Описание чувств от танца

Статья «Танец и эмоции»
статья (5, 6, 7 класс) на тему

Известно, что чем лучше ребенок владеет мелкими движениями пальцами, тем быстрее и лучше он учится говорить, и его интеллект повышается. Но мало кто задумывался, что свободным и вдохновенным танцем человек может «раскрыть» свою душу, освободить ее от многих тревог, стрессов и других эмоциональных проблем.

Скачать:

Вложение Размер
statya_tanets_i_emotsii.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Танец и эмоции»

педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ № 282 Санкт-Петербурга

В последнее время стало модно танцевать. Многие родители ведут детей на занятия уже с 4 лет. Сегодня танец и его проявления мы можем увидеть повсюду, все чаще танец используют в фильмах, театральных постановках, различных телепередачах, рекламных роликах, где с помощью движения, музыки передается настроение, эмоции.

Известно, что чем лучше ребенок владеет мелкими движениями пальцев, тем быстрее и лучше он учится говорить, и его интеллект повышается. Но мало кто задумывался, что свободным и вдохновенным танцем человек может «раскрыть» свою душу, освободить ее от многих тревог, стрессов и других эмоциональных проблем.

Танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Хочешь все время быть молодым – танцуй и укрепляй в танце свое здоровье.

В танце неосознанно отражается личность человека и если внимательно приглядеться, то можно очень много рассказать о характере танцующего, его привычках, страхах, особенностях взаимодействия с разными людьми и с самим собой, его фантазии, отношение к себе и к миру, и многое другое.
Если мне плохо — я танцую, хорошо — тоже танцую. Танец без эмоций многого не раскроет зрителю. Танец – это история, рассказанная с помощью движений тела, и каждый сообщает ему свои собственные эмоции.

Эмоции в переводе с греческого «впрыскивание», «выплескивание». Речь идет о способе выражения настроения.

Эмоции — психологические состояния, отражающиеся в форме переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям. К классу эмоций относятся настроения, чувства, страсти, стрессы .

У человека главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, не пользуясь речью.
Танцору очень важно научиться передавать зрителю смысл танца. Главную роль здесь играют не только выученные движения, но и эмоции, чувства и настроения, поэтому на тренировочных занятиях танцами проводятся игры на развитие эмоций, например: «Танец пяти настроений», где ребятам даётся музыкальный фрагмент и предлагается исполнить импровизированный танец, характер которого соответствовал бы эмоциональной атмосфере, навеянной музыкой.

Также проводятся игры и упражнения: «Я и мои эмоции», направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции, «Музыка и эмоции» — прослушав музыкальный отрывок, дети описывают настроение музыки, какая она: веселая — грустная, довольная, сердитая, смелая — трусливая, праздничная — будничная, задушевная — отчужденная, добрая — усталая, теплая — холодная, ясная — мрачная.
Играя в такие игры, хорошо ощущаешь различия в эмоциях, обращаешься к собственному опыту, вспоминая, где и когда испытывала подобные чувства.
Танцы – вещь полезная и приятная. Оказывается танец, действительно, может сделать человека счастливее: изучая литературу, в одной из книг прочитала, что после занятий танцами всегда приподнятое настроение – это проявление эффекта эндорфинов — «гормонов счастья», которые во время танца вырабатываются гипофизом.

Учиться танцевать – очень увлекательное занятие. Это прекрасный способ провести время с друзьями .

  1. Влияние занятий танцами на физическое развитие

Танец дарит человеку здоровье. Танец – это прекрасный лекарь. Начинать заниматься танцами можно практически с любого возраста.

Первый эффект, который вы заметите очень быстро – это повышение настроения. Двигаясь под музыку мышцы начинают расслабляться, а в кровь начинают поступать эндорфины – так называемые «гормоны радости». Это позволяет человеку обрести гармонию со своим телом, начиная ощущать легкость и душевный подъем.

Различные движения, вращения, прыжки заставляют напрягаться все мышцы.

В танце задействованы почти все виды мышц. До начала урока танца нужно проделать серию разминочных упражнений. Они служат для того, чтобы придать мышцам эластичность и подготовить их к интенсивной работе. Во время танцев нужно правильно дышать, используя и верхнюю, и нижнюю часть лёгких. Благодаря правильному дыханию, многие процессы, протекающие в твоем организме, придут в норму, улучшится обмен веществ. Ты будешь реже простужаться, и даже заболев, значительно быстрее выздоравливать.

Учёные считают, что улучшается мозговая деятельность обоих полушариев: одно регулирует работу за образным мышлением, которое активизируется при импровизации, второе отвечает за логику движений. Такое улучшение способствует повышению у танцора координации движений и ловкости. Также происходит улучшение памяти. Ещё занятия танцами полезны при проблемах со зрением, так как необходимо всё время менять фокусировку взгляда. Таким образом укрепляются и глазные мышцы.

Танцы развивают дыхательную систему организма человека. Занятия танцами реально помогают избавиться от регулярных простудных заболеваний, бронхитов и даже облегчают течение болезни у людей, страдающих астматическими приступами.

При выполнении упражнений на растяжение мышц, в них вырабатываются вещества, укрепляющие способность организма противостоять инфекции.

Танцы способствуют развитию хорошей осанки и красивой походки. Сбалансированные умеренные нагрузки на все группы мышц постепенно формируют сильный мышечный корсет, который удерживает позвоночник в правильном положении. Даже если есть нарушение осанки или начальная стадия сколиоза, через некоторое время происходит значительное улучшение состояния спины, а при постоянных, настойчивых тренировках печальный диагноз будет забыт. Красивая походка и умение «держать себя» — одна из составляющих успеха.

У танцующих людей присутствует чувство уверенности в себе, они умеют не только красиво двигаться, но и красиво носить наряды, быть в центре внимания.

Танцы воспитывают собранность и организованность. Суметь выполнить все задания, написать рефераты, а потом умчаться на тренировку – это под силу только людям с сильной волей.

Танцы – лучшее средство от стресса. Танец берёт на себя заботу о душевном благополучии человека.

Таким образом, танцы продлевают жизнь, способствуют поддержанию общего

тонуса и позволяют сохранить человеку работоспособность до последних дней жизни.

  1. Влияние танцев на умственное развитие

Еще в Древней Греции полагали, что в процессе обучения такие дисциплины как музыка и танцы не менее важны, чем точные науки. Учителя того времени были твердо убеждены, что для формирования творческой, гармонически развитой личности необходимо всесторонне образование. . Швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак Далькроз разработал систему музыкально-ритмического воспитания, которая до сих пор является одной из самых известных и популярных методик музыкального образования в мире. Далькроз справедливо полагал, что посредством общения с музыкой и танцем дети учатся познавать мир и самих себя, а занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают воспитать внимание, волю и коммуникабельность.

Американские ученые проводили исследования, подтвердившие, что дети, занимающиеся танцами, опережают своих сверстников в развитии и добиваются больших успехов в учебе.

Чем это объясняется? Человеческий мозг состоит из двух полушарий. Каждое полушарие отвечает за противоположную сторону тела, потому что существует перекрест нервных путей, ведущих от конечностей к полушариям мозга, например, при доминировании левого полушария ведущей в большинстве случаев оказывается правая рука. Ясно стало также, что мозг работает не по стереотипу, а динамически, «руководствуясь ситуацией». При обработке информации одним полушарием, другое на время уменьшает свою активность, как бы затормаживается.

Как же взаимосвязаны между собой занятия танцами и учебная деятельность? В начале занятия всегда выполняется разминка, в которой используется много перекрёстных движений, пересекающих среднюю линию тела. Оказывается, что перекрёстные движения разогревают не только мышцы нашего тела, но и активизируют работу полушарий, дают высокую умственную энергию, помогают использовать оба полушария гармонично и делать их «перекрестную» работу лучше.

  • у детей, занимающихся танцами, реже бывает плохое настроение, а после занятий хореографией настроение значительно повышается;
  • физические качества, такие как гибкость, выносливость, прыгучесть, ловкость, быстрота, координация, у детей, занимающихся танцами, развиты сильнее;
  • дети, которые занимаются танцами, учатся успешнее, чем их одноклассники.

Итак, танцевать — это здорово! Потому что:

  • танцевать или двигаться может каждый человек, вне зависимости от возраста, пола, социального положения, уровня образования, ценностей, установок и даже здоровья (не считая случаи обездвиживания);
  • танец помогает снять напряжение; уменьшить тревожность, агрессивность; высвободить сдерживаемые, подавляемые чувства и эмоции;
  • танец способствует проявлению индивидуальности, искренности, спонтанности, принятию себя;

повышается самооценка, появляется уверенность в себе, человек становится более успешным, привлекательным, удовлетворенным.

Танцуйте свои радости и страхи, танцуйте везде и при любом настроении, танцуйте в одиночестве и в компании. Включаешь музыку и просто танцуешь. И тогда уходят все грустные мысли, забываются обиды, поднимается настроение.

Источник

Описание чувств от танца

Аргентинское танго запись закреплена
Buenos TANGO!s/ аргентинское танго в ростове

Очень подробная статья об эмоциях в танце. Что такое эмоции, какими они бывают, как они выражаются в теле и что со всем этим делать.
(Выдержка из статьи ниже, текст полностью по ссылке).

Наконец-то мы добрались до главной темы статьи. Эмоции в танце вообще, и в танго в частности. Что они дают? Каковы процессы их возникновения и поддаются ли они целенаправленному воздействию? Как выражать эмоции в танце для своего партнера и для зрителей, если это шоу? И самый частый вопрос, который в той или иной форме задают совершенно разные люди — как танцевать ярко, эмоционально, так, чтобы помимо сильных внутренних ощущений на это было приятно и интересно смотреть со стороны? Попробуем найти ответы на все эти вопросы.

Для этого я зайду со стороны тела, как более предметного и понятного объекта. Говорить я буду про эмоции в танце, подразумевая при этом аргентинское танго, поскольку мой основной танцевальный опыт связан именно с ним. Мне довольно часто доводилось слушать пылкие речи на тему того, что танцевать надо сердцем, «коразоном», что главное в танце — это твой богатый внутренний мир, душевность и отношение к партнеру. Как правило, адепты данной концепции выглядели на танцполе достаточно неказисто и в особой эмоциональности и душевности со стороны замечены не были. Причем по моим наблюдениям, чем хуже человек выглядит в танце, тем более страстные речи про corazon можно услышать из его уст. Меня это если честно забавляет. Такие слова звучат как желание оправдать собственную лень своей богатой душевностью, которая — заметьте — никак не отражается в материальном мире. Безусловно, существуют уникумы, способные своей супер-эмоциональностью в мимике, в характере движения всего своего тела захватить и партнера, и зрителей, даже совершенно ничего не умея при этом в плане техники. Но это совершенно не означает, что не надо заниматься техникой и развитием собственного тела.

Согласны вы с этим или нет, тело — основной инструмент танца. Можно забыть о красоте и выразительности движения, если вы только что слезли с дивана, плохо чувствуете и/или владеете своим телом. Как мы выяснили, эмоция — это процесс и физический, и психический одновременно. Танец — целостное выражение личности танцора, состоящей из тела и психики. Если одна из «опор» у него хромает, далеко он не уйдет. Можно иметь тончайшую чувствительность, глубочайшие эмоциональные переживания, но если танцор не управляет своим телом, ему не удастся адекватно выразить их в танце. Еще из важного, что касается тела и его движения — обязательно нужно работать не только над формой, но и над овладением разным его качеством.

Существует и противоположный феномен: человек прекрасно двигается в рамках определенного танца, однако это выглядит и воспринимается как скучно, отстраненно, безразлично. Если позадавать ему вопросы (а то и без них), можно услышать жалобы на то, что он ничего при этом не чувствует, либо переживает ту же скуку и бессмысленность происходящего. Как мы помним, нет эмоций — нет смысла, нет энергии. Почему же движение в данном случае хорошо выглядит? Мною не случайно была приведена оговорка «в рамках определенного танца». Многие танцоры — в основном это касается профессионалов или ярых фанатов-любителей — путем упорной работы «ставят» себе движения, добиваются высокого качества их выполнения. Проблема возникает, когда все силы отдаются достижению идеальной формы и при этом игнорируется ее наполнение. Не скажу что у меня было много знакомых — профессиональных танцоров в детстве и юности, но изредка таковые встречались. Меня всегда поражало и расстраивало следующее: эти люди могли шикарно исполнить постановку на сцене, а потом странно и невыразительно «топтаться» на обычной дискотеке. То есть, в рамках заученных движений такой танцор выглядит великолепно, однако попросите его станцевать что-то непривычное, еще хуже — спонтанное, импровизационное и желательно в одиночку — и вся его грация куда-то испаряется. :о(

Кстати, может быть поэтому в самом что ни на есть импровизационном танце танго так мало реальной импровизации что в шоу, что на милонге? Элегантно одетые танцоры прекрасно исполняют одни и те же движения, зачастую в одной и той же последовательности и даже в одном и том же ритме под совершенно разную музыку. На милонгах все так же одинаково танцуют одни и те же движения, ну разве что у каждого может быть чуть разный репертуар и манера исполнения. Потому что шаг влево-шаг вправо и придется буквально вляпаться в зону неизвестности (считай, настоящей импровизации) и с этим фактом придется что-то делать. Для подавляющего большинства это одно из самых неприятных переживаний. Все настолько грустно, что приходится всерьез сомневаться в существовании самого факта ведения-следования. Да, я сейчас активно «набрасываю». :о) Но разве вы не замечаете, что с увеличением опыта становится все меньше пар, на которые действительно интересно смотреть долгое время?

Чтобы не угодить в эту ловушку, нужно сознательно уделять внимание не только работе над физическими навыками, а также собственному присутствию в движении, полному переживанию настоящего момента, поиску смысла того, что вы делаете, развитию своего воображения. Эмоции в танце можно выразить, только имея богатый «эмоциональный словарь». Что я имею в виду? Нужно уметь хорошо различать и осознавать свои эмоции, чувствовать их в теле. Если ваш словарь состоит только из «грустно» и «весело», то это все, что вы сможете явить миру в своем танце. Чем больше оттенков ощущаешь и различаешь, тем больше можешь передать другим. К сожалению, наше воспитание и культура без благосклонности относится к яркому, богатому выражению эмоций. У нас скорее принято скрывать свои чувства, особенно при посторонних, и вообще лучше не шуметь и не отсвечивать, так оно безопаснее будет.. Кому повезло, освоили ценный навык различения эмоций в детстве (когда родители не орали «как ты себя ведешь. », а сопереживали «ты хочешь ударить меня, потому что злишься», «ты плачешь, так как расстроен», «я вижу ты очень рад», «ты удивлен» и тому подобное). Кому не так повезло, придется взять дело в свои руки и либо самостоятельно, либо с помощью того же танцевального терапевта научить себя чувствовать больше. Тут, кстати, может возникнуть большая трудность — некоторые эмоции человек может считать «плохими», «стыдными», «неправильными» и тупо не позволять их себе, разумеется, бессознательно. Здесь, конечно, будет крайне сложно обойтись без посторонней помощи.

После расширения и обогащения своего эмоционального словаря нужно как следует прочувствовать, каким образом каждая эмоция проявляется в теле и мимике, какие непроизвольные движения она вызывает? Это даст вам в руки мощнейший инструмент обратной связи: как вы помните, нужную эмоцию можно вызвать целенаправленно, воспроизводя соответствующие ей движения. В этом процессе существенную роль также играет развитое воображение — как мы разбирали выше, эмоции имеют идеаторный характер и могут формироваться в ответ на воображаемую ситуацию. Стоит в деталях представить что-нибудь грустное, и вот уже слезы на глаза наворачиваются, страшное — и вот вы бледнеете и съеживаетесь. А если совместить оба метода: нужные движения и воображение, то эффект может превзойти все ваши самые смелые ожидания. Профессиональные актеры целенаправленно обучаются этому — воссозданию конкретных эмоций в нужный момент и их выражению. Именно поэтому игра хорошего актера трогает до глубины души: он не просто изображает эмоцию по всем техническим правилам, он ее действительно чувствует в этот момент. Мало изображать эмоцию! То есть мы сейчас подошли к другой важнейшей идее — выразить эмоции в танце так, чтобы это зацепило окружающих, можно только переживая их в процессе танца. И как вы видите, это вполне доступно управлению и контролю. Хотя нет, все таки не совсем так. Задача стоит в том, чтобы сознательно запустить эмоцию в себе, а затем позволить ей развиваться самостоятельно, отдаться ей и наблюдать за тем, что происходит. Попытки контроля процесса на всем его протяжении просто убьют всю спонтанность. Как и везде, нужен баланс. Немножечко поуправляли, отпустили, еще чуть направили, опять наблюдаем и так далее.

Ну и самая, если так можно выразиться, интеллектуальная часть. Если вы хотите танцевать эмоционально, завораживающе, у вас должна быть идея. У танца должен быть смысл — зачем вы делаете именно сейчас именно это движение? Это крайне важно, если вы танцуете заготовленное шоу. Тут можно даже какую-нибудь историю придумать. Например, мальчик встретил девочку, он ей понравился, а она ему нет, она страдает и мстит ему, а затем убивает себя. Как раз для танго самое оно. :о)) Давая же себе постоянный труд на поиск смысла хотя бы в одном из десяти танцев на милонге, со временем можно достичь уровня «бог», когда пара реально выходит «танцануть» шоу-импровизацию и создает свою историю по ходу развития музыки, настроения, обстановки. Справедливости ради, на шоу такое практически никогда не встречается. Профессионалы обычно ездят со своими заготовками. Разве что ради фана двоих высококлассных танцоров объединят по случайному жребию. На милонгах же подобную импровизацию можно увидеть гораздо чаще — такие пары надолго приковывают к себе взгляд, независимо от того, балуются ли они или страдают вместе.

Источник

Читайте также:  Сильное эмоциональное потрясение симптомы
Оцените статью