Ваш психолог. Работа психолога в школе.
Самое популярное
Опросник Айзенка (подростковый) |
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика эмоциональной и личностной сферы |
В основе разработки данной методики лежит факт повторения набора сходных общепсихологических типов в различных авторских классификациях (Кеттелл, Леонгард, Айзенк, Личко и другие). Данная методика рассчитана на контингент испытуемых в возрасте от 12 до 17 лет. Соответственно может использоваться: при выявлении особенностей личности подростка, формировании классных коллективов, в профессиональном отборе молодежи на различные типы профессий (в частности на профессии типа «человек — человек»), в педагогической практике в целях коррекции взаимоотношений в системах: «ученик — учитель», «ученик — класс». Инструкция. «Вам предлагается ряд вопросов об особенностях Вашего поведения. Если Вы отвечаете на вопрос утвердительно («согласен»), то поставьте знак «+», если отрицательно, то знак «–». Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая, так как важна первая реакция». Текст опросника1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя? Ключ Источник Протокол №1 Определение темперамента для подростков по методике Г. АйзенкаОпределение темперамента для подростков по методике Г. Айзенка (Л.Д. Столяренко «Детская психодиагностика и профориентация», 384 с.) Испытуемый: Максим Е. Место проведения методики: аудитория 35 ГБПОУ Республики Марий Эл «Марийский радиомеханический техникум» Время проведения: 05.12.2016г 11:20 Оборудование: опросный лист, ручка Практический материал: заполненный опросный лист Исследование проводилось в 35 аудитории в 11:20. Максим Е. без сопротивления отнесся к тестированию. В аудитории была комфортная атмосфера. Ребенок занял удобное положение за партой и ему был предложен опросный лист с 2 вариантами ответов: «да», «нет». Он охотно начал отвечать на них. Все вопросы были понятны испытуемому. Но по выражению его лица было заметно, что некоторые вопросы тронули его. Двадцатый вопрос («Ты когда-нибудь говоришь неправду?») заставил его задуматься и дважды поменять ответ. По завершении тестирования Максим Е. выразил свое мнение, что некоторые вопросы носили тавтологический характер, а некоторые вовсе были глупыми. Обработка результатов исследования Значения по шкале Ш1 определяются по сумме совпадения знаков и соответствующих вопросов. Значения по шкале Ш2 определяются по сумме положительных ответов и соответствующих вопросов. Значения по шкале Ш3 определяются по числу совпадений знаков и соответствующих вопросов. Полученные результаты представлены в Таблице 1. Шкала эмоциональной стабильности По результатам Ш1=21>18, что свидетельствует о ярком выражение черт экстраверта. Экстраверт: общителен, любит вечеринки, имеет множество друзей. Экстраверт жаждет возбуждения, новых впечатлений, рискует, действует под влиянием момента, не лезет за словом в карман. Экстраверты беззаботны, оптимистичны, активны, вспыльчивы, предпочитают движение и действие. Их эмоции и чувства строго не контролируются, на него не всегда можно положиться. По результатам Ш2=1 Эмоциональная стабильность: эмоционально-психологическая устойчивость, зрелость, отличная адаптация. По результатам Ш3=4, что свидетельствует о искренности данных ответов. В зависимости от значений Ш1 и Ш2 определяется темперамент. По нашим данным у Максима Е. преобладает сангвинико-флегматический тип темперамент. Его можно охарактеризовать как живого, подвижного, быстро отзывающегося на окружающие события, сравнительно легко переживающего неудачи и неприятности с устойчивыми стремлениями и более или менее постоянным настроением. Анализ результатов исследования В соответствии с контекстом методики было выявлено, что у Максима Е. преобладает сангвинико-флегматический тип темперамент. Сравнив и проанализировав результаты приходим к выводу: у испытуемого наиболее выражена черты экстраверта. Он общительный и окружён множеством друзей, имеет высокую эмоциональную стабильность и не стремится давать социально-одобряемые ответы на поставленные ему вопросы, что говорит о его искренности. Ответьте на несколько вопросов об особенностях вашего поведения и эмоций в различных условиях. Это не испытание ума или способностей, поэтому нет ответов хороших или плохих. Работайте быстро и не тратьте время на обдумывание ответа – важна первая реакция. На вопрос можно ответить «да» или «нет». Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать или утешить? Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь спрашивают, если это не на уроке? Бывает ли так, что ты раздражен чем-нибудь, сердит, злишься? Часто ли у тебя меняется настроение? Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами, чем с ребятами? Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли? Ты всегда делаешь так, как тебе говорят? Любишь ли ты подшутить над кем-нибудь? Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины? Можешь ли ты сказать о себе, что ты веселый, живой человек? Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе? Верно ли, что многое раздражает тебя? Нравится ли тебе такая работа, где надо делать все быстро? Ты переживаешь из–за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все кончилось хорошо? Тебе можно доверить любую тайну? Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компанию сверстников? Бывает ли так, что у тебя без всякой причины (физической нагрузки) сильно бьется сердце? Делаешь ли ты обычно первый шаг для того, чтобы подружиться с кем-нибудь? Ты когда-нибудь говорил неправду? Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу? Ты часто шутишь и рассказываешь смешные истории своим друзьям? Ты часто чувствуешь себя усталым без всякой причины? Ты всегда сначала делаешь уроки, а все остальное потом? Ты обычно весел и всем доволен? Любишь ли ты разговаривать и играть с другими ребятами? Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству? У тебя бывают головокружения? Бывает ли так, что твои действия и поступки ставят других людей в неловкое положение? Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь очень надоело? Любишь ли ты иногда похвастаться? Ты чаще всего сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество незнакомых людей? Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь усидеть на месте? Ты обычно быстро принимаешь решения? Ты никогда не шумишь в классе, даже когда нет учителя? Тебе часто снятся страшные сны? Можешь ли ты забыть обо всем и повеселиться в обществе друзей? Тебя легко огорчить? Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь? Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь особенно на обдумывание? Если оказываешься в глупом положении, то потом долго переживаешь? Тебе очень нравятся шумные и веселые игры? Ты всегда ешь то, что тебе подают? Тебе трудно ответить «нет», когда тебя о чем-нибудь просят? Ты любишь часто ходить в гости? Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить? Был ли ты когда-нибудь груб с родителями? Считают ли тебя ребята веселым и живым человеком? Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки? Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие в общем веселье? Тебе обычно бывает трудно уснуть из–за разных мыслей? Бываешь ли ты обычно уверен, что сможешь справиться с делом, которое должен выполнить? Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким? Ты стесняешься заговорить первым с незнакомыми людьми? Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-нибудь исправить? Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ? Бывает ли так, что ты иногда чувствуешь себя веселым или печальным без всякой причины? Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие от оживленной компании сверстников? Тебе часто приходится волноваться из–за того, что ты сделал что-нибудь не подумав? Источник |