Определите какие стилевые черты присущи научному стилю речи образность эмоциональность

Тест «Типы и стили речи»

Тест «Типы и стили речи»


I. Определите, какие стилевые черты присущи публицистическому стилю речи:
1. Логичность, объективность, обобщенность, смысловая точность.
2. Эмоциональность, конкретность, простота речи.
3. Оценочность, образность, эмоциональность, призывность.
4. Образность, эмоциональность, конкретность.
5. Смысловая точность.

II. Какова цель сообщения текстов официально-делового стиля?
1. Создание картин и образов.
2. Непосредственное повседневное общение.
3. Убеждение, воздействие на слушателя.
4. Точная передача информации.
5. Передача научных сообщений.

III. Определите жанры художественного стиля речи:
1. Письмо, беседа, записка.
2. Диссертация, конспект, доклад.
3. Очерк, фельетон, репортаж.
4. Резолюция, заявление, докладная записка.
5. Поэма, драма, рассказ.

IV. Какие языковые средства характерны для разговорного стиля?
1. Итак, следовательно, во-первых, наоборот.
2. Толстенный, сестрица, лгунишка.
3. Акт милосердия, демократизация общества, народные избранники.
4. Довожу до вашего сведения, принять меры.
5. Шепот деревьев, сердце тоскует, хоровод звезд.

V. Каковы синтаксические особенности текстов научного стиля?
1. Риторические вопросы.
2. Неполные предложения.
3. Сложные предложения.
4. Обращения к читателям.
5. Диалог.

VI . (1)Роса – атмосферная влага, появляющаяся в виде водяных капель.(2) Когда в солнечное утро пойдёшь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы.(3) Из-за охлаждения воздуха водяной пар оседает на объектах вблизи земли и превращается в капли воды.(4) Ну и росища нынче!(5) Когда подойдёшь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце. (6)Все ноги промочишь, пока до леса дойдёшь.

1.Из данных предложений вычлените три текста – разговорного, научного и художественного стиля. Укажите номера предложений.

2.Укажите отличительные особенности каждого стиля. Приведите из текстов примеры языковых средств, характерных для данного стиля.

Типы и стили речи

VI . Разговорный 4, 6

Художественный 2, 5

Разговорные слова: «ну и росище»

Термины: атмосферная влага, охлаждение, водяной пар

Источник

Тест по теме «Стилистика»
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Итоговый тест по данной теме.

Скачать:

Вложение Размер
test_po_stilistike.docx 17.25 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ «РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК И ЕГО СТИЛИ»

1. Определите, какие стилевые черты присущи публицистическому стилю речи:
1. Логичность, объективность, обобщенность, смысловая точность.
2. Эмоциональность, конкретность, простота речи.
3. Оценочность, образность, эмоциональность, призывность.
4. Образность, эмоциональность, конкретность.
5. Смысловая точность.
2. Какова цель сообщения текстов официально-делового стиля?
1. Создание картин и образов.
2. Непосредственное повседневное общение.
3. Убеждение, воздействие на слушателя.
4. Точная передача информации.
5. Передача научных сообщений.
3. Определите жанры художественного стиля речи:
1. Письмо, беседа, записка.
2. Диссертация, конспект, доклад.
3. Очерк, фельетон, репортаж.
4. Резолюция, заявление, докладная записка.
5. Поэма, драма, рассказ.

4. Какие языковые средства характерны для разговорного стиля?
1. Итак, следовательно, во-первых, наоборот.
2. Толстенный, сестрица, лгунишка.
3. Акт милосердия, демократизация общества, народные избранники.
4. Довожу до вашего сведения, принять меры.
5. Шепот деревьев, сердце тоскует, хоровод звезд.
5. Каковы синтаксические особенности текстов научного стиля?
1. Риторические вопросы.
2. Неполные предложения.
3. Сложные предложения.
4. Обращения к читателям.
5. Диалог.

6. Определите, о каком стиле идёт речь.
Этот стиль считают вершиной литературного языка. Важной чертой этого стиля является индивидуальность слога. Точность, ясность, выразительность, обилие художественно-изобразительных средств языка – всё это присуще стилю.
1. научный
2. публицистический
3. художественный
4. официально-деловой
7. Укажите, какие из названных характерных особенностей научного стиля являются лишними.
1. логическая последовательность изложения
2. однозначность, точность, сжатость при информативной насыщенности содержания
3. конкретность, бесстрастность, объективность высказывания
4. стандартное расположение материала, обязательность формы
8. Определите, какие жанры не относятся к научному стилю.
1. научная статья
2. доклад
3. репортаж
4. диссертация
9. Выберите правильное определение.
1. Публицистический стиль – это стиль художественных произведений, романов, повестей, рассказов, которые воздействуют на общественное мнение.
2. Публицистический стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, которые точно и полно объясняют закономерности развития природы и общества.
3. Публицистический стиль – это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи. Он призван воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию.
10. Определите, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки:
1. научному
2. художественному
3. разговорному
4. публицистическому
5. официально-деловому

1) Шарль Балли – выдающийся швейцарский лингвист, писавший на французской языке. Он был одним из основоположников современной функциональной стилистики, заложил также основы изучения разговорной речи. Одним из первых занялся сопоставительным описанием языков и показал, что на этом пути возможны настоящие научные открытия.

2) Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, всё думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не даёт, со свету сживает. А, сохранив Господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошёл разговор, что свекровь заела совсем.

3) Это был человек лет тридцати двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет бесконечности.

11. Выберите правильный ответ.

1. Стилистика – это наука, изучающая словарный состав языка.

2. Стилистика – это наука, изучающая стили языка, а также нормативность употребления языковых средств в различных ситуациях общения.

3. Стилистика – это наука о текстах произведений художественной литературы.
12. Для какого стиля речи характерна стандартизованность?

13.Для какого стиля речи важнейшая функция – не передача информации, а общение?

14. К какому стилю речи относятся эти жанры речи: законы, приказы, заявления?

15. Разговорный стиль характерен

1. для бытового общения

2. для официального общения

3. для публичного общения

4. для научного общения

16. В научной сфере общение происходит преимущественно с целью

1. получения информации

2. обмена информацией

3. передачи информации

4. опубликования информации

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям .

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать им первоначальные.

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый — Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest.

Важнейший элемент рейтиноговой системы — тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет.

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу.

Тесты рекомендуются как итоговый контроль.

Разработка урока по теме «Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто».

Источник

Русский литературный язык и его стили. Тест

Тест в 2-х вариантах

I часть теста ответы на 5 теоретических вопросов (см.тест)

II часть практическое определение стилей речи.

Просмотр содержимого документа
«Русский литературный язык и его стили. Тест»

Русский литературный язык и его стили.

I часть теста ответы на 5 теоретических вопросов (см.тест)

II часть практическое определение стилей речи.

(За каждый правильный ответ 1 балл. Подсчитайте результат и поставьте отметку.)

Русский литературный язык и его стили (Вариант 1)

Определите, какие стилевые черты присущи публицистическому стилю речи:

1. Логичность, объективность, обобщенность, смысловая точность.

2. Эмоциональность, конкретность, простота речи.

3. Оценочность, образность, эмоциональность, призывность.

4. Образность, эмоциональность, конкретность.

Какова цель сообщения текстов официально-делового стиля?

1. Создание картин и образов.

2. Непосредственное повседневное

3. Убеждение, воздействие на слушателя.

4. Точная передача информации.

5. Передача научных сообщений.

Определите жанры художественного стиля речи:

1. Письмо, беседа, записка.

2. Диссертация, конспект, доклад.

3. Очерк, фельетон, репортаж.

4. Резолюция, заявление, докладная записка.

5. Поэма, драма, рассказ.

Какие языковые средства характерны для разговорного стиля?

1. Итак, следовательно, во-первых, наоборот.

2. Толстенный, сестрица, лгунишка.

3. Акт милосердия, демократизация общества, народные избранники.

4. Довожу до вашего сведения, принять меры.

5. Шепот деревьев, сердце тоскует, хоровод звезд.

Каковы синтаксические особенности текстов научного стиля?

1. Риторические вопросы.

2. Неполные предложения.

3. Сложные предложения.

4. Обращения к читателям.

Русский литературный язык и его стили (Вариант 2)

Определите, какие стилевые черты присущи научному стилю речи:

1. Логичность, объективность, обобщенность, смысловая точность.

2. Эмоциональность, конкретность, простота речи.

3. Оценочность, образность, эмоциональность, призывность.

4. Образность, эмоциональность, конкретность.

Какова цель сообщения текстов публицистического стиля?

1. Создание картин и образов.

2. Непосредственное повседневное

3. Убеждение, воздействие на слушателя.

4. Точная передача информации.

5. Передача научных сообщений.

Определите жанры разговорного стиля речи:

1. Письмо, беседа, записка.

2. Диссертация, конспект, доклад.

3. Очерк, фельетон, репортаж.

4. Резолюция, заявление, докладная записка.

5. Поэма, драма, рассказ.

Какие языковые средства характерны для художественного стиля?

1. Итак, следовательно, во-первых, наоборот.

2. Толстенный, сестрица, лгунишка.

3. Акт милосердия, демократизация общества, народные избранники.

4. Довожу до вашего сведения, принять меры.

5. Шепот деревьев, сердце тоскует, хоровод звезд.

Каковы синтаксические особенности текстов официально-делового стиля?

1. Риторические вопросы.

2. Неполные предложения.

3. Штампы, канцеляризмы.

4. Просторечные слова.

А. Если рассмотреть под микроскопом тонкий срез, взятый из любого органа человека, то можно увидеть, что наше тело, подобно животным и растительным организмам, имеет клеточное строение.

Б. Остров окутан тишиной. В тёмной зелени острова разгораются золотые шары апельсинов. Приветливо улыбаются цветы.

В. Много, сынок, всяких стран на земле.

– Был! В Италии, во Франции, В Норвегии был — моряком ведь ходил.

– Италия-то? Италия, сынок, хорошая. Жарко там, солнца много, фрукты разные растут.

Г. Байкал! Чьё сердце не отзовётся на это слово, такое знакомое и близкое чуть ли не каждому жителю нашей Родины? Байкал это не только кладовая природных ресурсов, не только колоссальное хранилище пресной воды, но и творение уникальной красоты.

Д. Ввиду предстоящего половодья и паводка на близлежащих реках в течение двух недель предприятия должны работать в аварийном режиме.

А. Гроза – атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между кучево-дождевыми (громовыми) облаками или между облаками и земной поверхностью.

Б. Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча поднималась из-за леса. Надо мной и мне навстречу неслись длинные серые облака… Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали, крупные капли дождя резко застучали, зашлепали по деревьям. Сверкнула молния, и гроза разразилась.

В. Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами области прошла небывалой силы гроза. В некоторых населенных пунктах были повалены столбы, рекламные щиты, с корнем вырваны деревья. К счастью, никто из местных жителей не пострадал.

Г. Ну и гроза прошла сегодня! Ты не поверишь, но даже я испугался. Я только сел за уроки, а тут как грянет! Ты знаешь, так бабахнуло, что в нашей квартире вся мебель задрожала.

Д. Доводим до вашего сведения, что сегодня после полудня, над районным центром произошло стихийное бедствие. Для выявления размеров ущерба на место выехала специальная комиссия. О принятых мерах будет доложено.

Источник

Читайте также:  Функциональные нарушения при стрессе
Оцените статью