Необузданные чувства что это

Словари

1. Ничем не сдерживаемый; неукротимый.

2. Обладающий таким нравом, характером.

НЕОБУ́ЗДАННЫЙ, необузданная, необузданное; необуздан, необузданна, необузданно. Ничем не сдерживаемый, неукротимый, чрезвычайно сильный. «Был жертвой бурных заблуждений и необузданных страстей.» Пушкин. «Не холопское терпение принесешь ты в жертву ей (родине): необузданную, дикую к угнетателям вражду.» Некрасов.

НЕОБУ́ЗДАННЫЙ, -ая, -ое; -ан, -анна. Такой, к-рый (к-рого) ничем нельзя сдержать, неукротимый. Необузданная фантазия. Н. нрав.

| сущ. необузданность, -и, жен.

НЕОБУ́ЗДАННЫЙ -ая, -ое; -дан, -данна, -данно.

1. Крайне несдержанный, не знающий границ в проявлении своих порывов, страстей; неукротимый. Н-ые молодчики. Н-ая личность, особа. До чего же ты н.! Н-ая толпа. Н-ая натура. Н. характер.

2. Не имеющий границ в своём проявлении, очень сильный; безудержный. Н-ая фантазия. Н-ая радость.

Необу́зданно, нареч. Вести себя н. Необу́зданность, -и; ж.

-ая, -ое; -дан, -данна, -данно.

Крайне несдержанный, не знающий границ в проявлении своих порывов, страстей; неукротимый.

Страшна и необузданна была она в гневе. Марков, Строговы.

Не имеющий границ в своем проявлении, очень сильный; безудержный.

Чувство дикой, необузданной радости поднялось в нем. Б. Полевой, Повесть о настоящем человеке.

в чем. Страшна и необузданна была она в гневе (Марков).

необу́зданный; кратк. форма -ан, -анна (крайне несдержанный; безудержный)

необу́зданный, -ан, -анна, -анно, -анны

необу́зданный, необу́зданная, необу́зданное, необу́зданные, необу́зданного, необу́зданной, необу́зданных, необу́зданному, необу́зданным, необу́зданную, необу́зданною, необу́зданными, необу́зданном, необу́здан, необу́зданна, необу́зданно, необу́зданны, необу́зданнее, понеобу́зданнее, необу́зданней, понеобу́зданней

Источник

Темы бога. часть 57. необузданные чувства

ТЕМЫ БОГА. ЧАСТЬ 57. НЕОБУЗДАННЫЕ ЧУВСТВА.

Надо понимать, что человек не может полностью управлять собой и своими чувствами, но Бог никогда не дает человеку то, что он не в состоянии принять за себя, что ему чуждо, где он не имеет свой опыт и материальную практику. Непременно, человек на своей ступени развития привлекается теми видами материальных наслаждений, которые соответствуют его ступени развития на данный период.

Однако, понимая материальный мир, как путь удовлетворения чувств, так видя, человек испытывает желание использовать этот материальный мир в плане наслаждения своих чувств, понимая, что именно это и есть смысл и цель его материального существования. Будучи нерелигиозным, не понимая свою истинную природу и свое назначение, думая, что жизнь дается только один раз, человек и не может иначе мыслить и иначе себя проявлять, по сути, таким образом значительно упрощая свое сознание и свое истинное предназначение.

Но до некоторого периода такое развитие человека возможно, ибо человек должен войти в материальный мир, почувствовать свои и его возможности, попытаться найти в нем свое место, выяснить для себя свой путь и примитивный смысл, определится с целью и направлением движения. Несомненно, будучи нерелигиозным, человек в таких поисках не может увидеть свое истинное изначальное положение, а потому подвластен иллюзорным энергиям Бога, которые по-своему озадачивают человека, дают ему свою цель и желания, в основном опираясь на его качества, не очень большой опыт и материальные знания. Но все же, этот путь удовлетворения чувств не может продолжаться долго, ибо, фактически, не зная себя частицей Бога, призванной изначально служить Отцу, человек идет по ложному пути, который никак не соответствует Плану Бога на человека.

Поэтому Бог, желая развить человека, повести его по пути одухотворения, жизнь за жизнью отводит его от постоянного и необузданного удовлетворения чувств, ибо такое устремление делает живое существо потребляющим, зацикливающимся в круговороте сансары и никак не идущим по пути духовного развития. Поэтому, непременно, человек направляется Богом на путь преодолений и страданий, которые имеют свойство притуплять алчные и необузданные желания в процессе материальной и далее духовной практики, призывающей человека, не подчиняться слепо иллюзорным энергиям Бога, но начинать видеть вещи так, как они есть на самом деле, понимая, что человек есть частица Бога, и материальный мир создан не для удовлетворения чувств, не для бесконечного поиска счастья, но для развития, для духовного пути, который один указывает на то, что человек, прежде всего, обязан поклоняться Богу, молиться, знать Бога, как своего Творца, понимать, что ведом Богом, управляем Богом и к Богу фактически направляется в процессе материального существования и теми средствами, которые использует Бог.

Но также следует понимать, что необузданные чувства, направленные на еду, секс, роскошь, накопление, власть, славу, почет… — все эти чувства также даны Богом и до некоторого момента развития являются также тем Божественным инструментом, который и вовлекает человека во все материальные отношения, также в игры и роли, так заставляя проявлять себя, свои качества и зарабатывать последствия своей благочестивой и греховной деятельности. Это тот безотказный для невежественного человека инструмент, посредством которого он и развивается, так поднимаясь по лестнице личного материального и духовного развития и по пути через страдания ВОЛЕЮ БОГА и ПЛАНАМИ БОГА сбивает всякую оскомину привязанностей к наслаждениям.

Читайте также:  Что чувствует умирающий от пневмонии

Поэтому, надо понимать, что духовный человек, пройдя этот путь материального развития, входит в состояние непривязанности к наслаждениям любого порядка, но все свои чувства направляет только на Бога. Но и здесь непременно есть ошибки и отклонения, что вновь и вновь даже религиозных людей вовлекает в колесо сансары. Но не только устремление к наслаждениям есть камень преткновения многих даже преданных, но несовершенные качества, которые не позволяют человеку правильно мыслить, правильно выбирать и с большим энтузиазмом поклоняться Богу. Такие люди еще находятся в пути своего духовного развития, еще подвержены влиянию гунн материальной природы и не могут начать очищение своего существования, начиная с контроля своих чувств. Тем не менее, путь начат и направление обозначено.

Прежде, чем человек достигнет необходимого уровня духовного понимания, ему придется идти по пути многих и многих страданий, как и потрясений. Этот путь заставляет человека быть более разумным в выборе, контролировать себя, свои желания, чувства, как и ум. Но путь правильного мыслительного процесса формируется очень долго, через повторение уроков, через выбор, от рождения к рождению. Надо знать также, что никогда человек без Бога не может точно знать, какие качества у него не развиты или в какую меру, не может оценить также, на какой ступени духовного и материального развития находится в данный момент сам или любой другой человек. Только Бог знает доподлинно все качества, все возможности, как и все пути развития каждого живого существа, давая каждому именно его путь, только теми средствами, которые оптимальны.

Также, человек не может помочь себе, поскольку не знает, как это сделать, как и не может сам пойти на страдания, ввиду и постоянного страха и чувства самосохранения, как и потому, что устроить себе те или иные обстоятельства, развить в нужном направлении события, повлиять на других участников и пр. он не может, но только Бог, дающий каждому человеку все чувства, желания, возможности, окружения, сам мыслительный процесс, все связи и отношения. Никто, но только Бог знает все уязвимые места человека и точные средства, которые могут помочь ему в развитии необходимых качеств и усмирить необузданные чувства, которые щедро поддерживает и питает материальное существование.

Источник

Значение слова «необузданный»

НЕОБУ́ЗДАННЫЙ, —ая, —ое; —дан, —данна, —данно. Крайне несдержанный, не знающий границ в проявлении своих порывов, страстей; неукротимый. Необузданный характер.Страшна и необузданна была она в гневе. Марков, Строговы. || Не имеющий границ в своем проявлении, очень сильный; безудержный. Необузданный произвол.Чувство дикой, необузданной радости поднялось в нем. Б. Полевой, Повесть о настоящем человеке.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

НЕОБУ’ЗДАННЫЙ, ая, ое; -дан, данна, данно. Ничем не сдерживаемый, неукротимый, чрезвычайно сильный. Был жертвой бурных заблуждений и необузданных страстей. Пшкн. Не холопское терпение принесешь ты в жертву ей (родине): необузданную, дикую к угнетателям вражду. Нкрсв.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

необу́зданный

1. крайне несдержанный, чрезмерный, не знающий границ в проявлении своих порывов, страстей; неукротимый

2. чрезмерный, не имеющий границ в своем проявлении, очень сильный; безудержный

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: вздуваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

необузданные чувства

Универсальный русско-английский словарь . Академик.ру . 2011 .

Смотреть что такое «необузданные чувства» в других словарях:

Семейство полорогие — (Bovidae)** * * Семейство полорогих, или бычьих самая обширная и разнообразная группа парнокопытных, включает 45 50 современных родов и около 130 видов. Полорогие животные составляют естественную, ясно очерченную группу. Как ни… … Жизнь животных

Дон-Жуан — (точнее Хуан) один из наиболее излюбленных образов мировой литературы (ему посвящено до 140 произведений). Цель жизни Д. Ж. любовь к женщине, для обладания которой обычно попираются человеческие и «божеские» законы. Образ Д. Ж. сложился на… … Литературная энциклопедия

ВОЗДЕРЖАНИЕ — [воздержность; греч. ἡ ἐγκράτεια, ἀποχή], добродетель тех, кто управляют своими страстными влечениями, пожеланиями, умеряют и ограничивают чувства. Это понятие встречается у древних писателей, напр. у Платона (Plat. Gorg. 491 d: «воздержность… … Православная энциклопедия

Полежаев, Александр Иванович — поэт; род. в 1805 г., умер в 1838 году. Родился в селе Покрышкине, Саранского уезда, Пензенской губернии, в 20 ти верстах от Саранска. Отцом его был помещик этого села, Леонтий Николаевич Струйский, а мать, Степанида Ивановна, была дворовой… … Большая биографическая энциклопедия

Читайте также:  Притупились чувства ко всему

ЭВРИПИД — (485 или 480 406 до н.э.), греческий поэт, автор трагедий, считающийся (вместе с Эсхилом и Софоклом) одним из столпов греческой драмы. Достоверных сообщений о жизни Эврипида немного. Многие истории, передававшиеся о нем позднейшими писателями, с… … Энциклопедия Кольера

Мере, Жан — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Мере. Жан (де) Мере Jean (de) Mairet Дата рождения: 4 января (10 мая) 1604 Место рождения: Безансон Дата смерти: 31 января 1686 … Википедия

Рей, Николас — (Ray, Nicholas) Режиссер, сценарист, продюсер, актер, собиратель музыкального фольклора. Настоящие имя и фамилия: Реймонд Николас Кинцле. Родился 7 августа 1911 г. в г. Ла Гроссе (штат Висконсин)в семье эмигрантов из Норвегии, умер 16 июня… … Режиссерская энциклопедия. Кино США

ТАБУ — (полинезийское слово, не поддающееся однозначному переводу на совр. языки) характерный для неразвитого первобытного мышления комплекс представлений, выражающий категорический запрет агрессивных или эротических побуждений, направленных на т. наз.… … Словарь по этике

ДРЕВНИЙ РИМ — Римский форум Римский форум античная цивилизация в Италии и Средиземноморье с центром в Риме. Основу ее составила городская община (лат. civitas) Рима, постепенно распространившая свою власть, а затем и свое право на все Средиземноморье. Будучи… … Православная энциклопедия

Источник

Безудержность Безудержный (Неудержимость)

Как безудержны мы в лести, в лобызательстве!

Мы безудержны и в мести, и в лизательстве.

Безудержный человек – что зверь. Безудержный человек – себе не принадлежит.

Владеющему собой человеку – страсти служат, безудержный же – сам им принадлежит.

Безудержность (Неудержимость) как качество личности – склонность периодически проявлять ничем не сдерживаемое, неуёмное, дикое поведение; неудержимо выражать порывы необузданных чувств и эмоций.

Жена жалуется своей подруге: — Муж стал совершенно безудержным. Приходит домой и начинает придираться, ничем его не унять. Кричит — в ушах звенит. Удержу в словах не ведает. Не знаю, что и делать. — Знаешь, подруга, есть у меня чудесное средство — микстура. Мне её одна знакомая дала. У тех жён, которые её принимают, мужья становятся тихие и сдержанные. Я отолью тебе в бутылочку. А принимать её надо так: как только начинает муж проявлять безудержность, налей микстуру в столовую ложку и возьми в рот, только не глотай. И держи во рту, пока муж не утихомирится. А как успокоится — выплюни. Взяла женщина микстуру и пошла домой. Через неделю встретила свою подругу и восторженно сообщила: — Спасибо тебе! Ты была права: подействовала твоя микстура на мужа! Как только возьму её в рот — моментально успокаивается.

Безудержность – это раскаленная сковородка чувств и желаний. Кто у нас ответственный за удерж чувств, эмоций и желаний? Конечно, разум. Развитый разум, как говорят в криминальном мире, – «смотрящий» за беспокойным умом и ненасытными чувствами. Он главный контролер сознания, именно он призван вовремя сказать разболтанному уму, как в известной миниатюре «Лицедеев» Вячеслава Полунина, — «Незя».

Когда у человека активизируется сексуальный голод, появляется непреодолимая тяга к алкоголю и наркотикам, возникает сильное внутренне напряжение из-за обиды, гнева, ненависти или злобы, он зачастую становится безудержным. Так, что впору кричать: «Эх, товарищи, держите вы меня, Я от радости займусь как от огня. Не осиной в сыром бору, А соломою да на ветру. …» Группа ДЛШ передает настроение безудержности словами: «Ой, да держите меня семеро! Да за нашу за братву Я рубаху из-под джемпера Сейчас достану и порву! Я порву своим товарищам-щам-щам И парадные штаны, Что порвать не знаю я ещё Для моей родной страны!» Человек в мановение ока превращается в психопата: глаза стекленеют, безудержные энергии или бушуют внутри или вырываются наружу, как лава и пепел из жерла вулкана.

Наибольшую опасность для человека представляют безудержные желания. Они толкают его на преступность, наркоманию, алкоголизм, разврат, азартные игры и обжорство. Они всегда провоцируют на крайности, всякую избыточность и чрезмерность. В итоге человек вынужден страдать от своей безудержности в желаниях. По идеи человек хочет быть счастливым, то есть получать от жизни определенный вкус счастья. Но, не зная меры, он своими сильными безудержными желаниями изнашивает организм, приводя его к боли, болезням и страданиям. Иными словами, безудержность – раба желаний и страстей. Хилый, нетренированный разум не в силах контролировать разболтанный ум и неуёмные чувства. Он не способен на самоконтроль и самодисциплину. Чем меньше способность разума обуздывать свои ненасытные чувства, тем заповедней условия для взращивания безудержности и разболтанности.

Читайте также:  Может ли человек чувствовать смерть другого человека

Чувства и ум могут сколько угодно кричать о своих правах на безудержное веселье, безудержный смех, но разуму таких прав природа не дала. Он всё время начеку. Безоглядное хмельное веселье не для него. Он тактично заявляет уму: «Если выпил хорошо – значит, утром плохо. Если утром хорошо – значит, выпил плохо. Ты удержу не знаешь. Прекращай безобразничать».

Лев Толстой в повести «Отец Сергий» рассказывает о князе Степане Касацком, ушедшим в монастырь. Он все время боролся со своим безудержным сладострастием. В столичном монастыре было много соблазнов – особенно женского, и отец Сергий усмирял свою плоть многократными молитвами. Но это едва помогало. Тогда отец Сергий отправился в Тамбинскую пустынь, чтобы стать затворником. Жить ему надлежало в пещере, выкопанной в горе.

Прошло еще шесть лет. Про затворника отца Сергия ходило много слухов: говорили, что он весьма красив, и в то же время очень строг. Однажды недалеко от его жилища гуляла веселая компания богатых людей. Одна женщина – известная чудачка – поспорила со своими друзьями, что непременно попадет в келью к завтраку. Она притворилась заблудившейся и отец Сергий нехотя, но впустил ее. Через несколько минут женщина лежала на нарах полураздетая, причитала, что болеет, и звала затворника к себе. Отец Сергий, убежденный, что это дьявол в лице женщины соблазняет его, вышел в сени и отрубил топором себе палец. Боль мгновенно отрезвила его. А женщина, когда увидела, что произошло, испугалась, собрала свои одежды и выбежала вон. После отец Сергий узнал, что она стала монахиней. Казалось, отец Сергий уберег себя от соблазнов. Но это было не так. В один из вечеров немного слабоумная дочь купца, которую он должен был лечить, соблазнила его. Тяжесть совершенного греха не давала ему покоя, и наутро, переодевшись, он тайно ушел из своей обители. Долго скитался, немного жил у родственницы своей, Прасковьи Михайловны, обнищавшей дворянки, с горечью осознавая, что именно такая жизнь – просто грешника, была уготована ему. Стал бродяжничать, его сослали в Сибирь, там поселился у богатого мужика, работал у него в огороде и учил детей его.

Женская безудержность проявляется крайне любопытным образом. Сейчас вы прочитаете парадоксальное суждение. Женский эгоизм и жадность проявляются в безудержном служении другим. Природа женщины – отдавать и служить, от этого она испытывает счастье, получает радость и удовольствие. Но здесь и находится ловушка. Психолог Вячеслав Нарушевич утверждает: «Начать отдавать – огромное счастье – когда ты полна. Каждая женщина помнит этот опыт. Когда, будучи переполненной любовью, нежностью, она начала отдавать эту любовь и нежность. Но дело в том, что срабатывает определенный рефлекс – кажется, что в самом отдавании только и кроется секрет счастья. Это самая большая ловушка. То есть, почему женщина оголтело, безудержно, просто бездумно иногда продолжает отдавать, потому что она помнит то сладчайшее, приятнейшее, светлейшее ощущение, когда она, будучи полной начала отдавать и какое счастье она испытала».

Но отдавание постепенно превращается в самоистязание, и женщина вместо того, чтобы осознать свою психологическую опустошенность, понять, что нужно пополнить запасы жизненной энергии, приходит к абсурдному выводу: «Я, наверное, мало даю. Надо отдавать больше». И происходит удивительная вещь: женщина находится в депрессивном состоянии, но вместо передышки она начинает безудержно отдавать, делать еще больше и больше, тем самым загоняя себя в ловушку. Ей бы в этот момент позаботиться о себе, отдохнуть, придти в себя. Забота о себе выльется позже в заботу обо всех членах семьи.

Женщина сначала безудержно отдает, но когда предъявляет «векселя» к оплате, никто не собирается по ним платить. Чем более безудержно женщина отдает, тем больше потом безудержно стремится получить. В желании получить акцепт по векселям она уже не имеет удержу. Ранее ей природа подсказывала, что нужно вывернуться наизнанку, лишь бы услужить мужу, то есть стать надежной и верной подругой, женой, матерью, любовницей и единомышленницей. Мужчина испытывает шок, узнав, что вся забота о нем была не бесплатной, что он жил в иллюзии. Безудержная заботливость вылилась в огромную сумму по векселю. Мужчина слышит: «Я отдала тебе лучшие годы. Кто вернет мне молодость и красоту. Ты должен за всё рассчитаться».

Благоразумная женщина, желающая контролировать свой эгоизм, должна, в первую очередь, держать в узде свои безудержные порывы служения и наоборот предоставлять другим возможность служить ей, то есть позволять ухаживать, исполнять ее желания. Служить другим приятно. В этом проявляется эгоизм. Однако разум требует: для счастливой жизни нужно преодолеть склонность безудержного служения другим и научиться правильно высказывать свои желания, удовлетворять эмоциональные потребности, получая мужскую защиту и покровительство. Иначе можно опустошить себя настолько, что не заметишь, как превратишься в живое воплощение раздражительности и гневливости.

Источник

Оцените статью