- Помогите пожалуйста. вопрос: опиши чувства Анары. ожидание весны. встреча с дедушкой. знакомство с малой родиной?
- Конспект урока по литературному чтению М. Абылкасымова «Родная земля»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Ожидание весны- чувство Анар? 2 Встреча с дедушкой- чувство Анар? 3. Знакомство с малой родиной — чувство Анар? Как ответить ?
- 2. Опиши чувства Анары. Ожидание весны — 2 класс ставлю
- Ответы
Помогите пожалуйста. вопрос: опиши чувства Анары. ожидание весны. встреча с дедушкой. знакомство с малой родиной?
Известный своими историческими драмами в стихах и сатирическими произведениями, один из создателей знаменитого Козьмы Пруткова, А. К. Толстой был и проникновенным лириком. Народными стали песни на его слова «Кабы знала я, кабы ведала», «Колокольчики мои, цветики степные».
Любовная лирика А. К. Толстого всецело связана с именем его жены — Софьи Андреевны Бахметевой (в первом замужестве — Миллер). Глубокая и многолетняя любовь предстает в этой лирике в романтически-возвышенном колорите. Любимая изображена как предмет восторга и поклонения, как высокий идеал. Поэтому в стихах, посвященных ей, почти вовсе нет бытовых деталей, эпизодов, по которым можно было бы восстановить подлинную историю их взаимоотношений, как это можно сделать по стихам Некрасова, Тютчева, Огарева. Нет в них и психологических коллизий. В них предстает высокое, поэтическое, но почти не меняющееся чувство самого поэта.
Вместе с тем любопытно, что это чувство уже испытало влияние общественного настроения, сформированного во многом демократизацией духовной жизни русского общества. Вот почему и героиня любовной лирики А. К. Толстого, несмотря на то, что была она женщиной вполне независимой, обладавшей достаточно сильным характером и волей, предстает в стихах человеком, много претерпевшим, нуждающимся в сочувствии и поддержке. Это отразилось не только в стихах, но и в письмах поэта. Так, он пишет С. А. Миллер в 1851 году: «Мне бы так хотелось освежить твое бедное сердце, так бы хотелось дать отдохнуть тебе от всей твоей жизни! Бедное дитя, с тех пор, как ты брошена в жизнь, ты знала только бури и грозы (имеются в виду роман Софьи Андреевны с кн. Вяземским, из-за которого был убит на дуэли один из ее братьев, затем неудачное замужество). Даже и в самые лучшие минуты, те, когда мы находились вместе, тебя волновали какая-нибудь неотвязная забота, какое-нибудь предчувствие, какое-нибудь опасение».
Одно из самых знаменитых стихотворений А. К. Толстого, положенное на музыку П. Чайковским. Встреча поэта с С. А. Миллер действительно произошла на балу, однако стихотворение — не документ и не воспоминание. На это указывают и явственно звучащие в нем переклички с лермонтовским «Из-под таинственной холодной полумаски», с пушкинским «Я помню чудное мгновенье», и те варианты, которые были у стихотворения. Так, начало второй строфы сперва читалось «лишь глазки лукаво блестели», это было точнее и по ситуации, и по характеру Софьи Андреевны. Однако А. К. Толстой предпочел «высокий» вариант печали, подчеркивая сочувствие к героине, жалость к ее страданиям.
(можно еще добавить пару стихов для примера)
Источник
Конспект урока по литературному чтению М. Абылкасымова «Родная земля»
Мой родной край.
Дата : «4_» декабря 20 17г.
ФИО учителя: Бейсенова М.Т.
Класс : 2 « Б » класс.
М. Абылкасымова «Родная земля».
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:
2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения
своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации.
2.2.1.1 читать про себя, используя поисковое (ознакомительное чтение).
2.3.3.1 писать творческие работы с использованием
рисунков/аппликаций/фотографий (с помощью учителя).
1.5 Высказывание мнения по аудио/видеоинформации.
2.1 Использование видов чтения.
3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления.
Критерии успеха ( Предполагаемый результат):
Все учащиеся смогут:
Узнать об «образе – переживании» в произведениях.
Большинство учащихся смогут:
Строить высказывания по прочитанному тексту.
Читать про себя и понимать смысл произведения.
Использовать поисковое чтение.
Описывать чувства – переживания.
Строить высказывания для описания чувств героя произведения.
Некоторые учащиеся смогут:
Описывать свои чувства к Родине.
Рассказать о родном крае.
Основные термины и словосочетания: малая родина, поисковое чтение,
чтение про себя, ознакомительное чтение.
Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.
Вопросы для обсуждения:
— Как понять высказывание «Малая родина»?
— Как объяснить иностранцу, что такое «родная земля»?
— Какая она – родная земля?
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
изобразительное искусство – самопознание — познание мира
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Текст-описание, заголовок текста, структурные компоненты текста. Подбор
Образ-персонаж. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям.
Подробный пересказ. Рассказывание.
Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия.
Стихотворение. Картины природы в лирическом стихотворении. Сравнение
стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их
Запланированная деятельность на уроке
Создание положительного эмоционального настроя.
(К) Учитель предлагает подумать, почему урок
начинается с песни «Казахстан — моя Родина». Совместное
исполнение песни. (2.09 мин.)
(Г) Объяснить смысл слов данной песни.
Цель нашего урока – научиться:
— строить высказывания, используя опорные слова для
объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при
— читать про себя, используя поисковое (ознакомительное)
— писать творческую работу с использованием рисунка или фотографии (с помощью учителя).
Работа над сквозной темой раздела на уроке.
(К) Объясни смысл высказывания.
Родная земля щедра, как мать: кто о ней помнит, тому она отдает всю силу.
(Г) Вспомнить и записать пословицы о Родине.
Развитие связной речи.
(П) Расскажи другу о том месте, где ты родился. Используй в своем рассказе слова о красоте родного края, о чувстве любви к нему.
Ф.О. Учитель просит поднять правую руку, если удалось выполнить устно творческую работу.
Работа над литературным произведением:
М. Абылкасымова «Родная земля».
(К) Знакомство с творчеством М. Абылкасымовой.
(И) Ученики читают про себя рассказ. Выбирают незнакомые для понимания слова.
(К) Словарная работа.
(К) Строят высказывания, отвечая на вопросы по содержанию.
Можно предложить учащимся найти в тексте ответы на поставленные вопросы, прочитать их: Когда затосковала Анар по родному аулу? Почему? Какой пейзаж увидела Анар по дороге в родной аул? Кто встретил Анар? О чём состоялся разговор Анар с дедушкой? Прочитайте рассказ по ролям. О чём сказал дедушка в конце разговора с Анар? Как ты понимаешь его слова: «Родная земля щедра, как мать: тому, кто о ней помнит, она отдаёт свою силу». Что пообещала Анар дедушке?
(Г) Используя поисковое чтение, находят в тексте слова, с чем сравнивает дедушка родную землю.
Работа в тетради.
(П) Составить список героев рассказа.
(К) Описать чувства Анары, используя поисковое чтение.
Встреча с дедушкой —
Знакомство с малой родиной —
(Слова для справок: затосковала за … , ждала … , радость, грусть, удовольствие, счастье, хорошее настроение, плохое настроение, восторженное настроение, светлые чувства,
расстроена, жалеет о … , восхищается … , желание … , … .)
(И) Нарисовать. Какой увидела родную землю девочка?
(Д, К) Динамическая пауза.
(И) Опиши свои чувства. Чем дорога тебе твоя
Родина? Записать свой рассказ в тетрадь.
(И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку успеха
Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации
Итог урока. Рефлексия.
Образ переживание – это … .
Дети на доске заполняют «рефлексивную мишень», оценивая:
1. свою деятельность
2. деятельность учителя
3. деятельность учащихся
Здоровье и соблюдение техники безопасности
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения, совместно разрабатывают план рассказа. Учитель стимулирует способных учащихся отвечать на вопросы и определять настроение автора стихотворения и подбирать ассоциации к словам, писать творческую работу, используя литературные приемы.
Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею».
Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.
Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.
Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).
Если нет проектора:
Физминутка для глаз.
Вот какая стрекоза — как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)
Влево-вправо, назад-вперед. (Глазами смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз.)
Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)
Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)
Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-997153
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Москве планируют внедрить экспресс-тестирование на коронавирус в школах
Время чтения: 1 минута
На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании
Время чтения: 2 минуты
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Стартовал Всероссийский конкурс «Лучшая столовая школы»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Ожидание весны- чувство Анар? 2 Встреча с дедушкой- чувство Анар? 3. Знакомство с малой родиной — чувство Анар? Как ответить ?
На планете Математика где правили 2 короля. Они правили там много столетий. Война там шла уже три тысячелетия. Чтобы победить одному из королевств им требовался двоечник с планеты Земля. Тогда на Землю отправились плюс и минус. Прибывши на Землю первым делом, они нашли школу, где учился Вася Петров. Долго мучились плюс и минус, как им перевести его на их планету. Тогда они решили менять знаки действий у Васи Петрова в его тетради. Если он будет ошибаться в них то его отправят на планету Математику. И они стали менять плюсы на минусы и минусы на плюсы. И вот свершилось чудо его отправили на планету Математику.
И вот воцарился мир!
о том, что в жизни любого человека и общества в целом должно быть место ответственности за отдельно взятого человека.
Нельзя оправдать человека, который считает, что на войне всё позволено и можно рисковать жизнями людей в угоду выполнению задания, тем более, жизнью ребенка, пусть и сына полицая.
Но и поступок Стёпки тоже нельзя считать оправданным, получается, что он такой же убийца, хоть и стрелял в того самого Бритвина, который себя бережёт, а чужими судьбами распоряжается очень легко.
Главную мысль рассказа Пришвин вынес в его название — «Выскочка». Сорока, которая почему-то решила, что она самая разумная, и поэтому ей под силу в одиночку справиться с собакой, украсть у нее еду — аппетитную косточку, в результате лишается своего главного украшения, своей гордости — хвоста.
И не то, чтобы это было непосильное занятие, но, предупреждает автор, любая награда — плод длительной продуманной подготовительной работы. Если действовать наудачу, велика вероятность остаться. без хвоста.
Источник
2. Опиши чувства Анары.
Ожидание весны — 2 класс ставлю
Ответы
впленужилин ночью рыл подкоп, а днем делал кукол для девочки дины.девочка взамен приносила ему лепешки и молоко. ленивый костылин весь день ничего не делал, а ночью спал.
1) потому что речь идет о муму. о том, что герасим нашел муму, и это она является виноватой в том, что герасима, из — за нее, постигали к каким — либо мукам. и в конце концов герасим утопит ее в речке, хотя в его сердце боль. ну и причина в том, если бы не было муму, то не было бы и рассказа! 2) ну как и видно, герасим был обеспокоен и ему больно, что нет рядом муму. а к возвращению его чувства было не описать словами! он был рад, но одновременно ему приходилось мучаться во дворе барыни. герасим любил муму. 3) если так учесть, то да, защищал муму и сопративлялся приказам. 4) ну так как он сидел в заперти с муму, когда ему угрожали придворные солдаты барыни — доказывает то, что герасим сопративлялся приказам и защищал щенка. 5)у герасима было два счастливых момента в его жизни. это любовь к татьяне, бессловесной прачке, девушке лет 28. и отеческая привязанность к собачке муму.но из-за самодурства барыни герасим лишился сначала татьяны, а потом и муму.долгое время герасим терпел унижения. он даже принимал это за норму.но смерть муму перевернула сознания крепостного герасима. он больше не мог жить в москве и ушел в деревню.и это победа герасима. он сумел перебороть в себе рабскую зависимость и уйти от страшной барыни. короче, говоря, это барыня приказывает герасиму утопить муму, потому что она лает по ночам. а герасим привык к повинованию и утопил щенка, хоть было ему больно. 6) и герасим, после возвращения в свою деревню, живет одиноко в своей деревенской избушке. душа у этого верзилы-богатыря нежная, ранимая. поэтому он на женщин больше не глядит и ни одной собаки у себя не держит. а боль в душе у него все еще осталась. вот и все=)
потому что она была доброй,бескорыстной.она все делала для других,всегда людям,ничего не требуя взамен.
єдине, до чого він прагне, це мати велике і велике багатство. здається абсурдом, що людина, яка володіє мільйонами, живе в бідності і, стягуючи по векселях, віддає перевагу ходити пішки, не наймаючи візника. але і ці вчинки обумовлені лише прагненням заощадити хоча б трохи грошей: живучи в
бідності, гобсек при своїх мільйонах сплачує податок сім франків. ведучи скромне, непомітне життя, здавалося б, нікому не шкодить і ні в що не втручається. але з тими деякими людьми, що звертаються до нього за , він настільки безпощадний, настільки глухий до всіх їхніх благань, що нагадує скоріше
якусь бездушну машину, ніж людину. гобсек не прагне зблизитися з жодною людиною, у нього немає друзів, єдині люди, із якими він зустрічається, це його партнери за професією. він знає, що в нього є спадкоємиця, унучата племінниця, але не хоче знайти її. він нічого не хоче знати про неї, тому що вона
— його спадкоємиця, а гобсеку тяжко думати про спадкоємців, бо він не може змиритися з тим, що коли-небудь помре і розстанеться зі своїм багатством. тому гобсек якнайменше витрачає свою життєву енергію, тому і не переживає, не співчуває людям, завжди залишається байдужим до навколишнього середовища.
гобсек уявляє, що тільки золото править світом. хоча образ гобсека і узагальнюючий, автор наділяє його і багатьма позитивними індивідуальними якостями. гобсек розумна, спостережлива, прониклива і вольова людина. у багатьох його судженнях ми бачимо позицію самого автора. так, він
вважає, що аристократ нічим не краще буржуа, але свої вади він приховує під маскою порядності і чесноти. і він жорстоко мститься їм, насолоджуючись своєю владою над ними, спостерігаючи, як вони плазують перед ним, коли не можуть заплатити по векселям. перетворившись в уособлення влади золота, гобсек
наприкінці життя стає жалюгідним і кумедним: у коморі гниють накопичені страви і дорогі предмети мистецтва, а він торгується з купцями заради кожної копійки, не поступаючись їм у ціні. вмирає гобсек, спрямувавши погляд на величезну купу золота у каміні. таким чином, гобсек до самого кінця
чіпляється за своє багатство.
турбота про гроші робить його цілком нелюдським: смерті дружини він боїться із-за можливості поділу майна. користуючись безмежною довірою дочки, змушує її відмовитися від спадщини. дружину і дочку він сприймає як частину своєї власності, тому його вражає те, що
євгенія посміла сама розпорядитися своїм золотом. гранде не може жити без золота і по ночах часто перераховує своє золото, заховане в кабінеті. особливо жадібність гранде показана в сцені його смерті: умираючи, він вириває з рук священика хрест.
Источник