Интернет-проект по информатике Компьютерное путешествие/Этап Дневник путешественника
Региональный Интернет-проект по информатике
«Компьютерное путешествие»
«Дневник путешественника» (итоговая рефлексия Интернет-проекта)
|
Предварительный просмотр:МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ «ОКТЯБРЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ VIII ВИДА» Паспорт открытого занятия Тема: «Облака настроений». Возраст детей: 2 класс. Цель: развитие эмоциональной сферы детей.
Форма проведения : игра — беседа.
Частичные методы и приемы : словесная игра, релаксация, рисование, размышление. Материалы: платки белые, пиктограммы, музыкальное сопровождение, цветные карандаши или фломастеры, заготовки облаков, прикреплённых к плакату с изображением «внутреннего мира».
Продолжительность занятия: 35 минут. 3. Упражнение с пиктограммой «Облака». 4. Разминка. Упражнение «Дождик». 5. Релаксация. Упражнение «Вверх по радуге». 6. Упражнение «Скульптор и глина». 7. Упражнение «Облака эмоций».
(В течение всего занятия звучит медленная тихая музыка, сопровождающая все упражнения и игры). Здравствуйте. Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами превратимся в пушистые облака и отправимся в удивительное путешествие. Но сначала нужно посмотреть, какое у каждого из нас сейчас настроение? (дети отвечают). А как вы думаете, что может повлиять на наше настроение? Вот сегодня на улице ветрено, идёт дождь, под ногами лужи. Это как-то повлияло на вас? А можно как-то изменить настроение? А что бы вы сделали? Замечательно. Мне очень приятно слышать ваши ответы. Теперь можно отправляться. Давайте вместе встанем в кружок и полетим. Под лёгкую летящую музыку дети изображают летящие по небу облака. Облако-ребёнок отражает своё настроение на лице и в движении. 2. Упражнение «Облака» Давайте отдохнём и посидим немножко. Посмотрите, какие мы все разные. А можно ли увидеть одинаковые облака, как вы думаете? Сейчас мы это выясним. Я положу перед вами разные лица и прочитаю вам одно стихотворение. В нём говориться о разном настроении. Вы по его содержанию должны поднять и показать то лицо, о котором говорится в куплете. Слушайте внимательно. По небу плыли облака, а я на них смотрел. И два похожих облачка найти я захотел. Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз, А что увидел я, то вам я расскажу сейчас. Вот облачко весёлое смеётся надо мной; — Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной! Я тоже посмеялся с ним: — Мне весело с тобой! И долго-долго облачку махал я вслед рукой. А вот другое облачко расстроилось всерьёз: Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс. И каплями-дождинками расплакалось оно… И стало грустно-грустно так, а вовсе не смешно. И вдруг по небу грозное страшилище летит И кулаком громадным сердито мне грозит. Ох, испугался я, друзья, но ветер мне помог: Так дунул, что страшилище пустилось наутёк. А маленькое облачко над озером плывёт, И удивлённо облачко приоткрывает рот:
Такой мохнатый, мягенький? Летим, летим со мной! Так очень долго я играл и вам хочу сказать, Что два похожих облачка не смог я отыскать. Молодцы. Вы отлично справились. Скажите, пожалуйста, а какое облачко понравилось вам? Почему? А когда по небу плыло грозное страшилище, вам было страшно? А мне нет. Страшилище пролилось дождём, а дождь это тоже приятно и полезно. Как вы думаете, когда дождь приятен и полезен? 3. Упражнение «Дождик» Давайте, мы тоже изобразим дождик. Встаньте все в круг. Сейчас я пройду по кругу и буду каждому из вас заглядывать в глаза и показывать какое-то движение. Вы должны повторять его до тех пор, пока я снова к вам не подойду и не покажу другое движение. 1 круг – трём ладошкой об ладошку; 2 круг – щёлкаем пальцами; 3 круг – хлопаем ладонями по коленям; 4 круг – стучим ладонями по коленям и топаем ногами; 5 круг – хлопаем ладонями по коленям; 6 круг – щёлкаем пальцами; 7 круг – трём ладошками; 8 круг просто опускаем руки. Дождик затихает и заканчивается. Молодцы. Какой прекрасный у нас получился дождик. 4. упражнение «Вверх по радуге» После дождика обычно на небе появляется красивая радуга. Давайте закроем глаза, сделаем глубокий вдох и представим, что вдыхая, мы взбираемся вверх по радуге, а выдыхая – съезжаем с неё как с горки. Давайте ещё раз (упражнение повторяется 3 раза). Получилось? Какие эмоции вы при этом испытывали? Давайте попробуем ещё, но с открытыми глазами (повторить 3 раза). Все смогли представить себя катающимися на радуге? С открытыми глазами вы испытывали те же эмоции, что с закрытыми? Молодцы. 5. «Скульптор и глина» Из облаков ветер может вылепить всё, что захочет, словно скульптор из глины лепит статуи. Давайте сейчас поиграем в игру «скульптор и глина». Разделитесь, пожалуйста, на пары и договоритесь между собой, кто будет «скульптором», а кто «глиной». Каждый «скульптор» должен задумать какое-то настроение и вылепить его. Сначала «скульптор разминает глину»: делает лёгкий массаж, чтобы из мягкой «глины» вылепить задуманную скульптуру. Затем «скульптор» ставит скульптуру в нужную позу, придаёт её лицу нужное выражение и произносит «Шедевр закончен!» От скульптуры требуется только одно – назвать себя, то есть указать, какое чувство выражается данной позой и мимикой. Далее «скульптор» и «глина» меняются местами и игра продолжается. Молодцы. Из вас получились отличные и «скульпторы» и «статуи». 6 упражнение «Облака эмоций» — Каждый из вас – это маленькое облако, плывущее по небу. И ни один из вас не похож на другого. Но мы всё равно держимся вместе и стараемся понимать друг друга. Давайте попробуем изобразить ваше настроение на облаках, которые плывут на нашей картине. На доске висит плакат с изображением природы и к нему двусторонним скотчем прикреплены изображения облаков. Дети рисуют на облаках изображение лица, отражая своё настроение. — Молодцы. Теперь вернём их обратно и посмотрим, какое настроение преобладает сейчас у вас. Каждый будет подходить к картине, и, повесив своё облачко, объяснит, какое настроение на нём изображено и почему. — Вы сегодня прекрасно справились с ролью маленьких облаков. А теперь возвращаемся и превращаемся снова в детей. Понравилось ли вам наше занятие? На какую тему мы с вами говорили и играли? Ваше настроение может повлиять на настроение окружающих вас людей? Правильно. Постарайтесь дарить окружающим как можно больше радости, и у вас всегда будет хорошее настроение. До свидания. По теме: методические разработки, презентации и конспектыРаботая классным руководителем, я создаю копилку совместных дел для детей и их родителей, чтобы они как можно больше времени проводили вместе, узнавая, друг о друге что-то новое. Предлагаю вам о. Физминутка для детей младшего школьного возраста. Рассказать о образовании облаков,познакомить с видами облаков. Красивая презентация с тестом используется на классных часах. Руководствуяст личностно-ориентированный подходом в обучении одиннадцатиклассников, предлагаю практическую работу по изучению поэмы Маяковского «Облако в штанах». Естественно, эта работа проводится по. Ты можешь считать себя профессионалом,когда свое дело ты делаешь блестяще,получая удовольствие и не испытывая никакого напряжения.А если испытываешь, значит, еще учишься. . Источник |