Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Лк. 8:13
Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)
а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают
Не относятся ли эти слова Христовы ко многим их наших интеллигентов, которые пред революцией увлекались так называемым богоискательством: они как птички радостно порхали от одного христианского учителя к другому, а то и неверующему, не отличая христианских учителей от лжеучителей. Но это увлечение христианскою верою оказалось призрачным: когда наступили искушения их веры, в современный период, многие из них совсем отпали от веры Христовой!
Письма и статьи. Над Словом Божиим (Толкование на Cвященное Писание).
Блж. Феофилакт Болгарский
а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают
См. Толкование на Лк. 8:11
Прот. Иоанн Бухарев
а иже на камени, иже егда услышат, с радостию приемлют слово: и сии корене не имут, иже во время веруют, и во время напасти отпадают
Другое (иное) семя падает на камень, т. е. на каменистых местах (Лк. 8:6). Это семя означает людей, которые с радостию принимают слово, им нравится проповедуемое учение, им желательно получить спасение, и они слушают его с удовольствием, но не имеют в себе корня, т. е. слово не глубоко проникает в их сердце, подобно семени, упавшему на каменистое место, не овладевает их сердцем, и потому они оказываются непостоянными: временем веруют, т. е. исполняют слово Божие в спокойное время, но лишь явится искушение, по Матфею, скорбь или гонение за слово, отпадают, по Матфею, соблазняются (Мф. 13:21), т. е. изменяют своей вере и закону – они падают подобно тому, как вянет и сохнет трава без глубокого корня, палимая солнечными лучами; их вера, как не укоренившаяся в сердце, слаба для того, чтобы переносить гонение и одолеть искушение. Таковыми были отрекавшиеся от христианской веры во времена гонений. Таковы слабые волей и из нас, христиан, которые легко впадают в грехи при искушении.
Толкование на Евангелие от Луки.
Лопухин А.П.
а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают
Источник
Толкование на Евреям 10:34
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на Евреям 10:34 / Евр 10:34
Ефрем Сирин (
ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее
И даже до сего времени узникам сострадали вы и расхищение имений ваших не оплакивали, но напротив радовались в душе, поелику знали и надеялись, что лучшие блага вам уготованы на небе вместо того худшего и тленного, которое отнято у вас.
Феофилакт Болгарский (
Ибо вы и моим узам сострадали
Вы не только в своих страданиях не нуждались в утешении, но и для других явились утешением, свидетель чего — я.
И расхищение имения вашего приняли с радостью
Сказав, между прочим, как они были общниками других, теперь снова говорит, как они переносили и собственные свои скорби. Быть ограбленным, — это большое дело; ибо вы ограблены были потому, что уверовали. Конечно, вы могли и не уверовать. Приняли же обозначает добровольное терпение, и то, что охотно избрали. Что же касается выражения: с радостью, то оно приравнивает вас к апостолам; кои возвратились, радуясь, что подвергались бесчестью за имя Господне (Деян. 5:41).
Зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее
И это, говорит, вы делали с рассуждением, с пониманием и с верой. Ибо вы знали, что вы имеете лучшее и пребывающее имение, не гибнущее и не расхищаемое, как это.
Евфимий Зигабен (
ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее
Ибо узам моим спострадасте
Соболезновали (мне) ради Христа, общаго Владыки, что послужило доказательством любви их к Нему и расположения к самому Апостолу, вообще сказать — послужило признаком их чистосердечной веры.
И разграбление имений ваших с радостию приясте
Разграбляли их имущества неуверовавшие во Христа их единоплеменники.
Ведяще имети себе имение на небесех пребывающее и лучшее
Это — причина их терпения, исполненнаго радости. А этого они не ведали-бы, если-бы несомненно не верили Евангельским обетованиям, что и доказывает их твердую веру.
Источник: Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.
Лопухин А.П. (1852−1904)
ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее
«Зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее…» Очевидный намек на слово Господа об этом, Мф 6:20.
Источник
Притчи 17 глава
Притчи Соломона
Синодальный перевод → Комментарии МакДональда
17:1 Кусок сухарика или сухой хлеб, съеденный в спокойной обстановке, лучше, чем роскошный пир в элегантном доме, где царят раздоры и недовольство.
17:2 Способный раб часто поднимается выше беспутного сына. Так Иеровоам, раб Соломона, приобрел власть над десятью коленами Израиля, оставив сына Соломона Ровоама всего с двумя.
Слуга часто получает равную долю наследства вместе с сыновьями. В случае с Аврамом до рождения сына казалось, что его раб будет его единственным наследником (Быт. 15:2, 3).
17:3 Бог может сделать то, что не может сделать ни одна плавильня, ни одно горнило. Они могут испытывать серебро или золото, но Господь может испытать сердце человека. В процессе испытания Он отделяет всякую нечистоту и очищает жизнь, до тех пор, пока Он не увидит в ней Свое отражение.
Когда через огненные испытанья проляжет путь твой,
Благодать моя твоею силой будет, ее довольно будет для тебя.
Огонь не причинит вреда тебе; Я предназначил его для того,
Чтоб лишь нечистоту изжечь, и золото твое очистить.
Джордж Кит
17:4 Злодей внимает людям с беззаконными устами. Они с радостью принимают ложь, необоснованные сплетни, ложные обвинения. Лжецы, в свою очередь, любят послушать скандальные новости, клевету, и язык пагубный. В этом смысле, то, к каким разговорам прислушивается человек, является индикатором того, каков он в сердце.
17:5 Мы уже видели в 14:31, что тот, кто насмехается над нищим, оскорбляет его Творца (см. Иак. 5:1-4). Всякий, кто получает бессердечное удовольствие в несчастии (которое почти неминуемо обедняет людей), тот не оказывается безнаказанным Господом. Книга пророка Авдия провозглашает погибель Едому за то, что его жители радовались падению Иерусалима.
17:6 Многочисленное благочестивое потомство приносит честь старикам (см. Пс. 126:3-5; 127:3). Так же и дети могут быть благодарны за своих родителей. Для существования проблемы «отцов и детей» нет никаких причин.
17:7 Благородная и важная речь кажется неуместной в устах невоспитанного глупца. Но еще более неуместна ложь в устах знатного. От знатного человека, занимающего высокое положение, мы ожидаем большего. Мир также ожидает большего от тех из нас, кто являются детьми Божьими. Мирские люди судят нас по более высоким стандартам, чем самих себя.
17:8 Взятка, или подарок, равноценны счастливому талисману. По крайней мере, так считает обладающий ими. Где бы он не использовал их, они творят чудеса, открывая перед ним двери, гарантируя благосклонность и привилегии, вызволяя его из неприятностей.
17:9 Человек, который отказывается помнить нанесенное ему оскорбление, ищет любви и дружбы. Тот, кто настойчиво вспоминает прошлые обиды, тем самым лишь отдаляет от себя друзей.
«Когда мы учимся любить, — пишет Адамс, — мы также учимся покрывать, забывать и не замечать в людях многие недостатки».
Одна женщина говорит другой: «Неужели ты не помнишь те обидные вещи, которые она говорила о тебе?»
Другая отвечает: «Я не только не помню. Я отчетливо помню, что я все забыла».
Джорджу Вашингтону Карверу было отказано в поступлении в колледж на том основании, что он чернокожий. Несколько лет спустя, когда кто-то спросил его, что это был за колледж, тот ответил: «Это не важно». Любовь одержала победу.
17:10 Простой выговор оказывает на разумного человека более сильное впечатление, чем жестокие побои на глупого. Обычно чувствительные люди не нуждаются в суровом наказании, тогда как бесчувственным и безразличным необходимы довольно жесткие меры. Им трудно признать, что они не правы.
17:11 Возмутитель ищет только зла. Он не желает подчиняться законной власти. Он решительно настроен добиться своего. Жестоким ангелом (дословно «посланником»), который будет послан против непокорного, может быть офицер с повелением царя арестовать бунтовщика, или посланник смерти от Бога.
17:12 Медведица, лишенная детей, яростна и неукротима. Но и она не настолько опасна, как глупец в порыве гнева. Когда он одержим очередной сумасшедшей идеей, ничто не сможет остановить его.
17:13 Проклятие пребывает на доме человека, который отвечает на добро злом. Давид воздал своему верному военачальнику Урии предательством, чем навлек страдания на свой дом (2 Цар. 12:9, 10).
17:14 Когда в плотине открывается течь, пробивающаяся вода быстро увеличивает отверстие. Так же и в ссорах: незначительные споры обладают способностью вырастать до огромных размеров. Поэтому лучше оставить ссору, пока она небольшая. Иначе вскоре вы можете оказаться вовлеченными в сильную войну.
17:15 Бог ненавидит, когда искажается правосудие. Оправдание виновных и осуждение невиновных одинаково противны Ему. В наши дни суды полны подобных случаев, но за каждый из них люди дадут ответ перед Богом. Слова «правосудию вы последуете» эхом звучат в коридорах истории.
17:16 Глуп тот человек, который прикладывает огромные усилия и тратит средства на получение образования, если он не относится к этому серьезно. Для того, чтобы хорошо учится, человек должен быть движим сильными мотивами. Он должен обладать «разумом», или «умом, склонным к научению» (Моффат).
Второе и более вероятное значение этой притчи таково: глупый человек не должен тратить деньги на приобретение мудрости, если он не обладает способностью, прежде всего, усваивать изучаемый материал. «Зачем сокровища в руке глупца для приобретения мудрости, если он не может ее вместить?» (перевод Беркели). Он думает, что может купить мудрость так же, как буханку хлеба, не осознавая того, что для этого необходимо иметь понимающее сердце.
17:17 Истинный друг любит в плохие времена так же, как и в хорошие. Часто именно несчастия открывают нам глаза на то, кто из наших друзей по-настоящему верен нам. Мудрое изречение из Библии Д. Л. Муди гласит: «Истинный друг подобен плющу — чем сильнее разрушение, тем крепче он держится».
Как брат, явится во время несчастья. Одна из величайших привилегий брата заключается в том, чтобы быть рядом, когда вы больше всего в этом нуждаетесь.
Совсем не трудно увидеть в этом стихе Господа Иисуса.
Нет такого часа, когда б Он ни был с нами.
Нет, никогда! Нет, никогда!
Нет темной ночи, когда Его любовь не ободряла б нас,
Нет, никогда! Нет, никогда!
Джонсон Оатман
17:18 Этот стих уточняет предыдущий, указывая на то, что любовь также должна обладать разумением. Неразумно ручаться за долги друга, если тот не способен за них расплатиться. Всякий человек, который нуждается в поручительстве другого, ненадежен. Зачем рисковать и ручаться за того, кто ненадежен?
17:19 Тот, кто любит ссоры, любит грех, и наоборот. Человек, который высоко поднимает ворота свои, (1) говорит высокомерно (Моффат); (2) громко хвалится своим богатством; или (3) живет слишком роскошно, возможно, не по своим средствам. Такой человек приведет себя к крушению.
17:20 Коварное сердце никогда не одержит победу, и лукавый язык никогда не преуспеет. Они навлекают на себя беду и отвращают счастье.
17:21 Родители бессмысленного олуха (глупого) живут в горе. Нет никакой радости в том, чтобы быть отцом тупицы.
17:22 Здесь мы снова узнаем о том, что душевное состояние человека оказывает огромное влияние на его выздоровление от болезни или несчастия. Бодрый нрав в значительной мере способствует исцелению. Унылый, мрачный дух подрывает жизненные силы человека.
В комментарии к этому стиху Перевод Беркели указывает: «Самая современная, непревзойденная терапия».
«Врачи нашего времени говорят нам о том, что смех от души является замечательной физической зарядкой. Когда вы взрываетесь хохотом, говорят они, ваша диафрагма опускается глубоко вниз, а легкие расширяются, значительно увеличивая захватываемый ими объем кислорода. В то же время, расширяясь в стороны, диафрагма нежно и ритмично массажирует ваше сердце. В ответ этот замечательный орган начинает биться быстрее и сильнее. Ускоряется циркуляция крови. Это стимулирует печень, желудок, поджелудочную железу, селезёнку, желчный пузырь, — весь ваш организм получает дополнительную силу и энергию. Все это подтверждает сказанное древнегреческим мудрецом Аристотелем более 2000 лет назад: «Смех есть телесное упражнение, драгоценное для здоровья»». Но не всякий смех полезен для здоровья.
Ховард Полис, профессор психологии Университета штата Теннеси, доказывает, что когда смех и улыбка используются в качестве агрессии, — как ухмылка, насмешка, для того, чтобы поставить человека в неловкое положение, — они «неполезны» и могут причинить больше вреда смеющемуся, нежели тому, над кем смеются.
Унылый дух сушит кости. Блэйк Кларк соглашается:
«Эмоции могут серьезно ухудшить физическое состояние человека. Они могут привести к обширному выпадению волос, повлечь сокрушительные головные боли, перекрыть носовые проходы, заставить слезиться глаза и вызвать насморк в результате астмы или аллергии, сжать горло ларингитом, вызвать сыпь на коже, и даже способствовать выпадению зубов. Эмоции могут поразить внутренности язвами и воспалениями, привести к выкидышам у беременных женщин, сделать мужей бесплодными, — и это еще не все. Эмоции могут убить».
17:23 Нечестивый берет подарок из-за пазухи, чтобы повлиять на решение судьи в свою пользу.
17:24 Человек разумный ставит мудрость своей целью перед глазами и стремится к ней. У глупца нет конкретных стремлений. Вместо того, чтобы искать мудрости (для чего требуется дисциплинированность), его глаза витают в фантазиях по всему миру.
17:25 Одна из величайших горестей родителей — это иметь ребенка, который приносит только досаду и огорчение.
17:26 Нехорошо и обвинять правого, и бить вельмож за правду. Тем не менее, такое искажение правосудия происходит ежедневно.
17:27 Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен. Поспешные слова и взрывной нрав выдают поверхностность характера человека.
17:28 Глупца невозможно определить по внешнему виду; он может выглядеть весьма мудрым. «С закрытым ртом он может показаться разумным» (Моффат).
«Иногда, — пишет Джеймс Г. Синклэйр, — лучше держать рот на замке и позволить людям задаваться вопросом, не глупы ли вы, чем открыть его, и развеять все сомнения».
Источник