Нужно научиться слышать тишину чувствовать ее огэ

Сочинение 9.3 «Что такое ТИШИНА?»

Текст для сочинения:

(1) Второй день в Днепропетровске на гастролях: днем репетиции, вечером — спектакли, и лишь сегодня удалось одному побродить по набережной, ночью, конечно. (2) Тишина такая и красота — дух захватывает. (3) Вернулся в номер — и не спится. (4) И знаешь, сын, о чем я подумал? (5) Иногда необходимо человеку побыть одному, в тишине, собраться, подтянуться, вглядеться в себя. (6) Мне это редко удается. (7) А вот ты, скажи, слышал когда-нибудь тишину? (8) Знаешь, что такое — тишина?

(9) Впервые я испытал необыкновенное ощущение тишины, словно какой-то величественной тайны, на берегу океана. (10) И почему — то, когда я впервые услышал тишину, она для меня была связана с необъяснимой тревогой. (11) И на сцене тоже для меня тишина всегда связана с чем-то нервным. (12) Правда, сценическая тишина вообще драматична. (13) А в жизни тишина совсем другое дело.

(14) Был у друзей, в Москве, они живут в переулке, в квартире тихо…(15) А у нас под окнами, сам знаешь, вечно шум: грузят, чинят машины, восемь черных кошек, галки, вороны с утра… (16) А ведь бытовая тишина — это необыкновенно приятно… (17) Дома не хочется ее нарушать. (18) Конечно, у мальчишек нет этого чувства благоговения перед тишиной, мальчишки слишком любят веселые шумные игры. (19) И это прекрасно. (20) Я сам тоже люблю побеситься, как тебе известно, ведь на даче мальчишки и теперь еще принимают меня в футбол — на воротах постоять…

(21) Я не о том, конечно, что лучше, сложив ручки, тихо сидеть у плетня, чем кричать и бегать, гонять мяч или танцевать до упаду. (22) Пусть это все будет, это совсем не плохо, но надо и к тишине бережно относиться, должен быть такт по отношению к людям и к природе, к красоте тихой минуты. (23) Такое грустное впечатление производят люди без понятия о тишине, покое, уважении к человеку. (24) Согласись, что это чудо — тихая дружеская беседа или чуткий сон малыша… (25) Иногда наблюдаешь такую картину с умилением, и вдруг какой-то вопль неуместный, грохот усилителя, ужасно…(26) Не надо быть варварами, надо ценить и беречь тишину.

(27) Но я хочу сказать тебе о другом: есть еще какая-то тишина… (28) Тишина, возникающая во мне, в тебе, в нас, когда не слышишь шума, сидишь, думаешь, погружаешься в себя… (29) Это внутренняя тишина, она не связана с шумом на улице, она в самом себе. (30) Только очень редкие, очень развитые люди способны организовать такую свою тишину. (31) Но для этого тоже надо сначала научиться слышать, видеть тишину, чувствовать.

(32) Когда Юрий Гагарин вернулся на Землю и его показывали идущим по дорожке… (33) Я был тогда в Ленинграде на съемках, в гостинице в своем номере, один, я смотрел на экран телевизора, как и все, и мне казалось, что весь мир погрузился в тишину, замер и теперь вот, как и я, слушает его шаги. (34) Я смотрел и плакал, от этой тишины разрывалось сердце — я даже не знаю, были ли тогда какие-то звуки по телевизору. (35) По-моему, нет, это действительно был миг тишины: изумленная планета смотрела на сына Земли, впервые разорвавшего путы земного притяжения. (36) Я потом все время думал о нем, он мне снился, и, честно тебе скажу, во сне меня иногда охватывал страх: а вдруг он будет все время там крутиться и никогда не вернется?… (37) И вот он идет по дорожке и улыбается…

(38) Тишина — это какое-то особое состояние мира и человеческой души. (39) Мне кажется, мы себя чувствуем частичкой природы, каплей океана в тишине, и только. (40) Вне тишины нельзя понять красоту.

(41) Когда выйдешь в поле и ветер треплет колосья пшеницы, кажется, мир погрузился в тишину, все иные звуки пропали, а эта песнь ветра специально ласкает ухо, чтобы ты оглянулся и понял, какая кругом тишина. (42) Или в лесу перелетит птичка с дерева на дерево, хрустнет лист под ногой, и ты слышишь, как тихо, как торжественно спокоен лес. (43) И морская волна бьется мерно так, с музыкальным счетом, о берег, чтобы слышал человек тишину… (44) Много удивительного придумала природа, чтобы помочь нам услышать и полюбить тишину. (45) А когда одинокий лыжник пересекает снежное поле, какая кругом стоит тишина! (46) Одетая снегом земля наша так красива, что только руками разведешь…

(47) Тишина — это жизнь, и все великое совершается в тишине. (48) Тишина — это уважение людей друг к другу, это нежность и любовь. (49) Как я люблю дома, где говорят тихо, где даже дети не кричат без причины…

(50) Сохранить тишину, покой в своем доме — значит установить в нем климат уважения. (51) А сохранять тишину на всей Земле, на всей планете — это тоже значит установить климат уважения, обязательный для всех народов и стран. (52) Поэтому люди против грохота, пожаров и разрушений. (53) Никто не хочет жить на вулкане, ни один человек. (54) И если Землю утыкать ракетами, если люди начнут размахивать кулаками, то может случиться большая беда, страшная и непоправимая.

(55) Как видишь, проблемы глобальные какими-то чудесными нитями связаны с конкретным человеческим чувством. (56) Бродил я сейчас по набережной и думал: был бы Андрей со мной, спустились бы мы к воде, сели рядом и так помолчали бы вместе. (57) Днепр нежно так, бесшумно катил бы свои воды, на другом берегу редкими огоньками подмигивал бы нам уснувший город, а мы сидели бы молча и думали о чем-то важном… (58) Хорошо! (59) Правда ведь, хорошо?

*Евгений Павлович Леонов (1926-1994) — советский и российский актер театра и кино, автор книги «Письма к сыну».

Пример сочинения 9.3 «Что такое ТИШИНА?»

Что такое тишина? Тишина — это не только отсутствие шума, но еще и состояние человеческой души, умиротворение, спокойствие. Человеку просто необходимо слышать, видеть, чувствовать тишину. Все великое совершается в тишине. Без нее нельзя понять красоту, мир. Докажу это примерами из текста Евгения Леонова и своего жизненного опыта.

В предложениях 32-37 герой вспоминает, как по телевизору смотрел на Юрия Гагарина, вернувшегося на Землю. В тот момент казалось, что весь мир погрузился в тишину, от которой разрывалось сердце: «изумленная планета смотрела на сына Земли, впервые разорвавшего путы земного притяжения». В этой тишине каждый тогда гордился своей страной, понимал, что мы открыли новое, ранее недоступное ни одному человеку на планете.

Я тоже иногда люблю побыть в тишине, наедине с самим собой, привести свои мысли в порядок. Недалеко от моего дома речка и лес. Я часто хожу на берег реки, чтобы отвлечься от всего, полюбоваться природой, послушать тишину. Там я чувствую себя частичкой этого прекрасного огромного мира.

Таким образом, тишина — состояние спокойствия, умиротворения. Если в доме сохраняется тишина и покой — значит в нем есть уважение.

Источник

Читайте также:  Под гормонами стресса второго уровня следует понимать

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Как Вы понимаете значение слова ТИШИНА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какой бывает тишина?».

Сочинение 9.3 (15.3)

Тишина бывает разной. Это может быть безмолвие ночного города, погружённого в сон. Это может быть тишина в природе, полное безветрие, когда не шелохнётся ни один листок на дереве. Это может быть бытовая тишина, когда люди говорят очень тихо, бережно относясь к покою окружающих. Это может быть и внутренняя тишина, когда человек погружается в свои мысли и чувства, не обращая внимания на окружающие его звуки.

В предложенном для анализа тексте советский актёр Евгений Леонов в письме к сыну Андрею размышляет о том, какая бывает тишина. Когда Юрий Гагарин вернулся на Землю и его показывали идущим по дорожке, рассказчику казалось, что весь мир погрузился в тишину: изумлённая планета смотрела на сына Земли, «впервые разорвавшего путы земного притяжения». Автор текста убеждён, что всё великое совершается в тишине, которая означает для него уважение людей друг к другу, нежность и любовь. Самое главное – сохранить тишину на планете, не надо «утыкать» её ракетами, размахивать кулаками, чтобы не произошло «беды страшной и непоправимой».

В оде «На день восшествия на престол Елизаветы Петровны» М. В. Ломоносов восхваляет «возлюбленную тишину». Он воспевает императрицу за то, что она прекратила войны, и в результате этого установилась в мире и в России тишина, которая способствует развитию наук и процветанию государства.

Таким образом, тишина может быть разной, но она необходима каждому для внутренней работы, для достижения гармонии в мире и в душе каждого человека.

По тексту Е. П. Леонова

(1) Второй день в Днепропетровске на гастролях: днем репетиции, вечером — спектакли, и лишь сегодня удалось одному побродить по набережной, ночью, конечно. (2) Тишина такая и красота — дух захватывает. (3) Вернулся в номер — и не спится. (4) И знаешь, сын, о чем я подумал? (5) Иногда необходимо человеку побыть одному, в тишине, собраться, подтянуться, вглядеться в себя. (6) Мне это редко удается. (7) А вот ты, скажи, слышал когда-нибудь тишину? (8) Знаешь, что такое — тишина?

(9) Впервые я испытал необыкновенное ощущение тишины, словно какой-то величественной тайны, на берегу океана. (10) И почему — то, когда я впервые услышал тишину, она для меня была связана с необъяснимой тревогой. (11) И на сцене тоже для меня тишина всегда связана с чем-то нервным. (12) Правда, сценическая тишина вообще драматична. (13) А в жизни тишина совсем другое дело.

(14) Был у друзей, в Москве, они живут в переулке, в квартире тихо…(15) А у нас под окнами, сам знаешь, вечно шум: грузят, чинят машины, восемь черных кошек, галки, вороны с утра… (16) А ведь бытовая тишина — это необыкновенно приятно… (17) Дома не хочется ее нарушать. (18) Конечно, у мальчишек нет этого чувства благоговения перед тишиной, мальчишки слишком любят веселые шумные игры. (19) И это прекрасно. (20) Я сам тоже люблю побеситься, как тебе известно, ведь на даче мальчишки и теперь еще принимают меня в футбол — на воротах постоять…

(21) Я не о том, конечно, что лучше, сложив ручки, тихо сидеть у плетня, чем кричать и бегать, гонять мяч или танцевать до упаду. (22) Пусть это все будет, это совсем не плохо, но надо и к тишине бережно относиться, должен быть такт по отношению к людям и к природе, к красоте тихой минуты. (23) Такое грустное впечатление производят люди без понятия о тишине, покое, уважении к человеку. (24) Согласись, что это чудо — тихая дружеская беседа или чуткий сон малыша… (25) Иногда наблюдаешь такую картину с умилением, и вдруг какой-то вопль неуместный, грохот усилителя, ужасно…(26) Не надо быть варварами, надо ценить и беречь тишину.

(27) Но я хочу сказать тебе о другом: есть еще какая-то тишина… (28) Тишина, возникающая во мне, в тебе, в нас, когда не слышишь шума, сидишь, думаешь, погружаешься в себя… (29) Это внутренняя тишина, она не связана с шумом на улице, она в самом себе. (30) Только очень редкие, очень развитые люди способны организовать такую свою тишину. (31) Но для этого тоже надо сначала научиться слышать, видеть тишину, чувствовать.

(32) Когда Юрий Гагарин вернулся на Землю и его показывали идущим по дорожке… (33) Я был тогда в Ленинграде на съемках, в гостинице в своем номере, один, я смотрел на экран телевизора, как и все, и мне казалось, что весь мир погрузился в тишину, замер и теперь вот, как и я, слушает его шаги. (34) Я смотрел и плакал, от этой тишины разрывалось сердце — я даже не знаю, были ли тогда какие-то звуки по телевизору. (35) По-моему, нет, это действительно был миг тишины: изумленная планета смотрела на сына Земли, впервые разорвавшего путы земного притяжения. (36) Я потом все время думал о нем, он мне снился, и, честно тебе скажу, во сне меня иногда охватывал страх: а вдруг он будет все время там крутиться и никогда не вернется?… (37) И вот он идет по дорожке и улыбается…

Читайте также:  Тест эмоциональный интеллект бланк

(38) Тишина — это какое-то особое состояние мира и человеческой души. (39) Мне кажется, мы себя чувствуем частичкой природы, каплей океана в тишине, и только. (40) Вне тишины нельзя понять красоту.

(41) Когда выйдешь в поле и ветер треплет колосья пшеницы, кажется, мир погрузился в тишину, все иные звуки пропали, а эта песнь ветра специально ласкает ухо, чтобы ты оглянулся и понял, какая кругом тишина. (42) Или в лесу перелетит птичка с дерева на дерево, хрустнет лист под ногой, и ты слышишь, как тихо, как торжественно спокоен лес. (43) И морская волна бьется мерно так, с музыкальным счетом, о берег, чтобы слышал человек тишину… (44) Много удивительного придумала природа, чтобы помочь нам услышать и полюбить тишину. (45) А когда одинокий лыжник пересекает снежное поле, какая кругом стоит тишина! (46) Одетая снегом земля наша так красива, что только руками разведешь…

(47) Тишина — это жизнь, и все великое совершается в тишине. (48) Тишина — это уважение людей друг к другу, это нежность и любовь. (49) Как я люблю дома, где говорят тихо, где даже дети не кричат без причины…

(50) Сохранить тишину, покой в своем доме — значит установить в нем климат уважения. (51) А сохранять тишину на всей Земле, на всей планете — это тоже значит установить климат уважения, обязательный для всех народов и стран. (52) Поэтому люди против грохота, пожаров и разрушений. (53) Никто не хочет жить на вулкане, ни один человек. (54) И если Землю утыкать ракетами, если люди начнут размахивать кулаками, то может случиться большая беда, страшная и непоправимая.

(55) Как видишь, проблемы глобальные какими-то чудесными нитями связаны с конкретным человеческим чувством. (56) Бродил я сейчас по набережной и думал: был бы Андрей со мной, спустились бы мы к воде, сели рядом и так помолчали бы вместе. (57) Днепр нежно так, бесшумно катил бы свои воды, на другом берегу редкими огоньками подмигивал бы нам уснувший город, а мы сидели бы молча и думали о чем-то важном… (58) Хорошо! (59) Правда ведь, хорошо?

*Евгений Павлович Леонов (1926-1994) — советский и российский актер театра и кино, автор книги «Письма к сыну».

Источник

Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2022 по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.

Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.
Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.
Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога.

(1)Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.

(2)Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.

(З)Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога. (4)Перекусывая, она разбирала игрушки; из них две-три оказались новинкой для неё: Лонгрен сделал их ночью. (5)Одной из них была миниатюрная гоночная яхта. (б)Белое судёнышко подняло алые паруса, сделанные из обрезков шёлка. (7)Ассоль пришла в восхищение. (8)Пламенный весёлый цвет так ярко горел в её руке, как будто она держала огонь. (9)Дорогу пересекал ручей, который уходил в лес.

(10)«Если я спущу её на воду поплавать немного, — размышляла Ассоль, — она ведь не промокнет. (11)Девочка осторожно спустила на воду пленившее её судно и побежала за уплывающей игрушкой, надеясь, что её где-нибудь прибьёт к берегу. (12)Она старалась не терять из виду красивый, плавно убегающий треугольник парусов, спотыкалась, падала и снова бежала.

(13)В такой безуспешной и тревожной погоне прошло около часа, когда с удивлением, но и с облегчением Ассоль увидела, что деревья впереди свободно раздвинулись, пропустив синий разлив моря, облака и край жёлтого песчаного обрыва, на который она выбежала, почти падая от усталости. (14)С невысокого, изрытого корнями обрыва Ассоль увидела, что у ручья, на плоском большом камне, сидит человек, держа в руках сбежавшую яхту, и рассматривает её с любопытством слона, поймавшего бабочку.

(15)Это был Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.

— (16)Теперь отдай мне, — несмело сказала девочка. — (17)Ты как поймал её?

(18)Эгль поднял голову и с минуту разглядывал девочку, улыбаясь. (19)Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки.

— (20)Клянусь Гриммами, Эзопом и Андерсеном, — сказал Эгль, посматривая то на девочку, то на яхту. — (21)Это что-то особенное. (22)Это твоя штука?

— (23)Да, я за ней бежала по ручью. (24)Она была тут?

— (25)У самых моих ног. (26)Как зовут тебя, крошка?

— (27)Ассоль, — сказала девочка, пряча в корзину поданную Эглем игрушку.

— (28)Хорошо, — продолжал старик. — (29)Я занимался, сидя на этом камне, сравнительным изучением финских и японских сюжетов, как вдруг ручей выплеснул эту яхту, а затем появилась ты. (30)Я, милая, поэт в душе — хоть никогда не сочинял сам. (31)Что у тебя в корзинке?

— (32)Лодочки, — сказала Ассоль, встряхивая корзинкой.

— (ЗЗ)Отлично. (34)Тебя послали продать. (35)По дороге ты занялась игрой: пустила яхту поплавать, а она сбежала — ведь так?

— (36)Ты разве видел? — с сомнением спросила Ассоль. — (37)Тебе кто-то сказал или ты угадал?

— (38)Я это знал. (39)Потому что я — самый главный волшебник. (40)Тебе нечего бояться меня, — серьёзно сказал он. — (41)Напротив, мне хочется поговорить с тобой по душам.

(42)Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы.

Читайте также:  Это безумство любимое чувство

— (43)Ах, почему я не родился писателем? — продолжал Эгль. (44)Ну-ка, слушай меня внимательно. (45)Я был в той деревне, откуда ты, должно быть, идёшь, в Каперне. (46)Я люблю сказки и песни, и просидел я в деревне той целый день, стараясь услышать что-нибудь, никем не слышанное. (47)Но у вас не рассказывают сказок. (48)У вас не поют песен. (49)А если рассказывают и поют, то, знаешь, эти истории о хитрых мужиках и солдатах, с вечным восхвалением жульничества, эти грязные, как немытые ноги, грубые, как урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом.

(50)Не знаю, сколько пройдёт лет, только в Каперне расцветёт одна сказка памятная надолго. (51)Ты будешь большой, Ассоль. (52)Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. (53)Сияющая громада парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. (54)Тихо будет плыть этот чудесный корабль; на берегу много соберётся народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там. (55)Корабль подойдёт величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка. (56)Тогда ты увидишь храброго красивого принца. «(57)3дравствуй, Ассоль! — скажет он. — (58)Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти навсегда в своё царство.

(59) У тебя будет всё, чего только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слёз и печали».

(60) Он посадит тебя в лодку, привезёт на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где восходит солнце и где звёзды спустятся с неба чтобы поздравить тебя с приездом.

— (61)Это всё мне? — тихо спросила девочка. (62)Её серьёзные глаза просияли доверием. — (бЗ)Может быть, он уже пришёл. тот корабль?

— (64)Не так скоро, — возразил Эгль, — сначала, как я сказал ты вырастешь — и это сбудется. (65)Что бы ты тогда сделала?

— (66)Я? (67)Я бы его любила, — поспешно сказала она и не совсем т » прибавила: — Если он не дерётся.

— (68)Нет, не будет драться, — сказал волшебник, таинственно подмигнув — не будет, я ручаюсь за это. (69)Иди, девочка, и не забудь того, что сказал я. (70)Иди. (71)Да будет мир пушистой твоей голове!

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Н.Ф. Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира».

Грамматика – это раздел науки о языке, включающий в себя морфологию и синтаксис. Известный лингвист Н.Ф. Бунаков утверждает, что знание грамматических норм помогает людям передавать оттенки своих чувств и переживаний. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Так, например, 42 предложение – это сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи: подчинительной и бессоюзной. На союзное слово «что» падает логическое ударение: автору важно подчеркнуть, что девочка с первого взгляда привлекала внимание сказочника Эгля. Перед третьей частью сложного предложения ставится двоеточие, так как А. Грин поясняет, какое сильное впечатление произвела на героя Ассоль своим «невольным ожиданием прекрасного». Благодаря этому читатель понимает, что главная героиня – очень необычный человек с богатым внутренним миром.

Кроме того, в середине 63 предложения стоит многоточие, что тоже немаловажно для характеристики литературного персонажа. Ассоль делает паузу, не сразу решаясь произнести вслух заветное слово «корабль». Благодаря этому знаку препинания мы видим, что девочка очень доверчива и даже немного наивна, но её искренняя вера в мечту трогает сердце читателя.

Таким образом, именно грамматика позволяет нам передавать свои чувства и эмоции и помогает людям понимать друг друга.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 42: «Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы».

Смысл приведённого фрагмента текста я понимаю так: Ассоль – тонкая, ранимая натура с необычным взглядом на жизнь и богатым внутренним миром. Она произвела сильное впечатление на волшебника Эгля своей верой в светлое будущее и ожиданием настоящего чуда. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Во-первых, в предложениях 5-8 автор говорит о том, какое сильное восхищение испытывает его героиня, наблюдая за игрушкой. Это было «белое судёнышко» с яркими алыми парусами, и девочке кажется, что она держит в руках огонь. Ассоль – необыкновенный человек, потому что в самой простой вещи она может увидеть нечто прекрасное.

Во-вторых, в предложении 62 говорится о том, что «серьёзные глаза» Ассоль «просияли доверием», когда она услышала предсказание Эгля. Девочка искренне верит каждому слову волшебника, потому что она действительно мечтает о таком будущем. Герой дарит Ассоль надежду, и она по-настоящему благодарна этому человеку.

Итак, Ассоль с детства верила в свою «блаженную судьбу», и это помогло ей стать счастливой. Тот, кто до самого конца следует за своей мечтой, обязательно будет вознаграждён.

9.3 Как Вы понимаете значение слова НАДЕЖДА?

Что даёт человеку надежда? Можно смело утверждать, что она окрыляет нас и в трудную минуту дарует силы для движения вперёд. Даже в самые тяжёлые моменты нельзя утрачивать последнюю надежду: чёрная полоса обязательно уступит место белой. Обратимся к тексту, чтобы подтвердить эти мысли.

Так, в предложениях 61-67 говорится о том, что у девочки Ассоль появилась мечта о корабле с алыми парусами. Она поверила предсказанию волшебника Эгля, и «её серьёзные глаза просияли доверием». Теперь она будет ждать храброго и красивого принца, потому что в её душе зародилась надежда на прекрасное будущее.

Во многих произведениях художественной литературы надежда становится главным источником жизни и вдохновения для героев. Например, героиня романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Маша Миронова отправляется к самой императрице, чтобы защитить любимого человека. Это очень смелый поступок, на который девушка решилась потому, что у неё осталась слабая надежда на благополучный исход.

Таким образом, можно сделать вывод, что без надежды человеку трудно выжить, и именно она иногда спасает нас и помогает изменить жизнь в лучшую сторону, обрести счастье.

Источник

Оцените статью