Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2022 по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.
Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.
Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.
Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога.
(1)Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.
(2)Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.
(З)Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога. (4)Перекусывая, она разбирала игрушки; из них две-три оказались новинкой для неё: Лонгрен сделал их ночью. (5)Одной из них была миниатюрная гоночная яхта. (б)Белое судёнышко подняло алые паруса, сделанные из обрезков шёлка. (7)Ассоль пришла в восхищение. (8)Пламенный весёлый цвет так ярко горел в её руке, как будто она держала огонь. (9)Дорогу пересекал ручей, который уходил в лес.
(10)«Если я спущу её на воду поплавать немного, — размышляла Ассоль, — она ведь не промокнет. (11)Девочка осторожно спустила на воду пленившее её судно и побежала за уплывающей игрушкой, надеясь, что её где-нибудь прибьёт к берегу. (12)Она старалась не терять из виду красивый, плавно убегающий треугольник парусов, спотыкалась, падала и снова бежала.
(13)В такой безуспешной и тревожной погоне прошло около часа, когда с удивлением, но и с облегчением Ассоль увидела, что деревья впереди свободно раздвинулись, пропустив синий разлив моря, облака и край жёлтого песчаного обрыва, на который она выбежала, почти падая от усталости. (14)С невысокого, изрытого корнями обрыва Ассоль увидела, что у ручья, на плоском большом камне, сидит человек, держа в руках сбежавшую яхту, и рассматривает её с любопытством слона, поймавшего бабочку.
(15)Это был Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.
— (16)Теперь отдай мне, — несмело сказала девочка. — (17)Ты как поймал её?
(18)Эгль поднял голову и с минуту разглядывал девочку, улыбаясь. (19)Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки.
— (20)Клянусь Гриммами, Эзопом и Андерсеном, — сказал Эгль, посматривая то на девочку, то на яхту. — (21)Это что-то особенное. (22)Это твоя штука?
— (23)Да, я за ней бежала по ручью. (24)Она была тут?
— (25)У самых моих ног. (26)Как зовут тебя, крошка?
— (27)Ассоль, — сказала девочка, пряча в корзину поданную Эглем игрушку.
— (28)Хорошо, — продолжал старик. — (29)Я занимался, сидя на этом камне, сравнительным изучением финских и японских сюжетов, как вдруг ручей выплеснул эту яхту, а затем появилась ты. (30)Я, милая, поэт в душе — хоть никогда не сочинял сам. (31)Что у тебя в корзинке?
— (32)Лодочки, — сказала Ассоль, встряхивая корзинкой.
— (ЗЗ)Отлично. (34)Тебя послали продать. (35)По дороге ты занялась игрой: пустила яхту поплавать, а она сбежала — ведь так?
— (36)Ты разве видел? — с сомнением спросила Ассоль. — (37)Тебе кто-то сказал или ты угадал?
— (38)Я это знал. (39)Потому что я — самый главный волшебник. (40)Тебе нечего бояться меня, — серьёзно сказал он. — (41)Напротив, мне хочется поговорить с тобой по душам.
(42)Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы.
— (43)Ах, почему я не родился писателем? — продолжал Эгль. (44)Ну-ка, слушай меня внимательно. (45)Я был в той деревне, откуда ты, должно быть, идёшь, в Каперне. (46)Я люблю сказки и песни, и просидел я в деревне той целый день, стараясь услышать что-нибудь, никем не слышанное. (47)Но у вас не рассказывают сказок. (48)У вас не поют песен. (49)А если рассказывают и поют, то, знаешь, эти истории о хитрых мужиках и солдатах, с вечным восхвалением жульничества, эти грязные, как немытые ноги, грубые, как урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом.
(50)Не знаю, сколько пройдёт лет, только в Каперне расцветёт одна сказка памятная надолго. (51)Ты будешь большой, Ассоль. (52)Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. (53)Сияющая громада парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. (54)Тихо будет плыть этот чудесный корабль; на берегу много соберётся народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там. (55)Корабль подойдёт величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка. (56)Тогда ты увидишь храброго красивого принца. «(57)3дравствуй, Ассоль! — скажет он. — (58)Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти навсегда в своё царство.
(59) У тебя будет всё, чего только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слёз и печали».
(60) Он посадит тебя в лодку, привезёт на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где восходит солнце и где звёзды спустятся с неба чтобы поздравить тебя с приездом.
— (61)Это всё мне? — тихо спросила девочка. (62)Её серьёзные глаза просияли доверием. — (бЗ)Может быть, он уже пришёл. тот корабль?
— (64)Не так скоро, — возразил Эгль, — сначала, как я сказал ты вырастешь — и это сбудется. (65)Что бы ты тогда сделала?
— (66)Я? (67)Я бы его любила, — поспешно сказала она и не совсем т » прибавила: — Если он не дерётся.
— (68)Нет, не будет драться, — сказал волшебник, таинственно подмигнув — не будет, я ручаюсь за это. (69)Иди, девочка, и не забудь того, что сказал я. (70)Иди. (71)Да будет мир пушистой твоей голове!
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Н.Ф. Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира».
Грамматика – это раздел науки о языке, включающий в себя морфологию и синтаксис. Известный лингвист Н.Ф. Бунаков утверждает, что знание грамматических норм помогает людям передавать оттенки своих чувств и переживаний. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Так, например, 42 предложение – это сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи: подчинительной и бессоюзной. На союзное слово «что» падает логическое ударение: автору важно подчеркнуть, что девочка с первого взгляда привлекала внимание сказочника Эгля. Перед третьей частью сложного предложения ставится двоеточие, так как А. Грин поясняет, какое сильное впечатление произвела на героя Ассоль своим «невольным ожиданием прекрасного». Благодаря этому читатель понимает, что главная героиня – очень необычный человек с богатым внутренним миром.
Кроме того, в середине 63 предложения стоит многоточие, что тоже немаловажно для характеристики литературного персонажа. Ассоль делает паузу, не сразу решаясь произнести вслух заветное слово «корабль». Благодаря этому знаку препинания мы видим, что девочка очень доверчива и даже немного наивна, но её искренняя вера в мечту трогает сердце читателя.
Таким образом, именно грамматика позволяет нам передавать свои чувства и эмоции и помогает людям понимать друг друга.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 42: «Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы».
Смысл приведённого фрагмента текста я понимаю так: Ассоль – тонкая, ранимая натура с необычным взглядом на жизнь и богатым внутренним миром. Она произвела сильное впечатление на волшебника Эгля своей верой в светлое будущее и ожиданием настоящего чуда. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Во-первых, в предложениях 5-8 автор говорит о том, какое сильное восхищение испытывает его героиня, наблюдая за игрушкой. Это было «белое судёнышко» с яркими алыми парусами, и девочке кажется, что она держит в руках огонь. Ассоль – необыкновенный человек, потому что в самой простой вещи она может увидеть нечто прекрасное.
Во-вторых, в предложении 62 говорится о том, что «серьёзные глаза» Ассоль «просияли доверием», когда она услышала предсказание Эгля. Девочка искренне верит каждому слову волшебника, потому что она действительно мечтает о таком будущем. Герой дарит Ассоль надежду, и она по-настоящему благодарна этому человеку.
Итак, Ассоль с детства верила в свою «блаженную судьбу», и это помогло ей стать счастливой. Тот, кто до самого конца следует за своей мечтой, обязательно будет вознаграждён.
9.3 Как Вы понимаете значение слова НАДЕЖДА?
Что даёт человеку надежда? Можно смело утверждать, что она окрыляет нас и в трудную минуту дарует силы для движения вперёд. Даже в самые тяжёлые моменты нельзя утрачивать последнюю надежду: чёрная полоса обязательно уступит место белой. Обратимся к тексту, чтобы подтвердить эти мысли.
Так, в предложениях 61-67 говорится о том, что у девочки Ассоль появилась мечта о корабле с алыми парусами. Она поверила предсказанию волшебника Эгля, и «её серьёзные глаза просияли доверием». Теперь она будет ждать храброго и красивого принца, потому что в её душе зародилась надежда на прекрасное будущее.
Во многих произведениях художественной литературы надежда становится главным источником жизни и вдохновения для героев. Например, героиня романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Маша Миронова отправляется к самой императрице, чтобы защитить любимого человека. Это очень смелый поступок, на который девушка решилась потому, что у неё осталась слабая надежда на благополучный исход.
Таким образом, можно сделать вывод, что без надежды человеку трудно выжить, и именно она иногда спасает нас и помогает изменить жизнь в лучшую сторону, обрести счастье.
Источник
Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»
Ольга Османова
Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»
Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки,огонь не забава»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, музыкальная.
Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня, о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня.
2. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.
3. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
4. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Словарная работа: зажигать, бушует, обжигает, пожарник.
Материал: Игрушки- мячик, ежик, кукла, кубик, ведерко, лопатка; спички, 4 свечки в подсвечниках, поднос, контейнера с песком, водой, землей, банка.
Изучение иллюстраций из серии: «Дошкольникам о пожарной безопасности»
Чтение рассказов: «Путаница» К. И. Чуковского, «Пожар» С. Я Маршака, «Пожарные собаки» Л. И. Толстого, «Дым», «Пожар на море» Б. Житкова.
Экскурсия в пожарную часть
Ход занятия
Встали дети, встали в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
У меня отличное настроение, а у вас?
Дети садятся на стульчики.
Нам радостно, нам весело! Смеемся мы с утра,
Но вот пришло мгновенье, Серьёзным быть пора
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного!
Воспитатель- Ребята, к нам в гости пришла Лисичка! Здравствуй!
Лисичка- Здравствуйте детишки! Решила я сегодня прогуляться по детскому саду и зашла к вам в гости. Я взяла с собой игрушки. Давайте поиграем в игру «Назови игрушки»
Лисичка с рюкзака достает игрушки: мячик, ежик, куклу, кубик, ведерко, лопатку. Дети называют и обобщают одним словом — игрушки.
Лисичка- Молодцы, все мои игрушки назвали верно. А у меня есть еще вот какая игрушка (достает спички)
Воспитатель- Ребята вы знаете, что это такое?
Дети — Спички!
Воспитатель- А спички можно назвать игрушкой?
Воспитатель- Как вы думаете, для чего нужны спички?
Дети- Зажигать газовую плиту, свечу, костер.
Воспитатель- Что появляется, когда зажигаем спички?
Дети- Огонек!
Воспитатель- Поиграем, ребята со спичками?
Воспитатель- Правильно, играть мы не будем с ними, но посмотрим, как они горят и почему опасны. А ты, Лисичка Смотри и слушай внимательно.
Воспитатель- Спичка деревянная, головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. (воспитатель зажигает спичку, лисичка стоит рядом)
Лисичка- Ой, ой! Огонь приближается к моим лапкам, обжигает их, и мне становится больно! Ребята помогите мне, что делать?
Дети- Надо потушить огонь, подуть на него. (дети дуют)
Воспитатель- Ой, спасибо вам, ребята, мы с лисичкой испугались! А вы?
Воспитатель- Дети, а вы помните в какой сказке Лисичка подожгла море?
Дети- «Путаница» К. Чуковского
Воспитатель- А кто потушил?
Воспитатель- Лисичка, ты же не будешь больше играть спичками?
Спичками мы не играем
Спички мы не зажигаем!
Спичками играть нельзя
Вы запомните друзья!
Воспитатель- Дети подумайте, а если я брошу нечаянно горящую спичку на пол, что произойдет?
Дети- Пожар!
Воспитатель- Правильно, дети, загорится ковер, мебель. Вот, какая беда может случится от маленькой спички и от неосторожности. Да много пожаров случилось от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, а потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.
Воспитатель- Я, предлагаю вам посмотреть фрагмент из мультфильма «Про Сашу и Машу» Аркадий Паровозов.
Воспитатель- А теперь, давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, а потом старили разгораться больше, больше, выше, выше.
Игра «Разгорайся огонёк»
(дети имитируют огонёк)
Ты вокруг повернись, В огонёк превратись!
Воспитатель- Сейчас наши девочки покажут вам танец «Огонь»
Воспитатель- Огонек был маленький, яркий, открылась форточка, и влетел ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти и превратился в огонь-великан сердитый и злой
Воспитатель- Дети, что дальше случится, когда маленький огонёк превратится в большой?
Дети- Пожар.
Воспитатель- А если случится пожар, что нужно делать?
Дети- При пожаре звонить 101, чтобы вызвать пожарную команду, назвать адрес.
Воспитатель- А как называются люди, которые работают в пожарной команде?
Дети- Пожарники.
1. За сутками сутки и ночью и днём
Готовы пожарные к битве с огнём
И мало отважным пожарным быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить,
А следует много знать и уметь,
Чтоб четко и быстро огонь одолеть.
2. Тревожный номер «101»
Ты не останешься один
Гудят пронзительно сирены-
Начало для пожарной смены
Необходимо им спешить
Пожар опасный потушить.
3. Про пожарных говорят,
Что они всё время спят
Только это ерунда,
Начеку они всегда!
На дежурстве день и ночь,
Чтоб в любой момент помочь.
Только прозвучит сигнал,
Выезжают на пожар.
Воспитатель- Дети, мы с вами должны знать, как надо вести правильно при пожаре.
-Если пожар небольшой- его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.
-Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
-Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами- опасен не только огонь, но и дым.
-Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых
1. Сам не справишься с пожаром
Это труд не для детей
Не теряя время даром,
«101» звони скорей
Чтоб не всё сгорело!
2. знает каждый гражданин
Если к вам пришла беда
Позвони скорей сюда,
А если нету телефона
Позови людей с балкона.
Воспитатель- Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
«Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнём. Воспитатель знакомит детей и лисичку с огнём его свойствами.
Воспитатель- Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведём несколько экспериментов с огнём.
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
-Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (огонёк). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно к нему прикоснуться (нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар) Да, действительно, огонь- стихия яркая, привлекательная, но очень опасная.
-Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить) Чего же боится огонь? (Воды, пены, снега, земли, песка) А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Проведём опыт: на горящую свечу прольём немного воды. Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды)
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землёй.
А теперь проведём последний опыт. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной банкой. Что происходит с огнём? (Он погас). Почему наш огонёк через некоторое время погас?Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в банку прекратился, огонь погас.
Воспитатель- Дети скажите пожалуйста, что такое пожар?
Дети- Пожар- это когда горит дом, лес.
Воспитатель- От чего же возник пожар? На этот вопрос я предлагаю вам ответить через игру, игра называется «Почему возник пожар?»
Дети встают в круг,воспитатель кидает мяч и задает вопрос: «Почему возник пожар»
-Исмаил почему возник пожар? (дети играли спичками)
-Сайрина, почему возник пожар? (дети зажгли свечку и она упала)
-Абдул, почему возник пожар? (Сушили бельё над плитой)
— Алия, почему возник пожар? (забыли выключить утюг)—
-Аиша, почему возник пожар? (не потушили в лесу костёр)
-Хасан, почему возник пожар? (около дома подожгли траву)
Воспитатель- Дети, так значит огонь это плохо?
Дети- Когда пожар огонь опасен.
Дидактическая игра: «Чего нельзя делать»
Воспитатель- Ребята, посмотрите на столах лежат картинки, нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.
Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать
Чтобы жизнь была прекрасной
Яркой, светлой, безопасной
Нужно правил много знать!
И всегда их выполнять!
Фотоотчет по пожарной безопасности «Спички детям-не игрушка» Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно – образовательном процессе дошкольного учреждения. В МБДОУ ДС № 67.
Конспект НОД по ОБЖ «Спички детям — не игрушки» в средней группе Светлана Горбань Конспект НОД по образовательной области на тему «Спички детям — не игрушки» средней группе Задачи: Образовательные:.
Конспект НОД по образовательной области на тему «Спички детям — не игрушки» средней группе Задачи: Образовательные: дать детям начальные знания по пожарной безопасности, познакомить детей с понятием огонь, дать представление о.
Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с историей использования огня человеком.
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Детям об огне и пожарной безопасности» Цель: Формировать и закреплять знания детей по пожарной безопасности. Задачи: — научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;.
НОД по пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг» Открытое итоговое занятие по пожарной безопасности старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Привитие элементарных знаний и навыков.
Педагогический проект по основам безопасности и жизнедеятельности для дошкольников с ОВЗ «Спички детям не игрушки» Актуальность. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые происходят по вине человека. Ежегодно на пожарах гибнут.
Проект по пожарной безопасности «Спички детям не игрушка» Цель проекта: дать детям представление о существовании явления «пожар» и о мерах борьбы с ним. Задачи проекта: — образовательные:.
Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка» Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка» Стук в дверь. В группу заходит лиса. Лиса:.
Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Спички детям не игрушки» Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Спички детям не игрушки» ЦЕЛЬ: углубить и систематизировать знания детей о правилах пожарной.
Источник