- Очень чувствую цвета оттенки
- Белый
- Черный
- Красный
- Оранжевый
- Желтый
- Зеленый
- Синий
- Фиолетовый
- Коричневый
- Психология цвета: что это, как влияют цвета на эмоции человека
- Что такое психология цвета и как она используется
- Цвет в дизайне помещений и выборе одежды
- Диагностика психологического состояния
- Психология цвета в рекламе и маркетинге
- Влияние цвета на человека
- Красный
- Желтый
- Оранжевый
- Зеленый
- Голубой
- Синий
- Фиолетовый
- Белый
- Черный
Очень чувствую цвета оттенки
«Анатомия Сна» – журнал о стильной жизни в спальне и здоровом сне. Каждый день вы найдете здесь интересную историю, важный совет и полезное интервью. Вместе с авторами разберетесь, как выбрать матрасы и подушки из тысяч товаров, какие аксессуары идеальны для спальни, как своими собрать кровать или сшить балдахин, увидите «начинку» ортопедических изделий для сна, познакомитесь с экспертами и мастерами. Журнал «Анатомия Сна» является брендовым медиа онлайн-магазина «Анатомия Сна». Одного из крупнейших маркетов популярных отечественных и зарубежных производителей матрасов, кроватей, мебели и аксессуаров для сна в России.
Напишите нам
Цвет – всего лишь ощущение, которое генерирует мозг. Это с одной стороны. С другой стороны, он несет в себе информацию. И эта информация на нас влияет. Вернее, ВЛИЯЕТ! Допустим, заходите вы в номер отеля – новенький, красиво обставленный, приятно пахнущий… Вот только стены в нем неожиданно для вас красного цвета. И вы тут же из него выходите. Спускаетесь на ресепшен и просить дать вам не такой «красный» номер. Почему? Давайте разберемся.
Дело в том, что цвет ощутимо влияет на наши эмоции и психическое состояние. Заложенную в нем информацию большинство из нас считывает на подсознательном уровне одинаково и реагирует соответствующе. Взаимодействуя с цветами, важно помнить кое-что еще: в зависимости от продолжительности воздействия и интенсивности один и тот же оттенок может вызывать положительные или отрицательные эмоции, по-разному отражаться на нашем физическом состоянии.
Белый
Нейтрален и считается ахроматическим или лишенным оттенка, так как полностью отражает и рассеивает все видимые длины световых волн. Облака, снег, мел, молоко, лист бумаги, свадебное платье… Белый ассоциируется с чистотой, невинностью, безупречностью и совершенством. Если вам предложат мысленно представить себе ангела, какого цвета будут его одежды? С вероятностью 99,9% – белые.
Белый в интерьере визуально расширяет пространство, создает ощущение чистоты, свежести, праздника. Но здесь важно не перестараться и быть внимательным к нюансам: избыток белого может привести к тому, что в помещении «запахнет» больничной стерильностью. На людей экспрессивных белоснежный интерьер зачастую действует удручающе и вызывает у них апатию.
Тяга к белому
Говорит о реакции избегания. Человек подсознательно хочет освободиться от отягощающих его отношений или обстоятельств, «очиститься» и начать жизнь с чистого листа.
Черный
Предполагает отсутствие светового потока от объекта, когда поверхность поглощает все лучи, которые ее достигают. Черный олицетворяет небытие, смерть, бездонность космоса, тайну, власть и все зловещее. Черная кошка, черная магия, черный ящик, черная дыра…
На большинство людей интерьер с преобладанием черного может действовать угнетающе, вызывать депрессию. Вполне закономерно, что этот цвет визуально сужает пространство, создавая ощущение давления, особенно, если над вашей головой находится черный потолок.
Тяга к черному
Как правило, свойственна двум типам людей: сильным, дерзким персонажам, которые любят ходить по острию бритвы, и тем, кто сломлен драматичными жизненными обстоятельствами, пребывает в страхе, депрессии и хочет «исчезнуть».
Красный
Диапазон красных цветов в спектре часто определяют длинами волн 630–760 нанометров, что соответствует частотам 476–394 терагерц. Красный ассоциируется со страстью, кровью, войной, искуплением грехов… Красная роза – символ Афродиты, богини красоты и любви. В то же время, этот цвет часто предупреждает об опасности, призывает остановиться.
Красный действует на организм возбуждающе, повышает артериальное давление, ускоряет обмен веществ, усиливает сексуальное влечение, повышает работоспособность, улучшает познавательные процессы. Но может провоцировать излишнее внутреннее напряжение и агрессию, поэтому в интерьере предпочтительнее использовать его точечно – для расстановки эффектных акцентов.
Тяга к красному
Свойственна амбициозным людям с активной жизненной позицией, с непреклонной волей к победе и желанием во всем добиваться успеха.
Оранжевый
Электромагнитное излучение, вызывающее ощущение оранжевого цвета, имеет длины волн в диапазоне 590–630 нанометров. Апельсины, солнце, лето, радость… Удивительно позитивный цвет! Он считается символом жизненной силы, доблести, верности и победы.
Оранжевый бодрит и активизирует организм не хуже красного, но в отличие от него не вызывает агрессию и тревожность. Этот цвет помогает бороться с хандрой и хронической усталостью, так что «апельсиновый» интерьер – лучшее средство от депрессии и отличное решение для кухни или гостиной.
Тяга к оранжевому
Определяет непоколебимых оптимистов с прекрасным чувством юмора. Они активны, работоспособны, открыты и общительны, знают толк в чувственных удовольствиях и довольно приземленные по своей натуре.
Желтый
К нему относятся оттенки цвета электромагнитного излучения с длинами волн 550–590 нанометров. Солнце, золото, мед, подсолнухи… Традиционно во многих культурах желтый цвет относится к «женским» цветам, символизирует женское, материнское начало, интуицию и жизненную силу.
Желтый активизирует организм, стимулирует работу пищеварения, умственную деятельность, способствует высокой концентрации внимания, нивелирует усталость. Он также относится к категории антидепрессантов и оказывает самое благотворное воздействие, будучи интегрированным в интерьер.
Тяга к желтому
Характерна для открытых людей, которые доверяют миру и не боятся перемен, они ощущают себя в безопасности, чувствуют внутри свободу и радость, полны надежды и оптимизма.
Зеленый
Зеленым считают цвет видимого электромагнитного излучения с длинами волн в диапазоне 510–550 нанометров. Это цвет самой жизни – роста, развития, покоя, гармонии. Весной, когда природа пробуждается, мир наполняется благодатной зеленью, несущей с собой свежесть и умиротворение. На подсознательном уровне мы воспринимаем зеленый цвет как символ безопасности и изобилия.
Он успокаивает нервную систему, поэтому оттенки зеленого очень хороши в гостиной и спальне. Глубокий зеленый может способствовать засыпанию, а светлый тон – снимать напряжение. Говорят, что, медитируя на зеленый, можно понизить высокое артериальное давление и справиться с мигренью.
Тяга к зеленому
В человеке, который тяготеет к зеленому цвету, преобладает женская энергия. Он мягок и спокоен, склонен проявлять заботу об окружающих, быстро находит общий язык с детьми и животными. При этом он может быть чересчур пассивным и не в меру жертвенным.
Синий
Человек распознает спектральный синий цвет под воздействием электромагнитного излучения с длинами волн в диапазоне 440–485 нанометров. Небо, вода, лазурит, васильки… Этот цвет символизирует чистоту тела и духа, устремленность к высокому, благородство, аристократизм.
Синий способен и тонизировать, и расслаблять одновременно. Иными словами, этот цвет гармонизирует наш организм. Взбудораженного человека с высоким артериальным давлением этот цвет успокоит, а уставшего и обессиленного приведет в тонус.
Синий отлично подойдет для оформления рабочего кабинета, будет стильно смотреться в гостиной. Но здесь важна мера, так как избыток синего может добавить пространству официоза.
Тяга к синему
Свойственна серьезным, сдержанным и надежным людям, в которых преобладают интеллект, логика и высокая мораль.
Фиолетовый
Соответствует самому коротковолновому монохроматическому излучению, которое способен воспринимать человек, – диапазон длин волн 380–440 нанометров. Наше подсознание связывает этот цвет со всем таинственным, загадочным и трансцендентным. Он ассоциируется с магией, целительством, астрологией и эзотерикой в целом.
Фиолетовый оказывает на нас успокаивающее воздействие: вводит человека в трансовое состояние, помогает восстанавливаться в стрессовых ситуациях, понижает артериальное давление, аппетит и возвращает душевную гармонию. Этот цвет великолепно впишется в интерьер рабочего кабинета, принадлежащего творческому человеку. В спальне будет отлично смотреться лиловый оттенок цвета, настраивающий на интимное общение, расслабление и глубокий сон.
Тяга к фиолетовому
Свидетельствует о том, что человек относится к категории «белых ворон», его интересы и предпочтения далеки от вкусов толпы. Чаще всего это персонажи, любящие одиночество, но при этом способные на глубокие отношения. Таким людям свойственна некоторая инертность, стеснительность и неприспособленность к быту.
Коричневый
Цвет, который не входит в палитру основных цветов. Его получают путем смешивания зеленого и красного, оранжевого и серого или синего, желтого и фиолетового цветов. Он очень распространен в природе: это цвет земли, деревьев и опавших листьев. Коричневый традиционно считается символом плодородия, надежности и стабильности.
Более светлые и теплые оттенки коричневого стимулируют кровообращение, активизирует организм, улучшают память и концентрацию внимания. Его темные тона тормозят успокаивают нервную систему, замедляют обменные процессы, нейтрализуют чрезмерно яркие эмоции.
Поскольку коричневый тесно связан с домашним очагом и родственными связями, он идеален для оформления жилых пространств за исключением спальни.
Тяга к коричневому
К коричневому цвету неравнодушны практичные и целеустремленные люди, стремящиеся к успеху, благосостоянию и профессиональному росту. Они с уважением относятся к традициям и часто становятся продолжателями семейного бизнеса. Это очень пунктуальные и ответственные граждане с устойчивой психикой. Единственное, чего им не хватает, – это легкости восприятия и внутренней свободы.
Источник
Психология цвета: что это, как влияют цвета на эмоции человека
Психология цвета: Freepick
Приходилось ли замечать, что в одних местах расслабляетесь, а в других беспричинно раздражаетесь? Задумывались ли над тем, почему в разные дни выбираете разную одежду? В каждом из случаев важную роль играет цвет и его воздействие, о чем рассказывают опытные психологи.
Что такое психология цвета и как она используется
Психология цвета исследует ментальные и эмоциональные эффекты, которые оказывают на людей цвета. Она описывает индивидуальные особенности, а также общие для всех воздействия.
Дипломированный психолог-практик, создатель центра популяризации практической психологии Вадим Куркин рассказывает, например, о таких эффектах:
- Теплые цвета (красный, желтый, оранжевый) связаны с разнообразием эмоций. Это может быть как ощущение комфорта и радости, так и враждебность или гнев.
- Холодные цвета (зеленый, синий, фиолетовый) вызывают спокойствие или печаль.
Шесть упражнений для психологической силы
Знания психологии цвета применяются в разных аспектах.
Цвет в дизайне помещений и выборе одежды
Психология цвета актуальна для дизайнеров, которые планируют ремонт и выбирают гамму для оформления тех или иных помещений. Спокойные холодные тона рекомендуют для спален, а в ярких оттенках декорируют гостиные и кухни. Немаловажна цветовая гамма при оформлении офисов и рабочих помещений.
Помогает знание психологии цвета в составлении гардероба, выборе одежды для разных мероприятий. Чем ярче цвет и контрастнее тона, тем быстрее окажетесь в центре внимания, холодные тона сделают вас неприметным.
Диагностика психологического состояния
Магия цвета: Freepick
Для оценки психоэмоционального состояния человека применяется цветовой тест Люшера. Он хорошо известен психиатрам и психологам, консультантам по вопросам брака, криминалистам, врачам и кадровым агентам:
Проживание эмоций: что это такое и как с этим справиться?
- В полном варианте теста есть семь таблиц и 73 цветных поля. Есть упрощенный вариант на восемь цветов.
- Во время теста человек последовательно выбирает цвета от наиболее до наименее приятных.
- Исходя из выбора, делают выводы о душевном, а порой и о физическом состоянии человека, особенностях его поведения, страхах, склонностях, отношениях к окружающему миру.
Психология цвета в рекламе и маркетинге
Различные цвета способны вызывать у человека ощущение голода, стимулировать позитивные или негативные эмоции, вселять доверие, ощущение спокойствия или стимулировать активность. Оттенок упаковки и самого продукта имеет огромное значение для покупателя, даже если он не задумывается об этом.
Даже цвет таблеток влияет на их эффективность. Поэтому современные маркетологи учитывают особенности цветовой гаммы продуктов.
Как избавиться от комплексов и почему они появляются
Влияние цвета на человека
Влияние цвета на человека: Freepick
Психологические эффекты цвета сейчас активно изучаются и используются. Кандидат психологических наук Борис Базыма рассказывает об основных характеристиках цветов и их воздействия на человека с точки зрения психологии.
Красный
Красный — это сильный цвет, это кровь, огонь и страсть. Оттенок на человека воздействует как агрессивный и возбуждающий стимул:
- Он помогает принимать решения, бодрит, дает энергию, подталкивает к действиям.
- С помощью этого тона можно улучшить тонус кровяных сосудов и согреться.
- Оттенок поможет наладить сексуальную жизнь.
Следует помнить, что переизбыток красного приводит к вспыльчивости, излишней эмоциональности и несдержанности. Поэтому, если собираетесь выбрать тон для интерьера, не окрашивайте стены в красный, сделайте несколько ярких акцентов. Хорошо, если поставите какой-либо предмет в этом цвете в ванной, то сможете быстрее проснуться, он поднимет настроение.
Как избавиться от тревожности и страха
Красный цвет идеален для одежды, если собрались на свидание.
Желтый
Желтый — цвет солнца и одуванчиков:
- Предметы этого оттенка вызывают ассоциации с теплом, светом и радостью. Желтый поднимает настроение и дарит заряд положительных эмоций.
- Многое зависит от оттенка. Например, медовый тон ассоциируется с осенними листьями, поэтому может навевать легкую грусть. Лимонный оттенок подталкивает человека к новым свершениям.
Желтый цвет в интерьере положительно влияет на мозговую деятельность и развитие творческих способностей. Однако этот тон необходимо разбавлять другими, чтобы не потерять контроль над собой.
Оранжевый
Оранжевый относится к теплым и положительным оттенкам:
- Он благотворно влияет на работоспособность человека, повышает концентрацию внимания, помогает наладить контакт с другими людьми.
- Способен избавить от затяжного стресса.
Почему важно проживать свои эмоции и как правильно это делать
Однако оранжевый вызывает и негативные чувства: при избытке тона возникает раздражительность и усталость.
Если хотите использовать оранжевый в интерьере, разбавьте его желтым, белым или зеленым, иначе быстро устанете. Это цвет энергичный, поэтому лучше сделать несколько акцентов в рабочем кабинете или гостиной.
Зеленый
Зеленый — многогранный цвет. Он вписывается в любой образ, какую бы одежду такого цвета ни выбрали. Его теплые оттенки действуют успокаивающе, а холодные — приводят в тонус. Кроме того, зеленый улучшает аппетит, дарит ощущение безопасности и уюта, избавляет от плохих эмоций и поднимает настроение.
Зеленый — отличный основной цвет для большинства интерьеров. Хорошо подходит для оформления гостиной, кухни и ванной комнаты.
Как стать лучше: эффективные способы изменить себя
Голубой
Голубой цвет в психологии: Depositphotos
Голубой цвет ассоциируется с небом и морем, спокойствием и умиротворением, ожиданием радости:
- Он вызывает положительные эмоции — эйфорию, радость, счастье.
- Способствует развитию творческих способностей.
- Стимулирует общительность, снижает утомляемость и стабилизирует эмоции.
Голубой подходит для спальни: он вызывает сонливость и расслабляет после трудового дня. Его часто применяют для оформления детских комнат.
Синий
Яркий синий цвет связан с чрезмерной активностью и деятельностью. Он возбуждает головной мозг и повышает импульсивность. По этой причине эмоциональному человеку лучше относиться к его ярким оттенкам с осторожностью.
Глубокий оттенок синего способен подарить спокойствие и умиротворение. Люди, которые часто носят одежду таких тонов, уверены в себе. В интерьере синий подходит для оформления кабинетов, так как он помогает сосредоточиваться и настраиваться на рабочий лад.
Как преодолеть страх и почему мы боимся
Фиолетовый
Фиолетовый — один из самых загадочных и противоречивых цветов:
- Тона фиолетового вызывают спектр эмоций — от умиротворения до агрессии.
- Этот цвет хорош для творческих и уверенных в себе людей.
- Фиолетовый развивает интуицию, усиливает работоспособность, повышает концентрацию внимания.
- Его переизбыток способен вызвать депрессию.
В интерьере все оттенки фиолетового смотрятся шикарно и богато, однако лучше разбавить их серым, белым или желтым цветом. Если выбираете одежду фиолетового цвета, то помните: он подходит харизматичным людям.
Белый
Белый — цвет чистоты и невинности. Однако у некоторых он вызывает отвращение, ассоциируясь с больницами.
Белый цвет предпочитают люди, которые точно знают, чего хотят добиться в жизни. Он побуждает к деятельности, дарит силы на новые свершения и заставляет отбросить все сомнения и страхи. Белый нравится тем, кто ценит свободу и независимость.
Кремовый цвет: сочетание и применение для создания модного образа
Переизбыток белого вызывает раздражительность и утомляемость, поэтому в интерьере он подходит как дополнительный цвет.
Черный
Черный часто ассоциируется с трауром, депрессией, смертью, негативом, но вместе с тем он самый стильный оттенок в интерьере и одежде. Черный отображает протест против мира, а также побуждает к глубоким размышлениям и открытиям.
Люди, которые предпочитают этот оттенок, склонны к депрессиям. Однако цвет провоцирует человека на неожиданные поступки.
В интерьере черный используют редко, чтобы не оказать негативное влияние на психику, но несколько деталей в гостиной не повредят.
Зная секреты психологии цвета, сможете создать максимально комфортное пространство. Обращайте внимание на то, как влияют на вас те или иные оттенки, и применяйте эти сведения. Пусть жизнь будет яркой и насыщенной!
3 способа быть здоровыми и счастливыми каждый день
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Источник