- Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в группе раннего возраста. статья (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Картотека игр на обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста картотека на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Картотека игр для обеспечения эмоционального благополучия в период адаптации с детьми раннего возраста.
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в группе раннего возраста.
статья (младшая группа)
Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка
в группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obespechenie_emotsionalnogo_blagopoluchiya_rebyonka.docx | 39.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка
в группе раннего возраста.
Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для ростка свет, тепло, влага, удобрение, почва и т.д. Чтобы нормально расти, ребенку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых.
Эмоциональное развитие не менее важно, чем физическое, когнитивное, социальное и языковое, и требует от родителей и воспитателей не меньшей чуткости и поддержки.
В самый ранний период жизни у детей появляется масса эмоций. Они выражают радость и привязанность, гнев, печаль, страх и тревогу, доверие, удовлетворение и гордость. В течение дня воспитатель испытывает на себе самые различные эмоции ребёнка.
Например: «Ку-ку». Говорит воспитатель, закрыв ладонями лицо. Маленький ребёнок радостно смеётся.
Сеня заплакал, когда кусочек вафли отломился и упал в чай. Он не хотел, чтобы вафля ломалась.
Нет правильных и неправильных чувств, все эмоции играют важную роль в жизни ребёнка. И это очень важно – эмоции дают детям (и их воспитателям) информацию об их состоянии.
Положительные эмоции (радость и доверие) дают детям ощущение безопасности и надёжности. Эти эмоции говорят детям о том, что все в порядке в мире, и помогают им повторять приятный опыт.
От других эмоций им плохо, так как они сигнализируют об опасности и неудовольствии. Они предупреждают детей, что что – то не так.
Гнев означает, что ребёнок встретился с препятствием. Печаль приводит к снижению энергии и даёт детям время для того, чтобы адаптироваться к потере или разочарованию. Страх побеждает детей к защите. Тепло и ласка говорит детям, что их любят и ценят.
Любая эмоция чему – то учит, поэтому взрослые должны все вместе помогать детям понять собственные эмоции, с пониманием относиться к чувствам других людей и находить эффективные способы справляться с многообразием испытываемых эмоций.
Этот процесс начинается с рождения и продолжается в течение всех лет, предшествующих школе.
Для того чтобы дети росли эмоционально благополучными, мы, воспитатели, должны много работать с родителями. Ведь так много зависит от личности воспитателя! Он должен быть культурным человеком, культурным в широком и лучшем смысле этого слова, знать родителей каждого ребёнка и помнить, что нет двух одинаковых семей, а значит, нужен индивидуальный подход.
Воспитатель и родители должны «делать одно дело» — создавать для ребёнка благоприятную эмоциональную атмосферу: считать его полноправным членом семьи, уважать, прислушиваться к его мнению. Конечно, это не значит, что он «пуп земли», неженка, заваленный сладостями и игрушками. С детских лет ребёнок должен осознавать себя человеком, личностью.
Малышу нужно читать книги, ходить с ним в театры, музеи, на выставки. Если же этого нет в семье, то воспитатель должен быть «ходячим университетом» и, конечно же, доброй и заботливой мамой. Помнить, что эмоциональное благополучие ребёнка – главное условие его физического душевного здоровья.
Ведущий вид деятельности у детей –это игра.
Игра — основное средство обеспечения гармоничности в эмоциональной сфере.
Пока ребёнок не ходит в дошкольное учреждение, он находится в тесном эмоциональном контакте с близкими взрослыми, чувства которых созвучны его собственным чувствам.
При поступлении в детский сад ребёнок на какое-то время расстаётся с близкими людьми, поэтому в период адаптации к новым условиям важно обеспечить ему эмоциональный комфорт.
Можно выделить два основных фактора комфортного привыкания ребёнка к детскому саду:
— создание предметно-игровой среды
-благоприятное для ребёнка взаимодействие с новыми взрослыми.
В создании предметно-игровой среды важная роль отводится игрушке , которая зачастую выполняет функцию стабилизации эмоционального состояния детей.
1.Особенности жизненного тонуса малыша, его настроения и эмоционального состояния тесно связаны с двигательной активностью. Поэтому в группе и на участке (на прогулке) должно быть достаточное количество игрушек, организующих динамичное освоение мира. К ним можно отнести велосипеды, большие машины (чтобы разъезжать по комнате или по участку), всевозможные каталки (простые и шумовые), мячи разных размеров, тележки и т.п. Хорошо иметь качалки (качели) на одного или нескольких детей, горки, сухой бассейн с шариками и др.
Игрушки желательно расставлять в разных местах групповой комнаты: на полу, на полке, на горке и под ней. Доставая их, ребёнок вынужден двигаться, прилагать усилия. Это снимает эмоциональное напряжение, отвлекает от неприятных мыслей.
2.Для некоторых детей важна так называемая «сюжетная атрибутика» , причём в раннем возрасте игровые наборы спальни или, например, кухни одинаково привлекают как мальчиков, так и девочек. Мебель для кукол -кровать, шкаф, стол, стул и др. — должна быть прочной, так как ребёнок часто переносит её с одного места на другое, да и сам не прочь посидеть на кукольном стуле, а в шкаф положить или повесить «настоящие вещи». Ведь дети этого возраста ещё не проигрывают, а реально проживают жизненные ситуации.
3.Обязательно нужны куклы, которых можно укладывать спать, кормить, купать и одевать. По размеру и облику они должны быть положи на настоящих младенцев. Особое значение имеет лицо куклы. Оно не должно быть злым, некрасивым или «никаким» (такие игрушки часто встречаются на прилавках магазинов). Важно, чтобы при первом взгляде лицо «прочитывалось» положительно. Детям этого возраста нужны куклы с нарисованными глазами, короткой стрижкой, мягкими руками и ногами, чтобы их легко можно было посадить, поставить, положить, одеть. Жёсткая кукла с несгибающимися руками и ногами раздражает ребёнка.
4.Малышам нравятся животные-детёныши: не зайцы, собаки, медведи, козлы, тигры, а зайчата, щенки, медвежата, козлята, тигрята. «С ними можно играть, а со взрослыми нельзя — они не будут играть».
5.Также нужны в детском саду звучащие игрушки и инструменты: музыкальный телефон, различного рода панно с голосами животных, музыкальные ящички с фигурками. Такие игрушки не только вызывают у детей приятные эмоции, но и выполняют исключительно важные функции: отвлекающую и организационную.
6. Очень помогает музыка , например весёлая детская песенка. В нужный момент её можно включить погромче, попеть и потанцевать под неё вместе с детьми. Под влиянием впечатлений, вызванных музыкой, раскрываются даже инертные, замкнутые малыши.
7.Дети раннего возраста осваивают мир руками, поэтому в группе должны быть игрушки и предметы, с которыми можно производить различные действия: нанизывание, откручивание, продевание, завинчивание и т.п. Желательно, чтобы эти предметы были контрастных величин, например большая пирамидка и маленькая, бутылки с широким и узким горлышком. Во время действий с ними в работу включаются не только пальцы рук, но и мышцы всего тела, например при нанизывании колец на большую пирамидку (во весь рост ребёнка). В такой игре зачастую принимает участие вся группа.
8. Дидактический стол с различными предметами для сенсорного развития, конструирования, логического мышления и развития мелкой моторики руки.
9.Очень часто малыши, только начинающие посещать детский сад, напряжены и готовы расплакаться не потому, что мамы нет рядом, а потому, что их пугает ещё не освоенное жизненное пространство. Они боятся неизвестности: «А что за этой дверью?» «А что видно в это окошко?» Обеспечить устойчивое положительное эмоциональное состояние можно за счёт проведения мини-экскурсий — путешествий по группе и за её пределы. Такие экскурсии можно совершать с одним или двумя «проблемными» детьми, останавливаясь с ними возле привлекательных объектов, например около горки или сухого бассейна с шариками, у кабинета психолога с игрушками, около стиральной машины в прачечной и т.д.
10. В период привыкания к детскому саду хорошо зарекомендовал себя и такой приём: если малыш приходит в группу со своей игрушкой , например с плюшевым зайцем, то целесообразно сосредоточить внимание не на ребёнке, а на принесённой им игрушке, то есть провести экскурсию для зайца: «Смотрите, кто к нам пришёл. Давайте покажем зайчику, что есть в нашей группе». Сначала мы приносим и показываем ребёнку (зайцу) интересные предметы, игрушки, а когда ребёнок (заяц) немного осмелеет и отойдёт подальше от мамы, начинаем водить его по группе, предлагаем потрогать какой-нибудь предмет, поиграть с ним, привлекаем к повторению манипуляций других детей. Малыша захватывает такая ситуация, и он может с лёгкостью расстаться с мамой.
Расширяя узнаваемое пространство детского сада, мы снимаем значительную долю тревожности и страхов ребёнка.
11.Положительное эмоциональное состояние, способствующее оптимальной активности, не может возникнуть без соответствующего настроя окружающих ребёнка людей.
Поэтому другой фактор, обеспечивающий комфортное привыкание к детскому саду, — соучаствующий взрослый, который эмоционально и физически поддерживает малыша, вселяет в него уверенность в безопасности, помогает ему более успешно овладеть необходимыми действиями, восхищается его успехами, развивает в нём чувство самоценности. Таким взрослым в детском саду выступает воспитатель.
Почти каждый ребёнок любит ласку, поэтому наиболее эффективны в период адаптации, впрочем, как и в последующее время, различные формы телесного контакта.
С использованием таких приёмов дети как бы попадают в привычную для них атмосферу, у них снижается тревожность, появляется чувство доверия к новому взрослому.
Особая роль в период адаптации ребёнка отводится игре и различным игровым приёмам, требующим общения с другими детьми.
Это всевозможные хороводы, игры в поезд, «ниточку-иголочку» и т.п., в которых необходимо взяться за руки или положить руки на плечи впереди стоящего. Такие игровые действия желательно сопровождать музыкой или предложить самим детям их озвучить.
12. В уголке «Ряжения» дети преображаются в различных животных и людей разных профессий, что способствует развитию у детей артистических способностей, фантазии и воображения. МАСКИ
13.Для улучшения эмоционального настроения детей проводим различные игры на повышение эмоционального состояния и снятия напряжённости у детей – «Мы захлопали в ладошки», «Давай порадуемся».
14.Прослушивание детских песенок, сказок положительно влияет на настроение детей. Детские кукольные спектакли, детские филармонии, праздники.
15.Учим детей правильному поведению в различных ситуациях. Учитывая индивидуальное развитие детей, показываем правильные приёмы во время кормления, одевания, при привитии навыков личной гигиены и самостоятельности, а также во время игр.
Чтение художественной литературы. «Что такое хорошо и что такое плохо».
Стремимся, чтобы в группе была атмосфера спокойствия, открытости, добра.
В группе создаём атмосферу доброжелательности, спокойствия, уважения друг к другу, чтобы ребёнок почувствовал себя любимым, не был зажат, мог спокойно проявлять свои интересы и желания.
16. Проводим работу с родителями по эмоциональному благополучию детей. Ещё на стадии адаптации детей, советуем родителям учитывать состояние ребёнка и соблюдать щадящий режим дома, рекомендуем больше общаться, любить своих малышей.
Привлекаем родителей к делам группы для улучшения условий жизни детей
Созданию эмоционально-психологического благополучия, каждого ребенка, а значит и группы в целом, способствуют следующие условия:
- быстрая адаптация к условиям детского сада (постепенное приучение к режиму, пище; позволение приносить в группу любимую игрушку, во время утреннего приема использование различных сюрпризных моментов, подвижных игр);
- наличие в группах «телефонов доверия», по которым можно позвонить маме;
- наличие «семейных альбомов»;
- «зональность развивающей среды», позволяющая детям рассредоточиться;
- разумная занятость детей;
- применение физкультминуток во время занятий;
- наличие традиций в группе;
- часто плаксивым детям можно давать установку на интересный завтрашний день;
- проведение «утра радостных встреч», позволяющих каждому ребенку ощутить себя в центре внимания;
- демократичный стиль общения воспитателя – не над, а рядом, вместе, глаза в глаза;
Источник
Картотека игр на обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста
картотека на тему
Картотека содержит набор подвижных и пальчиковых игр, которые рекомендуются проводить в период адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka.docx | 32.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр для обеспечения эмоционального благополучия в период адаптации с детьми раннего возраста.
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.
Адаптационные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. В процессе игры возникает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. В игре ребенок не только проявляет индивидуальные способности и личностные качества, но также формирует определенные свойства личности.
Игры создают условия, требующие от ребенка определенных волевых усилий, необходимых для достижения успеха, они побуждают малыша к доброжелательным отношениям со сверстниками и взрослыми.
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре.
Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения.
Следует помнить, что во время игры нельзя ребенка ругать и критиковать за ошибки, надо лишь корректно указывать на них и не жалеть похвалы за каждое правильное действие.
Предлагаю Вам несколько интересных игр с детьми в период адаптации к условиям детского сада.
Дети стоят около воспитателя врассыпную или сидят на стульчиках по кругу. Воспитатель поет песенку и одновременно инсценирует свое пение жестами, побуждая малышей к активным действиям.
— Ладушки, ладушки ./ воспитатель показывает ладошки
— У бабушки! (вращает кистями)
Испекла нам бабушка (хлопает в ладоши)
Коле два, Оле два, (раздает «оладушки» детям)
Ване два, Тане два.
Всем дала ! (показывает в руках два «оладушка»)
Для проведения игры воспитатель готовит корзиночку с «оладушками» это могут быть кольца от пирамидки, по два на каждого малыша.
Игра «Нежно гладим мы зверят» (текст А. В. Головчак)
Малыши сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушка-пищалка.
Воспитатель произносит текст и выполняет движения:
— Нежно гладим мы зверят,
(ладошкой гладит игрушку 8 раз)
И зверята не пищат.
(сжимает игрушку 8 раз)
Сразу станет веселей!
Ход игры: Предложите детям игру в мишку.
– Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!
Мишка косолапый по лесу идет (ходьба вперевалку)
Шишки собирает, песенку поет (делаем движения, словно подбираем с земли шишки)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! (легонько ударяем ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою – топ! (делаем сердитое выражение лица и топаем ногой) .
Игра «Веселые платочки»
Для игры потребуется яркая коробка с отверстиями. Поместите в коробку шелковые платочки, просунув их кончики в прорези-отверстия. Количество платочков должно соответствовать количеству детей.
Воспитатель обращает внимание на коробку и предлагает каждому ребенку потянуть за один из кончиков. Когда ребенок достанет платочек, похвалите его, порадуйтесь вместе с ним. Предложите поиграть с платочками.
Дети стоят «стойкой», держа в руке по платочку. Воспитатель поет и выполняет движения. Дети наблюдают, по желанию повторяют.
— Вот платочки хороши!
(стоят на месте и протянув вперед руки, размахивает платочком)
Мы попляшем, малыши.
Ты, платочек аленький, покружись ,
(кружится, держа платочек в поднятой руке)
Всем ребятам маленьким покажись.
Я платочком помашу
(взмахивает платочком, стоя на месте)
И с платочком попляшу.
Ты, платочек аленький, покружись,
Всем ребятам маленьким покажись.
Нет платочков, ай-ай-ай.
(прячет платочек за спину, поворачивая голову вправо-влево)
Где платочки, угадай?
Ты, платочек аленький, покружись,
Всем ребятам маленьким покажись.
Вот платочки хороши!
(идет к коробке, в которую кладет платочек)
И платочки сложим свои,
Все умеют милые малыши.
Игра «Привет, дружок – пока, дружок»
Дети сидят полукругом на стульях, воспитатель с бубном перед ними на расстоянии 3 метров. Воспитатель, подойдя к одному из детей, берет его за руки и выводит на «лужок».
— Привет, привет, дружок.
Выходи-ка на лужок.
То прыжком, то бочком, > 2 раза
Топать, топать каблучком.
Воспитатель ударяет в бубен, малыш топает ножками.
— Пока, пока, дружок,
Приди снова на лужок.
Воспитатель машет рукой. Ребенок возвращается на свое место.
— То прыжком, то бочком,
Топать, топать каблучком.
Воспитатель ударяет в бубен. Дети, сидя на стульях, топают ножками и машут рукой. Игра повторяется с другим ребенком.
Ход игры: Предложите детям игру в зайчиков.
– Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!
По лесной лужайке
Разбежались зайки. (легкий бег)
Вот какие зайки,
Зайки — побегайки. (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)
Сели зайчики в кружок , (присели)
Роют лапкой корешок (движение рукой)
Вот какие зайки,
Зайки — побегайки (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»).
Ход игры: игра проводится индивидуально. Взрослый просит ребенка показать различные части тела или лица.
— Покажи, где у Маши щечки? Покажи, где у Маши носик?.
Далее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не названия, а назначение части лица и тела.
— Покажи, чем Маша кушает? Чем Маша ходит? Чем Маша смотрит? Чем Маша слушает?
Оборудование: предметные картинки по разным темам по количеству детей.
Ход игры: игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу. Разложите перед ними предметные картинки изображением вверх. По очереди просите детей найти и показать нужную картинку.
— Смотрите, сколько у нас красивых картинок. Все они разные. Саша покажи кубик. Правильно. Лена, найди и покажи пирамидку. Молодец! Саша покажи куклу. И т. д.
В этой игре можно подбирать картинки из разных темам, а можно смешивать картинки из разных тем. Со временем можно увеличить количество используемых в игре картинок, предлагать детям за один раз найти и показать сразу несколько 2 – 3.
Ход игры . Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший! » Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел! » Игра повторяется.
Материал. Петрушка, погремушки.
Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми.
Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.
Выдувание мыльных пузырей
Ход игры . Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать пузыри.
(Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)
Ход игры . Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
При произнесении последней фразы оба «падают» на землю.
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг.
Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают .
Материал. Два игрушечных мишки.
Ход игры . Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку.
Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.
Я кружусь, кружусь, кружусь,
А потом остановлюсь.
Я кружусь, кружусь, кружусь
И на землю повалюсь!
Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка? », ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку! » Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.
Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», — говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.
Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы.
Догонялки (проводится с двумя-тремя детьми)
Ход игры. Кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки».
Материал. Маленькое зеркальце.
Ход игры . Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу «Лови зайчика! » дети пытаются его поймать.
Игру можно повторить 2-3 раза.
Игра с собачкой
Материал. Игрушечная собачка.
Ход игры . Воспитатель держит в руках собачку и говорит:
Это песик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо! »
При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.
Ход игры . Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.
Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения.
Кто залез ко мне в кулачок?
Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.)
Ну-ка, ну-ка, вылезай!
Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.)
Вот какие пальчики.
Ход игры. ( Выполняя движения, воспитатель просит ребенка повторить их.) Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими – это» струи дождя».
Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем – «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков, например: стук-стук, стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п.
Покатаемся на лошадке.
Материал. Лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребенка на колени) .
Ход игры. Воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку и говорит: «Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) но-но».
Ребенок повторяет тихо: «Но-но». Взрослый: «Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: «Но-но, беги, лошадка! » (Сильнее раскачивает ребенка.) Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребенок произносил звук «н» протяжно, а все звукосочетание — громко и четко.
Подуй на шарик, подуй на вертушку.
Материал. Воздушный шарик, вертушка.
Ход игры. На уровне лица ребенка подвешивается воздушный шарик, а перед ним на стол кладут вертушку. Воспитатель показывает, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетал, и предлагает ребенку повторить действие. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась, ребенок повторяет.
Забава с увеличительным стеклом.
Материал. Увеличительное стекло (предпочтительно пластмассовое) .
Ход игры . На прогулке воспитатель дает ребенку травинку. Показывает, как смотреть на нее через лупу. Предлагает ребенку посмотреть сквозь увеличительное стекло на пальцы и ногти – это обычно зачаровывает малыша. Прогуливаясь по участку, можно исследовать цветок или кору дерева, рассмотреть кусочек земли: нет ли там насекомых и т. д.
Вместе с мишкой.
Материал. Игрушечный медвежонок.
Ход игры. Воспитатель беседует «на равных» с мишкой и ребенком, например: «Катя, тебе нравится пить из чашки? », «Миша, нравится тебе пить из чашки? » Делает вид, что поит мишку чаем. Затем проделывает с мишкой другие манипуляции.
Ход игры . Дайте ребенку его любимую куклу (или мягкую игрушку, попросите показать, где у куклы голова, уши, ноги, живот и т. д.
Ход игры . Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите ее в коробку. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить ее в коробку. Пока вы складываете игрушки, напевайте что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля , тра-ля-ля , их на место убираем».
Ход игры . Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди, возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени (или показывая рукой) .
Ход игры . Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок-«зайка» — сидит в кругу на стуле («спит»). Педагог поет песенку:
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты не хочешь поиграть,
С нами вместе поплясать.
Зайка, зайка, попляши
И другого отыщи.
После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг.
Ход игры. Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть – покатать мяч друг другу. Затем говорит: «Я играла с Колей. Коля, с кем ты хочешь играть? Позови». Мальчик зовет: «Вова, иди играть». После игры Коля садится на место, а Вова зовет следующего ребенка.
Ход игры . Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель, показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.
Все дальше и выше.
Материал . Яркий мяч.
Ход игры . Ребенок сидит. Воспитатель, стоя на некотором расстоянии, бросает ему мяч и приговаривает: «Бросим дальше, бросим выше». Малыш ловит мяч.
Ход игры. В двух-трех местах участка – к дереву, к двери, к скамейке – привязаны цветные ленты. Воспитатель говорит ребенку: «Я хочу побежать к дереву». Берет его за руку и бежит вместе с ним. Затем бежит с ребенком в другое, отмеченное лентой место, всякий раз объясняя, что собирается делать. После этого взрослый предлагает малышу самостоятельно побежать к дереву, к двери и т. д. Хвалит ребенка, когда он достигнет места назначения.
Мы топаем ногами.
Ход игры . Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
( Дети берутся за руки, образуя круг.)
Мы бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются.
Ход игры. Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает: «Друг веселый, мячик мой. Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть! » После этого «мячик» убегает, а взрослый ловит его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с водой, песком и сыпучими материалами могут быть мощным ресурсом предметно-развивающей среды в группах раннего возраста. Игры с этими материалами оказывают существенное влияние на сохранен.
Для ребенка раннего возраста характерны эмоциональная неустойчивость, импульсивность, яркость проявления эмоций. Все это определяет основную направленность психологической работы с малышами – эм.
Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте, является важным аспектом общего психического развития ребенка, имеет особую яркую окраску и значимость. В семье ребенок должен получить первые эмоции, свя.
С вступлением в силу Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования впервые на законодательном уровне обозначена очень важная задача «охрана и укрепление физиче.
В методической разработке игра представлена как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Прописано значение игры. Создание условий для эмоционального благополучия ребенка и его позит.
Так как в современное время педагоги и родители все чаще с тревогой замечают, что многие дети испытывают серьезные затруднения в общении со сверстниками. Нашему обществу нужны люди.
Источник