Нет настроения писать статьи

Содержание
  1. Как писать без вдохновения и идей? 8 советов для тех, кто ведет личный или корпоративный блог
  2. 1. Найдите тему, которая интересна лично вам
  3. 2. Используйте видео, презентации, выступления экспертов
  4. 3. Пересмотрите старые статьи и тематики
  5. 4. Сходите к конкурентам, проанализируйте тематические площадки
  6. 5. Пообщайтесь с коллегами/друзьями
  7. 6. Посмотрите иностранные источники
  8. 7. Напишите рецензию на книгу
  9. 8. Подготовьте статью о том, как писать без идей и вдохновения
  10. Не вдохновением единым
  11. Как писать тексты, когда нет настроения
  12. Что делать, если не пишется? Советы профессионального редактора и авторов Дзена
  13. Найти идею спонтанно
  14. Включить логику
  15. Поискать в своих заметках
  16. Создать текст по запросам аудитории
  17. Собрать информацию
  18. Перечитать свои любимые тексты
  19. Пообещать себе поработать «совсем чуть-чуть»
  20. Включить музыку
  21. Не начинать с начала
  22. Написать план
  23. Запасти на будущее

Как писать без вдохновения и идей? 8 советов для тех, кто ведет личный или корпоративный блог

У вас бывало такое, когда надо опубликовать что-то свежее, но нет ни идей для статей, ни желания стучать по клавиатуре? Обычно в такие моменты вы находите себе кучу других «очень важных» задач, лишь бы не писать. Что в результате? Читатели потихоньку забывают о вас, все реже заходят на сайт и идут к тем, кто публикует новые материалы регулярно. Молчание – лучший способ убить самый популярный блог. И не важно, почему вы не пишете – осенняя хандра, усталость, банальная лень – читателям нужны интересные статьи.

Котики подготовили несколько советов для тех, кто ведет личный или корпоративный блог и столкнулся с подобной проблемой. Выходим из творческого кризиса вместе!

1. Найдите тему, которая интересна лично вам

Как правило, люди стараются писать статьи на очень близкие тематики, где можно привести примеры из практики и подкрепить свое мнение фактами. Такие материалы действительно ценны, их хорошо читают. А что если выбрать тему, с которой вы знакомы поверхностно? Да, вам придется пересмотреть множество источников, найти статьи экспертов, провести глубокий анализ, возможно, пообщаться с профильными специалистами или даже взять у них интервью, но результат того стоит.

Плюсы подхода:

  • вы знакомитесь с новой темой, то есть занимаетесь саморазвитием, растете в профессиональном плане;
  • можно спровоцировать бурное обсуждение в комментариях: обязательно найдутся те, кто разбирается в теме лучше вас и решит поделиться мнением. Живая дискуссия – всегда плюс для любого блога.

2. Используйте видео, презентации, выступления экспертов

В роликах, как правило, содержится намного больше полезной и действительно уникальной информации, чем в статьях. Что искать: записи конференций, авторские каналы специалистов на YouTube, видео в тематических группах в социальных сетях.

При работе с видеоматериалами помните:

  • Статья на основе ролика – это не диктант! Не занимайтесь банальной транскрибацией, иначе зачем читателям тратить время на вашу публикацию, если они могут посмотреть или послушать оригинал?
  • Помните об авторских правах – не стоит выдавать мысли эксперта за собственные. В своем материале обязательно укажите, откуда взяли информацию, поставьте ссылку на ролик.
  • Слепое копирование – путь в никуда. Ваша задача – создать уникальный контент на основе видео, а не перевести звук в текст, расставив запятые и переформулировав предложения. Обязательно выскажите личное мнение, даже если оно расходится с точкой зрения эксперта. Этим вы подогреете интерес аудитории, дадите пищу для размышлений.

Транскрибация допустима, но только в качестве черновика. Если ролик длится час, вы вряд ли удержите всю информацию в голове и сможете на ходу выделять основные идеи. Поэтому сначала запишите то, что считаете нужным, перечитайте и на основе имеющегося материала создавайте новый. Самые красочные и броские высказывания можно оставить в исходном виде, оформив в качестве цитат.

3. Пересмотрите старые статьи и тематики

Уже имеющийся контент почти всегда можно актуализировать и дополнить. Это не значит, что нужно переписывать текст, размещенный год назад.

Один из беспроигрышных вариантов – сравнительный анализ. Если ранее вы писали о трендах на рынке маркетинга, проведите исследование сегодня и расскажите, что изменилось за конкретный промежуток времени, постарайтесь составить прогноз на ближайшее будущее.

Еще один прием – обзор инструментов/программ. Автоматизация пронизывает все сферы нашей жизни, интернет-маркетинг – в первую очередь. Наверняка вы хоть раз, да описывали инструмент, упрощающий жизнь. Поищите новинки, разберитесь и сделайте обзор на них.

4. Сходите к конкурентам, проанализируйте тематические площадки

Посмотрите, о чем пишут другие, какие статьи набирают больше просмотров и комментариев. На профильных сайтах или у конкурентов можно найти интересную идею, взять ее за основу и написать собственный материал, высказав личное мнение.

Но! Не нужно делать рерайт. Ведь вас тоже раздражает, когда по нескольким ссылкам подряд вы видите идентичные материалы, только написанные разными словами?

Рецепт хорошей статьи: берете ключевые тезисы/идеи, на их основе составляете план и подаете текст под соусом из собственных мыслей.

Читайте также:  Чем объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения высоцкого ноль семь

5. Пообщайтесь с коллегами/друзьями

Многие действительно классные специалисты просто не умеют корректно высказывать мысли на бумаге. В итоге бесценные наработки остаются их личным опытом, которым они делятся разве что при непосредственном общении. А как прекрасно было бы рассказать широкой аудитории о полезных вещах!

Выход – симбиоз информации от специалиста с вашим писательским умением. Коллеги вам – исходные данные по своей теме, вы в блог – полезную, структурированную и грамотную статью.

6. Посмотрите иностранные источники

На зарубежных сайтах можно найти множество интересного контента, который читают миллионы людей. Единственный нюанс – он не адаптирован под русскоязычную аудиторию, не владеющую иностранным языком. Ваша задача – найти хорошие материалы и сделать их удобными для прочтения нашими соотечественниками.

  • Забудьте о Google Переводчике или хотя бы сведите его использование к минимуму. Да, его алгоритмы стали более продвинутыми, но для перевода целого текста, причем со специфической терминологией, он по-прежнему не подходит. Чтобы сделать адекватный контент, вам понадобятся неплохие знания иностранного языка. Если вы таковыми не владеете, обратитесь за помощью к тем, у кого они есть. Кстати, хороший словарь – «Мультитран», здесь вы найдете все значения слов в зависимости от сферы использования.
  • Просто перевод – это не очень интересно, особенно с учетом разницы западного и отечественного рынков. Обязательно дополняйте материал собственными взглядами, адаптируйте его под наши реалии, объясняйте значение терминов.
  • Не забывайте указывать источник – это показатель хорошего тона и способ не нарушить авторские права.

7. Напишите рецензию на книгу

Рецензия – это оценка и критический анализ произведения, одна из форм литературной критики.

Ее цель – формирование объективного и непредвзятого мнения о книге на основе анализа содержимого, стиля, дизайна произведения.

Главные составляющие рецензии:

  • библиографические данные (автор, название, год выпуска, издательство);
  • краткое содержание – о чем книга – в нескольких предложениях (полностью пересказывать не нужно);
  • основные тезисы, ключевые идеи;
  • собственное мнение – что понравилось или нет, почему;
  • конечная оценка – степень актуальности, на кого рассчитана книга.

Совет от Капитана Очевидности: сначала обязательно прочитайте произведение, причем дважды. В первый раз – для общего ознакомления, второй – для выделения главных моментов, на которые будете опираться при написании рецензии. Есть люди, составляющие отзывы на основе чужих комментариев или ознакомившись с книгой только в сокращенной версии. Это напоминает написание школьного сочинения по произведению, которое вам на перемене пересказал одноклассник, – результат никогда не будет хорошим.

Важно: книга должна соответствовать тематике вашего блога.

8. Подготовьте статью о том, как писать без идей и вдохновения

А если серьезно, Котикам интересно, как вы справляетесь с творческим кризисом. Есть собственные рецепты – поделитесь в комментариях или напишите свой материал, с радостью опубликуем!

Не вдохновением единым

Сидеть и ждать, пока придет та самая Муза, можно долго. Помните, что создание контента – в первую очередь труд, а уже потом творчество. Даже писатели, выпускающие художественную литературу, признаются, что часто заставляют себя писать конкретное количество часов в день либо устанавливают необходимый минимум страниц. Причина – регулярность. Когда вы делаете что-то постоянно, с каждым разом вам становится легче, времени уходит все меньше, повышается продуктивность, то есть вырабатывается профессиональный навык.

Почему же иногда так трудно себя заставить? Ответ – незнание, с чего начать. Не насилуйте себя, просиживая часы над придумыванием первого абзаца. Запишите идеи, которые приходят в голову. Пусть они будут не систематизированы – лучше позже структурировать готовый материал. Так вы используете время более рационально.

P.S. Если для вас актуальна проблема заголовка, придумывайте его после написания и вычитки статьи.

Всем вдохновения и креативных идей!

Источник

Как писать тексты, когда нет настроения

Тема моего дня сегодня. Очень непросто заставить себя писать, если настроение так себе и нет вдохновения. Но позволить себе роскошь ничегонеделания не каждый может. Я не могу.

Смотрю на кучу счетов и список необходимого мне на ближайшее время. Не то чтобы вдохновляет, но подстегивает. Работа есть работа. Когда у человека нет настроения, он же не перестает просто ходить на работу. Особенно, когда от нее зависит весь доход и репутация.

Но, тем не менее, по личному опыту я знаю, что писать качественно текст без настроения, это двойная потеря времени и сил.

Читайте также:  Возбудимый это свойство темперамента

Можно заставить себя писать. Делать пять подходов к кофеварке, каждые 10 минут проверять почту, в надежде, что прилетит что-то такое срочное, из-за чего можно забить на текущую работу. Знакомо? Если нет, то вы счастливчик!

Многие из моих коллег, с которыми я общаюсь, принципиально не заставляют себя писать, когда у них нет настроения. Они делают что-то еще: отвлекаются, расслабляются, читают, гуляют или занимаются другими интересными для себя делами.

Некоторые в такие моменты, пользуясь случаем, слушают материалы, смотрят видео и серфят интернет по теме, над которой они работают. Говорят, что это отличный метод собрать информацию, вникнуть в суть вопроса и, в какой-то момент сложить в голове представление о том, каким хочется видеть текст. И как только оно складывается, можно начинать писать. Все пойдет, как по маслу.

Знаете, у Эрнеста Хемингуэя был прекрасный метод на этот случай, которым он поделился в своей автобиографической книге «Праздник, который всегда с тобой» :

«Тебе надо написать только одну настоящую фразу. Самую настоящую, какую знаешь. И в конце концов я писал настоящую фразу, а за ней уже шло все остальное».

Думаю, что для меня это не столько вопрос настроения, вдохновения, или мотивации, сколько того, как я вовлекаюсь в процесс. Бывает тема интересна и работать над ней легко. Она формирует настроение, затягивает, и текст просто льется так, что за ним едва поспеваешь. А иной раз, вымучиваешь из себя каждое слово. То, что должно занять менее часа, может закончиться тремя часами полного краха.

Тем не менее, можно сделать кое-что, чтобы облегчить себе жизнь в этом случае:

  • Попытаться настроиться на волну, чтобы начать работу: все средства, которые могут взбодрить и вдохновить, хороши.
  • Стараться писать в рабочее время: психологически это дает правильный импульс. Писать в то время, как все вокруг проводят свой выходной, не всем удается.
  • Всегда иметь несколько различных проектов: это дает разнообразие и выбор. Возможно, вы не в настроении для одной темы, но можете легко сосредоточиться на другой. Просто займитесь другой работой.
  • Установить график работы: написать план и определить для каждого пункта время. Это отлично стимулирует дисциплину.

Однажды мой друг подал мне прекрасный пример. Когда он впадал в творческий ступор и не мог написать по делу ничего путного, то просто занимался тем, что называл «выписыванием всякого барахла», в качестве разогрева. Он писал сообщения в соцсети, которые не требовали усилия мысли. Постил объявления по четким шаблонам. Писал наброски идей для черновиков на будущее. Ему это помогало.

Но если, не смотря на все усилия, у вас нет настроения писать, то вам нужно выполнить простую задачу: взять чашку вкусного чая и немного отдохнуть.

Всем отличного настроения, усиленной мотивации и вдохновения!

Если согласны, пожалуйста, ставьте лайк или расскажите о своих методах в комментариях.

Источник

Что делать, если не пишется? Советы профессионального редактора и авторов Дзена

У всех случается творческий кризис. Но с ним можно справиться. Как именно, рассказывают авторы Дзена и менеджер службы поддержки Оля Севастьянова.

Классики наставляют: «Если можешь не писать — не пиши». Во времена Толстого и Чехова так было можно. Но сегодня создание контента — полноценная профессия, и людям, которые зарабатывают этим деньги, их совет не подходит.

Оля Севастьянова : До Дзена я почти 4 года проработала редактором Cosmopolitan. В журнале у тебя нет возможности не писать, если не хочется, потому что количество страниц жестко спланировано и привязано к рекламе. В онлайн-изданиях и у крупных блогеров ситуация похожая: контент-план — это святое, а пропустить один или два поста — значит потерять подписчиков.

Как быть, если у вас нет идей или вдохновения, а выпустить материал надо? Вот что помогает мне и авторам Дзена.

Найти идею спонтанно

Попробуйте открыть любую страницу любой книги и придумать три ассоциации к первому слову, которое попадется на глаза. Или посмотрите на фотографию, которой вы хотите проиллюстрировать пост, и подумайте, о чем она вам говорит. Еще можно вспомнить интересную историю, которая случилась с вами, и рассказать ее.

Включить логику

Рациональное творчество редко впечатляет. Но в период застоя любые средства хороши. Чтобы придумать, о чем писать, я иногда рисую «ментальную карту». Беру листок, в центре обозначаю основную тему, а от нее рисую ветви — связанные подтемы. Например, «деньги», а вокруг — «как заработать», «как потратить», «как накопить», «как сохранить». И укрупняю каждую примерно по такому принципу: «Как сохранить» — «От инфляции», «от мошенников», «от себя». Спускаюсь еще на один уровень и продолжаю до тех пор, пока не найду максимально конкретную тему.

Читайте также:  Психокоррекция эмоциональной сферы что это

Поискать в своих заметках

Для этого они, конечно, должны быть. «У меня на рабочем столе хранится документ в формате Word, куда я записываю потенциальные темы, интересные факты и ссылки с кратким описанием, что внутри, — делится Софья Багдасарова , автор канала «Шакко: об искусстве» . — Там уже страниц десять таких перечислений.

Я скидываю в файл все, что привлекает мое внимание, но сразу писать об этом я не могу или не хочу. А когда возникает необходимость что-нибудь придумать, я открываю темы и перечитываю до упора, пока хоть что-нибудь да не вдохновит наконец! Хотя бы от безысходности».

Создать текст по запросам аудитории

Специальные выпуски Cosmopolitan, которые мы готовили по запросам читательниц, всегда получались самыми живыми, насущными и интересными, говорит Ольга Севастянова . И этот способ подходит любому автору.

Вы можете подписаться на поисковые запросы пользователей Яндекса в сервисе Яндекс.Терминал < https://mediafeeds.yandex.ru/ >. Там видно, что сегодня волнует публику.

Хотя гораздо больше вам даст общение с собственной аудиторией. Она — ваша сила. И если вы вкладываете много труда и эмоций в каждый текст, то притянете людей, близких вам по духу и уровню развития. Общайтесь с ними в комментариях. Это не только поддержит вас как автора, но и подарит множество идей для следующих публикаций.

Собрать информацию

Вот что заметила Светлана Шишкина , автор дзен-канала «Кошелек закрой» : «Мне обычно не пишется, когда не хватает фактуры. Проще говоря, мало данных: фактов, мнений, историй.

Рецепт простой: я начинаю собирать дополнительную информацию по теме. И тогда вдохновение рано или поздно появляется».

Перечитать свои любимые тексты

Хорошо, когда есть список статей от любимых авторов или подборка собственных текстов, говорит Ольга Севастьянова . Перечитывать их радостно, и это удовольствие дает силы продолжать. В момент кризиса открываю несколько таких публикаций и через 15 минут уже готова создать что-то новое.

Пообещать себе поработать «совсем чуть-чуть»

Так делает автор канала «Гаражный вестник» Денис Коробов, чтобы перестать прокрастинировать из-за текста: «Я заставляю себя усидеть за компьютером хотя бы 5 минут. Если совсем сложно собраться, можно поставить таймер «помодорро» — он звенит каждые 20 минут. Это поможет войти в «поток», а дальше уже втягиваешься и перерывы делать не хочется».

Включить музыку

Музыка стимулирует выработку дофамина в мозге — этот нейромедиатор нужен зонам, которые отвечают за мотивацию и стремление к цели. Так что если вас накрыла апатия, поставьте любимый альбом. Денис Коробов выбирает динамичные композиции: «Я надеваю наушники, изолируюсь от мира и включаю ритмичный трек. Иногда на репите — он помогает действиям, как счет в марше».

Не начинать с начала

Первые строчки никак не идут, кажутся банальными и отбивают желание продолжать — это называется «страхом чистого листа». Чтобы его побороть, начните не с начала, а с любого вдохновляющего момента. Им может стать история, которую вы собирались рассказать. Или оригинальная мысль, ради которой все затевалось. Или просто одна, но цепкая фраза. Напишите сперва ее — найдите нужное настроение и стиль, а все остальное достроите вокруг.

Написать план

«Если я сама не до конца понимаю, что хочу донести своим материалом, если нет убедительных аргументов в пользу своего мнения, вот тогда и «не пишется», — говорит Светлана Шишкина . Она часто начинает работу над статьями для канала «Кошелек закрой» со структуры.

«Сначала определяю тезис: о чем текст, что я хочу рассказать читателю. Потом добавляю аргументы: 2-3-4 абзаца, доказывающих мысль. Кратко формулирую вывод. Когда структура собрана, заполнить ее словами — дело техники».

Создавать по структуре художественные тексты сложнее, но знать, зачем ты пишешь, по-прежнему важно. Лидия Сычева, автор канала «Стакан молока» , уверена: «Нужно иметь очень серьёзные причины, чтобы взяться за перо. И «если слово в сердце не поётся, на устах оно не зазвучит». Для прозы важна интонация, мелодия речи. Когда вам есть, что сказать, она обязательно появится».

Запасти на будущее

Лидия советует выжимать из вдохновения максимум, если уж дело заспорилось. «Человек — не робот. Вы не можете писать одинаково хорошо каждый день. Если вдруг поймали «волну», набросайте как можно больше, сделайте заготовки для будущих статей. «В минуту жизни трудную» заветный блокнот с заначками вас выручит».

А какие приемы используете вы, чтобы преодолеть творческий кризис? Напишите в комментариях!

Источник

Оцените статью