Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции»
Анна Рубанова
Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции»
Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции» для детей 5 лет
Цель: формировать представление детей о различных эмоциях и способах их выражения.
— развивать познавательные представления детей, внимание, логическое мышление.
— продолжать формировать умение выражать свои чувства.
— понимать чувства свои и других людей, способствовать развитию умения передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, помогать преодолевать негативные эмоции.
— развивать навыки общения.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в круг. Интересуется их настроением, просит его показать мимикой и жестами.
Сюрпризный момент: приходит в гости Гном (изображение). Настроение у него грустное. Воспитатель просит детей подумать, почему у него грустное настроение. На доске висит подсказка – Солнце с небольшим количеством лучиков. Воспитатель предполагает, что гном такой грустный, потому что солнце светит не ярко, плохо греет, и предлагает детям поднять настроение Гному, зарабатывая лучики для солнца, при этом выполняя различные задания.
1. Знакомство с эмоциями. Воспитатель показывает реальные фотографии детей с различными эмоциями. Все эмоции делятся на положительные и отрицательные. Ребятам нужно определить фото по видам эмоций.
2. Ситуации, влияющие на эмоции людей. Игра «Угадай эмоцию». Ребятам предлагаются поочередно сюжетные картинки, на которых нужно определить вид эмоции.
3. Способы выражения эмоций. Игра «Угадай эмоцию мелодии». Ребятам предлагается прослушать различные по эмоциональным состояниям музыкальные произведения и соотнести с эмоцией «грусти» или «радости».
4. Игра «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – эмоция радости (грусти, печали, удивления, гнева, злости, испуга, удовольствия) замри.
Понравилось вам упражнение?
— Какие эмоции было приятнее изображать?
5. Закрепление материала.
5.1. Игра «Последовательности». Игра на развитие внимания и логического мышления.
5.2. Игра «Найди игрушку».
5.3 Игра «Найди пару». Детям раздаются половинки изображений персонажа с определенной эмоцией. Нужно найти вторую часть и определить эмоцию.
6. «Найди отличия». После выполнения всех заданий на солнце появляется много лучиков, от чего Гном становится веселым. Детям предлагается найти отличия между первыи и вторым изображением Гнома.
Итог занятия «Подари улыбку другу». Каждый ребенок по кругу дарит своему соседу улыбку, говоря комплимент.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Обитатели водоемов,озер,рек,морей. Цель : -Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде. — Формировать.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Наши помощники — органы чувств» Программное содержание. • Закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела; соотносить предмет с его словесным обозначением.
Конспект занятия по окружающему миру «Экосистема леса. Деревья» Конспект занятия по окружающему миру Тема урока: «Экосистема леса. Деревья» Класс: 3 Тип урока: объяснение нового материала Цель урока:.
Конспект занятия по окружающему миру «Подарки для зверят» Цель:Закрепить знания детей о свойствах различных материалов,структуре их поверхности. Совершенствовать умение детей различать материалы,.
Конспект занятия по окружающему миру «Поможем птицам!» НОД «Поможем птицам!» Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу о них. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по окружающему миру «Птицы в весеннем лесу» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Птицы в весеннем лесу». Цели ОД: — Знакомить детей с новыми.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Осень» Цель занятия: обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: Образовательные: Формировать у детей представление об осени, как о времени.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» ЦЕЛИ Образовательные: · Обобщить знания детей о перелетных птицах.
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Москва — столица России» Конспект открытого занятия по окружающему миру Тема: Москва – столица России Цель: Сформировать у детей представление о Москве – столице.
План-конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы» МБДОУ № 36 «Рыбка» Ст. Старочеркасская План-конспект по окружающему миру на тему: «Зимующие птицы» Выполнила: Белакова О. С..
Источник
Урок по окружающему миру «Мир чувств. Эмоции»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Конспект данного урока разработан для обучающихся 4 класса (УМК «начальная школа 21 века»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_okruzhayushchiy_mir.docx | 24.57 КБ |
emocii_cheloveka.ppt | 515 КБ |
zritelnaya_gimnastika_.ppt | 231.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир (4 класс)
Мир чувств. Эмоции
Тип урока. Комбинированный
Цель: ознакомление с понятиями: «чувства», «эмоции».
— уметь различать эмоции и чувства;
— развивать умение управлять своими эмоциями;
— воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу
Оборудование: плакаты с темой урока и крылатыми выражениями; плакат «Язык – орган вкуса»; мультимедийная презентация «Эмоции человека»; мультимедийная презентация «Зрительная гимнастика по тренажёру В.Ф. Базарного»; компьютер, проектор.
II.Проверка домашнего задания.
(Идёт фронтальный опрос, 2 ученика индивидуально работают по карточкам)
-Сколько органов чувств у человека? (5)
— Перечислите их.(Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)
1) — Что является органом вкуса?
Работа с плакатом «Язык – орган вкуса».
— Расскажите и покажите различные вкусовые зоны языка.
— Только ли эти вкусы различает язык?
— Как можно развить свои вкусовые восприятия?
— Сколько живут клетки, отвечающие за вкусовое восприятие? (10 дней)
— Докажите, что вкус связан с обонянием.
— Кто такой «дегустатор»?
2) –Назовите главный орган осязания.(Кожа)
— Где находятся самые чувствительные участки кожи?
— У каких людей лучше всего развито осязание? (у слепых)
— Как они это используют в своей жизни.?
— Может ли человек жить без органов чувств?
— Что произойдёт, если эти чувства человек утратит?
III.Сообщение темы и целей урока.
— Послушайте стихотворение и определите тему урока.
Сколько чувств выражают лица:
То радость, то слезами готовы залиться,
То страх, то восторг, то волнение,
То удивление, то огорчение…
Попробуем сегодня мы понять,
Как может эмоции человек проявлять.
— О чём мы узнаем на уроке?
(Чтение темы урока на доске)
IV.Работа над темой урока.
Работа с учебником (с.40)
— Прочитайте высказывания двух людей о том, что отличает человека от машины- робота, и скажите, кто из них прав.
Утром солнышко проснулось,
И, отбросив одеяло,
На зарядку побежало.
— А теперь улыбнитесь друг другу. Улучшилось ли ваше настроение?
— При помощи, какой части тела, мы выразили свои эмоции?
— Когда люди хорошо понимают друг друга, то говорят, что они понимают друг друга с полуслова, а ещё лучше, когда они понимают с одного взгляда. Давайте проверим, сможете ли вы по выражению лица, узнать состояние, настроение человека.
Работа с опорой на презентацию. (После ответов учащихся к каждому слайду учитель делает обобщение)
Слайд 1. Заголовок.
Слайд 2. Чтение вступления (хором).
Слайд 3. Этот человек улыбается: он добрый.
Слайд 4. А этот человек чем-то недоволен.
Слайд 5. Этот человек чем-то сильно испуган.
Слайд 6. Посмотрите, как человек улыбается. Он весёлый.
Слайд 7. Этот человек кричит. Он злой.
Слайд 8.Когда люди о чём-то мечтают, они смотрят наверх.
Слайд 9. Этот человек секретничает.
Слайд 10. Этот человек что-то замышляет.
Слайд 11. Этот человек узнал что-то приятное или ему в голову пришла чудесная
мысль. Он радостный, возбуждённый.
Слайд 12. Этот человек озадачен, думает.
Слайд 13. А этот шутит, кривляется.
Слайд 14. Эта девочка добрая, спокойная, заботливая.
Слайд 15. Этот человек злой, нехороший.
— Какие мышцы лица помогают нам выражать свои эмоции? (мимические мышцы).
Работа с учебником. (с. 41 абзац 4)
— Как эмоции влияют на состояние человека?
— На какие группы можно разделить все эмоции? (положительные и отрицательные)
Упражнения: «Ушки», «Цапля»
Работа в ТПО с.19 № 51 (самостоятельно)
с.19 № 52 (в парах)
— Есть ли эмоции у животных?
Вывод : эмоции людей более разнообразные.
Учитель: Сильные, глубокие эмоции называются чувствами. Любовь и утрата близких людей — самые продолжительные человеческие чувства.
Зрительная гимнастика по тренажёру Базарного
На доске записаны «крылатые выражения»:
-Прочитайте, объясните значение этих выражений.
- Злые языки страшнее пистолета.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Слово лечит, слово ранит.
Вывод : нужно уметь управлять своими эмоциями.
— Вспомните упражнения, которые помогут нам регулировать свои эмоции.
Упражнение «Досчитай до десяти», «Зеркало»
— Прочитайте и о новых упражнениях в учебнике (с. 44)
— Люди, какой профессии могут запечатлеть эмоции, настроение человека на холсте или на листе бумаги. (Художники, фотографы)
Беседа по картине «Тройка» Василия Перова (с. 43)
— Кто изображён на картине?
— Что выражают их лица?
— Почему они выполняют такую непосильную работу?
— Какие слова можно использовать для описания этих детей?
— Какие чувства вы испытываете, глядя на эту картину?
V.Закрепление изученного материала
Игра-пантомима «Что это значит?»
-Ребята, вы уже несколько лет обучаетесь в одном классе. Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете друг друга
(Заранее подготовленные дети демонстрируют различные эмоциональные состояния, остальные – расшифровывают их)
— Как бы вы могли помочь своему однокласснику справиться с отрицательными эмоциями?
(Дети предлагают свои решения проблемы, совместно делаются выводы)
Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.
— При помощи чего человек выражает своё настроение?
— На какие группы можно разделить все эмоции?
— Нужно ли управлять своими эмоциями? Почему?
— Какие эмоции вызвал у вас этот урок?
-Спасибо за работу!
VII. Домашнее задание.
Учебник с. 40-45 прочитать, придумать три вопроса по содержанию. Найти и прокомментировать фотографии людей, выражающие какие-либо эмоции, чувства.
Выставление и комментирование оценок.
Список использованной литературы:
Окружающий мир. 4 класс: поурочные планы по учебнику Н.Ф. Виноградовой, Г.С. Калиновой. Часть I авт.-сост. Т.С. Гулуева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 208 с.: ил.
Источник
Конспект занятия «В мире эмоций»
Галина Петрова
Конспект занятия «В мире эмоций»
Цель: учить различать эмоциональные состояния, развивать коммуникативные навыки школьников.
Программные задачи
— знакомить детей с разными эмоциональными состояниями человека (радость, гнев, горе);
— закреплять имеющиеся знания детей об эмоциях человека и важности их в жизни.
— развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха;
— развивать речь детей и обогащать словарный запас.
— создание положительного эмоционального настроя;
— воспитывать доброе отношение к сверстникам и взрослым.
Предшествующая работа: чтение сказок, рассказов, стихов (дети учились определять эмоциональное состояние героев, рисование персонажей с различными эмоциями, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: мяч, презентация с картинками различных эмоций, пиктограммы эмоций. Игровое поле, на котором изображены разные эмоциональные состояния. Письменные обозначения эмоциональных состояний. Мультимедийный комплекс (компьютер, проектор, экран)
Ход.
Приветствие «Давайте поздороваемся».
Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. На слог здравст- хлопнуть в ладоши над головой, на слог вуй- хлопнуть по ладошкам соседей справа и слева, на слог те- хлопнуть себя по коленкам.
Скажите ребята, всем было приятно здороваться? Какие эмоции вы испытывали, приветствуя друг друга? (Дети рассказывают, какие они испытали эмоции).
Педагог: Наше занятие называется «В Мире эмоций». Сегодня мы продолжим разговор об эмоциях, которые испытывает человек. Будем учиться узнавать эмоции и выражать их с помощью мимики, жестов и слов, а также внимательно слушать и правильно выполнять различные задания, быть дружными, понимать друг друга.
Гимнастика для глаз «Лучик»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.)
Игра «Интеллектуальная разминка». Малоподвижная игра с мячом.
Педагог: А чтобы проверить, какие вы внимательные, мы с вами проведем разминку. Пришел, ребята, нам черед сыграть в игру «Наоборот». Я буду называть вам разные слова, при этом бросать мяч кому-нибудь из вас, тот, кто поймает мяч, будет говорить их противоположные значения. Давайте потренируемся: скажу я слово высокий, вы скажете мне: низкий.
Поняли задание? (Педагог кидает ребенку мяч и называет слово, ребенок говорит слово наоборот)
Педагог: Ребята, скажите, вам трудно было подбирать противоположные слова? Скажите мне, а что обозначают слова радость, злость, грусть? Правильно, это эмоции. Что же такое эмоции?
— Это душевное волнение. Это яркие и бурные переживания.
— Человек не может оставаться равнодушным в окружающем мире, человек в своей жизни плачет и смеётся, радуется и злится, охвачен гневом или восторгом, страхом и яростью. Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем!
— Какие бывают эмоции? (положительные и отрицательные). Они помогают человеку регулировать своё поведение.
— Где выражаются эмоции? (на лице)
— При помощи чего выражаются эмоции? (бровей, глаз, рта)
— Верно, т. е. при помощи мимики лица.
— А ещё при помощи чего? (при помощи жестов, интонации человека и различныхвыразительных движений)
Игра «Назови эмоцию». Просмотр презентации «Такие разные эмоции».
Цель: Закрепление понятий, обозначающих различные эмоциональные состояния (радость, злость, грусть, страх).
Дети смотрят на экран и называют эмоции. Вспомните, и назовите, пожалуйста, эмоции, которые вы уже знаете! (радость, страх, злость, грусть, удивление, любопытство, печаль, стыд, гнев, восхищение).
— Итак, при хорошем настроении человек испытывает положительные эмоции, а при плохом – отрицательные!
Я предлагаю вам самостоятельно, по группам, посовещавшись, разделить положительные эмоции от отрицательных. В конверт с солнышком вложите только положительные эмоции, в конверт с тучкой – отрицательные эмоции.
Если человек будет испытывать, проявлять только отрицательные эмоции, он может заболеть или испортить настроение другим людям. Они навредят его здоровью.
Давайте, спрячем их в мешок (подальше).
А положительные эмоции полезны для здоровья человека, они наши друзья. Они продлевают жизнь, поднимают нам настроение.
— А теперь, идёмте в круг (хором)
Физкультминутка.
Мы здоровыми растём,
Вместе с солнышком встаём!
Для здоровья, настроенья,
Руки вверх, на пояс, вниз.
То присели, то нагнулись,
И опять же улыбнулись!
Игра «Собери эмоцию» (радость, грусть, удивление).
Педагог: Ребята, сейчас я каждому из вас раздам половинки карточек с изображениями различных эмоций. Вы под музыку будете свободно передвигаться по ковру, держа каждый свою половинку. Как только музыка останавливается, вы должны найти себе среди ребят пару так, чтобы ваши половинки образовали целую картинку.
— Молодцы, давайте назовем, какие эмоции у вас нарисованы. Кто всех быстрее нашел свою пару? Кто ошибся? Кому было трудно выполнить задание?
Игра «Секреты хорошего настроения» (добавь последнее слово в предложении).
Говорить добрые слова.
Делать больше добрых дел.
Никогда не расставаться с улыбкой.
Заниматься любимым делом.
Запомните, пожалуйста, их!
Рефлексия
— Что больше всего понравилось вам сегодня, было интересно? (жёлтый мячик по кругу).
— Что было сложно, не понравилось? (синий мячик по кругу).
Педагог: Ребята, а сейчас встаньте, пожалуйста, в кружок. Я желаю, чтобы вам хорошего настроения и положительных эмоций. Каждому из вас я дарю медаль с изображением радостного человечка. А сейчас, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем: «До свидания!».
Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин» Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим. С учётом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного.
Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.
Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.
Конспект занятия по окружающему в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.
Источник