Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема урока: «Понятие об эмоциях и чувствах»
План урока: 1. Функции эмоций. 2. Эмоции и чувства. 3. Классификация эмоций и чувств.
Для меня эмоции – это… Эмоции — (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям.
Функции эмоций: Отражательная; Побудительная или стимулирующая; Подкрепляющая; Приспособительная; Коммуникативная.
ЭМОЦИИ ЧУВСТВА Носят ситуативный характер Обладают относительной устойчивостью Кратковременны Длительны Беспредметны Опредмечены Возникают раньше чувств Возникают на основе эмоций Не всегда осознанны Развиваются, воспитываются, совершенствуются Амбивалентны (противоречивы)
Чувства – это сложная форма отражения действительности, обобщающая эмоции, присущая только человеку.
Сложные эмоциональные комплексы
Тест на определение эмоционального резонанса Инструкция: объединить предложенные слова в группы по 2 слова. Слова: КАШЕЛЬ СОЛОВЕЙ ПОЦЕЛУЙ ТАРАКАН
Фундаментальные эмоции (по К. Изарду)
Виды чувств: Нравственные или моральные. 2) Интеллектуальные. 3) Практические. 4) Эстетические
Задание: определите эмоцию, переживание людей на фотографиях и придумайте короткую историю о том, как эта эмоция, переживание возникло.
Курс профессиональной переподготовки
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-016093
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Все призеры конкурса «Учитель года России» станут советниками министра просвещения
Время чтения: 1 минута
Сколько россияне тратят на репетиторов
Время чтения: 1 минута
В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19
Время чтения: 1 минута
Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости
Время чтения: 1 минута
В России предложили ввести бесплатное второе высшее образование по IT-специальностям
Время чтения: 2 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
ЭМОЦИИ И ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ ЛИЧНОСТИ
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: 1.ОБЩЕЕ ПОНЯТИЙ ОБ ЭМОЦИЯХ И ЧУВСТВАХ. 2.ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФОРМ ПЕРЕЖИВАНИЙ ЧЕЛОВЕКА. 3.КЛАССИФИКАЦИЯ ЭМОЦИЙ И ЧУВСТВ 4.ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ В АДАПТАЦИИ ЧЕЛОВЕКА. ВИДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ. 5.ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ. РЕГУЛЯЦИЯ И САМОРЕГУЛЯЦИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ.
ЛИТЕРАТУРА 1.БЕРЕЗОВИН, Н. А. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Н. А. БЕРЕЗОВИН, В. Т. ЧЕПИКОВ, М. И. ЧЕХОВСКИХ – МН.: НОВОЕ ЗНАНИЕ, 2004. 2.МАКЛАКОВ, А.Г. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ. А. Г. МАКЛАКОВ. – ПИТЕР, 2001 3.НЕМОВ Р.С. ПСИХОЛОГИЯ: УЧЕБ. ДЛЯ СТУД. ВЫШ. ПЕД. УЧЕБ. ЗАВЕДЕНИЙ: В 3 КН.-4-Е ИЗД.-М.: ГУМАНИТ. ИЗД.ЦЕНТР ВЛАДОС, 2001.-КН.1: ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ.-688С.
1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ОБ ЭМОЦИЯХ И ЧУВСТВАХ. ЧУВСТВА — ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ФОРМ ПЕРЕЖИВАНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ СВОЕГО ОТНОШЕНИЯ К ПРЕДМЕТАМ И ЯВЛЕНИЯМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯСЯ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ И ВОЗНИКАЮЩАЯ ПРИ УДОВЛЕТВОРЕНИИ ИЛИ НЕУДОВЛЕТВОРЕНИИ ВЫСШИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ.
1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ОБ ЭМОЦИЯХ И ЧУВСТВАХ. ЭМОЦИИ — ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ФОРМА ПЕРЕЖИВАНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ СВОЕГО ОТНОШЕНИЯ К ПРЕДМЕТАМ И ЯВЛЕНИЯМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ОТЛИЧАЮЩАЯСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ И ПРИСТРАСТНЫМ ХАРАКТЕРОМ И ОБУСЛОВЛЕННАЯ АКТУАЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ СУБЪЕКТА.
ОТЛИЧИЯ ЭМОЦИЙ И ЧУВСТВ ОТЛИЧИЕ ЧУВСТВ ОТ ЭМОЦИЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ЧУВСТВА СВЯЗАНЫ С ВЫСШИМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ ЧЕЛОВЕКА (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМИ, НРАВСТВЕННЫМИ, ЭСТЕТИЧЕСКИМИ) И ПОТОМУ ОБЛАДАЮТ БОЛЬШЕЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ И ПОСТОЯНСТВОМ. ЭМОЦИИ ЖЕ ВОЗНИКАЮТ В ОТВЕТ НА КОНКРЕТНУЮ СИТУАЦИЮ.
ОТЛИЧИЯ ЭМОЦИЙ И ЧУВСТВ 1. ЧУВСТВА ОБЛАДАЮТ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ И ПОСТОЯНСТВОМ, А ЭМОЦИИ СВЯЗАНЫ С КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИЕЙ 2. ЧАЩЕ ВСЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЭМОЦИЙ СВЯЗЫВАЮТ С УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ БОЛЕЕ ПРОСТЫХ, ЕСТЕСТВЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, А ЧУВСТВА ВОЗНИКАЮТ В СВЯЗИ С ВЫСШИМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ. ПОЭТОМУ ЧУВСТВА ПРИЗНАЮТ В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ СОЦИАЛЬНО ОБУСЛОВЛЕННЫМИ ПЕРЕЖИВАНИЯМИ, НЕЖЕЛИ ЭМОЦИИ.
М. БИТЯНОВА «ЭМОЦИИ ДАНЫ НАМ ПРИРОДОЙ, И ДАЖЕ ЕСЛИ МЫ НЕ ОСОЗНАЕМ СВОИХ ЭМОЦИЙ, МЫ ИХ ИСПЫТЫВАЕМ. ЧУВСТВА ЖЕ — ВЕЛИЧАЙШЕЕ ДОСТОЯНИЕ, КОТОРОЕ НУЖНО ЕЩЕ ОБРЕСТИ. ЧЕЛОВЕК ВОЛЕН РАЗВИВАТЬ ЧУВСТВА, ОТКРЫВАЯ ДЛЯ СЕБЯ ВСЕ НОВЫЕ И НОВЫЕ КРАСКИ ОКРУЖАЮЩЕГО И СОБСТВЕННОГО ВНУТРЕННЕГО МИРА, ИЛИ ОСТАВАТЬСЯ СУЩЕСТВОМ С НЕМУДРЕНЫМ НАБОРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ: НАЕЛСЯ — УДОВОЛЬСТВИЕ, НЕ ВЫСПАЛСЯ — РАЗДРАЖЕНИЕ, ПОПАЛСЯ НА НИЗКОМ ПОСТУПКЕ — СТРАХ, НЕ ПОПАЛСЯ — ЗЛОРАДСТВО»
ОТЛИЧИЯ ЭМОЦИЙ И ЧУВСТВ 3. ЧУВСТВА ЧАЩЕ ПРИЗНАЮТСЯ БОЛЕЕ ГЛУБОКИМИ ПЕРЕЖИВАНИЯМИ, А ЭМОЦИИ СЧИТАЮТСЯ БОЛЕЕ ЭКСПРЕССИВНЫМИ (ВЫРАЖАЕМЫЕ ЧЕРЕЗ МИМИКУ, ВЗГЛЯД, РЕЧЬ И ДРУГИЕ СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ).
ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА ИГРАЮТ ВАЖНУЮ РОЛЬ ВО ВСЕЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. В КАЧЕСТВЕ ИХ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ ВЫДЕЛЯЮТСЯ: ОТРАЖАТЕЛЬНАЯ — (В ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЯХ ОТРАЖАЕТСЯ ЖИЗНЕННАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ЧЕЛОВЕКА ЯВЛЕНИЙ И СИТУАЦИЙ. ВСЕ, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ ИЛИ ОБЛЕГЧАЮЩЕЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ, КАК ПРАВИЛО, ВЫЗЫВАЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ, И, НАОБОРОТ, ВСЕ, ЧТО ЭТОМУ ПРЕПЯТСТВУЕТ, — ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ);
СИГНАЛЬНАЯ — (СОДЕЙСТВИЕ ОРИЕНТИРОВКЕ ЧЕЛОВЕКА В ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, В ОЦЕНКЕ ОБЪЕКТОВ И ЯВЛЕНИЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИХ ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ИЛИ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ, ПОЛЕЗНОСТИ ИЛИ ВРЕДНОСТИ); ПРИСПОСОБИТЕЛЬНАЯ — (БЛИЗКАЯ К ПРЕДЫДУЩЕЙ ФУНКЦИИ, НО В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ УКАЗЫВАЮЩАЯ НА ВАЖНОСТЬ ПЕРЕЖИВАНИЙ В НОВЫХ, ИЗМЕНЯЮЩИХСЯ УСЛОВИЯХ ДЛЯ НАИБОЛЕЕ ОПТИМАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ К НИМ); РЕГУЛЯТИВНАЯ — (ЧЕРЕЗ УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ И ЧУВСТВАМИ ЧЕЛОВЕК ВЛИЯЕТ НА СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОТНОШЕНИЯ);
ВОЗДЕЙСТВИЯ — (ЗАЧАСТУЮ, ВЫРАЖАЯ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ ЭМОЦИИ, ЧЕЛОВЕК ТЕМ САМЫМ СТРЕМИТСЯ ОКАЗАТЬ ВЛИЯНИЕ НА ПОВЕДЕНИЕ, ОТНОШЕНИЕ, УСТАНОВКИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ); ЗАЩИТНАЯ — (НАШИ ПЕРЕЖИВАНИЯ ЗАЧАСТУЮ «ПОДСКАЗЫВАЮТ» НАМ О ВНЕШНИХ ИЛИ ВНУТРЕННИХ УГРОЗАХ, О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ УДЕЛИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ. ДАННАЯ ФУНКЦИЯ ТАКЖЕ ВЫРАЖАЕТСЯ В СВОЕГО РОДА «РАЗРЯДКЕ» НАКОПИВШЕЙСЯ ЭНЕРГИИ, В ЗАЩИТЕ ОТ ПЕРЕГРУЗОК И ДР.).
ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ПРОЯВЛЕНИЕ ЭМОЦИЙ И ЧУВСТВ СВЯЗАНО СО СЛОЖНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТОЙ КОРЫ, ПОДКОРКИ И ВЕГЕТАТИВНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. ВАЖНЕЙШУЮ РОЛЬ В ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЯХ ЧЕЛОВЕКА ВЫПОЛНЯЕТ КОРА БОЛЬШИХ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА. И П. ПАВЛОВ ПОКАЗАЛ, ЧТО ОНА РЕГУЛИРУЕТ ПРОТЕКАНИЕ И ВЫРАЖЕНИЕ ЭМОЦИЙ И ЧУВСТВ, КОНТРОЛИРУЕТ ПРОЦЕССЫ, ПРОИСХОДЯЩИЕ В ОРГАНИЗМЕ. КОРА ОКАЗЫВАЕТ ВЛИЯНИЕ НА ПОДКОРКОВЫЕ ЦЕНТРЫ.
В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ ПОДКОРКА ОКАЗЫВАЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА КОРУ БОЛЬШИХ ПОЛУШАРИЙ, ВЫСТУПАЯ В КАЧЕСТВЕ ИСТОЧНИКА ИХ СИЛЫ. В НЕЙ НАХОДЯТСЯ ЦЕНТРЫ, УПРАВЛЯЮЩИЕ ВЕГЕТАТИВНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМОЙ И РЕГУЛИРУЮЩИЕ РАБОТУ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ. ЭТИМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ТЕСНАЯ СВЯЗЬ ЭМОЦИЙ И ЧУВСТВ С МНОГООБРАЗНЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ФУНКЦИЯХ ОРГАНИЗМА: С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СЕРДЦА, КРОВЕНОСНЫХ СОСУДОВ, ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ, С ИЗМЕНЕНИЯМИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СКЕЛЕТНЫХ МЫШЦ (МИМИКА, ПАНТОМИМИКА), ЖЕЛЕЗ ВНЕШНЕЙ (СЛЮННЫЕ, СЛЕЗНЫЕ, ПОТОВЫЕ) И ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ.
ПОСЛЕДНИЕ ЭЛЕКТРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОКАЗАЛИ, ЧТО В ПРОЯВЛЕНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ УЧАСТВУЕТ РЕТИКУЛЯРНАЯ ФОРМАЦИЯ, КОТОРАЯ АКТИВИЗИРУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДРУГИХ МЕХАНИЗМОВ МОЗГА, ТАЛАМУС (ЗРИТЕЛЬНЫЕ БУГРЫ), ГИПОТАЛАМУС (ПОДБУГОРНАЯ ОБЛАСТЬ), ЛИМБИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ, НАХОДЯЩУЮСЯ МЕЖДУ ДРЕВНИМИ ПОДКОРКОВЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ И НОВОЙ КОРОЙ БОЛЬШИХ ПОЛУШАРИЙ. СИСТЕМА ПЕРЕЖИВАНИЯ МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ НЕ ТОЛЬКО ПРИ НЕПОСРЕДСТВЕННОМ ВОЗДЕЙСТВИИ ПРЕДМЕТОВ, НО МОГУТ БЫТЬ ВЫЗВАНЫ СЛОВАМИ. ЛИШЬ ПРИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВТОРОЙ СИГНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВОЗМОЖНО ФОРМИРОВАНИЕ СЛОЖНЫХ ЧУВСТВ ЧЕЛОВЕКА.
ВОЗНИКАЮЩИЕ В ХОДЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ И ЧУВСТВЕННЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ (ВЕГЕТАТИВНЫЕ, БИОХИМИЧЕСКИЕ, ЭЛЕКТРО-ЭНЦЕЛОГРАФИЧЕСКИЕ И ДР.) НАРЯДУ С ДРУГИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ (МИМИЧЕСКИМИ, РЕЧЕВЫМИ И ДР.) ВЫСТУПАЮТ ВАЖНЕЙШИМИ ИНДИКАТОРАМИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА. ЭТО УЧИТЫВАЕТСЯ КАК ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ, ТАК И В НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ СФЕРАХ (КОСМИЧЕСКОЙ, СУДЕБНОЙ И ДР.).
ТЕОРИЙ ЭМОЦИЙ. ЭВОЛЮЦИОННАЯ ТЕОРИЯ Ч.ДАРВИНА. ЭМОЦИИ, СОГЛАСНО ЭТОЙ ТЕОРИИ, ПОЯВИЛИСЬ В ПРОЦЕССЕ ЭВОЛЮЦИИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ КАК ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЕ ПРИСПОСОБИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ АДАПТАЦИИ ОРГАНИЗМА К УСЛОВИЯМ И СИТУАЦИЯМ ЕГО ЖИЗНИ.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕОРИЯ П.В. СИМОНОВА. ЭМОЦИЯ ВОЗНИКАЕТ ТОГДА, КОГДА ПОЯВЛЯЕТСЯ РАССОГЛАСОВАНИЕ МЕЖДУ ТЕМ, ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ, И ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УДОВЛЕТВОРИТЬ ПОТРЕБНОСТЬ (НЕОБХОДИМАЯ ИНФОРМАЦИЯ), И ТЕМ, ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ИЗВЕСТНО. НА ЭТОЙ ОСНОВЕ СОЗДАНА СВОЕОБРАЗНАЯ ФОРМУЛА ЭМОЦИЙ Э = П(Н – С), ГДЕ Э – ЭМОЦИЯ; П — ПОТРЕБНОСТЬ (В ФОРМУЛЕ ОНА БЕРЕТСЯ С ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ЗНАКОМ «-»); Н – ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ; С — ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРУЮ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ, ТО, ЧТО ИЗВЕСТНО.
ТЕОРИЙ ЭМОЦИЙ. ПСИХООРГАНИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ДЖЕМСА. ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ РАЗНЫХ ЭМОЦИЙ — СТРАХА, ВОСТОРГА, ГНЕВА, ВОЛНЕНИЯ. СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТЕЛЕСНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ БЫЛИ НАЗВАНЫ ОРГАНИЧЕСКИМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ ЭМОЦИЙ. ИМЕННО ОРГАНИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ, В СООТВЕТСТВИИ С ЭТИМ ПОДХОДОМ, ВЫСТУПАЮТ ПЕРВОПРИЧИНАМИ ЭМОЦИЙ. ПСИХООРГАНИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ КЕННОНА – БАРДА. ТЕЛЕСНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, НАБЛЮДАЕМЫЕ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ РАЗНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ, ВЕСЬМА ПОХОЖИ ДРУГ НА ДРУГА И ПО РАЗНООБРАЗИЮ НЕДОСТАТОЧНЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОБЪЯСНИТЬ КАЧЕСТВЕННЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ВЫСШИХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЯХ ЧЕЛОВЕКА. БАРД ПОКАЗАЛ, ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ И ТЕЛЕСНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, ВОЗНИКАЮТ ПОЧТИ ОДНОВРЕМЕННО
ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ АКТИВАЦИОННАЯ ТЕОРИЯ ЛИНДСЕЯ — ХЕББА. СОГЛАСНО ЭТОЙ ТЕОРИИ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ВЛИЯНИЕМ РЕТИКУЛЯРНОЙ ФОРМАЦИИ НИЖНЕЙ ЧАСТИ СТВОЛА ГОЛОВНОГО МОЗГА. ЭМОЦИИ ВОЗНИКАЮТ ВСЛЕДСТВИЕ НАРУШЕНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАВНОВЕСИЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СТРУКТУРАХ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. ЭМОЦИИ РЕГУЛИРУЮТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОБНАРУЖИВАЯ ВПОЛНЕ ОПРЕДЕЛЕННОЕ НА НЕЕ ВЛИЯНИЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ХАРАКТЕРА И ИНТЕНСИВНОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ.
КОГНИТИВНЫЕ ТЕОРИИ Л. ФЕСТИНГЕРА, С ШЕХТЕРА. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЭМОЦИЙ СВЯЗЫВАЕТСЯ С КОГНИЦИЯМИ ЧЕЛОВЕКА. ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ ВОЗНИКАЕТ У ЧЕЛОВЕКА ТОГДА, КОГДА ЕГО ОЖИДАНИЯ ПОДТВЕРЖДАЮТСЯ, А КОГНИТИВНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ВОПЛОЩАЮТСЯ В ЖИЗНЬ. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ ВОЗНИКАЮТ, КОГДА МЕЖДУ ОЖИДАЕМЫМИ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИМЕЕТСЯ НЕСООТВЕТСТВИЕ ИЛИ ДИССОНАНС. НА ВОЗНИКШЕЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ, ПОМИМО ВОСПРИНИМАЕМЫХ СТИМУЛОВ И ПОРОЖДАЕМЫХ ИМИ ТЕЛЕСНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ, ОКАЗЫВАЮТ ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРОШЛЫЙ ОПЫТ ЧЕЛОВЕКА И ОЦЕНКА ИМ НАЛИЧНОЙ СИТУАЦИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АКТУАЛЬНЫХ ДЛЯ НЕГО ИНТЕРЕСОВ
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФОРМ ПЕРЕЖИВАНИЙ ЧЕЛОВЕКА. Формы эмоциональных переживаний фрустрация настроение аффект стресс
КЛАССИФИКАЦИЯ ЭМОЦИЙ И ЧУВСТВ 1.КАНТ: СТЕНИЧЕСКИЕ И АСТЕНИЧЕСКИЕ. СТЕНИЧЕСКИЕ ЭМОЦИИ СТИМУЛИРУЮТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, УВЕЛИЧИВАЮТ ЭНЕРГИЮ И НАПРЯЖЕНИЕ СИЛ ЧЕЛОВЕКА. И НАОБОРОТ, КОГДА ПЕРЕЖИВАНИЯ ВЫЗЫВАЮТ СВОЕОБРАЗНУЮ СКОВАННОСТЬ, ПАССИВНОСТЬ — ЭТО АСТЕНИЧЕСКИЕ ЭМОЦИИ. 2.ВИЛЬГЕЛЬМ ВУНДТ ПРЕДЛОЖИЛ ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ЭМОЦИИ ПО ТРЕМ ПАРАМЕТРАМ: 1) УДОВОЛЬСТВИЕ — НЕУДОВОЛЬСТВИЕ; 2) НАПРЯЖЕНИЕ — РАЗРЯЖЕНИЕ; 3) ВОЗБУЖДЕНИЕ — ТОРМОЖЕНИЕ.
КЛАССИФИКАЦИЯ ЭМОЦИЙ И ЧУВСТВ 3.АМЕРИКАНСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ЭМОЦИЙ К. ИЗАРД СЧИТАЕТ, ЧТО СУЩЕСТВУЮТ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРОИЗВОДНЫЕ (ОБРАЗУЮЩИЕ КОМПЛЕКС ПРОИЗВОДНЫХ) ЭМОЦИИ. К ФУНДАМЕНТАЛЬНЫМ ЭМОЦИЯМ УЧЕНЫЙ ОТНЕС: Фундаментальные ЭМОЦИИ Интерес Гнев Страдание Удивление Радость Страх Презрение Отвращение Стыд
КЛАССИФИКАЦИЯ ЭМОЦИЙ И ЧУВСТВ ВИДЫ ЧУВСТВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЭСТЕТИЧЕСКИЕ НРАВСТВЕННЫЕ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Курс профессиональной переподготовки
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Номер материала: ДБ-308321
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Названа победительница конкурса «Директор года России — 2021»
Время чтения: 1 минута
Демоэкзамены включат в образовательные стандарты всех направлений подготовки СПО
Время чтения: 2 минуты
В России ввели День отца
Время чтения: 1 минута
Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости
Время чтения: 1 минута
В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник