Образность эмоциональность достоверность субъективность объективность познавательность

Образность эмоциональность достоверность субъективность объективность познавательность

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «искусство».

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Мораль — нормы, выработанные человеком в истории, религия не относится к понятию «искусство».

Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, произведения которой он характеризует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) логическая целостность

В) художественный язык

Г) чувственно-эмоциональное отражение мира

Д) обоснованность

2) искусство

ПРИЗНАК ОТРАСЛЬ КУЛЬТУРЫ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Наука — это логика. Художество — это уникальное выражение эмоций и чувств.

А) образность — искусство.

Б) логическая целостность — наука.

В) художественный язык — искусство.

Г) чувственно-эмоциональное отражение мира — искусство.

Д) обоснованность — наука.

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Важнейшим видом духовного производства является ________(А). Наряду с наукой искусство — один из способов ________(Б) человеком мира. Создавая художественные ________(В), экспериментируя с ними при помощи собственного воображения, люди могут лучше познать себя и мир, в котором они живут. При помощи искусства воспроизводят часто скрытые, незаметные, однако весьма существенные стороны окружающей ________(Г). В масштабах общества искусство представляет собой ________(Д) творческой деятельности всех поколений. Это одна из форм художественной деятельности и часть духовной ________(Е) как человека, так и всего человечества».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) культура 2) группа 3) действительность
4) искусство 5) общество 6) результат
7) познание 8) образ 9) система

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

A Б В Г Д Е

Исходя из контекста, последовательность 478361 является единственным правильным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.

Источник

Образность эмоциональность достоверность субъективность объективность познавательность

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.

1) прогресс; 2) структура; 3) эволюция; 4) реформа; 5) спад; 6) стратификация

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Динамика — это изменения. Структура и стратификация не являются таковыми. Эти термины описывают общество, а не его изменения.

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «искусство».

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Мораль — нормы, выработанные человеком в истории, религия не относится к понятию «искусство».

Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека.

1) биологические; 2) физиологические; 3) социальные; 4) органические; 5) естественные; 6) эстетические

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Социальные — потребность во взаимодействии с людьми. Эстетическая — потребность в прекрасном. Остальные потребности являются природными.

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный прогресс».

1) реформа; 2) эволюция; 3) революция; 4) застой; 5) скачок; 6) спад

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Застой — стояние, спад — движение в обратном направлении — регресс.

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «биологические потребности человека».

1) воспроизводство рода

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Биологические потребности — потребности без удовлетворения которых невозможно физическое существование человека. Потребности человека в самореализации и общении — потребности другого, высшего порядка, отражающего социальную сущность человека.

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к высшим моральным ценностям.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Деньги и собственность «выпадают» из общего ряда, так как они являются материальными вещами.

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности».

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

К структуре деятельности не относятся статус и нормы.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «виды деятельности».

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

К видам деятельности в данной классификации не относятся — инстинктивная и кадровая.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «искусство».

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Обоснованность и гипотеза относятся к науке.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются социальными качествами человека.

6) быстрота реакций

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Социальные качества человека представляют собой его способности к социальной деятельности и характеристики его социального поведения. Сообразительность представляет способность к познавательной деятельности, а быстрота реакций — просто физическая способность.

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются тенденциями в развитии современного образования.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Идеологизация — это усиление влияния идеологических факторов при рассмотрении межгосударственных или внутригосударственных проблем, а также, навязывание кому-либо определенных идеологических взглядов, стереотипов и черта школы тоталитарного государства.

Догматизация — превращение каких-то высказываний, идей в догматы, а также, черта средневековой школы.

Из приведённых выше определений следует, что догматизация и идеологизация не являются тенденциями в развитии современного образования.

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются характеристикой ступеней познания человеком мира.

1) ощущение; 2) восприятие; 3) гипотеза; 4) представление; 5) практика; 6) суждение

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Гипотеза это метод научного познания, а практика — это критерий научного познания. Всё остальное — это формы познания.

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «наука».

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Понятие «субъективность» можно противопоставить понятию «объективность», которое, безусловно, относится к понятию науки. Все, что связано с чувствами, априори субъективно.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют постиндустриальное общество.

1) натуральное хозяйство

2) коллективистские ценности

3) широкое распространение микропроцессорных технологий

4) переход к выпуску малосерийных изделий

5) превращение информации в фактор производства

6) развитие электронных средств коммуникации

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Внеэкономическое принуждение к труду, приоритет коллективистских ценностей не характеризует постиндустриальные общество. Эти особенности относятся к традиционализму обществу.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «постиндустриальное общество».

2) промышленная революция

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Постиндустриальное общество — общество, в экономике которого преобладает инновационный сектор экономики с высокопроизводительной промышленностью, индустрией знаний, с высокой долей в ВВП высококачественных и инновационных услуг.

Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Понятие — мысль, отражающая предметы в их общих и существенных признаках (стол, стул- мебель; классификация).

Суждение — форма мысли, в которой через связь понятий утверждается или отрицается что-либо (муха — насекомое; соловей — не насекомое).

Умозаключение — форма мысли в виде рассуждения, в ходе которой из одного или нескольких суждений выводится новое (у мухи есть крылья, значит, она летает).

Ощущение — отражение отдельных свойств предмета и качеств окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств (стол — холодный).

Восприятие — целостный образ предмета (стол — холодный, гладкий, теплый).

Представление — чувственный образ предмета, сохраняемый в памяти (представление объекта с закрытыми глазами).

Таким образом, планирование и описание «выпадают» из общего ряда терминов.

Источник

Образность эмоциональность достоверность субъективность объективность познавательность

Выберите верные суждения о мышлении человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Особенностью мышления является его опосредованный характер.

2) Объективной материальной формой мышления является язык.

3) Абстрагирование — это процесс мысленного отвлечения от некоторых признаков, сторон конкретного с целью лучшего познания его.

4) Синтез — это мысленное разложение целого на части или мысленное выделение из целого его сторон, действий, отношений.

5) Наглядно-образное — вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов.

1) Особенностью мышления является его опосредованный характер. Да, верно.

2) Объективной материальной формой мышления является язык. Да, верно.

3) Абстрагирование — это процесс мысленного отвлечения от некоторых признаков, сторон конкретного с целью лучшего познания его. Да, верно.

4) Синтез — это мысленное разложение целого на части или мысленное выделение из целого его сторон, действий, отношений. Нет, неверно, здесь описан анализ.

5) Наглядно-образное — вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов. Нет, неверно, здесь дана характеристика наглядно-действенного мышления; наглядно-образное мышление характеризуется совокупностью способов и процессов образного решения задач, предполагающих зрительное представление ситуации и оперирование образами составляющих её предметов, без выполнения реальных практических действий с ними.

Установите соответствие между отличительными признаками и формами (областями) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) стремление к достоверности и объективности

Б) обоснованность гипотез

B) ярко выраженный субъективный характер

Г) образность и наглядность

Д) комплексное описание объекта

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ
A Б В Г Д

Наука — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация.

Искусство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе.

А) стремление к достоверности и объективности — наука.

Б) обоснованность гипотез — наука.

B) ярко выраженный субъективный характер — искусство.

Г) образность и наглядность — искусство.

Д) комплексное описание объекта — наука.

Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, произведения которой он характеризует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) логическая целостность

В) художественный язык

Г) чувственно-эмоциональное отражение мира

Д) обоснованность

2) искусство

ПРИЗНАК ОТРАСЛЬ КУЛЬТУРЫ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Наука — это логика. Художество — это уникальное выражение эмоций и чувств.

А) образность — искусство.

Б) логическая целостность — наука.

В) художественный язык — искусство.

Г) чувственно-эмоциональное отражение мира — искусство.

Д) обоснованность — наука.

Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира. Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.

1) теоретическое обобщение фактов

2) констатация протекания отдельных событий

3) образность и оригинальность отражения объективной реальности

4) стремление к достоверному, обоснованному и объективному знанию

5) изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин

К основным особенностям научного познания относятся теоретическое обобщение фактов, стремление к достоверному, истинному знанию, объективному, изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин.

Образность и оригинальность отражения объективной реальности свойственна для художественного познания.

Констатация протекания отдельных событий относится к житейскому, обыденному познанию. Люди науки наблюдают, экспериментируют, накапливают знания, обобщая их на теоретическом уровне, выдвигая гипотезы и теории.

Установите соответствие между формами духовной культуры и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
А Б В Г Д

А) доказательность — наука.

Б) образность — искусство.

В) эмоциональность — искусство.

Г) фундаментальность — наука.

Д) иносказательность — искусство.

Найдите в приведённом ниже списке признаки искусства как формы (области) духовной культуры. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) познание мира с помощью слова, цвета и звука

2) значимость художественного вымысла

3) образность и наглядность

4) получение достоверной картины мира

5) изучение закономерностей развития мира

6) объективность отражения реального мира

Произведения искусства являются ценными источниками информации о сложных общественных процессах. Разумеется, не все в окружающем мире интересует искусство, а если и интересует, то в разной степени, да и сам подход искусства к объекту своего познания, ракурс его видения весьма специфичны по сравнению с другими формами общественного сознания.

1) познание мира с помощью слова, цвета и звука — да, верно.

2) значимость художественного вымысла — да, верно.

3) образность и наглядность — да, верно.

4) получение достоверной картины мира — нет, неверно.

5) изучение закономерностей развития мира — нет, неверно.

6) объективность отражения реального мира — нет, неверно.

Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе.

2) Искусство отражает действительность в образно-символической форме.

3) Искусство, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.

4) Только искусство объясняет события, явления окружающего мира.

5) B искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя.

Слово «искусство» и в русском, и во многих других языках употребляется в двух смыслах: в узком смысле — это специфическая форма практически-духовного освоения мира; в широком — высший уровень мастерства, умения, независимо от того, в какой сфере жизни общества они проявляются (искусство печника, врача, пекаря и др.).

Искусство — особая подсистема духовной сферы жизни общества, представляющая собой творческое воспроизведение действительности в художественных образах.

Первоначально искусством называли высокую степень мастерства в каком-либо деле. Это значение слова присутствует в языке до сих пор, когда мы говорим об искусстве врача или учителя, о боевом искусстве или ораторском. Позже понятие «искусство» стали все чаще использовать для описания особой деятельности, направленной на отражение и преобразование мира в соответствии с эстетическими нормами, т.е. по законам прекрасного. При этом первоначальное значение слова сохранилось, так как для создания чего-то прекрасного требуется высочайшее мастерство.

1) Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе — нет, неверно.

2) Искусство отражает действительность в образно-символической форме — да, верно.

3) Искусство, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека — нет, неверно.

4) Только искусство объясняет события, явления окружающего мира — нет, неверно.

5) B искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя — да, верно.

Источник

Читайте также:  Сильное потение при стрессе
Оцените статью