Обмен информацией знаниями образами эмоциями интеллектуальной собственностью это

Обмен информацией знаниями образами эмоциями интеллектуальной собственностью это

Термин «коммуникация» происходит от латинского слова communicatio — делаю общим, связываю. Исходное communis означает: общий, всеобщий. В другом буквальном переводе коммуникация означает «с людьми». Термин появился в научной литературе в начале XX в., и в настоящее время он имеет, по крайней мере, три интерпретации:

средство связи любых объектов материального и духовного мира;

общение как передача информации от человека к человеку;

передача и обмен информацией в обществе с целью воздействия на него.

Коммуникация — это универсальная и одна из основных характеристик как человеческого общения, так и деятельности любых организаций. Коммуникация безостановочна и безгранична, без нее не обходится ни один акт человеческого взаимодействия. Она фундамент любой культуры.

Сутью коммуникации является обмен информацией, знаниями, образами, эмоциями, интеллектуальной собственностью.

Необходимые характеристики акта коммуникации — это прежде всего направленный характер передачи сообщения, основанного на определенной системе знаков, и восприятие данного сообщения.

Проблемы коммуникации, коммуникативных связей всегда были достаточно актуальны. Еще Аристотель считал, что способность вступать в общение (коммуникацию) отличает человека и от «недоразвитых в нравственном смысле существ», и от «сверхчеловека». Поэтому «тот, кто не способен вступать в общение. уже не составляет элемента государства, становясь либо животным, либо божеством».

Западные исследователи давно заметили, что процессы коммуникации, занимая у человека до 70% времени, не могут не влиять на его мотивацию. Немаловажно и то, что, по данным американских исследователей, успех руководителя в условиях рынка на 85% определяется его коммуникативными качествами и лишь на 15% — профессиональными знаниями.

Если представить коммуникацию в виде сегмента, площадь которого условно взять за 100%, то 85% этого сегмента будут занимать невербальная коммуникация и лишь 15% — вербальная (из них 10% отведено речевой характеристике и 5% — обслуживанию речи).

Что значит невербальный способ коммуникации? Это впечатление, которое вы производите. К составляющим невербального способа коммуникации относятся: внешний вид,» взгляд, манера поведения, пантомимика (пластически выразительные движения тела), мимика, кожные реакции, дистанция (межличностное пространство), цвет одежды.

В ходе коммуникации протекают процессы перекодировки сигналов вербальной сферы в невербальную и невербальной — в вербальную. Для коммуникации важен переход от говорения одного к действиям другого.

Коммуникация — избирательный акт, в котором важно не только то, что передается, но и то, что в передачу не включается. В некоторых случаях целями коммуникации становится намерение изменить отношение другой стороны к чему-либо.

Источник

Discovered

О финансах и не только…

Коммуникационный менеджмент

Коммуникационный менеджмент — система управления, которая посредством интегрированной коммуникации с целевыми аудиториями способствует достижению максимальной эффективности по всем направлениям рыночно-ориентированного развития организации в условиях изменяющейся внешней среды.

Сущность коммуникационного менеджмента заключается в его двуединой природе. С одной стороны, коммуникационный менеджмент рассматривается как самостоятельная профессиональная практическая деятельность по использованию коммуникационных средств, методов, инструментов, механизмов, обеспечивающих формирование и эффективное развитие всех видов капитала организации. Именно эта профессиональная деятельность помогает руководителям разрабатывать стратегию эффективного развития, формировать организационную культуру, выбирать эффективные каналы коммуникации и т.д.

С другой стороны, коммуникационный менеджмент есть наука об этом управлении. Она изучает взаимодействия и взаимосвязи элементов во времени и пространстве, которые формируют и эффективно используют все виды капитала организации, а также познает закономерности обмена информацией, знаниями и интеллектуальной собственностью в процессе формирования и развития организации.

Концепция коммуникационного менеджмента определяет его миссию, сферу действия, предмет, роль, объекты, инструменты, задачи, состав и функции участников, содержание и направленность коммуникаций, основные принципы и методы управления коммуникациями. В частности, миссия коммуникационного менеджмента определяется как формирование и реализация стратегии приращения ценности человека, организации с помощью коммуникации. Благодаря информационным технологиям современный работник носит ключевые средства производства в своей голове и в памяти личного компьютера, периодически подключаясь к всемирной паутине. Работник свободно отдает свою рабочую силу в аренду за долю создаваемой ею собственности. Именно благодаря информационно-коммуникационным технологиям «труд из библейского проклятия все в большей степени превращается в развлечение».

Предмет коммуникационного менеджмента определен в первую очередь как философия (совокупность общих принципов, система взглядов), стратегия и тактика коммуникаций производителя и потребителя товаров и услуг в условиях свободного выбора. Такой подход к управлению коммуникациями позволяет реализовать сильные стороны организации и элиминировать слабые. Только по достижении необходимого уровня коммуникативности организация может своевременно реагировать на сдвиги в рыночной ситуации (изменить производственную программу, экспортный ассортимент, цены, формы и методы сбыта и т.д.), а также оказывать направленное воздействие на рынок.

Читайте также:  Правила гигиены органов чувств условные знаки нарисовать

Цель коммуникационного менеджмента заключается в организации коммуникативного пространства фирмы для повышения ее эффективности, формирования и использования всех видов ее капитала. В частности в этой связи коммуникационный менеджмент можно рассматривать как особый вид деятельности по управлению «паблицитным капиталом». Этот вид капитала, так же как и интеллектуальный капитал, несводим к другим видам капитала, но в существенной мере производен от них.

Задачи коммуникационного менеджмента:

  • отбор и аккумулирование информации из внешних по отношению к организации источников;
  • классификация, трансформация, обеспечение доступности информации;
  • распространение и обмен информацией как внутри организации, так и вне ее;
  • поиск эффективных способов, инструментов и механизмов интегрированной коммуникации;
  • воплощение «фирменной» коммуникации в продуктах, услугах, документах, базах данных и программном обеспечении;
  • создание, оценка и использование нематериальных активов.

Исходя из концепции коммуникационного менеджмента, управлять коммуникациями означает:

  • определять цели коммуникации и пути их достижения;
  • планировать с учетом ресурсов и ситуаций конкретные действия, направленные на достижение этих целей;
  • организовывать реализацию планов;
  • координировать взаимодействие компонентов коммуникационного процесса, а также действия непосредственных исполнителей;
  • контролировать и корректировать этот процесс по результатам коммуникации.

Для современного коммуникационного менеджмента открылись новые возможности в связи с развитием информационных технологий, созданием баз данных, появлением интернета. В то же время коммуникационный менеджмент не тождествен применению новых информационных технологий в управлении.

Важнейшей частью коммуникационного менеджмента являются технологии распространения, адаптации, использования неявных (тацитных) знаний, которые тесно переплетены с эмоциями, принципами, интуицией, ментальными признаками.

Умение пользоваться инструментарием коммуникационного менеджмента — один из критериев рыночной адаптации организаций и личностей. Коммуникационные технологии помогают не только выстраивать взаимоотношения с внешней средой организации, но и проводить открытую политику в отношении ее персонала, предусматривающую большую степень участия в принятии решений, сотрудничество, удовлетворение от работы и соответствующее поощрение.

Это в полной мере относится и к органам государственного и муниципального управления. Решая в русле стратегического планирования задачи конкурентоспособности территорий, власти все чаще сталкиваются с необходимостью создавать интеллектуальную, коммуникационную инфраструктуру местной экономики.

Еще острее эта проблема стоит перед бизнесом: кроме свободы, предпринимателям сегодня нужна сеть обмена знаниями и накопления интеллектуального потенциала во всех областях, которые имеют возможность развиваться.

Коммуникационный менеджмент располагает специальными методами и технологиями. В их числе:

Коммуникационный менеджмент жизненно важен для любой организации независимо от ее размера. Коммуникации способствуют достижению общих целей компании, а также создают положительную и дружественную среду. Эффективный процесс коммуникации внутри организации приводит к увеличению прибыли, большей удовлетворенности сотрудников организации и признанию бренда организации.

Источник

19. Понятие коммуникации, сущность, модели коммуникативного процесса.

Термин «коммуникация» появился в научной литературе в начале XX в. Он имеет три интерпретации:

1. средство связи любых объектов материального и духовно­го мира;

2. общение как передача информации от человека к человеку;

3. передача и обмен информацией в обществе с целью воздей­ствия на него.

Коммуникация — это универсальная и одна из основных ха­рактеристик как человеческого общения, так и деятельности любых организаций. Коммуникация безостановочна и безгра­нична, без нее не обходится ни один акт человеческого взаимо­действия. Она фундамент любой культуры.

Сутью коммуникации является обмен информацией, зна­ниями, образами, эмоциями, интеллектуальной собственностью.

Необходимые характеристики акта коммуникации — это прежде всего направленный характер передачи сообщения, ос­нованного на определенной системе знаков, и восприятие дан­ного сообщения.

Существует невербальная и вербальная коммуникация. Невербальная – это то впе­чатление, которое вы производите. К составляющим невер­бального способа коммуникации относятся: внешний вид, взгляд, манера поведения, пантомимика (пластически вырази­тельные движения тела), мимика, кожные реакции, дистанция (межличностное пространство), цвет одежды.

Функции: управленческая, информативная, эмотивная (связанная с экспрессивной стороной общения, эмоциями), фатическая (связанная с установлением контактов). Но исходной является управленческая функция, ибо в ее рам­ках коммуникация реализует свой побудительный характер — убеждение, внушение, приказ, просьба. Т. о., коммуникация — это специфическая функция управления, представляющая собой умение особого рода и требующая определенных управленческих знаний и навыков.

Читайте также:  Абстракция парадоксальных эмоций это

Коммуникация управления – передача информации от управляющей системы к управляемой.

Задача коммуникации- точно донести информацию управляющей системы до управляемой.

Модель коммуникационного процесса, формула американского политолога Лассвела.

Центральным звеном схемы является сообщение, или обраще­ние, или рекламное послание, которое представляет отправителя (коммуникатора) аудитории и потенциальным покупателям. Чтобы коммуникация стала эффективной, отправитель должен заранее четко определить ее цели, правильно выделить целевую аудиторию и уяснить желаемую ответную реакцию.

Коммуникационное послание облечено в конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую) и поступает к получателю через конкретный канал коммуникации. Наиболее важным в рекламном послании являются содержание, форма, цвет, закономерность восприятия, различия в языке и культуре.

Мыслительный процесс – кодирование информации – передача информации – декадирование – осмысление – мыслительный процесс

Кодирование понимается как процесс представления идеи коммуникации, передаваемый адресату информации в виде текстов, символов и образов. Расшифровка соответственно — это процесс получения идеи коммуникации, причем не всегда адекватный. Особенно важна цепочка кодирование — расшиф­ровка при работе на зарубежную аудиторию. Различия в нацио­нальном менталитете, иерархии культурных ценностей могут вызвать в разных странах различные реакции.

Получатель (адресат) — это та целевая аудитория, которой предназначено послание. При определении целевой аудитории важно учесть и то, кто влияет на ее окончательный выбор.

Ответная реакция набор откликов получателя, которые возникают в результате контакта с обращением.

Обратная связь является частью ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя. Именно через об­ратную связь весь рыночный механизм подпитывается инфор­мацией, без которой многие действия оказываются необосно­ванными и умозрительными.

Термином «помехи» обозначаются незапланированные иска­жения или барьеры при вмешательстве в процесс коммуника­ции факторов внешней среды. Различают помехи физические, психологические, семантические (связанные с логикой и смыслом).

1. чем большей монополией обладает источник коммуника­ции, тем выше вероятность положительного отклика получателя.

2. коммуникация более эффективна в случаях, когда обра­щение соответствует мнениям, убеждениям и предпочтениям получателя.

3. степень воздействия обращения повышается, если адресат увлечен или интересуется его темой.

4. коммуникация будет более успешной, если источник счи­тается профессиональным, обладает высоким статусом, если известны его цели и ориентация, особенно в том случае, если источник пользуется большим влиянием в аудитории и легко идентифицируется.

5. при любой коммуникации необходимо учитывать соци­альный контекст, который всегда влияет на восприятие.

Препятствия на пути полноценной коммуникации:

1. естественная цензура.

2. отсутствие ясной цели.

3. слабое представление о тех, с кем имеете дело.

4. неправильный выбор языковых средств.

5. несоответствие между сообщением и поступком.

6. неумение выражать свои мысли.

7. неправильное оформление.

8. неверный выбор канала.

9. непривлекательная упаковка.

10. неподходящее время.

11. недостаток полезной информации.

12. неудачное начало или недооценка адресата.

Источник

Понятие, функции и значение коммуникаций в управлении

Коммуникационный менеджмент

Цель: раскрыть сущность коммуникаций в процессе управления.

План:

1. Понятие, функции и значение коммуникаций в управлении.

2. Элементы и этапы коммуникационного процесса. Модели коммуникаций.

3. Виды коммуникаций.

4. Значение организационных коммуникаций в функционировании организации. Формы и методы организационных коммуникаций.

Невозможно переоценить важность коммуникаций в управ­лении. Едва ли не все, что делают руководители для достижения определенной цели, требует эффективного обмена информа­цией, т.е. коммуникаций. Коммуникации выполняют жизнеобеспечивающую роль в каждой организации, и если вдруг перекрыть потоки сообщений в организации, то она прекратит свое существование.

Проблемы коммуникации, коммуникативных связей всегда были достаточно актуальны. Еще Аристотель считал, что способность вступать в общение (коммуникацию) отличает человека от «недоразвитых в нравственном смысле существ».

Коммуникации представляют собой один из наиболее дис­куссионных процессов в области управления, по отношению к которому четкости и ясности в понимании пока не достигнуто.

Напрактике эффективные коммуникации являются основным необходимым условием успешного достижения стоящих перед организацией целей. Вместе с тем именно коммуникации составляют сейчас одну из наиболее сложных проблем в менеджменте и являютсяеще недостаточно отработанными.

Термин «коммуникация» происходит от латинского слова communicatio – делаю общим, связываю.

Этот термин появился в научной литературе в начале ХХ века, и в настоящее время он имеет, по крайней мере, три интерпретации:

— средство связи любых объектов материального и духовного мира;

— общение как передача информации от человека к человеку;

— передача и обмен информацией в обществе с целью воздействия на него.

Коммуникация – это универсальная и одна из основных характеристик человеческого общения, так и деятельности любых организаций. Коммуникация безостановочна и безгранична, без нее не обходится ни один акт человеческого взаимодействия.

Читайте также:  Депрессия сегмента st у молодых женщин

Суть коммуникации — обмен информацией, знаниями, образами, эмоциями, интеллектуальной собственностью.

Коммуникации являются основным и связующим процессом в осуществлении управленческой деятельности.

Представляется вполне правомерным вывод о том, что эффективно работающие руководители — это те, кто эффективны в коммуникациях. По данным американских исследователей, успех руководителя в условиях рынка на 85% определяется его коммуникативными качествами и лишь на 15% — профессиональными знаниями.

Коммуникации важны для руководителей по следующим причинам:

— руководители тратят большую часть своего времени на ком­муникации (по данным экспертов около 75-95% времени), по­этому они заинтересованы в улучшении данного вида деятель­ности;

— коммуникации необходимы для эффективного управления, хорошо налаженные коммуникации содействуют организацион­ной эффективности;

— мастерство коммуникации необходимо также для выражения действенности авторитета и воли руководителя.

Коммуникации обеспечивают реализацию основных функ­ций управления — планирования, организации, мотивации и контроля.

Эффективные коммуникации способствуют повыше­нию показателей деятельности организации и уровня удовлетво­ренности работников трудом, формированию чувства сопричаст­ности к работе организации.

Выделяют следующие функции коммуникаций:

— Информационная – проявляется в циркуляции информации и упорядочении информационных потоков;

— Интегративная – выражается в обеспечении связи между различными видами человеческой деятельности;

— Дестабилизирующая – направлена на создание напряженности и конфликтности обществе;

— Культурологическая – проявляется в обеспечении преемственности развития материальной и духовной культуры, трансляции накопленного опыта;

— Экспрессивная – возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний;

— Контактная – установление и поддержание коммуникативного контакта;

— Регулятивная – социализация и воспитание, социальный контроль, внедрение социальных норм.

Необходимо отметить, что многие из этих функций взаимосвязаны. Так, например, интеграция в обществе немыслима без социального наследования, которое, в свою очередь, может быть действенным лишь при условии его упорядоченности, определенной организации, что во многом обеспечивается системой социальной коммуникации.

Руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Он занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, помимо управленческих функций (планирование, организация, мотивация и контроль). Т.к. обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, то коммуникации называют связующим процессом. Поэтому одна из главных сфер возникновения проблем в организаци­ях — неэффективные коммуникации.

Опросы показали, что 73% американских, 63% английских , 85% японских руководителей считают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организациями. Во многих случаях передаваемое сообщение оказывается неправильно понятым и, следовательно, обмен информацией – неэффективным. Считается, что лишь 50% попыток обмена информацией приводит к согласию общающихся. Если у людей нет возмож­ности обмениваться информацией, они не смогут работать вмес­те и достигать общих целей. Поэтому основная цель коммуникационного процесса – обеспечить понимание передаваемой информации.

Коммуникация – это процесс социального взаимодействия и обмена сообщениями, информацией между двумя и более людьми.

Коммуникации осуществляются в процессе общения как обмен специальными знаковыми образованиями (сообщениями) в которых отображены мысли, идеи, знания, опыт, ценностные ориентации, программы деятельности общающихся сторон.

Список рекомендуемой литературы:

1. Балашов А. П. Основы менеджмента : учеб. пособие для вузов / А. П. Балашов. – М. : Вузовский учебник, 2009. – 281 с.

2. Виханский О. С. Менеджмент : учебник для вузов / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Экономистъ, 2005. — 670 с.

3. Дафт Р.Л. Менеджмент / Р.Л. Дафт. – пер. с англ. — 6-е изд. — СПб.: Издательство «Питер», 2006. — 864 с.

4. Оксинойд К. Э. Организационное поведение : учебник / К. Э. Оксинойд. – М.: КНОРУС, 2009. – 480 с.

5. Организационное поведение: учебник для вузов / под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой. — СПб. : Питер, 2008. — 464 с.

6. Основы теории управления : учебник для вузов / под ред. В. Н. Парахина, Л. И. Ушвицкого. – М. : Финансы и статистика. — 2004. – 560 с.

7. Рой О. М. Теория управления : учеб. пособие / О. М. Рой. – СПб. : Питер, 2008. – 256 с.

8. Теория управления : учебник для вузов / под ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – 3-е изд. доп. и перераб. — М. : РАГС, 2008. — 557 с.

Источник

Оцените статью