раннюю лирику: стихотворения “Предсказание”, “10 июля. (1830)”, “30 июля. – (Париж) 1830 года”, “1831-го июня 11 дня”, “Нищий”, “Парус”, “Новгород” и многие другие. Отсюда из этих стихотворений в “непозволительные стихи” 1837 […].
М. Ю. Лермонтов о назначении поэта и поэзииВопрос о том, каким должен быть поэт, какова его роль в обществе, каковы задачи поэзии, всегда волновал и волнует представителей искусства. Поэтому тема назначения поэта – центральная тема поэзии XIX века. Во всем, о чем бы ни писали поэты, скрывался передовой человек времени, сказывалось не примирение с действительностью, а активная воля и стремление к уничтожению […].
Об истории создания стихотворения Лермонтова “Смерть поэта”Получившее широкое распространение в списках, оно противостояло официальной версии и способствовало оформлению противоположной трактовки образа Пушкина. Несколько слов об истории создания стихотворения. Лермонтов был болен, когда по городу разнеслась весть о дуэли и ее итоге. Лечил Лермонтова доктор Н. Ф. Арендт – от него, навещавшего умиравшего поэта, и от других приходивших в дом людей двадцатитрехлетний […].
Сравнительный анализ стихотворений “Как часто, пестрою толпою окружен… ” и “Смерть поэта” М. Ю. Лермонтова“Как часто, пестрою толпою окружен…”. В основе этого стихотворения лежит реальный факт. Лермонтов присутствовал на маскарадном балу в Благородном собрании под новый, 1840, год. И. С. Тургенев вспоминает, что поэту “не давали покоя, беспрестанно приставали к нему, брали его за руки; одна маска сменялась другою, а он почти не сходил с места и молча слушал […].
Биография Пушкина смерть поэтаНачинается новая жизнь, и новый этап в творчестве поэта. Он мечтал написать историю Петра Великого, а также его наследников и попросил позволения работать в архивах. Пушкина снова приняли на службу в коллегию иностранных дел на самых привлекательных для него условиях: жалованье в 5 тысяч рублей, никаких строгих обязанностей, право работать во всех архивах. Исследуя архивы, […].
М. Ю. Лермонтов о роли и назначении поэта и поэзииНастоящий большой поэт не может создавать произведения просто ради самого процесса стихосложения. Он невольно задумывается о том, в чем смысл и назначение его творчества, о чем он хочет поведать людям, какова вообще роль поэзии в жизни общества. Эти вопросы глубоко волновали Лермонтова. Взгляды его на поэта и поэзию постепенно менялись, приобретая зрелость и глубину. Юный […].
Анализ эпизода смерть Мцыри (Лермонтов М. Ю.)1. В этом эпизоде рассказывается о смерти Мцыри и его предсмертных чувствах. 2. Главным участником в этом эпизоде является Мцыри. Во всем эпизоде говорится о нем. Друг, брат, природа – это второстепенные участники в этом эпизоде. 3. В центре внимания автора и персонажей находится главный вопрос человека – это смерть, которая настигла главного героя. 4. […].
Охарактеризуйте эмоциональный фон стихотворения Фета “Шепот, робкое дыханье…”Охарактеризуйте эмоциональный фон стихотворения А.А. Фета “Шепот, робкое дыханье…” Приступая к выполнению задания, уточните значение термина “эмоция”. Для этого обратитесь к справочной литературе и покажите, что “эмоция” определяется с помощью слов “чувство и переживание”: “душевное переживание, волнение”, “сильное душевное чувство, переживание”. Покажите, что чувства могут иметь положительный и отрицательный эмоциональный тон (радость – печаль), особую […].
Вознесенский, Русские поэты. Реквием. Какой настрой вы почувствовали в стихотворениях Андрея Вознесенского?Какой настрой вы почувствовали в стихотворениях Андрея Вознесенского? Основной настрой – гражданский. Вознесенский прославляет честь и доблесть русских поэтов, готовых достойно выполнять свою миссию как миссию Прометея, несмотря на то что им уготована страшная судьба. Их жизни угрожают пули, петля, сплетни, решения пленумов. В стихотворении “Реквием” звучит и повторяется призыв “возложите… венки”: на море, на […].
Значение некоторых слов и словосочетаний в стихотворении “Смерть поэта” М. Ю. ЛермонтоваОклеветанный молвой – униженный в глазах общественного мнения. Невольник чести – заложник правил “комильфо”, диктующих определенное поведение. Не вынесла душа поэта – слишком велик стал разрыв между духовной реальностью гения и физической реальностью его жизни среди обычных людей. Жалкий лепет – искусственные лицемерные оправдания. Злобно гнали – издевались, не давали прохода. Дивный гений – удивительный, […].
Биография Последние годы жизни смерть поэта (Твардовский А. Т.)Путь сатирического разоблачения тоталитаризма оказался не единственным в творчестве поэта. После завершения и публикации “Теркина на том свете” Твардовский задумывает, а в последние годы жизни пишет лирическую поэму-цикл “По праву памяти” (1966-1969) – произведение трагедийного звучания. Поэма “По праву памяти” – это социальное и лирико-философское раздумье о не-простых путях истории, о судьбах отдельной личности, о […].
Общий замысел “Мертвых душ”Замысел “Мертвых душ” не сразу явился перед Гоголем во всей полноте, но претерпевал различные изменения. В 1836 году, находясь в Швейцарии, он перестраивает общий план произведения: “Все начатое переделал я вновь, обдумал весь план и теперь веду его спокойно как летопись”, – сообщал Гоголь в письме В. А. Жуковскому. Гоголь задумал поэму из трех томов, […].
Эмоциональный интеллектЭмоциональный интеллект – понятие весьма новое, и оно не успело закрепиться как общеупотребимый термин. Эмоциональный интеллект один из важнейших навыков для современного человека – от того, насколько он у вас развит, напрямую зависит ваш успех в жизни, и, что еще важнее – ваше личное счастье. Впрочем, обо всем по порядку… Вопреки расхожему мнению, высокие показатели […].
Строфа понятиеДавайте на примере двух стихотворений Лермонтова “Два великана” и “Бородино” разберемся что же такое Строфа. Мы заметили, что они состоят из небольших частей. Сосчитайте количество строк в какой-либо части стихотворения “Бородино”. В любой части окажется 7 строк. Не так ли? А в стихотворении “Два великана” меньше – 4 строки (4 стиха). Произнесите стихи, выделяя окончания: […].
М. Ю. Лермонтов: Поэт и общество в лирике М. Ю. Лермонтова“Значительную часть своего творчества М. Ю. Лермонтов посвятил проблеме взаимопонимания поэта и общества. В творчестве поэта это тема активных и часто даже враждебных взаимоотношений между творческой личностью и окружающей средой. Мне кажется, что особенно ярко проблематика этих взаимоотношений выражена в стихотворении “Пророк”. Нужно заметить, что это стихотворение Лермонтов начинает именно с того момента, на котором […].
ОБЩИЙ ОБЗОР ПОЭЗИИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКАСеребряный век русской поэзии – период рубежа 19-20 веков. Это период расцвета поэзии, философской и религиозной мысли. Основные направления и школы серебряного века: Модернизм. Модернизм как одно из ведущих направлений в искусстве начала XX века. Предпосылки модернизма и входящих в него течений в русской литературе <романтическая поэзия В. А. Жуковского, философская лирика Ф. И. Тютчева, […].
Определите тип вашего темпераметаТип вашего темперамета Когда‑то давно древнегреческий врач Гиппократ выделил четыре типа темперамента. Эта классификация актуальна и по сей день. Однако “чистые” холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики встречаются очень редко. Большинство людей относится к так называемым смешанным типам темперамента. Им присущи черты разных типов темперамента, один из которых, как правило, преобладает. Данный тест состоит из 4 […].
Общий обзор творчества Рэя БрэдбериРэй Дуглас Брэдбери родился 22 августа 1920 года в городе Уокиган, штат Иллинойс. Полное имя – Реймонд Дуглас. Дед и прадед Рэя, потомки первопоселенцев англичан, которые прибыли в Америку в 1630 году, в конце XIX века издавали две иллинойские газеты. Отец – Леонард Сполдинг Брэдбери. Мать – Мари Эстер Моберг, шведка по происхождению. С раннего […].
Источник