Непосредственно эмоциональное общение возрастной период
Ведущая деятельность младенческого возраста — эмоциональное общение со взрослым.
Ребенок в этом возрасте является слабым и совершенно беспомощным. Хотя, родившись, он отделился от матери физически, но биологически еще связан с ней. Ни одной своей потребности он не может удовлетворить самостоятельно: его кормят, купают, одевают в сухое и чистое, перемещают в пространстве, следят за его здоровьем. И, наконец, с ним общаются. Такая беспомощность, полная зависимость от взрослого человека составляют специфику социальной ситуации развития младенца.
Потребность в общении у ребенка появляется рано, примерно в 1 месяц, после кризиса новорожденности (по некоторым данным, в 2 месяца). Комплекс оживления при появлении мамы (или другого близкого человека, ухаживающего за ребенком) показывает возникновение потребности в общении, которая должна как можно более полно удовлетворяться. Непосредственно-эмоциональное общение со взрослым создает у ребенка радостное настроение и повышает его активность, что становится необходимой основой для развития его движений, восприятия, мышления, речи.
Что же происходит, если потребность в общении не удовлетворяется или удовлетворяется недостаточно? Дети, оказавшиеся в больнице или детском доме, отстают в психическом развитии. До 9-10 месяцев они сохраняют бессмысленный, безразличный взгляд, устремленный вверх, мало двигаются, ощупывают свое тело или одежду и не стремятся схватить попавшиеся на глаза игрушки. Они вялы, апатичны, не испытывают интереса к окружающему. Речь появится у них очень поздно. Более того, даже при хорошем гигиеническом уходе дети отстают в своем физическом развитии. Эти тяжелые последствия недостатка общения в младенчестве получили название госпитализма.
Источник
Ответ: непосредственно-эмоциональное общение
Подрастковый возраст
Вопрос 1.Ведущая деятельность в подростковом возрасте реализует главную потребность этого периода развития:ответ: потребность быть и считаться взрослым
Вопрос 2.Как называется стремление подростка к самостоятельности, желание освободиться от опеки взрослых:ответ: реакция эмансипации
Вопрос 3.Что определяет реакцию группирования со сверстниками в подростковом возрасте:
а.группа сверстников становится ведущим регулятором поведения
б.потребность в самоутверждении
в.ведущий вид деятельности
Вопрос 4.Установите соответствие между определениями и их терминами:
То, что делает возможным выполнение действий с помощью взрослых — – зона ближайшего развития,
Период бурного, резкого изменения психического развития, отделяющий один возрастной период от другого —– кризис,
Психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной ступени и которые в самом главном о основном определяют сознание ребёнка, весь ход его развития в данный период —– новообразования,
Отношения между ребёнком и окружающей его социальной действительностью, оказывающее доминирующее влияние на психическое развитие ребёнка на данном этапе – социальная ситуация развития
Вопрос 5.Установите соответствие между ведущей деятельностью и возрастными периодами.
игровая деятельность– дошкольное детство,
общение со сверстниками– подростковый возраст,
непосредственное эмоциональное общение– младенчество,
предметно-манипулятивная деятельность– раннее детство
Вопрос 6.Соотнесите психологические новообразования и возрастные периоды:
ответ: Наглядно-действенное мышление– ранний возраст,
Формирование предметных действий– ранний возраст,
Предметно-манипулятивная игра– ранний возраст,
Ходьба– младенчество,
Становление сенсомоторного интеллекта– младенчество,
Наглядно-образное мышление– дошкольное детство,
Сюжетно-ролевая игра– дошкольное детство,
Феномен «горькой конфетки»– дошкольное детство,
Комплекс оживления– новорожденность,
Понятийное мышление– младший школьный возраст,
Гуление– младенчество,
Зрительная и слуховая сосредоточенность– новорожденность,
Самосознание как проявление внутренней позиции школьник– младший школьный возраст
Младший дошкольный возраст
Вопрос 1.Внутренний план действий относится к ____младшего школьного возраста.ответ: новообразованию
Вопрос 2.Система побуждений, которая заставляет ребёнка учиться и придаёт учебной деятельности смысл, это — …ответ: мотивация
Вопрос 3.Доминирующей функцией, определяющей работу других функций сознания в младшем школьном возрасте, является:ответ: мышление
Вопрос 4.Младший школьный возраст является сенситивным периодом для развития:ответ: логического мышления
Вопрос 5.Соотнесите психологические новообразования и возрастные периоды:
ответ: Наглядно-образное мышление– дошкольное детство,
Феномен «горькой конфетки» – дошкольное детство,
Понятийное мышление– младший школьный возраст,
Формирование предметных действий– ранний возраст,
Самосознание как проявление внутренней позиции школьник– младший школьный возраст,
Предметно-манипулятивная игра– ранний возраст,
Становление сенсомоторного интеллекта– младенчество,
Гуление– младенчество,
Ходьба– младенчество,
Наглядно-действенное мышление– ранний возраст,
Сюжетно-ролевая игра– дошкольное детство,
Зрительная и слуховая сосредоточенность– новорожденность,
Комплекс оживления– новорожденность
Вопрос 6.На протяжении младшего школьного возраста ярче других видов проявляетсяответ: интеллектуальная рефлексия
Вопрос 7.К концу младшего школьного возраста наблюдается значительное усиление интереса к учебе, к самому процессу ученияответ: Неверно
Младенчество
Вопрос 1.Установите соответствие между понятиями и их характеристиками:
ответ:кризис новорождённости – ребёнок отделяется от матери физически, но не отделяется от неё биологически и психологически,
комплекс оживления– показатель перехода ребёнка от периода новорождённости к младенчеству,
явление госпитализма– возникновение задержки психического развития, в результате отсутствия близкого эмоционального общения с родителями
Вопрос 2.Ведущим видом деятельности в младенческом возрасте является:
Ответ: непосредственно-эмоциональное общение
Вопрос 3.Непосредственный контакт ребенка с матерью в младенческом возрасте важен для функционирования:ответ: чувства привязанности
Вопрос 4.Социальная ситуация развития в младенческом возрасте…
Ответ: ситуация эмоционального единства ребенка и матери
Вопрос 5.Комплекс оживления характеризуется:зрительным сосредоточением,первой социальной улыбкой,вокализацией,активизацией движений.
Вопрос 6..Ведущим видом деятельности в младенческом возрасте является:
Ответ: непосредственно-эмоциональное общение
Вопрос 7.Первая психоэмоциональная реакция младенца в ответ на узнавание взрослого называется…ответ: Комплексом оживления
Вопрос 8.В первом полугодии между ребенком и взрослым наблюдается следующий вид общенияответ: ситуативно-личностное общение
Вопрос 9. В недрах младенческого возраста зарождается новая потребность.
Ответ: потребность в познании предметов окружающего мира
Вопрос 10.Хронологические рамки младенческого возраста. ответ: от 2 месяцев до 1 года
Вопрос 11.Атавистические рефлексы получены ребенком от животных предков и большинство из них ответ: Верно
Вопрос 12.Комплекс оживления примерно складывается кответ: 1.5-2 месяцам
Вопрос 13.Акт хватания возникает. ответ: 5 — 6 месяцев
Вопрос 14. В 9-10 месяцев ребенок может переносить действия с одного предмета на другой, с одной ситуации на другую.ответ: Неверно
Рубежный контроль
Вопрос 1.Установите соответствие между понятиями и их признаками в юношеском возрасте:
Устремление в будущее– Психологические новообразования,
Учебно-профессиональная деятельность– Ведущая деятельность,
«Порог» самостоятельной жизни– Социальная ситуация развития,
Развитие самосознания– Психологические новообразования,
Решение жизненно важной задачи осуществить профессиональное самоопределение в плане реального выбора– Психологические новообразования,
Готовность к личностному и профессиональному самоопределению– Психологические новообразования,
Формирование мировоззрения– Психологические новообразования
Вопрос 2.Ведущий вид деятельности в раннем возрасте. ответ: предметно-манипулятивная
Вопрос 3.Социальная ситуация развития может быть обозначена следующей формулой
Ответ: ребенок-предмет-взрослый
Вопрос 4.Активный словарный запас ребенка 3-х лет составляетответ: 1200-1500 слов
Вопрос 5.К концу раннего возраста на основе новообразований формируется новая потребность, которая называетсяответ: стремление действовать независимо от взрослых
Вопрос 6.Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте-ответ: ребенок — общественный взрослый
Вопрос 7.В 7 лет ребенок активно используетответ: 2500-3000слов
Вопрос 8.В 3-4 года разворачивается следующая форма общения: ответ: внеситуативно-познавательное общение
Вопрос 9.К концу дошкольного возраста на основе новообразований возникает новая потребность —
Ответ: стремление стать школьником
Вопрос 10.На протяжении младшего школьного возраста ярче других видов проявляетсяответ: интеллектуальная рефлексия
Вопрос 11.Хронологические рамки ранней юности —ответ: 15-18 лет
Вопрос 12.В первом полугодии между ребенком и взрослым наблюдается следующий вид общения
Ответ: ситуативно-личностное общение
Вопрос 13.В недрах младенческого возраста зарождается новая потребность.
Ответ: потребность в познании предметов окружающего мира
Вопрос 14.Ведущим называется тот вид деятельности:
Ответ: который определяет основное направление его развития на определенном этапе
Вопрос 15.Ведущим видом деятельности в младенческом возрасте является:
Зрительным сосредоточением.
Вопрос 36.Выберите основные новообразования раннего возраста:
Дошкольный возраст
Вопрос 1.Потеря непосредственности характерна для кризиса___лет.ответ: 7
Вопрос 2.Принятие и выполнение правил в сюжетно-ролевой игре способствует развитию __________ дошкольника: волевой саморегуляции
Вопрос 3.В процессе ведущей деятельности дошкольника происходит формирование его интеллектуальной готовности к школе, которая основана на…ответ: развитии в игре познавательных психических процессов
Вопрос 4.Центром социальной ситуации развития дошкольника является…ответ: взрослый как носитель общественной функции
Вопрос 5.Конец дошкольного возраста знаменуется ….ответ: кризисом 7 лет
Вопрос 6.Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте-ответ: ребенок — общественный взрослыйВопрос
7.В 3-4 года разворачивается следующая форма общения: ответ: внеситуативно-познавательное общение
Вопрос 8.В младшем дошкольном возрасте основным содержанием игры являются отношения между людьмиответ: Неверно
Вопрос 9.В дошкольном возрасте наблюдается развитие произвольного и послепроизвольноговниманияответ: Верно
Вопрос 10.К концу дошкольного возраста на основе новообразований возникает новая потребность —ответ: стремление стать школьникомКонец формы
Юнность
Вопрос 1.Ведущим видом деятельности в юношеском возрасте выступает.
Ваш ответ неправильный.
Вопрос 4.«Вхождение» подростка в период юности связано с возникновением новой потребности – потребности осознать себя в качестве члена общества, найти свое место и назначение в жизни.:верно
Вопрос 5.Если юноши видят проявление своей самостоятельности в делах и поступках, то подростки наиболее важной сферой проявления своей самостоятельности считают собственные взгляды, оценки, мнения.
Неверно
Вопрос 6.Поверхностность – характерная черта юношей.верно
Вопрос 7.ответа не нашла?Основная роль юношеской дружбы в психическом развитии заключается в .
принятии в группу сверстников
Ваш ответ неправильный.
Вопрос 8.К новообразованиям ранней юности относят. профессиональное самоопределение,,усвоение социальных ролей,психологическую готовность к самоопределению
Вопрос 9.Границы периода ранней юности — . лет15-18
Вопрос 10.В юношеском возрасте понижается эмоциональная восприимчивость и способность к сопереживанию.
Неверно
Тест Ранний возраст
Вопрос 1.Период раннего детства является сенситивным для …ответ: развития речи
Вопрос 2.Форма общения (по Л.М.Лисиной) в раннем возрасте…ответ: ситуативно-деловое
Вопрос 3.В какой период наиболее сильно проявляется эгоцентрическая речь:ответ: 3-4 года
Вопрос 4.Упрямство, негативизм, строптивость, протест-бунт, своеволие, обесценивание взрослых, деспотизм – являются характерными особенностями:ответ: кризиса 3-х лет
Вопрос 5.Признаками кризиса трех лет являются:ответ: негативизм, упрямство, обесценивание взрослых
Вопрос 6.Проявление негативизма характерно для кризиса. лет.ответ: 3 лет
Вопрос 7.Ведущий вид деятельности в раннем возрасте. ответ: предметно-манипулятивная
Вопрос 8.Социальная ситуация развития может быть обозначена следующей формулойответ: ребенок-предмет-взрослый
Вопрос 9.Орудийные действия — это действия с двумя или несколькими предметами, в которых необходимо соотнести свойства разных объектовответ: Неверно
Вопрос 10.Активный словарный запас ребенка 3-х лет составляетответ: 1200-1500 слов
Вопрос 11.Память и внимание ребенка раннего возраста носит произвольный характерответ: Неверно
Вопрос 12.Поведение ребенка раннего возраста характеризуется ситуативностьюответ: ВерноВопрос 13.К концу раннего возраста на основе новообразований формируется новая потребность, которая называется
Подрастковый возраст
Вопрос 1.Ведущая деятельность в подростковом возрасте реализует главную потребность этого периода развития:ответ: потребность быть и считаться взрослым
Вопрос 2.Как называется стремление подростка к самостоятельности, желание освободиться от опеки взрослых:ответ: реакция эмансипации
Вопрос 3.Что определяет реакцию группирования со сверстниками в подростковом возрасте:
а.группа сверстников становится ведущим регулятором поведения
б.потребность в самоутверждении
в.ведущий вид деятельности
Вопрос 4.Установите соответствие между определениями и их терминами:
То, что делает возможным выполнение действий с помощью взрослых — – зона ближайшего развития,
Период бурного, резкого изменения психического развития, отделяющий один возрастной период от другого —– кризис,
Психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной ступени и которые в самом главном о основном определяют сознание ребёнка, весь ход его развития в данный период —– новообразования,
Отношения между ребёнком и окружающей его социальной действительностью, оказывающее доминирующее влияние на психическое развитие ребёнка на данном этапе – социальная ситуация развития
Вопрос 5.Установите соответствие между ведущей деятельностью и возрастными периодами.
игровая деятельность– дошкольное детство,
общение со сверстниками– подростковый возраст,
непосредственное эмоциональное общение– младенчество,
предметно-манипулятивная деятельность– раннее детство
Вопрос 6.Соотнесите психологические новообразования и возрастные периоды:
ответ: Наглядно-действенное мышление– ранний возраст,
Формирование предметных действий– ранний возраст,
Предметно-манипулятивная игра– ранний возраст,
Ходьба– младенчество,
Становление сенсомоторного интеллекта– младенчество,
Наглядно-образное мышление– дошкольное детство,
Сюжетно-ролевая игра– дошкольное детство,
Феномен «горькой конфетки»– дошкольное детство,
Комплекс оживления– новорожденность,
Понятийное мышление– младший школьный возраст,
Гуление– младенчество,
Зрительная и слуховая сосредоточенность– новорожденность,
Самосознание как проявление внутренней позиции школьник– младший школьный возраст
Младший дошкольный возраст
Вопрос 1.Внутренний план действий относится к ____младшего школьного возраста.ответ: новообразованию
Вопрос 2.Система побуждений, которая заставляет ребёнка учиться и придаёт учебной деятельности смысл, это — …ответ: мотивация
Вопрос 3.Доминирующей функцией, определяющей работу других функций сознания в младшем школьном возрасте, является:ответ: мышление
Вопрос 4.Младший школьный возраст является сенситивным периодом для развития:ответ: логического мышления
Вопрос 5.Соотнесите психологические новообразования и возрастные периоды:
ответ: Наглядно-образное мышление– дошкольное детство,
Феномен «горькой конфетки» – дошкольное детство,
Понятийное мышление– младший школьный возраст,
Формирование предметных действий– ранний возраст,
Самосознание как проявление внутренней позиции школьник– младший школьный возраст,
Предметно-манипулятивная игра– ранний возраст,
Становление сенсомоторного интеллекта– младенчество,
Гуление– младенчество,
Ходьба– младенчество,
Наглядно-действенное мышление– ранний возраст,
Сюжетно-ролевая игра– дошкольное детство,
Зрительная и слуховая сосредоточенность– новорожденность,
Комплекс оживления– новорожденность
Вопрос 6.На протяжении младшего школьного возраста ярче других видов проявляетсяответ: интеллектуальная рефлексия
Вопрос 7.К концу младшего школьного возраста наблюдается значительное усиление интереса к учебе, к самому процессу ученияответ: Неверно
Младенчество
Вопрос 1.Установите соответствие между понятиями и их характеристиками:
ответ:кризис новорождённости – ребёнок отделяется от матери физически, но не отделяется от неё биологически и психологически,
комплекс оживления– показатель перехода ребёнка от периода новорождённости к младенчеству,
явление госпитализма– возникновение задержки психического развития, в результате отсутствия близкого эмоционального общения с родителями
Вопрос 2.Ведущим видом деятельности в младенческом возрасте является:
ответ: непосредственно-эмоциональное общение
Вопрос 3.Непосредственный контакт ребенка с матерью в младенческом возрасте важен для функционирования:ответ: чувства привязанности
Вопрос 4.Социальная ситуация развития в младенческом возрасте…
Источник