НЕОБУ́ЗДАННЫЙ, —ая, —ое; —дан, —данна, —данно. Крайне несдержанный, не знающий границ в проявлении своих порывов, страстей; неукротимый. Необузданный характер. □ Страшна и необузданна была она в гневе. Марков, Строговы. || Не имеющий границ в своем проявлении, очень сильный; безудержный. Необузданный произвол. □ Чувство дикой, необузданной радости поднялось в нем. Б. Полевой, Повесть о настоящем человеке.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
НЕОБУ’ЗДАННЫЙ, ая, ое; -дан, данна, данно. Ничем не сдерживаемый, неукротимый, чрезвычайно сильный. Был жертвой бурных заблуждений и необузданных страстей. Пшкн. Не холопское терпение принесешь ты в жертву ей (родине): необузданную, дикую к угнетателям вражду. Нкрсв.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. крайне несдержанный, чрезмерный, не знающий границ в проявлении своих порывов, страстей; неукротимый
2. чрезмерный, не имеющий границ в своем проявлении, очень сильный; безудержный
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вздуваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Источник
Универсальный русско-английский словарь . Академик.ру . 2011 .
Семейство полорогие — (Bovidae)** * * Семейство полорогих, или бычьих самая обширная и разнообразная группа парнокопытных, включает 45 50 современных родов и около 130 видов. Полорогие животные составляют естественную, ясно очерченную группу. Как ни… … Жизнь животных
Дон-Жуан — (точнее Хуан) один из наиболее излюбленных образов мировой литературы (ему посвящено до 140 произведений). Цель жизни Д. Ж. любовь к женщине, для обладания которой обычно попираются человеческие и «божеские» законы. Образ Д. Ж. сложился на… … Литературная энциклопедия
ВОЗДЕРЖАНИЕ — [воздержность; греч. ἡ ἐγκράτεια, ἀποχή], добродетель тех, кто управляют своими страстными влечениями, пожеланиями, умеряют и ограничивают чувства. Это понятие встречается у древних писателей, напр. у Платона (Plat. Gorg. 491 d: «воздержность… … Православная энциклопедия
Полежаев, Александр Иванович — поэт; род. в 1805 г., умер в 1838 году. Родился в селе Покрышкине, Саранского уезда, Пензенской губернии, в 20 ти верстах от Саранска. Отцом его был помещик этого села, Леонтий Николаевич Струйский, а мать, Степанида Ивановна, была дворовой… … Большая биографическая энциклопедия
ЭВРИПИД — (485 или 480 406 до н.э.), греческий поэт, автор трагедий, считающийся (вместе с Эсхилом и Софоклом) одним из столпов греческой драмы. Достоверных сообщений о жизни Эврипида немного. Многие истории, передававшиеся о нем позднейшими писателями, с… … Энциклопедия Кольера
Мере, Жан — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Мере. Жан (де) Мере Jean (de) Mairet Дата рождения: 4 января (10 мая) 1604 Место рождения: Безансон Дата смерти: 31 января 1686 … Википедия
Рей, Николас — (Ray, Nicholas) Режиссер, сценарист, продюсер, актер, собиратель музыкального фольклора. Настоящие имя и фамилия: Реймонд Николас Кинцле. Родился 7 августа 1911 г. в г. Ла Гроссе (штат Висконсин)в семье эмигрантов из Норвегии, умер 16 июня… … Режиссерская энциклопедия. Кино США
ТАБУ — (полинезийское слово, не поддающееся однозначному переводу на совр. языки) характерный для неразвитого первобытного мышления комплекс представлений, выражающий категорический запрет агрессивных или эротических побуждений, направленных на т. наз.… … Словарь по этике
ДРЕВНИЙ РИМ — Римский форум Римский форум античная цивилизация в Италии и Средиземноморье с центром в Риме. Основу ее составила городская община (лат. civitas) Рима, постепенно распространившая свою власть, а затем и свое право на все Средиземноморье. Будучи… … Православная энциклопедия
Источник
Как безудержны мы в лести, в лобызательстве!
Мы безудержны и в мести, и в лизательстве.
Безудержный человек – что зверь. Безудержный человек – себе не принадлежит.
Владеющему собой человеку – страсти служат, безудержный же – сам им принадлежит.
Безудержность (Неудержимость) как качество личности – склонность периодически проявлять ничем не сдерживаемое, неуёмное, дикое поведение; неудержимо выражать порывы необузданных чувств и эмоций.
Жена жалуется своей подруге: — Муж стал совершенно безудержным. Приходит домой и начинает придираться, ничем его не унять. Кричит — в ушах звенит. Удержу в словах не ведает. Не знаю, что и делать. — Знаешь, подруга, есть у меня чудесное средство — микстура. Мне её одна знакомая дала. У тех жён, которые её принимают, мужья становятся тихие и сдержанные. Я отолью тебе в бутылочку. А принимать её надо так: как только начинает муж проявлять безудержность, налей микстуру в столовую ложку и возьми в рот, только не глотай. И держи во рту, пока муж не утихомирится. А как успокоится — выплюни. Взяла женщина микстуру и пошла домой. Через неделю встретила свою подругу и восторженно сообщила: — Спасибо тебе! Ты была права: подействовала твоя микстура на мужа! Как только возьму её в рот — моментально успокаивается.
Безудержность – это раскаленная сковородка чувств и желаний. Кто у нас ответственный за удерж чувств, эмоций и желаний? Конечно, разум. Развитый разум, как говорят в криминальном мире, – «смотрящий» за беспокойным умом и ненасытными чувствами. Он главный контролер сознания, именно он призван вовремя сказать разболтанному уму, как в известной миниатюре «Лицедеев» Вячеслава Полунина, — «Незя».
Когда у человека активизируется сексуальный голод, появляется непреодолимая тяга к алкоголю и наркотикам, возникает сильное внутренне напряжение из-за обиды, гнева, ненависти или злобы, он зачастую становится безудержным. Так, что впору кричать: «Эх, товарищи, держите вы меня, Я от радости займусь как от огня. Не осиной в сыром бору, А соломою да на ветру. …» Группа ДЛШ передает настроение безудержности словами: «Ой, да держите меня семеро! Да за нашу за братву Я рубаху из-под джемпера Сейчас достану и порву! Я порву своим товарищам-щам-щам И парадные штаны, Что порвать не знаю я ещё Для моей родной страны!» Человек в мановение ока превращается в психопата: глаза стекленеют, безудержные энергии или бушуют внутри или вырываются наружу, как лава и пепел из жерла вулкана.
Наибольшую опасность для человека представляют безудержные желания. Они толкают его на преступность, наркоманию, алкоголизм, разврат, азартные игры и обжорство. Они всегда провоцируют на крайности, всякую избыточность и чрезмерность. В итоге человек вынужден страдать от своей безудержности в желаниях. По идеи человек хочет быть счастливым, то есть получать от жизни определенный вкус счастья. Но, не зная меры, он своими сильными безудержными желаниями изнашивает организм, приводя его к боли, болезням и страданиям. Иными словами, безудержность – раба желаний и страстей. Хилый, нетренированный разум не в силах контролировать разболтанный ум и неуёмные чувства. Он не способен на самоконтроль и самодисциплину. Чем меньше способность разума обуздывать свои ненасытные чувства, тем заповедней условия для взращивания безудержности и разболтанности.
Чувства и ум могут сколько угодно кричать о своих правах на безудержное веселье, безудержный смех, но разуму таких прав природа не дала. Он всё время начеку. Безоглядное хмельное веселье не для него. Он тактично заявляет уму: «Если выпил хорошо – значит, утром плохо. Если утром хорошо – значит, выпил плохо. Ты удержу не знаешь. Прекращай безобразничать».
Лев Толстой в повести «Отец Сергий» рассказывает о князе Степане Касацком, ушедшим в монастырь. Он все время боролся со своим безудержным сладострастием. В столичном монастыре было много соблазнов – особенно женского, и отец Сергий усмирял свою плоть многократными молитвами. Но это едва помогало. Тогда отец Сергий отправился в Тамбинскую пустынь, чтобы стать затворником. Жить ему надлежало в пещере, выкопанной в горе.
Прошло еще шесть лет. Про затворника отца Сергия ходило много слухов: говорили, что он весьма красив, и в то же время очень строг. Однажды недалеко от его жилища гуляла веселая компания богатых людей. Одна женщина – известная чудачка – поспорила со своими друзьями, что непременно попадет в келью к завтраку. Она притворилась заблудившейся и отец Сергий нехотя, но впустил ее. Через несколько минут женщина лежала на нарах полураздетая, причитала, что болеет, и звала затворника к себе. Отец Сергий, убежденный, что это дьявол в лице женщины соблазняет его, вышел в сени и отрубил топором себе палец. Боль мгновенно отрезвила его. А женщина, когда увидела, что произошло, испугалась, собрала свои одежды и выбежала вон. После отец Сергий узнал, что она стала монахиней. Казалось, отец Сергий уберег себя от соблазнов. Но это было не так. В один из вечеров немного слабоумная дочь купца, которую он должен был лечить, соблазнила его. Тяжесть совершенного греха не давала ему покоя, и наутро, переодевшись, он тайно ушел из своей обители. Долго скитался, немного жил у родственницы своей, Прасковьи Михайловны, обнищавшей дворянки, с горечью осознавая, что именно такая жизнь – просто грешника, была уготована ему. Стал бродяжничать, его сослали в Сибирь, там поселился у богатого мужика, работал у него в огороде и учил детей его.
Женская безудержность проявляется крайне любопытным образом. Сейчас вы прочитаете парадоксальное суждение. Женский эгоизм и жадность проявляются в безудержном служении другим. Природа женщины – отдавать и служить, от этого она испытывает счастье, получает радость и удовольствие. Но здесь и находится ловушка. Психолог Вячеслав Нарушевич утверждает: «Начать отдавать – огромное счастье – когда ты полна. Каждая женщина помнит этот опыт. Когда, будучи переполненной любовью, нежностью, она начала отдавать эту любовь и нежность. Но дело в том, что срабатывает определенный рефлекс – кажется, что в самом отдавании только и кроется секрет счастья. Это самая большая ловушка. То есть, почему женщина оголтело, безудержно, просто бездумно иногда продолжает отдавать, потому что она помнит то сладчайшее, приятнейшее, светлейшее ощущение, когда она, будучи полной начала отдавать и какое счастье она испытала».
Но отдавание постепенно превращается в самоистязание, и женщина вместо того, чтобы осознать свою психологическую опустошенность, понять, что нужно пополнить запасы жизненной энергии, приходит к абсурдному выводу: «Я, наверное, мало даю. Надо отдавать больше». И происходит удивительная вещь: женщина находится в депрессивном состоянии, но вместо передышки она начинает безудержно отдавать, делать еще больше и больше, тем самым загоняя себя в ловушку. Ей бы в этот момент позаботиться о себе, отдохнуть, придти в себя. Забота о себе выльется позже в заботу обо всех членах семьи.
Женщина сначала безудержно отдает, но когда предъявляет «векселя» к оплате, никто не собирается по ним платить. Чем более безудержно женщина отдает, тем больше потом безудержно стремится получить. В желании получить акцепт по векселям она уже не имеет удержу. Ранее ей природа подсказывала, что нужно вывернуться наизнанку, лишь бы услужить мужу, то есть стать надежной и верной подругой, женой, матерью, любовницей и единомышленницей. Мужчина испытывает шок, узнав, что вся забота о нем была не бесплатной, что он жил в иллюзии. Безудержная заботливость вылилась в огромную сумму по векселю. Мужчина слышит: «Я отдала тебе лучшие годы. Кто вернет мне молодость и красоту. Ты должен за всё рассчитаться».
Благоразумная женщина, желающая контролировать свой эгоизм, должна, в первую очередь, держать в узде свои безудержные порывы служения и наоборот предоставлять другим возможность служить ей, то есть позволять ухаживать, исполнять ее желания. Служить другим приятно. В этом проявляется эгоизм. Однако разум требует: для счастливой жизни нужно преодолеть склонность безудержного служения другим и научиться правильно высказывать свои желания, удовлетворять эмоциональные потребности, получая мужскую защиту и покровительство. Иначе можно опустошить себя настолько, что не заметишь, как превратишься в живое воплощение раздражительности и гневливости.
Источник