- Почему новое авто, на которое копил много лет, не приносит радости?
- Также вам может быть интересно
- Топ 5 читаемых
- Правила комментирования
- Друг купил себе новую Toyota Camry после Lada Vesta, но радости от покупки так и не испытал
- Почему купленный новый желанный автомобиль не приносит радости
- Крутая «тачка»: необходимость или «понты» и лишние траты?
- Комментарий эксперта
Почему новое авто, на которое копил много лет, не приносит радости?
- Несколько лет собирали на машину, копили-экономили… И вот наконец я за рулем собственного авто. А радости, бьющей через край, почему-то не испытываю. В чем дело? И. Литвинов, Солигорск
Порой предчувствие, предвкушение заветного события оказывается гораздо более ярким, чем реальное событие. На протяжении нескольких лет вы думали-мечтали и представляли, сколько радости вам доставит машина.
В какой-то период накопления вы уже стали абсолютно уверены, что машина фактически в кармане — мечта почти сбылась, осуществилась! Именно в такие моменты у людей происходит прямо-таки эмоциональный взрыв, они испытывают максимальный подъем и воодушевление по этому поводу.
Эмоции переживания этого скорого радостного события оказываются гораздо сильнее, чем в тот момент, когда мечта становится реальностью.
Также вам может быть интересно
Топ 5 читаемых
Свидетельство Министерства информации Республики Беларусь №1040 от 14.01.2010
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Источник
Друг купил себе новую Toyota Camry после Lada Vesta, но радости от покупки так и не испытал
Все понимают сейчас, что в стране не самая спокойная обстановка. Однако машины, как ни крути, но все же покупает народ потихоньку, в том числе и новые. Вот и друг мой — Юрий также решил сменить своего «железного коня» на что-то более новое и до сего момента неопробованное. Выбор пал в пользу японского бизнес-седана, впрочем, радость от владения им продлилась не слишком долго.
Все уже давно знают за Лада Веста. Автомобиль является крайне значимым для АвтоВАЗа и олицетворением некоторых достижений в дизайне, инженерии. Начиная с 2015 года, когда модель только заступила на сборочный конвейер, и заканчивая сегодняшним днем, можно констатировать тот факт, что это одна из самых продаваемых Лада, за которую при этом не стыдно.
Внушительный список оснащения, приятная внешность и вполне себе эргономичный салон, рассчитанный на пять человек, сделали из Лады Весты отличного «семейника», которому уже нипочем первые 100 000 километров и гарантийный период эта ВАЗовская модель может уже откатать относительно беспроблемно.
Вот и Юрий провладел Вестой почти без происшествий. У него была комплектация с мотором 1.6 литра и с механической коробкой передач. При этом человек не жаловался ни на динамику ускорения, ни на топливную экономичность, ни на комфорт.
Но время шло и с за 4 года (с 2016 по 2020) Юрий накатал на одометре 102 000 километров. Если не считать изношенного сальника в КПП, неисправного генератора, двух потекших передних амортизаторов и треснувшей облицовки радиатора, то эксплуатацию друган мой признал довольно успешной. Он сам был приятно удивлен такому повороту событий, но захотелось чего-то более престижного, большого и солидного, поэтому Ладу Веста было решено продать.
После того, как машина была выставлена на продажу, ей почти сразу же подыскался вариант на замену — это Toyota Camry XV70. Юрий присматривался к японскому бизнес-седану с самого момента его дебюта на российском рынке. Уж очень его зацепил стремительный и агрессивный дизайн модели, а также то, что Камри таки получила новую платформу, которая сулила баланс между управляемостью и комфортом — предыдущие Тойоты не нравились Юрке именно валкостью и вялостью повадок.
Сказано-сделано. Друг пошел в автосалон и наличными купил себе Камри с мотором 2.0 литра и с автоматической коробкой передач. Причем «автомат» у модели — шестидиапазонный. Вообще, Юрка давно хотел попробовать именно гидротрансформатора, тогда как «роботы» и «вариаторы» он, мягко говоря, недолюбливает.
Сейчас Тойота наездила уже 41 тысячу километров. Приходится много разъезжать, к тому же дорога от работы до дома — это 62 километра расстояния, отсюда и пробег немалый. Но Весте, справедливости ради, приходилось чуть легче, ибо тогда еще Юрий жил на прежнем месте.
Обкатка показала уровень превосходства Камри относительно Весты в плане звукоизоляции. В машине почти ничего не слышно — можно вообще не беспокоиться о рыке мотора, тогда как ветер начинает проникать в салон на скоростях в 160-180 километров в час. Юру это впечатлило.
Впечатлил и салон. Сзади можно разместиться с ростом под два метра, в том числе и троим. А приборная комбинация со светодиодной подсветкой очень привлекательная и выдает множество данных.
Качество материалов тоже порадовало, но не настолько, чтобы сказать «вау». Впрочем, на этом все «вау» для Юры и закончились.
Будучи человеком неглупым в плане техники, Юрка быстро пришел к выводу, что променял «шило на мыло» в том, что касается ездовых свойств. Период обкатки длился до 3000 километров. Она была пройдена максимально аккуратно. Потом друг съездил на «нулевое» ТО и только уже потом решил посмотреть, как едет Камри.
Начал с динамики. Стартует с первого же светофора «тапкой в пол» и не понимает, почему до 100 км/ч стрелка тахометра добирается так медленно. Разгон ему показался вечностью, а затуп на старте и вялые переключения АКПП — первым «звоночком», что авто вообще для быстрого передвижения не предназначен.
Выехал на трассу и попробовал совершить разовый обгон трех карьерных самосвалов, что мирно двигались со скоростью в 70 километров в час. И тут разочарование. Мало того, что кикдаун срабатывает через раз, так еще и тяга двигателя проседает после 130 километров в час. Начиная с 70 километров в час, обгон был закончен на 150-ти, причем у Юры на лице в этот момент выступили капли пота, ибо спереди уже виднелся встречный транспорт, а машина под конец совсем отказывалась адекватно набирать скорость.
Он признался, что на 1.6-литровой Веста такие маневры давались легче и поэтому больше на трассе не рискует. Лучше Лада оказалась и по управляемости. Да, Юра понимает, что колесная база больше, масса у Камри больше, но ведь платформа-то TNGA и журналисты писали, что Камри теперь устойчива на поворотах. Как бы не так.
Там, где Веста играючи проходила вираж на 80 км/ч, на японском бизнес-седане нужно сбавлять ход аж до 70-ти и даже в таком случае ощутимы крены. А что комфорт?
Представьте себе, но разницы здесь друган не заметил вообще. Сказал, что мелкие и средние неровности обе машины отрабатывают вполне мягко и собранно, но на крупных выбоинах ведут себя также одинаково — кузов содрогается, да и неприятные вибрации также имеют место быть.
С надежностью тоже дела обстоят неоднозначно. Например, на пробеге в 18 000 километров уже пришлось заменить щиток приборов, ибо отказал экран бортового компьютера и указатель уровня топлива.
В мультимедиа после 25 000 км начала через раз включать камера заднего вида, а головное устройство слабо распознает USB-флешки. Да еще и влага начала скапливаться в потолке.
В общем, Юрка заявил, что пока машина была новой, он еще как-то терпел и верил в лучшее. Но сейчас понимает, что покупка Тойота Камри — это неоправданное вложение денег. В общем, в связи со сложностями в личной жизни, японский бизнес-седан будет продаваться и на смену ему придется все та же Лада Веста, только теперь уже не в кузове седан, а в версии SW Cross — расчет сделан на улучшение практичности, проходимости и вместительности, ибо появились дела с постройкой загородной дачи.
Вот такие дела. Что вы думаете по поводу всей этой ситуации? Что посоветуете Юрию — продать Камри или доездить на ней гарантийный срок?
Источник
Почему купленный новый желанный автомобиль не приносит радости
Знаете, как иногда бывает, покупаешь желанный новый автомобиль, а он абсолютно не приносит радости. Даже наоборот. Почему так происходит?
Когда автомобиль новый, за него боишься и переживаешь. Переживаешь за каждую царапину, за каждый писк сигнализации, вскакиваешь среди ночи, чтобы проверить, все ли в порядке. Помните фильм «Берегись автомобиля»? Очень похоже.
Есть, конечно, категория людей, которая не парится, но таких мало. С подержанной машиной все проще. У неё уже есть царапины, она не такая дорогая.
А ещё иногда бывает так, что покупаешь новую машину, надеешься на то, что она не будет беспокоить, а у неё что-то ломается. Приходится ехать у дилеру, пока машина на гарантии. И вообще — обслуживание у дилера — то ещё удовольствие. Ещё бывает, что надо что-то регулировать, доделывать, модернизировать. А какая это мечта, если она не идеальна?
А ещё я не раз ловил себя на мысли, что часто новые машины дребезжат почти так же, как подержанные. Даже дорогой премиум на наших дорогах не выдерживает. Сколько раз я ездил на BMW, Audi и Infiniti по просторам нашей необъятной за МКАДом и где-то в панели заводились сверчки. И это реально раздражает, всю радость как будто смывает. Хорошо, что это были не мои машины, а тестовые, потому что это грустно.
Плюс у многих новая машина мечты — это ещё и обязательный кредит, за который приходится выплачивать деньги каждый месяц, в чем-то себе отказывая. А вы вообще считали, за сколько вы на самом деле купили кредитомобиль. Многие говорят о потере стоимости в первые два года. Так и есть. В это время машина теряет в деньгах больше всего, но добавьте к этому ещё свою переплату по кредиту и будете удивлены тем фактом, что машина потеряла на самом деле не 10% за год, а все 15.
В мечтах в своей голове ты покупаешь новый автомобиль, обязательно круто в нем выглядишь, подкатываешь куда-то и все вокруг обязательно мысленно восторгаются тобой и твоей машиной. А ещё в мечтах всегда свободные дороги, ты разгоняешься, поворачиваешь, никаких камер, пробок и светофоров.
Но в реальности ничего такого не происходит. Тобой никто не восторгается и даже вообще не замечает того факта, что у тебя новая машина. На дорогах пробки, светофоры и камеры. А внутри закрадывается такое чувство, что тебя где-то обманули. Обещали, что будет круто, а в итоге все так же, как было в старой машине. Только голова болит больше и кредит надо выплачивать.
Источник
Крутая «тачка»: необходимость или «понты» и лишние траты?
Те, у кого есть автомобиль, знают, что расходы на свою любимую «ласточку» или «лапочку» обычно немаленькие. И помыть любимую надо, и «накормить», и застраховать, и в машинный «салон красоты» отдать, если что-нибудь поломается. Мой знакомый, например, тратит на свою «Маздочку» около 30 тысяч рублей в месяц. Не знаю, что он там с ней делает, но, говорят, это еще не так уж и много. Бывает и хуже.
Зато моя подруга лучше сэкономит на своем «Рено», но купит себе очередную сумочку. Летом она даже пересаживается со своего железного коня на велосипед. Для нее машина – средство передвижения, а не роскошь или показатель статуса. Лично я считаю такой подход правильным. И очень уважаю другого своего знакомого за то, что он вполне может позволить себе тот же «Лексус», но ездит на простенькой малолитражной иномарке.
Раньше я удивлялась, почему он не купит себе «тачку покруче», раз у него есть на это деньги. Но он мне доходчиво объяснил, что на юркой малолитражке на наших городских дорогах он чувствует себя гораздо комфортнее, чем на дорогой иномарке. Ведь главная задача машины – быстрее доставить своего хозяина из точки А в точку Б. И его рабочая лошадка с этой задачей вполне справляется. А дорогущий джип он себе еще купит – тогда, когда сможет не задумываться о том, сколько бензина такой агрегат «кушает» и сколько будет стоить его обслуживание. Логично, не правда ли?
Но, увы, далеко не все люди так рассуждают. Для многих автомобиль – это мечта. А в своих мечтах мы хотим только самое лучшее. Поэтому и мечтаем не о “Жигулях-Копейке”, а о какой-нибудь навороченной «Бэхе». В том, чтобы мечтать, нет ничего плохого. По-моему, проблемы начинаются тогда, когда мы не соизмеряем свои мечты со своими возможностями. А в эпоху повального кредитования держать себя в руках становится все сложнее.
С помощью рекламы, телевидения, журналов и прочих средств массовой информации нам давно уже втемяшили в голову, что автомобиль – это не просто средство передвижения, а показатель успешности и состоятельности человека. Если ты катаешься на «Бумере Х5», значит ты крутой “перец”, преуспевающий член общества. А если у тебя «Жигули» пятой модели, ты — неудачник.
Вот люди и лезут в долги и кредиты ради навязанных нам стереотипов доказательства своего могущества. И часто забывают о том, что дорогой автомобиль дорог во всем. И купить его – еще полдела. Машину еще придется обслуживать, заправлять, страховать. И чем престижнее автомобиль, тем выше эти расходы.
А со временем радость от покупки автомобиля проходит и нам начинает казаться, что не такая уж и крутая у нас тачка. Есть и круче, значит, и стремиться нужно обладать тачкой покруче. Словом, автомобиль – это довольно-таки дорогостоящая игрушка. Но при этом еще и необходимая. Но затраты на содержание автомобиля вполне реально снизить. Как? Самое главное – вспомнить об его истинном предназначении. Тут самое время вспомнить моего друга с малолитражной иномаркой. И решить, что вам дороже – ваши деньги или «понты». Я не говорю о том случае, когда вы можете себе позволить и то, и другое. Но если вы относитесь к этой категории, то вряд ли сейчас читаете мою статью.
Итак, попробуйте просто взять и осознать этот факт. И вы сразу почувствуете, как жить станет намного легче. Половина расходов отпадет сама собой. Подумайте о тех людях, которые загнали себя в кредитную петлю и все-таки стали обладателями дорогих авто. Думаете, они теперь счастливы? Но ведь они теперь вынуждены расплачиваться за свои машины и лишать себя множеств других радостей жизни.
После того, как вы разобрались с тем, зачем вам на самом деле нужна машина, можно перейти к следующему пункту – как на ней сэкономить. Вот несколько простых вещей, о которых мы часто забываем.
— Установите на свой автомобиль газобаллонное оборудование. Газ стоит дешевле, чем бензин.
— Соблюдайте правила, тогда и штрафы не придется платить, и автомобиль будет реже требовать ремонта. Старайтесь также ездить аккуратно и не попадать в аварии. Да, тот «козел на джипе» вас подрезал, но это не повод показать ему, где раки зимуют. Пострадает-то в итоге не только его, но и ваша машина.
— Всегда обращайте внимание на количество «лошадей» под капотом машины. Автомобиль сам по себе может стоить недорого, но вот налог на него влетит вам в копеечку. То же самое касается марки автомобиля. Оценивайте марку автомобиля не по его престижности или красоте интерьера и экстерьера, а по дороговизне и наличию в продаже необходимых запчастей. И помните: если большая часть ваших денег уходит на автомобиль, то порядок в финансах нужно начинать наводить с вашей головы, а не с бюджета.
Комментарий эксперта
Максим КОЗЫРЕВ, финансовый аналитик компании «Атанор»:
— Совершенно верно подмечено, что автомобиль — это всегда расходная статья семейного бюджета (если только вы не работаете в такси). Жить без автомобиля дешевле, даже если вы заказываете такси на дачу. Однако во многих случаях автомобиль оказывается полезнее и удобнее, чем такси или общественный транспорт. Если у вас нет авто, вы можете оценить стоимость жизни с авто и без него, завести в бюджете строку «плата за удобство», где будет записана разница (стоимость с авто минус транспортные расходы без авто). А если вы думаете, покупать или нет «престижную» машину, заведите в бюджете по тому же принципу строку «плата за престиж», куда войдет дополнительная стоимость, больший расход топлива, более дорогой ремонт, % по кредиту и т.п. а дальше — уже решайте, стоит ли направлять эти средства на престиж или направить их куда-нибудь еще. Хотя бы на более приятный отпуск.
Источник