Неприятная мучительная тревога эмоциональное напряжение беспокойство возможны бредовые состояния

Содержание
  1. Неприятная мучительная тревога эмоциональное напряжение беспокойство возможны бредовые состояния
  2. Тревожное расстройствоу детей. Симптомы, причины возникновения
  3. Виды тревожных расстройств у детей и подростков
  4. Диагностика и лечение
  5. Тревожное расстройство личности
  6. Конкретные признаки тревожного расстройства
  7. Причины тревожного расстройства
  8. Патогенез тревожного расстройства
  9. Органическая составляющая тревожности
  10. Генетическая детерминанта
  11. Внутриутробная паталогия
  12. Социальный компонент
  13. Симптомы тревожных расстройств
  14. Типы тревожных расстройств
  15. Генерализованное тревожное расстройство
  16. Тревожно-ипохондрическое расстройство
  17. Смешанное и тревожно-депрессивное расстройство
  18. Пароксизмальное тревожное (тревожно – вегетативное) расстройство
  19. Тревожно-астеническое расстройство
  20. Органическое тревожное расстройство
  21. Фобические расстройства
  22. В чем причины беспричинной тревожности, и как их устранить?
  23. Как лечиться от тревоги
  24. Социальный
  25. Медикаментозный
  26. Психотерапевтический
  27. Техника Скарлетт
  28. Техника проговаривания
  29. Телесно – ориентированные практики и аэробная нагрузка
  30. Как избавиться от чувства тревоги и беспокойства самостоятельно
  31. Анализ эффективности применяемых методов

Неприятная мучительная тревога эмоциональное напряжение беспокойство возможны бредовые состояния

Для начала разберем понятия: тревожное расстройство, тревога, тревожность.

Тревога – это эмоциональное состояние выраженного внутреннего беспокойство, которое связано с ощущением и прогнозированием опасности. Страх в сознании человека возникает как четкая угроза жизни, здоровью. Тревога же не несет в себе конкретного предмета для беспокойства. То есть под тревогой понимают дискомфортное чувство ожидания какого-либо неприятного события, которое может произойти, а может и нет.

Человек ощущает беспокойство, незащищенность, беспомощность, с трудом принимает даже простые решения. В теле появляются неопределенные, смутные ощущения, которые не всегда можно описать словами. Чаще всего они возникают в груди, нередко сопровождаются различными физическими нарушениями: учащенное сердцебиение, повышенная потливость, кожный зуд, нарушение сна.

Тревожность является психологической особенностью, которая проявляется склонностью человека к тревоге.

Тревожное расстройство – группа расстройств, характеризующаяся часто возникающей продолжительной тревогой, ощущениями напряжения, выраженного беспокойства, негативными предчувствиями.

Согласно статистике, проблемы с тревогой есть у каждого восьмого ребенка. Показатели колеблются от 4 до 15% в различных возрастных группах. Наиболее подвержены тревожным симптомам дошкольники и младшие школьники. У девочек преобладают варианты расстройств с выраженным эмоциональным компонентом, у мальчиков – с соматическим (нарушения пищеварения и сна, боли в животе и головные боли).

Количество тревожных детей увеличивается с каждым годом, так же как и тревожных подростков.

Тревожное расстройствоу детей. Симптомы, причины возникновения

Тревога является естественной реакцией, усиливающей внимание и активизирующей защитные механизмы в ситуации угрозы. Если же тревога нарастает, сохраняется достаточно длительное время, процесс адаптации организма нарушается. В этом случае можно говорить о тревожном расстройстве. Причинами тревожного расстройства у детей могут стать:

  • Наследственные факторы. Существует риск развития тревожных расстройств у детей, в случае, если ими страдают родители или другие близкие родственники. Если человек склонен к возникновению тревоги, не обязательно, что подобные состояния появятся у сына или у дочери.
  • Физические заболевания. Иногда повышенная тревожность является прямым следствием проблем со здоровьем. Тревога может возникать при болезнях органов дыхания, сердечно-сосудистых и онкологических заболеваниях, сахарном диабете.
  • Психотравмирующие события. Тревожное расстройство часто возникает у детей, которые стали свидетелями преступлений, подверглись физическому (психологическому) насилию, воспитываются в семьях с жесткими директивными методами или гиперопекой, частыми конфликтами внутри семьи, испытывают разлуку с близкими. Повышенную тревожность может провоцировать резкое ухудшение материальных возможностей семьи, катастрофы и природные катаклизмы.

В группе риска, в плане развития тревожных состояний, находятся ребята, имеющие поражения нервной системы вследствие гипоксии плода, недоношенности, другой патологии, перенесенной матерью во время беременности.

В норме проявления тревоги носят кратковременный характер и могут поддаваться контролю. Однако если проявления тревоги становятся значительными, продолжительными, нарушают физическое и психическое состояние ребенка, то можно говорить о тревожном расстройстве, которое требует помощи специалистов.

Основные симптомы тревожных расстройств у детей и подростков включают:

  • Опасения (волнение, беспокойство на тему возможных неудач, затруднение в концентрации внимания на каком-либо виде деятельности);
  • Физическое напряжение (дрожь в теле, головная боль, напряжение, невозможность расслабиться);
  • Вегетативные проявления (повышенная потливость, учащенное сердцебиение и дыхание, головокружение, боль в животе, груди).

Причины возникновения тревоги могут быть разными. Они напрямую связаны с особенностями нервной системы и возрастом ребенка.

  • 1 – 3 года. В этом возрасте малыши еще плохо говорят, поэтому тревогу можно «заподозрить» на основании изменения привычного поведения: суетливость или напряженность, появление беспокойного взгляда, плача или крика на фоне изменения окружающей обстановки. Частой причиной тревоги становится одиночество (например, когда ребенок теряет из вида маму), неожиданные или громкие звуки, боль (например, тревога перед медицинскими процедурами).
  • 3 – 5 лет. Маленькие дети боятся остаться без родителей. Они стараются привлечь их внимание, постоянно быть рядом с ними. Это позволяет ребенку чувствовать себя в безопасности. Возможно ухудшение уже сформированных навыков: ребенок может перестать разговаривать или «разучиться» делать то, что уже умеет, «вернуться» на более ранний уровень развития. Дети могут бояться темноты, различных животных, насекомых, сказочных героев.
  • 5 – 7 лет. В данном возрастном периоде причиной беспокойства может стать страх смерти и событий, которые могут к ней привести. Зачастую тревогу провоцирует неблагоприятная обстановка внутри семье – конфликты между родителями и другими родственниками, неправильные подходы к воспитанию, недостаток внимания. Поведение ребенка может отражать семейные проблемы и эмоциональное состояние родителей.

Дети школьного возраста могут сформулировать жалобы самостоятельно: «страшно», «неспокойно», «не по себе». Формулировка бывает разной, но обычно затрагивают привычную среду ребенка (школа, семья). Иногда затрагивает будущее, в котором дети предчувствуют неудачи, катастрофы, проблемы и т.д.

  • 7 – 12 лет. Тревожность в этом возрасте связана с отношениями в детском коллективе. Помимо семьи, все большее значение для ребенка начинают приобретать отношения со сверстниками. Тревожность становится основой для развития новых страхов. Дети боятся оказаться «лишними» в детском коллективе, стать «не таким, как все». Тревожность в школе может проявиться проблемами в учебе, конфликтами с одноклассниками и педагогами. Параллельно с этим, ухудшается общее самочувствие, появляется усталость, слабость, различные болезненные ощущения. При этом, новые тревоги наслаиваются на старые.
  • 1217 лет. Тревожность у подростков проявляется в изменении эмоционального фона и поведения. Подросток становится замкнутым, плаксивым или излишне самоуверенным, агрессивным. Причинами проблем могут являться конфликты с учителями, неприязненные отношения со стороны ровесников. Зачастую дети начинают отдаляться от родителей, пытаясь скрывать свои чувства. В дальнейшем, это может привести к появлению различных комплексов, депрессии и даже попыткам суицида. Любые резкие перемены в жизни подростка – переход в новую школу, ухудшение материального положения в семье могут повышать уровень тревоги.
Читайте также:  Какими таблетками лечить депрессию

Виды тревожных расстройств у детей и подростков

  1. Генерализованное тревожное расстройство – состояние, при котором тревога не связанна с конкретной ситуацией и объектом. Тревога может сопровождаться общим напряжением, дрожью в теле, учащенным сердцебиением, головокружением, потливостью. Находясь в таком состоянии, ребенок стремится найти поддержку у родителей и других близких людей. Проявляет избегающее поведение, опасаясь неожиданных событий, сложных ситуаций, боится допустить ошибку. Как бы «оберегая» себя, перепроверяет важные дела, составляет списки, подолгу обдумывает события. Часто ребенок сосредоточен на предмете своего беспокойства.
  2. Панические атаки – состояния, характеризующиеся спонтанным возникновением паники, не имеющей связи с конкретной причиной. Паническая атака сопровождается приступом сильного страха, который продолжается в течение нескольких минут. При приступе возникают субъективные симптомы: чувство нехватки воздуха, дискомфорт и боль в груди, дрожь, головокружение, потливость, иногда страх смерти. В течение длительного времени после окончания приступа сохраняется тревога по поводу развития повторных приступов.
  3. Социальные фобии сопровождаются страхом ситуаций, связанных с социальными контактами и поведением в обществе. Ребенку может казаться, что он сделает «что-то не так», чем вызовет насмешки, негатив со стороны окружающими. Дети боятся ситуаций, в которых они оказываются в центре внимания: сдача экзаменов, ответы на уроках перед классом, общение с учителями и старшими, новые знакомства. В ряде случаев страхи касаются только публичных выступлений. Иногда ребенок избегает более широкого круга ситуаций.
  4. Специфические фобии. Фобия – неконтролируемый страх или тревога перед конкретной ситуацией и объектом. Различают огромное количество различных фобий, ограниченных определенными действиями, ситуациям или объектами. Наиболее часто встречаются фобии, связанные с различными видами животных, объектами окружающей среды, медицинскими манипуляциями. Например, дети отказываются от прогулок, экскурсий на природу, боясь встречи с животными, насекомыми.
  5. Селективный мутизм – состояние, при котором ребенок не отвечает на вопросы и никак не дает понять (жестами, мимикой), что готов вступить во взаимодействие. Состояние возникает при поступлении ребенка в детский сад, при подготовке к школе. При этом, у малыша не нарушена способность понимать обращенную речь и разговаривать. Он осознанно отказывается от любого вида речевого общения в неприятных для себя ситуациях! Обратите внимание, что он действительно не в состоянии это делать. Впоследствии ребенок старается избегать ситуаций, провоцирующих селективный мутизм.
  6. Сепарационная тревога – расстройство, при котором дети переживают тревогу из-за расставания с родителями или другими людьми, к которым есть сильная привязанность. У ребенка снижается настроение, он становится замкнутым, пассивным. Не может находиться в одиночестве, просит, чтобы кто-то из родителей и близких постоянно был рядом. Как правило, сепарационная тревога проходит по мере взросления, когда ребенок начинает посещать школу. В некоторых случаях тревога сохраняется более продолжительное время – в начальной школе и позже. Дети начинают испытывать тревогу даже дома, отказываются ходить в школу, стремятся проводить время рядом с родителями.

Диагностика и лечение

Если вы заметили признаки и симптомы тревожных расстройств у ребенка, следует обратиться за квалифицированной помощью к детскому врачу-психиатру. Врач проведет полное обследование, при необходимости направит к психологу для проведения специальных диагностических тестов.

Лечение тревожных расстройств у детей основывается на комплексном подходе, которое включает в себя назначение медикаментозных препаратов и различных видов психотерапии.

Новиков Александр, детский врач-психиатр Центра им. Г.Е.Сухаревой ДЗМ

Источник

Тревожное расстройство личности

Тревожность сама по себе свойственна большинству из нас. Чувство тревоги и беспокойства в психологии является нормальным состоянием и рассматривается, как адаптационный механизм, помогающий нам преодолевать различные стрессовые ситуации. Но как только тревога приобретает иррациональные формы паталогического характера, то начинает уже классифицироваться, как невротическое заболевание. Тем не менее, тревога на сегодняшний день – самая распространенная проблема, в той или иной степени ее испытывают около 40% населения.

Итак, тревожное расстройство, как диагноз – это невротический синдром, сопровождающийся перманентным чувством тревоги пациента в отношении всего, что его окружает, и существенно снижающий качество и насыщенность его жизни. Зачастую проявляется в сочетании с другими заболеваниями психопатического характера.

Ранее тревожные расстройства назывались неврозами, и считалось, что они обусловлены исключительно детскими психотравмами. Современная психиатрия не разделяет этого убеждения и считает психотравму лишь сопутствующим триггерным механизмом.

Как же отличить беспричинную тревогу от обоснованного чувства тревоги, которое помогает человеку здраво смотреть на ситуации, избегать реальных опасностей и преодолевать сложности?

Конкретные признаки тревожного расстройства

Как понять, что это невроз?

В отличии от нормы паталогическое тревожное е характеризуется следующими признаками:

  • реальная угроза, вызывающая тревогу, отсутствует;
  • реакция человека не адекватна ситуации;
  • сопровождается тотальным чувством беспомощности, страхом смерти, ощущением катастрофы, перманентным истощающим физически ожиданием беды;
  • тревога активно вытесняется на сознательном уровне;
  • существенно нарушает качество жизни человека;
  • длительна и интенсивна;
  • проявляется в виде конкретных психопаталогических симптомов.
Читайте также:  Открытки для поднятия настроения девушке интересные

Причины тревожного расстройства

Этиология заболевания до конца не изучена, но на данный момент научное сообщество рассматривает следующие причины:

  • хронические заболевания;
  • прием препаратов, нарко или алкогольная зависимость;
  • травмы головного мозга;
  • длительный стресс;
  • меланхолический конституциональный портрет личности;
  • психотравма в детском или взрослом возрасте (посттравматический синдром);
  • Сопутствующие невротические состояния (неврастения, депрессия, истерия) или психопатти (шизофрения, паранойя, мании).

Чтобы взглянуть на механизм запуска и развития тревоги чуть глубже, давайте рассмотрим основные предрасполоенности, провоцирующие дебют заболевания.

Патогенез тревожного расстройства

Органическая составляющая тревожности

Чаще всего имеет органический патагонез, выражающийся в гормональных нарушениях, вызванных сбоем в работе щитовидной железы; проблемы с сердечно – сосудистой системой, опухоли головного мозга. Таким образом, по аналогии с паническим атаками, диагностика проводится путем полного обследования и исключения соматического компонента. Соматика и органика рассматриваются, как первопричины данного вида невроза.

Генетическая детерминанта

Ребенком может быть унаследована реакция на стимул, что обуславливает переход тревожная биологии от родителей.

Внутриутробная паталогия

Вследствие нарушенной биологической базы во время пренатального периода ребенок мог родиться с повышенной тревожностью. Сама по себе такая травма однозначным триггером является редко, но социальная обстановка в семье и стиль воспитания могут спровоцировать развитие тревожного расстройства при наличии изначальных предпосылок.

Социальный компонент

Образ жизни также очень влияет на развитие невроза данного вида и переход акцентуации в самый настоящий невроз. Малоподвижный образ жизни, чрезмерное увлечение новостями, прием препаратов определенного кластера, токсичное окружение – все эти факторы также имеют большое провокационное значение.

Что касается этиологии психологического развития, то на сегодняшний день выделяют три основные теории:

    Психоаналитическая

Появление деструкции происходит по причине фрустрации, или иными словами из-за вытеснения нереализованных желаний и потребностей. Зачастую на цензуру на множественные социальные запреты психика реагирует именно невротическим образом.

Бихевиористическая

Здесь возникновение паталогии является результатом разрыва между внешней ситуацией и реакцией психики на нее, таким образом тревога возникает беспричинно.

Когнитивная

Рассматривает тревожное расстройство, как искаженное восприятие действительности сознанием личности.

Симптомы тревожных расстройств

Известно, что любое психопатическое нарушение сопровождается комплексом симптомов, как психоэмоционального, так и соматического (вегетативного) характера.

Общей для всех видов тревожного расстройства является следующая симптоматика:

  • интенсивное напряжение и паническая тревога;
  • резкие беспричинные смены настроения;
  • нарушения сна различного характера;
  • повышенная конфликтность;
  • деконцентрация, медлительность.

На физиологическом уровне могут наблюдаться:

Тремор конечностей, потливость, тахикардия, головные боли, тошнота, боли в различных частях тела, остеохондроз.

Типы тревожных расстройств

Существует огромное количество разновидностей данного типа заболевания. К кластеру тревожных состояний относятся и обсессивно – компульсивное, и панические атаки, фобические неврозы (Агарофобия, социальная фобия), посттравматическое стрессовое расстройство, ипохондрическое, расстройство личности и многие другие.

По длительности аффективного эпизода состояния тревоги также подразделяются на длительные и краткосрочные. В данном аспекте учитывается период времени, в течении которого человек не способен адекватно реагировать на происходящее. Давайте рассмотрим наиболее распространенные формы:

Генерализованное тревожное расстройство

Является классической вариацией невроза и представляет тип хаотичной тревоги, то есть не имеющей какой-либо логической направленности. Формируется спонтанно и на все подряд, точнее сказать на события, привлекающие внимание пациента. Больной разум в данном случае сам по себе сконцентрирован на поиске и решении несуществыующих по факту проблем (работа, здоровье, будущее, отношения). Такой человек живет в принципе с вопросом «А вдруг?», и преодолевая одну надуманную проблему, он придумывает себе следующую. Тревога локализуется преимущественно в мыслях («мыслительная жвачка»), что также свойственно и обсессивно – компульсивному расстройству. В основном симптоматика проявляется в ночное время и не дает глубоко и надолго заснуть.

На бытовом уровне человек избегает всего нового: например, ходит одной и той же дорогой, летает в один и тот же отель (если решается в целом полететь). Пациенту как бы кажется, что тревога обеспечивает ему безопасность, позволяя ему быть в боевой готовности, и его нельзя «застать врасплох». Позитивная информация и хорошие события тревожным человеком нивелируются и обесцениваются. Они не радуются подаркам и комплиментам.

Тревожно-ипохондрическое расстройство

Основной фокус и переживания пациента лежат в плоскости его здоровья. У человека присутствует постоянное беспокойство в отношении сигналов своего тела, которые он интерпретирует, как смертельно опасные. Также ипохондрия сопровождается склонностью к поглощению специфической и ненужной по сути информации. Чаще всего это вид сочетается с конверсионными, и депрессивными паталогиями.

Смешанное и тревожно-депрессивное расстройство

Данный тип получил свое название за счет сочетания симптомов, определяемых, как «триада депрессивного синдрома», которая включает в себя: пониженное настроение, малую двигательную активность и заторможенность психических процессов в совокупности с высоким уровнем тревоги. Причем, в смешанном виде повышенная тревожность у пациента может преобладать над депрессией, а может соответствовать. Для оценки превалирующего синдрома используется госпитальная шкала тревоги и депрессии. Основной психоэмоциональный симптом, помимо тревожности,- отсутствие интересе к жизни и близким, сопровождающееся вегетативной патологией.

Пароксизмальное тревожное (тревожно – вегетативное) расстройство

Пароксизмальное, по сути, еще одно название тревожно – панического расстройства, или простыми словам панических атак, о которых мы подробно говорили ранее. Паническая атака – острый приступ страха, сопровождающегося психическими и физиологическими симптомами.

Обычно проявляется следующей симптоматикой:

На физиологическом уровне: повышение давления, отдышка, повыенная температура, судорги, сердцебиение, гипергидроз, тремор конечностей, тошнота и головокружение, бессоннница. На психическом уровне человек испытывает ужасающее чувство деконцентрации и деперсонализации (как будто все происходящее нереально).

Читайте также:  Кто сам победил депрессию

Интенсивность панической атаки колеблется в диапазоне от легкого (тревожность и напряжение в теле) до тяжелой стадии (страх скорой смерти). В целом, длится от 15 до 30 минут, может возникать от 3 раз в день, до 1 раза в месяц.

Тревожно-астеническое расстройство

Другое его название «ананкастное» состояние тревожности. Образно говоря, психопатия проявляется у пациента при отсутствии порядка. Как только привычный порядок хода вещей нарушается, или в жизни больного появляется что-то новое – он впадает в чувство неуправляемой тревоги. У страдающих ананкастным неврозом наблюдается устойчивое желание проявлять перфекционизм. Помимо общей характерной симптоматики, стоит отметить, повышенную утомляемость в аспекте астенической тревожности.

Органическое тревожное расстройство

Чаще всего появляется на фоне соматических заболеваний, в связи с этим у больных, кроме тревоги параллельно наблюдаются дисфункции организма различного патогенеза (мигрени, амнезия, деконцентрация, нарушения в работе сердца, щитовидной или поджелудочной железы, печени).

Фобические расстройства

Этот кластер довольно многообразен и включает в себя различные виды фобий.

Фобия это гиперболизированный, зачастую, беспричинный страх какого – либо явления, ситуации, объекта, которые зачастую не так уж и опасны. Самые распространенные – это социофобия (боязнь любых контактов с людьми) и агорафобия (боязнь мест скопления людей и открытых пространств). Также к фобиям относится боязнь змей, пауков, полетов на самолёте, высоты, самостоятельных поездок, поездок на дальние расстояния.

В чем причины беспричинной тревожности, и как их устранить?

Ключевая суть всех невротических явлений – это «избегание» пациентом, того, что вызывает у него дискомфорт. Человек вообще не делает того, чего боится. Не ходит – не знакомится – не ездит никуда. Причем, телесные ощущения (соматика) по сути едины при всех разновидностях данного невроза, а вот причины могут быть у каждого свои.

Давайте рассмотрим, какие методы лечения, самопомощи и психотерапии существуют для устранения травмирующего фактора:

Как лечиться от тревоги

Лечение данного заболевания, впрочем также, как и иных невротических состояний базируется на трех подходах:

Социальный

Подразумевает правильный образ жизни и следование установленному регламенту. Соблюдение режима дня, сбалансированно питание, спортивные нагрузки, активность, профилактика стрессов.

Медикаментозный

В определенных случаях больному может быть назначена медикаментозная терапия, включающая препараты разного спектра: о седативных до транквизилизаторов и антидепрессантов. Важно учитывать, что медикаменты назначаются только в случае, если психотерапевтическая практика не приносит должного результата.

Психотерапевтический

Включает множество методик: (когнитивная, поведенческая, рациональная, психоаналитическая) терапии.

Как и в случае с паническим или любым другим видом расстройств, на первый план выходят психотерапевтические методики, направленные на поиск причины страха и изменение исходных рефлексов, а также системы ценностей пациента.

Как можно изменить эти рефлексы?

Прежде всего, клиническая психология рекомендует методы экспозиции и когнитивно – поведенческой терапии. Но что может сделать сам человек, чтобы помочь себе? Выработка нового рефлекса и, соответственно новой физиологической реакции – это задача самого пациента. В данном ключе хорош Метод визаулизации, который подразумевает некое отделение себя от своего внутреннего ребенка. Любое новое «как бы опасное» событие намеренно, путем аффирмаций должно в итоге начать восприниматься человеком, как самое счастливое событие, которое только может случиться. Самостоятельно применяется методика внутреннего диалога — «Как здорово, что мы полетим на самолете» — говорит пациент сам себе и убеждает в этом своего внутреннего ребенка.

Техника Скарлетт

Или «Я подумаю об этом завтра». Техника заключается в отведении для волнения определенного времени. Например, человек выделяет себе «тревожный час» с 15 до 16 и лишь в это время разрешает себе от души поволноваться.

Техника проговаривания

Как только волнующий момент возникает, важно детально рассказать об этом кому – то из близких. Причем, важно заметить, что от другого требуется только «активное слушание» без советов или успокоений. В крайнем случае, проговаривание проблемы можно даже записывать на диктофон, главное, максимально высказаться в отношении всех нюансов, которые тревожат.

Телесно – ориентированные практики и аэробная нагрузка

Пилатес, йога, спа процедуры, как известно, оказывают релаксирующий и стабилизирующий эффект. Также стоит обратить внимание на кардио и аэробные тренировки, которые проводить следует только в первой половине дня. Спортивные нагрузки перед сном могут привести тревожного человека, наоборот, к перевозбуждению.

Как избавиться от чувства тревоги и беспокойства самостоятельно

Общие техники для снижения тревоги , которые человек способен применять самостоятельно.

Прежде всего, необходимо прийти к осознанию того, что переживать – не значит думать и не значит решать! Именно поэтому основная задача пациента состоит в том, чтобы из режима переживания перейти в режим решения. А для того, чтобы решение пришло, проблему достаточно просто прописать и разбираться с ней по кусочкам.

Далее следует вспомнить и хорошенько запомнить совет восточных мудрецов, предлагающий ограничиться лишь рамками текущего момента, то есть сместить фокус исключительно «в здесь и сейчас». Направление внимания в плоскость сиюминутного момента, включая беспокойство в теле, достигается путем медитативных и дыхательных практик. В целом, Понимание экзистенциональности бытия и принятие идеи смерти — общая рекомендация для людей, страдающих любыми неврозами.

Анализ эффективности применяемых методов

Позитивным результатом любого лечения следует считать стабильное изменение поведенческих реакций и восприятия больного, а также его адекватное реагирование на стрессовые ситуации, травматичные воспоминания или планирование своей жизни в будущем.

Источник

Оцените статью