Определите какое чувство у крота наиболее развито

Какие органы чувств развиты лучше у крота?

Кроты удивительно приспособились к подземной жизни. Тело крота цилиндрической формы, оно как будто предназначено для жизни под землей, очень сильные плечи и широкие лопатообразные передние лапы с когтями помогают ему передвигаться там с большой скоростью. Известно, что крот за час может прокопать туннель длиной 14 метров (!!).

Тело кротов покрыто мягким, толстым, серебристо-черным мехом, который скрывает маленькие глаза. Кроты не имеют внешних ушей, у них очень плохое зрение, однако вместо этого они обладают высоко развитым чутьем и острыми тактильными ощущениями.

Крот не плохой охотник, он может ловить мышей, а его слюна слюна содержит токсин, который парализует, например, дождевых червей, в результате чего кроты могут хранить свою добычу живой до последующего потребления. Для этих целей они даже строят особые кладовые. Ученые находят кладовые крота, в которых содержится до тысячи дождевых червей.

Кроты имеют хорошо развитое чувство ориентации, они способны удерживать в памяти сложный план выстроенных тоннелей.

Единая текстура меха крота позволяет им бежать по тоннелям в любом направлении, а волоски на кончике хвоста сообщают ему, что происходит над ним.

У крота развито обоняние, поэтому пищу себе он находит по запаху. У крота развито осязание в виде осязательных волосков по всему туловищу. С их помощью он чувствует червей на расстоянии 50-70 см. А с помощью своего 2-сантиметрового хвоста крот чувствует потолок вырытого туннеля. Слух крота тоже хорощо развит, хотя слуховые отверстия и закрыты кожным покровом. Вот такое интересное животное.

Для проведения опыта нужно взять несколько предметов. Например, возьмем: мягкую игрушку, линейку, апельсин, ложку.

Пример описания предмета

  1. Мягкое, пушистое, четыре лапки, в области головы ощущаются твердые пуговички-глазки, носик, длинные мягкие уши — это мягкая игрушка — заяц.
  2. Твердое, плоское, гладкое, прямоугольное, углы острые, по длине с одной стороны слегка шероховато — это линейка.
  3. Круглое, слегка шероховатое, с одним углублением, не очень твердое — это апельсин.
  4. Металлическое, холодное, длинное, с одной стороны узкое, с другой — широкое, с легким углублением, края закругленные — это ложка.

Видеоурок по теме «Органы чувств» по предмету «Окружающий мир» для учащихся третьего класса можно в свободном доступе найти на канале Ютуб, чем я и предлагаю воспользоваться сейчас.

Первую часть видеоурока я размещаю в своем ответе, можно его посмотреть у нас на проекте «Большой вопрос» —

Часть первая. Органы чувств.

Здесь голос за кадром хорошо рассказывает, а указочка показывает — детям все понятно.

Задание по правилам гигиены органов чувств предлагаю посмотреть по этой ссылке.

Данный рисунок из этого видеоурока. С помощью указки также идет объяснение, как сделать это задание. Это хорошее подспорье родителям и детям.

Оптимизм информации в Яндексе на этот счёт вызывает недоумение с точки зрения логики физиологии человеческого мозга. А, наличие знаменитостей с таким недостатком, говорит о том, что данные функции мозга утрачены не полностью. Представить слепоглухонемоту можно на примере глубокого сна, человек не видит, понятно, глаза закрыты, не слышит, кричи, не разбудишь и, естественно молчит. Потрясёшь или кольнёшь, может проснуться. При такой врождённой патологии, мозг организма не получает внешних зрительных и звуковых раздражителей, сохранена тактильная чувствительность. От пищевых рефлексов никуда не денешься, пить и есть сможет, если поить и кормить. Без внешних раздражителей коры головного мозга она погружается в состояние торможения, равнозначное сну. По типу, прекома-сопор и лёгкая кома. На болевые раздражители, ответные болевые реакции: отдёргивание руки, ноги. Говорить не может, но, на звуки способность должна быть. Моргание слепыми глазами. Без внешних кожных раздражителей мозг такого организма должен спать и просыпаться при чувстве голода или жажды, что внешне может проявиться нечленораздельными звуками и двигательными реакциями возбуждения.

Читайте также:  Чем отличается стресс от дистресса кратко

Чтобы обобщить свои знания об органах чувств полученные на уроке окружающий мир нужно разобраться какой орган к какой части тела относится. Правильно это выглядит таким образом

А чтобы понять что такое обоняние можно подойти к любым предметам и их понюхать — это способность чувствовать запахи.

таким же способом можно узнать что такое осязание, просто возьми и потрогай что нибудь. Способность дотрагиваться до предметов и ощущать их — это и есть осязание.

У человека выделяют пять основных чувств, за каждое из которых отвечает один конкретный орган.

  1. Зрение. За него отвечают глаза. С их помощью мы видим окружающий нас мир и ориентируемся в пространстве.
  2. Слух. За него отвечают уши. С их помощью мы слышим различные звуки и понимаем речь. Также уши помогают нам определять положение тела в пространстве.
  3. Вкус. За него отвечают рецепторы, которые расположены на языке. С их помощью мы чувствуем вкус пищи и получаем удовольствие от еды.
  4. Обоняние. За него отвечает нос, с помощью которого мы ощущаем запахи.
  5. Осязание. За него отвечает кожа, и мы можем ощущать предметы, оценить их форму и температуру.

Все органы чувств требуют бережного к себе отношения. Их следует содержать в тепле и чистоте, защищать от механических повреждений.

Источник

Определите какое чувство у крота наиболее развито

КРОТ — второй представитель насекомоядных млекопитающих. Это мелкий зверек длиной до 16 см, с коротким, до 4 см, хвостом. Тело приспособлено к подземному, роющему образу жизни: вальковатое, без заметного шейного сужения, оно переходит в удлиненную голову, нос вытянут в подвижный хоботок, заканчивающийся пятачком. Ушной раковины нет. Глаза очень маленькие, снабжены подвижными веками. Ноги короткие, кисти передних лап имеют лопатообразную форму, вывернуты подошвой наружу и снабжены большими когтями. Тело покрыто густым, ровным, бархатистым мехом от темно-серого до черного цвета. У крота хорошо развито обоняние, это чувство играет очень важную роль в его жизни. Органами осязания являются хвост, снабженный чувствительными волосками-вибриссами, и подвижный хоботок носа. Слух и зрение при постоянной жизни под землей у крота не развиты.

Селится по опушкам широколиственных и смешанных лесов, на лугах, в поймах рек, на полях, в огородах и садах, где роет сложнейшие лабиринты подземных ходов. Предпочитает устраиваться на участках с увлажненной, богатой перегноем почвой, где может скапливаться наибольшее количество корма. Сильно заболоченные и песчаные почвы крот не предпочитает. Всю жизнь крот проводит в темных, не связанных с поверхностью ходах, проложенных в разных почвенных горизонтах. Его присутствие обнаруживается по кучкам земли, выброшенной им на поверхность почвы при рытье более глубоких ходов. Ходы кротов бывают нескольких типов: жилые, глубокие, до 2 м, расположены в несколько ярусов, ведут от гнездовой камеры, которая устроена под корнями дерева, куста или под камнем, к кормовым участкам у поверхности почвы; ходы, расположенные у поверхности почвы, на глубине 2—5 см, иногда они выпячиваются наружу в виде земляного валика, служат своеобразными ловушками для объектов охоты крота; наконец, самые длинные ходы, служащие для перехода на другие кормовые участки. Путем кольцевания установлено, что ходы простираются на значительные площади и зверьки могут передвигаться по ним на многие километры. Окольцованные кроты через 20 часов оказывались на расстоянии 700 м, а через 6 дней проходили 2 км. Устроенные несколькими зверьками или целыми выводками ходы иногда пересекаются, и каждый крот может пользоваться не только своим, но и чужим ходом с целью охоты и общения. При расселении зверьков водные рубежи преградой не служат: кроты умеют плавать.

Читайте также:  Когда болит живот при стрессе

Крот активен в течение всего года и в любую пору суток, добывая себе пищу: дождевых червей, насекомых и их личинок, многоножек, моллюсков, пауков. Эти беспозвоночные накапливаются в ходах крота, и он их просто собирает. Как предполагают, их заманивает запах мускуса, выделяемого специальными железами крота. Основное место в питании крота занимают дождевые черви. За один раз он может съесть до 22 г червей, после чего, свернувшись шариком, спит в течение 4—5 часов. Проснувшись, сразу же начинает поход по лабиринтам ходов в поисках пищи. За 5—6 таких охот в сутки крот съедает около 60 г корма. Длительной голодовки, превышающей 14—17 часов, не переносит. Размножение у кротов изучено недостаточно. Известно, что этот процесс происходит один раз в году. Спариваются весной, и предположительно через 40—60 дней, с конца апреля до половины июня, появляются 3—7, иногда до 9 беспомощных, слепых и голых кротят. Растут они быстро и в месячном возрасте по размерам уже мало отличаются от взрослых. Их различают по цвету передних лап: у взрослых особей он светло-желтый, у молодых — землистый. Половозрелыми самки становятся к следующей весне, в возрасте примерно 10 месяцев. Постоянное передвижение по тесным ходам приводит к быстрому износу волосяного покрова, поэтому у кротов линька происходит три раза в год. Лучший и самый красивый мех бывает в октябре — ноябре.

Врагов у крота немного. Случайно выкапывает его лисица, могут также случайно поймать и другие звери, но в большинстве случаев не едят, возможно, опять-таки из-за пахучих выделений особых желез.

Крот занимает видное место в заготовках пушнины. Истребляя насекомых и их личинок, приносит пользу сельскому и лесному хозяйству, но наряду с этим причиняет и немалый вред, уничтожая дождевых червей, роль которых в почвообразовательных процессах очень существенна. В результате роющей деятельности нарушает корневую систему растений, а земляными выбросами — кротовинами засоряет луга.

Источник

Какие органы чувств развиты лучше у крота?

Кроты удивительно приспособились к подземной жизни. Тело крота цилиндрической формы, оно как будто предназначено для жизни под землей, очень сильные плечи и широкие лопатообразные передние лапы с когтями помогают ему передвигаться там с большой скоростью. Известно, что крот за час может прокопать туннель длиной 14 метров (!!).

Тело кротов покрыто мягким, толстым, серебристо-черным мехом, который скрывает маленькие глаза. Кроты не имеют внешних ушей, у них очень плохое зрение, однако вместо этого они обладают высоко развитым чутьем и острыми тактильными ощущениями.

Крот не плохой охотник, он может ловить мышей, а его слюна слюна содержит токсин, который парализует, например, дождевых червей, в результате чего кроты могут хранить свою добычу живой до последующего потребления. Для этих целей они даже строят особые кладовые. Ученые находят кладовые крота, в которых содержится до тысячи дождевых червей.

Кроты имеют хорошо развитое чувство ориентации, они способны удерживать в памяти сложный план выстроенных тоннелей.

Единая текстура меха крота позволяет им бежать по тоннелям в любом направлении, а волоски на кончике хвоста сообщают ему, что происходит над ним.

У крота развито обоняние, поэтому пищу себе он находит по запаху. У крота развито осязание в виде осязательных волосков по всему туловищу. С их помощью он чувствует червей на расстоянии 50-70 см. А с помощью своего 2-сантиметрового хвоста крот чувствует потолок вырытого туннеля. Слух крота тоже хорощо развит, хотя слуховые отверстия и закрыты кожным покровом. Вот такое интересное животное.

Читайте также:  Постоянно хорошее настроение это плохо

Для проведения опыта нужно взять несколько предметов. Например, возьмем: мягкую игрушку, линейку, апельсин, ложку.

Пример описания предмета

  1. Мягкое, пушистое, четыре лапки, в области головы ощущаются твердые пуговички-глазки, носик, длинные мягкие уши — это мягкая игрушка — заяц.
  2. Твердое, плоское, гладкое, прямоугольное, углы острые, по длине с одной стороны слегка шероховато — это линейка.
  3. Круглое, слегка шероховатое, с одним углублением, не очень твердое — это апельсин.
  4. Металлическое, холодное, длинное, с одной стороны узкое, с другой — широкое, с легким углублением, края закругленные — это ложка.

Видеоурок по теме «Органы чувств» по предмету «Окружающий мир» для учащихся третьего класса можно в свободном доступе найти на канале Ютуб, чем я и предлагаю воспользоваться сейчас.

Первую часть видеоурока я размещаю в своем ответе, можно его посмотреть у нас на проекте «Большой вопрос» —

Часть первая. Органы чувств.

Здесь голос за кадром хорошо рассказывает, а указочка показывает — детям все понятно.

Задание по правилам гигиены органов чувств предлагаю посмотреть по этой ссылке.

Данный рисунок из этого видеоурока. С помощью указки также идет объяснение, как сделать это задание. Это хорошее подспорье родителям и детям.

Оптимизм информации в Яндексе на этот счёт вызывает недоумение с точки зрения логики физиологии человеческого мозга. А, наличие знаменитостей с таким недостатком, говорит о том, что данные функции мозга утрачены не полностью. Представить слепоглухонемоту можно на примере глубокого сна, человек не видит, понятно, глаза закрыты, не слышит, кричи, не разбудишь и, естественно молчит. Потрясёшь или кольнёшь, может проснуться. При такой врождённой патологии, мозг организма не получает внешних зрительных и звуковых раздражителей, сохранена тактильная чувствительность. От пищевых рефлексов никуда не денешься, пить и есть сможет, если поить и кормить. Без внешних раздражителей коры головного мозга она погружается в состояние торможения, равнозначное сну. По типу, прекома-сопор и лёгкая кома. На болевые раздражители, ответные болевые реакции: отдёргивание руки, ноги. Говорить не может, но, на звуки способность должна быть. Моргание слепыми глазами. Без внешних кожных раздражителей мозг такого организма должен спать и просыпаться при чувстве голода или жажды, что внешне может проявиться нечленораздельными звуками и двигательными реакциями возбуждения.

Чтобы обобщить свои знания об органах чувств полученные на уроке окружающий мир нужно разобраться какой орган к какой части тела относится. Правильно это выглядит таким образом

А чтобы понять что такое обоняние можно подойти к любым предметам и их понюхать — это способность чувствовать запахи.

таким же способом можно узнать что такое осязание, просто возьми и потрогай что нибудь. Способность дотрагиваться до предметов и ощущать их — это и есть осязание.

У человека выделяют пять основных чувств, за каждое из которых отвечает один конкретный орган.

  1. Зрение. За него отвечают глаза. С их помощью мы видим окружающий нас мир и ориентируемся в пространстве.
  2. Слух. За него отвечают уши. С их помощью мы слышим различные звуки и понимаем речь. Также уши помогают нам определять положение тела в пространстве.
  3. Вкус. За него отвечают рецепторы, которые расположены на языке. С их помощью мы чувствуем вкус пищи и получаем удовольствие от еды.
  4. Обоняние. За него отвечает нос, с помощью которого мы ощущаем запахи.
  5. Осязание. За него отвечает кожа, и мы можем ощущать предметы, оценить их форму и температуру.

Все органы чувств требуют бережного к себе отношения. Их следует содержать в тепле и чистоте, защищать от механических повреждений.

Источник

Оцените статью