- Как правильно пишется словосочетание «не лишён»
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Предложения со словосочетанием «не лишён»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «не лишён»
- Отправить комментарий
- Предложения со словосочетанием «не лишён»
- Карта слов и выражений русского языка
- Почему важно развивать в себе чувство прекрасного?
- Чувство прекрасного
- Смотреть что такое «Чувство прекрасного» в других словарях:
- Чувство прекрасного
Как правильно пишется словосочетание «не лишён»
Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова киборгизация (существительное):
Предложения со словосочетанием «не лишён»
- Но, т. к. данный процесс не лишён субъективизма, успех его принятия и реализации во многом зависит от сложившейся ситуации, под воздействием которой менеджером могут быть допущены ошибки или неизбежные потери.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «не лишён»
- Нельзя не отдать справедливость — её надо отдавать и врагу — что план этот не лишён глубокого военного соображения.
Отправить комментарий
Предложения со словосочетанием «не лишён»
Но, т. к. данный процесс не лишён субъективизма, успех его принятия и реализации во многом зависит от сложившейся ситуации, под воздействием которой менеджером могут быть допущены ошибки или неизбежные потери.
И уже готов утратить божественную небесную линию, которая потрясает всякого, кто не лишён чувства прекрасного?
Степени слуха позволяют делать сотрудниками человека разные элементы. Шум дождя тоже не лишён значения.
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Источник
Почему важно развивать в себе чувство прекрасного?
Мы с рождения окружены разными людьми и предметами. Различные установки, вкладываемые в нас, позволяют различать хорошее от плохого, красивое от ужасного, доброе от злого.
Эстетика, если говорить коротко, учение о формах прекрасного в природе, творчестве и жизни. Но я могу смело заявить, что это чувство присуще не всем. Это можно заметить в мелочах: одежда, манеры, речь,макияж. У такого общества свои взгляды на этот счет, у них много своих забот.
Самое главное, что человек выглядит красиво для себя. Он знает, что бордовый цвет резинки на руке идентичен оттенку ботинок, в таком случае чувствует себя уверено. Таким людям необходимы перемены в жизни, будь то перестановка в комнате или кардинальная смена стиля.
Можно с уверенностью сказать, что люди, которые видят красоту даже в обшарпанных стенах могут по праву являются творческими. Развитое чувство эстетики очень вдохновляет на сотворение чего-то нового. Так как творчество бывает разное, то и вдохновение приходит для разных вещей. Кто-то печатает статьи или пишет стихи, кто-то поет или рисует, некоторые читают и переживают все эмоции,описанные в тексте.
Эстетика влияет на человека весьма положительно. Он начинает быть более чувственным и внимательным. Появляются такие качества, как спокойствие и уравновешенность. Любовь к прекрасному помогает создать свой собственный гармоничный стиль.
Искусство не менее важный фактор развития эстетических качеств. Театр, литература, музыка- все эти виды искусств разных жанров влияют на формирование личности. К примеру, художественная литература развивает у детей творческие навыки.
Почему это важно? Гармония с природой и искусством позволяет лучше ощущать свои эмоции,помогает разобраться в себе и, соответственно, чувствовать себя лучше и спокойнее.
Чтобы развить в себе эти качества, человеку не обязательно быть поклонником элитарной культуры, он может слушать панк и рок музыку и видеть в этом свою собственную эстетику.
На своем примере могу рассказать про проблему эмоционального выгорания . Когда ты теряешь интерес и чувство ответственности к себе, жизни, учебе,ты понимаешь, что все эмоции,которые ты испытывал,теперь не имеют значения,вместо них теперь полное безразличие. Мне помогли справиться с этим небольшая смена имиджа и предпочтений в музыке.Я начала чувствовать себя лучше спустя какое-то время, эмоции вернулись и теперь я снова ищу вдохновение буквально во всем.
Чтобы комфортно чувствовать себя в обществе, человеку должно быть спокойно наедине с собой. Эстетика тела, движения, стиля, макияжа, процесса чего-то обычного или очень важного будет влиять исключительно положительно на формирование личности в любом возрасте.
Источник
Чувство прекрасного
Такая способность изображена в отношении персонажей в рассказе И. Тургенева «Певцы» и в маленькой трагедии А. Пушкина «Моцарт и Сальери».
Лицо, подобно вам, любящее пышность и обладающее склонностью к прекрасному, должно регулярно устраивать у себя концерты по средам или четвергам (Ж.-Б. Мольер, Мещанин во дворянстве).
Энциклопедический словарь по психологии и педагогике . 2013 .
Смотреть что такое «Чувство прекрасного» в других словарях:
чувство — сущ., с., употр. наиб. часто Морфология: (нет) чего? чувства, чему? чувству, (вижу) что? чувство, чем? чувством, о чём? о чувстве; мн. что? чувства, (нет) чего? чувств, чему? чувствам, (вижу) что? чувства, чем? чувствами, о чём? о чувствах 1.… … Толковый словарь Дмитриева
чувство — одна из основных форм переживания своего отношения к предметам и явлениям действительности, эмоциональные переживания, в коих отражается устойчивое отношение индивида к определенным предметам или процессам внешнего мира. В отличие от ситуативных… … Большая психологическая энциклопедия
чувство — а; ср. 1. Способность живого существа воспринимать психофизические ощущения, реагировать на внешние раздражители. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус). Ч. голода. Ч. боли. Ч. озноба. Испытывать ч. страха. Ч. ориентировки у птиц … Энциклопедический словарь
чувство — а; ср. 1) Способность живого существа воспринимать психофизические ощущения, реагировать на внешние раздражители. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) Чу/вство голода. Чу/вство боли. Чу/вство озноба. Испытывать чу/вство страха … Словарь многих выражений
ВКУС — чувство совершенства, имеющееся у человека и способное склонить его к принятию определенных суждений. Понятие В. существенно уже понятия здравого смысла, В. опирается на непосредственное чувство, а не на рассуждение. И. Кант характеризовал В. как … Философская энциклопедия
ДОН ЖУАН — (исп. Don Juan, итал. Don Giovanni, фр. Don Juan, нем. Don Juan, англ. Don Juan) герой мировой литературы XVII XX вв., один из вечных образов. Предыстория этого литературного героя уходит в средние века и связана с многочисленными легендами о… … Литературные герои
Кант — (Immanuel Kant, первонач. Cant) основатель философского критицизма, представляющего главную поворотную точку в истории человеческой мысли, так что все развитие философии, если не по содержанию, то по отношению мысли к этому содержанию, должно… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Рескин — I (John Ruskin) знаменитый английский историк искусства, моралист и общественный деятель; род. в 1819 г.; в молодости много путешествовал и долго жил в Швейцарии и Италии. Дебютировал книгой в защиту непризнанного пейзажиста Тернера, составившей… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
ГОЛЛАНДСКАЯ ФИЛОСОФИЯ — см. Нидерландская философия. Философский энциклопедический словарь. 2010. ГОЛЛАНДСКАЯ ФИЛОСОФИЯ (н и д е р л а н д с к а я … Философская энциклопедия
чу́вство — а, ср. 1. Способность ощущать, воспринимать явления объективной действительности. Органы чувств. □ Важнейшие для охотничьей лайки чувства обоняние, зрение и слух, объединены в общий термин «чутье». Календарь охоты. 2. обычно мн. ч. (чувства,… … Малый академический словарь
Источник
Чувство прекрасного
Прекрасное не требует доказательств.
В тот момент, когда художник думает о деньгах, он теряет чувство прекрасного.
Прекрасное не требует прикрас.
Себе назначит цену только нищий.
Моя любовь напрасных слов не ищет —
Она и так безмерно разрослась.
Уильям Шекспир. Ромео и Джульетта
Чувство прекрасного как качество личности – способность к переживанию и состояние переживания удовольствия, восхищения, восторга от духовности, красоты и гармонии в природе, в человеческих отношениях, в произведениях искусства, во внешнем и внутреннем облике человека.
Прохладным апрельским утром на вашингтонской станции метро появился мужчина с футляром для скрипки. Он не спеша расположился у стены, достал инструмент, поставил у ног открытый футляр и стал играть. Целых 45 минут он со всем рвением души играл на скрипке. За это время мимо него прошло более тысячи человек. По прошествии первых трех минут какой-то мужчина средних лет обратил внимание на музыканта, замедлил шаг, остановился на несколько мгновений и… поспешил далее. Еще минуту спустя скрипач получил свой первый заработок: женщина бросила деньги в футляр, но не остановилась. Еще спустя какое-то время рядом остановился мужчина послушать, но вскоре посмотрел на часы и продолжил свой путь. Затем трехлетний мальчик остановился, чтобы посмотреть на скрипача, но мама потянула его за руку, и ребенок пошел за ней, постоянно оглядываясь. То же повторилось с несколькими другими детьми. Все без исключения родители не дали им задержаться и на минуту. За 45 минут игры только 7 человек ненадолго остановились и послушали, еще 20, не останавливаясь, бросили деньги в скрипичный футляр. Заработок музыканта составил $32. Никто из прохожих не знал, не чувствовал, не понимал и не догадывался, что слышал игру Джошуа Белла — одного из лучших музыкантов мира. Играл он на скрипке Страдивари стоимостью $3.5 млн. Билеты на концерт Белла в Бостоне, состоявшемся за два дня до этого выступления в метро, стоили по $100, и в зале был аншлаг. Этот социальный эксперимент проводила газета «Вашингтон Пост».
Далеко не всем людям присуще чувство прекрасного, хотя, наверняка, они думают о себе иначе. Природа автоматически не наделяет человека этим чувством. Конечно, чего Бог не дал, в аптеке не купишь, но глупо ожидать от двухлетнего малыша переживаний чувства прекрасного при виде картин Рафаэля и Рубенса. Прекрасное внутри, в душе, в ходе взросления просто нужно не убить его, не завалить пороками.
Показателен в контексте этих мыслей рассказ одного учителя: «Когда-то, будучи начинающим учителем, я увлёкся Рихардом Вагнером. И конечно же, не удержался — принёс эту затёртую пластинку в свой девятый «Б». Я всегда таскал в класс сокровенное. Как-то не мог в одиночку наслаждаться Моцартом или Бахом, Шаляпиным или Марио дель Монако. А сейчас вот – Вагнер. Поставил арию Лоэнгрина. И застыл – в предвкушении триумфа. Пел знаменитый тенор Иван Семёнович Козловский. Это очень длинная ария – целая баллада. Ведь так и называется «Рассказ Лоэнгрина».
Прошло две-три минуты, и откровенно зевнул отличник Юра. А потом… потом зашуршал весь класс. Козловский выводил свои рулады, а детки сражались в «морской бой», играли, в «балду», шушукались и не могли дождаться, когда закончится эта тягомотина. В общем, провалился я со своим Лоэнгрином. На переменке ко мне подошёл Петька, мы на одной улице жили. — Это… а можно я… это… к вам домой . Вы мне поставите свою пластинку? С тех пор он ходил ко мне каждый вечер. И каждый вечер был Лоэнгрин. Петька уже не мог без него. Ходил и ходил. И ничего другого слушать не хотел, как я ни предлагал… Для меня это до сих пор – загадка…»
Чувство прекрасного связано не с материальной, а духовной природой человека. Душа – это вечность, счастье и знание. Если человеку удалось защитить свою душу от грязи пороков, он видит прекрасное, тянется к нему. Прекрасное возвышает душу, предлагает более высокий, духовный вкус счастья.
Если «лампочка» души накрыта темным сукном пороков, внутри и вокруг человека беспросветная тьма. Где уж тут увидеть прекрасное? Например, душа махрового эгоиста находится под непроницаемым «колпаком» эго. До нее не достучаться. Ее невозможно ничем расшевелить. Ей недоступны вершинные переживания. Она, как мертвая царевна, заколдована пороками и не может выполнять свои функции – освещать внутренний мир человека, принимать вместе с разумом активное участие в принятии решений. Когда душа «арестована», переживать чувство прекрасного также невозможно, как обедать в противогазе.
Прекрасное видят люди, у которых душа свободна от пороков. Если душа не закрыта наглухо в скорлупе эгоизма и корысти, она открыта к пониманию духовности, красоты и гармонии в природе, в человеческих отношениях, в произведениях искусства, во внешнем и внутреннем облике человека.
Если человек способен проявлять чувство прекрасного, значит, он обладает духовностью, значит, в перечне его потребностей весомое место занимают духовные потребности. Тот, кто ест, пьет, спит и совокупляется, больше похож на животное. Ему неведомы «души прекрасные порывы». Его удел — удовлетворение физиологических потребностей.
Чувство духовного родная сестра чувства прекрасного. Духовность предлагает душе отношения «по вертикали», и душа охотно идет на это. В связке с духовностью она приходит к Богу, к вершинам человеческого духа, к прекрасному внутреннему миру личности.
Душа сравнивает Бога с солнцем, а себя с лучом. Луч скользит по лугам, холмам и долинам, но его Родина — солнце. Идя по лучу, можно прийти к его прекрасному источнику — постигнув душу, можно пережить чувство прекрасного от осознания в себе представительства Бога. Пауло Коэльо мудро подметил: «Если ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри себя».
Например, поверхностный, несерьезный мужчина концентрирует внимание исключительно на внешних «параметрах» женщины, на ее красоте. Ее внутренний мир его нисколько не интересует. Таким мужчинам попадаются и соответствующие девушки, которые, придя домой с дискотеки, слышат от матери: «Вернулась? Ладно, одевайся и ложись спать». Так находят пару два одинаковых сапога.
Прекрасное и красота далеко не равнозначны. Красота проходит, а прекрасное остается. Если у девушки прекрасный внутренний мир, разглядеть его может человек, способный переживать чувство прекрасного. Обычно это ответственный, глубокий, целостный мужчина. В отличие от прекрасного, красота характеризует человека преимущественно с внешней и не всегда существенной стороны. Прекрасное же раскрывает личность с точки зрения ее сущности.
Чтобы познать чувство прекрасного, нужно опуститься на дно собственной души. Не все это могут сделать – «кислороду» не хватает. Пороки душат. Если бы люди были менее порочны, сколько бы прекрасного они увидели в себе и других. Сколько прекрасного они увидели бы вокруг, если бы души их не закрыли ложь, злоба и зависть. Сколькие бы из них могли от души пропеть:
Ты не можешь не заметить, —
Соловьи живут на свете
И простые сизари.
Как прекрасен этот мир, посмотри.
Как прекрасен этот мир.
Источник