Нельзя заставить человека чувствовать

Искусная манипуляция: как общаться с невыносимыми людьми

Со всеми иногда бывает сложно, но есть люди, общаться с которыми практически невозможно или даже опасно. Они могут быть агрессивными, стремиться все контролировать или быть негативно настроенными. Сложные люди все равно останутся сложными, но если понимать их секреты, стратегии и хитрости и адаптировать свое поведение, то ужиться с ними можно. Forbes публикует главу из книги Ричарда Темплара «Правила управления людьми. Как раскрыть потенциал каждого сотрудника»о том, как обращаться с сверхчувствительными людьми, пассивно-агрессивными и манипулирующими персонажами.

Чувствительные люди не могут стать жесткими

Однажды я работал с парнем, которого могло вывести из душевного равновесия буквально все. Малейший намек на критику, грустная история из новостей, любого рода негативные эмоции, которые проявлял кто-то в его присутствии. Иметь с ним дело иногда становилось сложно — если требовалось как-то конструктивно оценить его работу, это было все равно что ходить по яичной скорлупе.

Если вы сами не являетесь таким гиперчувствительным человеком, общение с подобными людьми наверняка представляет для вас проблему. Поэтому я включил гиперчувствительных персон в раздел, посвященный сложным людям, — так как общаться с ними порой действительно очень сложно. Однако, в отличие от большинства прочих типов, описанных здесь, чувствительные люди ни в чем не виноваты. Скорее всего, они родились такими, и нам нужно учиться подстраиваться под них. При этом именно они нередко первыми определяют потенциальные проблемы и опасности, а также могут быть прекрасными дипломатами, потому что знают, как не расстраивать людей. Обычно они относятся к другим так, как хотели бы, чтобы относились к ним, поэтому редко обходятся с кем-то грубо или невнимательно. Бессмысленно советовать им «быть жестче». Они не могут, да и, в общем-то, не должны.

Проблема — особенно если у вас чуть более толстая кожа, чем у них, — в том, чтобы не расстраивать лишний раз их. Поэтому рядом с ними нужно быть очень внимательными. Гиперчувствительные натуры прекрасно улавливают любой намек или недосказанность, поэтому просто проявляйте доброту и вдумчивость.

Конечно, иногда бывает необходимо сказать такому человеку, что его работа не соответствует стандартам или что в ваших отношениях что-то разладилось. Если исходить из того, что он одновременно не является эмоциональным шантажистом, то, даже если он расплачется, он сделает это не ради того, чтобы вызвать у вас чувство вины. Это будет просто неконтролируемая эмоциональная реакция. Постарайтесь сделать так, чтобы он распознал проблемы самостоятельно: «Здесь еще есть возможности для улучшения. Как ты считаешь, что помогло бы в следующий раз ускорить процесс?» При таком подходе он сам внесет конструктивные предложения, а вам останется лишь согласиться.

Обратите внимание на то, что фразы в этом примере построены безлично. Не «что ты можешь сделать, чтобы ускорить процесс?», а «что помогло бы его ускорить?». Так легче избежать персонально направленной критики. Если ваш партнер отличается гиперчувствительностью, вы можете сказать: «Я ужасно расстроился, когда попытался завести машину и обнаружил, что в ней нет бензина», — вместо «из-за того, что ты потратила весь бензин».

Общаясь с гиперчувствительным человеком, концентрируйтесь на позитивном и используйте пряник вместо кнута. Объясняйте ему, чего вы хотите, а не чего вы не хотите. Вы хотите, чтобы в машине всегда оставалось какое-то количество бензина. О том, что в противном случае вы злитесь, говорить не нужно.

Учитель начальной школы однажды сказал мне, что у него есть «список учеников, на которых нельзя кричать», потому что они не в состоянии этого вынести. Так и гиперчувствительные люди должны попасть в ваш список тех, кого лучше избегать, если у вас плохое настроение и вас легко вывести из себя.

Пассивно-агрессивные люди боятся конфликтов

Я помню, как, будучи подростком, однажды пришел домой очень поздно. У нас гостила одна пожилая родственница, и на следующее утро за завтраком она сказала мне: «Я надеюсь, ты хорошо провел время? Да уж наверное, раз ты пришел домой только в двадцать минут третьего!» Это было сказано с энтузиазмом, и я вроде бы должен был улыбнуться в ответ, но я-то прекрасно понял подтекст. На самом деле она хотела сказать — в присутствии моей матери: «Ты разбудил меня, когда пришел домой!» Поэтому она и знала, сколько точно было времени.

Цель пассивно-агрессивного поведения — покритиковать или пожаловаться, не идя на открытый конфликт. Все мы иногда так поступаем, но для некоторых людей это норма поведения в тех случаях, когда они расстроены или злятся. Обычно такие люди боятся конфликта, как правило, потому, что у них связаны с этим какие-то неприятные воспоминания, но они не хотят, чтобы их разочарование осталось незамеченным. На самом деле пассивно-агрессивное поведение совершенно бессмысленно, потому что оно не решает никаких проблем. Оно просто заставляет всех почувствовать себя неудобно.

Читайте также:  Как можно побороть стресс

Когда-то у меня был коллега, который всегда сдавал любую работу в последний момент, чтобы все остальные трудились усерднее. Технически он успевал в срок, но все остальные члены команды всегда старались помогать друг другу, чтобы закончить все пораньше. Этот человек злился на нас и таким образом пытался наказать. Он не мог сказать, что у него есть какая-то проблема, потому что боялся спровоцировать нашу агрессию. Я до сих пор понятия не имею, на что именно он злился, но, чем бы это ни было, оно так и не разрешилось. Я подозреваю, что он до сих пор злится на тех, с кем работает сегодня.

Одна из самых больших проблем, связанных с таким поведением, состоит в том, что, если вы прямо предъявите человеку претензию, он обязательно будет все отрицать. «Я не специально сделал все в последний момент. Это просто заняло больше времени, чем я думал». И получается, что вы несправедливо обвиняете человека. И он вроде бы имеет право чувствовать себя обиженным.

Что же делать, если вам достался такой пассивно-агрессивный босс, партнер, мать, коллега, ребенок? Для начала признайте, что это агрессивное поведение, как бы хорошо завуалировано оно ни было. В противном случае вы будете чувствовать себя виноватым в том, что вы «несправедливо» его обвиняете. Если вы позволите ему продолжать в том же духе, плохо придется обоим.

Иногда срабатывает юмор. В нашей семье любое поведение такого рода, как правило, встречается шуткой: «Не нужно вести себя со мной так пассивно-агрессивно!» Даже если этот человек все отрицает, после таких слов он уже не может продолжать вести себя так. Более упорных нарушителей стоит припереть к стенке. Но вместе с тем нужно показать им, что выражение своего разочарования или обиды необязательно приведет к конфликту. Этого они боятся и не изменят своего поведения, если не поймут, что для их страха нет оснований. Просто скажите все как есть и продемонстрируйте им, что вы хотите выработать такое решение их проблемы, которое пойдет на пользу всем.

Кроме того, стоит быть конкретным. Не нужно говорить: «Ты всегда сдаешь работу в последний момент». Приведите конкретные примеры и дайте человеку понять, что это неприемлемо. Ни в коем случае не пытайтесь отвечать агрессору тем же, например делать для него все в последний момент. Это сделает вас еще более пассивно- агрессивным, чем он. А как же тогда ваше моральное превосходство?

Манипулирование — это не просто убеждение

Извращенный соревновательный дух, о котором мы говорили в предыдущем правиле, может быть одной из причин, заставляющих людей манипулировать другими, чтобы получить желаемое. Конечно, все мы время от времени пытаемся кем-то манипулировать, но для некоторых людей манера скрыто и коварно использовать других становится нормой.

Я прекрасно помню, как много говорил о способах привлечь людей на свою сторону, и вы вправе заметить, что это тоже форма манипулирования. В свою защиту могу сказать, что я призываю вас использовать мои советы так, чтобы не вредить, а во многих случаях, наоборот, помогать, другим людям. Вот почему я использую слово «влияние», а не «манипулирование». Как вы знаете, я просто делюсь своими наблюдениями о том, что работает. Конечно, я должен честно признать, что коварные и нечистоплотные подходы порой тоже срабатывают. Но, когда я говорю о манипуляторах, я говорю о людях, которые строят замыслы и козни, совершенно не учитывая, как это скажется на других людях, и часто тем самым вредят им.

Ладно, теперь давайте поговорим о том, что же не так с манипуляторами. Перечислить все возможные — зачастую сложные — причины такого поведения я не в силах. Но суть сводится к одному: жизненный опыт каким-то образом убедил этих людей в том, что манипуляция — лучший способ получить то, что хочешь. Опытные и успешные манипуляторы, вероятно, получают желаемое в большинстве случаев. Проблема в том, что, как правило, это не то, чего вы хотите.

Такие люди — на работе или в семье — все время находят какие-то новые возможности для того, чтобы контролировать вас. Вы знаете, что они это делают, но не сумеете доказать. Они все отрицают — и так убедительно, что ваш босс или коллеги вряд ли поверят вам, если вы решите пожаловаться. Они задают наводящие вопросы, они шантажируют вас эмоционально, они никогда не признают свою вину, они пытаются убедить вас в том, что проблемы есть только у вас, они лгут, они распространяют ложные слухи, они преднамеренно срывают ваши планы, они инстинктивно чувствуют ваши уязвимые места. С манипулятором-любителем уже трудно иметь дело. А если вам попался игрок высшей лиги — это настоящий кошмар.

Читайте также:  Чувство опасности варвар днд

Что же с ними делать? Для начала — не давайте им убедить себя, что вы во всем виноваты. Вы знаете, что данный человек — манипулятор, поэтому любые его высказывания о вашей сверхчувствительности, забывчивости или нелогичности ничего не стоят. Учитесь верить только собственному восприятию ситуации. У каждого манипулятора есть свои любимые стратегии — попробуйте научиться распознавать их и заранее планировать ваши ответные реакции. Если на работе манипулятор пытается присвоить себе ваши заслуги, начните пересылать боссу копии писем, которые свидетельствуют об обратном (можете сказать, что просто хотели держать его в курсе того, как идет работа). Если он стремится вложить в ваши уста какие-то слова («Тебе не кажется, что детям лучше ложиться спать пораньше?», «Разве ты не этого хотел?»), не поддавайтесь. Четко объясните ему, что это его мнение, а не ваше.

Учитесь говорить «нет» людям, которые пытаются к вам подольститься или играют на ваших чувствах. Не оправдывайтесь — вы не обязаны этого делать. И вообще по возможности бегите от манипуляторов как от чумы.

Источник

Как заставить кого-то чувствовать себя плохо 15 хороших и не очень приятных способов, которые причиняют боль

Вы, вероятно, думаете, что учение, как заставить кого-то чувствовать себя плохо, в большинстве случаев неправильно. Но есть определенные ситуации, когда такое поведение уместно.

Хотите ли вы заставить кого-либо чувствовать себя виноватым за оскорбительное поведение, принести извинения или преподать человеку урок, позволяя ему почувствовать вашу боль, изучение того, как заставить кого-то чувствовать себя плохо, может быть удобным инструментом для работы с трудными людьми..

Не секрет, что вина — это эффективный способ заставить людей действовать. Вина это неприятное чувство. Те, кто испытывает это, просто хотят убрать его как можно скорее..

Несмотря на свою эффективность, заставлять кого-то чувствовать себя плохо имеет последствия. У этого есть потенциал, чтобы оттолкнуть людей и разрушить отношения. Осторожно: используйте его только в крайнем случае. Определите, стоит ли рисковать вашими отношениями, чтобы отомстить им.

Механизмы, заставляющие кого-то чувствовать себя плохо

# 1 вина. Использование вины — важный аспект, заставляющий кого-то чувствовать. Как уже упоминалось, это чувство неприятно. Люди избегают этого в максимально возможной степени. Чувство вины, по сути, работает, заставляя другого человека понять, что то, что он сделал, было неправильно, и люди пострадали в результате своих действий.

При правильном использовании вина делает человека очень неудобным. Это чувство закончится только в том случае, если они предпримут долгожданное извинение или исправят свою ошибку..

# 2 Позор. Стыд — еще одна эффективная тактика, заставляющая кого-то чувствовать себя плохо. В кино, Три рекламных щита снаружи Эббинг, Миссури, главный герой установил рекламные щиты, намекающие на бездействие полиции, чтобы увидеть весь город. Как следствие, полицейское управление подтолкнуло к действиям из-за негативного внимания.

Как показано, стыд работает не так, как вина. Он использует аудиторию, чтобы быть в курсе преступления, совершенного человеком, вместо того, чтобы обращаться к нему напрямую. Как только аудитория чувствует себя плохо для жертвы, преступник чувствует себя хуже, чем когда-либо.

# 3 Безжалостность. Одна вещь, которую каждый должен понять о людях, — это их склонность изначально избавляться от чувства вины. Они могут даже обосновать, что в большинстве ситуаций они правы. Чтобы заставить их чувствовать себя плохо, требуется неустанное желание достичь желаемого эффекта. По сути, это игра курица. Вы изматываете друг друга до тех пор, пока не сдастся от всего эмоционального давления. Надеюсь, это будет другой человек.

Как заставить кого-то чувствовать себя плохо

Когда имеешь дело с человеком, который не так близок тебе, как коллега или знакомый, будет уместна тонкая тактика, чтобы заставить его чувствовать себя плохо, чтобы минимизировать дополнительное внимание к себе..

# 1 Оставьте устные намеки, когда человек рядом. Большинство из нас использовали словесные намеки в какой-то момент как пассивный агрессивный способ отомстить человеку, который действует нам на нервы. Для тех незнакомых словесные намеки — это тонкие уколы, замаскированные под утверждения фактов. Они нацелены на конкретного человека в непосредственной близости.

Для невинного свидетеля это утверждение будет выдаваться за случайный комментарий, но тот, на кого намекнут, знает, о чем вы говорите..

# 2 Используйте сарказм. Сарказм — это не только забавный, но и эффективный способ заставить человека чувствовать себя плохо в конкретной ситуации. Он работает, указывая на очевидный комментарий, выражая фальшивое удовольствие в иначе неприятной ситуации, и хвалит того, кто явно делает дерьмовую работу.

Сарказм требует немного креативности и смекалки. Если все сделано правильно и в правильное время, у вас есть возможность повеселиться за счет кого-то, кого вы ненавидите.

# 3 Относись к ним так, как будто их не существует. Помните, как больно, когда друг случайно не поприветствовал вас тем утром? Люди — это социальные животные, которые живут за счет признания своих собратьев. Вы понимаете, как плохо с кем-то обращаются, как будто его вообще не существует. Поэтому, если вы хотите заставить кого-то чувствовать себя действительно плохо, не обращайте внимания на его существование, прекратив все формы контакта с ним..

Читайте также:  С радостью помогу чем смогу

№ 4 Око за око или карательные действия. Месть не самое зрелое предложение из этого списка. Признайте это, иногда приятно видеть, как обидчика наказывают или несут плохую карму за то, что он сделал. Однако бывают случаи, когда карма немного медлительна в достижении должного правосудия, поэтому вы берете дела в свои руки.

Когда дело доходит до выяснения того, как заставить кого-то чувствовать себя плохо, карательные действия могут варьироваться от отказа помочь человеку, когда он в этом нуждается, срывания шуток и смущения их перед другими. Однако месть должна быть сделана с умом. Убедитесь, что не переступили черту преследования.

# 5 Используйте стыд в социальных сетях. Мы уверены, что вы уже видели много примеров стыда социальных сетей. Из инкриминирующих видеоклипов и фотографий неприятных моментов или снимков экрана, которые стали вирусными и заслужили множество комментариев, у вас есть представление о том, как социальные сети могут быть эффективным инструментом, чтобы разрушить чью-то жизнь.

Тебе лучше позаботиться, хотя. Если вы решите использовать социальные сети против кого-то, это может привести к непредвиденным и неконтролируемым последствиям..

# 6 Прекратить социальные контакты и взаимодействие и показать им, как вам лучше. Как гласит народная мудрость, лучшая месть — жить лучшей жизнью, чем ваши враги. Нет лучшего чувства в мире, чем видеть реакцию кого-то, кто унижал вас, издевался или преследовал вас, когда вы заставляете их осознать, что они вам не нужны в вашей жизни, чтобы стать лучше. Хотите сделать укол в их экзистенциальной ненадежности? Прекратить все формы социальных контактов, относиться к ним как к воздуху и просто жить счастливой жизнью без них.

# 7 Будь более успешным, чем они. Затем втирайте. Мы все слышали об истории ботаника, который в итоге стал боссом человека, который издевался над ним в старшей школе. Мы можем представить, что смена ролей оставляет горький привкус во рту хулигана.

Месть действительно холодное блюдо. Если вы готовы сыграть в долгую игру, чтобы избавить кого-то от страданий, стремитесь к совершенству. Покажите им, что вы превзошли их во всех аспектах жизни позже.

** Конфронтационная тактика. Тактика конфронтации требует гораздо большей душевной и эмоциональной стойкости, потому что вы непосредственно вовлечены в акт, заставляющий вашего обидчика чувствовать себя плохо. Обычно это делается по отношению к человеку, который лично близок, например, к другу, партнеру или члену семьи..

# 8 Отказ. Хотите знать, как заставить кого-то чувствовать себя плохо, действительно плохо? Откажись от них. Все ненавидят это. Никто не хочет, чтобы это случилось с ними. Все пытаются справиться с этим. Люди — это социальные животные, которые жаждут компании своих собратьев. Использование отказа является классическим способом заставить их чувствовать себя плохо и нежелательно. Поэтому, если вы хотите испортить чей-то день * или жизнь *, дайте им почувствовать, что им нет места рядом с вами.

# 9 Воспитывайте все хорошее, что вы сделали для человека. Обрамление агрессивных действий человека на фоне всего хорошего, что вы для него сделали, — эффективный способ вызвать вину у этого человека. Чувство вины на самом деле может быть неприятным чувством, которое легко не утихнет, если они не извинятся или не изменят свое мнение.

# 10 Напомните им обо всех плохих поступках, которые они совершили. Если первый не работает, решите поставить своего персонажа в негативном свете, перечислив все негативные вещи, которые он совершил. Быть осторожен. Такое обвинительное действие может вызвать враждебность, не говоря уже о том, что они плохо себя чувствуют. Большинство скажет, что эта тактика грязная и даже мелкая, но, как говорится, экстремальные ситуации требуют крайних мер.

# 11 Используйте экстремальный эмоциональный показ, чтобы смущать их. Вы когда-нибудь видели, чтобы пара начала драку в общественном месте, где другие люди просто не могли не заметить? Помнишь, как неловко и расстроенно парень стал, когда девушка начала громко плакать? Вот так работает экстремальный эмоциональный показ.

Преувеличивая эмоциональную реакцию, вы получаете симпатию своей аудитории. Бонус, вы играете другого человека как злодея. Все судьи, которые другие люди бросают на них, заставят кого-то чувствовать себя плохо.

# 12 Просто вызовите их. Наконец, сделайте что-нибудь столь же простое, как вызывать их перед другими людьми. Вызов кого-то вызывает гарантированный шок и смущение. Его эффект лучше ощущается с большей аудиторией. Отправив свое сообщение, наслаждайтесь просмотром, как человек пытается оправиться от шока и неуклюже пытается защитить себя.

Учиться, как заставить кого-то чувствовать себя плохо, мы не хотим. Но когда противостоят невиновному человеку или серийному преступнику, эти крайние меры могут быть очень полезными.

Источник

Оцените статью