Не знающую пределов радость как пишется

Тема урока: Не с причастиями

Тема урока: Не с причастиями.

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Технология: элементы дифференцированного и личностно-ориентированного обучения.

Цель: познакомить учащихся с правильным написанием НЕ с причастиями.

1) закрепить умение написания НЕ с разными частями речи;

2) расширить словарный запас учащихся, их кругозор;

3) воспитывать умение самостоятельно работать, обобщать и делать выводы, понимать и видеть прекрасное.

Доброе утро! Я рада вас всех приветствовать на уроке русского языка. Сегодня мы будем новое изучать, но чтобы новое изучать, нужно прошлый материал повторять. С этого мы и начнём наше занятие. Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа. Оставьте одну строку для записи темы урока. Её вы попробуете сформулировать сами.

II. Повторение. Подготовка к изучению нового материала (слайд №2)

— А что же мы будем повторять? Посмотрите на экран и сформулируйте тему повторения. (Слитное и раздельное написание с НЕ)

(У доски работают 2 ученика: 1 – записывает слова со слитным написанием, а 2 – с раздельным.) Остальные работают в тетрадях, записывая слова в два столбика. Не забывайте выделять знаком? те слова, которые вызывают сомнения.

Невежда; неширокая, а рыбная река; невежа; ненавидеть; неприятель

Не заметить; не глубокий, а узкий; ничуть не красивый

Учащиеся, работающие у доски, комментируют свои записи.

Работа с лексическим значением слов: чем отличается НЕВЕЖА от НЕВЕЖДЫ? (ответы ребят) (слайды №3, №4)

Какие словосочетания вызвали сомнения? (нечитавший книгу; непрочитанная книга; книга не прочитана; ненавидящий взгляд)

А теперь посмотрите, как должна быть оформлена запись в тетради. Проверьте. Проверка (слайд №5)

— Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока? (слайд №6)

— Поставьте цель нашего урока.

Учитель открывает слайд №7. Там записано правило, учащиеся читают правило и примеры.

— Почему стоит знак? (что-то не сказали). Чтение правила учебника на стр.65. Что мы не сказали? Приведите пример.

Также предлагаю вашему вниманию алгоритм написания НЕ с причастиями, комментирует его (Приложение ). Кому удобнее работать с таблицей, правилом, запишет её себе в справочник. Кому нравится работать с алгоритмом, запишет дома алгоритм.

— Задайте вопросы, если что-то непонятно.

— Если бы у меня был букет хризантем, я бы подарила вам каждому по цветку. Кто из вас видел этот цветок? А что вы о нём знаете? Хотите узнать? Вперёд! (Слайды №8, №9, №10) Какой красивый цветок, не так ли?

— На партах у каждого лежит текст (слайд №11) (Приложение )

Ваша задача прочитать его, озаглавить и ответить на вопросы.

(минут 7 на работу с текстом)

Мало кого уже удивляющее слово «хризантема» в переводе с древнегреческого звучит как «золотой цветок». В странах Востока с этим растением связывают и не знающую пределов радость, и невыразимую печаль, и не проходящую со временем скорбь.

Одна из легенд рассказывает, что в III веке до н. э. не имеющий жалости император узнал о существовании не описуемой красоты цветка, который рос на одном из неведомых островов. Мудрецы говорили, что из этого растения можно было приготовить необыкновенный эл_ксир, помогающий избавиться от неизлечимых болезней и уйти от неминуемой смерти. Но только

искренний, не желающий зла окружающим человек мог прикоснуться к чудодейственному цветку. Триста девушек и юношей отправились за нераспустившимся сокровищем. Но ненавидящему людей императору так и не удалось дождаться возвращения оказавшихся в райском уголке смельчаков.

На островах возникло новое государство – Япония. На гербе этой страны и сегодня шестнадцатицветковая золотая хризантема.

Цель: научить видеть и исправлять грамматические и речевые ошибки, связанные с неправильным образованием и употреблением причастий.

— Конечно, нелегко было в те далёкие времена добыть эликсир жизни. Но нам с вами зачастую требуется не меньше труда, чтобы правильно образовать причастия и употребить их в своей речи без ошибок. (Слайд № 12)

Читайте также:  Если честно с радостью

1. Хризантема, не боящая (ся) заморозков, считается постоянным спутником осени. (Ошибка в образовании причастия) (№13)

2. Одна из высших японских наград, не утратящих (неутративших) своей ценности, называется орденом Хризантемы. (Ошибка в образовании причастия) (№14, 15)

VI. Работа по составлению текста

Цель: учить употреблять слова с изученной орфограммой в тексте.

А теперь попробуем правильно употребить причастия с НЕ при составлении текста и в то же время познакомимся с ещё одной версией истории хризантемы.

По другой легенде, родиной этого______ очарования растения является Китай. Китайцы, _______ в своей правоте, назвали в честь хризантемы девятый месяц года. По ________ силы преданию, смельчак, _________ сорвать в девятый день девятого месяца цветок хризантемы, обретает бессмертие.

Для справок: (не) побоявшийся, (не) потерявшего, (не) утратившему, (не) сомневающиеся.

(слайд №17)-проверка, №18 — похвала

VII. Подведение итогов урока (слайд №19)

Упр.134 или написать сочинение-описание комнаты неряхи, используя краткие причастия.

Правописание НЕ с причастиями

1. Слово употребляется без НЕ?

Пиши слитно 2. В какой форме причастие?

В полной в краткой

3.Есть ли противопоставление?

Пиши раздельно 4. Есть ли зависимое слово?

Пиши раздельно Пиши слитно

МОУ «Ореховогорская основная общеобразовательная школа»

Открытый урок русского языка

«Не с причастиями»

Подготовила и провела

учитель русского языка

с. Ореховая Гора, 2008 г.

1. Раскройте скобки

Мало кого уже удивляющее слово «хризантема» в переводе с древнегреческого звучит как «золотой цветок». В странах Востока с этим растением связывают и (не) знающую пределов радость,

и (не) выразимую печаль, и (не) проходящую со временем

Одна из легенд рассказывает, что в III веке до н. э.

(не) имеющий жалости император узнал о

существовании (не) описуемой красоты цветка,

который рос на одном из (не) ведомых островов.

Мудрецы говорили, что из этого растения можно

было приготовить (не) обыкновенный эл_ксир,

помогающий избавиться от (не) излечимых

болезней и уйти от (не) минуемой смерти. Но только

искренний, (не) желающий зла окружающим

человек мог прикоснуться к чудодейственному цветку. Триста

девушек и юношей отправились за (не) распустившимся

сокровищем. Но (не) навидящему людей императору так и не удалось дождаться возвращения оказавшихся в райском уголке смельчаков.

На островах возникло новое государство – Япония. На гербе этой страны и сегодня шестнадцатицветковая золотая хризантема.

Раскройте скобки. Графически объясните постановку знаков препинания.

Мало кого уже удивляющее слово «хризантема» в переводе с древнегреческого звучит как «золотой цветок». В странах Востока с этим растением связывают и (не) знающую пределов радость,

и (не) выразимую печаль, и (не) проходящую со временем

Одна из легенд рассказывает, что в III веке до н. э.

(не) имеющий жалости император узнал о

существовании (не) описуемой красоты цветка,

который рос на одном из (не) ведомых островов.

Мудрецы говорили, что из этого растения можно

было приготовить (не) обыкновенный эл_ксир,

помогающий избавиться от (не) излечимых

болезней и уйти от (не) минуемой смерти. Но только

искренний, (не) желающий зла окружающим

человек мог прикоснуться к чудодейственному цветку. Триста

девушек и юношей отправились за (не) распустившимся

сокровищем. Но (не) навидящему людей императору так и не удалось дождаться возвращения оказавшихся в райском уголке смельчаков.

На островах возникло новое государство – Япония. На гербе этой страны и сегодня шестнадцатицветковая золотая хризантема.

Раскройте скобки. Расставьте знаки препинания.

Мало кого уже удивляющее слово «хризантема» в переводе с древнегреческого звучит как «золотой цветок». В странах Востока с этим растением связывают и (не) знающую пределов радость

и (не) выразимую печаль и (не) проходящую со временем

Читайте также:  Депрессия плохое настроение апатия нервозность

Одна из легенд рассказывает, что в III веке до н. э.

(не) имеющий жалости император узнал о

существовании (не) описуемой красоты цветка

который рос на одном из (не) ведомых островов.

Мудрецы говорили, что из этого растения можно

было приготовить (не) обыкновенный эл_ксир

помогающий избавиться от (не) излечимых

болезней и уйти от (не) минуемой смерти. Но только

искренний (не) желающий зла окружающим

человек мог прикоснуться к чудодейственному цветку. Триста

девушек и юношей отправились за (не) распустившимся

сокровищем. Но (не) навидящему людей императору так и не удалось дождаться возвращения оказавшихся в райском уголке смельчаков.

На островах возникло новое государство – Япония. На гербе этой страны и сегодня шестнадцатицветковая золотая хризантема.

Источник

Конспект урока по русскому языку «Не с причастиями» 7 класс

Урок русского языка в 7 классе.

Тема урока: НЕ с причастиями.

Вид урока: урок – «удивительное рядом».

Технология: технология дифференцированного обучения.

Цель: формирование навыка правильного написания НЕ с причастиями.

Знать: правило написания НЕ с причастиями.

Уметь: правильно писать НЕ с причастиями, составлять словосочетания и тексты с причастиями; исправлять речевые и грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением причастий.

Попутное повторение пунктуации: однородные члены предложения, сложное предложение, причастный оборот.

Оборудование: карточки, тетради по развитию речи.

Вступительное слово учителя.

Цель: объяснить учащимся цель урока.

Учитель. Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с правилом написания НЕ с причастиями, а сегодня мы потренируемся в написании НЕ с причастиями и попробуем составить предложения и тексты с этими словами. А самое главное, мы с вами узнаем необыкновенную историю удивительного цветка. Мы поговорим о необычайном, неповторимом цветке – о хризантеме. Но прежде всего вспомним правило.

Актуализация опорных знаний.

Цель: повторить правило написания НЕ с причастиями на основе таблицы.

Учитель. Давайте попробуем восстановить в памяти правило написания НЕ с причастиями.

(Один ученик излагает правило у доски, на которой начерчена таблица; учащиеся слушают ответ, рецензируют его и дополняют; сильным ученикам можно предложить подобрать для таблицы свои примеры)

не законченная, а начатая работа

вовсе не законченная работа

никем не законченная работа

до сих пор не законченная работа

Работа с текстом на основе разноуровневых заданий

Цель: формирование навыка правильного написания НЕ с причастиями

Учитель. А теперь мы с вами познакомимся с историей хризантемы.

(Каждый ученик выбирает текст определённого уровня сложности)

Прочитаем текст (один ученик читает)

Ответим на вопросы по тексту:

Докажите, что перед вами текст.

Определите тему текста, придумайте заголовок.

Найдите средства связи предложений и охарактеризуйте их.

Подумайте, над каким вопросом размышляет автор?

Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, выражают его точку зрения?

Как автор доказывает свою точку зрения?

Проанализируйте средства художественной выразительности, с помощью которых автор выражает свою точку зрения.

Актуальна ли эта проблема сегодня? Докажите это.

(Текст: единство темы – про хризантему; построение: 1 часть – Восток и необычный цветок, 2 часть – восточная легенда о цветке, 3 часть – новое государство на Востоке; кольцевая композиция; предложения связаны друг с другом: цветок – растение (синонимы), при помощи повтора, цветок – нераспустившееся сокровище (метафора); 300 девушек и юношей – по смыслу – смельчаки (близкие по смыслу), райский уголок – острова (смысловая связь), Япония – страна(логика); законченность рассказа; элементы композиции: вступление, зачин, развитие действия, развязка и концовка).(Тема – история цветка. История хризантемы.). ( Проблема: жестокости, доброты, милосердия, человеколюбия). ( Автор рисует образы, картины, поступки, читатель представляет описываемые события, передаёт свои эмоции – презрение, восхищение, грусть; Читатель тоже испытывает такие же чувства, переживает за героев; через портрет героя – мы видим авторскую оценку – оценочная лексика, лексические повторы, порядок слов; средства выразительности: эпитеты, метафора, однородные члены, синонимы).

Читайте также:  Неожиданная радость это очень хорошо

Работа с текстом

Задания к тексту первого уровня: раскрыть скобки.

Задания к тексту второго уровня: раскрыть скобки; графически объяснить постановку знаков препинания.

Задания к тексту третьего уровня: раскрыть скобки; расставить знаки препинания.

Мало кого уже удивляющее слово «хризантема» в переводе с древнегреческого звучит как «золотой цветок». В странах Востока с этим

растением связывают и не знающую пределов радость, и невыразимую печаль, и

не проходящую со временем скорбь.

Одна из легенд рассказывает, что в III веке до н. э. не имеющий жалости император

узнал о существовании неописуемой красоты цветка, который рос на одном из неведомых островов. Мудрецы говорили, что из этого растения можно было приготовить

необыкновенный эликсир, помогающий избавиться от неизлечимых болезней и уйти от

неминуемой смерти. Но только искренний, не желающий зла окружающим человек мог прикоснуться к чудодейственному цветку. Триста девушек и

юношей отправились за нераспустившимся

сокровищем. Но ненавидящему людей

императору так и не удалось дождаться

возвращения оказавшихся в райском уголке смельчаков.

На островах возникло новое государство –

Япония. На гербе этой страны и сегодня шестнадцатицветковая золотая хризантема.

4. Работа по развитию речи.

Цель: научить видеть и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным образованием и употреблением причастий.

Учитель. Конечно, нелегко было в те далёкие времена добыть эликсир жизни. Но нам с вами зачастую требуется не меньше труда, чтобы правильно образовать причастия и употребить их в своей речи без ошибок. Работа по развитию речи. Исправьте речевые и грамматические ошибки.

Хризантема, не боящая заморозков, считается постоянным спутником осени.

(Подсказка: ошибка в образовании причастия)

Хризантема, не боящаяся заморозков, считается постоянным спутником осени.

2) Не понимающий цветов японец не может считаться счастливым.

Не понимающий в цветах японец не может

3) Во время первой выставки ( X в.) цветущие цветы хризантемы оказали на посетителей неизгладимое впечатление.

Во время первой выставки ( X в.) цветущие хризантемы произвели на посетителей неизгладимое впечатление.

4) Одна из высших японских наград, не утратящих своей ценности, называется орденом Хризантемы.

(Подсказка: ошибка в образовании причастия)

Одна из высших японских наград, не утративших своей ценности, называется орденом Хризантемы.

Закрепление изученного на основе разноуровневых заданий.

Цель: закрепить навыки правописания НЕ с причастиями.

Учитель. Давайте продолжим подбирать причастия для описания хризантемы. Каждый из нас выбирает уровень сложности.

Уровень первой сложности: составьте словосочетания.

От цветов; на цветы;

в цветах; с цветами;

Уровень второй сложности: составить словосочетания, чтобы НЕ была приставкой.

Уровень третьей сложности: составить словосочетания, чтобы НЕ выступала в роли частицы.

Работа по составлению текста.

Цель: учить употреблять слова с изученной орфограммой в тексте.

Учитель. А теперь попробуем правильно употребить причастия с НЕ при составлении текста. Но в то же время познакомимся с ещё одной версией истории хризантемы.

По другой легенде, родиной этого

__________ очарования растения

является Китай. Китайцы, _______________

в своей правоте, назвали в честь хризантемы

девятый месяц года. По _________________

силы преданию, смельчак, ______________

сорвать в девятый день девятого месяца цветок

хризантемы, обретает бессмертие

Для справок: (не) побоявшийся, (не)

Подведение итогов урока.

Учитель. Итак, подведём итоги нашего урока. Сегодня мы не только потренировались в написании причастий с НЕ. Мы узнали историю хризантемы. Мы познакомились с этимологией слова «эликсир». Мы посмотрели, как участвуют причастия в создании текста, и обнаружили ошибки, связанные с неправильным образованием и употреблением причастий.

Учитель. Дома попытайтесь вспомнить материал сегодняшнего урока и напишите изложение «Необыкновенная история хризантемы» или «Удивительное рядом».

Источник

Оцените статью