Конспект НОД в старшей группе «Мое настроение»
Ирина Таразова
Конспект НОД в старшей группе «Мое настроение»
Задачи:
• закрепить умение детей различать основные эмоции;
• продолжать развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов;
• развивать эмпатию, воображение, восприятие, мелкую моторику;
• развивать коммуникативные навыки;
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: проведение НОД с января по март по знакомству с эмоциями, изготовление «лепестков» (оранжевые, желтые) для цветка и «колючек» (фиолетовые, синие, зеленые) для кактуса из бумаги.
Материал: картинки с эмоциями, пиктограммы, разрезные картинки к игре, заготовки для плаката, клей и фломастеры на каждого ребенка, спокойная музыка.
1. Приветствие. Ребята,я очень рада всех вас видеть и предлагаю поиграть.
Игра-приветствие «Здравствуйте по очереди». Мы сейчас будем здороваться, но не все сразу, а по очереди. Я буду стоять в центре круга, кого я назову, те подбегают ко мне, мы все беремся за руки, и говорим «Здравствуйте». Потом вы встаете обратно в круг. Давайте попробуем. «Здравствуйте те, кто сегодня в юбках», «Здравствуйте те, кто сегодня в шортиках», «Здравствуйте те, у кого короткие волосы» и т. д. (у кого длинные волосы, девочки и мальчики.).
— Молодцы. Я вижу, у вас у всех хорошее настроение.
2. «Какие эмоции мы знаем».
— Скажите, ребята, какое у вас сегодня настроение?
— Покажите мне свое настроение?
— Как можно показать свое настроение, как мы определяем, какое настроение у человека? (по жестам, мимике).
— Какие эмоции вы знаете?
— С какими настроениями вы знакомы? (радость, злость, грусть, страх, удивление).
3. Игра «Сложи картинку – покажи настроение».
— Я предлагаю вам поиграть. Вам нужно сложить картинки и показать эмоцию, которая на ней изображена.
Дети собирают разрезные картинки с эмоциями: радость, грусть, злость, страх, удивление. Затем по подгруппам показывают эмоцию мимикой и жестами, остальные оценивают, правильно они показали или нет.
(По ходу игры педагог вывешивает на доску пиктограммы эмоций).
4. Изготовление плаката «Мое настроение».
— Посмотрите, на плакате изображены цветок и кактус.
— Какие эмоции будут на цветке? (хорошие). А хорошие – это какие (радость, удивление).
— Какие эмоции подойдут для кактуса? (плохие: злость, страх, грусть).
— Что не хватает цветку? (лепестков). А у кактуса что должно быть? (колючки)
Нужно добавить лепестки цветку и сделать колючки у кактуса.
— На прошлом занятии вы вырезали из бумаги овалы и треугольники, это будут у нас лепестки и колючки. На лепестках и колючках сначала вы нарисуете разные эмоции.
— Что хотите дополнить сначала: цветок или кактус?
— Какое настроение хотите нарисовать на оранжевых лепестках? А на желтых? (дети выбирают)
Дети выбирают оранжевый или желтый лепесток и рисуют соответствующую эмоцию, например, на оранжевых только радость, на желтых — удивление. Затем наклеивают лепестки к цветку.
— А теперь добавим кактусу колючки? Какие эмоции мы нарисуем на синих колючках? На фиолетовых? На зеленых?
Дети выбирают цвет колючки и рисуют соответствующую эмоцию, наклеивают на кактус.
— Вам понравился плакат? Что вам понравилось делать больше всего? Легко вам было рисовать эмоции? А какое настроение было сложно рисовать?
— А на занятии что еще вам понравилось? Легко было показывать эмоции? А какую эмоцию труднее показывать?
— Я приготовлю ваши фотографии, и вы сможете прикреплять их на ту эмоцию, которая соответствует вашему настроению.
Украшение раздевалки старшей группы «Дарим весенние настроение» Зима ушла не попрощавшись, да и погода,стоявшая в нашем регионе три зимних месяца,была совсем не зимняя. Скорее она соответствовала межсезонью.
Фототчет о празднике «Осеннее настроение» в старшей группе Листья жёлтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковёр ложатся! Что за жёлтый снегопад? Это просто… (листопад) Как.
Фотозарисовка об участии старшей группы в коллективной акции «Радужное настроение» Наша старшая группа «Росинка», приняла активное участие в акции «Радужное настроение», которое посвящено «Недели психологии». А проводит.
Фотоотчёт праздника «Весеннее настроение» в старшей группе 2 марта в нашей группе прошёл праздник для мам и бабушек,посвящённый Международному женскому дню 8 Марта. Наши дошколята с нетерпением ждали.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Летнее настроение» Цели и задачи: Продолжаем знакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Формировать умение рисовать ладошками, пальчиком. Развивать.
Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение» Ход ООД: Задачи: — формировать у детей представление об эмоциях грусти, радости, удивления, злости, — учить изображать эмоциональное состояние.
Конспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группе Драгунова Ксения Конспект занятия по аппликации на тему: «Веселое настроение» в младшей группе Цель: -Учить детей составлять композицию.
Оформление старшей группы «Новогоднее настроение» Приближается самый желанный праздник — Новый год! Предпраздничное настроение создаём себе сами — своими руками! В ожидании новогоднего.
Источник
НОД «Мое настроение. Какое оно бывает?». Старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель – ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, чувств, настроений, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moe_nastroenie.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Моё настроение»
Цель – ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, чувств, настроений, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.
- научить детей понимать собственное эмоциональное состояние,
- выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.
Упражнение – приветствие «Здравствуйте». Все дети и психолог встают в круг, держась за руки, и, проговаривая по слогам «Здрав – ствуй – те», делают несколько шагов вперед и встречаются в центре круга.
Основная часть: Беседа о настроении.
Воспитатель: Посмотрите на доску. -Что вы видите? (разных детей) — Чем они отличаются друг от друга? (одни — веселые, другие — серьезные, задумчивые, удивленные. ) — От чего это зависит? (от их настроения). Правильно! И сегодня мы с вами поговорим о нашем настроении. — А что такое настроение? Что означают слова «у меня хорошее настроение» или “мне грустно?”
Какое настроение бывает? Как его можно узнать? Можно ли в зеркале увидеть свое настроение? Что меняется (положение губ, бровей, выражение глаз)
( необходимо подвести детей к тому, что нужно смотреть на лицо человека ). Как вы узнаете о настроении другого? Как передать настроение в цвете? Какую краску возьмете, если у вас хорошее настроение / красную /, а плохое / чёрную /) Дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Упражнение проводится по кругу. Психолог обобщает – какое же сегодня у всей группы настроение.
Ход игры: Педагог предлагает детям выполнить следующие задания:
— нахмуриться, как осенняя тучка; рассерженный человек; злая волшебница;
— улыбнуться, как кот на солнышке; как само солнышко; как Буратино, как хитрая лиса; как радостный ребенок, и так, будто ты увидел чудо;
— позлиться,как ребенок, у которого отняли игрушку; как два барана на мосту, которые злятся и не уступают друг другу, как человек, которого толкнули в транспорте или на улице;
— испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу или на незнакомой улице; как заяц, увидевший волка; как котенок, на которого лает собака;
— устать, как папа после работы; как человек, поднявший тяжелый груз; как муравей, который тащил большую веточку;
— отдохнуть, как мама после работы; как ребенок, который много трудился, но помог маме; как лошадь, которая привезла большой груз.
Ход игры: Дети представляют себя деревьями, у которых ноги – это корни, ствол – это туловище, крона – руки и голова. Деревья раскачиваются на ветру.
Дети представляют, что держат в руках что-то тяжёлое и поднимают эту тяжесть над головой.
Упражнение «Я — актёр»
— Вы будете выходить на сцену и изображать людей в определенном настроении, стараясь передать их эмоциональное состояние. Изображать будем без слов, но на помощь к нам придут наши мимика, жесты. Я тихонько произношу вам задание, а зрители угадывают, кого изобразил актёр.
• Человек, который несет что-то тяжелое
• Ребёнок, который потерялся в лесу (испуг)
Какие разные эмоции вы изобразили с помощью мимики.
Упражнение «Угадай настроение»
Цель: обучение детей угадывать настроение людей и каким качеством нужно воспользоваться в этот момент.
Игровой материал: картинки с эмоциональными состояниями людей.
Ход игры: сначала педагог выясняет у детей, какие эмоциональные состояния они знают (радость, грусть, испуг, безразличие, возмущение). После этого дети анализируют средства выражения, позволяющее окружающим правильно понять их. Затем воспитателем предлагаются различные ситуации, к которым необходимо подобрать наиболее соответствующее настроение, состояние, чувство. Например, ситуация «заблудились в лесу» — какое настроение, чувство возникает сразу (грусть, страх, испуг); какое качество человека больше всего пригодится в данной ситуации (решительность, находчивость, смелость).
Мама подарила вам подарок, у вас отобрали игрушку.
Беседа о занятии.
Цель: закрепление полученных знаний и умений.
Ход: повторяют, что такое настроение. Отвечают на вопрос: «Понравилось ли им занятие?». Психолог – О чем мы сегодня говорили? Как мы узнаем настроение человека?
Дети держаться за руки и сжимают друг другу по очереди руку – таким образом передают ток. Ток должен дойти до ведущего. Дети, держась за руки в кругу, говорят психологу «До свидания, всего хорошего, до встречи». По окончании занятия, дети создали аппликацию «Небо настроения».
Источник
НОД по социально-эмоциональному развитию «Мое настроение» для старшего дошкольного возраста
Лариса Вартанян
НОД по социально-эмоциональному развитию «Мое настроение» для старшего дошкольного возраста
НОД «Мое настроение»
Цели: Формирование коммуникативных навыков; расширение словарного запаса в области чувств и эмоций.
— Познакомить с эмоциональными состояниями: веселье, грусть злость, печаль.
— Развивать умение понимать свое настроение и чувство других людей.
— Воспитывать интерес, уважение терпимости друг к другу.
Здоровье сберегающие задачи: способствовать снятию усталости и напряжения, формировать бережное отношение к своему здоровью.
Ход НОД
— Встанем мы в кружочек дружно,
поздороваться нам нужно.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Какое время года?
— Правильно, время года весна. Весной в природе всё просыпается, всё оживает. У людей, птиц и зверей хорошее настроение. Все радуются теплу, солнышку. Ребята, давайте поздороваемся с солнышком. Подойдите ко мне и положите свои ладошки на мои. Вот какой замечательный у нас получился круг, как солнышко, я чувствую тепло ручек каждого из вас.
— Скажите, а каким может быть настроение? Правильно настроение может быть разным.
-Я предлагаю вам посмотреть на картинки
-Какое настроение у этих смайликов?
— А почему у людей бывает плохое настроение?
— А можно ли сделать так, чтобы настроение всегда было хорошим?
— С чего надо начинать день?
— А как понять, что у человека плохое настроение?
— А как поднять настроение своим друзьям?
читает стихотворение: «Настроение»
«Настроение пропало»
Я везде его искала:
Под диваном под столом
Во дворе и за углом
Я звала его, сердилась
А оно не находилось!
И тоскую и грущу
Может, я не там ищу?
Без следа исчезло прямо…
А потом вернулась мама
Как ей это удалось?
Настроение нашлось.
— Какое настроение у девочки?
— Почему девочка радостная?
Дождь покапал и прошел,
Вышел Коля сам во двор,
И по лужам он скакал
И нечаянно упал…
— Ребята, почему мальчик Коля плачет?
— Какое у него настроение?
-А, что бы вы сделали, чтобы он перестал плакать?
Дружат в небе облака
Дружит с берегом река
Ведь недаром говорят
Что для дружбы нет преград!
Собака дружит с человеком
Она ему во всем верна
С собакой много в жизни света,
И настоящего тепла.
-Кого вы видите на этой иллюстрации?
— Какое настроение у девочки?
— Почему девочка сидит и не боится собаки?
-Что делают ребята?
-А какое у них настроение?
-Что бы вы сделали на их месте?
— Что делают эти два мальчика?
-Какое настроение у них?
-Что бы вы сделали на их месте?
— А, что делают ребята на этих иллюстрациях?
А какое настроение у них? Почему, ребята довольные и веселые?
-А какое настроение у этой девочки?
— Почему у нее грустное настроение?
— Посмотрите на картинку,а я вам прочту стихотворение:
«Что за день, ну просто чудо!
Солнца лучики повсюду.
Рита в радостном волненье.
Ведь сегодня День рожденья!
Нужно ей гостей принять,
В игры с ними поиграть.
Торт с друзьями разделить.
Всех ребят развеселить!»
-Какое настроение у этой девочке? Почему она радостная?
— Какое настроение у этих ребят? Почему?
— Чтобы настроение у нас с вами было таким же хорошим, я предлагаю улыбнуться вам и потанцевать, под веселую музыку, ведь музыка нам тоже поднимает настроение.
А теперь давайте попробуем сделать наше настроение очень веселым, поиграем в игру.
Игра «Мы веселые мартышки»
Мы — веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
И друг другу даже
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
— Ребята, оказывается, настроение может меняться все время. Оно меняется потому что, в жизни мы с вами сталкиваемся с разными ситуациями. И сейчас я вам предлагаю поиграть.
Игра: «Ромашка с настроением» с героями сказок и мультфильмов.
объясняет правила игры: — Необходимо выбрать любой из трех желтых смайликов один и вы увидите изображение настроения (веселый, грустный, злой) и из множества картинок сказочных героев, выбрать только тех, которые подходят к его настроению.
спрашивает: — Почему дети выбрали, этих героев.
предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мешочек»
Игра «Волшебный мешочек».
— У меня есть волшебный мешочек, и я предлагаю вам сложить в него все плохое настроение, всю свою грусть. И так, как у нас мешочек волшебный,трясем мешочек и произносим слова:
«- Раз-два-три, плохое настроение уйди».
— Плохое настроение, которое мы положили в мешочек, превратиться в хорошее, радостное и веселое (воспитатель достает из мешочка эмблемы с изображением смайликов и раздает их детям).
— Волшебный мешочек наше плохое настроение расколдовал, а веселое и доброе подарил нам.
— Сегодня, о чем мы с вами говорили?
— Какое у нас может быть настроение.
— Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было только радостное настроение? Все зависит от нас самих.
— Есть несколько правил,которые нам помогут:
• Старайся сам быть доброжелательным к людям;
• Будь всегда веселым, не плачь по пустякам, не капризничай;
• Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступать.
— Будете соблюдать эти правила, и у вас всегда будет веселое, радостное настроение.
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Новогоднее настроение» Сценарий физкультурного развлечения для старшей группы «Новогоднее настроение» Цель: — прививать любовь к занятиям физической культурой;.
Картотека игр по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста Картотека игр по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста. 1. Игры, направленные на распознавание и передачу разных эмоций.
Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию «Жила-была Баба-яга» Цель: Дать обобщенное представление о героине русского народного фольклора Бабе– Яге. Задачи по линиям развития: *Познавательное развитие:.
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.
Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Азбука настроений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Звездочка» Конспект занятия для детей старшего возраста.
Конспект занятия по мульттерапии «Нехочуха» по развитию социально-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать уважительное отношение к домашнему труду взрослых и его результатам, вызвать желание помогать. Задачи: — Воспитывать.
Планирование по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста 1 «Уважай сам себя, будут уважать люди и тебя» 1. Развитие способности устанавливать последовательность событий. 2. Развитие умения дополнять.
Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мамины профессии» Воспитатели: Панова Ирина Сергеевна, Шабарская Татьяна Николаевна. Тема проекта: «Мамины профессии». Сроки реализации: краткосрочный (с.
Спортивный досуг «Радужное настроение» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивного досуга «Радужное настроение» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: способствовать созданию хорошего настроения,.
Занятие по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Я и мое настроение» Занятие по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Я и мое настроение» Цель: Развитие эмоциональной сферы.
Источник