- Презентация по окружающему миру «Твое настроение»
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Урок окружающего мира. 1 класс. «Твоё настроение». УМК «Планета знаний»
- Конспект урока по окружающему миру «Твоё настроение»
- Описание разработки
- Содержимое разработки
Презентация по окружающему миру «Твое настроение»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Твоё настроение Автор: Алиева Елена Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «ЦО № 21» г.Тулы
Цели урока: 1. Что такое настроение? 2. Каким бывает настроение? 3. От чего зависит настроение человека? 4. Как улучшить настроение?
Толковый словарь Ожегова: «Настроение – это внутреннее душевное состояние человека»
Плохое Хорошее (негативное) (позитивное)
Вывод Значит, настроение зависит от ситуации, влияет какое-либо событие или новость.
Работа в парах. — Громко не разговаривать, чтобы не мешать другим. — Говорить так, чтобы слышал только сосед. — Договориться об очередности. — Поблагодарить в конце товарища за совместную работу.
Физкультминутка «Хорошее настроение»
Работа по учебнику С. 46
Как исправить настроение? — Нужно послушать веселую музыку, — поговорить с папой, — полить цветы, — поиграть с друзьями, с собакой или кошкой, — посмотреть мультфильм
Самостоятельная работа. Откройте рабочие тетради на с. 34.
Рефлексия У меня хорошее настроение, я хорошо работал на уроке. У меня плохое настроение. На уроке сегодня не всё получалось.
Интернет-ресурсы: http://pedsovet.su/ http://www.inthepresenceofbutterflies.com/uploads/4/8/2/3/4823552/7596567_orig.jpg бабочка желтая http://static.starlook.ru/img/3852228.set_page_popup.3903632051.jpg бабочка http://stat18.privet.ru/lr/0a24ff355a32548a48843be709222310 орнамент бабочки и цветы
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДВ-184737
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения дополнит цифровым модулем каждую профессию в СПО
Время чтения: 2 минуты
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Все призеры конкурса «Учитель года России» станут советниками министра просвещения
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок окружающего мира. 1 класс. «Твоё настроение». УМК «Планета знаний»
Конспект урока по окружающему миру
Учитель : Могилевская Наталия Сергеевна
Предмет: окружающий мир 1 класс УМК «Планета знаний»
Тема : Твоё настроение
Цель деятельности учителя: способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, умение понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его в процессе общения; создавать условие для раскрытия значения положительных и отрицательных эмоций в жизни человека, ознакомление с некоторыми элементарными приёмами управления собой; содействовать развитию умения выражать своё отношение к миру в рисунках.
Личностные : имеют осознанные устойчивые эстетические предположения в окружающем мире.
Предметные : понимают эмоциональное состояние других людей и учитывают его в процессе общения; раскрывают значение положительных и отрицательных эмоций в жизни человека.
Регулятивные : самостоятельно адекватно оценивают правильность выполнения заданий и вносят необходимые коррективы
Познавательные : общеучебные – используют знаково-символические средства (рисунок) для решения учебных задач; логические – устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные : умеют работать коллективно, слушать и понимать речь других.
Психологический настрой учащихся.
Рано утром я встаю, Бога я благодарю,
Солнцу, ветру улыбаюсь
И при этом не стесняясь,
Слово «здравствуй» говорю,
С кем встречаюсь поутру
Всем здоровья я желаю,
Никого не обижаю.
Хватит места на земле
Людям всем, животным, мне.
Чтоб земля моя цвела,
Я желаю всем добра.
Приятно общаться с человеком весёлым, доброжелательным. Начнём урок с игры «Привет, сосед!»
— Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь, хором произнесите текст:
Улыбнись мне в ответ,
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.
Звучит песня «Улыбка» сл. Пляцковского, музыка В.Шаинского
2.Актуализация новых знаний
Какие чувства у вас вызвала песня? Повлияла ли она на ваше настроение?
Что такое настроение? Выскажите своё мнение
Настроение – это эмоциональное состояние человека.
Каким бывает настроение?
3.Создание проблемной ситуации
Ребята, а у вас всегда хорошее настроение? ( Нет)
Настроение бывает хорошее и плохое. У меня в руках картинки с изображением весёлого и грустного смайлика. На какой картинке смайлик весёлый, а на какой – грустный?
4. Формулировка проблемы:
Что влияет на настроение человека? ( подарок, пятёрка за урок и т.д)
А на плохое настроение? ( ударился, что-нибудь потерял, поссорился с другом)
5. Открытие нового знания
Значит, на настроение влияет какое – либо событие или новость.
Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать. От того, какое у него настроение, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу.
Работа в парах. Игра
Сейчас попробуем передать выражение лица соседу.
Передайте добрую улыбку, смешинку, страшилку, злобу, сердилку и напоследок добрую улыбку.
Какое выражение лица вам больше всего понравилось? Почему?
Улыбка- это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
А чтобы наше здоровье стало крепче, делаем физкультминутку.
На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
Делаем быстрей движенья.
Раз – вперёд наклонимся.
Два – назад прогнёмся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся.
Будем дружно выполнять.
Кто там начал отставать?
На ходьбу мы перейдём,
И урок наш вновь начнём
Оздоровительная минутка» Сотвори солнце в себе»
Постарайтесь ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово –неживое.
Игра «Паутинка» ( Все становятся в круг, берут клубок ниток. Каждый, кто получает клубок, наматывает нить вокруг пальца и говорит доброе слово. В итоге клубок возвращается к первому игроку.)
Вспомните, мы уже говорили о том, какие причины могут влиять на настроение. Можно ли исправить настроение?
Работа с учебником с. 46
— Рассмотрите рисунки и расскажите, как менялось настроение у Пиноккио.
Подумайте, что могло произойти у Пиноккио, если он так удивлён? А что его так развеселило? От чего он грустит?
Молодцы! Мы с вами правильно определили настроение Пиноккио.
Поднимите руки, кто думает, что он уже сам может определить настроение по выражению лица.
Откройте тетради с.32. Посмотрите у Пети разное настроение, посовещайтесь и определите, какое событие вызвало это настроение.
С каким настроением каждый из вас приходит в школу?
У вас на листочках написаны предметы, которые мы изучаем в школе, а рядом нарисован рисунок настроения. Закрасьте жёлтым цветом настроение, которое вы получаете при изучении данного предмета.
А если у кого-то из товарищей плохое настроение к некоторым предметам, как можно им помочь?
Что такое настроение?
У всех ли оно одинаковое?
Давайте посмотрим какое у вас настроение. У каждого на столе лежат магниты разного цвета: оранжевые, зелёные и синие. Выберите только один магнит, который соответствует вашему настроению и прикрепите его на доске.
Источник
Конспект урока по окружающему миру «Твоё настроение»
Описание разработки
Цель:
обратить внимание учеников на эмоциональное состояние человека и его изменение в зависимости от ситуации.
Задачи:
— образовательные: познакомить с понятием «настроение», расширить представление о том, что влияет на настроение человека.
— формировать учебные умения: обучать работе по учебнику и в тетради, работе «в паре» и индивидуально, умение самостоятельно работать, проверять работу и доказывать свою точку зрения, проявлять активность при фронтальном опросе, умение слушать и быть внимательным, развивать монологическую речь и диалогическую, расширять словарный запас, развивать навыки чтения, умение анализировать, делать выводы, классифицировать.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Добрый день ребята.
Прозвенел и смолк звонок.
На меня все посмотрели,
Улыбнулись и тихонько сели.
2. Актуализация знаний.
Ребята, посмотрите на доску. Что здесь изображено?
По какому принципу составлен этот ребус?
Под какими-то буквами написаны другие буквы.
На каких-то буквах написаны другие буквы.
Давайте его разгадаем.
Подходит – настроение, потому что есть такое слово.
Значит наш ответ…
(Ребята вместе отвечают: «Настроение». На доске появляется таблица со словом
А что такое настроение?
Это, когда радуешься.
Или когда грустно.
Это, когда человек расстроен.
Когда злится кто-то.
(В то время, когда дети называют что такое настроение, учитель под таблицей, со словом настроение, прикрепляет таблицы со словами: радость, восторг, грусть, огорчение, гнев, страх, удивление, на которых схематично нарисованы лица с этими эмоциями.)
Правильно ребята. Настроение — это эмоциональное состояние человека.
(На доске появляется таблица – эмоциональное состояние человека.)
3. Физкультминутка.
Рано утром просыпайся,
На зарядку поднимайся.
Руки вверх, к плечам, вперёд,
Руки вниз и поворот.
Приседай и поднимайся.
Прыгай, бегай, закаляйся.
В новой школе каждый день
Нам учиться всем не лень!
Какое настроение у вас после физкультминутки?
4. Создание проблемной ситуации.
Ребята, а у вас всегда хорошее настроение?
Весь материал — в документе.
Содержимое разработки
Урок по окружающему миру в 1 классе
УМК «Планета знаний»
Цель: обратить внимание учеников на эмоциональное состояние человека и его изменение в зависимости от ситуации.
— образовательные: познакомить с понятием «настроение», расширить представление о том, что влияет на настроение человека.
— формировать учебные умения: обучать работе по учебнику и в тетради, работе «в паре» и индивидуально, умение самостоятельно работать, проверять работу и доказывать свою точку зрения, проявлять активность при фронтальном опросе, умение слушать и быть внимательным, развивать монологическую речь и диалогическую, расширять словарный запас, развивать навыки чтения, умение анализировать, делать выводы, классифицировать.
— воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение сочувствовать другим, воспитывать культуру поведения на уроке, дома при просмотре телепередач.
-выявить, как изменилось эмоциональное состояние учеников за время пребывания в школе.
У учителя: учебник «Окружающий мир» 1 класс, рабочая тетрадь №1 «Окружающий мир» (авторы Ивченкова Г.Г., Потапов И.В.).
Таблицы со словами «настроение», «эмоциональное состояние человека», «радость», «восторг», «грусть», «огорчение», «удивление», «гнев».Таблицы, на которых схематично нарисованы лица с этими эмоциями. Ребус.
Магнитофон, а/з «От улыбки», «Песенка Мамонтёнка», «Танец маленьких утят».
У ученика: учебник «Окружающий мир» 1 класс, рабочая тетрадь №1 «Окружающий мир» 1 класс (авторы Ивченкова Г.Г., Потапов И.В.), пенал, лист бумаги, разделённый на две части с буквами у, с.
Добрый день ребята.
Прозвенел и смолк звонок.
На меня все посмотрели,
Улыбнулись и тихонько сели.
Ребята, посмотрите на доску. Что здесь изображено?
(На доске ребус ение )
По какому принципу составлен этот ребус?
Под какими-то буквами написаны другие буквы.
На каких-то буквах написаны другие буквы.
Давайте его разгадаем.
Подходит – настроение, потому что есть такое слово.
Значит наш ответ…
( Ребята вместе отвечают: «Настроение». На доске появляется таблица со словом
А что такое настроение?
Это, когда радуешься.
Или когда грустно.
Это, когда человек расстроен.
Когда злится кто-то.
( В то время, когда дети называют что такое настроение, учитель под таблицей, со словом настроение, прикрепляет таблицы со словами: радость, восторг, грусть, огорчение, гнев, страх, удивление, на которых схематично нарисованы лица с этими эмоциями.)
Правильно ребята. Настроение-это эмоциональное состояние человека.
(На доске появляется таблица – эмоциональное состояние человека.)
Рано утром просыпайся,
На зарядку поднимайся.
Руки вверх, к плечам, вперёд,
Руки вниз и поворот.
Приседай и поднимайся.
Прыгай, бегай, закаляйся.
В новой школе каждый день
Нам учиться всем не лень!
Какое настроение у вас после физкультминутки?
Создание проблемной ситуации.
Ребята, а у вас всегда хорошее настроение?
Настроение бывает хорошее или плохое. Давайте, все рисунки с настроением, которые висят на доске, разделим на две группы – хорошее (ещё называют позитивное настроение) и плохое (негативное).
К доске выходят четыре ученика и передвигают таблицы: слева – хорошее настроение, справа – плохое.
Что влияет на настроение человека?
Вы говорите только про хорошее настроение. А что влияет на плохое настроение?
Упал, больно ударился.
Поссорился с другом.
Открытие нового знания.
Значит, на настроение влияет какое-либо событие или новость.
Откройте учебник на странице 46.
(Запись номера страницы на доске.)
Какой сказочный герой изображён на странице?
Рассмотрите рисунки и расскажите, как менялось настроение у Пиноккио. Придумайте ситуации, в которых так меняется его настроение.
Пиноккио удивлён. Ему рассказали про страну Дураков.
Он расстроен. Пиноккио узнал, что его обманули лиса Алиса и кот Базилио.
Радость, восторг. Ему подарили золотой ключик.
Пиноккио грустит. Он обидел Мальвину.
Вы очень точно определили настроение Пиноккио и правильно подобрали ситуации с изменением его настроения.
У людей, как и у сказочных героев, бывает разное настроение. Если настроение плохое, то рекомендуют сделать так, как изображено ниже на странице 46 в учебнике. Поясните как?
Нужно послушать весёлую музыку.
Поговорить с папой.
Ребята, когда плохое настроение, рекомендуют заняться уборкой.
Поиграть с друзьями, с собакой или кошкой.
Ребята, а все ли мультфильмы или фильмы поднимают настроение?
Нет. Есть такие фильмы, от которых становится страшно, грустно.
А можно ли такие фильмы смотреть на ночь?
Нельзя, а то будет страшно засыпать.
(Звучит куплет из песни «От улыбки».)
Вы узнали эту песню?
Это песенка Енотика «От улыбки».
Какое настроение вызвала у вас эта песня?
А теперь послушайте другую песню.
(Звучит отрывок из «Песенки Мамонтёнка».)
Какое у вас сейчас настроение?
Значит, на настроение человека также влияет…
Музыка и телепередачи.
Как вы считаете, может не надо слушать грустную музыку?
Иногда хочется погрустить.
(Под песенку «Танец утят» (фрагмент)
Какое настроение у вас после этой физкультминутки?
Применение нового знания.
Откройте рабочие тетради на странице 32.
В тетради изображены три картинки и лицо Пети с выражением разного настроения. Какое настроение вызвало у Пети каждое событие? Покажи стрелкой.
Мама дарит подарок – у Пети радостное лицо.
Кто думает по-другому?
(Все определили так.)
Сломался велосипед – грустное лицо.
Кто считает по-другому?
(Четыре человека поднимают руки.)
Сломался велосипед – испуганное лицо.
Петя боится, что его поругают родители.
Да, возможно и такое.
Разбил окно – испуг на лице.
Кто по-другому стрелкой показал?
(Те же четыре ученика поднимают руки.)
Разбил окно – ему стало грустно, стыдно.
Молодцы, вы справились с заданием, смогли объяснить свой выбор.
Посмотрите на самую нижнюю картинка. Какое настроение у Пети?
Придумайте, какое событие может вызвать у Пети такое настроение?
На уроке может быть такое настроение.
Может он сам пишет письмо.
Думает, что подарить другу на День рождения?
Ребята сейчас мы будем работать в парах. Вы помните правила работы в парах?
Громко не разговаривать, чтобы не мешать другим.
Говорить так, чтобы слышал только твой сосед.
Договориться об очерёдности.
Поблагодарить в конце товарища за совместную работу.
Задание. Если ваш сосед по парте грустит, узнайте, почему и попробуйте развеселить его.
(Дети улыбаются, строят смешные рожицы, песни поют, щекочут друг друга.)
Сегодня мы говорили про настроение. Что влияет на настроение человека?
Так, что же такое настроение?
Дети вместе сообщают: «Эмоциональное состояние человека».
У вас на столах лежат листочки с двумя окошками, на первом написано у, на втором – с.
В первом окошке нарисуйте, с каким настроением вы пришли в школу. Во втором окошке — какое настроение у вас сейчас. Т.е. с каким настроением вы уйдёте сейчас из школы, довольны ли вы собой, чувствовали ли себя комфортно. На доске лица с разными эмоциями вам помогут выбрать ваше настроение.
Дети рисуют лица и сдают рисунки.
На следующем уроке окружающего мира мы узнаем, на что влияет настроение человека. Я желаю вам хорошего настроения, урок окончен.
В классе тридцать человек. Семнадцать мальчиков и тринадцать девочек. Ребята работоспособные, активные, любознательные.
Тема урока «Твое настроение» рассматривается в крупной теме «Человек». Это первый урок из двух по теме «Твое настроение». Цель данного урока – обратить внимание учащихся на эмоциональное состояние человека и его изменение в зависимости от ситуации. Данная тема имеет большое значение в жизни первоклассников, т.к. у них изменился образ жизни, коллектив, появились большие нагрузки. Эмоциональное состояние ученика влияет на внимание, сосредоточенность, на качество усвоения материала.
Задача, познакомить с понятием «настроение», решалась на этапе актуализации знаний. Ребят привлекло разгадывание ребуса. С ребусами ученики уже встречались на уроках обучения грамоте. А т.к. в классе много читающих детей, то разгадывание ребуса не составило большого труда. На этом этапе также решались задачи: расширение словарного запаса, развитие навыков чтения, умение анализировать, делать выводы.
На этапе создания проблемной ситуации ребята учились классифицировать и познакомились с новым понятиям: позитивное (хорошее) настроение и негативное (плохое). На этапах формулировки проблемы и выдвижении гипотез, ученики пришли к выводу, что же именно влияет на настроение человека, опираясь на свой жизненный опыт.
На этапе открытия новых знаний, дети расширили представление о том, что на настроение человека влияет не только событие и новость, а ещё и музыка, просмотр к/ф, м/ф. Так же решались задачи воспитания бережного отношения к своему здоровью (какие телепередачи можно смотреть перед сном).
При работе с учебником шло развитие монологической речи. При прослушивании музыкальных отрывков решались задачи: умение слушать и быть внимательным, умения сочувствовать другим, развивались умения анализировать и делать выводы.
На этапе применения новых знаний ребята выполняли самостоятельную работу. Здесь решались задачи – обучение работе в тетради самостоятельно и умение проверять свою работу, отстаивать свою точку зрения. При проверке самостоятельных работ было выявлено 26 верно выполненных работ из 30. По — другому сделали свой выбор 4 человека, но они сумели доказать своё решение.
Дети показали высокий уровень самостоятельности. На уроке проводилась работа в парах, где решались задачи развития умений слушать и быть внимательными, сочувствовать другим.
На завершающем этапе урока детям было предложено показать, с какими настроением они пришли в школу и с каким настроением уходят из школы, т.к. это последний урок. Довольны ли они собой, чувствовали ли себя комфортно, как сказался учебный процесс на настроение учеников. Проанализировав рисунки учеников, было выявлено:
Источник