Ваш психолог. Работа психолога в школе.
Самое популярное
Опросник, определяющий склонность к развитию стресса (по Т.А. Немчину и Тейлору) |
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика эмоциональной и личностной сферы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тестирование может проводиться с помощью специальных карточек, которые откладываются в стопку «согласия» или «несогласия», но проще писать ответы «да» или «нет». Регистрационный бланк и желательные ответы на вопросы представлены в таблице. Опросник, определяющий склонность к развитию стресса Обычно я спокоен и вывести меня из этого состояния нелегко Мои нервы расстроены не более, чем у других людей У меня редко бывают запоры У меня редко бывают головные боли Я почти всегда чувствую себя счастливым Я уверен в себе Я практически никогда не краснею Я человек смелый Я краснею не чаще, чем другие Я редко ощущаю сильное сердцебиение Обычно мои руки теплые (не очень боятся холода) Я застенчив не более, чем другие Мне не хватает чувства уверенности в своих силах Порою мне кажется, что я ни на что не годен Бывают периоды беспокойства, не могу усидеть на месте Меня часто беспокоит желудок Не хватит духа вынести предстоящие трудности Хочется быть счастливым, как другие Кажется, передо мной трудности, которые мне не преодолеть Мне снятся кошмарные сны Когда волнуюсь, дрожат руки У меня беспокойный сон, часто просыпаюсь Меня часто тревожат возможные неудачи Иногда испытываю страх, когда опасности нет Мне трудно сосредоточиться на задании Простую работу делаю часто с напряжением Я легко прихожу в замешательство Почти все время испытываю неясную тревогу Я склонен принимать всерьез даже пустяки Я часто переживаю и плачу У меня бывают приступы тошноты и рвоты Расстройство желудка у меня почти каждый месяц Я боюсь, что при волнении сильно покраснею Мне обычно трудно сосредоточиться на чем-то важном Меня постоянно беспокоит желание улучшить свое материальное положение, хотя оно не хуже других Нередко думаю, о чем не хотел бы поделиться с другими, стыдно Иногда из-за переживаний теряю сон Когда волнуюсь, иногда сильно потею Я иногда сильно потею, даже в холодные дни Временами из-за волнения никак не могу заснуть Я человек легко возбудимый Иногда чувствую себя бесполезным человеком Нередко из-за волнения могу легко выйти из себя Я часто ощущаю смутную тревогу Я чувствительнее многих своих товарищей Почти все время испытываю чувство голода Часто кажется, что меня преследуют болезни Часто кажется, что за мной кто-то наблюдает Ожидание всегда меня нервирует Подсчитывается общее количество ответов «нет» на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 и 13 и ответы «да» на все остальные вопросы, которые характеризуют уровень тревоги и вероятность развития эмоционального стресса. При 40-50 таких ответах вероятностно прогнозируется развитие дистресса. При определении их не более 5—15 можно предполагать низкий уровень тревоги и высокую стрессоустойчивость. Для прогноза эустресса рассматривается количественная сторона утверждений до 25 баллов. Главное менюПоискВсе права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок: Источник Опросник, определяющий склонность к развитию стресса (по Т. А. Немчину и Тейлору)
Тестирование может проводиться с помощью специальных карточек, которые откладываются в стопку «согласия» или «несогласия», но проще писать ответы «да» или «нет». Регистрационный бланк и желательные ответы на вопросы представлены в таблице.
Подсчитывается общее количество ответов «нет» на вопросы , 2,3,4,5,6,7, 8,9,10,11, 12 и 13 и ответы «да» на все остальные вопросы, которые характеризуют уровень тревоги и вероятность развития эмоционального стресса. При 40-50 таких ответах вероятностно прогнозируется развитие ди-стресса. При определении их не более 5—15 можно предполагать низкий уровень тревоги и высокую стрессоустойчивость. Для прогноза эв-стресса рассматривается количественная сторона утверджений до 25 баллов. ОПРОСНИК СПОСОБОВ СОВЛАДАНИЯ (АДАПТАЦИЯ МЕТОДИКИ WCQ) Психологическая диагностика 2005, №3 Т.Л. Крюкова, Е.В. Куфшяк
• конфронтативный копинг, который характеризуется агрессивными усилиями для изменения ситуации, предполагает определенную степень враждебности и готовности к риску — пункты 2, 3, 13, 21, 26, 37; • поиск социальной поддержки или усилия обрести эмоциональный комфорт и информацию от других — 4, 14, 17, 24, 33, 36; • планирование решения проблемы (произвольные проблемно-фокусированные усилия по изменению ситуации, включающие аналитический подход к решению проблемы, — пункты 1, 20, 30, 39, 40, 43; • самоконтроль или усилия по регулированию своих чувств и действий — 6, 10, 27, 34, 44, 49, 50; • дистанцирование (когнитивные усилия отделиться от ситуации и уменьшить ее значимость) — пункты 8,9, 11, 16, 32, 35; • положительная переоценка (усилия по созданию положительного значения, фокусирование на росте собственной личности, включает также религиозное измерение) — пункты 15, 18, 23, 28, 29, 45, 48; • принятие ответственности (признание своей роли в проблеме с сопутствующей темой попыток ее решения) — пункты 5, 19, 22, 42; • бегство—избегание (мысленное стремление и поведенческие усилия, направленные к бегству или избеганию проблемы (а не дистанцирование от нее) — пункты 7, 12, 25, 31, 38, 41, 46, 47. Источник Опросник, определяющий склонность к развитию стресса (по т. А. Немчину и Тейлору)Тестирование может проводиться с помощью специальных карточек, которые откладываются в стопку «согласия» или «несогласия», но проще писать ответы «да» или «нет». Регистрационный бланк и желательные ответы на вопросы представлены в таблице. Обычно я спокоен и вывести меня из этого состояния нелегко Мои нервы расстроены не более, чем у других людей У меня редко бывают запоры У меня редко бывают головные боли Я почти всегда чувствую себя счастливым Я уверен в себе Я практически никогда не краснею Я человек смелый Я краснею не чаще, чем другие Я редко ощущаю сильное сердцебиение Обычно мои руки теплые (не очень боятся холода) Я застенчив не более, чем другие Мне не хватает чувства уверенности в своих силах Порою мне кажется, что я ни на что не годен Бывают периоды беспокойства, не могу усидеть на месте Меня часто беспокоит желудок Не хватит духа вынести предстоящие трудности Хочется быть счастливым, как другие Кажется, передо мной трудности, которые мне не преодолеть Мне снятся кошмарные сны Когда волнуюсь, дрожат руки У меня беспокойный сон, часто просыпаюсь Меня часто тревожат возможные неудачи Иногда испытываю страх, когда опасности нет Мне трудно сосредоточиться на задании Простую работу делаю часто с напряжением Я легко прихожу в замешательство Почти все время испытываю неясную тревогу Я склонен принимать всерьез даже пустяки Я часто переживаю и плачу У меня бывают приступы тошноты и рвоты Расстройство желудка у меня почти каждый месяц Я боюсь, что при волнении сильно покраснею Мне обычно трудно сосредоточиться на чем-то важном Меня постоянно беспокоит желание улучшить свое материальное положение, хотя оно не хуже других Нередко думаю, о чем не хотел бы поделиться с другими, стыдно Иногда из-за переживаний теряю сон Когда волнуюсь, иногда сильно потею Я иногда сильно потею, даже в холодные дни Временами из-за волнения никак не могу заснуть Я человек легко возбудимый Иногда чувствую себя бесполезным человеком Нередко из-за волнения могу легко выйти из себя Я часто ощущаю смутную тревогу Я чувствительнее многих своих товарищей Почти все время испытываю чувство голода Часто кажется, что меня преследуют болезни Часто кажется, что за мной кто-то наблюдает Ожидание всегда меня нервирует Подсчитывается общее количество ответов «нет» на вопросы , 2,3,4,5,6,7, 8,9,10,11, 12 и 13 и ответы «да» на все остальные вопросы, которые характеризуют уровень тревоги и вероятность развития эмоционального стресса. При 40-50 таких ответах вероятностно прогнозируется развитие ди-стресса. При определении их не более 5—15 можно предполагать низкий уровень тревоги и высокую стрессоустойчивость. Для прогноза эв-стресса рассматривается количественная сторона утверджений до 25 баллов. ОПРОСНИК СПОСОБОВ СОВЛАДАНИЯ (АДАПТАЦИЯ МЕТОДИКИ WCQ) Оказавшись в трудной ситуации, я . . сосредотачивался на том, что мне нужно было сделать дальше — на следующем шаге . начинал что-то делать, зная, что это все равно не будет работать, главное — делать хоть что-нибудь . пытался склонить вышестоящих к тому, чтобы они изменили свое мнение . говорил с другими, чтобы побольше узнать о ситуации . критиковал и укорял себя . пытался не сжигать за собой мосты, оставляя все, как оно есть . надеялся на чудо . смирялся с судьбой: бывает, что мне не везет . вел себя так, как будто ничего не произошло . старался не показывать своих чувств . пытался увидеть в ситуации что-то положительное . спал больше обычного . срывал свою досаду на тех, кто навлек на меня проблемы . искал сочувствия и понимания у кого-нибудь . во мне возникала потребность выразить себя творчески . пытался забыть все это . обращался за помощью к специалистам . менялся или рос как личность в положительную сторону . извинялся или старался все загладить . составлял план действий . старался дать какой-то выход своим чувствам . понимал, что сам вызвал эту проблему . набирался опыта в этой ситуации . говорил с кем-либо, кто мог конкретно помочь в этой ситуации . пытался улучшить свое самочувствие едой, выпивкой, курением или лекарствами . старался действовать не слишком поспешно, доверяясь первому порыву . находил новую веру во что-то . вновь открывал для себя что-то важное . что-то менял так, что все улаживалось . в целом избегал общения с людьми . не допускал это до себя, стараясь об этом особенно не задумываться . спрашивал совета у родственника или друга, которых уважал . старался, чтобы другие не узнали, как плохо обстоят дела . отказывался воспринимать это слишком серьезно . говорил о том, что я чувствую . стоял на своем и боролся за то, чего хотел . вымешал это на других людях . пользовался прошлым опытом — мне приходилось уже попадать в такие ситуации . знал, что надо делать и удваивал свои усилия, чтобы все наладить . отказывался верить, что это действительно произошло . я давал обещание, что в следующий раз все будет по-другому . находил пару других способов решения проблемы . старался, чтобы мои эмоции не слишком мешали мне в других делах . что-то менял в себе . хотел, чтобы все это скорее как-то образовалось или кончилось . представлял себе, фантазировал, как все это могло бы обернуться . прокручивал в уме, что мне сказать или сделать . думал о том, как бы в данной ситуации действовал человек, которым я восхищаюсь, и старался подражать ему конфронтативный копинг, который характеризуется агрессивными усилиями для изменения ситуации, предполагает определенную степень враждебности и готовности к риску — пункты 2, 3, 13, 21, 26, 37; поиск социальной поддержки или усилия обрести эмоциональный комфорт и информацию от других — 4, 14, 17, 24, 33, 36; планирование решения проблемы (произвольные проблемно-фокусированные усилия по изменению ситуации, включающие аналитический подход к решению проблемы, — пункты 1, 20, 30, 39, 40, 43; самоконтроль или усилия по регулированию своих чувств и действий — 6, 10, 27, 34, 44, 49, 50; дистанцирование (когнитивные усилия отделиться от ситуации и уменьшить ее значимость) — пункты 8,9, 11, 16, 32, 35; положительная переоценка (усилия по созданию положительного значения, фокусирование на росте собственной личности, включает также религиозное измерение) — пункты 15, 18, 23, 28, 29, 45, 48; принятие ответственности (признание своей роли в проблеме с сопутствующей темой попыток ее решения) — пункты 5, 19, 22, 42; бегство—избегание (мысленное стремление и поведенческие усилия, направленные к бегству или избеганию проблемы (а не дистанцирование от нее) — пункты 7, 12, 25, 31, 38, 41, 46, 47. Источник |