- О чем может свидетельствовать отсутствие чувства юмора? Рассказывает психотерапевт
- Первоапрельский выпуск программы «Скажите, доктор» посвятили смеху. В студию НТ пришел врач-психотерапевт Дмитрий Бабуров.
- Как развить чувство юмора
- Можно ли развить чувство юмора, если его нет. Отвечает психолог-практик Павел Раков
- Потеря чувства юмора может говорить о наступлении болезни Альцгеймера
О чем может свидетельствовать отсутствие чувства юмора? Рассказывает психотерапевт
Первоапрельский выпуск программы «Скажите, доктор» посвятили смеху. В студию НТ пришел врач-психотерапевт Дмитрий Бабуров.
Смех — отличное лекарство. В чём заключается его полезное воздействие на организм человека?
Вот лишь некоторые факты:
— во время смеха организм сильнее и быстрее насыщается кислородом;
— смех улучшает работу сердечно-сосудистой системы;
— во время смеха усиливается производство эндорфинов, гормонов счастья;
— положительные эмоции улучшают работу головного мозга;
— смех укрепляет иммунитет;
— нормализует уровень сахара;
— повышает стрессоустойчивость и снимает стресс;
— среди долгожителей преобладают люди с хорошим чувством юмора;
— эффективность лечения онкологических болезней выше у тех людей, которые не унывают.
А еще улыбка — это превосходная профилактика дряблости кожи и морщин!
Дмитрий Бабуров также рассказал:
«Доброе слово, открытая улыбка (не европейская улыбка вежливости, а именно открытая) настраивают пациента на позитивный лад и выздоровление. Поэтому любой психотерапевт должен быть в какой-то мере смехотерапевтом, чтобы дарить пациентам позитивные эмоции».
Очень актуально это и для больных коронавирусом. Во время пандемии врач приходил к пациентам в ковидном госпитале. Он поделился с телезрителями своими наблюдениями:
«От атмосферы в палате зависит скорость выздоровления пациентов. Есть четкая зависимость от позитивных эмоций, улыбки, шутки. Когда видишь, как улыбаются пациенты, то понимаешь, что это кандидаты на выздоровление… Видишь, как человеку необходим позитив, насколько его не хватает. Ведь пациент окружен капельницами, больничными стенами, страдающими соседями по палате. И иногда я вижу цепную реакцию: когда начинает улыбаться один, или что-то веселое рассказывает другой, то это заразно в хорошем смысле: появляется общая атмосфера позитива, улыбок, и это здорово».
Во время прямого эфира Дмитрий Бабурин также ответил на интересные вопросы ведущей Светланы Стерлиговой и телезрителей.
Так, например, новгородец Александр спросил врача: «О чём свидетельствует отсутствие чувства юмора и неумение выражать свои эмоции? Это заболевание или просто черта характера?».
Вот, что ответил врач:
«Может быть и такой ответ, и такой. Да, это может свидетельствовать о психическом заболевании. Но это не значит, что каждый человек, у которого отсутствует чувство юмора и который не проявляет эмоции, психически болен. Это далеко не так. И надо уточнить, всю жизнь ли человек такой. Я знаю даже таких детей, у которых проявление эмоций немного зажато, их почти нет. Человек скажет: я всегда был таким, все время, и в институте, и в школе. Он сдержан, эмоционально ограничен в своих проявлениях – это может быть чертой личности человека. И может быть другая ситуация, когда это состояние появилось внезапно — с какого-то момента человек замкнулся, перестал отражать какие-то эмоции, понимать штуки, стал обижаться на юмор. Тогда здесь есть повод задуматься и обратиться к врачу».
Светлана Стерлигова напомнила о сериале «Детство Шелдона» (сериал рассказывает о ранних годах главного героя «Теории большого врзыва») — юный гений не понимал шутки и старался их проанализировать.
Еще интересный вопрос: телезрительница Людмила спросила о том, как влияет на человека насильственный хохот от щекотки.
Врач обратил внимание аудитории на то, что человек не может щекотать себя сам, это связано с тем, что щекотка — внезапное нападение, а напасть на себя самих внезапно мы не можем. По словам Дмитрия Бабурина, это может быть наследственный механизм, который позволяет в игровой форме тренировать себя для нападения. Кстати, это свойственно не только людям, но и шимпанзе, сурикатам и даже совам.
Врач напомнил, что плохого в щекотке нет, но нужно помнить о чувстве меры, так как для человека это может превратиться не в игру, а в пытку.
Если же на вас напали таким образом, то вот полезный совет: чтобы снизить эмоциональный накал, нужно положить обе руки на того, кто щекочет.
Еще больше интересных вопросов и ответов в программе НТ. Выпуск можно посмотреть по ссылке.
Иллюстрации: кадры НТ, открытые источники сети
Источник
Как развить чувство юмора
Меня очень часто спрашивают как стать веселым человеком, человеком с чувством юмора.
Задают вопросы :»Как ты это делаешь»?
Я не говорю сейчас про людей которые могут смеяться над передачей кривое зеркало или над шутками в прожекторперисхилтон. Я имею в виду развитие собственного умения генерировать юмор, свои шутки, свои приколы, не хуже чем это делают ребята из передач.
Часто приходится слышать от профессоров по психологии и обывателей что чувство юмора оно или врожденное или нет, дано от природы или нет. Я абсолютно не согласен с этим высказыванием. Всё тренируется если знать алгоритм и правильный подход.
Еще бы хотел добавить ко вступлению что не советую читать и зубрить наизусть анекдоты или шутки из популярных сейчас юмористических программ. Это просто бесполезно, вы всегда при таком подходе будете номер два , после человека кто её придумал.
Есть некоторое различие в мышлении юмориста и простого человека, скажем из офиса.
Юморист может переключаться в несерьезный режим искажения реальности когда требуется шутить, унылый человек из офиса, не может.
Итак, для того чтобы стать юмористом и веселым человеком надо научить свой мозг смотреть на вещи под другим углом. Без этой тренировки ничего не получится, вы просто тупо будете повторять за другими их шутки.
Чтобы развить чувство юмора надо тренироваться, подойти к вопросу серьезно как к тренировкам в спортзале или изучению какого-то нового навыка.
Здеcь главное что-то делать, каждый день, посвящать по часу полтора времени упражнениям.
1)Чем этот предмет может быть еще
Это упражнение поможет вам раскрепостить ваш мозг и позволить ему мыслить нестандартно. Как оно выполняется. Берете первый предмет, например молоток и записываете в столбик 15 вариантов чем может быть этот предмет еще. Ну что приходит на ум?
Грузило к удочке
Украшение на шею
Музыкальный инструмент если бить им об помойное ведро
Линейкой, и проводить прямые линии по нему
Зубочисткой если сточить деревянную ручку
и так 15 раз. Поначалу из вас может начать переть тупость и на бумаге это будет выглядеть глуповато с вашей стороны, но потом вы заметите что мозг расслабляется и выдает интересные варианты. Тренируйтесь так с 5 разными предметами в день.
2) Упражнение переворот
С помощью этого упражнения у вас будет возможность генерировать шутки основанные на иронии. Как оно выполняется. Заходите на любой сайт где размещены прикольные фотографии животных, людей и ситуаций. Берете 20 фотографий и сохраняете себе на компьютер. Как правило то что изображено на фотографии уже является отклонением от нормы, например танцующие синхронно коты, или пьяницы с бутылками. Ваша задача перевернуть ситуацию в другую прямо противоположную плоскость и озвучить ее.
Например на фото вы видите пьяниц с бутылками. Что у нас прямо противоположное пьяницам? Спортсмены, депутаты, бизнесмены. Получаем на выходе иронию.
У депутатов перерыв между принятием законопроектов
Спортсмены разминаются перед финальным матчем.
Влиятельные представители крупного предпринимательства обсуждают детали сделки.
В день сохраняем по 20 фотографий и делаем по одной, две подписи к ним.
3) Упражнение противоположности
Задача этого упражнения находить противоположности к словам. Это задание поможет вам развить воображение которое так необходимо при создании юмора. Не будьте столь критичны к словам которые вы пишете. Не относитесь столь категорично что у голубого не может быть противоположного. (один ученик на занятиях, предложил к слову голубой-слово натурал, ну почему нет ? 🙂
Пишем 15 разных слов, прилагательных, существительных глаголов и пытаемся придумать к ним противоположные значения:
Голубой-розовый
Заяц-волк
Люстра-Коврик
Нора-Гора
Асфальт-сахарная вата (мороженое)
Во время того как вы придумываете противоположность к слову анализируйте его свойства
асфальт-горячий, черный , ровный. Какие свойства будут противоположными ему, какой предмет больше всего будет похож на его полную противоположность? Холодный, белый, рыхлый и т.д.
4) Упражнение безумные предложения.
Данное упражнение имеет цель развить некоторую несерьезность в построении речи, оно поможет вам создавать речевые каламбуры и не стесняться их. Как его выполнять?
Берем 3 любые буквы нашего русского алфавита и делаем по предложению из 10-12 слов в каждом, чтобы все слова и местоимения начинались с одной и той же буквы.
Например Петр Петров перебивал преподавателя под предлогом пьяной подвыпитости при полном пофигизме последнего.
И так у вас получится 3 предложения, можете придумывать свои предлоги и местоимения 🙂
Поначалу должна попереть тупость и мозг будет скрипеть и сопротивляться но потом его прорвет и всё будет отлично. Главное постоянно практиковаться и относиться серьезно к этому процессу.
Вот собственно и всё. Хотел еще раз повториться что тренироваться надо постоянно в течение месяца и потом вас как будто переключит и этот навык останется с вами на всю жизнь. Это как научиться кататься на велосипеде. Раз поехал, больше не забудешь.
Советую смотреть квн и перисхилтон параллельно с выполнением упражнений, вы начнете замечать со временем, что понимаете принцип построения шуток.
Еще очень рекомендую читать побольше русской классической литературы для постоянного увеличения вашего словарного запаса и воображения.
После того как вы почувствуете в себе силы шутить, не бойтесь озвучивать то что вам приходит в голову, с друзьями и коллеками
Источник
Можно ли развить чувство юмора, если его нет. Отвечает психолог-практик Павел Раков
Считается, что чувство юмора либо есть, либо его нет. На самом деле, оно не является врождённым. Это качество обычно появляется в раннем возрасте, практически вместе с умением говорить.
Ребёнок учится ему точно так же, как учится воспроизводить звуки, которые слышит от взрослых. Если ребёнка в определённом возрасте не научить разговаривать, то когда он вырастет, научить его этому будет очень сложно, но, тем не менее, возможно (далеко не во всех случаях).
То же самое с чувством юмора. Если родители реагируют смехом на рожицы и забавные звуки своего малыша, то он улавливает причинно-следственную связь, и у него начинает формироваться чувство юмора.
Если же родители эмоционально холодны, безразличны или сами не имеют развитого чувства юмора, то дети у них обычно вырастают точно такими же. Но чувство юмора можно развить. И даже нужно. Почему?
Люди, которые относятся к жизни слишком серьёзно и не умеют смеяться над своими ошибками или промахами, чаще подвержены негативным эмоциям и стрессам. Они видят мир в мрачных тонах и редко находят выход из своих проблем, которые имеют тенденцию накапливаться, как снежный ком.
Людям с развитым чувством юмора живётся намного легче — оно позволяет им не заострять внимания на своих или чужих недостатках, переводить неприятные моменты в шутку и смотреть на происходящее с позитивом.
Как во взрослом возрасте развить чувство юмора 👇
1. Читайте юмористические стихи, рассказы, анекдоты и анализируйте их.
2. Смотрите смешные видео, юмористические передачи, КВН, комедии. Запоминайте смешные шутки и рассказывайте их в дружеской компании.
3. Следите за людьми с отличным чувством юмора, общительными и забавными. Подмечайте, что и как они делают, чтобы веселить окружающих.
4. Корчите себе рожицы в зеркале — с этого когда-то начинал известный теперь на весь мир комик Джим Керри.
Источник
Потеря чувства юмора может говорить о наступлении болезни Альцгеймера
МОСКВА, 11 ноя – РИА Новости. Непонимание тонкой сатиры и абсурдных шуток и внезапная потеря чувства юмора и умения смеяться над собой может быть одним из самых ранних признаков развития болезни Альцгеймера, заявляют британские ученые в статье, опубликованной в Journal of Alzheimer’s Disease.
«Мы надеемся, что наше открытие повысит интерес коллег к самой концепции того, что юмор можно использовать в качестве важного социально-психологического показателя, который может многое рассказать о том, насколько сильно человек страдает от нейродегенеративных заболеваний», — заявляют авторы статьи, чьи слова приводит американское издание CBS News.
Камилла Кларк (Camilla Clark) из университетского колледжа Лондона (Великобритания) и ее коллеги пришли к такому выводу, наблюдая за поведением и работой мозга у полусотни людей, страдающих от болезни Альцгеймера и других нейродегенеративных расстойств различной степени тяжести.
Во время экспериментов ученые выдавали друзьям или сиделкам участников эксперимента несколько дисков с записями нескольких смешных видеороликов, и просили их просмотреть вместе с больными и проследить за тем, как они реагировали на шутки. В дополнение к этому, ученые просили их вспомнить, как добровольцы реагировали на юмор в прошлом, до наступления болезни.
Эти ролики покрывали весь спектр юмора – от фарса и грубых шуток, вроде отрывков из фильмов с мистером Бином или сегментами «Тома и Джерри», до очень тонкой сатиры или абсурдистского кино вроде «Монти Пайтона и Священного Грааля».
Как показали эти наблюдения, люди с болезнью Альцгеймера и другими нейродегенеративными заболеваниями почти полностью потеряли чувство юмора, крайне редко понимая шутки, кроме самых грубых и простых вульгарных комедий. Кроме того, они часто смеялись невпопад, смеялись над своим и чужим горем и демонстрировали другие странные черты поведения.
Все это, если верить воспоминаниям их друзей и сиделок, начинало происходить за девять лет до того, как появились первые признаки деменции и проблем с памятью, ассоциируемые с болезнью Альцгеймера. Поэтому, как считают Кларк и ее коллеги, изменения в чувстве юмора можно в принципе использовать в качестве одного из элементов систем ранней диагностики этой нейродегенеративной болезни.
Источник