- Deezer научился распознавать настроение песни
- Музыкально-дидактические игры для определения характера музыки
- Какая песня соответствует вашему настроению в данный момент?
- It_Aima_ti
- Еще тесты:
- Насколько хорошо ты знаешь RUN-ы BTS (и не только)?
- Какая песня Akuno-P тебе подойдёт по знаку зодиака?
- Как хорошо ты знаешь сольфеджио? Для третьего класса в музыкалке!
- Как хорошо ты знаешь песни Lilo
- Комментариев: 36
Deezer научился распознавать настроение песни
Разработчики стримингового сервиса Deezer разработали на основе нейросети систему, которая определяет музыкальное настроение песни. Основной стали тексты песен и мелодия. Результаты разработки опубликованы в статье на Arxiv.org.
Сначала нейросети «скормили» аудиосигналы и модели, по которым можно реконструировать лингвистический контекст текста песен. Затем нейросеть обучили на примерах, используя базу данных Million Song Dataset (MSD), включающую в себя метаданные более миллиона популярных треков, в том числе и теги с Last.fm. На основе этих тегов (содержащих более 14 000 англоязычных слов) составили шкалу настроения, слова в которой разделили на две категории: грустные/веселые и спокойные/энергичные.
В базе данных MSD содержатся только метаданные треков, но не сами треки, поэтому разработчики нашли необходимые песни в базе данных Deezer, и около 60% (18 644 композиции) использовали для обучения нейросети. В итоге выяснилось, что система определяет настроение песни с большей точностью, чем другие методы, не использующие искусственный интеллект и нейросети.
По мнению разработчиков, идеальным подспорьем для такой системы стала бы база данных, в которых тексты песен синхронизированы с мелодией, поскольку в таком случае система смогла бы рассматривать настроение треков более гибко. Как известно, та песня, которая одному слушателю кажется радостной, другому может показаться грустной, и системе необходимо это определить.
По мнению исследователей, такая разработка поможет лучше понять, каким образом между собой коррелируют тексты песен, мелодия и настроение, а также создать систему, способную рассортировать большие объемы данных и найти среди них нужные.
Очень интересно, каким же, по мнению системы, является настроение песни «Bullet» от Hollywood Undead?
Источник
Музыкально-дидактические игры для определения характера музыки
Татьяна Крючкова
Музыкально-дидактические игры для определения характера музыки
Музыкально-дидактическая игра «Облачка настроения»
Цель: Развитие умения определять настроение музыкального произведения, выражать настроение мимикой.
Игровой материал: карточки – облачка с различным выражением оттенков настроения: грусть, злость, веселье, удивление, испуг, горе комплект из карточек-облачков на каждого ребенка, отражающих характер музыки.
1 этап: Дети слушают отрывки музыкальных произведений различного характера, беседуют и дают характеристику каждому прослушанному отрывку. Вызванный ребенок выбирает соответствующую карточку.
2 этап: У каждого ребёнка лежат карточки разных характеров. Педагог исполняет произведения, и дети, чьи карточки соответствуют характеру музыки, поднимают их.
3 этап: Детям предлагается с помощью мимики и движения выразить настроение прослушанного произведения, проявить свое творчество.
Музыкально-дидактическая игра «Разноцветная гусеница»
Цель. Развитие у детей умения определять характер музыки, подбирать цвета, соответствующие характеру музыки.
Игровой материал: Карточки с изображением головы гусеницы и
разноцветных «животиков» гусеницы.
1 этап: Дети знакомятся с музыкальным произведением. Беседа по
содержанию музыкального произведения.
2 этап: После прослушивания музыкальное произведение, педагог
предлагает построить гусеницу «животиками», цвета которых
соответствуют характеру произведения.
3 этап: Педагог предлагаетдетям изобразить в рисунке характер
музыкального произведения, используя выбранную им цветовую гамму.
Музыкально-дидактическая игра «Ромашки настроения»
Цель: Развитие у детей представления о различном характере музыки (веселая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; грустная, жалобная).
Игровой материал: демонстрационный: три цветка, изображающих три настроения грустное, весёлое, спокойное, изображающие три типа характера музыки: Добрая, ласковая, убаюкивающая, спокойная (колыбельная); Грустная, жалобная; Весёлая, радостная, плясовая, задорная. На каждого ребёнка комплект из трех карточек – ромашек, отражающих характер музыки.
Вот – ромашковый букет
Как нежны мои милашки –
У меня — милее нет.
Педагог исполняет произведение. Прослушав музыку, вызванный ребенок
берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его.
Перед каждым ребёнком лежит один из трёх цветков. Педагог исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.
Музыкально-дидактическая игра «Зайцы»
Цель: Развитие слухового восприятия, умения слушать и сравнивать музыку различного характера (веселую, плясовую и спокойную, колыбельную).
Игровой материал: картинки («зайцы спят», «зайцы пляшут»)
Методика проведения: Педагог рассказывает малышам о том, что в одном доме жили-были зайцы. Они были очень веселыми и любили плясать (слушание плясовой музыки – педагог показывает картинку «зайцы пляшут»). А когда они уставали, то ложились спать, а мама пела им колыбельную песню (слушание колыбельной – картинка «зайцы спят»). Далее педагог предлагает детям определить по звучанию музыки, что делают зайцы, и показать соответствующую картинку.
Музыкально-дидактическая игра «Цветная музыка»
Цель: Развитие умений улавливать музыкальные характеристики произведений различного характера
Игровой материал: квадраты, вырезанные из картона, разных цветов.
Картонные карточки тоже можно заранее приготовить вместе с ребенком, это
очень просто, необходимо лишь вырезать разноцветные квадраты
произвольно размера, например, 7 на 7 сантиметров. Можно выбрать любые
цвета на свой вкус, например:
Черный – мрачная, жуткая
Серый – грустная, печальная
Синий – тревожная, взволнованная
Голубой – легкая, воздушная
Желтый – солнечная, радостная
Розовый – нежная, мягкая
Коричневый – грубая, колючая
Красный – торжественная, бодрая
Оранжевый – веселая, шутливая
Это лишь некоторые варианты. Главное, обсудить с ребенком заранее все «свойства» цветов, их»характер», спросить, что думает он: какими «качествами», по его мнению, обладают те или иные цвета. Со временем можно расширять цветовой диапазон, добавив другие оттенки, они позволят передать характер музыки более детально, уловить нюансы.
Методика проведения: Для одной музыкальной детской игры необходимо подобрать три-четыре отрывка различных по характеру. Поочередно включайте детям тот или иной фрагмент и просите показать карточку с цветом, возможно, дети выберут несколько карточек, попросите их обосновать ответ, описать настроение, которое уловили.
Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка»
Цель: Развитие слухового восприятия, элементарного музыкально-аналитического мышления – умения сравнивать, сопоставлять музыку различного характера.
Игровой материал: картинки с изображением солнца, тучки, солнца за тучкой, фишки.
Ход игры: Детям раздают картинки с изображением солнца, тучки и солнца за тучкой, которые соответствуют веселой, грустной и спокойной музыке. Педагог исполняет поочередно песни разного характера (плясовую, колыбельную, спокойную, и предлагает детям поиграть – накрыть фишкой изображение, соответствующее по настроению характеру музыки.
Музыкально-дидактическая игра «Два домика» (мультимедийная игра)
Цель: Развитие умений улавливать музыкальные характеристики произведений различного характера.
Игровой материал: Презентация Microsoft Office PowerPoint
Методика проведения: На волшебной полянке стоят два домика. В одном живет добрая волшебница, а в другом – злая. Маленькой принцессе нужно попасть в дом доброй волшебницы. Но, вот беда, домики потеряли свой цвет и принцесса не знает, в какой домик ей войти. Вдруг, принцесса услышала, что из каждого домика звучит своя музыка. Давайте поможем принцессе определить, где живет добрая волшебница и вернем домикам их цвет.
Послушаем музыку, звучащую из домика слева… (прослушиваем музыкальный отрывок)
А теперь послушаем музыку, звучащую из домика справа… (слушаем)
(Определяем характер прослушанных отрывков и подбираем для домиков соответствующие цвета (черный – мрачная, жуткая; синий – тревожная, взволнованная; коричневый – грубая, колючая; голубой – легкая, воздушная; желтый – солнечная, радостная; розовый – нежная, мягкая).
Маленькая принцесса благодарит вас, ребята, что вы помогли ей попасть в домик доброй волшебницы.
Музыкально-дидактическая игра «День рождения у Зайчика»
Цель: Развитие умений определять характер музыки
Игровой материал: мягкие небольшие игрушки (заяц, птичка, собачка, лошадка, кошка, цыплята и др.). Небольшой кукольный столик со стульчиками, чайная посуда, маленькие яркие коробочки- подарки для Зайчика.
Методика проведения: Посмотрите, ребята, какой сегодня Зайчик необыкновенный, даже праздничный бантик повязал. Зайчик хлопочет по хозяйству, ставит на стол игрушечную посуду. Я догадалась, у Зайчика сегодня день рождения, и он пригласил гостей. Вот уже кто-то идёт! Я вам сыграю музыку, а вы догадайтесь, кто же первый идёт поздравить зайку? Руководитель исполняет произведение, дети высказывают своё мнение о характере музыки, узнают музыкальный образ. После этого появляется игрушка- «гость» с подарком и дарит его зайчику. Затем игрушку сажают к столу. Таким образом,
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальная шкатулка»
Цель: Развитие умения определять характер музыки, расширение словарного запаса детей.
Игровой материал: Шкатулка, карточки-картинки, соответствующие разному характеру музыкальных произведений
Методика проведения: Ребята, посмотрите, Фея Музыки подарила нам волшебную шкатулку, шкатулка не простая – музыкальная. Фея пообещала, что когда мы будем открывать эту шкатулку, мы будем слышать музыку, но взамен мы должны определить характер звучащей музыки, подобрать подходящие картинки и опустить их в шкатулку. Итак, открываем нашу музыкальную шкатулку…
(открываем крышку шкатулки, звучит фрагмент какого-либо музыкального произведения, соответствующие характеру картинки опускаются в шкатулку)
последовательно исполняются все произведения
«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС «Музыкальный паровоз» авторские музыкально-дидактические игры (в соответствии с ФГОС)Дети дошколята любят играть, поэтому в ФГОС отмечено,.
Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Разрешите предложить вам консультацию по теме.
Консультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 часть Дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам, как я провожу работу по знакомству детей со звукорядом. Очень помогает в этом лэпбук «Звукоряд»,.
Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»консультация для педагоговитоговая работа.
Летние игры исследовательского характера с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Наши помощники — книги. У каждого воспитателя с годами накапливается педагогическая литература. Не все книги, если можно так выразиться,.
Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия Музыкально-дидактическая игра- это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием.
Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.
Музыкально-дидактические игры с часами Музыкально-дидактические игры с часами Уважаемые коллеги! В преддверии Дня часов на МААМ предлагаю вашему вниманию игры с использованием.
Музыкально-дидактические игры своими руками Сколько полезного можно сделать из контейнеров от киндер-сюрпризов! Разнообразные поделки, средства для профилактики простудных заболеваний.
Музыкально-дидактические игры в детском саду Музыкально — дидактические игры, используемые в самостоятельной музыкальной деятельности развивают у ребят способность к восприятию, различению.
Источник
Какая песня соответствует вашему настроению в данный момент?
It_Aima_ti
Еще тесты:
Насколько хорошо ты знаешь RUN-ы BTS (и не только)?
Какая песня Akuno-P тебе подойдёт по знаку зодиака?
Как хорошо ты знаешь сольфеджио? Для третьего класса в музыкалке!
Как хорошо ты знаешь песни Lilo
Комментариев: 36
Восхитительно! Зашла из-за Гринов на аватарке и не пожалела! У меня Holiday, моя любимая. По комментариям поняла, что у автора отличный вкус:) Пойду слушать))
nickelback — how you remind me
Мне очень понравилась песня, она идеально подходит под мое настроение)
+3
Под твой настрой подойдёт..
nickelback — how you remind me
Ммм, GD. Ну хоть где-то панк.
nickelback — how you remind me
_____________________
Классная песня, раньше слушала 😀
nickelback — how you remind me
вообще классная песня +3
ТЕСТ ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПОНРАВИЛСЯ !! GREEN DAY — HOLIDAY МОЯ ЛЮБИМАЯ ПЕСНЯ И ГРУППА ! РЕСПЕКТ АВТОРУ +3 ДЕЛАЙ ЕЩЕ ТАКИЕ ТЕСТЫ !
nickelback — how you remind me
Скажу честно, просто тащусь от этой песни) Мелодия от которой хочется пуститься в пляс 🙂
Вот послушала эту песню и тоже ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ.И под настроение подходит.Ставлю 3+
30 SECONDS TO MARS — A BEAUTIFUL LIE
+3
Под твой настрой подойдёт..
Под твой настрой подойдёт..
Imagine Dragons — Radioactive
По моему мнению, эта песня передаёт все чувства, эмоции, которые ты держишь внутри себя. Взрывающий припев, мелодия. Это то, что именно сейчас хочет слышать твоя душа. Слушай обязательно, мой тебе совет)
——————————————————
Лучше сейчас мне подойдёт Big Time Rush-Love Me Love Me. Хотя марсы тоже подойдут.
ВАУ! Грины!!)) тащусь!))) круто, что песни из рока))) +3
ммм, nickelback — how you remind me, одна из моих любимых песен, соответственно +3 (:
Я вообще не знаю такой песни!Если честно я ещё от 90-х не отошла всё слушаю старые песни
Тест прикольный но песня не понравилась Imagine Dragons — Radioactive
Пресвятые Грины! Мне выпали Green day! Я тащусь от этой группы! +3
nickelback — how you remind me
Прикольно)Сделай что то наподобе(извиняюсь,если ошибка в последнем слове))))))
Прикольная песенка 30 SECONDS TO MARS — A BEAUTIFUL LIE
Green Day-Holiday^^Боожечки@-@Обожаю эту группу:D
nickelback — how you remind me
Скажу честно, просто тащусь от этой песни) Мелодия от которой хочется пуститься в пляс 🙂
Под твой настрой подойдёт..
Под твой настрой подойдёт..
GREEN DAY — HOLIDAY
Заводная, драйвовая музыка — это как раз то, что тебе сейчас по душе! Настроение может и не на все 100%, но плакать уж точно не хочется, верно?
Никелбек и правдой песни хорошие спасибо
GREEN DAY — HOLIDAY
Заводная, драйвовая музыка — это как раз то, что тебе сейчас по душе! Настроение может и не на все 100%, но плакать уж точно не хочется, верно?
************************************************************************************************************************************
Практически всегда слушаю типовую музыку)))
За тест +3)))
привет всем мне скучно давайте по общаемся если не кто не против
Imagine Dragons — Radioactive
Ооо, Дракончики, АБАЖАЮ (ошибки сделаны специально) этот тест! :3
nickelback — how you remind me +3
30 SECONDS TO MARS — A BEAUTIFUL LIE
Как автор любит эту группу словами не передать) И мне кажется, что сейчас тебе именно эта песня и подойдет. Эмоциональная, запоминающаяся, под любую жизненную позицию и ситуацию.
ААААА. Обожаю эту песню!! Я бы и +10000000 поставила, но так как нельзя.. +3. Тест супер!! Я в восторге))
30 SECONDS TO MARS — A BEAUTIFUL LIE
Я не так сильно люблю эту группу как здесь написано, но песня подошла под моё настроение +2
Под твой настрой подойдёт..
30 SECONDS TO MARS — A BEAUTIFUL LIE
Как автор любит эту группу словами не передать) И мне кажется, что сейчас тебе именно эта песня и подойдет. Эмоциональная, запоминающаяся, под любую жизненную позицию и ситуацию.
_______
Не люблю Марсов. Мне сейчас больше подойдёт Burzum — Det Som En Gang Var. За тест ставлю +2.
Источник