- Как перестать ранить чувства окружающих: 10 простых советов
- 1. Окружающие не чувствуют то же, что и вы.
- 2. Не возлагайте ожидания на окружающих без их ведома.
- 3. Подумайте о своих намерениях.
- 4. Не используйте в своей речи оскорбительные слова и выражения.
- 5. Вас и окружающих вовсе не обязательно ранят одни и те же вещи.
- 6. Не оскорбляйтесь, если кто-то заводит разговор на «неудобную» тему.
- 7. Старайтесь не исключать людей из дискуссии.
- 8. Помните о том, что вы тоже не идеальны.
- 9. Не говорите о своем теле – да и не только о своем.
- 10. Не общайтесь в мессенджерах о том, о чем нужно говорить лично.
- Новое видео:
- Три Аргумента в Пользу Того, Что «Оскорбление Чувств» — Лютый Абсурд
- Попытка не оскорблять ничьи чувства
- Дубликаты не найдены
- Мультикультурализм во Франции
- «ДОБИВАЕТЕ ЧЕЛОВЕКА»: ЖЕНА УДАРИВШЕГО ВРАЧА МУСУЛЬМАНИНА ПЕРЕШЛА НА УГРОЗЫ
- Зоофилия
- Житель ХМАО избил врача за осмотр жены
- Конфликт на религиозной почве
- С каких пор ты отвернулась от священной книги? — С тех пор, как научилась читать вот эту книгу. СССР, 1930-е гг
- Когда полицейский говорит «вы имеете право хранить молчание», но ты счастлива, потому что появились хоть какие-то права
- Закопали
- Как рабство в современной Нигерии стало хуже, чем было при белых колонизаторах
Как перестать ранить чувства окружающих: 10 простых советов
Все мы люди, и всем нам хоть раз в жизни да приходилось ранить чувства окружающих.
Но по большей части, конечно, все мы стараемся этого не делать. Как правило, мы настолько сильно пытаемся не причинить кому-то боль даже случайно, что готовы пойти на немалые жертвы, только чтобы не поставить человека в неловкое положение.
Приходилось ли вам приходить на чей-то день рождения, когда вам очень не хотелось этого делать, но вместо того, чтобы позвонить, и сказать, что вы не придете, вы все же тащились туда, чтобы не обидеть пригласившего вас человека?
Это происходит все время, и мы сами делаем это с собою.
Но в повседневной жизни, если мы не живем в глухом лесу, и совершенно не общаемся с окружающими, нам волей-неволей приходится думать о том, как не ранить чужие чувства, одновременно избегая неловких ситуаций.
Итак, вот 10 вещей, о которых не стоит забывать, если вы хотите, чтобы ваши отношения с окружающими были максимально теплыми и неконфликтными.
1. Окружающие не чувствуют то же, что и вы.
Не стоит предполагать, что окружающие непременно разделяют ваши чувства в отношении той или иной ситуации. Так что вместо того, чтобы предполагать, что окружающие непременно будут чувствовать в отношении конкретной ситуации то, что нужно вам, спросите у них, что они думают о случившемся в действительности, а после принимайте решения, основываясь на четкой информации, а не на предположениях.
Не предполагайте, что другие люди последуют вашему примеру, и не ожидайте этого. Если же это все-таки произойдет, что ж, тем лучше.
2. Не возлагайте ожидания на окружающих без их ведома.
Один из самых простых способов ранить чьи-то чувства, включая свои собственные — предположить, что кто-то будет непременно вести себя одним конкретным способом, и, более того, «должен» так себя вести. И, несмотря на всю оскорбительность этого, мы поступаем так постоянно.
Зачастую мы считаем, что знаем, как другие люди «должны» себя вести, и как они «должны» жить. Но на самом деле то, что и как делают посторонние люди, совершенно не наше дело, так что не стоит ожидать от них слишком многого, чтобы не разочароваться самим и не обидеть их.
3. Подумайте о своих намерениях.
Перед тем, как что-то делать, хорошенько подумайте. Если вы пытаетесь чего-то добиться от другого человека, вам стоит подумать над тем, зачем вам это нужно, и что вы готовы сделать в ответ на эту услугу.
Если вы не хотите ранить ничьи чувства, не требуйте от них ничего в приказном порядке лишь потому, что вам этого хочется. Подумайте о том, чего бы хотелось не только вам, но и им, и придите ко взаимовыгодному компромиссу.
4. Не используйте в своей речи оскорбительные слова и выражения.
В любом языке существует масса социально неприемлемых терминов, которые большинство людей может счесть оскорбительными, так что старайтесь не использовать их даже в шутку (если только это не ваш друг, который действительно знает, что вы даже не думали его оскорблять, но даже тогда лучше не нужно).
Даже когда вы используете такие слова в шутку, вы никогда не знаете, не примет ли их кто-то за чистую монету.
5. Вас и окружающих вовсе не обязательно ранят одни и те же вещи.
Мы часто совершаем весьма распространенную ошибку, думая, что, раз вам было бы все равно, если бы кто-то сказал вам определенные слова или совершил бы в отношении вас какой-то поступок, вы можете делать то же самое в отношении других людей, и они отнесутся к этому с тем же безразличием. Поверьте, зачастую это вовсе не так, и, если вы не знаете этого человека, как себя, лучше оставить сомнительные с моральной точки зрения поступки и полушутки-полуоскорбления при себе.
6. Не оскорбляйтесь, если кто-то заводит разговор на «неудобную» тему.
Когда-то религиозные, политические и финансовые вопросы действительно были табуированными, и их старались не обсуждать на людях, но в наши дни большинство людей далеко не так чувствительны к этим темам, как к таким действительно щекотливым вопросам, как сексизм и расизм.
Если вы верите во что-то одно, не считайте свою точку зрения единственно верной, и не пытайте пролить на неверующих свет истины. Поверьте, смысл вашей жизни вовсе не в том, чтобы кого-то в чем-то переубеждать, и уж тем более спасать их души.
7. Старайтесь не исключать людей из дискуссии.
Общаясь с людьми в большой компании, легко кого-то не заметить, и даже забыть, что этот человек стоит рядом и все слышит, так что в таких случаях старайтесь всегда принимать во внимание, что вы общаетесь с группой людей, и не говорите ничего такого, что могло бы обидеть кого-то из них.
8. Помните о том, что вы тоже не идеальны.
Прежде, чем кого-то строго осуждать, сыпля гневными обвинениями и пылая праведным гневом, вспомните о том, что все мы люди, и все, чего мы хотим – жить в мире друг с другом, и не совершать слишком много ошибок.
У некоторых людей это получается лучше, чем у других, но это не дает нам морального права примерять на себя мантию судьи и прокурора, потому что мы и сами не идеальны.
9. Не говорите о своем теле – да и не только о своем.
Ничто не заставляет окружающих чувствовать себя более неловко, чем ваши часовые тирады о том, как вы никак не можете похудеть, или что вашей общей знакомой стоило бы меньше есть и больше заниматься спортом. Поверьте, это не та тема, которую стоит обсуждать прилюдно.
Если вам кажется, что с вашим телом какие-то проблемы, никто не мешает вам начать что-то с этим делать. Но не считайте, что эта тема будет столь же интересна и окружающим, и не пытайтесь получить от них одобрение и поддержку ваших начинаний, особенно если ваши отношения не так уж и близки.
10. Не общайтесь в мессенджерах о том, о чем нужно говорить лично.
В современном мире мы часто используем смс-ки и общение с помощью мессенджеров, даже когда нам нужно обсудить какую-то важную тему.
Но если вы пытаетесь не ранить чьи-то чувства, убедитесь, что вам удалось донести до этого человека именно то, что вы хотели сказать, а для этого пообщайтесь с ним лично, или хотя бы по телефону.
Новое видео:
Источник
Три Аргумента в Пользу Того, Что «Оскорбление Чувств» — Лютый Абсурд
Сейчас у многих на слуху (и на виду в мемах на просторах Сети) понятие оскорбления чувств. Чаще всего разговор заходит об оскорблении чувств верующих — из чего остроумная часть публики быстро сделала вывод, что у неверующих либо чувств нет, либо их оскорбить невозможно. Или, что чаще всплывает — необходимы аналогичные санкции за оскорбление чувств атеистов, например.
В этой заметке не будем затрагивать юридические и культурные соображения и проблемы с понятиям «Оскорбления Чувств» (ОЧ), а рассмотрим психологическую сторону.
С точки зрения психологии как науки есть три причины того, что ОЧ — это продукт или недомыслия, или тяжёлого помешательства. Они далее.
1. Оскорбить можно личность — субъект воли, обладающий достоинством. Чувства — процессы безличные, самостоятельного достоинства не имеют и оскорблению не подлежат.
Здесь всё же придётся привлечь юридическое понимание оскорбления.
Согласно российскому законодательству, оскорбление — преступление, предусмотренное ст. 130 УК РФ, заключающееся в умышленном унижении чести и достоинства другого лица, выраженном в неприличной форме. О. может быть нанесено словесно, письменно, действием (пощечина, непристойный жест и т.д.), публично, либо в отсутствие потерпевшего.
Это очень важное понимание, так как в повседневной жизни мы можем называть свои эмоциональные выплески на технику и мебель «оскорблениями». Стоит иметь в виду, что это, максимум, метафора — если, конечно, «оскорбляющий чувства системного блока» не верит в анимизм и не полагает наличие «души» у неодушевлённых предметов.
Чувства, казалось бы, не относятся к этой категории. Как многие рассуждают: чтобы имели место чувства, необходима психика, то есть «душа» и соответственно личность. Если что-то вызывает у некой личности неприятные чувства, то, стало быть, это оскорбляет эти чувства. Вроде как.
С научной точки зрения, чувства (эмоции, аффект) — это такой же продукт жизнедеятельности организма, как слюна, желудочный сок, моча, углекислый газ и так далее . Эмоции порождаются нашей высшей нервной системой в ответ на личностные смыслы происходящих с нами событий — аналогично тому, как слюна начинает выделяться в ответ на аппетитные стимулы.
Итак, первый способ осветить маразматичность понятия «оскорбление чувств кого-то там» — заменить «чувства» на указанные физиологические выделения: «оскорбление мочи верующих» звучит уже куда как комичнее и нагляднее.
2. Если лично вы на что-то взяли и обиделись — это не доказательство тому, что вас кто-то оскорбил, специально или даже ненамеренно.
Или, более формально — только тот факт , что кто-то расценил нечто как оскорбление, обиделся или как-то иначе среагировал эмоционально — вовсе не обязательно свидетельствует о том, что кто-то другой хотел именно его оскорбить и вызвать нежелательные переживания.
Напротив, очень даже часто это свидетельство эмоциональной незрелости, зависимости или инфантильности мнимого потерпевшего «оскорбление». Не всегда, разумеется.
Скажем, одна из красочных иллюстраций этой темы с чувствами верующих:
Теория эволюции — научная теория, прямо объясняющая происхождение видов без всякого божественного замысла или вмешательства. Это может быть классифицировано как оскорбление чувств верующих или нет?
По сути — хотя любая научная теория в принципе этим вопросом не занимается — концепция эволюции утверждает, что Бог не нужен и жизнь зародилась и развилась естественным образом. Любой достаточно поехавший крышей верующий может расценить это положение как оскорбление его веры и лично своих драгоценных чувств.
Но хотел ли, например, Дарвин создавать свою теорию с целью оскорбить чувства верующих своего времени и всех последующих? Безопасно допустить, что скорее нет, чем да (хотя кто знает, правда?).
3. Люди оказывают сильное (не абсолютное, впрочем) влияние на свои эмоции. Чем более зрелая личность — тем меньше её может «обидеть» нечто извне.
Это до сих пор нечто загадочное и мистическое, но это психологический факт — мы можем управлять своей эмоциональной судьбой, так как безусловно влияем на мысли и образы в собственной голове.
Что касается обиды — это эмоция очень примитивная: когда кто-то нам не угодил (поступил, на наш взгляд, несправедливо или пренебрежительно), мы одновременно и сильно печалимся, и злимся на него (т.е. недифференцированный отклик).
Эмоциональной развитый человек — в ответ на чьё-то адресное оскорбление может испытать гнев, может разочароваться в человеке, но не обидеться, словно маленький пятилетний ребёнок, которому родитель обещал конфетку и не дал.
Таким образом (хотя сама идея и её обоснование — тема отдельной статьи), мы можем понимать, что обида — эмоция крайне симптоматичная; хроническая обиженность и обидчивость выступает признаком психологической недоразвитости, и к религиозным верованиям отношения не имеет.
Так вот, а что касается темы оскорбления чувств — из последнего тезиса следует, что оскорбление чувств верующих и неверующих одинаково бессмысленно, так как, в теории, почти что угодно способно «оскорбить» чьи-либо «чувства», при надлежаще неверной интерпретации.
При всём сказанном — не следует забывать, что оскорбление личности (или бренда, например), и как понятие и как явление — сущность совершенно объективная и доказуемая. И в таких случаях речь идёт совсем не о «плохих» чувствах, а о сохранении или утрате репутации, чести и достоинства конкретными людьми, группами или организациями.
Источник
Попытка не оскорблять ничьи чувства
Сидишь себе такой на веранде в хорошем итальянском ресторане, кушаешь бифштекс. Подходит группа христиан, и говорит:
— нам кажется, ваш бифштекс слишком велик, а обжорство это грех, нашему богу это не нравится.
Заказал себе бифштекс поменьше, подходят несколько лиц славянской внешности с коловратами и георгиевскими лентами.
— извините, вам не кажется, что деды не за то воевали, чтобы вы вот в гейропейских ресторанах сидели? Это вот всё оскорбляет наши патриотические чувства.
Садишься в забегаловку, заказываешь простых котлет с картошкой. Подоспевшие мусульмане напомнили, что свинину есть нельзя, так что быстро меняешь заказ на картошку с варёной куриной грудкой.
— молодой человек, я веган. Я считаю, что у животных есть чувства, я кстати веган, и что есть мясо — значил поддерживать кхм кхм я веган кхм массовые убийства. Мне неприятно.
Отложив курицу на край тарелки, расстроенно жуёшь картофельное пюре, как вдруг кто-то тихим-тихим голосом хрипит:
— а вы знаете, что у людей в Африке нет доступа не только к пище, но и, например к питьевой воде? Это свинство с вашей стороны, средь бела дня сидеть и есть картошку.
Сидишь на голой земле, пытаешься грызть камень. Поднимаешь глаза вверх и видишь несколько недовольных фигур.
— Вы что, за Путина?
— мне, в общем-то, всё равно.
— Да как так? Вы что, пособник кровавого режима? Вот возьми этот камень, и кинь вон в то окно, чтоб знали, что оппозиция не дремлет. Ну, или хотите, давайте его сюда, мы сами кинем. Спасибо за сотрудничество.
Сидишь на голой земле, не задевая ничьих чувств, немного улыбаясь от осознания того, какой ты примерный гражданин.
Дубликаты не найдены
Зачем посылать, когда можно сожрать тех, чьи чувства задеты?
И садишься по 282 за поведение, которое выражает презрение к обществу.
Темнейшего автор этого опуса притянул для чего?
Чтобы хоть как-то оживить свой унылый эпос
«Сидишь себе такой на веранде в хорошем итальянском ресторане, кушаешь бифштекс. Подходит группа христиан, и говорит:
— нам кажется, ваш бифштекс слишком велик, а обжорство это грех, нашему богу это не нравится.» на этой фразе они б сходили б н. й и все.
Мультикультурализм во Франции
Никто не обязан стоять в пробке, пусть и не большой, только из-за того, что тебе надо помолиться. В чём проблема молиться дома, ну или хотя бы не перекрывать 2/3 улицы доставляя другим людям дискомфорт?
«ДОБИВАЕТЕ ЧЕЛОВЕКА»: ЖЕНА УДАРИВШЕГО ВРАЧА МУСУЛЬМАНИНА ПЕРЕШЛА НА УГРОЗЫ
Журналисты дозвонились до жены избившего врача мусульманина. История произошла в Нижневартовске. Однако вместо объяснений женщина перешла на угрозы и заявила, что журналисты «добивают человека».
Инцидент с избиением доктора в нижневартовской больнице произошёл на прошлой неделе. На приём к врачу Владимиру Жирноклееву пришла 30-летняя Нилуфар Азимова со своим мужем Бахриддином. Медик попросил женщину показать кожу. Стандартная медицинская процедура, казалось бы. Да и сама Нилуфар, работающая медсестрой, вероятно, видела подобные осмотры. Но случилось непредвиденное. Когда доктор сказал: «Всё в порядке, кожа красивая», муж пациентки накинулся на врача с кулаками.
Журналисты издания «КП» смогли первыми дозвониться до Нилуфар Азимовой. В разговоре с представителями СМИ женщина сначала просила не публиковать «ничего из её личности», а затем просто перешла на угрозы.
Вот только выставите хоть что-нибудь из моей личности. Это вам просто так не обойдётся! — заявила Нилуфар.
Кроме того, женщина заявила, что журналисты — «странные люди», которые «добивают человека». По мнению Нилуфар Азимовой, в ситуации с избиением врача должен разобраться суд. Свою точку зрения на конфликт женщина пояснила недвусмысленно.
Я ничего не считаю. Меня нет, — заявила участница конфликта.
Отметим, что после интервью с журналистами Нилуфар Азимова удалила свои аккаунты в соцсетях и выключила телефон.
Зоофилия
Всё что вы хотели знать о сексе но боялись спросить 😆
Мигранты исламских стран совкупляются со свиньями? 🤔
Житель ХМАО избил врача за осмотр жены
Следователи и полиция выясняют обстоятельства инцидента в медучреждении Нижневартовска (Ханты-Мансийский автономный округ), где муж пациентки избил врача после осмотра своей жены, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе ГУ МВД РФ по ХМАО.
«Днем 21 сентября на прием к дерматологу пришла пациентка. Врач попросил женщину показать ладони и живот. После того, как пациентка вышла от врача, в кабинет вошел ее муж и стал избивать врача», — сказали в пресс-службе.
Прибывший по вызову медсестры участковый составил на него материал. «Это гражданин России, уроженец одной из стран Азии», — отметили в ГУ МВД.
В местных телеграм-каналах была опубликована видеозапись этого инцидента. На кадрах видно, что перед врачом стоит женщина, ее голова покрыта платком. Затем мужчина входит в кабинет и начинает избивать врача, который сидит на стуле. Первый удар пришелся доктору в голову, он упал со стула. Потом мужчина нанес еще два удара.
Материалы по инциденту направлены в управление СКР по ХМАО. «Руководителю СУ СКР по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре поручено доложить о ходе проверки информации СМИ о том, что в Нижневартовске мужчина избил врача после осмотра его жены. В настоящее время следователи обратились в органы прокуратуры для передачи материалов», — говорится в на сайте СКР.
Конфликт на религиозной почве
Посетительницу московского торгового центра возмутила молитва нескольких мусульман. Женщина заставила их остановить намаз и вызвала охрану. Мужчины прервали молитву и извинились. Видео посетительница выложила в соцсети.
С каких пор ты отвернулась от священной книги? — С тех пор, как научилась читать вот эту книгу. СССР, 1930-е гг
Журнал «Безбожник у станка». Художник Х. Расулов.
Когда полицейский говорит «вы имеете право хранить молчание», но ты счастлива, потому что появились хоть какие-то права
Клуб любителей черного юмора: Чёрный юмор. Заглядывай 🙂
Закопали
Игры со смертью
В Замбии прихожане церкви погребли народного целителя заживо, чтобы он мог воскреснуть, но тот не воскрес.
Началось всё с того, что 22-летний знахарь Джеймс Сакала, состоявший в африканской епископальной сионской церкви, попросил священника и прихожан похоронить его заживо, дабы затем он мог воскреснуть.
Сперва товарищи по вере отказывались участвовать в столь рискованной затее, но Сакала не унимался.
Он одолжил у соседей мотыгу, самостоятельно вырыл неглубокую могилу и, спрыгнув в неё, пообещал собравшимся, что скоро они узрят его возвращение из мира мёртвых.
В итоге несколько прихожан таки согласились ему помочь, засыпали знахаря землёй и стали ждать чуда.
Когда же ничего не произошло, люди принялись петь в надежде, что это ускорит воскрешение, а когда и это не помогло, они решили откопать Сакалу обратно.
К сожалению, было слишком поздно: чудотворец уже задохнулся.
Как рабство в современной Нигерии стало хуже, чем было при белых колонизаторах
Текст от Рыбаря
Согласно рейтингу Глобального индекса рабства, сегодня африканский континент, где в 2018 году около 9,2 миллионов жителей находились в неволе, является эпицентром мировой работорговли. Индустрия продажи людей не обошла и крупнейшую страну Африки — Нигерию. Текст рассказывает, как современная нигерийская работорговля приобрела даже более ужасающие формы и масштабы, чем было при белых колонизаторах.
Нигерия с населением 200 миллионов человек является крупнейшей по численности населения страной Африки. По некоторым оценкам, в стране к 2050 году будет жить более 400 миллионов человек, что поставит ее на третье место после Индии и Китая. Несмотря на относительно высокие темпы экономического роста, Нигерия по-прежнему остается бедной страной с большими социально-экономическими проблемами, а число находящихся за чертой бедности может составлять до 40% населения. Не обладая возможностью заработать деньги в своей стране, нигерийцы ищут счастья за рубежом. Низкий уровень образования и недоступность информации формируют у многих граждан Нигерии образ заграницы, как стран всеобщего благоденствия, поэтому значительное число нигерийцев желает попасть в Европу и страны Залива на заработки. И этим активно пользуются предприимчивые дельцы, создавшие основанный на торговле людьми высокодоходный и налаженный бизнес.
Проституция на экспорт
Основным направлением в современной нигерийской торговле «живым товаром» является экспорт женщин в развитые страны с последующей продажей и принуждением к занятию проституцией. Фактически, в этом случае нет никаких ограничений ни по внешности девушек, ни даже по их возрасту. Например, в отчете правозащитной организации Human Rights Watch (HRW) упоминаются девушки по имени Адичи Т. и Джой П. (фамилии были удалены из документа по соображениям безопасности), которых продали в рабство в возрасте 14 и 15 лет. В то же время, в документе фигурируют и женщины даже 40-летнего возраста, который в обычном случае выходит за границы предельного для занятия проституцией.
Процесс вербовки жертв давно отработан и поставлен на поток: девушкам и женщинам не говорят, что по прибытии в другую страну они станут проститутками, заманивая их обещаниями по устройству на обычную легальную должность. Например, фигурировавшей в отчете нигерийке по имени Мэри У. в 2014 году предложили хорошо оплачиваемую работу по сбору сельскохозяйственного урожая в Италии. Из Лагоса она вылетела в Милан, однако сразу же попала в руки сутенерши, заявившей, что девушка будет работать проституткой до тех пор, пока не вернет 6 миллионов нигерийских найр (15,5 тысяч долларов). Мэри находилась в рабстве год и три месяца, заработав 2,5 миллиона найр до того момента, пока не была арестована итальянской полицией и депортирована в Нигерию.
Похожая история и у Дайо М. — студентки университета, которой пообещали работу в качестве няни в Дубае. По прибытии в ОАЭ в 2016 году она была встречена сутенершей, которая сказала, что девушка должна выплатить ей 600 тысяч найр (1,5 тысяч долларов), и пообещавшей убить ее в случае отказа от занятия проституцией. Происходят также случаи «перепродажи» проститутки от одного сутенера к другому, где девушка должна заново платить долг новому сутенеру без учета работы у предыдущего хозяина.
Нигериек продают не только в богатые страны, но и даже в государства африканского континента. В 2011 году в Мали была проведена операция «Тимбукту», в ходе которой удалось освободить 104 девушки в возрасте от 13 до 25 лет. Их использовали в качестве секс-рабынь в рабочих лагерях у золотых месторождений на севере страны. Других жертв заманивают предложениями по работе в пятизвездочных отелях в Малайзии за 700 долларов в месяц, а в итоге продают в Мали, где, по некоторым оценкам, находится до 20 тысяч нигерийских проституток.
Попавшие в руки наркоторговцев нигерийские проститутки зачастую годами живут в условиях антисанитарии. Девушкам приходится жить в переполненных помещениях без мебели, удобств и даже средств гигиены. Отношение сутенеров к нигерийским проституткам не менее ужасное: забрав у них паспорта, они в полной мере осознают, что с этого момента девушки, по сути, превращаются в бесправных рабов, с которыми можно делать все, что угодно.
Выбравшиеся из рук работорговцев нигерийские проститутки рассказывали страшные истории. 25-летняя девушка по имени Промис Э. описала эпизод из своего прошлого в итальянском борделе, когда за отказ заниматься сексом без презерватива на нее направили оружие и угрожали смертью. Во время налета полиции на квартиру при попытке побега девушка получила травму, и была госпитализирована в больницу. Там Промис выдали одежду, в которой она, за неимением другой, ходила два года.
Проституток из Нигерии не только регулярно избивают и запугивают, но и заставляют работать невзирая на усталость и состояние здоровья. В своих показаниях девушки рассказывают, что их заставляли стоять на улице легко одетыми даже во время холодной погоды, а при отказе — избивали и лишали еды. Их принуждали заниматься сексом даже во время менструации, заставляя помещать во влагалище антисанитарные материалы, в том числе — обычные салфетки. Состояние здоровья женщин сутенеров не интересовало, главным было получение прибыли от клиентов.
Для предотвращения беременности их заставляли принимать таблетки без учета физиологических способностей организма, однако это помогало не всегда. Участь таких детей предрешена: девушка по имени Тамбара Б., которую заманили в рабство обещанием работы в Малайзии, рассказала о принудительном аборте. А уже через несколько дней ее заставили выйти на работу невзирая на произошедшее. Похожая история произошла с Адаурой С. из штата Коги, которую не просто принудили сделать аборт в Ливии, но и сказали заплатить 500 долларов за операцию.
Сутенеры и техники манипуляции
В большинстве случаев в качестве сутенеров чаще всего выступают не мужчины, а женщины, обладающие предпринимательскими способностями и отлично владеющими методами психологического контроля над жертвами. Характерен пример Жозефины Ияму по прозвищу «мадам Сандра» — медсестры из Британии, контролировавшей трансфер девушек из Нигерии в Германию. Во время судебного процесса выяснилось, что за возможность попасть в Европу Ияму требовала с каждой жертвы по 30 тысяч евро, которые они должны были вернуть ей из своих доходов после начала работы за границей. Девушки прошли долгий и опасный путь через Нигер и ливийскую пустыню, где, по словам старшего следователя Агентства по организованной преступности Великобритании Кей Мэллор, были изнасилованы. На побережье Ливии их посадили на надувную лодку, на которой будущие проститутки были доставлены в Италию, и далее — в Германию по фальшивым документам.
Но ключевым эпизодом здесь является другое: «мадам Сандра» заставила всех девушек поклясться в том, что каждая из них выплатит долг и не сдастся полиции. Для того скрепления клятвы использовался псевдотрадиционный обряд магии джуджу, который хоть и не имеет отношения к верованиям народов западной Африки, но обрел большую популярность у целых слоев населения в современной Нигерии. В его рамках девушек заставляли есть куриные сердца и пить смешанную с червями кровь.
Даже будучи христианами или мусульманами, многие нигерийцы по-прежнему отчасти верят в духов или магию вуду, зачастую — даже больше, чем Библии или Корану. Яркий пример — история девушки Джой из нигерийского штата Осун, которую обманом заманили на работу в Москву. По ее словам, еще в Нигерии она была направлена в дом, переступив порог которого услышала от хозяина, что назад дороги нет. Мужчина убил голубя и курицу, смешал их кровь в стакане, добавив в него алкоголь, и заставил девушку выпить это и произнести «клятву верности». Затем он сделал Джой порезы на лбу и запястьях и сказал, что если она откажется повиноваться «госпоже» в России, то местные африканские боги нашлют на нее страшную смерть. Девушка покорно работала в России, терпела избиения и унижения до момента освобождения полицией.
Низкий уровень образования и закоренелые традиции во многом способствует тому, что подобные вещи воспринимаются нигерийцами всерьез и находятся в числе главных причин, почему проститутки годами покорно переносят все невзгоды и не пытаются выбраться из рук сутенеров.
Вырвавшиеся из кабалы девушки возвращаются в Нигерию, но даже с прибытием домой у части из них не заканчиваются проблемы. Бывшие проститутки подвергаются стигматизации и унижениям по самым разным поводам. По словам Патрици Эбигбубулем — менеджера НПО, содержащей приют для жертв работорговли, — многие девочки и девушки не возвращаются в свои общины не только из-за боязни быть осмеянными за занятие проституцией, но также из-за претензий родных и близких по поводу денег. Нередко семьи обращают внимание даже не на факт нахождения их дочери или сестры в сексуальном рабстве на протяжении нескольких лет, а на то, что им не удалось заработать там денег и пришлось вернуться домой ни с чем.
В докладе HRW приводится пример вернувшейся домой из Италии бывшей проститутки по имени Акуада Дж. Отец устыдил ее тем, что ее друзья и подруги возвращались домой при деньгах, покупая машины и строя особняки. Затем он выгнал девушку из дома, и ей пришлось переехать к маминой сестре. Подобные издевательства разнообразны, от саркастических шуток до навешивания всей общиной клейма неудачницы на бывшую проститутку.
Другие девушки сталкиваются с унижениями уже по факту самого занятия проституцией. Нигерийка по имени Бьюти Л. оказалась вовлечена в секс-индустрию с 13 лет из-за того, что ее овдовевшая мать не могла ухаживать за шестью детьми. После трех месяцев работы ей удалось сбежать, однако в родной деревне девочку обвинили в том, что она вернулась только для занятия проституцией дома. Упомянутая в докладе девушка по имени Ума К. рассказывает, что регулярно подвергается издевательствам от людей на улице и странице в Facebook, а также она испытывает мешающий ей обратиться за помощью стыд.
Наконец, некоторые бывшие проститутки сталкиваются с возникшими из-за традиций и верований проблемами: их родня считает, что вырвавшись из сетей работорговцев девушки нарушают договор с древними богами, который был ранее заключен в ходе магического обряда джуджу. Поэтому родственники ожидают кару от мифических древнеафриканских созданий и не подпускают бывших проституток к себе, изгоняя их из дома.
Рабство внутри страны
Нигерийская торговля живым товаром успешно работает и внутри страны. Жертв могут использовать как в качестве проституток, так в качестве домашней прислуги или уборщиков урожая на сельскохозяйственных полях.
Джой П. из штата Анамбра рассказала о том, что в 12-летнем возрасте ее обманом привезла в Лагос пообещавшая ей помощь с образованием женщина, которая два месяца заставляла девочку бесплатно работать по дому и готовить еду, а спустя некоторое время и вовсе отдала ее в бордель. По словам Джой, сутенер заставил ее употреблять специальный наркотик, который помогал ей выглядеть старше. Вторая попытка побега девушки оказалась успешной, и полицейские отвезли ее специальный приют.
Работорговцам и эксплуататорам упрощают работу национальные особенности и древние африканские обычаи. Несмотря на то, что рабство в Африке ассоциируется, прежде всего, с вывозом негритянского населения в Старый и Новый свет, в Нигерии оно появилось задолго до пришествия белых людей. Например, у проживающего на юге страны народа Игбо существовала напоминающее рабовладение кастовая система.
Задолго до колонизации общество Игбо делилось на три категории: диала, оху и осу. Диала были свободно рожденными и пользовались всеми положенными ими по статусу привилегиями. Оху были невольниками, взятыми в плен из далеких общин или проданными рабство в качестве уплаты долгов, однако они не были рабами в полном смысле этого слова и входили в общину. Осу являлись приобретенными для посвящения местным божествам рабами, окруженными табу и запретам. Несмотря на то, что осу и оху не эксплуатировались экономически, а все их представители имели свои земельные наделы, их свобода была ограничена, а положение в обществе жестко зарегламентировано.
Приход в Нигерию христианства и специальные направленные против рабовладения законы значительно снизили влияние кастовой системы в стране, однако до сих пор не удалось ее ликвидировать до конца. Поэтому часть попавших в современное рабство на территории Нигерии осу и оху покорно переносят лишения и несвободу, считая это нормальным и не противоречащим традициям предков и местным религиозным верованиям.
Бенефициары нигерийской работорговли
На сегодняшний день мировая работорговля, наряду с наркобизнесом и продажей оружия, является выгодным делом, позволяющим зарабатывать целые состояния. Нигерия — не исключение: местная индустрия торговли людьми представляет собой отлаженную и исправно работающую на всех уровнях систему, начиная от рекрутеров и заканчивая крупными политиками и бизнесменами, где каждое звено цепи получает свою долю.
Работорговля организована таким образом, что подобраться к основным получателям выгоды становится крайне трудной задачей. Например, можно арестовать многочисленных рекламщиков, рекрутеров или даже сутенеров, однако чаще всего они — представители бедных слоев населения и нередко даже не знают, на кого они работают. На руки же им перепадают сущие гроши относительно общего трафика.
Более высокие прибыли получают непосредственные организаторы транзита проституток. Например, одним из возможных способов попасть в Италию является сухопутный путь через Ливию до побережья Средиземного моря. Ливийская гражданская война создала идеальные условия для создания трафика работорговли, и на этом зарабатывают все, от полевых командиров до местных политиков. Широко распространена практика похищения желающих попасть в Европу людей в ливийской пустыне и удержания их в плену с целью выкупа, а также эксплуатация в качестве бесплатной рабочей силы. Например, базирующаяся на подконтрольной Правительству национального согласия группировка «Лива Шухада ан-Наср» («Бригада мучеников победы») контролирует центр содержания беженцев в Аз-Завии, используемый также в качестве тюрьмы. Лидер группировки Мухаммад Кашлаф еще с 2018 года находится в санкционном списке ООН за торговлю людьми.
Наконец, основными бенефициарами являются крупные политики и бизнесмены, как в самой Нигерии, так и в Европе или государствах Персидского залива. Для нигерийских властей валютные переводы из-за границы представляют целую доходную статью, а для стран-покупателей рабов из Нигерии это отличный способ снизить издержки для бизнеса из-за фактически бесплатной эксплуатации невольников. Который они активно используют: например, в 2015 году нигерийки составляли 60% всех секс-работниц в Италии и Бельгии.
В нигерийском бизнесе по продаже людей замешаны очень крупные люди, поэтому возможность подобраться к ним и коренным образом изменить ситуацию исчезающе мала.
Принудительная выдача замуж
Северные штаты Нигерии, такие, как Борно, Кацина, Кано или Майдугури, печально известны действием на их территориях радикальных исламских террористических группировок — «Боко Харам» (запрещена в РФ) и «Исламского государства1 в Западной Африке» (запрещено в РФ). Они регулярно совершают налеты на населенные пункты, а в 2014-2015 годах контролировали территорию, превышавшую площадь Бельгии. В таких условиях распространена практика похищений и принудительного заключения брака.
В 2014 году на весь мир прогремел случай похищения группировкой «Боко Харам» 276 учениц из светской школы в Чибоке. Тех из них, кто не был мусульманками, насильно обратили в ислам, а после всех выдали замуж за боевиков. Впоследствии часть из них сбежала или была освобождена нигерийскими силами безопасности, однако 112 девушек по-прежнему остаются в неволе или числятся пропавшими без вести.
Нигерийское изобретение
Особенная, практически не имеющая аналогов в других странах форма рабства в Нигерии — так называемые «дома ужасов», распространенные в северных исламских штатах страны. В них отправляются мужчины и мальчики для обучения или перевоспитания, но никакой нормальной образовательной работы там не ведется. Находящиеся в этих учреждения подвергаются тяжелым пыткам, издевательствам и сексуальному насилию, длящимся месяцами и даже годами.
В сентябре 2019 года издания написали о «доме ужасов» под названием «Дом Имама Ахмада бин Ханбала по применению исламского учения» в городе Кадуна одноименного штата в центре страны. Полиция освободила 400 мальчиков и мужчин в возрасте от 7 до 40 лет, которые описали подробности их содержания в этом учреждении. 17-летний подросток по имени Джибриль, проведший в «доме ужасов» более 7 лет, рассказал, что за попытку побега его подвесили за руки и держали в таком положении до тех пор, пока кости не сломались. 15-летний Сулейман рассказал об избиении после того, как он сумел отбиться от попытки изнасилования учителем.
Тех, кто пытался рассказать родственникам или представителям властей о происходивших в учреждении вещах, жестоко наказывали. По словам 14-летнего юноши Умара, за подобное могли повесить на стену или заковать в цепи. Узники также рассказали о регулярных избиениях электрическим кабелями или приводными ремнями автомобильных двигателей. И пример этого «дома ужасов» не единичен.
Основной причиной популярности таких учреждений — крайне низкий уровень жизни и образования на севере страны даже по сравнению с побережьем. Часто родственники отправляют мальчиков туда из-за полного отсутствия альтернативной возможности дать детям и подросткам образование, а также, чтобы просто не кормить лишний рот в многочисленной семье.
Для решения проблемы современной формы рабства в Нигерии необходимо ликвидировать причины, способствующие развитию работорговли, однако здесь возникают трудности. Безусловно, за прошедшие десятилетия власти сделали ряд верных шагов на законодательном уровне, например, приняли различные направленные против рабства законы и создали NAPTIP — Национальное агентство по запрету торговли людьми. Однако этих мер недостаточно: в стране проживает огромное и до сих пор растущее на дрожжах население, на которое банально не хватает учебных заведений и рабочих мест.
Вакуум в образовании будет и дальше заполняться либо укоренением в головах нигерийцев различных новомодных ритуалов вуду и клятв джуджу, которые представляют собой идеальный рычаг для манипуляций, либо «домами ужасов» как единственным возможным способом получить хоть какое-то образование.
Безработица и бедность при высокой рождаемости будет способствовать дальнейшему росту желающих заработать денег в других странах, поэтому недостатка в потенциальных рабах точно не будет.
Наконец, коррумпированность нигерийских властей на фоне огромной прибыльности бизнеса по торговле людьми позволяет уверенно говорить, что едва ли в ближайшее время проблема работорговли в Нигерии будет решена коренным образом.
Ubi emolumentum, ibi onus (лат. Где выгода, там и бремя).
1 Организация запрещена на территории РФ.
Источник