- Тест по творчеству И.А.Гончарова, 10 класс тест по литературе (10 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тест по теме: «Жизнь и творчество И.А. Гончарова». тест по литературе (10 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Тестирование по роману И.А. Гончарова «Обломов»
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Тест по творчеству И.А.Гончарова, 10 класс
тест по литературе (10 класс) на тему
В данном тесте содержатся вопросы, касающиеся жизни и творчества Островского и его романа «Обломов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_romanu_goncharova_oblomov.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по роману И.А.Гончарова «Обломов».
1. К какому роду литературы относится это произведение?
а) эпос; б) драма; в) лирика; г) здесь нет ответа.
«В комнату вошёл пожилой человек в сером сюртуке с прорехою под мышкой, откуда торчал клочок рубашки, в сером же жилете с медными пуговицами, с голым как колено черепом и с необъятно широкими и густыми… бакенбардами».
а) Тарантьев; б) Волков; в) Пенкин; г) такого героя здесь нет.
«Ему уже за 30 лет. Он служил, вышел в отставку, занялся своими делами и в самом деле нажил дом и деньги. Он участвует в какой-то компании, отправляющей товары за границу».
а) Обломов; б) Тарантьев; в) Пенкин; г) Штольц
«И лицо её принимало дельное и заботливое выражение, даже тупость пропадала, когда она заговаривала о знакомом ей предмете».
а) Мария Михайловна; б) Ольга Сергеевна; в) Авдотья Матвеевна; г) такого героя здесь нет.
5. Закончите фразу: «Нет, моя жизнь началась с …»
а) с радости; б) с рождения; в) с угасания; г) здесь нет ответа.
6. Какое слово написал Обломов? «Он задумался и машинально стал чертить пальцем по пыли, потом посмотрел, что написано…»
а) Ольга; б) обломовщина; в) справедливость; г) здесь нет ответа.
«На лице ни сна, ни усталости, ни скуки…сидит с книгой или пишет в домашнем пальто; на шее надета лёгкая косынка; воротнички рубашки выпущены на галстук и блестят, как снег. Выходит он в сюртуке, прекрасно сшитом, в щегольской шляпе…Он весел, напевает…»
а) Штольц; б) Обломов; в) Тарантьев; г) Волков.
8. Вставьте нужное слово.
«…Он (Штольц) не предвидел, что он вносит…» (в жизнь Обломова)
а) свет; б) лампу; в) фейерверк; г) свечку
« Я два раза был за границей, после нашей премудрости, смиренно сидел на студенческих скамьях в Бонне, в Иене, в Эрлангене, потом выучил Европу как своё имение».
а) Штольц; б) Обломов; в) Волков; г) Судьбинский.
«… Она без чувств. Голова у ней склонилась в сторону, из-за посиневших губ видны были зубы…(она) побледнела и не слыхала заключения его фразы».
а) Акулина; б) Ольга; в) Агафья; г) такой героини нет.
« Всё лицо его как будто прожжено было багровой печатью, ото лба до подбородка. Нос был, сверх того, подёрнут синевой. Голова совсем лысая; бакенбарды были по-прежнему большие, но смятые и перепутанные, как войлок, в каждой точно положено было по комку снега».
а) Тарантьев; б) Мухояров; в) Судьбинский; г) Захар.
«(Она) в строгом смысле не была красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щёк и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня; ни кораллов на губах, ни жемчугу во рту…».
а) Акулина; б) Ольга; в) Агафья; г) такой героини нет.
13. Чьё это признание?
«…Всё я чувствую, всё принимаю: мне давно совестно жить на свете! Но не м огу идти с тобой твоей дорогой, если б даже захотел…Я стою твоей дружбы, но не стою твоих хлопот».
а) Андрея Ивановича; б) Ильи Ильича; в) Ивана Матвеевича; г) Захара.
14. Кто это? « У него кипела кровь, глаза блистали. Ему казалось, что у него горят даже волосы…»
а) Обломов; б) Штольц; в) Захар; г) Мухояров.
15. Кто это? «И родился и воспитан он был не как гладиатор для арены, а как мирный зритель боя…»
а) Иван Герасимович; б) Илья Ильич; в) Иван Матвеевич; г) Андрей Иванович.
Источник
Тест по теме: «Жизнь и творчество И.А. Гончарова».
тест по литературе (10 класс) на тему
Тест содержит 24 вопроса с выбором ответа и 9 вопросов, ответы на которые формулируют сами учащиеся. Ответы прилагаются. Быстрый и лёгкий для учителя способ проверить знание ребятами текста произведения (романа «Обломов») и жизни писателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test._goncharov.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Жизнь и творчество И.А. Гончарова
1. Кто занимался воспитанием маленького Гончарова?
В. Крёстный отец
2. Детским увлечением Гончарова было:
Г. Не было увлечений
3. Какой факультет Московского университета окончил Гончаров?
4. Начало литературной деятельности Гончарова было связано с
А. Написанием стихотворений
Б. Написанием критических статей
5. В каком журнале НЕ публиковались произведения Гончарова?
В. «Вестник Европы»
Г. «Отечественные записки»
6. В качестве кого совершил Гончаров кругосветное плавание?
7. Какое произведение НЕ принадлежит перу Гончарова?
А. «Фрегат Паллада»
Г. «Обыкновенная история»
8. К какому роду литературы относится роман Гончарова «Обломов»?
Г. Здесь нет ответа
9. Сколько времени длятся события, описанные в 1 части романа «Обломов»?
10. Какое место в романе занимает экспозиция?
А. Нет экспозиции
Г. Вся первая часть
11. Определите сюжетную основу романа:
А. История взаимоотношений Обломова с крепостными
Б. Отношения Обломова и Штольца
В. История любви Обломова и Ольги
Г. История любви Обломова и Пшеницыной
12. В каком эпизоде возникает завязка главной сюжетной линии романа?
А. Признание Обломова в любви к Ольге
Б. Встреча Обломова и Штольца
В. Встреча Обломова и Ольги
Г. Переезд Обломова на Выборгскую сторону
13. Что мешает Обломову быть деятельным человеком?
В. Отсутствие цели жизни
Г. Воспитание и закономерности современной жизни
14. К какому сосоловию принадлежал Штольц?
15. Глава «Сон Обломова» включена в роман для того чтобы
А. Расширить представление о барской жизни
Б. Объяснить происхождение героя
В. Объяснить причины апатии и бездеятельности героя
Г. Выразить представление автора об идеальной семье
16. Возраст Обломова?
17. Образы Обломова и Штольца вводятся в роман по принципу:
Г. Взаимного исключения
18. Как звали сына Обломова?
19. Назовите «двойника» Обломова в романе.
20. Какая предметно-бытовая деталь в романе является важнейшим средством характеристики главного героя?
Б. Письменный стол
21. К какому типу литературных героев можно отнести Обломова?
А. «Маленький человек»
В. «Лишний человек»
22. Закончите фразу: «Нет, жизнь моя началась…»
23. Вставьте нужное слово: «Он (Штольц) не предвидел, что он вносит…» (в жизнь Обломова)
24. Какое слово написал Обломов? «Он задумался и машинально стал чертить пальцем по пыли, потом посмотрел, что написано, вышло…»
«И лицо её принимало деятельное и заботливое выражение, даже тупость пропадала, когда она заговаривала о знакомом ей предмете».
«На лице ни сна, ни усталости, ни скуки…сидит с книгой или пишет в домашнем пальто; на шее надета лёкгая косынка; воротнички рубашки выпущены на галстук и блестят, как снег. Выходит он в сюртуке, прекрасно сшитом, в щёгольской шляпе… Он весел, напевает…»
«Душа так открыто и ясно светилась в нём»
«Он беспрестанно в движении»
«Если б обратить её в статую, она бы была статуей грации и гармонии».
«Он мягок, гибок… Он, как послушный раб, покоряется малейшему движению тела».
«Этот рыцарь был и со страхом, и с упрёком. Он принадлежал двум эпохам, и обе положили на него печать свою».
32. Кто автор этого письма и кому оно адресовано?
«Доношу твоей барской милости, что у тебя в вотчине всё благополучно, кормилец ты наш…»
33. «Забота о пище была первая и главная забота…» Где?
25. Агафья Матвеевна
29. Ольга Ильинская
32. Староста Обломову
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по теме «Жизнь и творчество А.С.Грибоедовова».
Тест для учащихся 11 класса содержит вопросы разной степени трудности по биографии писателя и роману «Мастер и Маргарита». Свой выбор варианта для ответа учащиеся могут комментировать.
Сочинение -тест по теме «Жизнь и творчество А.С.Пушкина» даст возможность в интересной форме выяснить, как ученик владеет информацией по изученной теме. Обучающимся предлагается текст по указанной тем.
Творчество Гончарова — тест, 10кл.
Тест содержит 18 вопросов с выбором ответа. Быстрый и лёгкий способ для учителя проверить знания школьников. Ключи к тесту прилагаются.
Тест включает в себя 32 вопроса с выбором ответа и 12 вопросов, на которые учащиеся должны ответить сами. В слабо подготовленных классах можно предложить ребятам во время работы с тестом пользоваться .
Тест включает 22 вопроса с выбором ответа и 4 вопроса, ответы на которые формулируют сами учащиеся. Быстрый и простой для учителя способ проверить знания обучающихся по теме: «Жизнь и творчество Ф.М. .
Источник
Тестирование по роману И.А. Гончарова «Обломов»
Тест по роману И. А. Гончарова «Обломов»
К какому роду литературы относится это произведение?
а) эпос; б) драма; в) лирика; г) здесь нет ответа.
2. Кто это? «В комнату вошёл пожилой человек в сером сюртуке с прорехою под мышкой, откуда торчал клочок рубашки, в сером же жилете с медными пуговицами, с голым, как колено черепом и с необъятно широкими и густыми…бакенбардами».
А) Тарантьев; б) Волков; в) Пенкин; г) такого героя здесь нет.
3. Кто это? «Ему уже за 30 лет. Он служил, вышел в отставку, занялся своими делами и в самом деле нажил дом и деньги. Он участвует в какой-то компании, отправляющей товары за границу».
А) Обломов; б) Тарантьев; в) Пенкин; г) Штольц.
4. Закончите фразу : «Нет, моя жизнь началась с…»
а) с радости; б) с рождения; в) с угасания; г) здесь нет ответа.
5. Какое слово написал Обломов?
«Он задумался и машинально стал чертить пальцем по пыли, потом посмотрел, что написано: вышло…»
а) Ольга; б) обломовщина; в) справедливость; г) здесь нет ответа.
Тест по роману И. А. Гончарова «Обломов»
Кто это? «И лицо её принимало дельное и заботливое выражение, даже тупость пропадала, когда она заговаривала о знакомом ей предмете».
а) Мария Михайловна; б) Ольга Сергеевна; в) Авдотья Михайловна; г) такого героя здесь нет.
2. Вставьте нужное слово «…Он (Штольц) не предвидел, что он вносит…» (в жизнь Обломова)
а ) свет; б) лампу; в) фейерверк; г) свечку.
3. Чьё это признание? «…Всё я чувствую, всё понимаю: мне давно совестно жить на свете! Но не могу идти с тобой твоей дорогой, если б даже захотел… Я стою твоей дружбы, но не стою твоих хлопот».
А) Андрея Ивановича; б) Ильи Ильича; в) Ивана Матвеевича; г) Захара.
4. Глаза Обломова: а) светло-голубые; б) тёмно-серые; в) тёмно-карие.
5. Каково происхождение Обломова? а) дворянин; б) мещанин; в) купец.
Тест по роману И. А. Гончарова «Обломов»
Какой год Обломов проживает в Петербурге?
а ) 13-й; б) 12-й; в) он живёт в Москве.
2. Сколько крепостных душ досталось Обломову в наследство?
а) у него не было крепостных; б) 250; в) 350.
3. Кто это? «На лице ни сна, ни усталости, ни скуки… сидит с книгой или пишет в домашнем пальто; на шее надета лёгкая косынка; воротнички рубашки выпущены на галстук и блестят, как снег. Выходит он в сюртуке, прекрасно сшитом, в щёгольской шляпе… Он весел, он напевает…»
а) Штольц; б) Обломов; в) Тарантьев; г) Волков.
4. Что считал Обломов синонимом слова «труд»?
а) уважение; б) сказка; в) покой.
5. Куда Обломов, будучи на службе, отправил по ошибке нужную бумагу?
а) в Архангельск; б) в Астрахань; в) в Арзамас.
Тест по роману И. А. «Обломов»
а) коллежский секретарь; б) цензор; в) чиновник канцелярии губернатора.
2. Кто это? «Я два раза был за границей, после нашей премудрости, смиренно сидел на студенческих скамьях в Бонне, в Иене, в Эрлангене, потом выучил Европу как своё имение».
А) Штольц; б) Обломов; в) Волков; г) Судьбинский.
3. В родовое имение Обломовых входили сёла:
а) Малиновка и Сосновка; б) Сосновка и Вавиловка; в) Вавиловка и Верхлёво.
4. Главной и первой жизненной заботой в Обломовке была забота:
а) о воспитании детей; б) о здоровье; в) о пище.
5. Последним посетителем Обломова в 1 части был
а) Тарантьев; б) Штольц; в) никто к нему не приходил .
Тест по роману И. А. «Обломов»
«…Она без чувств. Голова у неё склонилась на сторону, из-за посиневших губ видны были зубы… (она) побледнела и не слыхала заключения его фразы».
А) Акулина; б) Ольга; в) Агафья; г) такой героини нет.
2. Как звали жену Обломова;
а) Агафья Матвеевна Пшеницына; б) Ольга Ильинская; в) Анисья.
3. Кто «помог» разориться Обломову?
А) Штольц; б) Тарантьев с братом Пшеницыной.
4. Кто такая Анисья?
а) жена Захара; б) жена Обломова; в) служанка Ольги Ильинской.
5. «Кто проклял тебя, Илья? Что ты сделал? Ты добр, умён, нежен, благороден… и …гибнешь! Что сгубило тебя? Нет имени этому злу. » — «Есть… Обломовщина»,- прошептал он . Кто спрашивает у Обломова?
а) Штольц; б) Ольга Ильинская .
Тест по роману И. А. «Обломов»
Кто это? «Всё лицо его как будто прожжено было багровой печатью, ото лба до подбородка. Нос был, сверх того, подёрнут синевой. Голова совсем лысая; бакенбарды были по-прежнему большие, но смятые и перепутанные, как войлок, в каждый точно положено было по комку снега».
а) Тарантьев ; б) Мухояров ; в) Судьбинский г) Захар .
2. За что Ольга ценила, любила Обломова?
а) за богатство; б) за волю, предприимчивость; в) честное, верное сердце, ни одной фальшивой ноты.
3. Вставь слово: отпуская Илюшу гулять с няней, мать строго наказывала «не пускать его в ……. как самое страшное место в околотке, пользовавшееся дурной репутацией».
4. Особое отношение у обломовцев к приметам: в них мир подаёт человеку знаки, предупреждает его, диктует свою волю. Если в зимний вечер погаснет свечка, то в ответ « все встрепенутся: «…………». Какая это примета?
а) к болезни ; б) приезду нечаянного гостя; в) к смерти.
5. Что утрачено в Обломове в детстве под влиянием чрезмерной опёки матери, няни, слуги?
а) активное участие в любых проявлениях жизни; б) трудолюбие; в) сознательное отношение к жизни.
Тест по роману И. А. «Обломов»
1. Детство Ильи Ильича Обломова. Какие внутренние силы развились его воспитанием, образованием?
а) мечтательность; б) поэтическое восприятие жизни; г) трудолюбие.
2. часть 2, гл. 4. Мечты И. И. Обломова. Идеал жены спроецирован на Ольгу, с одной стороны, и на Агафью Матвеевну Пшеницыну. Соотнести:
1. «тут музыка , Casta diva!» а) Агафья Матвеевна Пшеницына
2. «На кухне стучат в пятеро ножей;
сковорода грибов, котлеты, ягоды» б) Ольга Ильинская
3.В какой период жизни мы встречаемся с Обломовым в 1 части романа?
а) На Выборгской стороне; б) на Гороховой.
4. Где поселил И. А. Гончаров Ольгу и Штольца?
а) На Гороховой; б) в Крыму; в) в Москве.
5. Традиции какого писателя использует И. А. Гончаров, изображая героя в 1- 5 главах 1-й части через быт, вещи?
а ) А. С. Пушкина; б) М. Ю. Лермонтова; в) Н. В. Гоголя.
Тест по роману И. А. «Обломов»
1. Главы 2 – 5 1-й части. «Парад гостей» Обломова. Каждый из них – напоминание о трёх этапах жизни Обломова. Соотнести:
1. светская жизнь а) Судьбинский
2. чиновничья служба б) Волков
3. литературная деятельность в) Пенкин.
2. Своеобразные «двойники « Обломова:
а) Волков и Судьбинский; б) Алексеев и Тарантьев; в) Пенкин и Штольц.
3. Кто это? «(Она) в строгом смысле не была красавица, то есть не было не белизны в ней, кого колорита щёк и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня; ни кораллов на губах, ни жемчугу во рту…»
а) Акулина; б) Ольга; в) Агафья; г) такой героини нет.
4. Соотнести названия и части романа:
1. часть а) «Испытания любви». Погружение в сон. «Нисхождение» героя.
2 часть б) «Собственно роман». Пробуждение. «Восхождение» героя.
3 часть в) Перетекание сна в вечный сон.
4 часть г) «Введение в роман». Сон.
5. Сколько лет Обломову в начале романа? а) 27 – 28; б) 29 – 30; в) 32 – 33.
Тест по роману И. А. «Обломов»
Кто это? «У него кипела кровь, глаза блистали. Ему казалось, что у него горят даже волосы…» а) Обломов; б) Штольц; в) Захар; г) Мухояров.
2. Кто противопоставлен (антипод) Обломову в романе?
а) Алексеев; б) Пенкин; в) Штольц.
3. Какую задачу поставил Штольц перед Ольгой?
а) поднять с кровати лежебоку Обломова и вытащить его в большой свет;
б) влюбить в себя.
4. Вещи, связанные с его внутренними переживаниями:
а) халат; б) длинные, мягкие и широкие туфли; в) сюртук.
1. столичный франт а) Пенкин
2. литератор б) Судьбинский
3. чиновник в) Волков
Тест по роману И. А. «Обломов»
а) У Пенкина б) Судьбинского, в) Волкова, г) Тарантьева?
2. Кто слышит в детстве: «Зачем? Куда? А Васька, Ванька, а Захарка на что?»
а) Штольц б) Обломов, в) Ольга.
3. Отличительные черты стиля Гончарова:
а) гротеск б) ирония.
4. Кто по происхождению Штольц?
а) Немец. б) русский, в) полунемец – полурусский.
5 . О каком из своих героев Гончаров сказал: « Он слаб,бледен. Из него слишком голо выглядывает идея»?
а) Обломове, б) Штольце. в) Волкове?
Тест по роману И. А. «Обломов»
На кого брызнула одна капля общечеловеческого недуга?
а) Штольца, б) Ольгу, в) Обломова?
2. « В комнате раздалась громкая оплеуха ». Это необычное состояние Обломова. Кого он ударил и выгнал из своего дому?
а) Штольца, б) Волкова, в) Тарантьева?
3. Кто дом на Выборгской стороне назвал «ямой»?
а) Ольга, б) Штольц, в) Обломов?
4. Чьи отношения показаны в романе, а чьи рассказаны? Соотнести:
1. Ольга и Штольц а) показаны
2. Обломов и Ольга. б) рассказаны.
5. Роль пейзажа в романе. Любовь Ольги и Обломова
1) Зарождалась а) с осенними дождями
2) Расцветала б) в атмосфере весны
3) Гасла в) в знойный летний полдень
4) Оборвалась г) с разведёнными мостами
1 – г
2 – в
3 – в
4 – б
5 – а, б, в.
1 – а, б
2: 1 –б; 2 – а;
3 – б
4 – б
5 — в
1: 1 – б; 2 – а; 3 –в.
2 – б
3 – б
4: 1 — г; 2 –б; 3 – а; 4 – в.
5 – в.
1 — а
2 – в
3 – а
4 – а, б
5: 1 –в; 2 — а; 3 – б.
1 – б
2 – в,
3 – б
4 – 1 – б, 2 – а,
5 – 1 — б, 2 в, 3 –а, 4 –г.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: 58665040428
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19
Время чтения: 1 минута
Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Все призеры конкурса «Учитель года России» станут советниками министра просвещения
Время чтения: 1 минута
В России ввели День отца
Время чтения: 1 минута
Названа победительница конкурса «Директор года России — 2021»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник