- § 15. Нации и межнациональные отношения. —
- Разница между чувством национальной гордости и национализмом
- Национальная гордость
- Национализм
- Какова граница между национализмом и национальной гордостью?
- Национальная идея России
- Объясни разницу между чувством национальной гордости
- ГДЗ по обществознанию 8 класс рт Котова — параметры издания
- Объясните разницу между чувством национальной гордости и национализмом. приведите пример и иллюстрируйте его.
§ 15. Нации и межнациональные отношения. —
1. Выпиши из текста учебника признаки этнической группы.
Этническая группа, наиболее распространённое в науке обозначение этнической общности (народа, этноса), под которой понимается группа людей, обладающая общим самосознанием этническим, разделяющая общее название и элементы культуры и находящаяся в фундаментальных связях с другими общностями, в т. ч. государственными.
2. Объясни разницу между чувством национальной гордости и национализмом.
Национальная гордость – исполненность человека сознанием принадлежности к своей нации, неразрывной связи с ней, сопряженная с чувством любви к родному отечеству и пониманием святой, кровной ответственности за его судьбу.
В современном обществе под национализмом понимается идеология и направление политики, основополагающим принципом которых является тезис о приоритете нации как высшей формы общественного единства, её первичности в государствообразующем процессе.
Приведи пример, иллюстрирующий твои рассуждения.
Национальная гордость – Чувство, лежащее в основе социально-психологического явления, в котором аккумулируются: 1) национальное достоинство; 2) осознание исторического вклада своей нации; 3) высокая оценка своих национально-культурных ценностей, включая родной язык и литературу.
Пример национализма — это фашистская Германия, возглавляемая Гитлером, после разгрома германией фашизма во 2-й мировой войне ликвидирован.
3. Прочитай текст и выполни задания.
Этнос — это объединение людей, лежащее на границе природы и общества, это жизнь людей в конкретных природных условиях, которые определяют своеобразие каждого этноса, и в то же время жизнь, связанная социальными, культурными законами.
Этнос связан не только с природой, он имеет отношение к сознанию, к психологии человека. Во Франции живут кельты- бретонцы и иберы-гасконцы. Они, строго говоря, не французы, первые — выходцы из Англии, вторые — из Испании. В лесах Вандеи и на склонах Пиренеев они одеваются в свои костюмы, говорят на своём языке и чётко отличают себя от французов. Но можно ли сказать про наполеоновского маршала Мюрата или про мушкетёра Д’Артаньяна, что они — не французы? Они считали себя принадлежащими к французскому этносу.
Этносы часто складываются в систему этносов. Например, «китайцы» или «индусы» эквивалентны не «французам» или «немцам», а «западноевропейцам» в целом, ибо являются системами этносов, объединённых на принципах культуры. «Индусов» связывает систем каст, а «китайцев» — иероглифическая письменность. Как только уроженец Индостана переходил в мусульманство, он переставал быть индусом. А чтобы стать полноценным «американцем», нужно просто родиться в США, а кто ты по национальности — «итальянец», «русский» или «немец», не важно.
Этнос — ещё и поведение людей, его составляющих. Человек нередко действует так, что по характеру поведения можно определить его этническую принадлежность.
Через принадлежность к этносу любой человек осознаёт свою связь с обществом, историей и культурой.
(По материалам «Энциклопедии для школьников»)
1) Как в этносе связаны природа и общество (подчеркни соответствующие положения текста)?
Этнос — это объединение людей, лежащее на границе природы и общества, это жизнь людей в конкретных природных условиях, которые определяют своеобразие каждого этноса, и в то же время жизнь, связанная социальными, культурными законами.
2) Гасконец Д’Артаньян осознавал себя не только гасконцем, но и французом. Как ты думаешь, являлся ли он представителем только одного или обоих этносов? Объясни свой ответ.
Да, она является представителем обоих этносов, т.к. во Франции живут и гасконцы. Всё верно.
3) Какие «принципы культуры» способствуют складыванию системы этносов (подчеркни соответствующие положения текста)?
Например, «китайцы» или «индусы» эквивалентны не «французам» или «немцам», а «западноевропейцам» в целом, ибо являются системами этносов, объединённых на принципах культуры. «Индусов» связывает систем каст, а «китайцев» — иероглифическая письменность. Как только уроженец Индостана переходил в мусульманство, он переставал быть индусом. А чтобы стать полноценным «американцем», нужно просто родиться в США, а кто ты по национальности — «итальянец», «русский» или «немец», не важно.
4) Приведи несколько примеров, иллюстрирующих идею: «Человек нередко действует так, что по характеру поведения можно определить его этническую принадлежность».
Часто человек ведет себя так, как его учили, как принято у него в обществе. Например, если человек приходит всегда пунктуально, делает все педантично правильно, ни на шаг не отклоняется от правил – про характер его поведения можно сказать, что он принадлежит к немцам, этносу педантичному, пунктуальному и правильному.
5) Объясни фразу текста: «Через принадлежность к этносу любой человек осознаёт свою связь с обществом, историей и культурой».
Этнос – это и есть общая культура и история. Если ты принадлежишь к русскому этносу, то ты изучаешь историю и культуру русского народа, ты ощущаешь себя частью русского народа.
4. К какой этнической группе ты принадлежишь? Охарактеризуй культуру своего этноса.
Русские — восточнославянский этнос, самый многочисленный коренной и де-факто государствообразующий народ России, самый многочисленный народ на территории Европы. Всего в мире насчитывается около 133 млн русских. По данным опроса ВЦИОМ, проведённого в марте 2010 года, 75 % русских, проживающих в России, считают себя последователями православия, также существенна доля людей, не исповедующих никакой религии. Национальный язык — русский.
5. Объясни смысл высказываний.
1) «Всякая национальность есть богатство единого и братски объединённого человечества, а не препятствие на его пути» (Н. А. Бердяев (1874—1948), русский философ).
5. Объясни смысл высказываний.
1) «Всякая национальность есть богатство единого и братски объединённого человечества, а не препятствие на его пути» (Н. А. Бердяев (1874—1948), русский философ).
Каждый народ по своему богат и велик и у всех есть свои определенные ценности. И никто не должен никому препятствовать, если там благая уель.
2) «Горе нации, что разъята на части, каждая из которых мнит себя нацией» (Д. Джебран (1883—1931), ливанский писатель, философ и художник).
Горе если каждый хочет быть великим, крутым. Берет всё на себя, нужно быть сплоченными в одно целое и всё будет хорошо.
Источник
Разница между чувством национальной гордости и национализмом
Понятия национальной гордости и национализма – разные. Не стоит их путать.
Национальная гордость
Когда говорят о ней, часто в первую очередь, имеют в виду любовь к своей Родине, гордятся принадлежностью к ней, чтут ее историю, подвиги предков, боевые и трудовые. Человек осознает свою принадлежность к определенной нации, когда
- понимает общие интересы, культуру, религию и язык, исторический вклад,
- стремится всячески сохранять и развивать традиции, давать отпор всякому, посягнувшему на ее свободу и независимость, проявляющему неуважение к культуре и ее представителям.
Но в гордости за свою нацию, за свой народ он с уважением относится и к другим. Национальная гордость очень близка по значению патриотизму. Любовь к Родине безусловна, как любовь к собственному ребенку. Ни один родитель не скажет, что испытывает подобные чувства только оттого, что сын его или дочь послушны или принесли отличную оценку. И Родину человек любит не за особые достижения.
Национальная гордость в России
Когда народ не различает добро и зло, или жизнь оценивает со стороны, исчезает, растворяется в злобе и невежестве национальная гордость.
Национализм
Сегодня можно сказать, что для обсуждения более запутанного предмета нет. Более того, разговор об этом, обычно, загоняется в рамки, чтобы придерживаться нужного вектора.
Даже сам термин воспринимается негативно во всем мире. Практически каждый считает, что национализм – это возвеличивание одной нации, ущемляя права остальных, убежден, что история человечества не имеет позорнее явления, обязательно припомнит Гитлера. Возможно, даже в качестве крайнего проявления нацизма упомянет шовинизм.
Но вряд ли вы найдете кого-то, кто совершенно точно укажет грань, отделяющую национализм от шовинизма и нацизма.
И классически многие дают определение ему как идеологии, политике и психологическому подходу к национальному вопросу в противоположность интернациональному. Хотя идеологией его нельзя назвать, потому как сфера его интересов – национальные вопросы и ни в коей мере не социально-экономические аспекты.
Националисты на Украине
Хотя на деле национализм – прежде всего, защита национальных интересов, демонстрация любви и уважения к ней. При этом признается разнообразие народов в этом мире и право всякого этноса на национальное государство. По шкале ценностей националиста благополучие его народа для него превыше всего. Это совершенно естественное желание и совсем не преступное.
Какова граница между национализмом и национальной гордостью?
В обыденной жизни, когда говорится о национальной гордости, имеется в виду, что гражданин любит свою страну и одновременно к другим относится с уважением. А когда о национализме – подразумевается, что самые лучшие для него, безусловно, и страна своя, и народ ее. А как грань здесь тонка. Ведь любя свою Родину, ее гражданин субъективно считает ее лучшей.
Вот и получается, что патриотизм – хорошо, так как он одновременно и любовь к собственной стране и к другим уважительное отношение. А вот национализм – очень плохо, потому что налицо идея превосходства одной нации над прочими.
Но существует известное определение:
- Национализм – политическая программа, направленная на совпадение государственных границ с культурными (Э. Галлнер).
И где здесь говорится о превосходстве наций одной над другой? Академически понятие национализма довольно общее. И в него входят как патриотизм, так и национальная гордость, даже то, как мир воспринимает нацию.
Национальная идея России
Современность такова, что проблема национальной гордости не без основания стала общенациональной идеей. Чтобы сплотить страну, где столько национальностей и конфессий, на реализацию идеи придется направить все усилия. А это не самая простая задача. Всем знакомы слова Тютчева, сказанные им в конце 19-го века, о том, что Россию не измерить общим аршином, а значить бессмысленно и недопустимо с кем-то и с чем-то соизмерять ее.
Вся политика работы с молодым поколением должна быть пронизана основой национальной гордости, принадлежностью россиянина к его стране, направлена на защиту интересов своей страны, демонстрацию уважения к ней, к ее истории, а это, по определению признаки национализма.
Источник
Объясни разницу между чувством национальной гордости
Приступая к изучению предмета, подростки часто оказываются не готовыми к возникающим затруднениям, поэтому им очень пригодится ГДЗ по обществознанию 8 класс Рабочая тетрадь Котова . Важно не только запомнить содержание параграфов, но и понимать терминологию и суть приведенных в учебнике законов. Эти знания не только окажутся полезны школьникам во взрослой жизни, особенно тем, кто пойдет дальше на юрфак, но и несомненно потребуются при написании многочисленных контрольных работ. Поэтому необходимо внимательно подходить к изучению каждого раздела. Чтобы учащимся было проще адаптироваться ко всем требованиям программы обучения, стоит использовать решебник для самоконтроля и дополнительных занятий. В этом сборнике приведены обширные пояснения по всем аспектам дисциплины, чего порой ребята недополучают на уроках. Учителя иногда просто физически не успевают подробно осветить всю тему.
ГДЗ по обществознанию 8 класс рт Котова — параметры издания
В сборнике приведены упражнения по 28 параграфам и итоговые задания по всем четырем главам. Используя верные ответы и обширные решения для сверки выполненных номеров, можно:
- избежать ошибок в д/з;
- понять суть недочетов;
- более детально проработать материал.
Ученикам важно научиться правильно работать с решебником, ведь иначе они просто начнут списывать. А это первый шаг на пути к полному краху и падению успеваемости. Чтобы получить от данного пособия полную отдачу, необходимо самостоятельно выполнить поставленную задачу, и только после этого смотреть, нуждается ли что-то в доработке. Обществознание довольно интересный предмет, который охватывает многие сферы жизни человека и показывает, что такое правовое общество. Многие у нас в стане совершенно не знают, какими правами они наделены и какие ограничения должны служить сдерживающим фактором. Ведь даже свобода слова имеет свои границы! Изучая эту науку, школьники получат хотя бы общие представления о законах и других важных вещах. Во время учебы учащимся предстоит столкнуться с определенными трудностями, это в принципе неизбежно, когда изучаешь что-то новое. Справиться с ними им поможет ГДЗ по обществознанию 8 класс Рабочая тетрадь Котова О.А., Лискова Т.Е.
Источник
Объясните разницу между чувством национальной гордости и национализмом. приведите пример и иллюстрируйте его.
1.Успех:
Баскетбольная команда.(Ситуация)
Примерами может быть любое коллективное действие. Вот ещу группы: Кружки, секции.
Причины успеха:
Согласованость
Взаимопонемание
( Может влиять есть ли лидер в группе и смотря какой. )
Сработанность
Распределение обязаностей
Ну и еще много нюансов.
2.Неудачи
Пример также баскетбол
Причины:
Агресивное отношение
Нет умений
Лидер некудышный
нет взаимопонимания
Все с наступающим.
Всеобщая декларация прав человека, принятая в 1948 году, 70 лет тому назад, основана на уроках Второй мировой войны и неисчислимых бедствиях, с которыми столкнулось человечество: глобальным конфликтом, массовыми зверствами и разрушениями, атомной бомбардировкой, преступлениями геноцида. 70 лет – это сравнительно короткий промежуток времени. Однако он дает нам основание для того, чтобы подвести некоторые итоги сотрудничества государств в сфере прав человека и развитии международного права за прошедший период и поразмыслить об их перспективах.
Разработка Всеобщей декларации прав человека проходила в годы «холодной войны», когда отношения между государствами резко обострились, а их подход к обсуждаемым вопросам носил, зачастую, не только различный, но и противоположный характер[1].
Во Всеобщей декларации говорится о таких категориях, как «свобода», «равенство», «справедливость», «социальный прогресс» и многих других. Советский Союз считал, что нет свободы вообще, так же как равенства и демократии, они носят классовый характер, а права и свободы человека, как и социальный прогресс, можно обеспечить лишь путем построения социализма и коммунизма. Тем не менее, противоположные позиции государств по этим и многим другим вопросам не помешали сторонам идти на взаимные уступки и существенные компромиссы, чтобы согласовать свои противоречивые позиции. Они закрепили во Всеобщей декларации вышеупомянутые так называемые «классовые» категории при понимании того, что все они должны осуществляться в рамках существующего строя. Этот документ впервые в истории человечества провозгласил широкий перечень как гражданских и политических, так и социально-экономических прав, которые ранее не закреплялись в международных документах.
Источник