Недоброе чувство мысль или дело что это

Помогите кроссворд
1. Недоброе чувство, мысль или дело.
2. Изменение оценки, которую человек даёт своим поступкам,сожаление,испытываемоеим от совершенных ошибок.

Гром громыхнул за краем зЕмли и неуклюже покАтился над лесом.
Гром вОрчал так долго,что кАзалось,он обЕгает кругом всю огромную землю.
Он затихал,когда запутывался в чАще,но, выбрАвшись на просЕки и пОляны,грЕмел ещё угрюмее,чем раньше.

по моему они играли футбол

2 схема(мне так кажется)

Закончилось весёлое лето. Полноправным хозяином в природе стал сентябрь. Утром и ночью становится необычно холодно. Только днем всё ещё пригревает солнышко, пытается напомнить нам о лете. После изнурительного длительного труда отдыхают поля. Золотистый сады уже подарили хозяевам свой урожай. Всюду чувствуется прохладное дуновение осени. На сером небе всё чаще стали появляться низкие тучи. Идёт мелкий дождь.

Лес стоит молчаливый и грустный, кажется, что он задумался. Деревьям очень скоро придется совсем раздеться, сбросить свой тяжелый наряд, а в дальнейшем и подставить ветви метели.

Оранжевые листья медленно кружат в воздухе. Тонкие осинки уныло скрипят на опушке, еще не испытав длинного предзимнего сна. Вокруг трухлявого пня растут стройные опята. Грибов очень много, и каждый так и просится в корзину. Роскошными красными гроздьями обвисла рябина.

Зеленая трава стала жёлтой и припала к земле. Свой последний прощальный круг делают высоко в небе запаздывающие журавли. Они в очередной раз напоминают нам, что пришла осень. Журавли улетают и грустно курличут.

В такие дни на какое-то мгновение душу покрывает светлая печаль. Мы окунаемся в размышления о смысле человеческого существования. Все это является признаками того, что наступило красивее всего время года, которое воспевали поэты, художники, композиторы. Наступила золотая осень.

Источник

Учебник «Основы православной культуры»

Предлагаем вниманию читателей избранные главы из учебника «Основы православной культуры» под редакцией протодиакона Андрея Кураева

Урок 10. Совесть и раскаяние

В Православии добро — это то, что способствует росту души человека, помогает другим людям, радует Бога.

Зло — это то, что удаляет от этих добрых целей. У слова «зло» в православии есть синоним — «грех». Грех — это недоброе чувство, мысль или дело. Грех противоречит голосу совести. Грех и преступление не одно и то же. Всякое преступление есть грех, но государство не всякий грех считает преступлением.

Человеку на его грех указывает не милиционер, а его собственная совесть. Ведь у любого недоброго поступка человека всегда есть свидетель — его же душа.

Отречение Петра

Евангелие рассказывает, как один из самых близких учеников Христа апостол Пётр убежал в минуту ареста Учителя. Всю ночь он таился от людей. Наконец одна женщина присмотрелась к нему и сказала: «Так вот он всегда ходил с этим арестованным Иису­сом!» Пётр стал отпираться: «Не знаю, что ты говоришь». Он сделал несколько шагов, и вновь люди заголосили: «Да, точно, этот был с тем преступником!» И снова Пётр отрёкся, даже поклявшись, что не знает Иису­са. Через час ему пришлось ещё раз поклясться в том же самом. Так за одну ночь он трижды отрёкся от Христа.

И тут петух пропел утреннюю зарю. Пётр вспомнил, что ещё вечером Христос сказал ему слова, оказавшиеся пророческими: «Истинно говорю тебе, что в эту ночь прежде нежели пропоёт петух, трижды отречёшься от Меня». Тогда Пётр мужественно ответил: «Хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя». Теперь же при крике петуха Пётр вспомнил это предсказание Христа и заплакал от горького стыда, этих слезах обновилась его душа. Впредь он не будет бояться ничего, будет проповедовать учение Христа и за это будет казнён. Когда человек предаёт тех, кто любит его, душа не может радоваться.

Даже разум иногда может оправдывать такой поступок. Он может шептать: «Но от тебя ничего ведь — зависело! Так будет лучше для всех! Никто ничего не узнает, а тебе будет хорошо!» От этих лукавых «мудрых советов» человека защищает совесть. Слово «грех», возможно, происходит от слова «греть», «гореть»: от греха просыпается совесть и начинает жечь душу.

Работа совести

Вложив совесть в человека, Творец поручил ей два дела:

— перед выбором совесть подсказывает, как должен поступить человек;

— после ошибки совесть срабатывает как тревога: «Так нельзя! Исправься!»

У совести есть очень важная особенность: если забыть о нанесённых ею ранах, они никогда не зарастут. Даже спустя многие годы совесть может напомнить о былой неправде, пример, радость, получаемая от интересной поездки, может исчезнуть, потому что совесть вдруг подняла из глубин памяти что-то, о чём не хотелось бы помнить. Поэтому самое главное в жизни человека — быть в ладу со своей совестью. Надо уметь её слышать и поступать по её подсказкам, исправляя свои прошлые ошибки.

Некоторые стараются просто забыть на сенные кому-то обиды. Вспомните песенку Крокодила Гены из известного мультфильма:

Может, мы обидели кого-то зря,
Календарь закроет этот лист.
К новым приключениям спешим, друзья!
Эй, прибавь-ка ходу, машинист!

Получается, что можно не придавать значения чужим слезам: день закончится, все забудется само собой, наступит новый день новыми приключениями!

На самом деле если совесть стала досаждать нашей памяти и уму, то обратить можно только к одному лекарству. Оно называется раскаяние.

Раскаяние

Раскаяние (или покаяние) — это изменение той оценки, которую человек даёт свои поступкам. Тот поступок, который раньше виделся человеку хорошим, смешным, остроумным, даже необходимым, теперь можно оцениваться как глупый, нечестный, трусливый.

Первый шаг в раскаянии — согласие человека с протестующим криком своей совести. Второй шаг в раскаянии — это переворот своих стремлений.

Раскаяние совсем не похоже на призвание своей математической ошибки. Песенка Крокодила Гены хороша именно по отношению к тем ошибкам, которые бывают школьных тетрадках. Понял, что был неправ, — ничего, учись дальше. Но когда речь идёт о злых поступках, при покаянии надо не просто признать свою ошибку, а разозлиться на неё. Кающийся человек именно ненавидит свой поступок, выталкивая его из своей жизни и, из своего сердца. Даже плачет.

Читайте также:  Что делать когда апатия депрессия

Представьте: мальчик бросил мяч в чужое окно и целых полчаса всем приятелям с гордостью рассказывал о своём «подвиге». А через полчаса в этот двор въехала «скорая помощь», и врачи побежали в ту самую квартиру с разбитым окном. Оказывается, осколки разбитого стекла попали в лицо ребенку, который спал у окна. И теперь недавний «герой» готов отдать всё на свете, лишь бы не было этого его «подвига». То, чем он гордился, теперь для него стало поводом для глубочайшего стыда и позора.

Вслед за переменой в самооценке должна произойти и внешняя перемена. Исправьте свою прошлую ошибку делом. Найдите дело, противоположное совершённому греху.

Солгал? — Наберись сил сказать правду.

Сказал злое слово? — Попроси прощения.

К сожалению, не всегда делом можно петь исправить причинённое зло. Но если такая возможность есть, надо спешить делать добро.

У христиан есть и третий шаг в раскаянии: покаянные молитвы к Богу. Самая простоя из них — «Господи, прости!».

И ещё надо знать, что не всякое покаяние помогает. Иногда люди делают вид, будто раскаиваются, а на самом деле подделывают раскаяние. Они думают, что, стоит скороговоркой сказать «Прости, мама» или «Прости, Господи!», и можно спешить к новым приключениям.

Как работу надо делать до пота, так и каяться надо искренне, а порой до слёз. Но — таких слёз приходит радость. Ведь теперь между душой, совестью, Богом и друзьями больше нет постыдной тайны.

Это интересно

Из Евангелия

Христос сказал: «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф.25:40).

Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит?» (1Ин.4:20)

Святые мысли

«Если ты заболел и ищешь исцеления, то, прежде всего, позаботься о совести. Всё, что она говорит, сделай — и найдёшь пользу» (Святой Марк Подвижник)

«Дверь покаяния всегда открыта, и неизвестно, кто прежде войдёт в неё, — ты ли, осуждающий, или осуждаемый тобою» (Святой Серафим Саровский)

Урок 11. Заповеди

У кого-то совесть чуткая, а у кого-то не очень. Чтобы у людей было ясное основание, по которому можно различать добро и зло существуют заповеди. Заповеди записаны в Библии, которая говорит о том, что они даны людям от Бога.

Библия рассказывает, что три с лишним тысячи лет назад пророк Моисей и его народ видели, как задымилась и затряслась гора Синай. Моисей поднялся на дымящийся Синай для того, чтобы там встретить Бога и получить от Него заповеди. Бог сам начертал заповеди на каменных плитах (скрижалях), которые Моисей вынес из огня к народу. Сам Моисей светился так, что лучи исходили от лица его.

Бог дал Моисею 10 заповедей. Первые четыре говорят об отношениях человека с Богом. Остальные касаются отношений людей между собой.

Вот некоторые их них.

Почитай отца твоего и матерь твою. Родители дали каждому из вас жизнь. Неужели за этот величайший дар они не достойны хотя бы уважения (почитания)?

Родители помогают ребёнку, пока он растёт и нуждается в их помощи и заботе, а потом дети помогают престарелым и уже немощным родителям на закате их жизни. Почитание — это не просто вежливые слова, а реальная поддержка родителей, в том числе душевным вниманием и участием.

Не убивай. Не ты дал жизнь, значит, не тебе её отнимать! Заповедь говорит не только о бандитах. Христос сказал, что убийцей становится даже тот, кто смотрит на другого человека с ненавистью.

Не кради. Тот, кто крадёт, готов причинить страдания другому человеку. О его переживаниях и трудностях он не думает. Значит, он считает себя достойнее, лучше. И убийца, и вор расценивают другого человека как помеху. Разница лишь в том, что вор решает обойти эту помеху, чтобы добраться до цели. Убийца же просто сметает эту помеху. Но и убийца, и вор бесчеловечны.

Не прелюбодействуй. То есть не переступай через любовь, не предавай. Это заповедь верности тому, кто любит тебя и любим тобою. Верность этой заповеди — залог сохранения семьи.

Не лги. Кажется, что ложь может помочь преодолеть неприятности, избежать наказания. Но это не так. Рано или поздно обман раскроется, и его последствия будут гораздо хуже, чем те, страх перед которыми подтолкнул ко лжи.

Одна ложь порождает другую, и со временем лжец сам становится заложником своего обмана. Народная мудрость напоминает: «На лжи далеко не уедешь», «Сколь верёвочке не виться, а кончик найдётся». А Христос предостерегал: «Нет ничего сокровенного, что не укрылось бы, и тайного, что не было бы узнано». Поскольку заповедь, запрещающую ложь, даёт именно Бог, для христианина это напоминание о том, что Бога не обманешь. Он видит любой обман.

Не завидуй. Зависть мешает радости. Если разрешить себе зависть, то в её чёрных тучах радость сразу поблекнет. Зависть не знает границ. Старуха из «Сказки о рыбаке ж рыбке» А. С. Пушкина стала и боярыней, и царицей, но ей и этого было мало. Что было дальше — вы знаете.

Урок 13. Золотое правило этики

Христос сказал: «Итак, во всём, как хоте, чтобы с вами поступали люди, так ступайте и вы с ними».

Это правило у православных христиан: принято называть золотым правилом этики. В другом виде оно может звучать так: «Не делай другим того, чего ты не хотел бы для себя». Например, не хочешь, чтобы те, притворялся твоими друзьями, заочно сплетничали о тебе, — удержи себя от сплетен про них.

Чтобы не доверять сплетням, вал знать, что сплетник очень часто переносит на другого человека ту грязь, которая живет нём самом; он приписывает другим то чём сам грешен.

Представьте: глубокой ночью человек и по городу. Из одного окна некто выгляну, сказал: «Что это он идёт так поздно? Наверное, это вор!» Выглянувшие из другого окна о том же прохожем подумали: «Наверное, это гуляка возвращается с вечеринки». Еще кто-то предположил, что этот человек ищет врача для больного ребёнка. На самом деле прохожий спешил на ночную молитву в храм. Но каждый увидел в нём частицу с его мира, своих проблем или страхов.

Уберечься от осуждения помогает память о своих собственных ошибках и недостатках.

Однажды люди привели ко Христу женщину, которую по законам того времени: до было казнить — забросать камнями смерти. Христос не стал призывать людей нарушению этого закона. Он просто сказ; «Пусть первый камень бросит тот из вас, кто сам не грешил». Люди задумались, каждый помнил что-то своё. И все тихо разошлись.

Читайте также:  У тебя хорошее чувство юмора что ответить

Осуждение других людей плохо ещё и тем, го оно слишком упрощает мир и человека. У каждого из нас есть сильные и слабые стороны. Сегодняшний неудачник может оказаться звездой следующего дня. Так часто бывает, например, в спорте.

Вот человек однажды поступил некрасиво. Неужели он уже никогда не сделает ничего замечательного? Даже школьный хулиган может стать героем. Иногда это происходит сразу за школьным порогом. В 17 лет он окончил школу. В 18 его призвали в армию. В 19 он сделал то, чего и сам от себя не ожидал.

Неосуждение — это не навешивание на человека ярлыков. Если, например, Саша солгал, а мы скажем: «В этом Саша солгал», это будет правдой. Но если мы скажем: «Саша лжец», то сделаем шаг к его осуждению. Ведь такой формулой можно растворить человека в одном его поступке.

Зло надо обличать и надо его ненавидеть. Но человек и его дурной поступок (грех) не одно и то же. В Православии есть правило: «Люби грешника и ненавидь грех». А «любить грешника» означает помочь ему избавиться от его греха.

Это интересно

Слова Христа из Евангелия

«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними «(Мф. 7:1-5, 12).

«Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Прощайте, и прощены будете» (Лк.6:36-37).

Источник

Урок по самопознанию «Жить по совести»

Самопознание . 4 класс.

Тема: Жить по совести

Ценность Праведное поведение .

Качества : правда; совесть, уважение, ответственность, искренность.. Методы : рассказ, беседа, объяснение, работа с книгой, ролевая игра, работа в группе

Цель : способствовать воспитанию такого нравственного качества личности, совесть, через праведное поведение.

— Раскрывать значение понятий «совесть человека», «искренность», «честность»
-Развивать стремление жить в ладу с совестью
— Воспитывать такие качества, как честность, правдивость. Ресурсы : Классическая музыка, маркеры, стикеры, плакаты, песня на мотив «Голубой вагон» мультфильм «Совесть.» Фильм «Тайны океана» . Музыкальная физ.минутка Ход у урока:
1. Организационный момент . — Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости.
2. Позитивный настрой «Путешествие на дно океана.» Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов, расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно океана. Представьте, что вы идёте вдоль берега океана. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите чёрную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой в подводное путешествие. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждёт вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. . Посмотрите вокруг,: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь, вы смотрите, как меняется всё вокруг; сколько причудливых водорослей покачивается вокруг.

Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь взгляните вон туда… этот огромный осьминог. До чего забавный и удивительный мир здесь под водой. Заметили ли вы, какая здесь глубокая, полная тишина? Побудьте в этом состоянии покоя.(пауза)А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг, рассмотрите ещё раз все удивительные цвета, прислушайтесь к тишине. Дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас с собой в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс, на своё место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но сохраните в себе ощущение покоя и тишины.

Анализ состояния :Какие чувства вы испытали, опускаясь на морское дно? Что интересного и необычного увидели? Удалось ли ощутить тишину и покой? Фильм « Тайны океана»

Чувство сильного смущения, которое испытывает человек, совершив плохие поступки. От этого чувства можно «сгореть».

Чувство, которое испытывают люди, которых вы огорчили, обидели?

Чувство сильного возмущения, раздражения, негодования, которое может вызвать обида.

Недоброе чувство, мысль или дело.

Изменение оценки, которую человек дает своим поступкам, сожаление, испытываемое им от совершенных ошибок.

Ощущение большого душевного удовлетворения, которое испытывает раскаявшийся человек.

Состояние полной, высшей радости.

Учитель. Ребята, прочтите ключевое слово кроссворда.

— Какие вопросы мы поставим перед собой, что мы хотим узнать сегодня на уроке?

1.Что такое совесть?

2. Нужна ли она человеку?

3.Что значит поступать по совести?

3. Проверка домашнего задания . : (ЭССЕ «Что такое совесть ?» (дети зачитывают свои работы)

Ребята, мы сегодня поговорим об одном из качеств человека, о совести .

Вы уже знаете, что обозначает это слово?

Действительно, совесть – это чувство ответственности человека за своё поведение перед людьми. Верно, когда мы поступаем неправильно или совершаем нехороший поступок, нам становится очень неспокойно на душе, в сердце. Не надо скрывать своих ошибок, а нужно чистосердечно признаться в них. И тогда совесть будет спокойная, она не будет тревожить и беспокоить человека.

Для чего человеку нужна совесть?

Совесть – самый строгий судья для человека, потому что, например, мама, папа и учитель, если и накажут нас, потом непременно простят. Совесть всегда предупреждает человека, что так говорить либо поступать нельзя. Совесть – это наш внутренний голос, который обязательно нужно слушать и слышать

Какие слова являются лекарством для совести? (Ответы детей).

Надо просто каждому из нас, если мы совершаем неправильные действия, не скрывать своих ошибок и недочётов. Самое главное, нужно нам осознать свои ошибки.

Пословицы о совести:
-Совесть без зубов, а загрызёт
-Беги хоть на край света, а от совести не убежишь Сильнее совести суда нет.

Умом можно добыть богатство, а совестью – почет и уважение. Совесть – не сосед, от нее не уйдешь.

Настоящий человек тот, кто совестью свои дела проверяет. Совесть без зубов, а грызет.
-В ком стыд, там и совесть У кого совесть чиста, у того подушка под головой не вертится.
(объясняют смысл пословиц)
-О чём наши пословицы?
-Как вы думаете, почему мы приготовили именно эти пословицы? (сегодня на уроке мы будем рассуждать о совести)
— Когда мы говорим от совести, то какие качества человека подразумеваем? (честность, ответственность…)
-Подумайте, обладаете ли вы этими качествами?

Читайте также:  Эмоциональный кризис что делать

4. Позитивное высказывание (цитата) Цитата: Совесть – чувство ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом («Толковый словарь» С.И.Ожегова).

Совесть – чуткий страж человеческих поступков.
В.А. Сухомлинский

-Слышали ли вы выражение «голос совести»?

-О чем говориться в этой притче?

-Охарактеризуйте качества богача, бедняка.

-Почему у богача ничего не вышло, с покупкой совести ?

-Как вы думаете, почему бедняк не взял деньги за то, что рассказал о совести , и почему богач этого не понял? (ответы детей)

-Для чего богач захотел купить совесть ?

-Скажите, а действительно ли у богача небыло совести ?

6. Составление устойчивых словосочетаний.

Работа в группах.

На совесть, против совести, на (его) совести, по совести, без зазрения совести, со спокойной совестью.

– Я называю выражение, а Вы заменяете близким по смыслу:

Поступать вопреки своим убеждениям (поступать против совести).

Жить честно, справедливо (жить по совести).

Делать что-либо хорошо (делать на совесть).

Жить совершенно спокойно, не испытывая угрызения совести (жить со спокойной совестью).

Поступать без стыда, без стеснения (без зазрения совести).

Когда человек не выполнил того, что обязан был сделать, то говорят этот поступок… (на его совести).

-7. Мультфильм. А сейчас узнаем, что говорят о совести герои мультфильма.

После просмотренного отвечают на вопросы.

— Что делали гусеницы? Чего не было у гусениц?

— Зачем Лунтик пошел за ними? (Совестью стать)

— Помог ли Лунтик гусеницам?

8.Сейчас к вашему вниманию сценка “Цветы для бабушки”.

— Ребята, как вы думаете, для кого Анжела покупала подарки?

— Какой подарок может подарить бабушке?

— Можно назвать Анжелу благородной, справедливой, доброй? Анжела по совести поступила

9.Физ.минутка «Дракончик Рок »

Всегда ли легко поступать честно и говорить правду?

– Давайте подумаем, какие качества помогают быть честными и справедливыми?

Вывод: говорить правду трудно. Для того чтобы говорить правду, нужно быть человеком с сильным характером, обладать смелостью, решительностью. Помните, что человек может уважать себя только тогда, когда его совесть чиста. И только человека с открытой , добрым сердцем и чистой совестью уважают и любят другие

10. Творческая работа в группах. «Дерево совести»

Задание. На постере рисуется яблоня. На зеленых яблочках написать качества , присущие человеку, поступающему по- совести, на красных яблочках качества, не присущие честному человеку Человек живет в государстве, которое устанавливает обязательные для всех законы. Например: есть закон об образовании, закон о правах ребенка и многие другие. Все они основаны на главном законе страны – ее конституции.

* Нарушение законов караются судом.

Современная жизнь сложна. Есть очень важный нравственный закон, который сложился в результате всей жизни человека в обществе. Говорят: “Он живет по совести”, или “Он учится на совесть”. Очень неприятно иметь дело с человеком, который не соблюдает этикет — правила поведения. Этикет обязывает быть вежливым, культурно вести себя дома, в школе, на улице, в обществе

11. Групповое пение «Совесть» на мотив «Голубой вагон»

12. Творческая деятельность

Задание 1. Детям предлагается оборвать лепестки с цветка. На каждом лепестке цветка написана ситуация , “срывая” лепесток, ребята должны её обсудить, обыграть и сделать финальную сцену.

14.» Учитель: У вас на партах лежат чистые листы бумаги. Закройте глаза и вспомните добрых людей, которых вы знаете. Нарисуйте дерево доброты. Сколько будет листочков, столько добрых людей вас окружает.

15.Заключительная минута тишины .(классическая музыка) Вспомним, что на «минутке тишины» нужно сесть поудобнее и постараться сделать так, чтобы в классе не было слышно ни одного звука..

— А теперь сядьте удобно, закройте глаза, подумайте о том, что мы говорили на этом уроке! Вы все сегодня отлично занимались. Давайте же будем всегда жить по совести!

А теперь откройте глаза, спасибо вам за урок

Мысленно представьте себе теплый летний день. Яркое солнышко вам улыбается. Птички поют весел песни. Каждая травинка рада солнышку и теплу, которое оно дарит. На душе у вас тихо и спокойно. Идите вперед. Там, вдали, виднеется синева озера. Подойдите поближе к озеру. Взгляните на его зеркальную гладь, почувствуйте его спокойствие. Никакие бури и ветры не страшны ему, оно спокойно та же, как и ваше сердце. Сейчас, когда вы смотрите на это озеро, в мире ни один человек не обидел другого, ни один человек не причинил вреда Матушке-Природе и братьям нашим меньшим. Ни одно существо на земле не страдает. У всех на душе тишина и спокойствие. На земле царят мир и согласие. Сейчас вы можете ничего не бояться. Человечество забыло о предательстве и унижении, об обиде и страхе. И так будет всегда. Пока с вами будет совесть. На сердце мир и покой. Запомните это чувство, сохраните его как можно дольше. А сейчас возвращаемся в класс. Глазки открываем.

— Кому из вас удалось почувствовать мир в душе?

— А что людям нужно делать для этого? (Ответы детей).

— Спокойная совесть — условие спокойно жизни человека».

Ребята! Представьте себе, что кому-то из вас, единственному на Земле, стало известно о том, что через пять минут на Планете произойдет страшная катастрофа… Перед вами микрофон, через который можно связаться сразу со всем человечеством! Что бы вы сказали миру? В чём бы вы хотели повиниться ? (Ответы детей. Для учителя: не важно, если не всем детям удалось высказаться. Важно, что все они проговорили свой вариант обращения к людям – молча. Не рекомендуется оценивать слова и действия детей. Главное, интерес, мысли и слова, индивидуальное проявление личности младшего школьника. Желательно, чтобы звучала спокойная, приятная музыка)

18.Домашнее задание. Написать сочинение о человеке, которого считают совестливым.

Учитель: Посмотрите на доску.

Какой была тема урока?

Каким было главное слово?

Каково было построение урока?

Справились ли мы с поставленными задачами?

Какая часть урока вам особенно понравилась?

Что бы вы пожелали будущему уроку?

Вслед за ответами учитель благодарит детей за живое творческое.

19. Кому урок понравился приклеить сердечки на поляну радости.

Источник

Оцените статью