Ногти органы чувств кровь лимфа мышечная ткань
Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
Уровни организации живой природы
Уровень | Пример |
---|---|
? | митохондрия |
организменный | пищеварительная система |
Основные уровни организации живой материи:
молекулярно-генетический (свойства и функции химических веществ в живых системах, биохимические процессы),
клеточный (строение и функции клеток, обмен веществ клетки, деление клетки),
органно-тканевой (строение и функции органов),
организменный (строение и функции систем органов, строение и жизнедеятельность организма),
популяционно-видовой (структура и особенности функционирования популяции, внутривидовые отношения),
биогеоценотический, или экосистемный (межвидовые отношения в сообществах),
биосферный (круговорот веществ в природе).
Митохондрия как часть клетки представляет собой клеточный уровень организации живого.
Ответ: клеточный, или субклеточный.
По просьбе многих пользователей добавили в варианты ответов «субклеточный», т.к. этот уровень указан во многих учебниках, но учтите, что в критериях данного варианта ответа не было.
Сколько аминокислот кодирует 900 нуклеотидов? В ответ запишите только соответствующее число.
Генетический код триплетен — одну аминокислоту кодируют 3 нуклеотида.
Поскольку три нуклеотида кодируют одну аминокислоту, то 900 нуклеотидов — кодируют 300 аминокислот (900:3=300).
Все приведённые ниже химические элементы, кроме двух, являются макроэлементами. Определите два элемента, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Макроэлементы — химические элементы или их соединения, используемые организмами в сравнительно больших количествах: кислород, водород, углерод, азот, железо, фосфор, калий, кальций, сера, магний, натрий. При этом кислород, водород, углерод и азот выделяют в особую группу — органогены.
Установите соответствие между особенностями строения и свойств вещества и веществом, имеющим эти особенности.
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И СВОЙСТВ ВЕЩЕСТВА | ВЕЩЕСТВА |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Неполярны, остаток глицерина — липиды; мономер — глюкоза, входит в состав клеточных стенок растительных клеток — углеводы; пептидная связь и ферменты — белки.
Скрестили два дигетерозиготных растения тыквы с жёлтыми круглыми плодами. Определите соотношение фенотипов гибридов первого поколения при полном доминировании.
При полном доминировании признаки наследуются независимо, согласно III закону Менделя (закону независимого наследования): «Расщепление по каждой паре признаков происходит независимо от других пар признаков».
Расщепления, характерные для независимого наследования при дигибридном скрещивании.
Расщепления нет (все дети одинаковые) — скрещивали двух гомозигот ААBB х ааbb (или AAbb x aaBB).
Расщепление 9:3:3:1 — скрещивали двух дигетерозигот АаBb х АаBb (третий закон Менделя).
Все приведённые ниже признаки, кроме двух, используются для описания наследственной изменчивости. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
4) возникает при изменениях условий внешней среды
5) возникает в результате новых комбинаций гамет
Наследственная (генотипическая) изменчивость: 1) связана с изменениями генотипа в результате генетических комбинаций или мутаций, наследуется; 2) имеет индивидуальный характер; 3) неопределенная (не определяется условиями окружающей среды), не связана с изменением окружающей среды, не носит приспособительный характер; 4) необратима.
(1) групповая — ненаследственная изменчивость;
(2) индивидуальная — наследственная изменчивость;
(3) генотипическая — наследственная изменчивость;
(4) возникает при изменениях условий внешней среды — ненаследственная изменчивость;
(5) возникает в результате новых комбинаций гамет — наследственная изменчивость.
(1) и (4) — «выпадают», так как относятся к ненаследственной изменчивости.
Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, обозначенными на рисунке 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СТРУКТУРЫ ЗАРОДЫША | ЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТКИ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Эктодерма: ногти; органы чувств. Мезодерма: кровь; лимфа; мышечная ткань.
Выбрать три утверждения из шести предложенных. Какие признаки характерны для речных раков
1) тело разделено на головогрудь и брюшко
2) тело покрыто раковиной
3) органы выделения — зелёные железы
4) имеют три пары ходильных ног
5) питание хемотрофное, продуценты
6) дышат растворённым в воде кислородом
Под цифрами 2 — признак моллюсков, 4 — признак насекомых, 5 — признак бактерий.
Установите соответствие между признаками и отделами растений: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИЗНАК | ОТДЕЛ |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е |
1) Папоротникообразные: А) имеют придаточные корни; Б) антеридии и архегонии расположены на заростке; Д) имеют развитую проводящую и механическую ткань;
2) Мохообразные: В) гаметофит представлен листостебельным растением; Г) спорофит питается за счёт гаметофита; Е) из споры развивается протонема
Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с наименьшего таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
5) Атлантический лосось
Последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с самого маленького таксона: вид лосось атлантический → род Лосось → семейство Лососёвые → класс Лучепёрые рыбы → надкласс Рыбы → тип Хордовые → царство Животные.
Выберите функции симпатической нервной системы.
1) усиливает вентиляцию лёгких
2) уменьшает частоту сердечных сокращений
3) снижает кровяное давление
4) угнетает секрецию пищеварительных соков
5) усиливает перистальтику кишечника
6) расширяет зрачки
Под цифрами 1, 4, 6 — функции симпатической нервной системы. Под цифрами 2, 3, 5 — функции парасимпатической нервной системы.
Установите соответствие между органами, и видами нервной системы, которые контролируют их деятельность: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
УПРАВЛЯЕМЫЕ ОРГАНЫ | ВИДЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Соматическая нервная система контролирует скелетную мускулатуру, высшим центром является кора больших полушарий переднего мозга (осознанные действия): бицепсы, жевательные и височные мышцы, глазодвигательных мышцы. Вегетативная нервная система: мочевой пузырь, печень, кишечник.
Установите последовательность прохождения сигналов по сенсорной зрительной системе. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
2) зрительная зона коры мозга
3) стекловидное тело
4) зрительный нерв
Путь прохождения зрительного сигнала: роговица → хрусталик → стекловидное тело → сетчатка → зрительный нерв → зрительная зона коры мозга.
Стабилизирующая форма естественного отбора проявляется в
1) постоянных условиях среды
2) изменении средней нормы реакции
3) сохранении приспособленных особей в исходной среде обитания
4) выбраковывании особей с отклонением от нормы
5) сохранении особей с мутациями
6) сохранении особи с новыми фенотипами
Стабилизирующая форма естественного отбора проявляется в постоянных условиях среды, сохранении приспособленных особей в исходной среде обитания, выбраковывании особей с отклонением от нормы. Изменение средней нормы реакции, сохранении особей с мутациями и сохранении особи с новыми фенотипами — это движущая форма отбора.
Установите соответствие между видом организмов и направлением эволюции, которые для него характерно: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ВИДЫ | НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Прогресс характеризуется увеличением численности особей популяции,расширением ареала, генетической разнородностью особей, преобладанием молодых особей, процветанием вида. В прогрессе: рыжий таракан, мышь полевая, сизый голубь. В биологическом регрессе: латимерия, секвойя.
Какие признаки характеризуют агроценоз? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) естественный круговорот веществ у данного сообщества нарушен
2) высокая численность растений одного вида
3) большое число видов растений и животных
4) ведущий фактор, влияющий на сообщество, — искусственный отбор
5) замкнутый круговорот веществ
6) виды имеют различные приспособления к совместному обитанию
Агроценоз (агроэкосистема) — искусственная система, созданная в результате деятельности человека. Примеры агроценозов: парк, поле, сад, пастбище, приусадебный участок.
Сходство агроценоза и биогеоценоза, наличие трех звеньев: организмов — производителей, потребителей и разрушителей органического вещества, круговорот веществ, территориальные и пищевые связи между организмами, растения — начальное звено цепи питания.
Отличия агроценоза от биогеоценоза: небольшое число видов в агроценозе, преобладание организмов одного вида (например, пшеницы в поле, овец на пастбище), короткие цепи питания, неполный круговорот веществ (значительный вынос биомассы в виде урожая), слабая саморегуляция, высокая численность животных отдельных видов (вредителей сельскохозяйственных растений или паразитов).
Источник
Тест по теме Эмбриональное развитие
А) тканевая жидкость
Б) эпителий альвеол
В) корковый слой надпочечников
Г) внутренние слизистые покровы
Д) лимфа
1) энтодерма
2) мезодерма
Верный ответ: 21212
Из энтодермы (1) формируется эпителий альвеол (Б), внутренние слизистые покровы (Г).
Из мезодермы (2) формируется тканевая жидкость (А), корковый слой надпочечников (В), кровь и лимфа (Д).
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1311.
Верный ответ: Эмбриология
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1333.
А) эпителий дыхательных путей
Б) палочки и колбочки сетчатки глаза
В) спинной мозг
Г) эпителий рта и прямой кишки
Д) эпителий мочеполовой системы
1) энтодерма
2) эктодерма
Верный ответ: 12221
Из энтодермы (1) образуются: эпителий дыхательных путей (А), эпителий мочеполовой системы (Д).
Из эктодермы (2) образуются: палочки и колбочки сетчатки глаза (Б — рецепторы, нервная ткань), спинной мозг (В — нервная система), эпителий рта и прямой кишки (Г).
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1423.
А) кровь
Б) мышечная ткань
В) органы чувств
Г) ногти
Д) лимфа
Верный ответ: 22112
Из эктодермы (1) формируются органы чувств (В), ногти (Г).
Из мезодермы (2) формируется кровь (А), мышечная ткань (Б), лимфа (Д).
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1479.
1) бластула
2) морула
3) нейрула
4) зигота
5) гаструла
Верный ответ: 42153
Первоначально происходит оплодотворение, формируется зигота (4). В результате дробления клеток образуется морула (2). Далее формируется однослойный зародыш — бластула (1) с полостью внутри — бластоцелью. Позже происходит инвагинация эктодермы (формирование бластопора) и образуется двуслойная гаструла (5) с гастроцелью. Затем образуется нервная пластинка и происходит замыкание ее в нервную трубку — стадия нейрулы (3).
Источник