Нет чувств светлей товарищества

Содержание
  1. Ответы на вопросы по балладе В. А. Жуковского «Светлана»
  2. Конспект занятия по воспитанию чувства товарищества «Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось»
  3. Синонимы к словосочетанию «чувство товарищества»
  4. Делаем Карту слов лучше вместе
  5. Связанные слова и выражения
  6. Связанные слова (по тематикам)
  7. Ассоциации к слову «чувство&raquo
  8. Ассоциации к слову «товарищество&raquo
  9. Предложения со словосочетанием «чувство товарищества&raquo
  10. Цитаты из русской классики со словосочетанием «чувство товарищества»
  11. Сочетаемость слова «чувство&raquo
  12. Сочетаемость слова «товарищество&raquo
  13. Каким бывает «чувство товарищества»
  14. Значение слова «чувство&raquo
  15. Значение слова «товарищество&raquo
  16. Афоризмы русских писателей со словом «чувство&raquo
  17. Отправить комментарий
  18. Дополнительно
  19. Значение слова «чувство&raquo
  20. Значение слова «товарищество&raquo
  21. Предложения со словосочетанием «чувство товарищества&raquo

Ответы на вопросы по балладе В. А. Жуковского «Светлана»

Ниже приводятся ответы на вопросы по балладе В. А. Жуковского «Светлана», которые размещены в качестве примера подобного рода сочинений, не претендуют на идеальность и безошибочность, не предназначены для дословного копирования.

1. Вы прочитали балладу «Светлана» Жуковского. Какое впечатление оставило чтение?

Василий Андреевич Жуковский написал балладу «Светлана» более двух столетий назад: работу над произведением он начал в 1808 г., а закончил в 1812 г. В тексте мы встречаем слова и сочетания, вышедшие из употребления в современном русском языке («ярый воск», «песенки подблюдны», «песни круговой», «при святом налое» и др.), это дает читателю понять, что описываемые события относятся к далекому прошлому. В целом баллада создает ощущение страшной зимней сказки со счастливым концом. Сначала автор передает грусть и тоску героини, затем нагнетается атмосфера мрачной мистики, но последние строки внушают оптимизм и сглаживают тяжелое впечатление, позволяют порадоваться за Светлану.

2. В чем смысл баллады «Светлана»? Почему автор начинает ее с описания гаданий «в крещенский вечерок»? С чего начинается сон героини и чем он завершается?

В балладе «Светлана» В. А. Жуковский воплотил характер русской девушки, подчеркивая такие ее качества, как терпение, открытость любви, простодушие, вера в Бога. В итоге автор «вознаграждает» Светлану за её стойкость, показывает, насколько реальная жизнь лучше мрачных сновидений, желает ей светлой и весёлой жизни.

Описывая в начале баллады гадания, традиционные для крещенской поры, автор, с одной стороны, готовит правдоподобный переход от реальности к фантастическому миру ночных грёз, с другой – раскрывает внутренний мир Светланы, показывает, какие мысли беспокоят её. Так мы понимаем, что героиня переживает из-за разлуки с женихом и по поводу грядущих перемен в её жизни.

Сон Светланы начинается с появления в зеркальном отражении жениха, стоящего за её спиной. Суженый зовет героиню ехать в храм венчаться. Они едут туда на санях, но в церкви не слышно венчальных песен, там отпевают покойника. Кони отвозят Светлану в одинокую избушку, где также стоит гроб. Девушка узнает в покойном своего жениха и в этот миг просыпается перед зеркалом.

3. Жуковский признавался: «Я часто замечал, что у меня наиболее светлых мыслей тогда, как их надобно импровизировать в выражение и в дополнение чужих мыслей. Мой ум – как огниво, которым надобно ударить об кремень, чтобы из него выскочила искра. Это вообще характер моего авторского творчества; у меня почти все или чужое, или по поводу чужого – и всё, однако, моё». Замечали ли вы эту особенность поэта? В каких произведениях?

Многие произведения В. А. Жуковского – это переводы работ зарубежных авторов. Чужое творчество писатель переосмысливал, преобразовывал, дополнял своими идеями, превращал в достояние русской литературы. Первым широко известным произведением Жуковского стала элегия «Сельское кладбище», которая представляла собой перевод стихотворения английского поэта Т. Грея. Сюжет произведения немецкого автора Г.-А. Бюргера лег в основу балладу Жуковского «Людмила». Через творческое переосмысление поэта мы можем познакомиться с «Одиссеей» Гомера, с творчеством Вергилия, Овидия, В. Скотта, Ф. Шиллера, Дж. Г. Байрона. Безусловно, передать талант иностранных авторов в полной мере мог только переводчик, обладавший особым литературным и поэтическим даром.

Читайте также:  Почему не могу сдерживать эмоции

4. Почему Жуковского называют новатором в области поэтического языка?

В. А. Жуковского называют новатором в области поэтического языка потому, что он первым из русских поэтов решает отказаться от рационалистической поэтики, характерной для XVIII века. Поэт расширяет выразительные средства лирический речи, уделяя большое внимание переживаниям персонажей своих произведений и лирического героя. Так внутренний мир человека стал достоянием русской поэзии.

Кроме того, новаторство Жуковского заключалось и в том, что в своих произведениях он представлял личность как неотъемлемую часть народа, а народ – как совокупность личностей. Таким образом, читатели могли лучше понять создаваемые поэтом образы, более глубоко им сопереживать. В русской литературе после Жуковского национальные традиции стали обязательными штрихами к портрету персонажей.

5. Расскажите о жанре баллады в творчестве Жуковского и назовите основные признаки его баллад. Аргументируйте суждение о том, что Жуковский – новатор и в области балладного жанра, что он создал национальную балладу. Подтвердите своё суждение цитатами из баллады «Светлана».

С творчеством В. А. Жуковского связывали начало романтизма в России. Баллады поэта, в отличие от произведений предшественников, обладали содержательной завершенностью и признаками, позволяющими выделить русскую балладу в отдельный жанр, сочетающий в себе традиции исторической песни и фантастический, мистический сюжета с ярким, чаще всего, пугающим событием.

В стихотворном произведении «Светлана» есть и четкая сюжетная линия, и мистика, и описание переживаний персонажа, ставшие характерными для русской баллады. Для того, чтобы передать читателю эмоции тревожности, страха, которые испытывает Светлана, автор использует эмоционально-окрашенные слова, например: «бледен и унылый», «печаль», «гроб», «взят могилой», «в страшных… местах», «страшен хижины пустой безответный житель» и др.

Источник

Конспект занятия по воспитанию чувства товарищества «Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось»

Римма Кумыш
Конспект занятия по воспитанию чувства товарищества «Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось»

Цель. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и сотрудничества.

Подвести к пониманию значимости коллективного труда, к сознанию, что труд может принести радость. Формировать у детей чувство принадлежности к группе, расширять представления о различных способах коммуникации с окружающими.

Учить понимать чувства других, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать речь детей, ее интонационную выразительность, учить подбирать слова утешения и сочувствия.

Дети входят в группу и представляются гостям, называя свое имя, после чего садятся на места.

Воспитатель. Сегодня я хочу поговорить о взаимопомощи и сотрудничестве.

Как вы понимаете слово взаимопомощь? Это помощь друг другу. Приведите примеры, когда вы кому-то помогли или вам кто-то помог. Слово сотрудничество означает – трудиться сообща. Вы знаете, что в детском саду работают много людей, их называют сотрудники. Потому, что они делают одно дело. Какое? Мы с вами это коллектив, который тоже вместе делает…Что? А когда люди вместе трудятся им обязательно нужно уметь договариваться. Приведите самые яркие примеры этого.

Мы с вами все разные, он все тики очень похожи, давайте покажем это. Игра «Мы такие похожие». Воспитатель говорит,например: «Я люблю читать книги». Выходит ребенок,берет его за руку и говорит: «Я тоже люблю читать книги, а еще люблю играть в мяч» и т. д. До тех пор, пока круг не замкнется.

— Вот мы и доказали, что у нас много общих интересов, а значит, нам легко договорится, и все проблемы мы сможем решить сообща. А сейчас послушайте сказку.

Жил-был зайка Серое ушко. Любимым ого делом была работа в огороде. На грядках у него росли и капуста, и морковка, и всякая зелень. Но больше всего он любил клумбу с цветами. Они были такие красивые, яркие, душистые. Все любовались ими и хвалили зайку за то, что он вырастил такие чудесные цветы. Хотите узнать, что это были за цветы? Тогда отгадайте загадку.

Читайте также:  Когда чувствуешь запах пыли

1. На зеленой тонкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

2. Солнце жжет его макушку.

Хочет сделать погремушку.

3. Стоит в саду кудряшка.

Белая рубашка, сердечко золотое.

4.Они бывают разные:

И белые, и красные.

Но их сорвать не просто

Из-за колючек острых.

Вот однажды к нему в гости пришли бельчонок, ежик и медвежонок. И все вместе они затеяли веселую игру в мяч. Все резвились, озорно смеялись, радовались, что собрались вместе и игра получается очень интересная. Но вот мишка хотел поймать мяч, а сам не удержался и вместе с мячом, упал прямо на клумбу. Все так и ахнули, притихли, а зайчик горько заплакал. Ведь его любимая клумба с цветами была безнадежно испорчена. Что же теперь делать? Медвежонок опустил низко голову и хотел уже уходить, да и бельчонок тоже, но ежик их остановил и сказал…

А как вы думаете, что сказал ежик?

Воспитатель предлагает детям успокоить зайчика, найти для этого слова утешения.

Кого-то из детей выбирают зайчиком. Дети по очереди подходят к нему и говорят слова,например: не горюй, зайка, ми с тобой; не плачь, мы тебе поможем; не огорчайся, мы поможем посадить новую грядку; я подарю тебе новые цветы; не обижайся, мишка не хотел тебя обидеть; мы все любим тебя; мы поможем ухаживать за новой клумбой; новый цветник будет еще лучше…

А теперь нарисуем рукой в воздухе цветок, другой рукой нарисуем еще один. Теперь соберем их в букет, покружимся и отдадим зайке.Действия сопровождаются словами: Нарисуем мы цветок.

Стебелек и лепесток.

Мы в букет их соберем,

И зайчонку отнесем.

Воспитатель. Теперь я хочу проверить, как вы умеете договариваться в реальной жизни. У меня есть 3 картинки с изображением букетов, но они разрезаны на части. Каждая картинка имеет свое условное обозначение. Вы его увидите и догадаетесь. Сейчас каждый из вас получит часть картинки. И вы должны будете найти остальные части.Но правило такое: нужно подходить друг к другу и называть свой условный значок. Других слов произносить нельзя.

Дети выполняют задание. Картинки раскладывают на столах.

Перед последним заданием нужно немного отдохнуть. Дети садятся на пол «по-турецки», руки на коленях. Читают стихотворение и в такт меняют положение рук.

Как у нас, на нашей грядке

Много цветиков цветет:

Астры пестрые цветки,

Георгины и левкой.

Выбираешь ты какой?

Воспитатель. А теперь пришло время восстановить испорченную клумбу.

У вас на столах лежат различные заготовки. Работать будете в паре, т. е. вдвоем сделаете один цветок. «Посадите его на клумбу» и скажите зайчику свои пожелания.Например: мы дарим тебе эту ромашку, чтобы она напоминала о нашей дружбе или мы посадили эту розу, что бы она радовала тебя своим ароматом.

Воспитатель подводит итог занятия. Все встают в круг, взявшись за руки, и повторяют за воспитателем слова: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились». Дети протягивают руки, как будто что-то берут, и прикладывают их к груди.

«День народного единства». Фотоотчет В этом году в нашей группе прошло развлечение «День народного единства». Детям был представлен мини — музей, где им было не только преподнесен.

Акция ко Дню народного единства «Мы вместе» Акция «Мы вместе» ко Дню народного единства прошла в ноябре 2015 года в старшей группе «Дружная семейка». Вместе с детьми и их родителями.

Читайте также:  Чувство что кто то ходит рядом

День народного единства 4 ноября все Россия отмечает День народного единства. В своей группе я тоже провела торжественный, познавательный праздник посвященный «Дню.

День народного единства. Сценарий праздника для детей Ведущий1: Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных.

Сценарий школьного мероприятия «Дню Народного Единства в России посвящается…» Дню народного единства в России посвящается…» ЦЕЛЬ: воспитание патриотизма, духовно-нравственных качеств личности, интереса к историческому.

Фестиваль народного танца ко Дню Единства «ФЕСТИВАЛЬ НАРОДНЫХ ТАНЦЕВ» В день НАРОДНОГО ЕДИНСТВА, 2014 Подготовительные группы Дети входят в зал садятся на места. 1. Вед: С историей.

Конспект занятия в старшей группе «Хоть семи нам ещё нет, формируем мы бюджет» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Хоть семи нам ещё нет, формируем мы бюджет» Цель: Ввести детей в мир экономических отношений;.

Конспект открытого занятия ко Дню Единства. Музыкально – литературная композиция «Дружба» (для детей старшей группы) Воспитатель высшей кв. категории Царева Татьяна Сергеевна МДОУ.

Педагогический информационно-практический проект «Хоть полсвета обойдешь, лучше елки не найдешь» 1 Этап: Вхождение в проблему: -Иллюстрации с проведением новогодних праздников -Определение темы проекта — выставка макетов елок «Хоть полсвета.

Сценарий праздника народного единства — Здравствуйте красны девицы и добры молодцы! Здравствуйте, ребятишки, здравствуйте, парнишки, славные девчушки. — Как полагается по русскому.

Источник

Синонимы к словосочетанию «чувство товарищества»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: переводной — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Связанные слова и выражения

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: друг, любимая, партнёр, любимый, человек
  • Места: душ, отчизна, отечество, кооператив, мари
  • Предметы: том, адреналин, клеточка, слеза, благодеяние
  • Действия: радость, близость, благодарность, расставание, отношение
  • Абстрактные понятия: чувство, дружба, любовь, привязанность, приязнь

Ассоциации к слову «чувство&raquo

Ассоциации к слову «товарищество&raquo

Предложения со словосочетанием «чувство товарищества&raquo

  • Это ознаменовало рождение сотрудника компании, который присоединился к племени таких компаний, как IBM или General Motors, и наслаждался чувством товарищества с другими сотрудниками.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «чувство товарищества»

  • Члены полиции имели постоянным правилом своим по делам этого рода делать срывы с кого только возможно; но Сверстов, никогда ни по какому делу не бравший ни копейки, страшно восставал против таких поборов и не доносил о том по начальству единственно из чувства товарищества , так как и сам был все-таки чиновник.

Сочетаемость слова «чувство&raquo

Сочетаемость слова «товарищество&raquo

Каким бывает «чувство товарищества»

Значение слова «чувство&raquo

ЧУ́ВСТВО , -а, ср. 1. Способность ощущать, воспринимать явления объективной действительности. Органы чувств. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «товарищество&raquo

ТОВА́РИЩЕСТВО , -а, ср. 1. собир. Группа лиц, объединенных общей деятельностью, общими занятиями; коллектив. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «чувство&raquo

  • Чувства рождают идеи, и, наоборот, идеи питают чувства.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «чувство&raquo

ЧУ́ВСТВО , -а, ср. 1. Способность ощущать, воспринимать явления объективной действительности. Органы чувств.

Значение слова «товарищество&raquo

ТОВА́РИЩЕСТВО , -а, ср. 1. собир. Группа лиц, объединенных общей деятельностью, общими занятиями; коллектив.

Предложения со словосочетанием «чувство товарищества&raquo

Это ознаменовало рождение сотрудника компании, который присоединился к племени таких компаний, как IBM или General Motors, и наслаждался чувством товарищества с другими сотрудниками.

Природное добросердечие д’Юбера и сильное чувство товарищества помогали его наблюдательности.

Прежде всего, это история замечательного чувства товарищества, верности и преданности, которые придавали нам уверенность и желание продолжать сражаться до тех пор, пока не победим.

Источник

Оцените статью