Окружающий мир эмоции младшая группа

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Я и мои чувства, эмоции и настроение»

Ольга Зенина
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Я и мои чувства, эмоции и настроение»

Лексика представляет собой словарный запас нашего языка. Содержание словарной работы в детском саду усложняется от одной возрастной группы к другой. Знания о строении, функционировании человеческого организма представляют собой обильный материал, который может быть использован для расширения представлений здоровьесберегающей направленности и для обогащения и активизации словаря ребёнка. К понятию «мир человека» относятся и эмоции. Развитие речи тесно взаимосвязанно с пониманием эмоциональных переживаний, эмоциональным опытом ребёнка. Приобретая первый чувственный опыт, дети переходят к осмыслению чувственной действительности, а затем выражают её в собственной речи. В данном конспекте мной предложен материал для первичного знакомства с эмоциональной стороной чувства. Так как детям от 3 до 4 лет трудна для понимания глубина этой темы

.Конспект занятия для детей 2 мл группы на тему «Я и мои чувства, эмоции и настроение».

Цель: Развитие лексики в ходе ознакомления с эмоциями.

1. Формирование представлений о эмоциях, расширение представлений о своем настроении, чувствах.

2. Побуждение детей к высказыванию. Закрепление навык правильного построения и употребления простых предложений с новыми словами.

3. Воспитание эмоциональной выразительности.

Оснащение: картинки с изображением разных эмоциональных состояний.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите все на меня.

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Давайте улыбнёмся друг другу.

Сегодня мы поиграем с вами в настроение. Кто-нибудь знает что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: «Настроение у нас бывает разным —

И прекрасным может быть и безобразным.

То мы плачем, то хохочем, веселимся,

Мы волнуемся, грустим, порой стыдимся.

Лица нам о многом могут рассказать:

Присмотритесь и научитесь эмоции читать»

Ребята, настроение у нас с вами бывает разным, может быть хорошим или плохим. Хорошее — весёлым, радостным. Плохое — печальным, гневным, грустным. Настроение человека зависит от обстоятельств, событий, которые вызывают те или иные чувства или состояния. Если события носят положительный характер и вызывают у человека радостные чувства, то настроение у него весёлое; если он плачет от горя, то настроение у него плохое. Какое настроение у вас бывает чаще? Хорошее или плохое? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое настроение бывает у твоей мамы, когда тебя хвалит воспитатель? А когда ты делаешь плохой поступок? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Переживая какое-то чувство, мы можем его передать словами, действиями, выражением лица, мимикой, жестами и позой. Давайте рассмотрим картинки и найдём детей с хорошим настроением.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Покажите на рисунке детей, у которых настроение 1) радостное; 2)весёлое…

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Как вы догадались, что мальчик радуется? По каким признакам? (У него глаза «смеются»,рот в широкой улыбке, лицо доброе) Как вы выражаете свою радость (Улыбкой, смехом, хохотом, походкой вприпрыжку, задорным голосом, восторженным криком)

Читайте также:  Чувство скованности при дыхании

Ответы детей.

Воспитатель: Как мы называем человека, который радуется? Какой он? (Радостный, весёлый, счастливый, восторженный)

Ответы детей.

Физкультминутка: (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

«Утром бабочка проснулась,

Раз — росой она умылась,

Три- присела, на четыре -улетела»

Воспитатель: Послушайте поговорку

«Добро быть в радости и жить в сладости».

Означает она следующее: «добро быть в радости»— хорошо быть радостным; человеку хорошо, когда в его жизни есть радость. Вам хорошо, когда вам радостно?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать мальчика (девочку, детей, папу, маму, когда он испытывает радость? (Радостный, радостная, радостные).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, в каких ситуациях могут радоваться дети? (День рождения, подарили подарок, праздник, встреча с друзьями)

Ответы детей.

Воспитатель: Какой праздник у вас вызывает самые радостные чувства? (Новый год). Давайте составим небольшой рассказ о нём. // Закончи предложение «Я радовался, когда…»

Дети с воспитателем составляют рассказ.

Материал для закрепления:

Знать названия эмоций — радость, грусть, добродушие, злость, обида, страх, отзывчивость.

Подобрать эпитеты к словам радостное настроение.

Изменить слово так, чтобы оно отвечало на вопрос – какое (-ой, — ая, -ие?

Составить рассказ на тему «Когда я радовался».

Конспект доминантного музыкального занятия с использованием технологии проблемного обучения «Чувства и настроение в музыке» «Чувства и настроение в музыке» Цель: Наполнить новым содержанием музыкальное занятие посредством современных технологий. развитие у детей,.

Конспект НОД для детей старшей группы «Я и мои эмоции» Цель: закрепление знаний детей об эмоциях. Задачи: Развивающие: -развитие эмоциональной составляющей личности, творческих способностей,.

Конспект НОД «Настроение и чувства в музыке» Конспект обобщающего НОД по слушанию музыки Тема: «Настроение и чувства в музыке». Цель: проверка и закрепление знаний детей по слушанию.

Лэпбук по психологии «Эмоции и настроение» Со времён внедрения новых образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного образования каждый воспитатель (педагог) старается найти новые.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Мои эмоции» описание материала: В настоящее время сохраняет свою актуальность проблема эмоциональных нагрузок в педагогических коллективах, что зачастую.

Конспект занятия «Зима» для детей второй младшей группы МБДОУ №2 «Кояшкай» Занятие на тему «Зима» для детей 2 младшей группы Подготовила: воспитатель Сайпуллаева Айшат Гаджисламовна Интеграция.

План семинара-практикума для воспитателей «Мои эмоции» Семинар ориентирован на оказание психологической помощи и поддержки педагогам, испытывающим чрезмерные психоэмоциональные нагрузки в повседневной.

Проект «Мои эмоции» для старшего дошкольного возраста Проект «Мои эмоции» Место выполнения работы: МДОУ «Детский сад комбинированного вида № …. Актуальность.

Наполнение уголка психологической разгрузки в ДОУ «Наше настроение и эмоции» (вторая младшая и средняя группы) Цель проекта: учить понимать эмоции и чувства,и настроение других людей,выражать их с помощью мимики и жестов. Воспитывать доброжелательное.

Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции — для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.

Источник

Конспект НОД в рамках ФГОС во 2 младшей группе. Тема: «В мире эмоций»
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

Развивать стремление видеть и понимать эмоциональное состояние человека.

Читайте также:  Эмоционально чувственная сфера что это

Скачать:

Вложение Размер
Конспект НОД во 2 младшей группе Тема: «В мире эмоций» 43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2 младшей группе

Познание – коммуникация – художественное творчество.

Тема: «В мире эмоций»

Цель: Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние.

  1. научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки…)
  2. воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.
  3. познакомить детей с эмоцией «Обида»;
  4. выучить стихотворенье «Вместе с солнышком»;
  5. упражнять детей в передаче своего настроения по средствам рисования.

Хорошее настроение, плохое настроение, эмоции, злость, злое, сердитое, радостное, весёлое, радость, печальное грустное, слёзы, плачь, удивленье.

Помочь собачке Алле перестать грустить и больше узнать об эмоциях и настроении человека.

Материал к занятию

Фотографии мальчиков и девочек, иллюстрации с эмоциями: злость, смех, обида, грусть, удивленье, мягкая игрушка, воздушный шарик, иголка, стих Г.Новицкая «Вмести с солнышком», простые карандаши, альбомные листы, угощенье.

Источник

Конспект занятия окружающему миру «Эмоции» в младшей группе

Юлия Шостка
Конспект занятия окружающему миру «Эмоции» в младшей группе

Цель: познакомить детей с различными проявлениями эмоций.

1. Воспитание навыков позитивного межличностного общения.

2. Развитие воображение.

3. Снятие эмоционального напряжения.

4. Формирование положительных эмоций

5. Сплочение коллектива.

Ход занятия:

1. Прослушивание песни «Улыбка» Владимира Яковлевича Шаинского

Воспитатель (В) – Ребята, расскажите, пожалуйста, о чем была данная песня? Что вы поняли послушав ее?

В – Правильно, в песне поется о том, что благодаря положительным эмоциям и улыбке в частности мир вокруг становится лучше. О том, как эмоции возвращаются тебе же (поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернется).

Ой, ребята, слышите, что это там такое? Посмотрите кто это к нам пришел? Это же клоун Клёпа! Кто скажет какое у него настроение?

Дети (Д) – Грустное, он расстроен, печальное, плохое и т. д.

В – А давайте узнаем у него почему он такой грустный? Клепа, что случилось?

Клепа (К) – Здравствуйте ребята! Мы играл на поляне с моим другом, щенком Тотошкой. Мы построили сундук с сокровищами. А после этого нарисовали тайную карту чтобы помнить где спрятали сокровища. А Тотошка взял и забрал себе эту карту и делится со мной не хочет. Ребятки что мне делать? Может быть вы мне поможете поговорить с Тотошкой и он поделится картой, не будет таким жадным. Мы ведь вместе с ним делали эту карту!

В – Ребята, поможем Клепе поговорить с Тотошкой?

Д – Да! Поможем! И т. д.

В — Тогда отправляемся к Тотошке, но для этого нам нужно пройти через дремучи лес эмоций! Давайте встанем все в круг и поскачем в лес на лошадках, а потом пойдём пешком.

Игра «Тренируем эмоции»

Радость. Улыбнитесь, пожалуйста,как: коты на солнышке; само солнышко; хитрая лиса; довольный ребенок; счастливая мама.

Гнев. Покажите,как рассердились: ребенок, у которого отобрали игрушку; Буратино, когда его наказала Мальвина; два барана на мосту.

Испуг. Покажите,как испугались: заяц, который увидел волка; котенок, на которого лает собака.

Молодцы ребята. Лес пройден. Мы на месте. А вот и Тотошка, ребята, какое у него настроение?

Д – Злое, настороженное, плохое и т. д.

В – Верно, он не хочет делиться картой. Что же нам делать? А давайте с ним поиграем! Поделимся с ним хорошим настроением!

Игра «Лото настроений»

На столе раскладываются картинкой вниз схематичные изображения эмоций. Ребенок берет одну карточку и, не показывая ее никому, изображает ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Остальные отгадывают изображенную эмоцию.

«Дружба начинаемся с улыбки»

Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

Тотошка (т) – Как в меня развеселили! Я не буду больше жадничать! Клепа, карта лежит под кустиком!

К – Спасибо ребята за помощь! До свидания!

В – Наше занятие подходит к концу, вы сегодня научились различать разные эмоции, показывать их. Давайте вспомним эмоции, которые мы с вами испытали. Сначала покажите эмоцию грусти, радости, печали, злости, и спокойствия. Чтобы хорошее настроение вас больше не покидало6 я дарю вам медали «Радости».

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:»Вулканы» «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Источник

Читайте также:  Всех скорбящих радость поздравления открытки
Оцените статью