Окончив с отличием политехнический институт слезы радости

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

________________________________________________________________

Внимание!Глагол и деепричастие в предложении должны обозначать основное и добавочное действие одного и того же предмета. Правильно использованное деепричастие (деепричастный оборот) легко трансформировать в однородный глагол при основном глаголе в разной синтаксической функции. Например: Впервые приехав к папуасам, путешественники были поражены их дружелюбием и гостеприим­ством = Путешественники впервые приехали к папуасам и были поражены их дружелюбием и гостеприим­ством. Используйте этот приём, выполняя задание.

____________________________________________________________________

Окончив с отличием политехнический институт,

1)слёзы радости навернулись у него на глазах.

2)мне предстояла успешная карьера.

3)мои взгляды устремлены на работу в конструкторском бюро.

4)выпускник с дипломом инженера-технолога пришёл на известный завод.

Ответ: 4

Работая с химическими реактивами в лаборатории,

1)старайтесь быть предельно осторожными.

2)мне были понятны многие законы химии.

3)отношения иногда не складываются.

4)надписи на колбах сделаны чётким почерком.

Ответ: 1

Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин,

1)у меня сложились замечательные отношения со всеми учёными.

2)это способствовало распространению и развитию науки.

3)учёный Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.

4)нужны дополнительные финансовые средства.

Ответ: 3

Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,

1)учитывается авторская позиция.

2)внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.

3)часто проблема формулируется неточно, неправильно.

4)комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.

Ответ: 2

Читая книги о Леонардо да Винчи и глядя на его картины,

1)думаешь о необыкновенном исключении, которое сделала природа для человечества.

2)природа захотела соединить множество талантов в одном человеке.

3)вас ничто не должно отвлекать.

4)за окном библиотеки быстро стемнело.

Ответ: 1

Бросая камни в воду,

1)во все стороны летели брызги.

2)расходятся широкие круги.

3)Леонардо да Винчи объяснил распространение звуковых волн.

4)у меня было прекрасное настроение.

Ответ: 3

Прожив долгую и счастливую жизнь,

1)физика Роберта Вуда мучило неодолимое любопытство.

2)у него была замечательная жена.

3)наступило состояние покоя.

4)учёный всегда занимался только тем, к чему лежала его душа.

Ответ: 4

Слушая лекции Галилея Галилео,

1)имя молодого профессора быстро становится популярным.

2)на его лекции приходило до двух тысяч слушателей.

3)венецианцы гордились своим соотечественником.

4)у священного цензурного комитета Рима возникли проблемы.

Ответ: 3

Покинув ребёнком отцовское имение,

1)в нём не было внешней суетной одержимости.

2)скудные средства родителей не позволили учиться в университете.

3)Жуковский решает непременно стать инженером.

4)его охватило радостное чувство.

Ответ: 3

Поверив в Октябрьскую революцию,

1)второй инсульт настиг его в новогоднюю ночь 1921 года.

2)формировалась личность большого учёного.

3)исследования Н. Жуковского по механике поразили учёных.

4)он отдался ей безоглядно.

Ответ: 4

11.Изучая законы движения планет,

1)среди научных трактатов есть одна совершенно необычная работа.

2) совсем стемнело.

Читайте также:  Чем поднять настроение когда нет денег

3)фанатизм и мистика соседствуют с непостижимыми откровениями гения.

4)прочитайте исследования Николая Коперника.

Ответ: 4

Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно чёрное небо,

1)возникает желание уберечь её от любых бед.

2)космонавту не было равных.

3)космонавта охватило радостное возбуждение.

4)космонавт зачарованно замер.

Ответ: 4

Помогая бедным и обездоленным,

1)нами были выбраны лучшие продукты и вещи.

2)моё сердце сжимается от боли за них.

3)старайтесь быть деликатными.

4)проверяется сострадание и милосердие.

Ответ: 3

Возвращаясь домой из Сибири,

1) декабристам не позволили жить в Москве и Петербурге.

2)дорога декабристов была бесконечной.

3)имена декабристов запрещено было упоминать.

4)многие декабристы надеялись увидеть Россию обновлённой.

Ответ: 4

Обороняя осаждённый Ленинград,

1)блокада тысячами уносила людские жизни.

2)голод и холод царили в нём.

3)днём и ночью велись артобстрелы.

4)наши солдаты показывали чудеса храбрости.

Ответ: 4

Изложив в сочинении личностную позицию,

1)продуманно аргументируйте её.

2)аргументы были очень интересны.

3) меня возникла неожиданная идея.

4)сочинение получилось интересным.

Ответ: 1

Выдвинув Фарадея в члены Королевского общества,

1) душная волна тайной зависти захлестнула некоторых его против­ников.

2)учёные признали его огромный вклад в науку об электричестве.

3)удача сопутствовала ему.

4)наука о магнетизме вышла на широкую дорогу.

Ответ: 2

18.Думая о межпланетных полётах,

1)космос перестал быть недосягаемым.

2)С.П. Королёв обсуждал с конструкторами свои планы.

3)мечты С.П. Королёва оказались воплощены в жизнь.

4)вдруг обнаружилась трещина в обшивке корабля.

Ответ: 2

Читая воспоминания о Толстом,

1)моё впечатление изменилось.

2)книга оставила приятное впечатление.

3)у меня возникло желание съездить в Ясную Поляну.

4)понимаешь его величие как писателя и человека.

Ответ: 4

Совершив более двухсот прыжков с парашютом,

1)самолёт улетел на базу.

2)свободное падение резко замедлилось.

3)земля стремительно приближалась.

4)я перестал бояться неба.

Ответ: 4

Смеясь над своими пороками,

1)мне стало грустно.

2)постепенно освобождаешься от них.

3)радостное возбуждение долго не проходило.

4)родилась привычка анализировать собственные поступки.

Ответ: 2

Изучив труды Архимеда,

1)в нём неистребимо жила страсть к изобретательству.

2)Древний Рим так и не узнал секретов метательных машин этого учёного.

3)удивление потомков не знало предела.

4)людская молва и суд потомков мало для него значат.

Ответ: 2

Отправляясь покорять горные вершины или бурные реки,

1)рюкзаки были тщательно уложены.

2)решимость туристов не знала предела.

3)необходимо изучить маршрут следования.

4)медицинская аптечка никогда не помешает.

Ответ: 3

Размышляя о смысле жизни,

1)сориентироваться вам помогут герои Л. Толстого.

2)любимые герои Л. Толстого идут непростыми путями.

3)мои симпатии принадлежат героям Л. Толстого.

4)сердца читателей раскрыты для любимых героев Л. Толстого.

Ответ: 2

Слушая песни на стихи Р. Рождественского,

1)испытываешь удивительное чувство душевного очищения.

2)у зрителей текли невольные слёзы.

3)остается чувство огромной благодарности поэту.

4)в зрительном зале раздавались громкие аплодисменты.

Источник

Тест по русскому языку Построение предложения с деепричастием 8 класс

Тест по русскому языку Построение предложения с деепричастием для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

Читайте также:  Тренер по развитию эмоционального интеллекта

1 вариант

1. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Окончив с отличием политехнический институт,

1) следующим шагом было поступление в аспирантуру.
2) меня все же больше привлекала музыка.
3) выпускнику предложили работу в конструкторском бюро.
4) выпускник с дипломом инженера-технолога пришел на известный завод.

2. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Работая с химическими реактивами в лаборатории,

1) старайтесь быть предельно осторожными.
2) мне стали понятны многие законы химии.
3) время летит незаметно.
4) надписи на колбах должны быть сделаны четким по­черком.

3. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Прославив свое имя исследованиями болезней и приме­нением вакцин,

1) о Луи Пастере узнал весь мир.
2) образ жизни Луи Пастера не изменился.
3) Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным че­ловеком.
4) это имя стало нарицательным.

4. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Работая над сочинением-рассуждением на ЕГЭ,

1) учитывается авторская позиция.
2) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.
3) часто проблема формулируется неточно, неправильно.
4) комментарий к сформулированной проблеме игнори­руется.

5. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Читая о страданиях Бруно и Галилея,

1) был опровергнут догмат о существовании только одно­го мира.
2) мы подчас готовы считать их палачей олицетворением воинствующего невежества.
3) учение о бесконечности Вселенной никогда не будет забыто.
4) трагедия ученых до сих пор не дает покоя исследова­телям их жизни.

6. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге,

1) пришла пора опубликовать свои дорожные наблю­дения.
2) дается описание рельефа Приморья и горной системы Сихотэ-Алиня.
3) географ В. Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края.
4) прошло два года.

7. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Читая книги зоолога А. Брема,

1) нас захватывают жизнеописания животных.
2) это очень интересно.
3) зоология стала моей любимой наукой.
4) радостно удивляешься причудливости мира.

8. Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Глядя па картины Леонардо да Винчи,

1) думаешь о необыкновенном исключении, которое сде­лала природа для человечества.
2) природа захотела соединить множество талантов в од­ном человеке.
3) вас ничто не должно отвлекать.
4) несколько часов прошли как один миг.

9. Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Бросая камни в воду,

1) во все стороны летели брызги.
2) расходятся широкие круги.
3) можно понять, как происходит распространение зву­ковых волн.
4) это объясняет, как происходит распространение зву­ковых волн.

10. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Впервые приехав к папуасам,

1) у исследователей возникли проблемы.
2) учеными были исследованы этнографические особен­ности племени.
3) путешественники были поражены их дружелюбием и гостеприимством.
4) Миклухо-Маклая поразило их поведение.

Читайте также:  Болит сердце от стресса что пить

2 вариант

1. Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Познакомившись с геометрией Лобачевского,

1) требуется прежде всего пространственное мышление.
2) она не имеет аналогов в мире.
3) красота его рассуждений меня поразила.
4) открываешь его четырехмерный мир.

2. Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Решая сложное тестовое задание,

1) ошибка может появиться из-за невнимательности.
2) нужно быть предельно внимательным.
3) невнимательность привела к ошибке.
4) у меня возникло чувство неуверенности.

3. Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Покинув ребенком отцовское имение,

1) нужны средства для получения образования.
2) скудные средства родителей не позволили Жуковско­му учиться в университете.
3) Жуковский решает непременно стать инженером.
4) его охватило радостное чувство.

4. Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Ощущая неприязненное отношение одноклассников,

1) мое настроение упало.
2) уроки казались бесконечными.
3) вряд ли можно рассчитывать на их помощь.
4) поход мне кажется неудачным.

5. Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Изучая законы движения планет,

1) среди научных трактатов есть одна совершенно не­обычная работа.
2) еще в Древней Греции высказывались интересные идеи.
3) фанатизм и мистика соседствуют с непостижимыми откровениями гения.
4) можно составить модель строения Вселенной.

6. Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо,

1) возникает желание уберечь ее от любых бед.
2) космонавту хотелось запечатлеть это на фотоснимке.
3) космонавта охватило радостное возбуждение.
4) космонавт зачарованно замер.

7. Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Помогая бедным и обездоленным,

1) выбирались лучшие продукты и вещи.
2) мое сердце сжимается от боли за них.
3) старайтесь быть деликатными.
4) проверяется сострадание и милосердие.

8. Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Очистив улицы и дворы от мусора,

1) наше настроение было замечательным.
2) воздух становится чище.
3) не забудьте потом посадить цветы и деревья.
4) понадобились большие мусорные баки.

9. Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Пригласив девушку в кинотеатр,

1) мне не удалось купить билеты.
2) моя галантность не знала границ.
3) не опаздывайте к началу сеанса.
4) помощь друзей мне не понадобилась.

10. Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Посмотрев по телевидению выпуск новостей,

1) мне понравился диктор.
2) он оказался неинтересным.
3) в нем говорили о предстоящих реформах образования.
4) иногда думаешь, что это криминальные сводки.

Ответы на тест по русскому языку Построение предложения с деепричастием
1 вариант
1-4
2-1
3-3
4-2
5-2
6-3
7-4
8-1
9-3
10-3
2 вариант
1-4
2-2
3-3
4-3
5-4
6-4
7-3
8-3
9-3
10-4

Источник

Оцените статью