Нод настроение старшая группа

Конспект НОД в старшей группе «Мое настроение»

Ирина Таразова
Конспект НОД в старшей группе «Мое настроение»

Задачи:

• закрепить умение детей различать основные эмоции;

• продолжать развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов;

• развивать эмпатию, воображение, восприятие, мелкую моторику;

• развивать коммуникативные навыки;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: проведение НОД с января по март по знакомству с эмоциями, изготовление «лепестков» (оранжевые, желтые) для цветка и «колючек» (фиолетовые, синие, зеленые) для кактуса из бумаги.

Материал: картинки с эмоциями, пиктограммы, разрезные картинки к игре, заготовки для плаката, клей и фломастеры на каждого ребенка, спокойная музыка.

1. Приветствие. Ребята,я очень рада всех вас видеть и предлагаю поиграть.

Игра-приветствие «Здравствуйте по очереди». Мы сейчас будем здороваться, но не все сразу, а по очереди. Я буду стоять в центре круга, кого я назову, те подбегают ко мне, мы все беремся за руки, и говорим «Здравствуйте». Потом вы встаете обратно в круг. Давайте попробуем. «Здравствуйте те, кто сегодня в юбках», «Здравствуйте те, кто сегодня в шортиках», «Здравствуйте те, у кого короткие волосы» и т. д. (у кого длинные волосы, девочки и мальчики.).

— Молодцы. Я вижу, у вас у всех хорошее настроение.

2. «Какие эмоции мы знаем».

— Скажите, ребята, какое у вас сегодня настроение?

— Покажите мне свое настроение?

— Как можно показать свое настроение, как мы определяем, какое настроение у человека? (по жестам, мимике).

— Какие эмоции вы знаете?

— С какими настроениями вы знакомы? (радость, злость, грусть, страх, удивление).

3. Игра «Сложи картинку – покажи настроение».

— Я предлагаю вам поиграть. Вам нужно сложить картинки и показать эмоцию, которая на ней изображена.

Дети собирают разрезные картинки с эмоциями: радость, грусть, злость, страх, удивление. Затем по подгруппам показывают эмоцию мимикой и жестами, остальные оценивают, правильно они показали или нет.

(По ходу игры педагог вывешивает на доску пиктограммы эмоций).

4. Изготовление плаката «Мое настроение».

— Посмотрите, на плакате изображены цветок и кактус.

— Какие эмоции будут на цветке? (хорошие). А хорошие – это какие (радость, удивление).

— Какие эмоции подойдут для кактуса? (плохие: злость, страх, грусть).

— Что не хватает цветку? (лепестков). А у кактуса что должно быть? (колючки)

Нужно добавить лепестки цветку и сделать колючки у кактуса.

— На прошлом занятии вы вырезали из бумаги овалы и треугольники, это будут у нас лепестки и колючки. На лепестках и колючках сначала вы нарисуете разные эмоции.

— Что хотите дополнить сначала: цветок или кактус?

— Какое настроение хотите нарисовать на оранжевых лепестках? А на желтых? (дети выбирают)

Дети выбирают оранжевый или желтый лепесток и рисуют соответствующую эмоцию, например, на оранжевых только радость, на желтых — удивление. Затем наклеивают лепестки к цветку.

— А теперь добавим кактусу колючки? Какие эмоции мы нарисуем на синих колючках? На фиолетовых? На зеленых?

Дети выбирают цвет колючки и рисуют соответствующую эмоцию, наклеивают на кактус.

— Вам понравился плакат? Что вам понравилось делать больше всего? Легко вам было рисовать эмоции? А какое настроение было сложно рисовать?

— А на занятии что еще вам понравилось? Легко было показывать эмоции? А какую эмоцию труднее показывать?

— Я приготовлю ваши фотографии, и вы сможете прикреплять их на ту эмоцию, которая соответствует вашему настроению.

Украшение раздевалки старшей группы «Дарим весенние настроение» Зима ушла не попрощавшись, да и погода,стоявшая в нашем регионе три зимних месяца,была совсем не зимняя. Скорее она соответствовала межсезонью.

Фототчет о празднике «Осеннее настроение» в старшей группе Листья жёлтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковёр ложатся! Что за жёлтый снегопад? Это просто… (листопад) Как.

Фотозарисовка об участии старшей группы в коллективной акции «Радужное настроение» Наша старшая группа «Росинка», приняла активное участие в акции «Радужное настроение», которое посвящено «Недели психологии». А проводит.

Читайте также:  Если у девушки резкие перепады настроения

Фотоотчёт праздника «Весеннее настроение» в старшей группе 2 марта в нашей группе прошёл праздник для мам и бабушек,посвящённый Международному женскому дню 8 Марта. Наши дошколята с нетерпением ждали.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Летнее настроение» Цели и задачи: Продолжаем знакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Формировать умение рисовать ладошками, пальчиком. Развивать.

Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение» Ход ООД: Задачи: — формировать у детей представление об эмоциях грусти, радости, удивления, злости, — учить изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группе Драгунова Ксения Конспект занятия по аппликации на тему: «Веселое настроение» в младшей группе Цель: -Учить детей составлять композицию.

Оформление старшей группы «Новогоднее настроение» Приближается самый желанный праздник — Новый год! Предпраздничное настроение создаём себе сами — своими руками! В ожидании новогоднего.

Источник

НОД «Мое настроение. Какое оно бывает?». Старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель – ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, чувств, настроений, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.

Скачать:

Вложение Размер
nod_moe_nastroenie.docx 19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Моё настроение»

Цель – ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, чувств, настроений, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.

  • научить детей понимать собственное эмоциональное состояние,
  • выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.

Упражнение – приветствие «Здравствуйте». Все дети и психолог встают в круг, держась за руки, и, проговаривая по слогам «Здрав – ствуй – те», делают несколько шагов вперед и встречаются в центре круга.

Основная часть: Беседа о настроении.

Воспитатель: Посмотрите на доску. -Что вы видите? (разных детей) — Чем они отличаются друг от друга? (одни — веселые, другие — серьезные, задумчивые, удивленные. ) — От чего это зависит? (от их настроения). Правильно! И сегодня мы с вами поговорим о нашем настроении. — А что такое настроение? Что означают слова «у меня хорошее настроение» или “мне грустно?”

Какое настроение бывает? Как его можно узнать? Можно ли в зеркале увидеть свое настроение? Что меняется (положение губ, бровей, выражение глаз)

( необходимо подвести детей к тому, что нужно смотреть на лицо человека ). Как вы узнаете о настроении другого? Как передать настроение в цвете? Какую краску возьмете, если у вас хорошее настроение / красную /, а плохое / чёрную /) Дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Упражнение проводится по кругу. Психолог обобщает – какое же сегодня у всей группы настроение.

Ход игры: Педагог предлагает детям выполнить следующие задания:

— нахмуриться, как осенняя тучка; рассерженный человек; злая волшебница;

— улыбнуться, как кот на солнышке; как само солнышко; как Буратино, как хитрая лиса; как радостный ребенок, и так, будто ты увидел чудо;

— позлиться,как ребенок, у которого отняли игрушку; как два барана на мосту, которые злятся и не уступают друг другу, как человек, которого толкнули в транспорте или на улице;

— испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу или на незнакомой улице; как заяц, увидевший волка; как котенок, на которого лает собака;

— устать, как папа после работы; как человек, поднявший тяжелый груз; как муравей, который тащил большую веточку;

— отдохнуть, как мама после работы; как ребенок, который много трудился, но помог маме; как лошадь, которая привезла большой груз.

Ход игры: Дети представляют себя деревьями, у которых ноги – это корни, ствол – это туловище, крона – руки и голова. Деревья раскачиваются на ветру.

Дети представляют, что держат в руках что-то тяжёлое и поднимают эту тяжесть над головой.

Упражнение «Я — актёр»

— Вы будете выходить на сцену и изображать людей в определенном настроении, стараясь передать их эмоциональное состояние. Изображать будем без слов, но на помощь к нам придут наши мимика, жесты. Я тихонько произношу вам задание, а зрители угадывают, кого изобразил актёр.

• Человек, который несет что-то тяжелое

• Ребёнок, который потерялся в лесу (испуг)

Какие разные эмоции вы изобразили с помощью мимики.

Упражнение «Угадай настроение»

Цель: обучение детей угадывать настроение людей и каким качеством нужно воспользоваться в этот момент.

Игровой материал: картинки с эмоциональными состояниями людей.

Ход игры: сначала педагог выясняет у детей, какие эмоциональные состояния они знают (радость, грусть, испуг, безразличие, возмущение). После этого дети анализируют средства выражения, позволяющее окружающим правильно понять их. Затем воспитателем предлагаются различные ситуации, к которым необходимо подобрать наиболее соответствующее настроение, состояние, чувство. Например, ситуация «заблудились в лесу» — какое настроение, чувство возникает сразу (грусть, страх, испуг); какое качество человека больше всего пригодится в данной ситуации (решительность, находчивость, смелость).

Мама подарила вам подарок, у вас отобрали игрушку.

Беседа о занятии.

Цель: закрепление полученных знаний и умений.

Ход: повторяют, что такое настроение. Отвечают на вопрос: «Понравилось ли им занятие?». Психолог – О чем мы сегодня говорили? Как мы узнаем настроение человека?

Дети держаться за руки и сжимают друг другу по очереди руку – таким образом передают ток. Ток должен дойти до ведущего. Дети, держась за руки в кругу, говорят психологу «До свидания, всего хорошего, до встречи». По окончании занятия, дети создали аппликацию «Небо настроения».

Источник

НОД по социально-эмоциональному развитию «Мое настроение» для старшего дошкольного возраста

Лариса Вартанян
НОД по социально-эмоциональному развитию «Мое настроение» для старшего дошкольного возраста

НОД «Мое настроение»

Цели: Формирование коммуникативных навыков; расширение словарного запаса в области чувств и эмоций.

— Познакомить с эмоциональными состояниями: веселье, грусть злость, печаль.

Развивать умение понимать свое настроение и чувство других людей.

— Воспитывать интерес, уважение терпимости друг к другу.

Здоровье сберегающие задачи: способствовать снятию усталости и напряжения, формировать бережное отношение к своему здоровью.

Ход НОД

— Встанем мы в кружочек дружно,

поздороваться нам нужно.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Какое время года?

— Правильно, время года весна. Весной в природе всё просыпается, всё оживает. У людей, птиц и зверей хорошее настроение. Все радуются теплу, солнышку. Ребята, давайте поздороваемся с солнышком. Подойдите ко мне и положите свои ладошки на мои. Вот какой замечательный у нас получился круг, как солнышко, я чувствую тепло ручек каждого из вас.

— Скажите, а каким может быть настроение? Правильно настроение может быть разным.

-Я предлагаю вам посмотреть на картинки

-Какое настроение у этих смайликов?

— А почему у людей бывает плохое настроение?

— А можно ли сделать так, чтобы настроение всегда было хорошим?

— С чего надо начинать день?

— А как понять, что у человека плохое настроение?

— А как поднять настроение своим друзьям?

читает стихотворение: «Настроение»

«Настроение пропало»

Я везде его искала:

Под диваном под столом

Во дворе и за углом

Я звала его, сердилась

А оно не находилось!

И тоскую и грущу

Может, я не там ищу?

Без следа исчезло прямо…

А потом вернулась мама

Как ей это удалось?

Настроение нашлось.

— Какое настроение у девочки?

— Почему девочка радостная?

Дождь покапал и прошел,

Вышел Коля сам во двор,

И по лужам он скакал

И нечаянно упал…

— Ребята, почему мальчик Коля плачет?

— Какое у него настроение?

-А, что бы вы сделали, чтобы он перестал плакать?

Дружат в небе облака

Дружит с берегом река

Ведь недаром говорят

Что для дружбы нет преград!

Собака дружит с человеком

Она ему во всем верна

С собакой много в жизни света,

И настоящего тепла.

-Кого вы видите на этой иллюстрации?

— Какое настроение у девочки?

— Почему девочка сидит и не боится собаки?

-Что делают ребята?

-А какое у них настроение?

-Что бы вы сделали на их месте?

— Что делают эти два мальчика?

-Какое настроение у них?

-Что бы вы сделали на их месте?

— А, что делают ребята на этих иллюстрациях?

А какое настроение у них? Почему, ребята довольные и веселые?

-А какое настроение у этой девочки?

— Почему у нее грустное настроение?

— Посмотрите на картинку,а я вам прочту стихотворение:

«Что за день, ну просто чудо!

Солнца лучики повсюду.

Рита в радостном волненье.

Ведь сегодня День рожденья!

Нужно ей гостей принять,

В игры с ними поиграть.

Торт с друзьями разделить.

Всех ребят развеселить

-Какое настроение у этой девочке? Почему она радостная?

— Какое настроение у этих ребят? Почему?

— Чтобы настроение у нас с вами было таким же хорошим, я предлагаю улыбнуться вам и потанцевать, под веселую музыку, ведь музыка нам тоже поднимает настроение.

А теперь давайте попробуем сделать наше настроение очень веселым, поиграем в игру.

Игра «Мы веселые мартышки»

Мы — веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

И друг другу даже

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

— Ребята, оказывается, настроение может меняться все время. Оно меняется потому что, в жизни мы с вами сталкиваемся с разными ситуациями. И сейчас я вам предлагаю поиграть.

Игра: «Ромашка с настроением» с героями сказок и мультфильмов.

объясняет правила игры: — Необходимо выбрать любой из трех желтых смайликов один и вы увидите изображение настроения (веселый, грустный, злой) и из множества картинок сказочных героев, выбрать только тех, которые подходят к его настроению.

спрашивает: — Почему дети выбрали, этих героев.

предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мешочек»

Игра «Волшебный мешочек».

— У меня есть волшебный мешочек, и я предлагаю вам сложить в него все плохое настроение, всю свою грусть. И так, как у нас мешочек волшебный,трясем мешочек и произносим слова:

«- Раз-два-три, плохое настроение уйди».

— Плохое настроение, которое мы положили в мешочек, превратиться в хорошее, радостное и веселое (воспитатель достает из мешочка эмблемы с изображением смайликов и раздает их детям).

— Волшебный мешочек наше плохое настроение расколдовал, а веселое и доброе подарил нам.

— Сегодня, о чем мы с вами говорили?

— Какое у нас может быть настроение.

— Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было только радостное настроение? Все зависит от нас самих.

— Есть несколько правил,которые нам помогут:

Старайся сам быть доброжелательным к людям;

• Будь всегда веселым, не плачь по пустякам, не капризничай;

• Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступать.

— Будете соблюдать эти правила, и у вас всегда будет веселое, радостное настроение.

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Новогоднее настроение» Сценарий физкультурного развлечения для старшей группы «Новогоднее настроение» Цель: — прививать любовь к занятиям физической культурой;.

Картотека игр по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста Картотека игр по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста. 1. Игры, направленные на распознавание и передачу разных эмоций.

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию «Жила-была Баба-яга» Цель: Дать обобщенное представление о героине русского народного фольклора Бабе– Яге. Задачи по линиям развития: *Познавательное развитие:.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Азбука настроений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Звездочка» Конспект занятия для детей старшего возраста.

Конспект занятия по мульттерапии «Нехочуха» по развитию социально-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать уважительное отношение к домашнему труду взрослых и его результатам, вызвать желание помогать. Задачи: — Воспитывать.

Планирование по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста 1 «Уважай сам себя, будут уважать люди и тебя» 1. Развитие способности устанавливать последовательность событий. 2. Развитие умения дополнять.

Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мамины профессии» Воспитатели: Панова Ирина Сергеевна, Шабарская Татьяна Николаевна. Тема проекта: «Мамины профессии». Сроки реализации: краткосрочный (с.

Спортивный досуг «Радужное настроение» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивного досуга «Радужное настроение» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: способствовать созданию хорошего настроения,.

Занятие по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Я и мое настроение» Занятие по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Я и мое настроение» Цель: Развитие эмоциональной сферы.

Источник

Читайте также:  Как лечить перепады настроения у подростков
Оцените статью