- Синонимы к словосочетанию «общая радость»
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Связанные слова и выражения
- Связанные слова (по тематикам)
- Ассоциации к слову «общий»
- Ассоциации к слову «радость»
- Предложения со словосочетанием «общая радость»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «общая радость»
- Сочетаемость слова «общий»
- Сочетаемость слова «радость»
- Значение слова «общий»
- Значение слова «радость»
- Афоризмы русских писателей со словом «общий»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «общий»
- Значение слова «радость»
- Предложения со словосочетанием «общая радость»
- Ликование — это ощущение радости
- Словарное значение слова
- Примеры употребления в предложениях
- Похожие и противоположные по значению существительные
- РАДОСТЬ, ВЕСЕЛЬЕ, ЛИКОВАНИЕ (JOY)
Синонимы к словосочетанию «общая радость»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: прописать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Связанные слова и выражения
Связанные слова (по тематикам)
- Люди: человек, любимый, подруга, любимая, именинник
- Места: один, душ, нарядная, праздничек, страна
- Предметы: том, подарок, слеза, рукоплескания, фейерверк
- Действия: радость, счастье, веселье, предвкушение, торжество
- Абстрактные понятия: жизнь, ликование, восторг, печаль, грусть
Ассоциации к слову «общий»
Ассоциации к слову «радость»
Предложения со словосочетанием «общая радость»
- – Возвещая славу девства, настоящий богоблагодатный день предлагает всей твари общую радость.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «общая радость»
- Миллер изумился и сделал попытку склонить Свиньина к тому, чтобы на общей радости совсем пощадить и простить рядового Постникова, который к без того уже много перестрадал, ожидая в карцере решения того, что ему будет; но Свиньин вспыхнул и даже не дал Миллеру продолжать.
Сочетаемость слова «общий»
Сочетаемость слова «радость»
Значение слова «общий»
О́БЩИЙ , —ая, —ее; общ, обща́, о́бще. 1. Относящийся ко всему, всем; распространяющийся на всех, всё; охватывающий всех, всё. Общие недостатки. Общее положение. Общее правило. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «радость»
РА́ДОСТЬ , -и, ж. 1. Чувство удовольствия, удовлетворения. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «общий»
- Революция проводит колоссальную селекцию, в общем-то, нелучшего человеческого материала. Скажем так — человеческой дряни. Она всплывает. В любом народе дряни немало…
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «общий»
О́БЩИЙ , —ая, —ее; общ, обща́, о́бще. 1. Относящийся ко всему, всем; распространяющийся на всех, всё; охватывающий всех, всё. Общие недостатки. Общее положение. Общее правило.
Значение слова «радость»
РА́ДОСТЬ , -и, ж. 1. Чувство удовольствия, удовлетворения.
Предложения со словосочетанием «общая радость»
– Возвещая славу девства, настоящий богоблагодатный день предлагает всей твари общую радость.
Нежданно-негаданно, в одночасье общие радости и надежды рухнули.
Флюгер на остроконечном шпиле старинной церкви заблестел на своём высоком посту, сочувствуя общей радости, а из осенённых плющом окон устремились к полыхающим небесам такие потоки огня, словно в этих мирных домишках год за годом накапливались всё тепло и все румяные краски лета.
Источник
Ликование — это ощущение радости
Вспомните самый счастливый день, который был в вашей жизни. Какие эмоции вы испытывали? Наверняка вы чувствовали себя на седьмом небе от счастья. Положительные эмоции продлевают жизнь. Это давно известный факт. Если хотите жить долго и счастливо, наполняйте каждый день позитивом и не обращайте внимания на мелкие невзгоды. В этой статье речь пойдет о вполне положительном понятии «ликование».
Словарное значение слова
Сразу стоит отметить, что «ликование» — это имя существительное. Относится оно к среднему роду.
Вам будет интересно: В каких сосудах происходит газообмен? Где происходит газообмен?
С помощью толкового словаря мы разберемся со значением этого понятия. Так именуют состояние восторженной радости. То есть это крайне приподнятое расположение духа, когда человек всем доволен и чувствует себя на все сто.
Когда может возникнуть ощущение ликования? Приведем несколько ситуаций:
- вы выиграли в лотерею;
- любимая футбольная команда победила в матче;
- вы одержали победу в споре.
Конечно, есть масса других ситуаций, которые вызывают ликование. Ведь существует много различных вещей, которые приносят людям радость.
Примеры употребления в предложениях
Ликование — это не обязательно восторженные возгласы, улыбка до ушей и радостные искорки в глазах. Вы можете никак внешне не проявлять свое приподнятое настроение. Главное, чтобы это чувство жило в вашей душе. Окружающие необязательно должны видеть, что у вас все отлично. Но вот что действительно необходимо, так это научиться употреблять существительное «ликование» в предложениях:
- Ликование плескалось в моих глазах.
- Тоска сменилась ликованием и осознанием того, что все наши страдания закончились.
- Мы едва смогли скрыть ликование.
- Как бы ни было велико ваше ликование, сдерживайте себя.
Похожие и противоположные по значению существительные
У понятия «ликование» есть несколько слов с похожим значением:
- упоение;
- торжество;
- радость;
- восторг.
С помощью приведенных выше синонимов вы сможете заменить слово «ликование» в предложении. Ведь это очень неудобно, когда оно много раз встречается в тексте.
Если же ликования в вашей жизни не так много, придется подобрать несколько антонимов. Данные слова обладают прямо противоположным значением:
Человек не может все время находиться в приподнятом настроении. Иногда его посещают и негативные чувства, указанные выше.
Теперь вы знаете, что обозначает существительное «ликование». Данное слово указывает на приподнятое настроение и отменное расположение духа.
Источник
РАДОСТЬ, ВЕСЕЛЬЕ, ЛИКОВАНИЕ (JOY)
К. С. Льюис в книге «Настигнут радостью» назвал радость «неудовлетворенным желанием, самим по себе более желанным, чем удовлетворение любого другого желания». «Радость», по его словам, «надо четко отличать от счастья и удовольствия» (Lewis, 17–18). Льюис познал радость, потому что ее источником для него был Бог.
Слово «радость» и связанные с ним встречаются в Библии около четырехсот раз и составляют одну из ее главных тем. Радость может быть вполне земной, например, радость от победы ( Пс. 19:6 ) или от богатого урожая ( Ис. 9:3 ), но в подавляющем большинстве случаев она относится к духовной сфере. Суть этого понятия хорошо показана в известных стихах: «Радость пред Господом – подкрепление для вас» ( Неем. 8:10 ), – и в просьбе к Богу «возвратить мне радость спасения Твоего» ( Пс. 50:14 ). Особое место тема радости занимает в псалмах (примерно 80 упоминаний) и в евангелиях (примерно 40 упоминаний).
Радость – следствие жизни с Богом. Радость не обретается ее поиском как цели самой по себе. Она дается Богом ( Иов 8:21 ; Пс. 4:8; 35:9 ). Ее получают верой как дар спасения ( 1Цар. 2:1 ; Пс. 5:12; 12:6; 19:6; 20:2, 7; 32:21; 34:9; 39:17 ; Ис. 12:1; 25:9 ; Авв. 3:18 ; Лк. 1:47; 2:10 ). В Ветхом Завете радость приходит с Божьим присутствием ( 1Пар. 16:27 ; Иов 22:21–26 ; Пс. 9:3; 15:5–11 ). В Новом Завете это присутствие отождествляется со Святым Духом ( Деян. 13:52 ; Рим. 15:13 ; Гал. 5:22 ; Еф. 5:18–19 ; 1Фес. 1:6 ).
Радость наполняет человека ( Пс. 4:8; 15:11 ) и часто связывается с сердцем ( Пс. 4:8; 18:9 ). «Светлый взгляд радует сердце» ( Притч.15:30 ). Сердце может прыгать ( Пс. 27:7 <«возрадовалось»>) или трепетать и расширяться ( Ис. 60:5 ) от радости. Язык наполняется радостным пением ( Пс. 125:2 ), и сердечная радость проявляется в пении ( Ис. 65:14 ). Такая бьющая ключом радость часто сопровождается криками и пением (около двух дюжин упоминаний в каждом случае), и псалмы звучат, как хор радостных восклицаний и песнопений.
К выражению радости человека присоединяется все остальное творение. «Фавор и Ермон о имени Твоем радуются» ( Пс. 88:13 ); «ликуют все дерева дубравные» ( Пс. 95:12 ); горы призываются ликовать от радости ( Пс. 97:8 ), и когда Бог восстанавливает Израиль, небеса торжествуют и радуются ( Ис. 44:23; 49:13 ).
Радость бывает подобна удовольствию или гордости, которые человек испытывает от изящной вещи, великолепного вида, волнующего символа. Так, в глазах праведного израильтянина гора Сион выглядит «прекрасной возвышенностью, радостью всей земли» ( Пс. 47:3 ; ср. Пс. 136:6 ; Плч. 2:15 ).
На личном уровне кающийся грешник, испытав Божий суд, молит Бога: «Дай мне услышать радость и веселие, – и возрадуются кости, Тобою сокрушенные» ( Пс. 50:10 ). Радость может быть выражением возвращения с непредсказуемых путей переживания чувства вины. Переход от плача к радости подобен обращению от сетования к ликованию, замене вретища на радостную одежду ( Пс. 29:12 ), и это превращение заметно всем окружающим. У праведника есть уверенность, что «сеявшие со слезами будут пожинать с радостию» ( Пс. 125:5 ). Бог с удовольствием выказывает Свое благоволение любящим праведность, выделяя их среди других помазанием Своим драгоценным «елеем радости» ( Пс. 44:8 ).
Но наряду с радостными песнопениями в псалмах, звучит и здравый голос мудрости, нашедший выражение в притче: «И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль» ( Притч.14:13 ). Опять же читаем, что мудрый или праведный сын радует сердце отца ( Притч.15:20; 23:15; 27:11 ), а глупый сын не приносит отцу радости ( Притч.17:21 ).
В трагический момент суда у народа Израиля «прекратилась радость сердца» ( Плч. 5:15 ). Она «засохла», как виноградная лоза, смоковница и гранатовое дерево ( Иоил. 1:12 ). Божий суд положил конец «голосу торжества и голосу веселия», и на улицах Иерусалима не слышно больше «голоса жениха и голоса невесты» ( Иер. 7:34; 16:9; 25:10 ). Но наступит день, когда они будут радоваться снова ( Иер. 33:11 ). Когда искупленный Израиль вернется на Сион, «радость вечная будет над головою их» и их будут переполнять «радость и веселие» ( Ис. 35:10; 51:11 ; ср. Ис. 61:7 ).
Вполне естественно, что радостью сопровождалось и рождение Мессии. Даже еще не родившийся Иоанн Креститель взыграл от радости в чреве Елисаветы ( Лк. 1:44 ), и ангелы возвестили «великую радость» ( Лк. 2:10 ). Бывает недолговечная радость, когда слово Царства с удовольствием принимают не имеющие корня люди ( Мф. 13:20 ; Мк. 4:16 ; Лк. 8:13 ), но возвещение Царства сопровождается истинной радостью. Сам Иисус возрадовался, прославляя Отца, открывшего «сие. младенцам» ( Лк. 10:21 ). Это радость пастыря, нашедшего заблудшую овцу ( Лк. 15:6 ), или женщины, нашедшей потерянную драхму ( Лк. 15:9 ).
Эсхатологический аспект радости можно видеть в нарисованной Иисусом картине того, как ангелы радуются покаянию даже одного грешника ( Лк. 15:10 ). По возвращении семидесяти, одержавших победу над бесовскими силами, Иисус привлек внимание этих учеников к необходимости радоваться не столько повиновению им духов, сколько тому, что «имена ваши написаны на небесах» ( Лк. 10:20 ). Эта радость не будет полной до наступления великого дня ( Лк. 6:23 ; Иуд. 1:24 ). А пока христиане «утешаются надеждою» ( Рим. 12:12 ).
Павел и другие новозаветные авторы видят в радости парадокс, ибо она проявляется в горестях. На земле христиане могут радоваться в падшем мире во времена самых сильных гонений и в самых тяжелых скорбях. Пример такой радости показали Павел и Сила в филиппийской темнице, когда они в полночь молились и воспевали Бога ( Деян. 16:25 ). У последователей Христа есть яркий путеводный образ Спасителя, претерпевшего крест «вместо предлежавшей Ему радости» ( Евр. 12:2 ).
Подводя итог, можно сказать, что радость в жизни приходит по Божьей благодати. Знание Божьего слова приносит радость ( Пс. 18:9; 118:16, 111, 162, 165 ; Иер. 15:16 ), поклонение Богу подкрепляет ее ( Пс. 41:5; 42:4; 70:23; 99:2 ; Лк. 24:52 ; Иак. 5:13 ), праведность раскрывает ее ( Пс. 31:11; 63:11; 67:4; 68:33; 96:11; 118:1 ; Притч.10:28; 13:9; 29:6 ), а совершение дел усиливает ее ( Втор. 12:18 ; Езд. 6:22 ; Ек. 2:24–25 ).
В Библии показано, что «великая сила радости» проявляется в том, что она превосходит неблагоприятные обстоятельства по силе, стойкости и постоянству ( Ин. 16:20– 32 ; Деян. 16:25, 34 ; Рим. 14:17 ; 2Кор. 6:10; 7:4; 8:2; 12:10 ; Флп. 4:4 ). Библия призывает христиан радоваться, когда они подвергаются гонениям за веру ( Лк. 6:22–23 ), ибо тем самым они соучаствуют в страданиях Спасителя ( 1Пет. 4:13 ). Возможность для выражения радости предоставляет любое испытание, поскольку оно способствует Освящению христианина ( Иак. 1:2 ; 1Пет. 1:8 ). Библия не только призывает верующих радоваться в страданиях, но и говорит, что в конце испытания Бог даст радость как предвкушение конечного искупления ( Пс. 29:6, 12–13; 50:10; 52:7; 84:7; 125:5–6 ; Ис. 35:1–2,10 ). Радость укрепляет верующего в печалях ( Неем. 8:10–12 ; Пс. 27:7 ).
В конце книги «Настигнут радостью» К. С. Льюис привлек внимание к сути радости как к следствию земной жизни со Христом и предзнаменованию вечной жизни со Спасителем: «Она имеет ценность только как указатель пути к чему-то иному и внешнему. Если мы заблудились в лесу, большое значение имеет внезапно возникший перед глазами указательный столб. Первый заметивший его кричит: “Смотрите!” – и все собираются вокруг и смотрят. Но найдя дорогу и проходя мимо указательных столбов каждые несколько миль, мы уже не останавливаемся и не смотрим на них. Они придают нам уверенность, и мы испытываем чувство благодарности поставившему их. Но мы не останавливаемся и не смотрим на них, или не очень вглядываемся; во всяком случае, на этом пути, хотя столбы из серебра, а надписи на них из золота. “Мы придем в Иерусалим”».
См. также: МУЗЫКА, ПОКЛОНЕНИЕ, СКОРБЬ, СЧАСТЬЕ, УДОВОЛЬСТВИЕ.
С. S. Lewis, Surprised by Joy (New York: Harcourt, Brace & World, 1955);
W.G. Morrice, Joy in the New Testament (Grand Rapids: Eerdmans, 1985).
Источник: Словарь библейских образов Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (ред.) — Словарь библейских образов. Год: 2005 Автор: Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (ред.) Переводчик: Скороходов Б. A. (Aaron’s rod — Spot), Рыбаков О. A. (Springs of water — Zion) Издательство: СПб: Библия для всех ISBN: 978-5-7454-1053-6, 0-8308-1451-5, 0-85111-753-8 Язык: Русский Формат: DjVu Количество страниц: 1424
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Источник