Олег проснулся поздно весь день чувствовал себя неважно

Олег проснулся поздно весь день чувствовал себя неважно

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Около полудня появляет..ся множество круглых обл..ков. Они с..роватые‚ а края у них белые. Они наскво(з/с)ь пр..никнуты светом и т..плотой. Обл..ка поч..ти (не)движ..тся между ними вид..шь большие (3) пр..светы неба. Цвет небосклона (не)меняется весь день. Нигде не т..мне..т не густе..т гроза. Только изре(д/т)ка протян..тся сверху вниз (1) г..лубоватая пол..са. Это струйки дождя. (К)вечеру круглые обл..ка исч..зают (4) . Последние (из)них, ч..рноватые и размытые, ложат..ся клубами напротив заходящего со..нца. (На)мест. где оно закатил..сь, алое сиянье стоит над п..темневшей з..млёй. Тихо мигая, как бережно весомая свеч..ка, заиграет (2) на небе вечерн..я звезда.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

Около полудня появляет..ся множество круглых обл..ков. Они с..роватые‚ а края у них белые. Они наскво(з/с)ь пр..никнуты светом и т..плотой. Обл..ка поч..ти (не)движ..тся между ними вид..шь большие (3) пр..светы неба. Цвет небосклона (не)меняется весь день. Нигде не т..мне..т не густе..т гроза. Только изре(д/т)ка протян..тся сверху вниз (1) г..лубоватая пол..са. Это струйки дождя. (К)вечеру круглые обл..ка исч..зают (4) . Последние (из)них, ч..рноватые и размытые, ложат..ся клубами напротив заходящего со..нца. (На)мест. где оно закатил..сь, алое сиянье стоит над п..темневшей з..млёй. Тихо мигая, как бережно весомая свеч..ка, заиграет (2) на небе вечерн..я звезда.

Поставьте знак ударения в следующих словах:

звонишь, досуг, не была, столяр

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Бабушка Егора жила в доме на краю посёлка.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам синоптиков сегодня в нашем городе будет сильный снегопад

2) Кристина сказала что не будет принимать участия в концерте

3) Алла Александровна сегодня уехала на конференцию объявил Евгений Иванович

4) Почему мне нельзя поехать летом в лагерь мама

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Через несколько минут в городе началась настоящая пурга.

2) Расскажи мне бабушка свою любимую сказку.

3) Деревья и кустарники парка хорошо пережили зиму.

4) Лена осторожно взяла в руки скрипку и смычок.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Олег проснулся поздно и весь день чувствовал себя неважно.

2) Артист вышел на сцену и всё мгновенно смолкло.

3) Мальчик очень обрадовался краскам и тут же принялся рисовать.

4) Хохлатые курицы целый день ходят по двору и ищут в сене букашек.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1—2 текста. Запишите ответ.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

(1)Раздался звонок в дверь, и в коридор к нам зашёл дядя Миша. (2)Прямо с порога он бросился обнимать меня. (3)А я вспомнила, как дядя Миша укладывал меня спать. (4)Когда я была маленькая, я часто не могла уснуть. (5)Дядя Миша брал меня на руки и носил по комнате. (6)Он рассказывал мне сказки, а я слушала. (7)Самой любимой моей сказкой была «Сказка о рыбаке и рыбке». (8)На слова Пушкина дядя Миша сам сочинил мотив. (9)И вот он пел мне о том, как старик в первый раз закинул невод, как «в другой раз закинул он невод»

(10)Я знала, что сейчас старик в третий раз закинет невод и поймает золотую рыбку. (11)И всё равно я слушала сказку Пушкина с замиранием сердца. (12)Я боялась: а вдруг сегодня старик не поймает рыбку? (13)Ведь тогда старик и старуха будут и дальше жить «в землянке», как жили до этого «тридцать лет и три года. »

(14)Теперь я знаю, в чём секрет таланта. (15)Это когда ты читаешь книгу в тысячный раз и думаешь: «А вдруг сегодня конец будет новый?» (16)Талантлив тот автор, который заставляет читателя переживать над книгой, будто в первый раз.

Читайте также:  Потерял хорошую работу что делать депрессия

(1)Раздался звонок в дверь, и в коридор к нам зашёл дядя Миша. (2)Прямо с порога он бросился обнимать меня.

В предложениях 6—9 найдите слово со значением «мелодия, напев». Выпишите это слово.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

(1)Раздался звонок в дверь, и в коридор к нам зашёл дядя Миша. (2)Прямо с порога он бросился обнимать меня. (3)А я вспомнила, как дядя Миша укладывал меня спать. (4)Когда я была маленькая, я часто не могла уснуть. (5)Дядя Миша брал меня на руки и носил по комнате. (6)Он рассказывал мне сказки, а я слушала. (7)Самой любимой моей сказкой была «Сказка о рыбаке и рыбке». (8)На слова Пушкина дядя Миша сам сочинил мотив. (9)И вот он пел мне о том, как старик в первый раз закинул невод, как «в другой раз закинул он невод»

(10)Я знала, что сейчас старик в третий раз закинет невод и поймает золотую рыбку. (11)И всё равно я слушала сказку Пушкина с замиранием сердца. (12)Я боялась: а вдруг сегодня старик не поймает рыбку? (13)Ведь тогда старик и старуха будут и дальше жить «в землянке», как жили до этого «тридцать лет и три года. »

(14)Теперь я знаю, в чём секрет таланта. (15)Это когда ты читаешь книгу в тысячный раз и думаешь: «А вдруг сегодня конец будет новый?» (16)Талантлив тот автор, который заставляет читателя переживать над книгой, будто в первый раз.

(6)Он рассказывал мне сказки, а я слушала. (7)Самой любимой моей сказкой была «Сказка о рыбаке и рыбке». (8)На слова Пушкина дядя Миша сам сочинил мотив. (9)И вот он пел мне о том, как старик в первый раз закинул невод, как «в другой раз закинул он невод»

Источник

Олег проснулся поздно весь день чувствовал себя неважно

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Ночная жара неподвижно висела в воздухе улиц.

2) Кто же тебя Полкан так сильно покусал?

3) Я испугался и побежал домой.

4) Петя потёр кулаками глаза и широко зевнул.

Расставим знаки препинания:

1) Ночная жара неподвижно висела в воздухе улиц. — Запятые не нужны.

2) Кто же тебя, Полкан, так сильно покусал? — С двух сторон выделяется обращение «Полкан».

3) Я испугался и побежа л домой. — Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) Петя потёр кулаками глаза и широко зевнул. — Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

Ответ: 2) Кто же тебя, Полкан, так сильно покусал? — С двух сторон выделяется обращение «Полкан».

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) В тележке стояли большие бидоны с молоком.

2) Как бы нам Анфиса назвать щенка?

3) Гаврик сильно замёрз и начал дрожать.

4) Дедушка сердито хмурился и искоса поглядывал на внука.

Расставим знаки препинания:

1) В тележке стояли большие бидоны с молоком. — Запятые не нужны.

2) Как бы нам, Анфиса, назвать щенка? — С двух сторон выделяется обращение «Анфиса».

3) Гаврик сильно замёрз и начал дрожать . — Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) Дедушка сердито хмурился и искоса поглядывал на внука. — Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

Ответ: 2) Как бы нам, Анфиса, назвать щенка? — С двух сторон выделяется обращение «Анфиса».

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Ветер переносил через забор сухие стебли соломы.

2) Покушай-ка Петя горяченького супчика!

3) Мальчик вошёл во двор и остановился под окнами нашей квартиры.

4) Посетитель опять улыбнулся и даже снял шляпу.

Расставим знаки препинания:

1) Ветер переносил через забор сухие стебли соломы. — Запятые не нужны.

2) Покушай-ка, Петя, горяченького супчика! — С двух сторон выделяется обращение «Петя».

3) Мальчик вошёл во двор и остановилс я под окнами нашей квартиры. — Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) Посетитель опять улыбнулся и даже снял шляпу. — Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

Ответ: 2) Покушай-ка, Петя, горяченького супчика! — С двух сторон выделяется обращение «Петя».

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Читайте также:  Можно ли самому победить депрессию

1) Петя с завистью посмотрел на своего нового приятеля.

2) Подари мне дедушка на день рождения удочку!

3) Дедушка взял деньги и молча пошёл по улице.

4) Павлик поднялся с самого утра и уже освоился с новой обстановкой.

Расставим знаки препинания.

1) Петя с завистью посмотрел на своего нового приятеля. Запятые не нужны.

2) Подари мне, дедушка, на день рождения удочку! С двух сторон выделяется обращение «дедушка».

3) Дедушка взял деньги и молча пошёл по улице. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) Павлик поднялся с самого утра и уже освоился с новой обстановкой. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

Ответ: 2) Подари мне, дедушка, на день рождения удочку! С двух сторон выделяется обращение «дедушка».

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Туча поднялась и заслонила всё небо

2) Взошло солнце и лес заиграл каплями росы

3) Тучи низко ползли над землёю и окутывали горы

4) Вода уже поднялась в реке и шумно бежала по канавам

Расставим знаки препинания.

1) Туча поднялась и заслонила всё небо. — Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

2) Взошло солнце , и лес заиграл каплями росы. — Запятая между частями сложного предложения.

3) Тучи низко ползли над землёю и окутывали горы. — Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) Вода уже поднялась в реке и шумно бежала по канавам. — Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

Ответ: 2) Взошло солнце , и лес заиграл каплями росы. — Запятая между частями сложного предложения.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Я путешествовал по Кавказу и знакомился с его природой.

2) Солнце ещё не поднялось из-за гор и по долине плыли сизые клочья тумана.

3) Наелась собака досыта и с наслаждением улеглась на солнышке у моих ног.

4) Весело бежала Альма рядом с хозяином и далеко в лес не уходила.

Расставим знаки препинания.

1) Я путешествовал по Кавказу и знакомился с его природой. — Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

2) Солнце ещё не поднялось из-за гор, и по долине плыли сизые клочья тумана. — Запятая между частями сложного предложения.

3) Наелась собака досыта и с наслаждением улеглась на солнышке у моих ног. — Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) Весело бежала Альма рядом с хозяином и далеко в лес не уходила . — Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

Ответ: 2) Солнце ещё не поднялось из-за гор, и по долине плыли сизые клочья тумана. — Запятая между частями сложного предложения.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Источник

Олег проснулся поздно весь день чувствовал себя неважно

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В г..рах в..сна наступа..т стр..мительно (4) . Утром начинает..ся сн..гопад. Днём проглян..т со..нце поплывут и исп..рят..ся сн..га даже ра..цв..тут (2) ж..лтые цв..ты, которые р..стут на склонах. А (к)веч..ру з..мля уже по(д/т)сохн..т останут..ся лишь неб..льш..е лужиц. За ноч.. в них и (в)руч..ях намёрзн..т лёд (1) . А на другое утро глян..шь с в..ршины и залюбу..ш..ся. Небо яс..ное голубое а з..мля з..лёная, умытая росой. Кажется, будто она ро(б/п)ко см..ёт..ся, как девоч..ка в нов..м (3) наряде.

Никакие сн..га туманы д..жди и ветры (не)могут (з/с)держать в..сну. В..сна это з..лёный пожар, который ра..пространя..т..ся всё выше и выше, под самые веч..ные льды.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

Читайте также:  Что чувствует человек после смерти с научной точки зрения

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

В тундр.. — в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..ких обл..ков. Звенят большие (3) и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах.

Вода всюду (1) . Ступ..ш.. ногой в мох — и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч..ку — и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док — и из-под л..дка брызн..т вода. Сейчас вся тундра это разр..стающееся б..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя..кое, п..крыто ж..лтой прошлогодн..й тра..кой и в..сенним мхом, похож..м на ц..плячий пух.

В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся (4) . Вдруг зам..рает (2) под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше.

Поставьте знак ударения в следующих словах:

звонишь, сантиметр, начался, выздоровеешь

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В начале февраля прошли сильные снегопады.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По утверждению врача состояние тёти Нины заметно улучшилось

2) Отец сказал чтобы дети собирались на прогулку

3) Бабушка отложила в сторону новую книгу и сказала Пушкин мне всё-таки нравится гораздо больше

4) Что мне нужно сделать в первую очередь Екатерина Андреевна

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Старый домик стоял на самом краю деревни.

2) Сергей Иванович и Коля быстро встали из-за стола.

3) Расскажите мне ребята всё по порядку.

4) В доме и на улице было одинаково холодно.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Олег проснулся поздно и весь день чувствовал себя неважно.

2) Артист вышел на сцену и всё мгновенно смолкло.

3) Мальчик очень обрадовался краскам и тут же принялся рисовать.

4) Хохлатые курицы целый день ходят по двору и ищут в сене букашек.

Определите и запишите основную мысль текста.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

(1)Мы не знали. как поймать этого кота. (2)Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб. (3)Наконец нам повезло. (4)Он на наших глазах, глядя на нас, украл со стола кусок колбасы и полез с добычей на березу. (5)Мы начали трясти берёзу. (6)Кот решился на отчаянный поступок. (7)С воем он сорвался с берёзы и залез в единственный узкий лаз под домом. (8)Выхода оттуда не было.

(9)На помощь был вызван Лёнька. (10)Лёнька славился бесстрашием и ловкостью. (11)Ему поручили вытащить кота из-под дома. (12)Вскоре Лёнька схватил кота за шиворот и поднял над землёй.

(13)Это оказался тощий, огненно-рыжий кот-беспризорник. (14)Рассмотрев кота, Рувим задумчиво спросил: «Что же с ним делать?»

(15)«Выдрать!» — сказал я.

(16)Лёнька сказал: «А вы попробуйте его накормить как следует — тут лаской надо»

(17)Мы втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жареную свинину, творожники и сметану. (18)Кот ел больше часа. (19)Он вышел из чулана пошатываясь и сел на пороге. (20)Потом он долго фыркал и тёрся головой о пол. (21)Это‚ очевидно, должно было обозначать веселье. (22)Потом кот растянулся у печки и мирно захрапел.

(23)С этого дня он у нас прижился и перестал воровать.

(По К. Г. Паустовскому)

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Пете не хотелось прощаться с детством? Запишите ответ.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

(1)Лето уже кончилось. (2)Сегодня пора было возвращаться с моря. (3)Петя‚ поднявшийся с рассветом, вышел во двор. (4)Сад, дом — всё здесь было в таинственной тени, и очертания грушевых деревьев ещё не потеряли своей ночной изысканности. (5)Солнце всходило из моря, но высокий берег ещё заслонял его.

(6)На мальчике был городской праздничный костюм, из которого он за лето сильно вырос. (7)Костюм казался слишком детским: шерстяная синяя матроска с белыми тесёмками, короткие штанишки, длинные чулки. (8)Вид дополняли башмаки на пуговицах и круглая соломенная шляпа с большими полями. (9)За лето мальчик сильно изменился внешне. (10)Он вытянулся, окреп, загорел, привык ходить босиком по колючкам в степи, купался три раза в день.

(11)Поёживаясь от холода, Петя медленно обошёл дом, прощаясь со всеми местами и местечками, где он так славно проводил лето. (12)Две знакомые утки прошли, оживлённо калякая, с демонстративным недоумением взглянув на взрослого мальчика, будто на чужого. (13)Лицемерки! — ещё вчера они крякали, выпрашивая у него кусочек ситной булки. (14)Петя почувствовал тоску расставания с прежней жизнью. (15)Он очень не хотел уезжать, но всей душой ощутил, что ему пора, он уже совершенно чужой в этом детском мире приморского степного утра. (16)Он уже другой, он стал старше. (17)Наступило время прощаться с детством.

Источник

Оцените статью