Определи настроение чувство развитие авторской мысли

С ЧУВСТВА ДОЛЖНО НАЧИНАТЬСЯ ВОСПРИЯТИЕ ИСКУССТВА

ГКС(К)ОУ «Школа-интернат для глухих детей»

С ЧУВСТВА ДОЛЖНО НАЧИНАТЬСЯ ВОСПРИЯТИЕ ИСКУССТВА

(Методические рекомендации для 10-11 классов. Работа по картинам)

В эстетическом воспитании не слышащих учащихся важную роль играет обучение анализу произведений искус­ства, в частности живописи. Этот вид работы у школьника развивает глубокое восприятие произведений искусства, адекватное замыслу художника. Дети должны не только увидеть, что изобра­жено на полотне, но и постараться по­чувствовать переданное художником на­строение, понять, что испытывал автор, что хотел рассказать, создавая картину.

Как же научить детей такому воспри­ятию?

Предлагается два вида восприятия и разбора:

1. Традиционный — начать анализ с содержания описать то, что изображе­но, обратиться к сюжету картины и лишь, потом охарактеризовать изобрази­тельные средства.

2. Сложный — начать с колорита кар­тины как одного на основных средств выражения настроения

Сложный вид восприятия и работа над ним.

Понять картину — значит, прежде все­го, почувствовать, эмоционально пере­жить увиденное, поразмыслить.

Но как научить чувствовать настроение? Обратимся к цветовой гамме полотна. Цвет является одним из основных выразитель­ных средств живописи, несущий в себе психологический и символический смысл.

Особое внимание учеников стоит об­ратить на то настроение, которое вызывает у нас окружающая природа, ее цве­товая гамма.

Учащимся можно предложить посмот­реть из окна и попробовать описать чувство, вызванное состоянием природы в дождливый осенний день или когда на землю плавно падает снег, или ранней весной, когда непогода и распутица заго­няют людей домой. Эти состояния при­роды отличаются неяркой цветовой гам­мой. С помощью ключевых слов мрачно, пасмурно, дождливо, сыро, снегопад, вьюга учим детей выражать свои ощуще­ния, вызванные увиденным. Эти краски природы вызывают чувства грусти, за­думчивости, успокоения.

Голубое небо: светло, тепло, пение птиц, шелест листьев.

Напротив, краски солнечных дней — контрастные, насыщенные — пробужда­ют радость, возбуждение. Если наблю­дения с окна, экскурсии, прогулки ста­нут частыми, то учащиеся научатся со­переживать, любить природу, людей.

Вот где сходство, состояния души и красок природы!

Обращаем внимание, что состояние души можно выразить с помощью красок.

На уроках рисования, литературы на­рисовать иллюстрацию к рассказу или сказке, или зарисовать бытовую сценку в разных цветовых гаммах, в зависимости от настроения.

Художники выражают состояние сво­ей души, свои настроения через цвет.

Рассматривая картину, дети должны понять настроение автора.

Основное внимание уделяем цветово­му решению картины. Лучше полотна рассматривать в сравнении. Можно предложить В. Васнецова «Аленушка» и А. Архипова «Девушка с кувшином».

Можно использовать произведения И. Шишкин «Сосны, освещенные солн­цем». А. Куинджи «Березовая роща», И. Левитан «Март», А. Саврасов «Грачи прилетели».

— Рассматриваем внимательно карти­ны: какое настроение у каждой из них?

(о картине «Аленушка»).

Краски темные, грустное настроение.

Девушка печалится, душа плачет, нет настроения, переживает. Это художник выражает красками и выражением лица.

— Настроение второго полотна «Де­вушка с кувшинами» было объяснено так: «Все яркое — значит, весело». Много красного цвета — это совсем не грустно, женщина улыбается.

Здесь как будто очень жарко, душно, это потому, что много красного цвета. Настроение определено, теперь учителю предстоит подвести к мысли о том, какие же герои изображены на полотне.

Далее учитель предлагает рассмот­реть картину «Аленушка» (название еще не сообщено). Учитель обобщает. Вы со­вершено точно определили настроение картины — природа изображена в мрач­ных тонах, темные краски, поэтому мы чувствуем грусть, печаль. Но отчего же грустит эта девушка?

Давайте попробуем вглядеться пов­нимательнее и определить, где она находится, почему она оказалась здесь, что могло произойти?

На доске опорные слова: грустно, листья, что-то случилось, боль, переживания и т.д.

Дети начинают рассматривать изобра­жение леса, болота, приходя к выводу, что художник не случайно передал нам их мрачное состояние. Лес не веселит, не радует, срываются желтые листья, наве­вающие грустные мысли. Болото поража­ет своей чернотой. Учитель предлагает учащимся обратить внимание на то, что героиня не случайно пришла к болоту, и побуждает детей вспомнить сказку, в которой болотная вода принесла столько бед брату и сестре. Так, через анализ изображенного, детей подводим к имени ге­роини. Только теперь сообщается название произведения. Подобным образом проводится работа со вторым полотном.

Различие лишь в том, что это произве­дение посвящено неизвестной нам героине. Неотъемлемой частью работы над произ­ведением является словарная работа.

Художник изобразил женщину ярки­ми красками, улыбающуюся, крупными мазками, что создает ощущение объема, колоритности образа. Девушка сидит не так, как Аленушка, а спокойно, вольгот­но. Настроение у девушки совсем не та­кое, как у Аленушки, она жизнерадост­на, спокойна» сильна! Мы чувствуем, что художник залюбовался ее красотой и вот так, на одном дыхании, в порыве вдох­новения создал этот портрет. Детям можно пофантазировать, кто эта женщи­на, чем она занималась, н т.д.

Так дети анализируют многие полотна. Вопросом: «Какое настроение полотна» определяют: весело или грустно стано­вится нам при рассмотрении картины.

Цветовое решение картины помогает понять содержание произведения.

Так дети анализируют многие полотна. Вопросом: «Какое настроение полотна?» определяют: весело или грустно стано­вится нам при рассмотрении картины.

Цветовое решение картины помогает понять содержание произведения.

Предварительная подготовка к уроку: экскурсия в осенний лес и на берег реки, беседа на уроке литературы, беседа о пейзаже на ИЗО, запись слов в словаре, связанных с осенью: листва, золотая осень, желтый, багряный, огненно-красный. Составить небольшое описание картины.

— Дать задание учащимся найти само­стоятельно сведения о художнике И.И. Левитане. Работаем над сочинением-описанием по картине ИИ Левитана «Золотая осень».

Формируем умение строить текст в оп­ределенной композиционной форме, определять главную мысль сочинения. Пу­тем речевой подготовки развиваем способность точно употреблять слова и пред­ложения в устной и письменной речи

Читайте также:  Уход за цветком женская радость

Оборудование репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень», словарь, стихи о природе, листья разные: желтые, красные, сухие.

Беседа с учащимися о проведенной экскурсии. Какие краски появились у природы осенью? А как красоту осени можно сохранить даже зимой? /собрать гербарий, сфотографировать, нарисовать/. Записать слова на доске, проговорить.

— Как называется картина с изображе­нием природы?

— Пейзаж /запись на доске, проговари­вают все вместе/.

Многие художники с огромной любо­вью и теплотой изображали нашу скромную, наполненную тихой преле­стью русскую природу. Среди них И.И. Левитан (1860-1900 г.г.)

1. Учащиеся рассказывают о жизни и творчестве И.И. Левитана. Художник к своей творческой работе относился очень строго. Современники называли И.И. Левитана поэтом русской природы. За 25 лет — около тысячи картин, рисунков, эскизов.

2. Рассматривание репродукции кар­тины И.И. Левитана «Золотая осень».

3. Словарная работа весело, печаль­но, грустно, радостно.

— Какое общее впечатление от пейзажа:

— Радостное или грустное? /обратить внимание на краски/.

— А почему так кажется?

— Цвета картины подсказывают желтый, красный, и т.д.

— Какие чувства, желания рождает у вас пейзаж?

— Какое можно отнести к данному пейзажу?

— Ходит осень по дорожке;

Промочили в лужах ножки.

Дождик так и льется.

— Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыхание.

Класс разделить на 2 группы. Обе группы подбирают синонимы.

Полный словарный разбор: подбор си­нонимов, определение частей речи и какими членами предложения они являются.

— Каков, по-нашему, замысел худож­ника?

— Почему картина называется «Золотая осень»?

— Когда бывает лес таким, каким на картине И.И. Левитана, в начале или в конце осени, в сухую или дождли­вую погоду?

— Все ли деревья одеваются в золотые листья? Назовите, какие деревья зимой остаются зелеными /показать на карти­не и записать в словарь, проговорить/.

— Прямо ли течет река или меняет свое направление?

— Почему вода в начале реки темная, а дальше светло – голубая?

— Различается ли цвет неба на перед­нем и заднем плане?

— Что видно на высоком берегу? Поче­му крестьянские домики такие ма­ленькие? /Слово крестьянские объ­ясните — пишем на доске/.

Обобщение о замысле художника де­лают учащиеся самостоятельно. Работая в парах, учащиеся учатся обобщать, ана­лизировать и делать выводы.

— Обычно осень — время увядания природы, вызывает чувство печали и тоски. Но если на какой-то срок устанав­ливается сухая и теплая погода, то появ­ляется чувство бодрости, жизнерадост­ное настроение.

Огненно-золотистый, багряный цвет на картине завораживает. (Подобрать синонимы к словам и записать на доске).

Художник дает почувствовать нам красоту жизни, прелесть осени в полной ее силе, в золотом сиянии тихого сол­нечного света. (Золото — цвет желтый, поэтому золотая осень).

— Проговорить: золотая осень, багря­ные листья, залах сухой травы и листьев, свежее дыхание, увядание.

5. Работа над речью:

а) подберите синонимы /определение синонимов/ к словам:

художник-живописец, пейзажист, мас­тер кисти, создает — пишет, картина — полотно, репродукция, увядание — вялость, несвежесть.

При описании используем названия цветов, оттенков желтый, золотистый, багряный, красный, оранжевый, синий, голубой, темно-синий, бледно-голубой, коричневый.

Составить предложения с любым из этих слов.

6. Из данных слов составить предложения: лучи, греют, солнечные, ярко освещают природу, накрыты, березы, молодые, покрыты, золотой листвой.

Плавают легкие облака розовые. Плы­вут по голубому небу. Как правильно?

7. Обратить внимание на правописание слов здесь, справка, слева, рядом,
вблизи, вверху.

8. Составление и запись плана.

1. Какое время года изображено на картине?

2. Какое впечатление производит она на вас?

3. Что вы видите на переднем пла­не? Вдали?

4. Какие цвета преобладают в пей­заже? Перевести мимикой, прого­ворить дактилем, заменить знако­мыми по смыслу словами.

5. Что вам особенно нравится в по­лотне И.И. Левитана?

Самостоятельно пишем на черновике свой вариант сочинения.

Зачитываем самые удачные варианты, пишем на доске вместе.

Источник

Анализ отрывка повести Н. Гоголя «Невский проспект» с самого начало и до слов «. всегда в немецких сюртуках гуляющим

Ответ или решение 1

1. Границы эпизода: первое предложение произведения — до слов «гуляющим целою толпою и обыкновенно под руку».

2. В эпизоде описывается Невский проспект: даётся характеристика как самой улицы, так и тех, кто по ней передвигается: рабочий люд, няни с детьми, чиновники, «молодые коллежские регистраторы, губернские и коллежские секретари», «почтенные старики» и «те эстампы, которые не смеют показаться среди дня».

3. Сначала автор восхищается красотой Невского проспекта. Затем он с увлечением и иронией рассказывает о «нужном народе», который «плетётся» на работу, затем о беззаботных няньках, гуляющих с детьми и о всех, кто посещает проспект в течении дня. К концу эпизода авторский тон меняется: он становится таинственным и «заманчивым», как и сам Невский проспект.

4. Композиционно эпизод состоит из четырёх частей, каждая из которых описывает Невский проспект в определённое время дня: 1-ая — с раннего утра до 12 часов, 2-ая — с 12 часов до 16, 3-я — с 16 до вечера, 4-ая — поздний вечер и ночь. Каждой части соответствует определённые персонажи, которые «прогуливаются» по проспекту.

5. Гоголь использует многочисленные метафоры («мальчишек, бегущих молниями»), антитезы («неуклюжий грязный сапог» — «миниатюрный, лёгкий башмачок»), сравнения («как серебряное блюдо», «как дым», «как подсолнечник к солнцу»). Он поэтапно описывает Невский проспект, чтобы вскрыть его сущность: от восхищения его красотой он переходит к таинственному тону, который говорит о «переменчивости», «неверности» происходящего, намекая на будущие события. Эпизод описания Невского проспекта имеет большое значение для определения основной идеи произведения: эта улица настолько необычна, «неверна», «фантастична», что в ней «всё видится в ином свете» и кажется не тем, что есть на самом деле. Этот эпизод объясняет дальнейшее развитие сюжета, почему главные герои запутались и не смогли получить того, чего хотели.

Читайте также:  Как давать девушке сильные эмоции

Сюртук — мужской приталенный пиджак до колен, напоминающий пальто.

Фрак — мужской парадный костюм для торжественных церемоний и вечеров.

Салоп — женская верхняя одежда в виде накидки с прорезями для рук или небольшими рукавами.

Фантасмагория — причудливое нагромождение чего-либо, хаос, сумбур.

Источник

Определи настроение чувство развитие авторской мысли

НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ
(1808 – 1852)

Уроки литературы в 10 классе[1]

УРОК 27
Н. В. Гоголь. «Невский проспект».
Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода

Цель:
ввести учащихся в художественный мир «Петербургских повестей» Н. В. Гоголя; помочь «увидеть» образ Петербурга; обучать умению давать читательскую оценку на основе соотношения личных и авторских представлений о мире и человеке; совершенствовать умение работать с эпизодами художественного произведения (анализ); развивать интеллектуально-образное и эмоциональное восприятие художественного произведения; эстетически и нравственно воспитывать учащихся.

Оборудование:
учебник, раздаточный материал, портрет писателя, иллюстрации к повести, открытки с изображением современного Петербурга; слайды с изображением Невского проспекта.

Тип урока:
урок усвоения новых знаний и формирование умений и навыков.

Прогнозируемые результаты:
учащиеся рассказывают о своеобразии художественного мира «Петербургских повестей» Н. В. Гоголя; принимают участие в беседе; выполняют анализ эпизода художественного произведения.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап

II. Актуализация опорных знаний

«Умники и умницы»: сопоставительная работа в парах
с аргументацией своего мнения Задание.

Гоголь осознавал противоречивость своего характера и творчества: «Я почитаюсь загадкою для всех, никто не разгадал меня совершенно».
Сравните следующие высказывания о повести «Шинель» известных критиков. Мотивируйте, какая из них представляется вам наиболее убедительной.

«Гоголь не грозит хозяевам жизни, а лишь убеждает их в том, что Акакий Акакиевич — такой же человек, как и они» (Г. Гуковский).

«В финале звучит тема страшной мести; ненависть и презрение продиктовали Гоголю гневный и скорбный финал повести» (B. Ермилов).

«…Гоголю была принципиально чужда идея насильственных действий… Гоголь верит, что можно перевоспитать погрязших в пороках…» (Г. Макогоненко)

«…Произведения Гоголя объективно возбуждали мысль о необходимости иной жизни, иных социальных порядков» (C. Машинский).

III. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока

— Значительную часть своей жизни Н. В. Гоголь провёл в Петербурге. Приехал он в Петербург девятнадцатилетним юношей в декабре 1828 г., а покинул его знаменитым писателем и драматургом в декабре 1836 г. Н. В. Гоголь провёл в Петербурге «одну из самых свежих и впечатлительных эпох своей жизни», по отзыву В. Г. Белинского.

«Петербург мне показался вовсе не таким, как я думал,— разочарованно писал Гоголь матери 3 января 1829 года.— Я его воображал красивее и великолепнее».

«Трудно охватить общее выражение Петербурга»,— писал Гоголь в статье «Петербургские записки 1836 года»,— потому что в городе этом царит разобщение: «как будто бы приехал в трактир огромный дилижанс, в котором каждый пассажир сидел, во всю дорогу закрывшись, и вошёл в общую залу потому только, что не было другого места. Столица словно большой постоялый двор, где каждый сам по себе и никто не знаком друг с другом».

Молодым человеком Гоголь приехал из родной Малороссии в Петербург и за короткое время успел познакомиться с жизнью столичных чиновников и петербургских художников — будущих своих персонажей. Писатель словно повторил этот маршрут, перенеся мир своего творчества из Диканьки и Запорожской Сечи на Невский проспект.

И сегодня на уроке мы совершим с вами экскурсию по «гоголевскому» Петербургу, в центре нашего внимания — Невский проспект — «всеобщая коммуникация Петербурга».

IV. Работа над темой урока

1. «Под сенью дружных муз…»:
работа с иллюстративным материалом
(Панорама Невского проспекта В. С. Садовникова)
с комментариями заранее подготовленных учащихся

Примерные комментарии

К моменту появления Гоголя в Петербурге завершалось формирование основных архитектурных ансамблей города. Благодаря работам крупнейших архитекторов конца ХVIII — начала XIX вв. — К. И. Росси, Д. Кваренги, А. Воронихина, А. Захарова, Санкт-Петербург приобрёл тот «строгий, стройный вид», который воспел А. С. Пушкин.

«Державное течение» Невы, «громады дворцов и башен», пространства величественных площадей завораживали юного Н. В. Гоголя своей строгой красотой, напоминали о тех знаменательных событиях, которые здесь разворачивались. Популярнейшим местом в Петербурге был Невский проспект. Развиваясь вместе с городом, Невский, его главная коммуникация, в начале XIX в. окончательно утверждается как парадная часть Петербурга, как излюбленное место гуляний его жителей.

Известно огромное количество изображений Невского проспекта! К числу самых достоверных портретов Невского проспекта относится известная панорама крепостного художника Василия Семёновича Садовникова, которая сразу после первого выпуска в 1830 г. приобрела огромную популярность. Её покупали и для украшения интерьеров, и в подарок друзьям. Тщательнейшая передача архитектуры зданий и множество бытовых деталей, фигур (портретов жителей проспекта) сделали эту панораму ценнейшим документом эпохи.

Отличительная черта художника — способность видеть Петербург не только в изысканных линиях его строгой архитектуры, но и в живой жизни шумных улиц, в криках разносчиков и фонарщиков, в движении разноликой толпы и экипажей.

Известно, что в 1836 г. Н. В. Гоголь послал эти изображения проспекта своей матери на Украину.

2. Объяснение учителя

— Санкт-Петербург и петербургская действительность, общение с А. С. Пушкиным и литераторами его круга, с выдающимися деятелями культуры сформировали и Гоголя-писателя. Большинство его произведений было задумано и написано именно здесь. Петербургские повести «Невский проспект», «Нос», «Шинель», «Портрет» отразили неповторимое своеобразие облика города.

Н. В. Гоголь в повести «Невский проспект» писал: «Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере, в Петербурге; для него он составляет всё».

Главная улица Николаевской империи была воспринята Н. В. Гоголем как своеобразное «зеркало», в котором отразился «весь Петербург». «Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере, в Петербурге; для него он составляет всё. Чем не блестит эта улица-красавица нашей столицы?» — восклицает писатель в начале своей повести. «О, не верьте этому Невскому проспекту. Всё обман, всё мечта, всё не то, чем кажется!» — восклицал он. Внешнее великолепие проспекта не заслонило от острого взгляда писателя противоречий «во всякое время» заполняющей его пёстрой «дворянской, чиновничьей, купеческой, лакейской толпы».

Читайте также:  Тревога головная боль депрессия

Давайте вместе с Гоголем пройдёмся по проспекту.

3. Выборочное чтение учащимися
эпизода из повести «Невский проспект»

(от начала повести до слов «…всегда в немецких сюртуках гуляющими целою толпою и обыкновенно под руку») с последующим анализом

4. Словарная работа (обращение к записи на доске)

• Каково лексическое значение представленных слов и выражений: сюртук, фрак, салоп, фантасмагория, пестрядевый, штоф, редингот, веленевая бумага,, фризовая шинель, ридикюль, демикотоновый сюртук, эстампы, агат, алебарда, ливрея, чухонка, фагот, опиум, ключница, инвалидный солдат, капуцин, швабский немец, кабриолет, фунт, рапе, живёт на фуфу?

5. Ознакомление с памяткой
«Анализ эпизода художественного произведения»

(раздаточный материал)

Анализ эпизода художественного произведения

Умение анализировать эпизод необходимо при любой работе над художественным произведением, при устном ответе, в сочинении и т. п. Но анализ эпизода — это ещё и вид школьного сочинения, который можно отнести к одному из самых трудных.

Необходимо:

• установить границы эпизода;
• определить основное содержание эпизода и участвующих в нём персонажей;
• проследить смену настроений, чувств героев, авторскую мотивировку их поступков;
• рассмотреть композиционные особенности эпизода, его сюжет;
• проследить логику развития авторской мысли;
• отметить художественные средства, которые создают эмоциональную атмосферу эпизода;
• показать роль этого эпизода в произведении, то, как он связан с другими эпизодами; показать его роль в раскрытии авторского замысла.

Последняя из перечисленных задач является самой главной, так как при анализе эпизода нам важно показать, как общий идейный замысел всего произведения в целом отражается в каждой его части.

Главная опасность — замена анализа (анализ — это метод исследования, состоящий в расчленении целого на составные элементы) пересказом эпизода!

Анализ эпизода — это сочинение-рассуждение, требующее особого внимания к тексту произведения. Тема такого сочинения иногда начинается со слова «роль»: «Роль первого сна Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”», «Роль диалогов-споров в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”». Но тема, естественно, может быть сформулирована по-другому.

Для полного и достаточного раскрытия такой темы важно увидеть, что её формулировка требует анализа одного или нескольких эпизодов произведения. Следовательно, анализ эпизода в литературном произведении предполагает внимание к деталям, осмысление их роли, значения для образа в целом. Чем зорче взгляд исследователя, тем лучше — и в науке, и в искусстве. Но любой анализ предполагает обязательно и синтез — то, во имя чего выполняется этот анализ: обобщения, выводы, сделанные на основе наблюдений.

6. Анализ эпизода (аналитическая беседа)

• Проанализируйте образы, с помощью которых Гоголь рисует картину Невского проспекта. Какова здесь роль изобразительно-выразительных средств и художественных деталей?
• Объясните роль художественного времени и пространства в этом фрагменте.
• Прокомментируйте авторские оценки в описании Невского проспекта.
• Как в эпизоде намечаются главная проблема и конфликт всей повести?
• Докажите, что в этом описании присутствуют черты романтизма и реализма. Приведите примеры.
• Какова функция этого эпизода во всей повести?

7. Обобщение учителя

— Петербург предстаёт перед читателем не просто как столица, грандиозный мегаполис с великолепными дворцами, прекрасными улицами и Невой, «одетой в гранит», а как оживший великан, обладающий своим лицом, своим характером, своими особенными привычками и капризами. И люди, в течение дня сотнями проходящие по Невскому проспекту, также являются носителями самых разнообразных характеров. «Создатель! Какие странные характеры встречаются на Невском проспекте!».

И всё-таки, несмотря на огромное количество народа, проходящего в любое время по проспекту, всё же между ними не создаётся ощущения общности, целостности. Единственное, что объединяет их,— место встречи,— Невский проспект. Как будто «какой-то демон искрошил весь мир на множество разных кусков и все эти куски без смысла, без толку смешал вместе…».

Гоголь активно использует приём обезличивания. Человек, теряя свою индивидуальность, сливается с безликим множеством таких же, как он, людей. Достаточно сказать о мундире, фраке, шинели, усах, бакенбардах, чтобы дать исчерпывающее представление о пёстрой петербургской толпе. Невский проспект — парадная часть города — представляет весь Петербург. Город существует как бы сам по себе, это государство в государстве — и здесь часть теснит целое.

V. Рефлексия. Подведение итогов урока

Выполнение интерактивного упражнения «Мозговой штурм» (работа в группах)

Изобразите в схеме или краткой записи ваше представление о том, что составляет идейную суть повести «Невский проспект».

Комментарий.

Каждая группа представляет свои варианты ответа, после чего происходит обобщение и подведение итогов. Учащиеся отмечают, что образ Невского проспекта разрастается и превращается в символический образ Петербурга, а Петербург — это зеркало, в котором отражается Россия.

VI. Домашнее задание

1. Написать сочинение-рассуждение (миниатюру) «“Он лжёт во всякое время, этот Невский проспект…” Почему Гоголь так поздно произнёс эту фразу?».

2. Подготовиться к аналитической работе над образами Пискарёва и Пирогова.

Источник: Г. Фефилова. Литература. 10 класс. Планы-конспекты для 105 уроков. Учебно-методическое пособие. — М.: АСТ, 2016.

1. Источник: Литература. 10 класс. Планы-конспекты для 105 уроков. Учебно-методическое пособие / Галина Фефилова. — Москва: Издательство АСТ, 2016. — 445 с.
Учебно-методическое пособие содержит годовое календарно-тематическое планирование и разработки 105 уроков литературы базового уровня для 10-го класса образовательных учреждений с русским языком обучения. Схемы, таблицы, богатый дидактический материал, разноуровневые задания, расположенные на страницах с полями для записей делают пособие максимально удобным для использования в зависимости от уровня подготовки класса.
Для учителей-словесников, руководителей методических объединений школ, студентов филологических факультетов вузов. (вернуться)

Источник

Оцените статью