- Охарактеризуйте чувства которые испытывает лирический герой стихотворения тютчева наблюдающий полет
- Охарактеризуйте чувства которые испытывает лирический герой стихотворения тютчева наблюдающий полет
- Охарактеризуйте чувства которые испытывает лирический герой стихотворения тютчева наблюдающий полет
- Охарактеризуйте чувства которые испытывает лирический герой стихотворения тютчева наблюдающий полет
Охарактеризуйте чувства которые испытывает лирический герой стихотворения тютчева наблюдающий полет
Сопоставьте стихотворение Ф. И. Тютчева «С поляны коршун поднялся. » с приведенным ниже фрагментом оды Г. Р. Державина «Бог». К каким выводам вас привело это сопоставление?
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните заданиe 4.
С поляны коршун поднялся,
Высоко к небу он взвился;
Все выше, дале вьется он —
И вот ушел за небосклон!
Природа-мать ему дала
Два мощных, два живых крыла —
А я здесь в поте и в пыли.
Я, царь земли, прирос к земли.
Ты есть! — природы чин вещает,
Гласит мое мне сердце то,
Меня мой разум уверяет,
Ты есть — и я уж не ничто!
Частица целой я вселенной,
Поставлен, мнится мне, в почтенной
Средине естества я той,
Где кончил тварей ты телесных,
Где начал ты духов небесных
И цепь существ связал всех мной.
Я связь миров, повсюду сущих,
Я крайня степень вещества;
Я средоточие живущих,
Черта начальна божества;
Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю,
Я царь — я раб — я червь — я бог!
Но, будучи я столь чудесен,
Отколе происшел? — безвестен;
А сам собой я быть не мог.
3.1. Охарактеризуйте чувства, которые испытывает лирический герой стихотворения Ф. И. Тютчева, наблюдающий полет коршуна.
3.2. Почему стихотворение Тютчева заканчивается восклицательным знаком и многоточием?
3.1. В стихотворении лирическому герою противопоставляется коршун, выступающий как символ свободы, воли. Герой сожалеет, что он не может быть столь же свободным, как коршун. В его словах звучит тоска от того, что он
… царь земли, прирос к земли.
3.2. Стихотворение относится к философской лирике. В нем звучат раздумья поэта о свободе, воле. Лирический герой сожалеет, что он не может, как коршун, взвиться в небо и почувствовать себя свободным. Но кроме сожаления в последнем предложении звучит и надежда на то, что это когда-нибудь произойдет. Показать это Тютчеву и помог восклицательный знак с многоточием в конце предложения.
Основная мысль стихотворения Державина заключена в строке «Я царь — я раб — я червь — я бог!» Поэт говорит о том, что значение человека на земле слишком широко, необъятно: он может быть богом и царем, но в сравнении со вселенной человек — червь и раб. У Тютчева звучит подобная мысль в последней строке стихотворения: «Я, царь земли, прирос к земли. » Человек, считающий себя царем, лишен свободы, не может, как коршун, взлететь в небо — такой ли уж он царь после этого?
Критерии оценивания выполнения задания Баллы 1. Сопоставление произведений Сопоставлены произведения в заданном направлении анализа, авторская позиция не искажена 2 Сопоставлены произведения в заданном направлении анализа, авторская позиция искажена 1 Не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа 0 2. Привлечение текста произведения для аргументации Для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., фактические ошибки отсутствуют 4 Для аргументации текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.; текст другого произведения – на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании,допущена одна фактическая ошибка 3 Для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.),
для аргументации используется текст только одного произведения, он привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.,
Источник
Охарактеризуйте чувства которые испытывает лирический герой стихотворения тютчева наблюдающий полет
1.1.1. В чем причина и суть «хандры» Онегина?
1.2.1. Охарактеризуйте чувства, которые испытывает лирический герой стихотворения Ф. И. Тютчева, наблюдающий полет коршуна.
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1.1—1.1.2.
Деревня, где скучал Евгений,
Была прелестный уголок;
Там друг невинных наслаждений
Благословить бы небо мог.
Господский дом уединенный,
Горой от ветров огражденный,
Стоял над речкою. Вдали
Пред ним пестрели и цвели
Луга и нивы золотые,
Мелькали селы; здесь и там
Стада бродили по лугам,
И сени расширял густые
Огромный, запущенный сад,
Приют задумчивых дриад.
Почтенный замок был построен,
Как замки строиться должны:
Отменно прочен и спокоен
Во вкусе умной старины.
Везде высокие покои,
В гостиной штофные обои,
Царей портреты на стенах,
И печи в пестрых изразцах.
Все это ныне обветшало,
Не знаю, право, почему;
Да, впрочем, другу моему
В том нужды было очень мало,
Затем, что он равно зевал
Средь модных и старинных зал.
Он в том покое поселился,
Где деревенский старожил
Лет сорок с ключницей бранился,
В окно смотрел и мух давил.
Все было просто: пол дубовый,
Два шкафа, стол, диван пуховый,
Нигде ни пятнышка чернил.
Онегин шкафы отворил;
В одном нашел тетрадь расхода,
В другом наливок целый строй,
Кувшины с яблочной водой
И календарь осьмого года:
Старик, имея много дел,
В иные книги не глядел.
Один среди своих владений,
Чтоб только время проводить,
Сперва задумал наш Евгений
Порядок новый учредить.
В своей глуши мудрец пустынный,
Ярем он барщины старинной
Оброком легким заменил;
И раб судьбу благословил.
Зато в углу своем надулся,
Увидя в этом страшный вред,
Его расчетливый сосед;
Другой лукаво улыбнулся,
И в голос все решили так,
Что он опаснейший чудак.
Сначала все к нему езжали;
Но так как с заднего крыльца
Ему донского жеребца,
Лишь только вдоль большой дороги
Заслышат их домашни дроги, —
Поступком оскорбясь таким,
Все дружбу прекратили с ним.
«Сосед наш неуч; сумасбродит;
Он фармазон; он пьет одно
Стаканом красное вино;
Он дамам к ручке не подходит;
Все да да нет; не скажет да-с
Иль нет-с». Таков был общий глас.
А. С. Пушкин «Евгений Онегин»
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 1.2.1—1.2.2.
С поляны коршун поднялся,
Высоко к небу он взвился;
Все выше, дале вьется он —
И вот ушел за небосклон!
Природа-мать ему дала
Два мощных, два живых крыла —
А я здесь в поте и в пыли.
Я, царь земли, прирос к земли.
1.1.2. Перечитайте характеристику Онегина, которую дают ему соcеди (V строфа). Как эти слова характеризуют самих соседей помещиков?
1.2.2. Почему стихотворение Тютчева заканчивается восклицательным знаком и многоточием?
1.1.2. Автор «Евгения Онегина» не пытался скрывать непривлекательные черты, распространенные в среде помещиков — ограниченность интересов, негативное отношение ко всему новому, отсутствие, в подавляющем большинстве, глубоких духовных переживаний. Косность и ограниченность взглядов и интересов помещиков сказывается и в том, как они воспринимают реформаторскую деятельность Онегина, заменившего в своих владениях «ярем барщины старинной оброком легким». Соседи тут же высчитывают, что выгоднее, а что — нет, и приходят к выводу, что новшества молодого помещика вредны, что он «опаснейший чудак».
1.2.2. Стихотворение относится к философской лирике. В нем звучат раздумья поэта о свободе, воле. Лирический герой сожалеет, что он не может, как коршун, взвиться в небо и почувствовать себя свободным. Но кроме сожаления в последнем предложении звучит и надежда на то, что это когда-нибудь произойдет. Показать это Тютчеву и помог восклицательный знак с многоточием в конце предложения.
1.1.1. Размышления о судьбах своего поколения встречаются в произведениях русской литературы довольно часто. А. С. Пушкин создал бессмертный образ Евгения Онегина, «лишнего человека» своего поколения. В сердце Онегина — пустота, скептицизм, он не знает, где применить свои способности. Он быстро ко всему остывает, выделяясь на фоне помещиков, он не хочет и не может искренне дружить. Пропасть между Онегиным и соседями огромна. Тоска и хандра героя — не дань моде, а глубокое внутренне переживание.
1.2.1. В стихотворении лирическому герою противопоставляется коршун, выступающий как символ свободы, воли. Герой сожалеет, что он не может быть столь же свободным, как коршун. В его словах звучит тоска от того, что он
Источник
Охарактеризуйте чувства которые испытывает лирический герой стихотворения тютчева наблюдающий полет
Выполните ОДНО из заданий: 2.1 или 2.2. В бланк ответов № 2 запишите номер выбранного задания. Выберите другой фрагмент предложенного произведения и проанализируйте его в соответствии с заданием, формулируя прямой связный ответ (3–5 предложений).
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ выбранного фрагмента.
2.1. Выберите другой фрагмент произведения с участием Башмачкина. На основе анализа текста выявите черты героя, проявившиеся в данном фрагменте.
2.2. Выберите другой фрагмент рассказа, в котором Башмачкин подтверждает свою принадлежность к «маленьким людям». Проанализируйте, какие черты «маленького человека» проявились в герое «Шинели»..
Когда и в какое время он поступил в департамент и кто определил его, этого никто не мог припомнить. Сколько ни переменялось директоров и всяких начальников, его видели всё на одном и том же месте, в том же положении, в той же самой должности, тем же чиновником для письма, так что потом уверились, что он, видно, так и родился на свет уже совершенно готовым, в вицмундире и с лысиной на голове. В департаменте не оказывалось к нему никакого уважения. Сторожа не только не вставали с мест, когда он проходил, но даже не глядели на него, как будто бы через приёмную пролетела простая муха. Начальники поступали с ним как-то холодно-деспотически. Какой-нибудь помощник столоначальника прямо совал ему под нос бумаги, не сказав даже «перепишите», или «вот интересное, хорошенькое дельце», или что-нибудь приятное, как употребляется в благовоспитанных службах. И он брал, посмотрев только на бумагу, не глядя, кто ему подложил и имел ли на то право. Он брал и тут же пристраивался писать ее. Молодые чиновники подсмеивались и острились над ним, во сколько хватало канцелярского остроумия, рассказывали тут же пред ним разные составленные про него истории; про его хозяйку, семидесятилетнюю старуху, говорили, что она бьёт его, спрашивали, когда будет их свадьба, сыпали на голову ему бумажки, называя это снегом. Но ни одного слова не отвечал на это Акакий Акакиевич, как будто бы никого и не было перед ним; это не имело даже влияния на занятия его: среди всех этих докук он не делал ни одной ошибки в письме. Только если уж слишком была невыносима шутка, когда толкали его под руку, мешая заниматься своим делом, он произносил: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» И что-то странное заключалось в словах и в голосе, с каким они были произнесены. В нём слышалось что-то такое преклоняющее на жалость, что один молодой человек, недавно определившийся, который, по примеру других, позволил было себе посмеяться над ним, вдруг остановился, как будто пронзённый, и с тех пор как будто все переменилось перед ним и показалось в другом виде. Какая-то неестественная сила оттолкнула его от товарищей, с которыми он познакомился, приняв их за приличных, светских людей. И долго потом, среди самых весёлых минут, представлялся ему низенький чиновник с лысинкою на лбу, с своими проникающими словами: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» — и в этих проникающих словах звенели другие слова: «Я брат твой». И закрывал себя рукою бедный молодой человек, и много раз содрогался он потом на веку своём, видя, как много в человеке бесчеловечья, как много скрыто свирепой грубости в утончённой, образованной светскости, и, Боже! Даже в том человеке, которого свет признаёт благородным и честным..
Источник
Охарактеризуйте чувства которые испытывает лирический герой стихотворения тютчева наблюдающий полет
1.1.2. Перечитайте характеристику Онегина, которую дают ему соcеди (V строфа). Как эти слова характеризуют самих соседей помещиков?
1.2.2. Почему стихотворение Тютчева заканчивается восклицательным знаком и многоточием?
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1.1—1.1.2.
Деревня, где скучал Евгений,
Была прелестный уголок;
Там друг невинных наслаждений
Благословить бы небо мог.
Господский дом уединенный,
Горой от ветров огражденный,
Стоял над речкою. Вдали
Пред ним пестрели и цвели
Луга и нивы золотые,
Мелькали селы; здесь и там
Стада бродили по лугам,
И сени расширял густые
Огромный, запущенный сад,
Приют задумчивых дриад.
Почтенный замок был построен,
Как замки строиться должны:
Отменно прочен и спокоен
Во вкусе умной старины.
Везде высокие покои,
В гостиной штофные обои,
Царей портреты на стенах,
И печи в пестрых изразцах.
Все это ныне обветшало,
Не знаю, право, почему;
Да, впрочем, другу моему
В том нужды было очень мало,
Затем, что он равно зевал
Средь модных и старинных зал.
Он в том покое поселился,
Где деревенский старожил
Лет сорок с ключницей бранился,
В окно смотрел и мух давил.
Все было просто: пол дубовый,
Два шкафа, стол, диван пуховый,
Нигде ни пятнышка чернил.
Онегин шкафы отворил;
В одном нашел тетрадь расхода,
В другом наливок целый строй,
Кувшины с яблочной водой
И календарь осьмого года:
Старик, имея много дел,
В иные книги не глядел.
Один среди своих владений,
Чтоб только время проводить,
Сперва задумал наш Евгений
Порядок новый учредить.
В своей глуши мудрец пустынный,
Ярем он барщины старинной
Оброком легким заменил;
И раб судьбу благословил.
Зато в углу своем надулся,
Увидя в этом страшный вред,
Его расчетливый сосед;
Другой лукаво улыбнулся,
И в голос все решили так,
Что он опаснейший чудак.
Сначала все к нему езжали;
Но так как с заднего крыльца
Ему донского жеребца,
Лишь только вдоль большой дороги
Заслышат их домашни дроги, —
Поступком оскорбясь таким,
Все дружбу прекратили с ним.
«Сосед наш неуч; сумасбродит;
Он фармазон; он пьет одно
Стаканом красное вино;
Он дамам к ручке не подходит;
Все да да нет; не скажет да-с
Иль нет-с». Таков был общий глас.
А. С. Пушкин «Евгений Онегин»
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 1.2.1—1.2.2.
С поляны коршун поднялся,
Высоко к небу он взвился;
Все выше, дале вьется он —
И вот ушел за небосклон!
Природа-мать ему дала
Два мощных, два живых крыла —
А я здесь в поте и в пыли.
Я, царь земли, прирос к земли.
1.1.1. В чем причина и суть «хандры» Онегина?
1.2.1. Охарактеризуйте чувства, которые испытывает лирический герой стихотворения Ф. И. Тютчева, наблюдающий полет коршуна.
1.1.1. Размышления о судьбах своего поколения встречаются в произведениях русской литературы довольно часто. А. С. Пушкин создал бессмертный образ Евгения Онегина, «лишнего человека» своего поколения. В сердце Онегина — пустота, скептицизм, он не знает, где применить свои способности. Он быстро ко всему остывает, выделяясь на фоне помещиков, он не хочет и не может искренне дружить. Пропасть между Онегиным и соседями огромна. Тоска и хандра героя — не дань моде, а глубокое внутренне переживание.
1.2.1. В стихотворении лирическому герою противопоставляется коршун, выступающий как символ свободы, воли. Герой сожалеет, что он не может быть столь же свободным, как коршун. В его словах звучит тоска от того, что он
… царь земли, прирос к земли.
1.1.2. Автор «Евгения Онегина» не пытался скрывать непривлекательные черты, распространенные в среде помещиков — ограниченность интересов, негативное отношение ко всему новому, отсутствие, в подавляющем большинстве, глубоких духовных переживаний. Косность и ограниченность взглядов и интересов помещиков сказывается и в том, как они воспринимают реформаторскую деятельность Онегина, заменившего в своих владениях «ярем барщины старинной оброком легким». Соседи тут же высчитывают, что выгоднее, а что — нет, и приходят к выводу, что новшества молодого помещика вредны, что он «опаснейший чудак».
1.2.2. Стихотворение относится к философской лирике. В нем звучат раздумья поэта о свободе, воле. Лирический герой сожалеет, что он не может, как коршун, взвиться в небо и почувствовать себя свободным. Но кроме сожаления в последнем предложении звучит и надежда на то, что это когда-нибудь произойдет. Показать это Тютчеву и помог восклицательный знак с многоточием в конце предложения.
Источник