Развлечение «Огонь-добрый, огонь-злой»
Улькина
Развлечение «Огонь-добрый, огонь-злой»
Развлечение «Огонь добрый, огонь злой»
Цель: закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности.
— закрепить знания детей о пользе и вреде огня;
— расширять знания детей о правилах обращения с огнём;
— воспитывать уважение к опасной профессии пожарного.
Ведущий: Отгадайте-ка, ребятки,вы мою загадку:
«Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает, без зубов, а кусает».
Дети: Огонь.
Без доброго огня обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.
Нам огонь хороший нужен и за то ему почёт:
Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печёт!
Ребята, чтобы огонь приносил нам радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Он может быть нашим другом, но может быть и нашим врагом, приносящим много страданий. С ним нельзя играть – его страшная сила может уничтожить деревья, животных, целые города, но самое тяжёлое бедствие, когда в огне гибнут люди.
(Раздаётся стук в дверь).
Кто-то в нашу дверь стучится, да войти сюда боится.
Я пойду и погляжу, всё потом вам расскажу.
(Идёт к двери, заглядывает)
Звонко хлопайте в ладоши!
Заглянул к нам друг хороший.
В этой шляпе голубой
Узнаёт меня любой!
Поиграем в угадай-ку,
Незнайка: Я шалун и непоседа,
От меня сплошные беды!
Ведущий: Незнайка, что случилось? Ты почему такой грустный?
Я спичек коробок нашел
И высыпал на стол.
Хотел устроить фейерверк,
Всё полыхнуло, свет померк.
Не помню больше ничего,
Лишь пламя жжёт меня всего.
Я слышу крики, шум воды.
Как много от огня беды,
Но спасти меня успели,
А квартиру не сумели.
Ведущий: Незнайка, ты нарушил правила пожарной безопасности. Вот послушай, что расскажут наши дети.
1. Для забавы, для игры спички в руки не бери.
2. Коробка спичек хоть мала, но много может сделать зла.
3. Всем ребятам нужно знать, что с огнём нельзя играть!
4. Сам костёр не разжигай и другим не позволяй.
5. Дым увидел, не зевай, и пожарных вызывай!
6. Помни каждый гражданин, это номер 01!
Незнайка: Спасибо, ребята, я запомню эти правила.
Ведущий: Рассмотрим картинки о пожарной безопасности.
Просмотр слайдов о пожарной безопасности.
Ведущий: Чтобы было веселей,поиграем поскорей: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
— Кто из вас, заметив дым,говорит: «Пожар, горим!»
— Кто из вас шалит с огнём утром, вечером иль днем?
— Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
— Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь!
Ведущий: За смелость, отвагу, за доблестный труд,
Героями люди пожарных зовут.
Пожарные – смелые люди. Они тушат пожары в домах, лесах, на фермах, спасают людей, животных. Работа пожарных тяжёлая, но очень нужная. Пожарные помогают людям в их горе, ведь огонь никого не жалеет во время пожара.
Какую помощь можете оказать вы в случае пожара?
Дети: При пожаре, нужно сразу позвонить по телефону «01», чтобы вызвать пожарную машину, или сообщить кому-нибудь из взрослых.
Ведущий: Какого цвета пожарная машина? (красного, как огонь)
На машине есть сигнальные огни – синие, звуковой сигнал. Они нужны для того, чтобы пожарная машина могла без препятствий проезжать перекресток, а другие машины уступали ей дорогу. У этой машины внутри имеется рация для связи, цистерна с водой, пожарные рукава со стволом. Из него идёт сильной струёй вода.
Ведущий: Вспомните, чем ещё пользуются люди при тушении пожара?
Дети: Вёдрами, баграми, лопатами.
Мы все знаем, что пожар беда,
Но он всё ж случается порою.
И пожарные спешат тогда,
Чтобы быстро справиться с бедою.
«Песенка юных пожарных»
Собрались мы здесь сегодня,
Чтобы ловкость показать,
Научится быть пожарным
И пожар не создавать!
Игры-аттракционы: 1. «Потуши пожар»
2. «Вызови пожарных»
Незнайка: Дорогие ребята! Сегодня я много узнал о пожарной безопасности, теперь буду их всегда соблюдать.
3ребёнок: Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чём,
Мы всегда готовы взрослым.
Помогать в борьбе с огнём!
Инструкция по пожарной безопасности для детей «Огонь — друг, огонь — враг!» Какие правила должны знать все дети? Конечно-же правила поведения при пожаре! Чем опасен огонь? Куда следует обращаться в случае пожара?.
Дидактическая игра «Огонь — добрый, огонь — злой» В рамках месяца по пожарной безопасности,я решила изготовить дидактическую игру «Огонь-добрый,огонь -злой. «Ведь именно через игру дети.
Досуг для старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг!» Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности в яркой, развлекательно- игровой форме. Ход мероприятия: Воспитатель. Отгадав мою загадку,.
КВН по ОБЖ в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект КВН в средней группе по ОБЖ тема: «Огонь-друг, огонь-враг» Образовательная область: В приоритете: Социально – коммуникативное.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования). Автор: Василькова.
Конспект НОД по ОБЖ «Огонь добрый, огонь злой!» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Цель: 1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. 2. Познакомить детей.
Конспект развлечения для старших дошкольников «Огонь — друг, огонь — враг» Развлечение «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: формирование представлений о пользе и вреде огня. Задачи: Знакомить детей с огнем и его.
Конспект тематического досуга «Огонь — друг, огонь — враг» (старший возраст) «Огонь – друг, и огонь – враг». (старший возраст) Задачи:- учить детей видеть, когда огонь друг, а когда – враг; — видеть противоречия,.
НОД «огонь — друг, огонь — враг». Вторая младшая группа Цель : дать детям понятие о польз е и вреде огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным и с огнем. Задачи: формировать понимание.
Фотоотчет о выставке детских рисунков «Огонь — добрый и злой!» Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит! Он со злости ест дрова, Может, час, а может, два. Ты его рукой н тронь – Искусает.
Источник
Конспект открытого занятия «Огонь-друг, огонь-враг»
Кристина Саакян
Конспект открытого занятия «Огонь-друг, огонь-враг»
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально –реабилитационный центр для несовершеннолетних»
План- конспект
открытого занятия по теме:
«Огонь –друг, огонь –враг!»
Воспитатель: Саакян К. С.
систематизировать ранее приобретенные знания – об огне, пожаре.
1. Уточнить, углубить и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня.
2. Расширить словарный запас детей по теме — пожарная безопасность.
3. Закрепить знания детей об опасных ситуациях и правилах противопожарной безопасности.
Интерактивная доска, презентация «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические игры по теме.
1. Вводная часть
-Объявление темы, вступительное слово.
-чтение сказки: «Огонь друг- огонь- враг»;
-игра «Запрещается – разрешается»;
-физкультминутка «пламя костра»;
-просмотр мультфильма: «Огонь друг- огонь- враг»
3. Итог занятия:
— повторение правил пожарной безопасности
Ход занятия:
-Объявление темы,вступительное слово:
Воспитатель: -Ребята, нам сегодня утром пришло письмо.На конверте написано: «Детям Отрадненского СРЦН» от Хрюшки и Степашки. Послушайте,что они пишут:
«Здравствуйте, ребята, я лежу в больнице. Хочу рассказать, как я сюда попал. Гостил я у Степашки. Мы читали книжки, рисовали, а потом нам стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было интересно, как спичка чиркает по коробке, но потом он подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили ее на пол. А дальше ничего не помню, очнулся в больнице вместе со Степашкой. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они очень хитрые и всегда просятся к нам в руки!
Воспитатель: -Ребята, почему Хрюшка и Степашка оказались в больнице? (Ответы).
-Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на занятии (Ответы)
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о пожарной безопасности. Тема занятия звучит так: «Огонь друг- огонь- враг».
Воспитатель: -А сейчас мы поиграем в игру и проверим, знаете ли вы, что с огнем шутить опасно.
Я вам буду читать стихотворения и задавать вопросы а вы если считаете, что нужно поступить именно так,говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья! «, а если нет, молчите.
Кто, задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт нашу природу
дети: Это я, это я, это все мои друзья!
2. Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
3. Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
дети: Это я, это я, это все мои друзья!
4. С другом в лес вчера пошёл,
Спичек коробок нашёл.
Загорелся старый ствол,
Еле сам живой ушёл!
5. Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Красный отблеск пробежал,
Кто со спичками играл?
Кто из вас заметив дым,
дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Кто забыл вчера из вас
Отключить в квартире газ?
Кто свечей не зажигает,
И другим не разрешает?
дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Дым, увидев, не зевая,
Кто пожарных вызывает?
дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?
Кто из вас, ребята, знает,
Что игра с огнём недаром
дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Воспитатель: -Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.
-А сейчас я вам расскажу сказку про огонь: «Огонь – друг, огонь – враг».
«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял Огонь, где хотел, по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого».
– Как вы думаете, почему? (Он сжигал всё подряд.)
–И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
– Скажите, ребята, для чего человеку нужен огонь? (Приготовить еду, согреться, заменяет свет – свечка и т. д.)
– Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и в печах на заводах, плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого делают-выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.
– Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда снова может произойти беда.
– Ребята, а скажите от чего, может возникнуть пожар? (От спички, непотушенного окурка, газовой плиты, не выключенных электроприборов и т. д.)
-Но раз уж случился пожар, то надо знать правила, как себя вести во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается – запрещается». -Если разрешается, вы хлопаете в ладоши. Если запрещается, то вы топаете ногами.
• В случае пожара вызывать пожарных по телефону 01.
• Бросать горящие спички.
• Кричать и звать на помощь взрослых.
• Оставаться в помещении, где начался пожар.
• Открывать окна, двери во время пожара.
• Закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем.
• Прятаться в угол, под шкаф, под кровать.
• Оставлять без присмотра включенные электроприборы.
• Двигаться ползком или пригнувшись к выходу.
• Обливать водой стены, пол во время пожара.
• Не бояться, слушаться во всём пожарных.
• Тушить водой горящие электроприборы.
• Обращаться к соседям за помощью.
• По возможности пытаться тушить пожар.
• Включать газ, электроприборы, свет.
Игра- физминутка :«Пламя костра».
Воспитатель: Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит, руки нужно опустить и присесть (Слова: бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, камень, одежда, стол, кружка, мебель, сухая трава, листья, бензин, тарелка, картонный ящик)
Просмотр мультфильма: «Огонь друг- огонь- враг»
Воспитатель: -Давайте повторим… В жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности.
• не включать утюг и другие электроприборы без взрослых;
• не оставлять включенным электроприборы (утюг, прибор для выжигания) после работы с ними;
• нельзя закрывать электролампы и другие электросветильники бумагой;
• нельзя использовать бензин для растопки печи;
• не играть бенгальскими огнями, зажигалками, хлопушками, даже в новогодние праздники;
• нельзя играть со спичками;
• не подходить к газовой плите;
• не влезать предметами в розетку;
• при пожаре звонить -01.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили правила пожарной безопасности. А теперь я предлагаю вам изготовить памятный знак, в центре которого будет огнетушитель. Этот знак нам напомнит, какой номер нужно набрать, если случился пожар. (Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы).
Дети выполняют работу, звучит тихая музыка.
Воспитатель: — Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Я очень хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдёт вас стороной.
1. Белая К. Ю. ; Зимонина В. И. ; Кондрыкинская А. А.
«Как обеспечить безопасность детей»-Просвещение, 2004г. -издание 4-е.
2. Кононова И. В. «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников», Айрис-Пресс, 2008, издание 2-е/3-е. 128с.
3. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет»М: ТЦ Сфера, 2007- 64с.
Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.
Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.
Дидактическая игра «Огонь-друг, Огонь-враг». Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.
Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука «Огонь — друг или враг?». Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.
Мастер-класс: поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности «Огонь.
Проект «Огонь — друг или враг» Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» Каипова Динара Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или.
Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.
Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.
Источник