Образность эмоциональность фантазия проверяемость обоснованность субъективность
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «искусство».
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Мораль — нормы, выработанные человеком в истории, религия не относится к понятию «искусство».
Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, произведения которой он характеризует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАК | ОТРАСЛЬ КУЛЬТУРЫ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Наука — это логика. Художество — это уникальное выражение эмоций и чувств.
А) образность — искусство.
Б) логическая целостность — наука.
В) художественный язык — искусство.
Г) чувственно-эмоциональное отражение мира — искусство.
Д) обоснованность — наука.
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Важнейшим видом духовного производства является ________(А). Наряду с наукой искусство — один из способов ________(Б) человеком мира. Создавая художественные ________(В), экспериментируя с ними при помощи собственного воображения, люди могут лучше познать себя и мир, в котором они живут. При помощи искусства воспроизводят часто скрытые, незаметные, однако весьма существенные стороны окружающей ________(Г). В масштабах общества искусство представляет собой ________(Д) творческой деятельности всех поколений. Это одна из форм художественной деятельности и часть духовной ________(Е) как человека, так и всего человечества».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) культура | 2) группа | 3) действительность |
4) искусство | 5) общество | 6) результат |
7) познание | 8) образ | 9) система |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
A | Б | В | Г | Д | Е |
Исходя из контекста, последовательность 478361 является единственным правильным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.
Источник
Образность эмоциональность фантазия проверяемость обоснованность субъективность
Выберите верные суждения о мышлении человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Особенностью мышления является его опосредованный характер.
2) Объективной материальной формой мышления является язык.
3) Абстрагирование — это процесс мысленного отвлечения от некоторых признаков, сторон конкретного с целью лучшего познания его.
4) Синтез — это мысленное разложение целого на части или мысленное выделение из целого его сторон, действий, отношений.
5) Наглядно-образное — вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов.
1) Особенностью мышления является его опосредованный характер. Да, верно.
2) Объективной материальной формой мышления является язык. Да, верно.
3) Абстрагирование — это процесс мысленного отвлечения от некоторых признаков, сторон конкретного с целью лучшего познания его. Да, верно.
4) Синтез — это мысленное разложение целого на части или мысленное выделение из целого его сторон, действий, отношений. Нет, неверно, здесь описан анализ.
5) Наглядно-образное — вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов. Нет, неверно, здесь дана характеристика наглядно-действенного мышления; наглядно-образное мышление характеризуется совокупностью способов и процессов образного решения задач, предполагающих зрительное представление ситуации и оперирование образами составляющих её предметов, без выполнения реальных практических действий с ними.
Установите соответствие между отличительными признаками и формами (областями) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ | ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ | ||||||||||||||||
A | Б | В | Г | Д |
Наука — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация.
Искусство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе.
А) стремление к достоверности и объективности — наука.
Б) обоснованность гипотез — наука.
B) ярко выраженный субъективный характер — искусство.
Г) образность и наглядность — искусство.
Д) комплексное описание объекта — наука.
Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, произведения которой он характеризует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАК | ОТРАСЛЬ КУЛЬТУРЫ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Наука — это логика. Художество — это уникальное выражение эмоций и чувств.
А) образность — искусство.
Б) логическая целостность — наука.
В) художественный язык — искусство.
Г) чувственно-эмоциональное отражение мира — искусство.
Д) обоснованность — наука.
Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира. Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.
1) теоретическое обобщение фактов
2) констатация протекания отдельных событий
3) образность и оригинальность отражения объективной реальности
4) стремление к достоверному, обоснованному и объективному знанию
5) изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин
К основным особенностям научного познания относятся теоретическое обобщение фактов, стремление к достоверному, истинному знанию, объективному, изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин.
Образность и оригинальность отражения объективной реальности свойственна для художественного познания.
Констатация протекания отдельных событий относится к житейскому, обыденному познанию. Люди науки наблюдают, экспериментируют, накапливают знания, обобщая их на теоретическом уровне, выдвигая гипотезы и теории.
Установите соответствие между формами духовной культуры и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ |
А | Б | В | Г | Д |
А) доказательность — наука.
Б) образность — искусство.
В) эмоциональность — искусство.
Г) фундаментальность — наука.
Д) иносказательность — искусство.
Найдите в приведённом ниже списке признаки искусства как формы (области) духовной культуры. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) познание мира с помощью слова, цвета и звука
2) значимость художественного вымысла
3) образность и наглядность
4) получение достоверной картины мира
5) изучение закономерностей развития мира
6) объективность отражения реального мира
Произведения искусства являются ценными источниками информации о сложных общественных процессах. Разумеется, не все в окружающем мире интересует искусство, а если и интересует, то в разной степени, да и сам подход искусства к объекту своего познания, ракурс его видения весьма специфичны по сравнению с другими формами общественного сознания.
1) познание мира с помощью слова, цвета и звука — да, верно.
2) значимость художественного вымысла — да, верно.
3) образность и наглядность — да, верно.
4) получение достоверной картины мира — нет, неверно.
5) изучение закономерностей развития мира — нет, неверно.
6) объективность отражения реального мира — нет, неверно.
Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе.
2) Искусство отражает действительность в образно-символической форме.
3) Искусство, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.
4) Только искусство объясняет события, явления окружающего мира.
5) B искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя.
Слово «искусство» и в русском, и во многих других языках употребляется в двух смыслах: в узком смысле — это специфическая форма практически-духовного освоения мира; в широком — высший уровень мастерства, умения, независимо от того, в какой сфере жизни общества они проявляются (искусство печника, врача, пекаря и др.).
Искусство — особая подсистема духовной сферы жизни общества, представляющая собой творческое воспроизведение действительности в художественных образах.
Первоначально искусством называли высокую степень мастерства в каком-либо деле. Это значение слова присутствует в языке до сих пор, когда мы говорим об искусстве врача или учителя, о боевом искусстве или ораторском. Позже понятие «искусство» стали все чаще использовать для описания особой деятельности, направленной на отражение и преобразование мира в соответствии с эстетическими нормами, т.е. по законам прекрасного. При этом первоначальное значение слова сохранилось, так как для создания чего-то прекрасного требуется высочайшее мастерство.
1) Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе — нет, неверно.
2) Искусство отражает действительность в образно-символической форме — да, верно.
3) Искусство, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека — нет, неверно.
4) Только искусство объясняет события, явления окружающего мира — нет, неверно.
5) B искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя — да, верно.
Источник