- Диктанты — русский язык. ( Распределительный, обьяснительный ).
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.» — Транскрипт:
- Написание НЕ с различными частями речи
- Содержимое разработки
Диктанты — русский язык. ( Распределительный, обьяснительный ).
Распределительный словарный диктант:
Столбик слева НЕ является приставкой, справа – частью корня.
(Не)убедительно, (не) приглядно, (не)навидеть, (не)аккуратный, (не)вероятный, (не)виновный, (не)брежность, (не)взрачный, (не)однократно,( не)лепо, ( не)годовать, (не)уклюже, (не)вежество, (не)примечательный, (не)засеянный, (не)многословно, (не)исчислимый, (не)везение, (не)видимый, (не)годующе, (не)удача, (не)доедать, (не)дружелюбно, (не)взгода, (не)досыпать, (не)добросовестный, (не)суразица, (не)доумевающий, (не)брежно, (не)радиво, (не)ряшливо, (не)приязнь, (не)внятный, (не)убранный.
Объяснительный словарный диктант.
Неожиданная встреча, чувствовать недомогание, (не) замеченные охотниками следы, (не) растаявший снег на горных склонах, нераспустившиеся лепестки, несозревшие хлеба, совсем не растерявшись, несмотря на угрозы, не смотря вниз, не смыкая глаз, нешироко приоткрыть дверь, не серьезно, а легкомысленно, непримиримость к недостаткам, не торопливость, а медлительность, учиться ни когда не поздно, нежданный гость, учиться вовсе не легко
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Распределительный словарный диктант:
Столбик слева НЕ является приставкой, справа – частью корня.
(Не)убедительно, (не) приглядно, (не)навидеть, (не)аккуратный, (не)вероятный, (не)виновный, (не)брежность, (не)взрачный, (не)однократно,( не)лепо, ( не)годовать, (не)уклюже, (не)вежество, (не)примечательный, (не)засеянный, (не)многословно, (не)исчислимый, (не)везение, (не)видимый, (не)годующе, (не)удача, (не)доедать, (не)дружелюбно, (не)взгода, (не)досыпать, (не)добросовестный, (не)суразица, (не)доумевающий, (не)брежно, (не)радиво, (не)ряшливо, (не)приязнь, (не)внятный, (не)убранный.
Объяснительный словарный диктант.
Неожиданная встреча, чувствовать недомогание, (не) замеченные охотниками следы, (не) растаявший снег на горных склонах, нераспустившиеся лепестки, несозревшие хлеба, совсем не растерявшись, несмотря на угрозы, не смотря вниз, не смыкая глаз, нешироко приоткрыть дверь, не серьезно, а легкомысленно, непримиримость к недостаткам, не торопливость, а медлительность, учиться ни когда не поздно, нежданный гость, учиться вовсе не легко
Номер материала: 410335
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин призвал поддерживать сельские школы
Время чтения: 1 минута
Все призеры конкурса «Учитель года России» станут советниками министра просвещения
Время чтения: 1 минута
Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости
Время чтения: 1 минута
В Москве открылся Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования»
Время чтения: 4 минуты
В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЛев Ширманов
Похожие презентации
Презентация на тему: » Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.» — Транскрипт:
1 Слитное и раздельное написание не с разными частями речи
2 Словарно-семантическая работа Словарно-семантическая работа Альтруизм — готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими личными интересами. Альтруизм — готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими личными интересами. Дискуссия – обсуждение какого-н. вопроса на собрании, в печати, в беседе. Диспут-публичный спор на научную или общественно важную тему.
3 Интеллигентный – образованный, культурный; свойственный интеллигенту. Культурный – 1) относящийся к культуре (в 1 знач.- совокупность достижений человечества в производственном, общественном и умственном отношении) 2) Находящийся на высоком уровне культуры, соответствующий ему. 3) Ведущий просветительную работу. 4) Разведённый, обработанный человеком, не дикий.
4 Образованный – получивший, имеющий образование (во 2 знач.- совокупность знаний, полученных специальным обучением), имеющий разносторонние знания. Составьте словосочетания с данными словами.
5 Грамматическое значение словосочетания Примеры Предмет и его признак (согласование) Наш дом, Яркий свет, Интересная книга Действие и предмет (управление) Построить дом Читать книгу Решать задачу Действие и его признак (примыкание) Могу решить Говорить, улыбаясь Писать грамотно Грамматическое значение словосочетания зависит от его строения, от того, к каким частям речи принадлежат слова, составляющие словосочетания.
6 Произнеси правильно! зАгнутый зАгнутый приговОр приговОр нАбок нАбок вреднА вреднА стрекозА стрекозА магазИн магазИн срЕдства срЕдства понялА понялА принялА принялА облегчИть облегчИть мЕльком мЕльком хозЯева хозЯева красИвее красИвее позвонИшь позвонИшь эпилОг эпилОг ждалА ждалА карАкуль карАкуль дОчиста дОчиста
7 Распределительный словарный диктант. Выписать в один столбик слова, в которых не является приставкой, в другой слова, в которых не часть корня. Распределительный словарный диктант. Выписать в один столбик слова, в которых не является приставкой, в другой слова, в которых не часть корня.
8 Неубедительно, неприглядный, ненавидеть, неаккуратный, невероятный, невиновный, небрежность, невзрачный, неоднократно, нелепо, негодовать, неуклюже, невежество, непримечательный, незасеянный, немногословно, неисчислимый, невезение, невидимый, негодующе, неудача, недоедать, недружелюбно, невзгода, недосыпать, недобросовестный, нетактично, несуразица, недоумевающий, небрежно, нерадиво, несдобровать, неряшливо, неприязнь, негреющий, невнятный, недостаток, неубранный, ненавистно Неубедительно, неприглядный, ненавидеть, неаккуратный, невероятный, невиновный, небрежность, невзрачный, неоднократно, нелепо, негодовать, неуклюже, невежество, непримечательный, незасеянный, немногословно, неисчислимый, невезение, невидимый, негодующе, неудача, недоедать, недружелюбно, невзгода, недосыпать, недобросовестный, нетактично, несуразица, недоумевающий, небрежно, нерадиво, несдобровать, неряшливо, неприязнь, негреющий, невнятный, недостаток, неубранный, ненавистно
9 Объяснительный словарный диктант Объяснительный словарный диктант (Неожиданная встреча; чувствовать (недомогание; (не)замеченные охотниками следы; (не)растаявший снег/ на горных склонах; (не)распустившиеся лепестки; (несозревшие хлеба; совсем (не)растерявшись; (не)смотря на угрозы; (не)смотря вниз; (не)смыкая глаз; (не)широко приоткрыть дверь; (не)серьёзно, а легкомысленно; (непримиримость к (недостаткам; (не)торопливость, а медлительность; учиться никогда (не)поздно; (не)чаянный толчок; (не)жданный гость; (не)щадный зной; учиться вовсе (не)легко; быть в (не)ведении. (Неожиданная встреча; чувствовать (недомогание; (не)замеченные охотниками следы; (не)растаявший снег/ на горных склонах; (не)распустившиеся лепестки; (несозревшие хлеба; совсем (не)растерявшись; (не)смотря на угрозы; (не)смотря вниз; (не)смыкая глаз; (не)широко приоткрыть дверь; (не)серьёзно, а легкомысленно; (непримиримость к (недостаткам; (не)торопливость, а медлительность; учиться никогда (не)поздно; (не)чаянный толчок; (не)жданный гость; (не)щадный зной; учиться вовсе (не)легко; быть в (не)ведении.
10 Самостоятельная работа. Самостоятельная работа. Списать предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы. Обозначить условия выбора слитного и раздельного написания не со словами. Списать предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы. Обозначить условия выбора слитного и раздельного написания не со словами. 1. Орёл, с отдалё(н,нн)ой поднявшись вершины, парит (не)подвижно со мной (на)равне. (А. Пушкин). 2. 3аколдова(н,нн) (не)в.. димкой, дремлет лес под сказку сна. (С. Есенин), 3. Там на (неведомых доро..ках следы (не)вида(н,нн)ых зверей. (А. Пушкин). 4. Книга в счастье украша..т, а в (не)счастье ут..шает. (Пословица). 5. Миновав деревню, всадники свернули (не)влево, а вправо и бросились (в)скачь. (Г. Успенский). 6. (В)дали голубой столбом уж крутился песок золотой, звонков ра(з,с) давались (не)стройные звуки. (М. Лермонтов). 1. Орёл, с отдалё(н,нн)ой поднявшись вершины, парит (не)подвижно со мной (на)равне. (А. Пушкин). 2. 3аколдова(н,нн) (не)в.. димкой, дремлет лес под сказку сна. (С. Есенин), 3. Там на (неведомых доро..ках следы (не)вида(н,нн)ых зверей. (А. Пушкин). 4. Книга в счастье украша..т, а в (не)счастье ут..шает. (Пословица). 5. Миновав деревню, всадники свернули (не)влево, а вправо и бросились (в)скачь. (Г. Успенский). 6. (В)дали голубой столбом уж крутился песок золотой, звонков ра(з,с) давались (не)стройные звуки. (М. Лермонтов).
11 Определить, какое слово в каждом ряду лишнее. Заменить его таким, которое подходит к данному ряду. Определить, какое слово в каждом ряду лишнее. Заменить его таким, которое подходит к данному ряду. 1. (Не)удача, (не)здоровье, (не)вежливость, (не)поседа. 1. (Не)удача, (не)здоровье, (не)вежливость, (не)поседа. 2. (Не)дружелюбно, (не)серьёзно, (не)доверчиво, (не)зыблемо, 2. (Не)дружелюбно, (не)серьёзно, (не)доверчиво, (не)зыблемо, 3. (Не)зависимый, (не)покорный, (не)бесполезный, (не)взрачный. 3. (Не)зависимый, (не)покорный, (не)бесполезный, (не)взрачный. 4. (Не)дотрога, (не)ряха, (не)погода, (не)настье. 4. (Не)дотрога, (не)ряха, (не)погода, (не)настье. 5. (Не)истовствовать, (не)волить, (не)здоровиться, (не)сознаться. 5. (Не)истовствовать, (не)волить, (не)здоровиться, (не)сознаться.
12 Домашнее задание: упр. 324 Домашнее задание: упр. 324
14 Парушкина Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ Бородинская основная общеобразовательная школа Омского района Омской области Парушкина Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ Бородинская основная общеобразовательная школа Омского района Омской области
Источник
Написание НЕ с различными частями речи
Данный урок предполагает работу с орфограммами и пунктограммами, предполагает работу с таблицей для повторения теоретических сведений о правописании НЕ с частями речи
Содержимое разработки
Тема: Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи
Цель: Повторить и обобщить правила написания НЕ со словами разных частей речи; прививать интерес к языку; развивать логическое мышление.
Наверное, каждый замечал, как успокаивается душа, какая к тебе приход..т радостная увере(н,нн)ость, когда по каким(то) еле вид..мым признакам ты вдруг понима..ш(?), что попал к мастеру; будь (то) портной либо хирург, зубной врач(?) либо таксист, пилот либо сантехник. Но ты с благодарностью и с радостной надеждой ощуща..ш(?) вдруг, что людские отношения (по)прежн..му осв..ща..т (не)писа(н,нн)ый договор; (н..)кто (н..)кого (н..)в (коем) случа.. (не)подвод..т; каждый изо всех сил старается ради каждого; один другого береж..т и хранит, как брат брата.
НЕ с существительными, прилагательными, наречиями;
НЕ с причастиями:
НЕ с глаголами и деепричастиями.
Работа с таблицей
1. Имя существительное.
Есть противопоставление с союзом «а» ( не правда, а ложь ).
1. Не употребляется без НЕ (невольник).
2. Можно заменить синонимом без НЕ ( неправда = ложь).
1. Есть противопоставление с союзом «а» ( не правдивый, а лживый; не правдив, а лжив; не правдиво, а лживо).
2. Впереди есть слова:
вовсе не… отнюдь не…
ничуть не… далеко не…
никогда не… ничто не…
нисколько не… ( вовсе неправдивый рассказ).
1. Не употребляется без НЕ (ненастный, ненастно ).
2. Можно заменить синонимом без НЕ ( неправдивый=лживый,
неправдив = лжив, неправдиво = лживо ).
3. Полные причастия.
1. У причастия есть зависимое слово ( не решённый мной ).
2. Есть противопоставление с союзом «а» ( не решённый, а списанный пример ).
1. Не употребляется без НЕ (недоумевающий ).
2. Нет зависимого слова (нерешённый пример ).
3. Нет противопоставления с союзом «а».
4. Краткие причастия.
Всегда раздельно: рассказ не прочитан, поле не вспахано,тетради не проверены.
1. С частицей НЕ пишется раздельно, если употребляется без неё ( не было, не мог ).
2. НЕ до…. ( действие не закончено: не доел суп, не дочитал главу ).
1. Слитно пишутся глаголы, не употребляющиеся без НЕ ( ненавидеть, негодовать )
2. НЕДО… ( выполнено меньше ста процентов, меньше нормы: недобрать баллов, недостаёт красок ).
С частицей НЕ пишется раздельно, если употребляется без НЕ: не зная, не думая .
Слитно пишутся деепричастия, не употребляющиеся без НЕ: ненавидя, неистовствуя, негодуя, недоумевая .
1. С краткими прилагательными, имеющими то же значение, что и полные, написание не подчиняется тем же правилам, что и написание не с полными прилагательными: Капля невелика (мала), а камень разрушает, Кепка была не велика, а мала.
Очень часто написание не с краткими прилагательными ’зависит от смысла: 1) Он неумён (т. е. почти глуп), но: Он не умён (т. е. нельзя сказать, что он глуп, но и не отличается большим умом). 2) Он небогат (почти беден), но: Он не богат (он не имеет богатства, но и не является бедным, т. е. это человек среднего достатка).
2. В некоторых глаголах и существительных бывает приставка itedo-, обозначающая, что действие совершилось ниже положенной нормы: недоедать (есть меньше, чем требуется), недовыполнить (выполнить меньше, чем на 100%) и др.
3. Если прилагательные и наречия на -о связаны противительным союзом но, то частица не обычно пишется слитно: в этом случае нет прямого противопоставления признаков и они приписываются предмету или действию одновременно, например: 1) Отец купил недорогой, но красивый костюм (т. е. и недорогой (дешёвый), и красивый костюм). 2) Ученик прочёл стихотворение. негромко, но выразительно (т. е. и негромко (тихо), и выразительно). Ср.: Отец купил не дорогой, а дешёвый костюм (один признак исключает другой, противоположный). Ученик прочёл стихотворение не громко, а тихо.
1. Распределительный словарный диктант. Выписать в один столбик слова, в которых не является приставкой, в другой — слова, в которых не — часть корня.
Неубедительно, неприглядный, ненавидеть, неаккуратный, невероятный, невиновный, небрежность, невзрачный, неоднократно, нелепо, негодовать, неуклюже, невежество, непримечательный, незасеянный, немногословно, неисчислимый, невезение, невидимый, негодующе, неудача, недоедать, недружелюбно, невзгода, недосыпать, недобросовестный, нетактично, несуразица, недоумевающий, небрежно, нерадиво, несдобровать, неряшливо, неприязнь, негреющий, невнятный, недостаток, неубранный, ненавистно.
2. Объяснительный словарный диктант.
(Неожиданная встреча; чувствовать (недомогание; (не)замеченн ые охотниками следы; (не)растаявший снег/ на горных склонах; (не)распустившиеся лепестки; (несозревшие хлеба; совсем (не)растерявшись; (не)смотря на угрозы; (не)смотря вниз; (не) смыкая глаз; (не)широко приоткрыть дверь; (не)серьёзно, а легкомысленно; (непримиримость к (недостаткам; (не)торопливость, а медлительность; учиться никогда (не)поздно; (не)чаянный толчок; (не)жданный гость; (не)щадный зной; учиться вовсе (не)легко; быть в (не)ведении.
3. Самостоятельная работа.
Списать предложения, раскрывая скобки II вставляя пропущенные буквы. Обозначить условия выбора слитного и раздельного написания не со словами.
1. Орёл, с отдалё(н,нн)ой поднявшись вершины, парит (не)подвижно со мной (на)равне. (А. Пушкин). 2. 3аколдова(н,нн) (не)в.. димкой, дремлет лес под сказку сна. (С. Есенин), 3. Там на (неведомых доро..ках следы (не)вида(н,нн)ых зверей. (А. Пушкин). 4. Книга в счастье украша..т, а в (не)счастье ут..шает. (Пословица). 5. Миновав деревню, всадники свернули (не)влево, а вправо и бросились (в)скачь. (Г. Успенский). 6. (В)дали голубой столбом уж крутился песок золотой, звонков ра(з,с) давались (не)стройные звуки. (М. Лермонтов).
4. Определить, какое слово в каждом ряду “лишнее”. Заменить его таким, которое подходит к данному ряду.
1. (Не)удача, (не)здоровье, (не)вежливость, (не)посе да.
2. (Не)дружелюбно, (не)серьёзно, (не)доверчиво, (не)з ыблемо,
3. (Не)зависимый, (не)покорный, (не)бесполезный, (не)взрачный.
4. (Не)дотрога, (не)ряха, (не)погода, (не)настье.
5. (Не)истовствовать, (не)волить, (не)здоровиться, (не)сознаться.
Источник