- Контрольные тесты усвоение Нравственных понятий
- Тест с ответами: “Нравственные основы жизни”
- Тест по обществознанию на тему «Мораль и нравственность»
- Тест по обще
- 1. Для норм морали характерен признак:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Контрольные тесты усвоение Нравственных понятий
I. ЭТИКЕТ.
1. Что такое этикет?
1) принятый или установленный порядок поведения какого-либо праздника (церемония);
2) умение держаться в обществе, вежливое, учтивое поведение (хорошие манеры);
3) правила поведения (этикет).
2. О какой норме этикета идёт речь в этой пословице «Дарёному коню в зубы не смотрят»?
1) вручая подарок, нельзя забывать о словах поздравления;
2) подарки всегда должны быть приятными;
3) если подарок не нравится, то неприлично говорить об этом.
3. Что значит этикет общения?
1) традиции рождественских праздников;
2) речевой этикет;
3) правила поведения собеседников.
4. Какими словами уместно обращаться к людям в транспорте?
1) женщина, дядя, тётя, дедушка, бабушка;
2) друг, брат, сестра, старик;
3) уважаемая, товарищ, молодой человек, господин.
II. ЛИЧНОСТНЫЕ ЦЕННОСТИ.
5. Воплощение моральных правил в поступках и отношении к другим людям называют:
6. Согласен ли ты с утверждением:
Нравственные нормы дают возможность оценивать поступки людей с позиции добра, справедливости, милосердия.
2) не всегда, всё зависит от конкретной ситуации;
7. Какое из утверждений характеризует воспитанного человека?
1) думает о себе, о своём внешнем виде;
2) производит хорошее впечатление на других, щеголяет знаниями норм поведения;
3) проявляет внимание к людям, ведёт себя сдержанно и вежливо.
8. Во время праздников, когда ты собрался отдохнуть, воспитатель попросил тебя помочь привести в порядок игровую. Как ты поступишь?
1) найдешь вескую причину для отказа;
2) пообещаешь выполнить работу после праздника;
3) скажешь, что согласен, и поможешь.
9. Что такое достоинство человека?
1) совокупность черт характера, отличающих одного человека от другого;
2) чувство моральной ответственности перед собой за свои поступки;
3) осознание человеком своей значимости.
тест 10. Ты случайно, не желая того, нанёс небольшой ущерб или причинил зло другому человеку. Как ты поступишь?
1) постараешься, чтобы никто не заметил нанесённого тобой ущерба, сделаешь вид, что ты не виноват;
2) извинишься, объяснишь, что не хотел этого;
3) сделаешь всё возможное для устранения зла, ущерба.
11. Во время игры один из твоих товарищей разбил окно. Ты один видел это. Товарищ не хотел сознаваться в этом. Назовешь ли ты при разборе этого происшествия имя провинившегося?
1) нет, не хочу «предавать» товарища;
2) зависит от того, кто разбил окно;
12. Ты стал свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого? Как ты поступишь?
1) сделаешь вид, что тебя это не касается;
2) выразишь соболезнование тому, кого обидел;
3) разберешься в причинах конфликта и добьешься его устранения.
III. ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ.
13. Общечеловеческими ценностями называют:
1) положительные черты характера;
2) народные обычаи и традиции;
3) нормы морали, общие для разных народов и культур и проявляющиеся в наилучших человеческих качествах и взаимоотношениях, таких как добро, красота, справедливость, милосердие.
14. Какая мысль заложена в пословице «Старый друг лучше новых двух»?
1) чем больше друзей, тем лучше;
2) новый приятель всегда лучше старого;
3) в дружбе очень важна верность.
15. Товарищество основывается на:
1) приспособлении и угодничестве;
2) подчинении слабых более сильным;
3) взаимоуважении и честности.
16. Дружба – это:
1) отношения, когда более слабые подчиняются сильным;
2) отношения, которые возникают между людьми, выполняющими вместе какую-нибудь работу;
3) отношения, в основе которых лежат взаимная симпатия, доверие, преданность.
17. Что означает выражение «утешить человека»?
1) позабавить, развеселить;
2) отвлечь от грустных мыслей, переключить внимание;
3) успокоить его тревогу, принести облегчение.
18. Эгоист – это человек, который:
1) всегда интересуется проблемами других, бескорыстно помогает каждому;
2) неискренне хвалит других, преследуя корыстные цели;
3) пренебрегает интересами других ради собственных.
19. О каком недостатке говорится в поговорке «Делает словно не своими руками»?
20 тест. Доброжелательное, терпимое отношение к чьим-либо мыслям, взглядам, чувствам называют:
21. Что означает выражение «реализовать себя»?
1) чистосердечно делиться с кем-то своими заветными мыслями, переживаниями, намерениями;
2) выявить свои способности к чему-либо;
3) достичь успеха, развивая свои способности, таланты; стать успешным человеком.
Обработка полученных данных.
1. Ответы этой группы свидетельствуют о том, что подросток не усвоил нравственных понятий.
2. Усвоил не в полной мере.
3. Усвоил рассматриваемые нравственные понятия.
Источник
Тест с ответами: “Нравственные основы жизни”
1. Правилами доброго поведения называют:
а) мораль +
б) этику
в) инстинкт
2. Как называют постоянную боязнь чего-либо:
а) опасность
б) фобия +
в) безразличие
3. Кому принадлежит выражение “Смелость города берет”:
а) Кутузову
б) Куприну
в) Суворову +
4. Что является наиболее высокой степенью страха:
а) ужас +
б) тревога
в) опасение
5. Сочувствие другим людям – это:
а) жалость
б) мораль
в) сострадание +
6. Золотое правило нравственности требует:
1. хорошо относиться к другому человеку
2. хорошо относиться ко всем людям
а) только 1
б) оба варианта верны +
в) только 2
г) нет верного ответа
7. Правила поведения, установленные в обществе и опирающиеся на силу общественного мнения:
а) традиции
б) совесть
в) мораль +
8. Верны ли следующие суждения о правилах морали:
1. Золотое правило морали гласит — относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе
2. Правила морали опираются на силу государственного принуждения
а) только 1 +
б) оба варианта верны
в) только 2
г) нет верного ответа
9. Определённая система воззрений, признающая ценность человека, его право на свободу, счастье и развитие:
а) нравственность
б) мораль
в) гуманизм +
10. Верны ли следующие суждения о роли страха в жизни человека:
1. Страх служит предупреждением об опасности
2. Страх позволяет сосредоточить внимание на источнике опасности
а) только 1
б) оба варианта верны +
в) только 2
г) нет верного ответа
11. Верны ли следующие суждения о мировоззрении гуманизма:
1. Истинный гуманизм предполагает ответственность человека за все свои действия
2. Гуманизм — это и мировоззрение, и правила поведения
а) только 1
б) оба варианта верны +
в) только 2
г) нет верного ответа
12. К моральным категориям относятся:
а) закон и порядок
б) добро и зло +
в) богатство и бедность
13. Верны ли следующие суждения о мировоззрении гуманизма:
1. Гуманистические нормы поведения указывают человеку на необходимость трудиться, а не жить за чужой счет
2. С заботы о других начинается нравственная активность личности
а) только 1
б) оба варианта верны +
в) только 2
г) нет верного ответа
14. Верны ли следующие суждения о чувстве страха:
1. Чтобы научиться преодолевать страх, важно понимать его причину
2. Чувство страха знакомо как человеку, так и животному
а) только 1
б) оба варианта верны +
в) только 2
г) нет верного ответа
15. Верны ли следующие суждения о смелости:
1. Смелость противостоит трусости
2. Смелыми не рождаются, а становятся
а) только 1
б) оба варианта верны +
в) только 2
г) нет верного ответа
16. Умение владеть собой перед лицом страха:
а) мудрость
б) смелость +
в) нерешительность
17. Выберите лишнее понятие в перечне добрых чувств:
а) симпатия
б) милосердие
в) гордость +
18. К требованиям морали не относится:
а) привычка заботиться о тех, кто слабее
б) требование переходить дорогу на зелёный свет +
в) требование уступать место старшим в транспорте
19. Гуманизм – это:
а) чувство неудовлетворения собой
б) стремление к превосходству над людьми
в) великодушное, доброе отношение к другим людям +
20. Гуманизм – это система воззрений, которая считает, что в основе справедливого общества лежит:
а) сила государства
б) благо человека +
в) вера в бога
21. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: стремление понять другого, умение видеть в другом человеке равного себе, уважительное отношение к человеку:
а) гуманное отношение +
б) милосердное отношение
в) критическое отношение
22. Какое из приведённых высказываний иллюстрирует принцип гуманизма:
а) Религия помогает воспитанию милосердия.
б) Человек имеет право на свободу и самореализацию. +
в) Природа – общий дом человечества.
23. Найдите термин, которому наиболее соответствует определение: «человеколюбие, уважение к человеку»:
а) любовь
б) милосердие
в) гуманизм +
24. Найдите термин, которому наиболее соответствует определение: «всё, что способно удовлетворять потребности людей, приносить людям пользу»:
а) любовь
б) благо +
в) милосердие
25. Добрым называют человека, который:
а) хорошо учится и ведёт себя
б) ответственно относится к любому делу
в) помогает тому, кто слабее его +
26. Дополните приведённый перечень: этикет, правила дорожного движения, религиозные нормы:
а) манеры
б) мораль +
в) санкции
27. В какой ситуации человек сделал доброе дело:
а) Сережа забыл дома тетрадь с домашней работой, но старший брат прибежал: в школу и принес её. +
б) Молодой человек преподнёс девушке ветку сирени, которую сломал в соседском саду.
в) Стараясь помочь маме, Катя собрала бумажки и выбросила их за дверь.
28. Какое из названных чувств мы в первую очередь назовем добрым:
а) чувство удовлетворения
б) чувство ответственности
в) милосердие +
29. Найдите термин, которому наиболее соответствует определение: «всё хорошее и полезное; всё, что защищает и поддерживает жизнь»:
а) добро +
б) человеколюбие
в) благо
30. Моральные нормы:
а) создаются государством
б) регулируют отношения в обществе +
в) никогда не изменялись
Источник
Тест по обществознанию на тему «Мораль и нравственность»
Тест по обще
1. Для норм морали характерен признак:
А) поддерживаются силами общественного воздействия;
Б) существуют в письменных источниках;
В) санкционированы сверхъестественными силами;
Г) их соблюдение обеспечивается государством.
2. Какая пара слов пропущена: «Мораль есть не что иное, как представление о том, что такое………. …. в поступках и человеческом обществе»:
А) сила и разум В) добро и зло
Б) борьба и уступки Г) закон и порядок
3. Верны ли суждения : А. Задача морали – оценивать человеческие поступки с точки зрения добра и зла;
Б. Задача морали – регулировать человеческие отношения
1. верно только А 3. верно и А, и Б
2. верно только Б 4. оба суждения не верны
4 . Нормы поведения людей, отражающие представления людей о добре и зле, реализуемые внутренним убеждением людей, либо силой общественного мнения – это нормы
А) религиозные нормы В) морали
Б) традиций и обычаев Г) правовые нормы.
5. Золотое правило нравственности провозглашает принцип:
А) действуй, руководствуясь не личными интересами, а интересами общества
Б) живи сам – давай жить другим
В) поступай по отношению к другому так, как он поступает по отношению к тебе
Г) не делай другому того, чего не хочешь себе
6.Общечеловеческой морали не соответствуют принципы:
А) моральные принципы – явление историческое
Б) мораль – критерий добра и зла
В) мораль всегда гуманистична
Г) моралью руководствуются только тогда, когда она способна решить стоящие проблемы
7 .Счастливыми всегда бывают браки, заключенные:
А) по свободному выбору Б) по любви
1. верно А 2. верно Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
8 . Какое из понятий не соответствует понятию «зло»:
А) аморальность В) безнравственность
Б) деградация личности Г) флегматизм
9. Какое из понятий не соответствует понятию «добро»:
А) гуманизм В) ревность
Б) нравственность Г) любовь
10. Объяснить термины:
Б) Моральный долг.
10. Совесть — это личностный критерий моральных принципов человека, который не позволяет выходить ему за рамки дозволенного.
Моральный долг — это долг бескорыстного неизбирательного благоволения ко всем разумным, а в идеале — ко всем живым существам.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-353804
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения дополнит цифровым модулем каждую профессию в СПО
Время чтения: 2 минуты
Конкурс «Учитель года» будет проходить в новом формате
Время чтения: 1 минута
Путин призвал наполнить аграрное образование современным содержанием
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник