Нет работы стресс адаптация

9. Психологические состояния людей,
потерявших работу.

Нередко потеря работы вызывает множество тяжелых переживаний, кризисные состояния. Вы должны знать о них. Когда люди понимают, как протекают события, они могут повлиять на них, оградить себя от негативных переживаний или хотя бы психологически подготовиться к ним. Ведь груз пережитого часто давит человека, мешает ему сосредоточиться на решении актуальных задач.

Психологи давно изучили эту проблему. Они выделили несколько фаз развития специфических стрессовых состояний. Так, известный психолог Л. Пельцман говорит о четырех фазах:

Фаза 1 — состояние неопределенности и шока. Это очень тяжелое переживание, особенно когда потеря работы произошла внезапно (неожиданное сокращение штатов, ссора с начальником и т.п.). При этом важно то, что растерянность и страх выступают как факторы риска, при которых человек становится подвержен другим неприятностям: болезням, несчастным случаям. Следует отметить также, что наиболее сильным патогенным фактором является не сама потеря работы, а постоянная угроза того, что это произойдет. Как говорится, ожидание смерти хуже самой смерти. Поэтому предвидение данного события и та или иная подготовка несколько облегчают положение.

Вы должны относиться философски к этому делу. Помните, что новую работу рано или поздно приходится искать всем — Вы не исключение. Хотя, конечно же, во всем этом мало приятного.

Фаза 2 — наступление субъективного облегчения и психологическая адаптация к ситуации. Эта фаза обычно длится 3-4 месяца после потери работы. Уже в первые недели, когда проходит психологический шок, многие люди начинают испытывать облегчение и даже радость. Не надо ежедневно спешить к 9-00 на фирму, исчезает тяжелый груз профессиональных обязанностей, появляется много свободного времени. В общем, человек начинает испытывать состояние психологического комфорта и удовлетворения жизнью (особенно, если есть сбережения, на которые можно прожить какое-то время).

Вынужденный отдых обычно идет на пользу. Многие отмечают улучшение состояния здоровья и настроения. Полностью восстановившись, человек с новыми силами принимается за активные поиски нового места работы.

Есть еще один интересный факт. Психологи установили, что поиски новой работы, начатые сразу после увольнения, ничуть не увеличивают шансов найти ее. Те же, кто сначала пытается справиться с такими негативными последствиями увольнения, как депрессия и низкий уровень самоуважения, а уж потом приступают к поискам новой работы, во время собеседований меньше нервничают, держатся более уверенно и производят лучшее впечатление на работодателей. Как правило, эти люди больше удовлетворены своей новой работой, чем те, кто начал искать ее сразу после увольнения

Однако в некоторых случаях стрессовые состояния оказываются стойкими и не исчезают длительное время. Человек начинает преувеличивать опасность своего положения и тогда уже не воспринимает его как отдых. Часто этому способствуют объективные причины (ограниченность финансов, необходимость заботиться о семье и т.д.). Длительный стресс — это ничто иное, как следствие нашей неуверенности и даже страха перед завтрашним днем, проистекающее из-за финансовых трудностей. У человека в подобной ситуации возникает тревога, что прежде, чем он найдет достойную работу, будет получать достаточное количество денег, он потеряет, если не все, то очень многое.

Например, семью, которая разваливается под бременем финансовых трудностей (психологи установили: подавляющее число разводов происходит именно по материальным причинам). Или друзей, которые есть всегда, когда есть деньги, а когда денег нет то сами знаете. Либо любовь (так уж устроены женщины, что не мыслят романтических отношений без цветов и шоколадок).

Фаза 3 — утяжеление состояния. Оно наступает после 6-7 месяцев отсутствия работы. К этому времени обычно ухудшается финансовое и социальное положение человека. Наблюдается дефицит активного поведение, ограничение круга общения, разрушение жизненных привычек, интересов, целей. Сил для противостояния неприятностям становится все меньше и меньше.

Депрессия усиливается, при длительной безработице, когда человек не имеет хотя бы небольшого заработка на временной, сезонной или черной работе. Особенно разрушительно действуют постоянные неудачи при поиске работы, а точнее — колебания, связанные с появлением надежды найти работу (когда, например, человек узнает о существующей вакансии) и потерей этой надежды. Постоянные неудачи могут привести к прекращению поисков и апатии.

Фаза 4 — беспомощность и примирение со сложившейся ситуацией. Это тяжелое психологическое состояние может наблюдаться даже при отсутствии материальных трудностей, например, когда человек получает пособие по безработице. Состояние апатии возрастает с каждым месяцем. Отсутствие даже минимальных успехов в поиске работы ведет к потере надежды. Человек прекращает попытки изменить положение и привыкает к состоянию бездеятельности. Он перестает следить за собой, начинает пить и в итоге опускается на социальное дно.

В конце концов, человек имеет все шансы отупеть и деградировать, так как книги, спектакли, выставки попросту недоступны. И даже не потому, что невозможно оплатить расходы, а потому, что сложно сосредоточиться на искусстве. Как сегодня тратить последние деньги на билет в театр, когда неизвестно, что будет завтра?

Отвыкнув от напряженного трудового ритма, порой люди уже сами боятся найти работу. Сознательно или подсознательно они начинают искать причины и отговорки, чтобы, к примеру, не пойти в назначенный час на собеседование, «забывают» позвонить по указанному в объявлении номеру телефона и т.д. Если Вы заметили в себе подобное поведение, помните, что чем раньше Вы сумеете проявить силу воли и перебороть себя, тем лучше. В таких случаях Вы можете обратиться к профессиональному психологу. Но нередко люди, попав в трудную ситуацию, избегают тех, кто им может помочь. Они замыкаются, считают, что справятся со своими сложностями сами. Помните, что эмоциональная поддержка со стороны Ваших родственников, друзей, знакомых, социальных работников всегда существенно смягчает негативные последствия потери работы.

Кроме социальной поддержки существуют и другие формы, с помощью которых можно облегчить положение безработного. Так, очень важно найти хоть какую-нибудь работу, пусть непрестижную или случайную, даже если она не удовлетворяет и не приносит достаточно денег. Это оказывается сильным антистрессором. При наличии такой работы сильно снижается подверженность психологической депрессии. Поэтому, если Вы уже давно и безрезультатно ищете работу, используйте любую возможность. Пусть предложенная Вам работа окажется плохой и бесперспективной — не это главное. Имея хоть какую-то стабильность, психологически намного легче посвятить себя дальнейшим поискам рабочего места, которое полностью удовлетворяет Вас.

Читайте также:  Психолого педагогический проект калейдоскоп эмоций

Кстати, не каждый вид отсутствия работы сопровождается психологической травмой. Многие сезонные рабочие вполне довольны жизнью. Вынужденный перерыв в работе они используют для отдыха. Только те, кто не работал больше года, не могут избежать психологического стресса.

Служащие с постоянным жалованием и фиксированным рабочим днем больше страдают от потери работы, чем люди «свободных» профессий (журналисты, артисты, консультанты, дизайнеры и проч.), привыкшие работать сдельно. Служащим труднее найти другую работу. Для них безработица может стать не временной трудностью, а личной катастрофой, которую они не преодолеют, может быть, и годы. Тем более, что в 45-50 лет надежда на хорошую работу, увы, становится практически нереальной. Таковы грустные реалии современного бизнеса.

Что же нам делать с нашей страдающей психикой? Как бы там ни было, надо стараться тяжелое состояние преодолеть. Здесь Вам помогут советы специалистов.

Самое главное — пишет психолог Ольга Федорченко, — необходимо уяснить, что очень часто мы больше всего боимся неизвестности. Поэтому скажите себе слова, которые говорил мудрый Ослик из всем известного мультфильма о Винни-Пуха: «Как-то обязательно будет, ведь еще никогда не бывало так, чтобы было никак».

Далее, совершенно точно можно утверждать, что ни завтра ни послезавтра Вы не умрете от голода, оставшись без копейки денег. Не верите? А разве в своей жизни Вы впервые в подобной ситуации? Разве раньше не бывало, что деньги у Вас заканчивались почти сразу же после зарплаты? Наверное, неоднократно. И каждый раз «как-то» случалось, что выход из совершенно безвыходной ситуации находился. Откройте глаза пошире и посмотрите вокруг: много ли у нас на улицах истощенных людей? Скорее наоборот, фирмы, рекламирующие товары для похудения, не жалуются на отсутствие клиентов.

Важно понять, что страх — это продукт Вашего воображения. Смело взгляните ему в лицо, распознайте его. И тогда обнаружите, что Вы с ним не одно и то же. Посмотрите на Ваши страхи, как на кадры из фильма, что быстро мелькают и тут же исчезают. То, что Вы видите, на самом деле не существует. Страх придет и уйдет, если Вы сами не будете его настойчиво задерживать.

Перестаньте прокручивать в уме удручающие подробности Вашего сегодняшнего бытия, перестаньте составлять сценарий нерадостного завтра и размышлять о том, что работу Вам найти не удастся, а если и удастся, то Вас на нее не возьмут, а если и возьмут, то обязательно попадется начальник-идиот, а если и не идиот, то обязательно Вас обманет, а если и не обманет, то зарплату затянет, а если и не затянет, то ее хватать не будет. И так все, вплоть до похорон, на которые никто не придет.

Попытайтесь забыть о неприятностях, плотно Вас «обсевших». Согласитесь, в конце концов, что Вам — не хуже всех, как Вы в это свято верили до сих пор. Есть крыша над головой, любимые и близкие, надежда на будущее, специальность, которая рано или поздно даст хороший доход, лук и морковка на грядке, «десятка» в заначке, руки, ноги, голова. В конце концов, если Вы читаете эти строки, значит у Вас есть и доступ в Интернет. А ведь это не так уж и мало!

А теперь попытайтесь пойти дальше. Систематизируйте свои дальнейшие действия. Для начала возьмите листок бумаги, ручку и попробуйте составить план первых шагов. Конкретно, скрупулезно, пункт за пунктом. Ни в коем случае не пишите: «В понедельник, такого-то числа, я начну новую жизнь и пойду искать работу». В понедельник эта расплывчатая фраза вызовет у Вас лишь приступ тоски и головную боль. Лучше написать примерно таким образом:

  1. Сейчас я займусь составлением резюме, уже завтра оно может мне пригодиться;
  2. Завтра в 9.00 я спущусь к газетному киоску и куплю как можно больше изданий по трудоустройству;
  3. Внимательно просмотрю газеты и журналы, отмечу подходящие вакансии;
  4. Сделаю звонки, в случае удачи — договорюсь о встрече;
  5. Попытаюсь выяснить, какие вакансии имеются в городской службе занятости;
  6. Попробую «выйти» на серьезное кадровое агентство;

На следующий день важно не засунуть этот план в долгий ящик, а постараться точно выполнить задуманное. В чем-то Вам обязательно повезет.

И еще — если появляется любая возможность, лучше долго не рассуждать. Сделайте хотя бы маленькие шажки к реализации Вашей цели и посмотрите, как будут развиваться события в дальнейшем. Если сразу пойдут сбои, отказы, ошибки — значит, это не Ваш путь, и судьба подсказывает Вам, чтобы Вы не направлялись в эту сторону. Если же Вы ничего не сделали, чтобы воспользоваться предоставленной возможностью, то можете обижаться только на самого себя, но никак не на судьбу. Она, может быть, давала Вам замечательный шанс, а Вы им не воспользовались.

И, пожалуйста, не делайте из себя мученика. Не говорите: «Я так устал! У меня нет сил терпеть и бороться». Мы способны вынести ровно столько, сколько взваливает на нас жизнь. И даже чуточку больше.

Источник

Адаптация новых сотрудников: 3 подхода

Адаптация – это процесс приспособления сотрудника к работе в новой организации. Каждый человек, студент или опытный работник, испытывает стресс при смене работы. Людям свойственно переживать, справятся ли они, смогут ли наладить отношения с коллегами, как будет складываться взаимодействие с руководством. Мало кто может сразу включиться в работу, на привыкание к новому месту, согласно исследованию Superjob, требуется от одного до четырех месяцев.

Для работодателя важно, чтобы адаптация новых сотрудников была быстрой и безболезненной. Согласно исследованию, только 27% компаний организовывают пребординг новым сотрудникам ( процесс адаптации сотрудника к новым условиям ещё до его выхода на работу).

Большинство людей, уволившихся в первые 6 месяцев с начала работы, принимали решение об этом в первые 2-3 недели. Успешная адаптация персонала позволила бы избежать затрат на поиск и обучение сотрудников, взамен уволившихся.

Читайте также:  Начальные признаки депрессии у подростков

Цели адаптации:

  1. Снижение издержек – чем быстрее сотрудник интегрируется в рабочую среду, тем быстрее станет работать эффективно.
  2. Сокращение текучки кадров: если новый сотрудник чувствует себя некомфортно на рабочем месте, он может начать искать новую работу. Если адаптация проходит успешно, новый сотрудник быстро вливается в коллектив и шанс того, что он задержится в компании минимум на три года увеличивается на 69%.
  3. Экономия времени непосредственного руководителя: адаптация по определенному алгоритму помогает разным отделам организации лучше взаимодействовать для погружения новичка в рабочую среду.
  4. Уменьшение уровня стресса у нового работника.
  5. Повышение уровня удовлетворенности работой у сотрудника.

Что влияет на адаптацию?

  • Открытость компании к приходу новичков в коллектив.
  • Размер организации: в маленькой организации адаптация новых сотрудников менее формализована.
  • Корпоративная культура – насколько она открыта, логично выстроена, есть ли готовые алгоритмы интеграции.
  • Психологический климат в коллективе, в доброжелательной обстановке адаптация проходит быстрее.
  • Навыки управления, как у непосредственного начальника, так и у высшего руководства.
  • Мотивация нового сотрудника – настроен ли он на краткосрочное сотрудничество или планирует работать как можно дольше.
  • Должность – большая ответственность и внушительный объем работы предполагают длительный период приспособления.
  • Личностные особенности новичка – эмоциональный интеллект, коммуникативные навыки, образование, квалификация.
  • Соответствие навыков и профессиональных компетенций занимаемой должности.

Виды адаптации:

Адаптация может быть первичной, если сотрудник впервые в жизни приступает к работе, и вторичной, когда у него уже есть трудовой опыт. Однако, это деление не охватывает все направления, по которым проходит приспособление сотрудников к новой среде. Если рассмотреть этот процесс более детально, можно выделить следующие виды адаптации:

1. Социальная адаптация – знакомство с «атмосферой компании», интеграция в социальную среду, принятие норм поведения, активное взаимодействие с этой средой.
2. Производственная адаптация – включение сотрудника в процесс производства, изучение трудовых норм и производственных условий, сюда можно отнести привыкание к новой технике и программному обеспечению, изучение CRM-системы.
3. Профессиональная адаптация – приобретение новых знаний и умений, необходимых на новом месте работы, оценка перспектив роста, возможность обучения и повышения квалификации.
4. Физиологическая адаптация – приспособление к новым условиям работы, графику, нагрузкам.
5. Психологическая адаптация – построение отношений с коллективом и руководством.
6. Организационная адаптация – изучение механизмов взаимодействия в организации: к кому можно обратиться с тем или иным вопросом, кто кому подчиняется. Ее итог – четкое понимание своего места в структуре компании.
7. Экономическая адаптация – процесс привыкания к системе материального стимулирования, уровню оплаты.

Три подхода к адаптации

1. «Оптический» – «вы работайте, а мы на вас посмотрим»

Этот подход нельзя назвать удачным. Работодатели, выбирающие его, предпочитают обсуждать заработную плату и обязанности сотрудника после того, как посмотрят на него в деле. Обучения практически нет, новичок сразу приступает к работе. Если он не подойдет, нанимают другого. Для нового сотрудника это может обернуться разочарованием и ощущением ненужности.

2. «Армейский» – «тяжело в учении, легко в бою»

Испытательный срок становится настоящим экзаменом на выживание – новичку дают сложные и ответственные задачи, но не объясняют, как их выполнять. В этих условиях остаются только самые целеустремленные. С сотрудником, который не подошел, расстаются и нанимают нового. Этот способ имеет негативные последствия: после зачисления в штат, новый сотрудник расслабляется или начинает «мстить». К новичкам в таких организациях относятся враждебно или стараются не замечать – неизвестно долго ли он продержится. Так попытка нанять самые лучшие кадры оборачивается в долгосрочной перспективе плохим отношением к работе и конфликтами в коллективе.

3. «Партнерский» – «мы поможем»

Этот подход – результат эффективной кадровой политики. Работодатель осознает, что идеальных кандидатов не бывает, не затягивает поиск, а выбирает на должность самого подходящего человека. Вход в работу максимально плавный – сотрудника обучают, знакомят с организацией, прикрепляют наставника, чтобы он мог задать ему свои вопросы.

Владимир Трофименко, генеральный директор представительства компании Mankiewicz в России и странах СНГ, Член Стратегического совета по инвестициям в новые индустрии при Минпромторге России:

«Наша система проектного менеджмента внедрялась естественным органическим путем и базировалась на желании достигнуть целей компании. У нас нет отдела, который мог бы заниматься адаптацией персонала. Вместо этого внедрена система «стартапов». Они формируются исходя из психофизиологических особенностей каждого участника и основаны на непрерывном обучении руководителей групп, которые следят за балансом, четким планированием и иерархией внутри команды. При таком подходе эффективность целого подразделения всегда больше, чем сумма способностей составляющих его сотрудников.
Каждый стартап набирается под определенный проект, и его длительность зависит от срока выполнения задачи. Как только один стартап закрывается, сразу же формируется новый, уже с другим составом сотрудников. Таким образом, новый сотрудник не проходит долгий процесс адаптации, а сразу приступает к своему делу и знакомится с коллегами по стартапу. Когда задача меняется, новичок начинает вникать в особенности работы другого стартапа и работает с другими коллегами.
Довольно сложно принять структуру, где нет инструкций для персонала, процента от продаж и штрафов. Но результаты говорят сами за себя: у нас в Mankiewicz средний срок работы сотрудников – 12 лет, нет той текучки кадров, которой страдают российские компании. Многие остаются с нами, придя впервые студентами на стажировку. А значит, система подтверждает свою эффективность»

Этапы адаптации нового сотрудника

1. Ознакомление

Обычно оно проходит в течение испытательного срока. Работник знакомится с целями и задачами компании, корпоративной культурой, коллективом. Он анализирует, совпадают ли его ожидания и карьерные цели с тем, что предлагает работодатель, и делает вывод – оставаться ли работать в организации.

Работодатель же оценивает потенциальные возможности и профессиональные компетенции, чтобы понять, подходит ли работник для этой должности. В зависимости от принятого решения, кадровая служба готовит документы о приеме нового сотрудника в штат или об увольнении.

2. Приспособление

Эта стадия длится от месяца до года. Ее продолжительность зависит от сложности работы, предполагаемого уровня ответственности, той помощи, которую оказывают сотруднику коллеги, подчиненные, руководство и кадровая служба. Быстрее всего адаптируются кладовщики (27 дней), у офис-менеджеров и секретарей этот процесс занимает 46-47 дней. Менеджеры по продажам, бухгалтеры и руководители привыкают к новому месту работы за 80-82 дня. Дольше всех адаптируются программисты (102 дня) и сотрудники кадровой службы (100 дней).

Читайте также:  Не чувствую запах кофе что это

3. Ассимиляция

Работник принят коллективом и хорошо осознает свое место в команде. Его эффективность повышается. На этом этапе сотрудник может сам определять, какие задачи важные и приоритетные, а какие – рутинные.

Ранее сайт Job.ru (ныне hh.ru) проводил опрос » Кто чаще помогает новичку быстрее вписаться в новый коллектив, освоить новые задачи» и вот его результат:

Адаптация новых сотрудников: как ускорить

Найм сотрудника – длительная и сложная процедура. Работник еще не приступил к своим обязанностям, а в него уже вложены финансовые и временные ресурсы. Любой работодатель заинтересован в том, чтобы адаптация новых сотрудников проходила как можно быстрее. Что для этого можно предпринять:

1. Разработать план адаптации

Это пособие для кадровой службы и руководителя новичка, где поэтапно отражены мероприятия по введению сотрудника в курс дела. Сюда можно включить:

  • Ознакомительную экскурсию. Не стоит пренебрегать этим, часто сотрудник стесняется спросить, где находится столовая или комната отдыха.
  • Внутренние правила и нормы: режим труда и отдыха, правила пользования мобильным телефоном в рабочее время, график совещаний и мероприятий по тимбилдингу, принятый в компании дресс-код.
  • Прием сотрудника на работу: подписание трудового договора, выпуск приказа о приеме на работу, запись в трудовой книжке.
  • Знакомство сотрудника с тем, как происходит обмен информацией в компании: через мессенджеры, почту или с помощью CRM-системы, а также выдача логина и пароля от корпоративной почты.

Любая компания развивается, вместе с ней меняются и регламенты, поэтому план нужно периодически актуализировать: убирать лишнее и дополнять новой информацией.

2. Провести обучение или тренинг

Это могут быть мероприятия, разработанные для обучения новых сотрудников или общие занятия для всех работников. Они могут быть индивидуальными или групповыми, например, готовый вводный видео-курс в корпоративной системе обучения.

3. Прикрепить наставника

Именно наставнику новый сотрудник может задать любые вопросы по организации работы, коммуникации с другими отделами и прочим важным нюансам.

4. Наладить общение с непосредственным руководителем

Новичок должен получать обратную связь от своего начальника. Возможно, на это стоит выделить специальное время, когда можно будет задать все вопросы и получить отзыв о своей работе. Руководителю важно обратить внимание на признаки дезадаптации в поведении сотрудника:

  • снижение работоспособности в течение последнего времени;
  • плохие отношения с коллективом;
  • пренебрежение нормами корпоративной культуры;
  • нарушения дисциплины;
  • зависимость от наставника или руководителя;
  • снижение мотивации.

5. Включить новичка в жизнь коллектива

Нужно обязательно представить сотрудника коллективу, рассказать, что будет входить в его обязанности, по каким вопросам к нему можно будет обращаться. Если организация большая, лучше продублировать эту информацию в рассылке по электронной почте.

Также для этого подходят мероприятия по тимбилдингу. Новичок может проявить себя в спортивных состязаниях или творческих проектах. Не все готовы сразу активно включаться в корпоративную жизнь, но если человек проявляет инициативу – нужно дать ему эту возможность.

Анна Леонова, сотрудник отдела мотивации и адаптации персонала ICL Services:

«Новая работа – это всегда стресс, будь ты senior-специалистом или стажером. Новый коллектив, офис, обязанности или процессы – все это потенциальный риск, что новичку не понравится, и он уйдет в другую компанию. Именно поэтому организации делают все возможное, чтобы свести эти риски к минимуму.
В ICL Services адаптация новых сотрудников отработана до мелочей. Мы понимаем, что, чем меньше времени новичок потратит на вход в должность, тем быстрее и эффективнее начнет работать и приносить пользу бизнесу.
Первое, что видит новый сотрудник после HR в компании – это его наставник. Программа наставничества длится 3 месяца и помогает социализироваться в коллективе. Рядом всегда есть тот, кто подскажет: как пользоваться внутренним порталом, как подать заявку на тренинг, к кому обратиться по рабочему вопросу или где находится столовая. ICL Services получила за эту программу престижную премию IT HR Awards.
Портал изучен, набор новичка на столе, оборудование получено, и вот первое письмо приходит на почту. В нем сотрудник видит, что его ждали на новом месте. Кстати, всем коллегам тоже приходит рассылка с фотографией новичка, чтобы понимать, в какой команде он работает.
Вводный тренинг рассказывает о работе всех отделов компании, о социальной ответственности, процессах и проектах. Сюда приходят руководители отделов и топы, чтобы вживую рассказать о миссии компании, что тут и зачем. Проводят такой тренинг по мере набора группы.
Чтобы легче понять неофициальные правила поведения в open space, компания разработала комикс, где объясняет, что хорошо, а что не очень.
Также у нас есть электронный курс адаптации. В нем сотрудник видит какие тренинги он должен пройти и какую информацию изучить, чтобы работа стала понятнее и проще.
После испытательного срока сотрудник проходит оценку «360», которая призвана оценить его успехи за этот период. Оценивает сотрудника его руководитель, коллеги, с которыми довелось поработать, и, конечно, он сам.
Всегда нужно помнить, что в найме и адаптации участвуют две стороны. И новичок тоже оценивает компанию, когда сюда приходит. И если он не смог адаптироваться, это вопрос к компании»

Резюмируем

Адаптацию нельзя рассматривать как процесс обучения новой работе. Она предполагает погружение сотрудника в новую среду, понимание им правил поведения, взаимодействие в коллективе, принятие корпоративных норм, установку отношений с коллегами и партнерами.

Процесс адаптации обоюдный: организация оценивает сотрудника, а сотрудник – организацию. На поиски подходящего специалиста, особенно высококвалифицированного, тратится много времени, поэтому каждый работодатель заинтересован в том, чтобы сотрудник как можно быстрее начал работать с максимальной эффективностью и приносить пользу.

Адаптация новых сотрудников может идти по-разному: где-то новичка бросают в гущу событий, надеясь, что он разберется сам; где-то относятся бережно, чтобы стресс, который испытывает сотрудник, был минимальным.

Важно понимать, что длительность адаптации не совпадает с длительностью испытательного срока, она может занимать до четырех месяцев и более. Ускорить ее поможет разработанный план адаптации, прикрепление наставника, система тренингов и корпоративного обучения.

Источник

Оцените статью